Бизнес-план комбикормового завода

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,47 Мб
  • Опубликовано:
    2013-12-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план комбикормового завода

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Анализ состояния и тенденции развития производства комбикорма в России.

.1 Анализ рынка по производству комбикормов в России

.2 Государственное регулирование и формы поддержки предприятий по производству комбикормов

.3 Прогноз развития российского рынка комбикормов на 2011-2013 гг.

.4 Основные проблемы в производстве комбикормов в России

Глава 2. Анализ состояния и тенденции развития малого бизнеса в сфере производства комбикормов на примере ООО «ДАНТА» в АПК Тульской области

.1 Анализ состояния и тенденции развития производства комбикормов в Тульской области

.2 Анализ состояния и тенденции развития производства комбикормов на уровне предприятия малого бизнеса ООО «ДАНТА»

Глава 3. Разработка инвестиционного проекта по организации производства комбикормов для предприятия малого бизнеса ООО «ДАНТА»

.1 Концепция инвестиционного проекта производства комбикормов

.2 Решения по организации производства

.3 Информационная система учета, анализа и контроля производства комбикормов ООО «ДАНТА»

.4Анализ возможных рисков проекта производства комбикормов

.5 Оценка экономической эффективности проекта

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность представленного бизнес-плана (далее БП) заключается в том, что по оценкам специалистов разных маркетинговых агентств (например INTESCO RESEARCH GROUP) рынок потребителей комбикормов (агрохолдинги, выпускающие мясную или молочную продукцию), имеет прямую и тесную связь с ростом потребления мясной и молочной продукции населением в мире, в общем, и в России, в частности.

Цель данного бизнес-плана (далее БП) - разработка стратегии развития малого бизнеса ООО «ДАНТА», которая отвечает современным требованиям организации и ведения бизнеса, обеспечит устойчивый рост компании в текущей ситуации, а также на период до 2020 года.

Для достижения поставленной в данной БП цели необходимо решить задачи:

произвести анализ рынка по производству комбикормов в России;

выявить проблемы в производстве комбикормов;

изучить государственное регулирование и формы поддержки предприятий по производству комбикормов;

произвести анализ состояния производства комбикормов в Тульской области;

произвести анализ текущей ситуации и направления её развития на примере ООО «ДАНТА»;

разработать инвестиционный проект по организации производства комбикормов для предприятия малого бизнеса ООО «ДАНТА».

Объектом исследований в данном БП является предприятие малого бизнеса ООО «ДАНТА».

Предметом исследований - организационно-производственные отношения.

На основе данного БП ООО «ДАНТА» сможет организовать собственное комбикормовое производство с использованием современных достижений в области технологической переработки зерновых и производства комбикормов, применить новейшие информационные системы анализа, учета и контроля, что обеспечит, наряду с применением энергосберегающих технологий, низкую себестоимость производства, что является базовым элементом в обеспечении конкурентных преимуществ и достижения лидерского положения на рынке производителей комбикормов.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОМБИКОРМА В РОССИИ

 

.1 Анализ рынка по производству комбикормов в России


Производство комбикормов на протяжении последних трех лет стабильно росло. В 2010 году в РФ было произведено 16,1 млн. тонн комбикормов. Этот показатель на 9,8% превысил значение предыдущего года, в среднем производство росло на 10% ежегодно, что отображено на Диаграмме 1.

Диаграмма 1. Динамика объема российского производства комбикорма в 2006-2010 гг., тонн. Источник: Федеральная служба государственной статистики


Согласно оценке, с учетом теневого сектора, производство комбикормов в 2010 г. увеличилось на 9% и составило 23,3 млн. тонн продукции.

Производство комбикормов в течение года остается приблизительно на одном уровне, за исключением декабря и февраля. Декабрьский пик, скорее всего, объясняется особенностями статистического учета, февральское падение - январскими праздниками.

Комбикорма для птицы составляют 58% всего российского производства комбикорма. Еще 26% приходится на комбикорма для свиней и 13% - корма для крупного рогатого скота (Диаграмма 2).

Диаграмма 2. Структура российского производства комбикорма в натуральном выражении по видам в 2009 году, %. Источник: Федеральная служба государственной статистики


За 2006-2009 гг. доля комбикормов для птицы в общем производстве увеличилась на 1% и достигла 58%. Заметно и увеличение производства комбикорма для свиней, доля которых также увеличилась на 1%. Доля комбикормов для крупного рогатого скота пропорционально сократилась.

Крупнейшим федеральным округом по производству комбикормов был Центральный ФО.

Сокращение статистического показателя производства в Южном федеральном округе в 2009 г. вызвано выделением из него Северо-Кавказского ФО (Таблица 1).

Таблица 1

Объемы производства комбикорма в федеральных округах РФ в 2006-2010 гг., тонн


2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

11 389 781

12 464 178

13 749 881

14 712 479

16 155 218

Центральный ФО

3 434 144

4 067 446

4 898 032

5 450 867

6 084 491

Приволжский ФО

2 214 351

2 424 800

2 673 368

2 997 903

3 067 908

Северо-Западный ФО

1 582 113

1 598 457

1 685 632

1 557 378

1 890 470

Сибирский ФО

1 241 887

1 329 107

1 474 688

1 625 023

1 714 520

Южный ФО

1 471 062

1 510 992

1 486 810

1 291 751

1 511 038

Уральский ФО

1 267 914

1 347 541

1 330 161

1 353 557

1 430 397

Дальневосточный ФО

178 310

185 835

201 190

268 833

294 822

Северо-Кавказский ФО

-

-

-

167 167

161 572

 
Источник: Федеральная служба государственной статистики

За 5 лет объем производства в Центральном ФО увеличился на 77%. Вторым по темпу роста являлся Дальневосточный ФО.

Крупнейшими округами по производству комбикормов также были Приволжский, Северо-Западный и Сибирский ФО. Объем производства комбикорма рос во всех федеральных округах.

В Центральном ФО в 2009 году было выпущено 38% всех российских комбикормов. На Приволжский ФО пришлось 19% всего отечественного производства. Доля Северо-Западного федерального округа составила 12%.

Доля Центрального федерального округа за четыре года увеличилась на 7,5%. Доли остальных округов пропорционально сократились, причем наибольшее сокращение пришлось на Северо-Западный (-2,2%), Южный (-3,1%) и Уральский ФО (-2,2%).

Если ввести поправку для Южного ФО и посчитать его вместе с Северо-Кавказским, его доля в общем производстве сократилась лишь на 2,6% (Диаграмма 3).

Диаграмма 3. Изменение структуры российского производства комбикорма по федеральным округам в 2006-2010 гг., %. Источник: Федеральная служба государственной статистики

Крупнейшим субъектом РФ по производству комбикормов по итогам 2010 года была Белгородская область. Объем выпуска в этом регионе достиг 2,9 млн. тонн. За ней следовали Ленинградская область (1,088 млн. тонн.) и Краснодарский край (798 тыс. тонн) (Таблица 2).

Таблица 2

Объемы производства комбикорма в регионах РФ в 2006-2010 гг., тонн


2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

11 389 781

12 464 178

13 749 881

14 712 479

16 155 218

Белгородская область

1 046 987

1 468 947

2 128 415

2 500 146

2 921 522

Ленинградская область

884 261

882 991

978 612

755 287

1 088 397

Краснодарский край

857 161

859 605

796 038

703 179

798 921

Московская область

759 923

852 653

809 362

725 978

726 991

Татарстан, Республика

380 169

429 793

518 843

641 720

659 849

Свердловская область

520 025

524 208

517 863

516 366

598 475

Челябинская область

491 467

525 412

527 000

536 429

532 807

Алтайский край

236 257

258 763

285 558

407 216

497 780

Липецкая область

185 415

201 198

292 455

311 495

377 940

Ростовская область

245 019

284 984

283 302

276 655

346 505

Мордовия, Республика

142 805

177 724

164 182

267 649

330 434

Пермский край

280 445

360 932

356 496

347 705

328 764

Нижегородская область

264 200

256 365

298 746

296 161

319 546

Удмуртская Республика

232 857

236 971

205 814

269 574

318 407

Ярославская область

259 050

269 504

273 335

289 171

300 185

Пензенская область

187 260

202 683

220 153

268 244

277 761

Башкортостан, Республика

257 907

259 816

252 743

260 229

260 494

Тюменская область

253 477

274 467

257 220

270 688

260 157

Омская область

224 236

213 080

237 536

253 038

256 251

Вологодская область

265 228

270 036

271 007

271 253

251 615

Иркутская область

220 052

227 570

239 571

242 301

245 593

Курская область

140 495

150 352

159 540

237 377

242 772

Рязанская область

137 787

120 528

176 657

200 045

223 437

Новосибирская область

132 306

176 880

211 269

227 817

209 645

Адыгея, Республика

64 008

71 936

129 060

160 906

205 951

Орловская область

67 445

90 729

99 585

129 480

200 485

Санкт-Петербург

201 712

199 692

178 497

180 229

193 027

Томская область

147 396

195 193

206 797

196 934

192 600

Тверская область

140 184

159 400

182 271

176 362

180 109

Красноярский край

145 342

129 061

161 505

160 177

171 725

Брянская область

73 614

100 434

125 878

150 804

155 083

Ставропольский край

130 796

132 910

134 272

144 108

150 199

Волгоградская область

136 067

109 297

105 043

142 246

144 579

Амурская область

87 652

100 352

113 491

119 980

134 169

Оренбургская область

45 048

80 854

126 767

140 401

131 203

Калужская область

95 250

106 746

102 575

126 013

125 120

Новгородская область

37 246

37 752

42 212

122 067

123 710

Кемеровская область

108 989

101 213

105 724

113 655

121 394

Ивановская область

81 586

102 801

108 924

120 437

Воронежская область

74 228

93 958

118 428

182 323

117 358

Владимирская область

137 080

118 343

108 156

105 875

112 320

Марий Эл, Республика

65 715

74 964

90 401

103 531

108 948

Самарская область

92 065

119 967

142 427

134 871

101 329

Кировская область

70 868

59 345

96 276

104 832

92 670

Костромская область

81 341

70 491

74 900

78 492

90 794

Саратовская область

108 955

77 030

90 079

85 489

85 148

Тульская область

62 949

66 259

50 232

55 044

84 015

Калининградская область

57 655

73 017

69 303

65 995

64 710

Хабаровский край

71 823

64 149

58 987

68 486

64 138

Смоленская область

81 254

85 245

70 173

55 960

63 622

За последние четыре года объемы производства комбикорма в целом в Белгородской области увеличились на 1,8 млн. тонн, или почти втрое. Быстрый рост также наблюдался в республике Татарстан (280 тыс. тонн), Алтайском крае (261 тыс. тонн), Ленинградской (204 тыс. тонн) и Липецкой (192 тыс. тонн) областях, республиках Мордовия (187 тыс. тонн) и Адыгея (141 тыс. тонн), Орловской (133 тыс. тонн), Курской (102 тыс. тонн) и Ростовской (101 тыс. тонн) областях.

В остальных регионах рост был меньше. В небольшом числе регионов (включая Московскую область) производство сокращалось(Диаграмма 4 ).

Диаграмма 4. Динамика объемов производства комбикорма в крупнейших регионах РФ в 2006-2010 гг., тонн. Источник: Федеральная служба государственной статистики

На 9 регионов приходилось более половины всего объема комбикормов России, причем в Белгородской области в 2010 году было произведено 18% всех отечественных комбикормов (Диаграмма 5).

Диаграмма 5. Региональная структура российского производства комбикорма в 2010 году, %. Источник: Федеральная служба государственной статистики

Доля комбикормов, произведенных в Белгородской области, за четыре последних года увеличилась почти вдвое. Из-за столь активного роста несколько сократилась доля примерно половины регионов (Диаграмма 6).

Диаграмма 6. Изменение региональной структуры российского производства комбикорма в 2006-2010 гг., %. Источник: Федеральная служба государственной статистики

В течение 2006-2009 годов наблюдался рост производства комбикорма для птицы и 2009 г. было произведено более 7,1 млн. тонн. Среднегодовой рост объема производства составил 15%.

Крупнейшим федеральным округом по объемам производства комбикорма для птицы в РФ на протяжении 2006-2009 годов являлся Центральный ФО. В 2009 году здесь было выпущено 3,2 млн. тонн (Таблица 3).

 

Таблица 3

Объемы производства комбикорма для птицы в федеральных округах РФ в 2006-2009 гг., тонн


2006

2007

2008

2009

Российская Федерация

6 483 738

7 103 595

7 771 271

8 486 457

Центральный ФО

1 898 836

2 301 758

2 709 131

3 216 206

Приволжский ФО

1 208 870

1 286 589

1 316 152

1 411 649

Северо-Западный ФО

967 447

949 840

1 038 758

986 403

Уральский ФО

900 124

952 929

936 390

935 358

Сибирский ФО

674 508

716 466

769 179

845 606

Южный ФО

719 133

778 784

871 789

754 407

Дальневосточный ФО

114 820

117 229

129 872

196 020

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Объем производства в Центральном федеральном округе за три года увеличился на 69%. Тенденция к росту наблюдалась и в трех остальных крупнейших федеральных округах, хотя в них она не превышала 17% (Диаграмма 7).

Диаграмма 7. Динамика производства комбикорма для птицы в крупнейших федеральных округах РФ в 2006-2009 гг., тонн. Источник: Федеральная служба государственной статистики


В 2009 году более половины российского производства приходилось на Центральный и Приволжский федеральные округа. Доля Центрального ФО в 2009 году составила 38%, Приволжского ФО - 17% (Диаграмма 8).

Диаграмма 8. Доли крупнейших федеральных округов в структуре общероссийского производства комбикорма для птицы в 2009 году, %

Источник: Федеральная служба государственной статистики

В течение 2006-2009 гг. доля Центрального ФО увеличилась на 8,6%. Максимальное сокращение долей пришлось на Северо-Западный и Уральский ФО (Диаграмма 9).

Диаграмма 9. Изменение структуры российского производства комбикорма для птицы по федеральным округам в 2006-2009 гг., %

Источник: Федеральная служба государственной статистики

1.2 Государственное регулирование и формы поддержки предприятий по производству комбикормов

Основным программным документом, определяющим видение государственными структурами рынка комбикормов, на сегодня является «Проект программы «Развитие производства комбикормов в Российской Федерации на 2010-2012 годы», разработанный в начале 2010 г.

Основная задача программы - «защита интересов отечественных сельхозпроизводителей и развитие рынков продовольственных товаров, что предусмотрено Государственной Программой увеличения продукции животноводства к 2012 г. Так, производство скота и птицы на убой в живой массе к 2012 г. должно возрасти до 11,4 млн. тонн, производство молока до 33,3 млн. тонн, производство яиц до 41,0 млрд. штук.»

Общая стоимость затрат, предусмотренных Программой, составляет 25 783 млн. рублей. При этом 7% затрат будут покрыты за счет средств федерального бюджета, 22% - за счет собственных средств. Кредиты банков и лизинг предположительно составят 69%(Диаграмма 11).

Диаграмма 11. Структура затрат государственной программы по источникам финансирования, %. Источник: Минсельхоз РФ

 

Помимо этого, в начале 2011 г. Министерство сельского хозяйство начало реализацию фуражного зерна для поддержки сельскохозяйственных организаций, производящих животноводческую продукцию, муку и комбикорма.

1.3 Прогноз развития российского рынка комбикормов на 2011-2013 гг.

При построении прогнозов эксперты компании Intesco Research Group руководствовались следующими предположениями.

1. В ближайшие 5-10 лет ожидается резкое увеличение зарубежного спроса на злаки и зерновые, что должно привести к росту их стоимости и к вероятному увеличению стоимости отечественных комбикормов, большую долю в которых занимают зерновые.

С другой стороны, удорожание злаков должно привести к более активному использованию альтернативных источников сырья, что компенсирует увеличение затрат на комбикорм и уменьшит зависимость рынка комбикормов от положения на рынке зерновых.

2. При сохранении прочих равных, средняя скорость роста рынка останется неизменной.

По прогнозам компании Intesco Research Group, при сохранении и постепенном снижении среднего темпа роста рынка (т.н. «консервативный прогноз»), за 2011-2013 гг. производство комбикормов увеличится на треть и превысит 21 млн. тонн.

Внешняя торговля по-прежнему не будет заметно влиять на объемы комбикорма в натуральном выражении, а потому объем рынка в целом будет лишь ненамного выше объема производства. С учетом теневого сектора и внешней торговли, объем российского рынка комбикормов может уже в 2013 г. превысить 30 млн. тонн .

Согласно данным из целевой программы развития производства комбикормов в РФ, созданной министерством сельского хозяйства, в 1990 году на территории РСФСР произведено 36,3 млн. тонн комбикормов на предприятиях государственной комбикормовой промышленности и более 12,0 млн. тонн в системе Минсельхоза России на межхозяйственных, колхозных и совхозных комбикормовых заводах и цехах, было реализовано 10,1 млн. тонн скота в убойном весе и 55,7 млн. тонн молока. Эти показатели можно рассматривать как достижимый максимум производства.

В 2010 году было произведено 16,1 млн. тонн комбикорма, реализовано 7,1 млн. тонн скота в убойном весе и 31,9 млн. тонн молока.

Согласно государственной программе развития сельского хозяйства, к 2012 г. планируется довести производство мяса на убой в живом весе до 11,4 млн. т (не меньше 6,8 млн. тонн убойного веса), а производство молока - до 37 млн. тонн.

Пропорционально этому должно увеличиться и производство комбикормов.

По оценке аналитиков Intesco Research Group, правительственный план развития сельского хозяйства предполагает увеличение потребности в комбикормах в 2011-2012 годах на 15-25%, что соответствует оценкам ожидаемого роста рынка.

Если учитывать значения производства сельхозпродукции, достигнутые в 1989-1990 годах, потенциальная емкость рынка комбикормов в 2-3 раза выше его объема в 2010 году. При сохранении среднего годового темпа роста производства комбикормов (около 9%), показателей 1990 года можно достичь к 2015-2020 годам.

1.4 Проблемы в производстве комбикормов

Ключевыми проблемами российского производства комбикорма являются значительная доля теневого сектора в общей структуре производства и состав сырья, используемого в производстве комбикормов - технологические особенности производства комбикормов.

Основная технологическая особенность российского рынка - доминирующая доля зернового сырья в составе комбикормов.

В странах Европы зерновое сырье составляет не более 45% от общего объема продукции. В России этот показатель достигает 70-75% (основная доля приходится на пшеницу, ячмень и кукурузу). Соответственно, другие виды сырья используются гораздо меньше (например, доля шротов и жмыхов меньше в 3-4 раза, свекловичного жома - в 5-10), а значительная доля урожая тратится на кормовые цели (в 2009 г. на производство комбикормов пошло около 25% урожая зерновых).

Увеличение доли альтернативных источников сырья (соевого и рапсового шротов, патоки, отрубей) в комбикормах, по некоторым данным, может сократить издержки на производство комбикорма на 5-10%, а кроме того, значительно снизить зависимость от цен на зерно. Согласно данным Министерства сельского хозяйства, доля стоимости комбикорма в стоимости конечной продукции колеблется от 60% до 75% и является, таким образом, одним из основных факторов, влияющих на стоимость конечной продукции животноводства (Диаграмма 10).

Диаграмма 10. Структура использования сырья для производства комбикорма в России, %

Источник: «Аграрное обозрение»

Большую долю в конечной стоимости комбикормов в стоимостном отношении составляют витаминные и высокобелковые добавки. Отдельную позицию тут занимают «премиксы», значительно повышающие эффективность производства птицы и свиней. В основном эти добавки импортируются из стран Центральной и Западной Европы, хотя их производство в России постепенно растет.

Основными проблемами рынка комбикормов в России являются:

·  чрезмерная ориентация на зерновые культуры при производстве комбикормов, приводящая к сравнительно низкой эффективности производства;

·        зависимость рынка от ситуации в зерновой отрасли;

·        недостаточное производство зернобобовых и масличных культур в России;

·        сравнительно низкое использование альтернативных видов сырья в производстве;

·        недостаточное производство «премиксов», вызванное упадком в отечественной микробиологической промышленности;

·        недозагрузка производственных мощностей, устаревание основной доли производств и необходимость закупать технику для производства комбикормов за границей;

·  увеличивающаяся географическая концентрация производства, влекущая за собой высокие транспортные издержки; сложная административная и коррупционная обстановка.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА КОМБИКОРМОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДАНТА» В АПК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

.1 Анализ состояния и тенденции развития производства комбикормов в Тульской области

15 июня 2011 года, в Ефремове Тульской области открылся завод по выпуску престартерных кормов и концентратов Cargill <#"704828.files/image012.gif">

Производственно-хозяйственная деятельность связана с миссией (миссия - поставка высококачественных кормов для нужд животноводческого комплекса) ООО «ДАНТА» и заключается в специализации на поставках кормов и кормовых добавок для сельскохозяйственных производителей. На сегодняшний день компания занимает одно из лидирующих мест в списке поставщиков кормов и кормовых добавок. Главная задача компании - удовлетворять любые потребности клиентов и делать это надежно, качественно и быстро. Ассортимент предлагаемых к поставке кормов и кормовых добавок включает в себя: фуражное зерно (пшеница, ячмень, кукуруза, горох), шрот и жмых (подсолнечный, соевый и рапсовый) с различным содержанием протеина, свекловичные патоку и жом, кормовую соль, мел, моно и трикальций фосфат, ЗЦМ, ЗОМ, комбикорм. Поставки осуществляются различными видами транспорта, как автомобильным так и ж/дорожным. Генеральный директор ООО «ДАНТА» является опытным организатором бизнеса, многие руководители организаций - потребителей кормов на постоянной основе строят отношения, производят авансовые платежи, так как компания не подводит с качеством и сроками поставки. Сегодняшние тенденции развития животноводства в России не только предъявляют к производителям и поставщикам кормов новые требования, но и предоставляют широкие возможности для реализации самых современных идей. Главные активы компании:

·   Опыт, наработанный вчера;

·   Профессионализм, который мы продолжаем совершенствовать сегодня;

·   Стремление соответствовать новым тенденциям.

 ООО «ДАНТА» имеет серьезную материально-техническую базу, которая является основой для увеличения своих коммерческих возможностей, в частности:

·   Автомобили КАМАЗ, предназначенные для перевозки зерновых культур в количестве 10 штук;

·   Бетонная площадка с прилегающей в рабочем состоянии железной дорогой.

Все это плюс высокая квалификация руководителей, сотрудников и рабочих позволяют Компании создать полный объем работ по оптовым поставкам зерновых культур, в том числе и на экспорт, а так же по производству комбикормов для растущего рынка животноводства России.

Строительство элеватора и комбикормового завода позволит компании увеличить поставки зерновых до 90 000 тонн и комбикормов до 120 000 тонн в год.

Компания имеет устойчивые связи с предприятиями - производителями молока и мяса, имеется опыт сотрудничества с "Всероссийский НИИ зерна и продуктов его переработки", ВНИИ сельскохозяйственной биотехнологии, проводящими исследования в области производства кормов, с аналогичными производственными компаниями, в тесном сотрудничестве с которыми возможно внедрять в жизнь современные и передовые методы производства.

ООО «ДАНТА» регулярно участвует в форумах и выставках, таких как Российская агропромышленная выставка «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», Международная выставка сельхозтехники «АГРОТЕК», Международная выставка «Оборудование, машины и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности «АГРОПРОДМАШ», Международная выставке-ярмарке «Агрорусь». Выставки посвящены вопросам сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции, проводятся при поддержке Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Главный принцип ООО «ДАНТА» - гарантированное выполнение поставок кормов в договорные сроки и высокого качества.

Главные контрагенты ООО «ДАНТА»

·   ООО «Агрохолдинг АВАНГАРД», Московская область, Волоколамский район;

·   ООО «Агрофирма Ярославец», Калужская область, Малоярославский район;

·   ООО «Меха», Тверская область, Калининский район;

·   ООО «Орбита», г. Москва, ул. Шипиловская, д.17, кор.3;

·   ООО «ПРОВИМИ», г. Москва, ул. В. Радищевская, д.4, стр.3;

·   ЗАО «Птицефабрика «Буйская», Костромская область, Буйский район;

·   ООО «РусМолоко», Московская область, Шаховской район;

·   СПК племзавод «Стародворский», Владимирская область, Суздальский район.

Несмотря на ряд серьезных отрицательных последствий экономического кризиса начала 2008 года, Правительство РФ предприняло меры для оживления промышленного и сельскохозяйственного производства.

Основные направления поддержки в данных направлениях:

Государственные программы;

субсидирование приобретаемого в лизинг оборудования;

Поддержка предприятий малого бизнеса со стороны «Фонда кредитования малого бизнеса»;

Всего в Москве существует порядка десяти видов финансовой поддержки субъектов малого бизнеса. В данной БП рассмотрен механизм поддержки в форме субсидирования части лизинговых платежей. Естественно, что в целях получения поддержки субъекту малого предпринимательства необходимо пройти конкурсный отбор, предметом которого является право на заключение договора о предоставлении субсидии для возмещения части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) между Департаментом, субъектом малого предпринимательства и лизингодателем. Субсидия предоставляется следующим типам субъектов малого предпринимательства:

осуществляющим деятельность в приоритетных сферах поддержки и развития малого предпринимательства - производственной, инновационной, жилищно-коммунальной, сфере бытового обслуживания, молодежной и социальной сферах, ремесленничестве;

субъектам малого предпринимательства, приобретающим транспортные средства в целях собственной предпринимательской деятельности. Эта возможность появилась только в середине 2009 г. и является некой "антикризисной" мерой. Именно она чрезвычайно расширила круг возможных претендентов на получение финансовой поддержки среди представителей малого бизнеса.

Размер субсидии определяется как сумма, обеспечивающая возмещение части затрат субъекта малого предпринимательства на платежи по одному отдельному договору финансовой аренды в части средств, составляющих доход лизингодателя за вычетом стоимости предмета лизинга. Субсидия предоставляется по договорам финансовой аренды (лизинга), стоимость предмета лизинга и платежи по которому определены и производятся в рублях.

Субсидия предоставляется субъекту малого предпринимательства в размере разницы между суммой лизинговых платежей, подлежащей уплате по договору лизинга, и суммой, указанной в проекте субъекта малого предпринимательства, уплату которой субъект малого предпринимательства обеспечивает за счет собственных или привлеченных средств. Субсидия предоставляется в виде траншей, выплачиваемых в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с договором, предусматривающим перечисление средств субсидии на счет получателя субсидии.

В рамках поддержки компенсируются лизинговые платежи, уплаченные победителем конкурсного отбора начиная с 1 января календарного года, в котором заявка была одобрена.

При этом выплата каждого последующего транша осуществляется при условии подтверждения лизингодателем выполнения лизингополучателем - субъектом малого предпринимательства своих обязательств по договору финансовой аренды.

Предельный размер субсидии не может превышать 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от дохода лизингодателя за вычетом стоимости предмета лизинга на дату регистрации заявки. То есть предельный размер компенсации по каждому ежемесячному лизинговому платежу определяется как произведение остаточной стоимости предмета лизинга на 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент расчета, и на количество дней пользования предметом лизинга в отчетном периоде, поделенное на количество дней в году.

В рамках Городской целевой программы малые и средние предприятия имеют возможность получить компенсацию затрат, связанных с технологическим присоединением к инженерным сетям и сооружениям.

Малые и средние предприятия получат на расчетный счет до 50% от суммы по договору присоединения, но не более 3 000 000 рублей, предоставив документы, подтверждающие расходы на подключение.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОМБИКОРМОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «ДАНТА»

 

.1 Концепция инвестиционного проекта производства комбикормов


В данном проекте предполагается создание завода по производству комбикормов. В качестве места его размещения рассматривается Тепло-Огаревский район, Тульской области, что означает расположение в непосредственной близости от сырьевой базы.

Среди отличительных черт его месторасположения следует выделить:

·  хорошая транспортная доступность;

·        близость к административному центру региона;

·        близость к фермерским хозяйствам.

Организуемое завод по производству комбикормов будет производить комбикорм для КРС, для свиней и птиц. Целевую аудиторию данного завода по производству комбикормов составят следующие категории:

·  фермерские хозяйства;

·        частные фермеры;

·        агрохолдинги.

На площади завода по производству комбикормов, равной 800 кв. м., будут расположены следующие помещения:

·  административные помещения - 60 кв. м

·        производственные площади - 700 кв. м

·        прочие помещения - 40 кв. м

Работа завода по производству комбикормов будет организована в две смены по 8 часов. Предполагается, что число рабочих дней составит 63 в квартал.

Ассортимент продукции завода по производству комбикормов представлен по трем направлениям:

·  комбикорм для КРС;

·        комбикорм для свиней;

·        комбикорм для птиц.

Средние стоимости отдельных видов продукции завода по производству комбикормов:

·  комбикорм для КРС - 6,4 тыс. руб./т.;

·        комбикорм для свиней - 7,7 тыс. руб./т.;

·        комбикорм для птиц - 9,0 тыс. руб./т.

Открытие любого предприятия малого и среднего бизнеса сопровождается сбором, получением и согласованием большого количества документов, которые должны быть у каждого заведения. Порядок согласований и состав документации могут измениться в зависимости от вида деятельности. Однако можно выделить основные пункты списка документов при создании предприятия:

·  учредительные документы;

·        разрешительные документы;

·        документы на недвижимость и оборудование;

·        документы, регулирующие деятельность предприятия;

·        документы, регулирующие трудовые отношения на предприятии;

·        документы, необходимые для получения заключения СЭС;

·        документы, необходимые для получения заключения ГПН.

Данные категории содержат в себе следующий состав актов:

Учредительные документы:

·  Устав:

o для ООО - учредительный договор или решение участника об образовании общества, если учредитель один;

o   для ЗАО - устав, реестр акционеров, отчет о выпуске акций;

·  свидетельство о внесении юридического лица в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц;

·        справка налогового органа о постановке на учет со штампом налогового органа, с указанием ИНН.

·        информационное письмо из ЕГРПО с кодами статистики;

·        протокол о назначении руководителя.

Разрешительные документы:

·  Заключение СЭС о соответствии санитарным правилам заявленного вида деятельности;

·        санитарный паспорт объекта;

·        разрешение на наружную рекламу, вывеску;

·        заключение органов ГПН о соблюдении на объекте противопожарных норм и правил;

·        ассортиментный перечень, согласованный с СЭС.

Документы на недвижимость и оборудование:

·  Свидетельство о собственности на нежилое помещение или договор аренды, субаренды, надлежащим образом зарегистрированные;

·        пакет документов БТИ;

·        перечень оборудования и иного движимого имущества (сертификаты и гарантии на него), паспорта транспортных средств.

Документы, регулирующие деятельность предприятия:

·  Договоры с поставщиками;

·        договоры на предоставление коммунальных услуг;

·        договор на предоставление охранных услуг;

·        документы, регулирующие трудовые отношения на предприятии;

·        штатное расписание;

·        трудовые договоры с сотрудниками.

Документы, необходимые для получения заключения СЭС:

·  Свидетельство ОГРН;

·        свидетельство ИНН;

·        свидетельства ГРН (если производились какие-либо изменения);

·        учредительные документы общества;

·        коды статистики;

·        приказ о назначении генерального директора;

·        выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц;

·        договор аренды;

·        свидетельство о праве собственности;

·        поэтажный план (на плане выделите маркером или ручкой непосредственно, то помещение, на которое будет оформляться заключение);

·        санитарный паспорт (если есть).

Срок действия: от 1 года.

Срок получения заключения: 15 дней.

Стоимость: 45 тыс. руб.

Документы, необходимые для получения заключения ГПН:

·  Свидетельство ОГРН;

·        свидетельство ИНН;

·        свидетельства ГРН (если производились какие-либо изменения);

·        устав организации;

·        коды статистики;

·        приказ о назначении генерального директора;

·        выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц;

·        договор аренды;

·        свидетельство о праве собственности;

·        поэтажный план (на плане выделите маркером или ручкой непосредственно, то помещение, на которое будет оформляться заключение);

·        договор или иной документ, подтверждающий наличии в помещение пожарной сигнализации.

Срок действия: от 1 года.

Срок получения заключения: 15 дней.

Стоимость: 30 тыс. руб.

Производство планируется осуществлять в 2 смены по 8 часов. Максимальная загрузка линии составит 65%, что связанно с особенностями технологического оборудования, а также с необходимостью активных поисков рынков сбыта. При стабильном сбыте загрузка линии может быть увеличена до 75%.

Предполагается продажа 15 видов комбикорма - по 5 видов для каждой группы животных: для КРС, свиней и птицы. Состав отличается процентным содержанием веществ, входящих в комбикорм. Рецептура подбирается в зависимости от видов животных (КРС, свиньи, птица) и их назначения (мясо, молоко, воспроизводство поголовья и т.д.).

Сбыт продукции планируется осуществлять непосредственно производителям мяса (фермы, птицефабрики), а также фермерским хозяйствам.

На первом этапе (до выхода на 65%-ную загрузку) планируется осуществлять сбыт продукции на региональном рынке.

Основные рынки сбыта комбикорма - это птицефабрики, фермы по разведению КРС, свиней, овец, коз и др., а также индивидуальные фермерские хозяйства. Исходя из этого, рекламная кампания должна развернуться по 3 основным фронтам:

·  непосредственное взаимодействие с фермами;

·        реклама в печатных изданиях;

·        Интернет-реклама.

Рекламная кампания должна включать в себя:

·  Непосредственное взаимодействие с фермами по разведению КРС, овец, коз, свиней, птицефабриками и др.;

·        Предоставление гибкой системы скидок для постоянных клиентов;

·        Открытие и популяризация собственного сайта в Интернет;

·        Широкая рекламная кампания в различных Интернет-изданиях:

o деловой портал

o   размещение рекламы на сельскохозяйственных форумах;

o   Интернет-журнал «Агромаг»;

·  Повышение информированности потребителя о качестве продукции:

o получение сертификатов качества и сертификатов соответствия;

· 

Похожие работы на - Бизнес-план комбикормового завода

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!