Введение новых продуктов в рацион детей раннего возраста

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,82 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Введение новых продуктов в рацион детей раннего возраста















Введение новых продуктов в рацион детей раннего возраста

искусственный вскармливание молоко

Введение

Искусственное вскармливание - вскармливание детей грудного возраста заменителями женского молока. Для этого используют молочные смеси на основе молока животных и безмолочные смеси (например, соевое, миндальное молоко).

Применяется при гипогалактии или агалактии у матери, при отсутствии матери либо при наличии непереносимости лактозы у ребенка.

Смеси для искусственного вскармливания делятся:

I.По физическому состоянию

1)Сухие - в виде порошка, который разводится горячей водой перед употреблением. Их легче готовить и хранить.

2)Жидкие - раствор на молоке или кефире. Сохраняют важные биологически активные вещества, но мало хранятся и, как правило, неадаптированные по составу.

II.По основному продукту

1)Сладкие - на молоке. Как правило, используются в повседневном искусственном вскармливании.

2)Кисломолочные - на кефире или твороге. Обычно используют раз (реже дважды) в сутки.

Белки в кислых смесях находятся в уже створоженном состоянии и легче усваиваются, молочная кислота повышает секреторную активность пищеварительного тракта, они содержат много витаминов группы В, создают кислую среду, неблагоприятную для болезнетворных бактерий, содержат умеренное количество сахаров.

Однако они усиливают выведение солей из организма, содержат недостаточно жиров, мало линолевой кислоты (омега-6-ненасыщенная жирная кислота, необходимая для развития головного мозга, сетчатки глаза и т.п.), много белков с неоптимальным для ребенка составом и кислых радикалов, нейтрализация которых у детей затруднена.

III.По сроку применения

1)Начальные (стартовые) - для детей от 0 до 6 месяцев.

2)Последующие - от 6 месяцев до 1 года. Содержат больше белка, железа и других микроэлементов и витаминов. Их сочетают с прикормом.

)Смеси от 0 до 12 месяцев - универсальные для детей первого года жизни.

IV.По составу

1)Простые - смеси из коровьего молока или кефира и отвара круп (гречи, овса или риса). Делятся на сладкие (на молоке) и кислые (на кефире).

2)Адаптированные смеси на основе молока животных или безлактозные, максимально приближенные по составу и питательной ценности к материнскому молоку.

1.Простые смеси

Простая «Смесь-Б»: 1 часть коровьего молока, 1 часть отвара крупы, 5% от объема - сахарный сироп. Очень низкокалорийна, поэтому не используют более недели.

Простая «Смесь-В»: 2 части молока, 1 часть отвара, 5% от объема сахарного сиропа. Можно использовать длительностью до 3 месяцев.

В зависимости от используемого отвара крупы смесь будет называться «Б-рис», «В-греча», «В-овес». В кислом варианте вместо молока используют кефир, смеси будут называться «Б-кефир» или «В-кефир».

Преимущества простых неадаптированных смесей по сравнению с молоком животных:

·Разведение отваром круп повышает энергетическую ценность;

·Сочетание трех углеводов - лактозы, крахмала и сахарозы - снижает процессы брожения в кишечнике;

·Улучшается аминокислотный состав при разведении молока отваром;

·Образуется более мелкий створоженный белок.

Недостатки простых неадаптированных смесей:

·Длительность приготовления;

·Малая пищевая ценность для ребенка и существенное отличие от женского молока.

В настоящее время простые смеси используются очень редко, как правило, в случае отсутствия адаптированных смесей.

2.Адаптированные смеси

Производят их не только близкими по составу к женскому молоку, но и обогащают различными веществами специально для больных или недоношенных детей. Адаптированные смеси делятся на смеси для здоровых детей (НАН, Нутрилон, Симилак, Малыш, НАН-кисломолочный, Бифиллин), смеси для недоношенных детей (Новолакт-ММ, Хумана, Пренутрилон), для детей, страдающих аллергией на молоко (Нутри-сол, Симилак-изомил), для детей с анемией (Детолакт, Нан-нан), для детей с генетическими нарушениями (низколактозное молоко, Пепти-юниор). Кроме того, выпускают смеси для энтерального питания ослабленных и недоношенных детей и биологически активные добавки для улучшения пищеварения или повышения иммунитета (Лактобактерин, антацидный бифилакт).

Преимущества адаптированных смесей:

·Белки, входящие в их состав, усваиваются более чем на 80% (усвоение белков женского молока - 90-95%);

·Добавление растительных масел компенсирует недостаток ненасыщенных жирных кислот коровьего (или другого) молока и обеспечивает организм ребенка углеводами, стимулирующими рост бифидобактерий в кишечнике;

·Содержат витамины (особенно жирорастворимые) и минеральные соли. Могут содержать таурин и карнитин, помогающие усваивать белки и жиры;

·Состав адаптированных смесей (молочная основа или добавки) помогает в соблюдении диеты детям с заболеваниями (например, непереносимостью лактозы) или недостаточностью (смеси для детей с малой массой тела при рождении, смеси для компенсации железодефицита или витаминной недостаточности).

Первоначально при выборе смеси руководствуются возрастом ребенка и наличием у него специальных показаний или противопоказаний к составу смеси. Затем смотрят на следующие критерии выбора адаптированной смеси:

1)Срок годности

2)Аннотация на русском языке

)Указание возраста применения

)Наличие лактозы (либо сахарозы по показаниям)

)Наличие таурина (помогает усваивать молочные жиры)

)Наличие витамина D3 (либо D или D2)

)Умеренное количество белка (1,4-1,7 г/100 мл; больше или меньше - по показаниям)

)Соотношение казеина и сывороточных белков - 2:3 (в женском молоке казеина - 20-30% от всех белков).

)Наличие всех микроэлементов

)Наличие комплекса Омега-3 или хотя бы двух ненасыщенных кислот.

После начала применения смеси смотрят на реакцию ребенка. Она должна соответствовать критериям индивидуальной пригодности смеси:

1.Ранние (первые сутки после начала кормления)

- хорошее самочувствие;

отсутствие аллергических реакций;

отсутствие диспепсии (срыгивание, рвота, понос).

. Поздние (1-3 месяца после начала кормления)

адекватное физическое развитие

адекватное психомоторное развитие.

Правила вскармливания адаптированными смесями:

·Интервалы между кормлениями больше, чем при естественном вскармливании (обычно производитель рекомендует интервалы и норму разведения смеси).

·Раньше вводится прикорм (обычно с 4-4,5 месяцев)

·Детям дают дополнительно больше воды, чем при естественном вскармливании, где она может вообще отсутствовать.

·Контроль энергетической ценности и наличия основных пищевых веществ в рационе, тщательное наблюдение за массой тела, поведением, стулом ребенка.

Детям первой недели жизни суточное количество молока рассчитывают по формулам:

) 70 (80) мл * n , n - число дней жизни ребенка, 70 мл - при массе тела при рождении менее 3200 г, 80 мл - при массе тела при рождении более 3200 г.

) 2% от массы тела при рождении * n, n - число дней жизни ребенка.

Разовая порция молока определяется формулой 10*n, n - число дней жизни ребенка.

С 10 по 14 день жизни объем молока в сутки остается неизменным.

Суточная потребность ребенка в килокалориях на 1 кг массы тела:

До 3 мес. - 120 кКал

-6 мес. - 115 кКал

-9 мес. - 110 кКал

-12 мес. - 100 кКал.

Признаки недоедания - беспокойство ребенка в промежутках между кормлениями, нарушение сна, малая прибавка массы тела, урежение мочеиспусканий, скудный стул.

Признаки переедания - частые и обильные срыгивания, повышенное газообразование в кишечнике, прибавка в весе больше нормы, адинамия.

3.Новые продукты в раннем возрасте

Докорм

С 4 месяцев дети нуждаются в дополнительном введении водорастворимых витаминов, поэтому им начинают давать фруктовые соки (для начала яблоко, груша, затем - морковь, тыква, и др.), а затем и пюре из фруктов в качестве докорма в перерывах между кормлениями.

Сок начинают давать с 5-10 капель, постепенно увеличивая в течение недели дозу до 1 чайной ложки.

Начиная с 5-месячного возраста количество сока в сутки определяют по формуле: 10*n, где n - число месяцев ребенку. Но дают не более 80-100 мл сока в сутки. Соки не смешивают, суточную дозу делят на два приема после кормления грудью.

С 4,5-5 месяцев дают творог домашнего приготовления, постепенно увеличивая объем до 25 г.

Прикорм

Это введение новой пищи, более концентрированной и калорийной, постепенно и последовательно заменяющей кормление грудью. Первый прикорм здоровым детям дают с 4 («искусственники») или 4,5-5 месяцев («естественники») жизни.

Правила введения прикорма:

·Прикорм дают перед кормлением грудью, а позже им заменяют одно кормление полностью

·К новому виду прикорма переходят только после того, как ребенок привыкнет к предыдущему

·Не стоит давать в одно кормление только жидкие или только густые блюда прикорма

·Не дают один и тот же прикорм два раза в день

·Прикорм вводят с 5-10 г, увеличивая в течение недели количество продукта до объема одного кормления грудью или смесью.

Начинают с овощного пюре в 4-5 месяцев (кабачки, капуста, брюква, тыква, морковь, картофель).

Второй прикорм вводят в 5,5 месяцев - молочные каши (рисовая, гречневая, овсяная, реже - манная). Он постепенно заменяет еще одно кормление грудью. Овощные пюре и каши можно взаимозаменять в зависимости от склонности ребенка к запорам или поносам.

С 7 месяцев начинают давать мясо - сначала мясной фарш (курица, индейка, кролик) с 10 г постепенно доводят до 50 г, с 10 мес. его заменяют фрикадельками, с 12 мес. - паровыми котлетами.

С 7,5-8 месяцев вводят третий прикорм в виде кисломолочных продуктов - кефир, ацидофилин, биолакт или ацидолакт сочетают обычно с творогом (30-40г).

С 8 месяцев - яичный желток для профилактики анемии, дефицита белка.

С 10-11 месяцев 1-2 раза в неделю дают отварную рыбу (речную, нежирную) вместо мяса, если нет склонности к аллергии.

Таким образом к 8 месяцам ребенка прикладывают к груди или кормят смесью дважды - утром и вечером, а три дневных кормления заменяют прикормом. По мере уменьшения лактации сначала утреннее, а затем и вечернее кормление заменяют на цельное молоко или кефир, к которым добавляют печенье или сухарик.

Питание детей после 1-го года жизни претерпевает значительные изменения. Оно должно быть разнообразным, но в то же время щадящим для еще не вполне полноценно функционирующего желудочно-кишечного тракта ребенка.

Правила организации питания ребенка 1-3 лет:

·Ежедневно в рацион должны входить овощи, молоко, мясо, масло, хлеб, фпукиы, сахар и соль.

·Рыба, творог, яйца - через 1-2 дня

·Животные белки должны составлять 75% от суточного количества белка

·Молоко должно составлять не менее 0,5 л в сутки, творог - не менее 50 г в сутки

·В питании необходимо использовать кисломолочные продукты

·Мясные блюда готовятся из мяса нежирных сортов и на пару в виде тефтелей, котлет, фрикаделек (так как жевательный аппарат у детей еще недоразвит)

·Не менее 10-15% суточного количества жиров должно приходиться на растительные масла

·Должны использоваться сырые овощи, фрукты, зелень, соки

·Крупяные и макаронные изделия - не чаще 1 раза в день

·К 2 годам можно давать ребенку черный хлеб, сыр, сельдь, колбасы, квашенную капусту, огурцы, помидоры.

·Нежелательно: жирное мясо, острые блюда, копчености, крепкие чай и кофе, горчицу, уксус, маргарин. Ограничивать сладости.

·К 1,5 годам переходят на 4 разовый режим питания: завтрак, обед, полдник, ужин.

·Соотношение белков, жиров и углеводов в 1-3 года должно быть 1:1,2:4

·В меню обязательно должны быть горячие супы и гарниры.

Для введения каждого блюда необходимо 2-3 дня, чтобы ребенок привык к нему.

Калорийность пищи лучше распределять:

Завтрак - 25%

Обед - 35-40%

Полдник - 10%

Ужин - 20-25%.

Использованная литература

. Крюкова Д.А. Лысак Л.А. Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение/учебник. Ростов-на-Дону, 2013 г.

. Запруднов А.М. Григорьева К.И. Детские болезни/учебник. М.:1997.

Похожие работы на - Введение новых продуктов в рацион детей раннего возраста

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!