Расчет летно-технических характеристик самолета Ту-134А

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    462,02 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет летно-технических характеристик самолета Ту-134А

Содержание

1. Подготовка исходных данных

. Построение диаграммы потребных и располагаемых тяг

.1 Построение кривых потребных тяг

. Расчет скороподъемности и максимальной скорости горизонтального полета

.1 Расчет максимальной скорости горизонтального полета

.2Расчет скороподъемности

.3Построение барограммы подъема

. Расчет дальности и продолжительности полета

.1 Расчет дроссельных характеристик двигателей самолета

.2 Расчет взлетно-посадочных характеристик

.2.1 Взлет

.2.2 Посадка

. Прерванный и продолженный взлет

.1 Расчет горизонтальной приемистости

.2 Расчет правильного виража

самолет летный тяга полет

1. Подготовка исходных данных

Рисунок 1 - Самолет Ту-134А

Таблица 1 - Тактико-технические характеристики самолета Ту-134А

Взлетная масса самолета                кг            47000



 

Площадь крыла

м2

 S

127,3

Тип и количество двигателей


 n

2, ТРДД, Д-30-II

Стартовая тяга, мощность одного двигателя

кгс

 Ро

6800

Удельный часовой расход топлива


0,7

Потолок (макс. высота полета) (м)

м

 Нст

11000

Среднее за полет аэродинамическое качество пассажирских самолетов


 К

14

Относительная масса топлива

кг

0,209


Рисунок 2 - Крейсерские поляры

Рисунок 3 - Взлетная и посадочная поляры

Рисунок 3 - Зависимости Сya (α)


2. Построение диаграммы потребных и располагаемых тяг

.1 Построение кривых потребных тяг

Все расчеты ведем в таблице1, с учетом, что:


Все характеристики строим для высот Н=0, 2, 4. 6. 8, 11 м

Ро - стартовая тяга (V= 0; H=0); Ро = 136 кН

Таблица 2. Построение Ррасп.

М

0,2

0,4

0,6

0,7

0,85

0,9


Р/Ро

0,96

0,92

0,9

0,925

0,98

1

Н=0

Р, кН

130,56

125,12

122,4

125,8

133,28

136


Р/Ро

0,84

0,78

0,79

0,8

0,85

0,86

Н=2

Р, кН

114,24

106,08

107,44

108,8

115,6

116,96


Р/Ро

0,68

0,66

0,67

0,68

0,72

0,73

Н=4

Р, кН

92,48

89,76

91,12

92,48

97,92

99,28


Р/Ро

0,58

0,56

0,56

0,57

0,6

0,64

Н=6

Р, кН

78,88

76,16

76,16

77,52

81,6

87,04


Р/Ро

0,46

0,44

0,44

0,46

0,48

0,5

Н=8

Р, кН

62,56

59,84

59,84

62,56

65,28

68


Р/Ро

0,36

0,32

0,31

0,32

0,35

0,38

Н=10

Р, кН

48,96

43,52

42,16

43,52

47,6

51,68



Используя поляры и стандартные атмосферы строим потребные тяги

Таблица 3. Построение Рпотр.

М

0,2

0,4

0,6

0,7

0,85

0,9

 

Рн

aH

ρH

Cy

1,143138

0,285784

0,127015

0,0933174

0,0632879

0,0564513

Н=0

101256,5

340,28

1,224216

Cx

0,0899

0,0233

0,0258

0,0253

0,0279

0,0352





Pпотр, H

32,45

33,64

83,80

111,85

181,87

257,25





V, м/с

68,056

136,112

204,168

238,196

289,238

306,252





Cy

1,457009

0,364252

0,16189

0,1189395

0,0806649

0,0719511

Н=2

79443,7

332,52

1,00597

Cx

0,1582

0,0272

0,0263

0,0258

0,028

0,0353





Pпотр

44,80

30,81

67,03

89,50

143,22

202,43





V

66,504

133,008

199,512

232,764

282,642

299,268





Cy

1,878618

0,469654

0,208735

0,1533565

0,1040065

0,0927712

Н=4

61614,56

324,56

0,818888

Cx

-

0,031

0,0273

0,0262

0,0281

0,0354





Pпотр

-

27,23

53,96

70,49

111,47

157,43





V

64,912

129,824

194,736

227,192

275,876

292,104





Cy

2,453316

0,613329

0,272591

0,2002707

0,1358237

0,1211514

Н=6

47181,12

316,41

0,659736

Cx

-

0,0384

0,0287

0,0272

0,0286

0,0357





Pпотр

-

25,83

43,44

56,03

86,87

121,57





V

63,282

126,564

189,846

221,487

268,9485

284,769





Cy

3,249221

0,812305

0,361025

0,2652426

0,1798877

0,1604554

Н=8

35623,98

308,05

0,525574

Cx

-

0,0532

0,0316

0,0285

0,0295

0,0364





Pпотр

-

27,02

36,11

44,33

67,66

93,60





V

61,61

123,22

184,83

215,635

261,8425

277,245





Cy

4,37243

1,093107

0,485826

0,356933

0,2420722

0,2159225

Н=10

26472,74

299,45

0,413266

Cx

-

0,0838

0,037

0,0316

0,0299

0,0376





Pпотр

-

31,63

36,52

50,95

71,84





V

59,89

119,78

179,67

209,615

254,5325

269,505






Рисунок 5 - Диаграмма потребных и располагаемых тяг

3. Расчет скороподъемности и максимальной скорости горизонтального полета

.1 Расчет максимальной скорости горизонтального полета

Максимальная скорость горизонтального полета будет находиться из условия Ррасп=Рпотр. Полученные значения заносим в таблицу 2.

H, км

0

2

4

6

8

10

Vmax, км/ч

253,5086

257,703

262,2445

261,67107

257,83785

243,45285

Таблица 4 - Максимальные скорости горизонтального полета

.2 Расчет скороподъемности

Все расчеты ведем в таблице 4, с учетом, что


Таблица 5 - Расчет скороподъемности

М

0,2

0,4

0,6

0,7

 

aH

V,м/с

68,056

136,112

204,168

238,196

Н=0

340,28

Ррасп-Рпотр,кН

98,11

91,48

38,60

13,95



Vу, м/с

16,18428

30,18096

19,10076

8,0523186



V,м/с

66,504

133,008

199,512

232,764

Н=2

332,52

Ррасп-Рпотр,кН

69,44

75,27

40,41

19,30



Vу, м/с

11,19295

24,26526

19,54053

10,887058



V,м/с

64,912

129,824

194,736

227,192

Н=4

324,56

Ррасп-Рпотр,кН

-

62,53

37,16

21,99



Vу, м/с

-

19,675

17,539

12,110591



V,м/с

63,282

126,564

189,846

221,487

Н=6

316,41

Ррасп-Рпотр,кН

-

50,33

32,72

21,49



Vу, м/с

-

15,43942

15,05757

11,535639



V,м/с

61,61

123,22

184,83

215,635

Н=8

308,05

Ррасп-Рпотр,кН

-

32,82

23,73

18,23



Vу, м/с

-

9,801541

10,62933

9,5269565



V,м/с

59,89

119,78

179,67

209,615

Н=10

299,45

Ррасп-Рпотр,кН

-

11,89

10,74

7,00



Vу, м/с

-

3,453135

4,677841

3,5551695




Рисунок 6 - График скороподъемности

.3 Построение барограммы подъема

Все расчеты ведем в таблице 6, с учетом, что Vнаб берем при Vymax.

Таблица 6 - Барограмма подъема

H

0

2

4

6

8

10

Vумах

30,18096

24,26526

19,675

15,439425

10,629333

4,6778415

Vнаб

12,98

13,3

13,61

15,4

16,5

17,9

1/Vумах

0,033133

0,041211

0,050826

0,0647693

0,0940793

0,2137738

Δtнаб, с

-

743,4

920,4

1156

1588,5

3078,5

tнаб, с

0

743,4

1663,8

2819,8

4408,3

7486,8

tнаб, мин

-

12,39

27,73

46,996667

73,471667

124,78



Рисунок 7 - Определение статического потолка

Рисунок 8 - Зависимость 1/Vy(Н)

Рисунок 9 - Барограмма подъема

4. Расчет дальности и продолжительности полета

.1 Расчет дроссельных характеристик двигателей самолета

Используем расходные характеристики

R

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

 

1,25

1,15

1,08

1,04

1,02

1,01

1,0


Таблица 7 - Дальность и продолжительность полета при H=0, a=340,28

M

0,2

0,4

0,6

0,7

0,85

Pрасп, кН

130,56

125,12

122,4

125,8

133,28

Рпотр, кН

32,45

33,64

83,8

111,85

181,87

R

0,249

0,269

0,685

0,889

1,365

1,17

1,31

1,4

1,43

1,46

1,47

1,44

1,05

1,01

0,91

 (кг/(кН*час)

1,20

1,32

1,03

1,01

0,93

K

12,71

12,26

4,92

3,69

2,27

Lкр, км

413,19

726,78

561,60

499,62

405,60

T, час

1,69

1,48

0,76

0,58

0,39


Таблица 8 - Дальность и продолжительность полета при H=2, a=332,52

M

0,2

0,4

0,6

0,7

0,85

Pрасп, кН

114,24

106,08

107,44

108,8

115,6

Рпотр, кН

44,8

30,81

67,03

89,5

143,22

R

0,392

0,290

0,624

0,823

1,239

1,60

1,28

1,37

1,42

1,46

1,31

1,37

1,07

1,02

0,90

 (кг/(кН*час)

1,47

1,23

1,03

1,01

0,92

K

9,21

13,39

6,15

4,61

2,88

Lкр, км

239,98

834,17

688,01

608,42

508,91

T, час

1,00

1,74

0,96

0,73

0,50


Таблица 9 - Дальность и продолжительность полета при H=4, a=324,56

M

0,3

0,4

0,6

0,7

Pрасп, кН

90,07

91,12

92,48

97,92

99,28

Рпотр, кН

27,02

27,23

53,96

70,49

111,47

R

0,300

0,299

0,583

0,720

1,123

1,22

1,27

1,36

1,39

1,43

1,38

1,25

1,08

1,04

0,95

 (кг/(кН*час)

1,18

1,11

1,03

1,01

0,95

K

15,27

15,15

7,64

5,85

3,70

Lкр, км

725,26

1017,64

832,55

755,47

617,30

T, час

2,07

2,18

1,19

0,92

0,62


Таблица 10 - Дальность и продолжительность полета при H=6, a=316,41

M

0,3

0,4

0,6

0,7

0,85

Pрасп, кН

77,11

76,16

76,16

77,52

81,6

Рпотр, кН

24,09

25,83

43,44

56,03

86,87

R

0,312

0,339

0,570

0,723

1,065

1,17

1,24

1,33

1,37

1,40

1,32

1,34

1,10

1,03

0,93

 (кг/(кН*час)

1,08

1,16

1,02

0,99

0,91

K

17,12

15,97

9,50

7,36

4,75

Lкр, км

864,52

999,21

1014,97

949,22

805,73

T, час

2,53

2,19

1,49

1,19

0,83


Таблица 11 - Дальность и продолжительность полета при H=8, a=308,05

M

0,3

0,4

0,6

0,7

0,85

Pрасп, кН

60,67

59,84

59,84

62,56

65,28

Рпотр, кН

26,81

27,02

36,11

44,33

67,66

R

0,442

0,452

0,603

0,709

1,036

1,16

1,21

1,31

1,34

1,38

1,21

1,19

1,08

1,04

0,95

 (кг/(кН*час)

0,98

1,01

0,99

0,98

0,92

K

15,38

15,27

11,42

9,30

6,10

Lкр, км

832,15

1073,16

1225,88

1182,72

1000,24

T, час

2,50

2,42

1,84

1,52

1,06



Таблица 12 - Дальность и продолжительность полета при H=10, a=299,45

M

0,3

0,4

0,6

0,7

0,85

Pрасп, кН

45,1

43,52

42,16

43,52

47,6

Рпотр, кН

33,62

31,63

31,42

36,52

50,95

R

0,745

0,727

0,745

0,839

1,070

1,10

1,16

1,25

1,30

1,34

1,04

1,03

1,03

1,02

0,97

 (кг/(кН*час)

0,80

0,84

0,90

0,92

0,91

K

12,27

13,04

13,13

11,29

8,10

Lкр, км

795,27

1070,84

1506,41

1473,94

1302,33

T, час

2,46

2,48

2,33

1,95

1,42


4.2 Расчет взлетно-посадочных характеристик

.2.1 Взлет

Расчет ведем для плотности ρ0=1,225кг/м3 с учетом:




Таблица 8 - Взлет (ρ0=1,225кг/м3)

Vсв, м/с

44,54

Vотр, м/с

51,22

а

0,255503691

b

2,87E-5

Lразб, м

620,75

ΔPср, H

12050

V2, м/с

53,45

Lвув, м

863,55

Lвзл, м

1484,298

4.2.2 Посадка

Расчет ведем для плотности ρ0=1,225кг/м3 с учетом:




Таблица 9- Посадка (ρ0=1,225кг/м3)

Vсв, м/с

32,69

Vзп, м/с

42,50

Vпос, м/с

35,46

Lвуп, м

245,03

а

146205,64

b

17,153675

Lпроб, м

150,32

Lпос, м

395,34




5. Прерванный и продолженный взлет

Расчет ведем для плотности ρ0=1,225кг/м3 с учетом:



Таблица 10 - Прерванный и продолженный взлет (ρ0=1,225кг/м3)

Vотк, м/с

20,49

25,61

30,73

35,85

40,98

46,10

Lраз1, м

85,86

136,04

199,37

277,25

371,57

484,89

Lраз2, м

807,32

736,42

645,73

532,22

391,54

217,34

Lвув, м

215,93

215,93

215,93

215,93

215,93

215,93

Lвзл.прод, м

1109,11

1088,40

1061,04

1025,40

979,04

918,17

Fтр, H

11179,54152

10990,85

10760,22

10487,66

10173,17

9816,741

Xa

5890,978106

9204,653

13254,7

18041,12

23563,91

29823,08

nx

0,173316284

0,166532

0,158239

0,148439

0,137132

0,124317

21,01

26,11

31,21

36,30

41,39

46,47

Lраз3, м

6,36

7,93

9,51

11,08

12,65

14,23

Lпроб, м

64,94

99,05

139,40

185,41

236,47

291,96

Lвзл.прерв, м

157,16

243,03

348,28

473,74

620,69

791,08


Рисунок 10 - Сбалансированная скорость отказа (ρ0=1,225кг/м3)

.1 Расчет горизонтальной приемистости

Расчет ведем в таблице 11

Vг.п., м/с

153,13

183,75

214,38

245

275,63

Pрасп-Рпотр, Н

83530

58980

30240

8220

137800

 ,1/Н

0,0000120

0,0000170

0,0000331

0,0001217

0,0000073

Δtраз,с

-

13,28827

22,97978

71,07647

59,21906

tраз,с

0

13,28827

36,26804

107,3445

166,5636

Таблица 11 - Расчет горизонтальной приемистости

.2 Расчет правильного виража

Расчет ведем для одной высоты в крейсерской конфигурации (таблице 12) и одной во взлетной конфигурации (таблице 13) с учетом:


Таблица 12 - Правильный вираж в крейсерской конфигурации при Н=2 м

М

0,195477

0,22555

0,300734

0,375917

0,451101

0,210514

a, м/с

332,52

Vвир, м/с

65

75

100

125

150

70

Pпотр

45370

41220

32960

30060

35540

43350

Ррасп

114590

112680

108800

106470

105600

113530

Схвир

0,168

0,114

0,051

0,030

0,025

0,138

Cyвир

1,52

1,27

0,79

0,48

0,32

1,38

ny

1,399

1,556

1,721

1,633

1,568

1,473

g, град

44,36

50,00

54,46

52,25

50,38

47,23

Rвир, м

440,89

481,57

728,82

1234,49

1900,85

462,48

tвир, с

42,62

40,34

45,79

59,20

79,62

41,51


Таблица 13 - Правильный вираж во взлетной конфигурации Н=0 м

M

0,206

0,220

0,235

0,250

0,264

0,279

а, м/с

340,28

Vвир, м/с

70

75

80

85

90

95

Pпотр

32200

31600

31030

30610

30280

30010

Ррасп

130320

129840

129410

128960

128550

128100

Схвир

0,341

0,296

0,259

0,229

0,204

0,182

Cyвир

2,72

2,3

1,98

1,7

1,27

0,6

ny

3,53

3,43

3,36

3,26

2,73

1,44

, град

73,56

73,04

72,68

72,11

68,48

45,83

Rвир, м

147,58

175,01

203,68

237,98

325,86

894,58

tвир, с

13,25

14,66

15,99

17,59

22,75

59,17



Рисунок 11 - График виражей. Крейсерская конфигурация (Н=2 км)

Рисунок 12 - График виражей. Взлетная конфигурация (Н=0)

Похожие работы на - Расчет летно-технических характеристик самолета Ту-134А

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!