Проектирование сварочного участка автосервиса

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,13 Мб
  • Опубликовано:
    2013-10-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование сварочного участка автосервиса

Содержание

1. Технико-экономическое обоснование

.1 Выбор автомобиля и его описание

.2 Технико-экономическое обоснование сварочного участка автосервиса

. Исследовательская часть

Вывод

Список использованной литературы

1. Технико-экономическое обоснование

Наиболее распространенным транспортом для грузоперевозок является автомобиль. Он приемлем как для внутригородских, междугородних и зарубежных перевозок. Кроме того, как комментируют специалисты, при оформлении документов на транспортировку грузов на автотранспорте при перевозке в другие города и страны, требуется значительно меньше. При этом полностью контролируется состояние грузов, практически на протяжение всего маршрута, а также полностью контролируется скорость доставки грузов. Эти преимущества неоспоримы. Единственным недостатком является то, что, конечно, даже сверхзагруженная фура не сможет перевезти груз такого объема и веса, который перевозится на самолете или ж/д транспорте. Однако в этом и преимущество, поскольку грузы средних объемов машина может, в отличие от воздушного и ж/д транспорта, доставлять непосредственно в точку назначения. Крайне важно то, что уровень автотранспорта, который используется при грузоперевозках, растет год от года. Компании, специализация которых - автотранспортные перевозки, предпочитают тратить деньги на новые, современные, с повышенной надежностью автосредства для перевозки грузов. Во-первых, далеко не каждый автомобиль допускается за рубеж по своим техническим и экологическим характеристикам. Во-вторых, уровень габаритного транспорта, прицепов для фур, других трансп. средств чрезвычайно возрос. И они достаточно комфортны для работы водителей. Эти машины дополнительно оснащаются и противоугонными системами, и системами безопасности при перевозке опасных грузов.

По сравнению с 2004 годом транспортный парк страны вырос на 44,2%, то есть более чем на 15 миллионов ТС. Ежегодный прирост - 5,5%. Основное увеличение происходит за счет легковых автомобилей: по сравнению с 2004 годом их количество выросло на 62,7%, или на 14,9 млн.

Высокими темпами растет численность полуприцепов: с 290 тыс. в 2004 году до более чем 540 тыс. в 2012-м (+87,1%).

Парк грузовых автомобилей - свыше 5,7 млн. - увеличился на 22,9%. На 22,8% возросла численность автобусов - сегодня в стране их насчитывается 924,5 тыс.

Ежегодно сокращается лишь количество мототранспорта - с 3,9 млн. в 2004 году до 2,5 млн. к началу этого года.

Для продаж легкового коммерческого транспорта в России 2012 год стал рекордным - реализовано 2,935 млн. автомобилей. По информации Федеральной таможенной службы (ФТС), которую приводит агентство «Прайм», импорт легковых автомобилей в 2012 году по сравнению с 2011-м вырос на 9,35% - до 1,076 млн. на сумму $20,216 миллиарда. Из стран дальнего зарубежья в РФ было ввезено 967,2 тыс. автомобилей на $19,425 млрд., из стран СНГ - 109 тыс. автомобилей на $791,1 миллиона.

Импорт грузовых автомобилей в Россию за прошлый год увеличился на 20,36% и составил 120 тыс. единиц. За 2012 год в РФ было ввезено грузовиков на $3,729 млрд., в том числе 114,7 тыс. (на $2,993 млрд.) из стран дальнего зарубежья и 5,3 тыс. (на $736,6 млн.) - из стран СНГ.

Число легковых автомобилей, экспортированных РФ за 2012 год, выросло в 1,8 раза - до 113 тыс. на сумму $988,8 млн., грузовых - в 1,5 раза, до 18,8 тыс. на $512,7 млн. В основном машины уходили в страны СНГ (108 500 шт.). Большая часть пришлась на автомобили Lada, экспорт которых в 2012 г. увеличился на 26% - до 70 580 единиц. Из 18 800 грузовиков на сумму $512,7 млн. в страны СНГ отправились 17 тысяч, рост экспорта составил 55,4%




 

 




1.1 Выбор автомобиля и его описание

В соответствии с тенденциями развития автопарка грузовых автомобилей очень большой процент приходится на долю российских машин старше 10 лет. Наиболее актуальным будет автомобиль КамАЗ 5320, так он используется строительными компаниями, армией, спасателями МЧС

Технические характеристики автомобиля КамАЗ 5320.

·    Колёсная формула - 6×4

·    Габаритные размеры

·    Длина, м - 7,395

·              Ширина, м - 2,500

·              Высота, м - 2,830

·              База задней тележки, м - 1,320

·              Колея передних колёс, м - 2,010

·              Колея задних колёс, м - 1,850

·              Наименьший дорожный просвет, см - 38,5

·              Погрузочная высота, м - 1,370

·    Весовые параметры и нагрузки, а/м

·    Снаряженная масса а/м, кг - 7184

·              Грузоподъемность а/м, кг - 8000

·              Максимальная масса буксируемого прицепа, кг - 8000

·              Полная масса, кг - 15 305

·    Двигатель

·    Модель - КамАЗ 740.10

·              Тип - дизельный атмосферный

·              Мощность, л. с. - 210 или 180

·              Расположение и число цилиндров - V-образное, 8

·              Рабочий объём, л - 10,85

·    Коробка передач

·    Тип - механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)

·              Сцепление - сухое двухдисковое

·    Кабина

·    Тип - расположенная над двигателем.

·              Исполнение - без спального места

·    Колеса и шины

·    Тип колес - бездисковые

·              Тип шин - пневматические, камерные

·              Размер шин - 9.00R20 (260R508)

·    Платформа

·    Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами

·              Внутренние размеры, мм - 5200х2320

·    Общие характеристики

·    Максимальная скорость, км/ч - 85

·              Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км - 35

·              Запас топлива, л - 170

·              Угол преодол. подъема, не менее, % - 30

·              Внешний габаритный радиус поворота, м - 9,3

·              Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м - 21


Так как автомобиль работает, как правило, в тяжелых условиях ему необходимо соответствующее обслуживание, ремонт, сварка.

На сварочном участке возможно выполнение следующих видов работ: Наплавка и сварка. Сварка - технологический процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных и межмолекулярных связей между свариваемыми частями изделия при их нагреве (местном или общем), и/или пластическом деформировании.

Сварка применяется для соединения металлов <#"702633.files/image013.gif">

Технические характеристики сварочного аппарата:

Напряжение питания

220V±10% - 380V±10%(две фазы) 50/60H

Макс. потребляемая мощность, КVA

(220В) 5,3/(380В) 11,6

Напряжение холостого хода, В

75/65

Диапазон сварочного тока, А

(220В) 20-160/(380В) 20-290

Продолжительность нагрузки (ПН, %)

60

КПД (%) / Коэффициент мощности (cos φ)

80 / 0.93

Класс изоляции / защиты

F / IP23

Вес, кг

15,9

Размер, мм

470х270х460

Цена, рубли

17 400


. Аппарат ручной сварки FoxMaster 4000

Сварочный аппарат FoxMaster 4000 - профессиональный сварочный аппарат Foxweld Expert, серии FoxMaster - современный инверторный источник для ручной дуговой сварки. Этот аппарат последнего поколения, построенный на мощных IGBT модулях, что дает высокую динамику, оптимальные характеристики вольт-амперной характеристики.

Коэффициент полезного действия машины более 85%, он являются энергосберегающими по сравнению с традиционными трансформаторными установками. Использование и развитие инверторной технологии в сварке также существенно уменьшает объем и вес главных частей. Поэтому эти сварочные аппараты легче и более эффективны по сравнению с традиционными.


Технические характеристики сварочного аппарата ручной сварки:

Напряжение питания

380V±10%

Макс. Потребляемая мощность, КVA

18.2

Напряжение холостого хода, В

72

Диапазон сварочного тока, А

30-400

Режим VRD

Да

Продолжительность нагрузки (ПН, %)

60

Функция Arc-force, %

0-100

Функция Hot-Start, %

0-100

Возможность подключения ДУ

Да

КПД (%) / Коэффициент мощности (cos φ)

80 / 0.93

Класс изоляции / защиты

F / IP23

Вес, кг

25,8

Размер, мм

470х270х460

Цена, рубли

24 200


. Сварочный инвертор ВД-506И

ВД 506И - современные инверторные источники для ручной дуговой сварки. Это аппараты последнего поколения, построенные на мощных IGBT модулях, что дает высокую динамику, оптимальные характеристики вольт-амперной характеристики.

Коэффициент полезного действия машин более 85%, они являются энергосберегающими по сравнению с традиционными трансформаторными установками. Использование и развитие инверторной технологии в сварке также существенно уменьшает объем и вес главных частей. Поэтому эти сварочные аппараты легче и более эффективны по сравнению с традиционными.

Данные сварочные аппараты имеют функции форсажа дуги, режим облегченного поджига дуги, режим VRD, возможность подключения пульта дистанционного управления.

Аппараты имеют повышенную защищенность электроники от попадания внутрь пыли, стружки и влаги.

Туннельная вентиляция: как правило, большинство современных инверторных аппаратов выходят из строя из-за попадания внутрь грязи, пыли, стружки, снега, дождевых брызг и пр. В случае, если управляющая и силовая электроника находится в одном общем отсеке, защищенность такого аппарата от таких факторов очень низкая. Поэтому сварочные аппараты FoxWeld последнего поколения строятся по принципу тоннельной вентиляции: управляющая электроника находится в верхнем изолированном отсеке, а силовые компоненты расположены вдоль радиаторов. Таким образом достигается максимальная защита от пыли и грязи.

Технические характеристики сварочного инвертора:

Напряжение питания

380V±15% 50/60Hz

Макс. потребляемая мощность, КVA

25.3

Напряжение холостого хода, В

72

20-500

Продолжительность нагрузки (ПН, %)

60

Функция Arc-force, %

0-100

Функция Hot-Start, %

0-100

КПД (%) / Коэффициент мощности (cos φ)

80 / 0.93

Класс изоляции / защиты

F / IP21S

Вес, кг

25,0

Размер, мм

470х270х460

Цена, рубли

34 200


Сравнение сварочных аппаратов по цене, весу, сварочному току, потребляемой мощности.





Вывод

По результатам сравнения сварочных аппаратов самым дорогим является ВД 506И, но при этом имеет максимальный сварочный ток и вес 25 килограмм что позволяет его легко перемещать с места на место и варить им тугоплавкие металлы. Его большой минус- это потребляемая мощность 25,3 КВт, в этом случае можно использовать его аналог FoxMaster 4000. Вес данного аппарата превышает вес аппарата ВД506И, а сварочный ток ниже, но все же его можно использовать для сварки тугоплавких металлов. Цена сварочного аппарата составляет 24200, что на 30% ниже чем у Вд 506И. Если вам необходим сварочный аппарат для сварки простых конструкций и металлов, обладающих хорошей свариваемостью при не высоких сварочных токах, то можно использовать сварочный аппарат FoxMaster 300duo, он легкий, недорогой и его потребляемая мощность всего 15,9 КВт.

По результатам сравнения я выбираю сварочный аппарат ВД506И, так как он имеет самый высокий показатель сварочного тока, что достаточно важно при работе с тугоплавкими металлами.

Список использованной литературы

1.   http://auto.vesti.ru/doc.html?id=520533

2.       http://www.motorpage.ru/Hyundai/Solaris/last/

.        http://foxweld.ru/cat/svarochnyy_invertor_vd-506i.html

.        http://www.osvarke.com/mma.html

Похожие работы на - Проектирование сварочного участка автосервиса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!