Учет работы кофейни

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,14 Мб
  • Опубликовано:
    2013-11-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет работы кофейни

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

Кафедра прикладных информационных технологий в экономике и менеджменте





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)

Учет работы кофейни

по дисциплине: Базы данных

 




Работу выполниа

Тихонова Ю. А.




Санкт-Петербург 2011

Технические требования

1.     Технические требования к использованным ресурсам и их ограничения разрабатываются студентом самостоятельно, в зависимости от выявленных задач.

2.       В процессе проектирования должно быть выявлено: внутренняя, концептуальная и внешняя архитектура базы данных.

.        Реализации должна иметь вид приложения пользователя.

Содержание пояснительной записки

1.   Титульный лист

2.       Аннотация

.        Содержание

.        Техническое задание

.        Введение

.        Описание предметной области

.        Анализ предметной области

.        Реализация в MS Access

.        Заключение

.        Литература

Календарный график работ

Этап работы

Номер недели в весеннем семестре

Отметка о выполнение

Выдача задания



Утверждение задания



Сбор и анализ данных



Концептуальная модель



Реализация модели



Тестирование



Оформление приложения пользователя



Оформление записки



Представление работы к защите



Защита




Оглавление


Введение    6

1.       Общие положения        7

1.1     Техническое задание    7

1.2     Предпроектное обследование        8

2.       Исследование процесса деятельности     10

3.       Основные технические решения    19

4.       Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие 25

Заключение         26

СПИСОК использованной литературы:  27

Введение

Основные понятия баз данных

База данных - множество взаимосвязанных элементов данных, управляемых программой или системой.

СУБД - комплекс программных языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Единицей обработки баз данных является запись.

Требования к базам данных

1.   Минимальная избыточность - устранение вредной, неконтролируемой избыточности.

2.       Целостность данных - поддержка правильности данных.

.        Безопасность и секретность - защита данных от сбоев и несанкционированного доступа.

.        Производительность (время ответа на запрос измеряется).

.        Независимость данных, возможность изменения структуры базы данных без изменения прикладных программ пользователя.

.        Гибкость и способность к расширению - способность базы данных к наращиванию данных, функций, приложений.

1. 
Общие положения

Для полноценной работы в кофейне для учета продаж и работы сотрудников необходима база данных. База данных должна хранить и пополняться данными. Для начала выработаем техническое задание и проведем предпроектное обследование.

1.1    Техническое задание


В техническом задании выработаны требования к проектируемой информационной системе на основе изучения предметной области:

.     Полное название системы:

База данных «Учет работы кофейни».

.     Наименование предприятия-заказчика:

ООО Кофе Хауз «Эспрессо и Каппучино Бар»

.     Разрабатываемая система должна обеспечивать:

·    Информацию о дневных, месячных и годовых продажах

·        Информацию о количестве сотрудников, об их выходе на работу

·    Автоматизация графика работы персонала

·        Автоматизация учета продаж

·        Как результат выполнения данных целей - упрощение составления графика и учета.

5.   Характеристика объекта автоматизации:

Объектом автоматизации являются компьютеры в кабинете менеджера и терминалы в залах кофейне.

.     Требования к базе данных:

.1.  База должна обеспечивать автоматизированный учет количества отработанных часов сотрудниками. База данных должна иметь проработанный интерфейс. Разграничение прав доступа пользователей к информации. Минимальное время ожидания до получения сведений.

6.2.    Требование к функциям базы данных:

·    Ввод и редактирование данных

.3.  Требования к программному и техническому обеспечению:

Для полноценного функционирования базы данных необходим компьютер с процессором AMD AthlonXP, Intel Pentium 2,4 ГГц RAM 768 Мб с оперативной системой Windows 2000/Me/XP с установленной Microsoft Access.

.     Перечень нормативных документов:

·    ГОСТ 34.201-89 «Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем».

·        ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания».

·        ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы».

·        ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний автоматизированных систем».

 

1.2 Предпроектное обследование


Учет работы в кофейне.

В кофейне работает администратор, который составляет график работы сотрудников, также младшие администраторы и менеджер. Рассмотрим задачи некоторых работников:

·    Задачи менеджера:

ü Составление отчета за год

ü  Составление отчета по налогам

ü  Анализ по товарам

·    Задачи администратора:

ü Составление отчета за день

ü  Проверка прейскуранта цен

Объекты хранения и их атрибуты.

Официант: табельный номер официанта, фамилия, имя, отчество.

Администратор: Фамилия, имя, отчество, табельный номер официанта.

Менеджер: Фамилия, имя, отчество.

Заказ: номер заказа, номер столика, общая стоимость, табельный номер.

Товар: название, количество, наличие, фамилия менеджера, фамилия администратора.

2. 
Исследование процесса деятельности

База данных разрабатывается с помощью объектно-ориентированной технологии. Для ее создания необходимо Case-средство Rational Rose и СУБД Access. Все диаграммы строятся в представлении использования.

Модель прецедентов - результат управления требованиями. Требование - основа реализации прецедента.

1.      Построение модели.

1.1.   Задача (что будет хранить база данных).

Реализована с помощью диаграммы прецедентов.

Рисунок 1. Диаграмма прецедентов

1.2.   Алгоритм работы пользователей на основе изучения предметной области приводится в диаграмме деятельности.

Из алгоритма работы пользователей, можно понять какие задачи выполняет каждый пользователь.

Рисунок 2. Диаграмма активности

 

На основе исследования предметной области необходимо получать следующие документы:

 

Рисунок 3. Документы

 

Рассмотрим взаимосвязь между пользователями базы данных.

В качестве обслуживающего персонала системы необходимы:

Рисунок 4. Взаимосвязь пользователей

Задачи пользователей

В алгоритме работы пользователей мы увидели задачи, которые выполняют пользователи. Теперь рассмотрим задачи каждого пользователя отдельно:

 

Рисунок 5. Задачи администратора

Рисунок 6. Задачи менеджера

Рисунок 7 Задачи официанта

 

Диаграмма классов

Диаграмма классов отображает историю жизни объекта, состояние объекта и действие.

Объект - понятие, абстракция или любая вещь с четко очерченными границами, имеющая смысл в контексте рассматриваемой прикладной области. Объект характеризуется совокупностью атрибутов и их значений.

Рисунок 8. Диаграмма классов

Схема данных

 

Рисунок 9. Схема данных

 

Создание программы (генерация кода):

ALTER TABLE T_2 ADD CONSTRAINT FK_T_25 FOREIGN KEY (номер_заказа) REFERENCES T_zakaz (номер_заказа);TABLE T_2 ADD CONSTRAINT FK_T_26 FOREIGN KEY (табельный_номер_официанта) REFERENCES T_oficiant (табельный_номер_официанта);TABLE T_oficiant ADD CONSTRAINT FK_T_oficiant0 FOREIGN KEY (фамилия_администратора) REFERENCES T_admin (фамилия_администратора);TABLE T_1 ADD CONSTRAINT FK_T_13 FOREIGN KEY (название) REFERENCES T_tovar (название);TABLE T_1 ADD CONSTRAINT FK_T_14 FOREIGN KEY (фамилия_менеджера) REFERENCES T_manager (фамилия_менеджера);TABLE T_0 ADD CONSTRAINT FK_T_01 FOREIGN KEY (название) REFERENCES T_tovar (название);TABLE T_0 ADD CONSTRAINT FK_T_02 FOREIGN KEY (фамилия_администратора) REFERENCES T_admin (фамилия_администратора);TABLE T_admin (

фамилия_администратора VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,

имя VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,

отчество VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,

табельный_номер_официанта INTEGER NOT NULL,

CONSTRAINT PK_T_admin0 PRIMARY KEY (фамилия_администратора)

);TABLE T_zakaz (

номер_заказа INTEGER NOT NULL,

номер_столика INTEGER NOT NULL,

общая_стоимость INTEGER NOT NULL,

табельный_номер INTEGER NOT NULL,PK_T_zakaz4 PRIMARY KEY (номер_заказа)

);INDEX TC_T_25 ON T_2 (номер_заказа );

CREATE INDEX TC_T_26 ON T_2 (табельный_номер_официанта );

CREATE INDEX TC_T_13 ON T_1 (название );INDEX TC_T_14 ON T_1 (фамилия_менеджера );INDEX TC_T_01 ON T_0 (название );INDEX TC_T_02 ON T_0 (фамилия_администратора );TABLE T_manager (

фамилия_менеджера VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,

имя VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,

отчество VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,PK_T_manager1 PRIMARY KEY (фамилия_менеджера)

);TABLE T_oficiant (

табельный_номер_официанта INTEGER NOT NULL,

фамилия VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,

имя VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,

отчество VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,

фамилия_администратора VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,PK_T_oficiant2 PRIMARY KEY (табельный_номер_официанта)

);TABLE T_0 (

название VARCHAR ( 30 ) NOT NULL,

фамилия_администратора VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,PK_T_05 PRIMARY KEY (название, фамилия_администратора)

);TABLE T_1 (

название VARCHAR ( 30 ) NOT NULL,

фамилия_менеджера VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,PK_T_16 PRIMARY KEY (название, фамилия_менеджера)

);TABLE T_2 (

номер_заказа INTEGER NOT NULL,

табельный_номер_официанта INTEGER NOT NULL,PK_T_27 PRIMARY KEY (номер_заказа, табельный_номер_официанта));

3. Основные технические решения

 

Схема данных базы данных:

 

 

1.   Запросы в MS Access:


Запрос, выполняющий сортировку Фамилии по возрастанию.

Многотабличный запрос:

 

 

Запрос, отражающий целостность всей базы данных.

 

Параметрический запрос:

 


 

Запрос, определяющий наличие и количество товара.

Итоговый запрос:

 

 

 

Запрос, определяющий стоимость заказа.

2. Формы в MS Access

 

Форма Официанты:

 

Форма Итоговая:

 

.Отчеты в MS Access

 



4. Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие


В рамках мероприятий по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие необходимо осуществить следующие действия:

1.       Обучить персонал работе с базой данных, то есть с СУБД Access.

2.       Проверить выполнение всех требований к техническому и программному обеспечению, описанных в соответствующем пункте технического задания.

3.       Установить базу данных на сервер локальной вычислительной сети отдела кадров предприятия.

Заключение

база данные автоматизация информация

Основной целью информационных систем с базой данных является поиск или учет информации по определенным параметрам, пополнение таблиц новыми данными, просмотр результатов полученной информации в текстовом или табличном видах. Информационная система «Учет работы детской спортивной школы №2 » соответствует параметрам, которые определены в техническом задании.

Список использованной литературы

- Т.Ф.Осипова, «Методические указания к составлению пояснительной записки курсовой работы», СПб, 2003 г.;

ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89.

Похожие работы на - Учет работы кофейни

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!