Учет работы кофейни
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет аэрокосмического приборостроения»
Кафедра прикладных информационных
технологий в экономике и менеджменте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)
Учет работы
кофейни
по дисциплине: Базы данных
Работу выполниа
Тихонова Ю. А.
Санкт-Петербург 2011
Технические требования
1. Технические требования к использованным ресурсам и их ограничения
разрабатываются студентом самостоятельно, в зависимости от выявленных задач.
2. В процессе проектирования должно быть выявлено: внутренняя,
концептуальная и внешняя архитектура базы данных.
. Реализации должна иметь вид приложения пользователя.
Содержание пояснительной записки
1. Титульный лист
2. Аннотация
. Содержание
. Техническое задание
. Введение
. Описание предметной области
. Анализ предметной области
. Реализация в MS Access
. Заключение
. Литература
Календарный график работ
Этап работы
|
Номер недели в весеннем
семестре
|
Отметка о выполнение
|
Выдача задания
|
|
|
Утверждение задания
|
|
|
Сбор и анализ данных
|
|
|
Концептуальная модель
|
|
|
Реализация модели
|
|
|
Тестирование
|
|
|
Оформление приложения
пользователя
|
|
|
Оформление записки
|
|
|
Представление работы к
защите
|
|
|
Защита
|
|
|
Оглавление
Введение 6
1. Общие положения 7
1.1 Техническое задание 7
1.2 Предпроектное обследование 8
2. Исследование процесса деятельности 10
3. Основные технические решения 19
4. Мероприятия по подготовке объекта
автоматизации к вводу системы в действие 25
Заключение 26
СПИСОК использованной
литературы: 27
Введение
Основные понятия баз данных
База данных - множество взаимосвязанных элементов данных, управляемых
программой или системой.
СУБД - комплекс программных языковых средств, необходимых для создания
баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них
необходимой информации.
Единицей обработки баз данных является запись.
Требования к базам данных
1. Минимальная избыточность - устранение вредной, неконтролируемой
избыточности.
2. Целостность данных - поддержка правильности данных.
. Безопасность и секретность - защита данных от сбоев и
несанкционированного доступа.
. Производительность (время ответа на запрос измеряется).
. Независимость данных, возможность изменения структуры базы
данных без изменения прикладных программ пользователя.
. Гибкость и способность к расширению - способность базы данных к
наращиванию данных, функций, приложений.
1.
Общие положения
Для полноценной работы в кофейне для учета продаж и работы сотрудников
необходима база данных. База данных должна хранить и пополняться данными. Для
начала выработаем техническое задание и проведем предпроектное обследование.
1.1 Техническое задание
В техническом задании выработаны требования к проектируемой
информационной системе на основе изучения предметной области:
. Полное название системы:
База данных «Учет работы кофейни».
. Наименование предприятия-заказчика:
ООО Кофе Хауз «Эспрессо и Каппучино Бар»
. Разрабатываемая система должна обеспечивать:
· Информацию о дневных, месячных и годовых продажах
· Информацию о количестве сотрудников, об их выходе на работу
· Автоматизация графика работы персонала
· Автоматизация учета продаж
· Как результат выполнения данных целей - упрощение составления
графика и учета.
5. Характеристика объекта автоматизации:
Объектом автоматизации являются компьютеры в кабинете менеджера и
терминалы в залах кофейне.
. Требования к базе данных:
.1. База должна обеспечивать автоматизированный учет количества
отработанных часов сотрудниками. База данных должна иметь проработанный
интерфейс. Разграничение прав доступа пользователей к информации. Минимальное
время ожидания до получения сведений.
6.2. Требование к функциям базы данных:
· Ввод и редактирование данных
.3. Требования к программному и техническому обеспечению:
Для полноценного функционирования базы данных необходим компьютер с
процессором AMD AthlonXP, Intel Pentium 2,4 ГГц RAM 768 Мб с оперативной системой Windows 2000/Me/XP с установленной Microsoft Access.
. Перечень нормативных документов:
· ГОСТ 34.201-89 «Виды, комплектность и обозначение документов при создании
автоматизированных систем».
· ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания».
· ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание
автоматизированной системы».
· ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний автоматизированных систем».
1.2
Предпроектное обследование
Учет работы в кофейне.
В кофейне работает администратор, который составляет график работы
сотрудников, также младшие администраторы и менеджер. Рассмотрим задачи
некоторых работников:
· Задачи менеджера:
ü Составление отчета за год
ü Составление отчета по налогам
ü Анализ по товарам
· Задачи администратора:
ü Составление отчета за день
ü Проверка прейскуранта цен
Объекты хранения и их атрибуты.
Официант: табельный номер официанта, фамилия, имя, отчество.
Администратор: Фамилия, имя, отчество, табельный номер официанта.
Менеджер: Фамилия, имя, отчество.
Заказ: номер заказа, номер столика, общая стоимость, табельный номер.
Товар: название, количество, наличие, фамилия менеджера, фамилия
администратора.
2.
Исследование процесса деятельности
База данных разрабатывается с помощью объектно-ориентированной
технологии. Для ее создания необходимо Case-средство Rational Rose и СУБД Access. Все диаграммы строятся в
представлении использования.
Модель прецедентов - результат управления требованиями. Требование -
основа реализации прецедента.
1. Построение модели.
1.1. Задача (что будет хранить база данных).
Реализована с помощью диаграммы прецедентов.
Рисунок
1. Диаграмма прецедентов
1.2. Алгоритм работы пользователей на основе изучения
предметной области приводится в диаграмме деятельности.
Из алгоритма работы пользователей, можно понять какие задачи выполняет
каждый пользователь.
Рисунок
2. Диаграмма активности
На основе исследования предметной области необходимо получать следующие
документы:
Рисунок
3. Документы
Рассмотрим взаимосвязь между пользователями базы данных.
В качестве обслуживающего персонала системы необходимы:
Рисунок
4. Взаимосвязь пользователей
Задачи пользователей
В алгоритме работы пользователей мы увидели задачи, которые выполняют
пользователи. Теперь рассмотрим задачи каждого пользователя отдельно:
Рисунок
5. Задачи администратора
Рисунок
6. Задачи менеджера
Рисунок
7 Задачи официанта
Диаграмма классов
Диаграмма классов отображает историю жизни объекта, состояние объекта и
действие.
Объект - понятие, абстракция или любая вещь с четко очерченными
границами, имеющая смысл в контексте рассматриваемой прикладной области. Объект
характеризуется совокупностью атрибутов и их значений.
Рисунок
8. Диаграмма классов
Схема данных
Рисунок
9. Схема данных
Создание программы (генерация кода):
ALTER TABLE T_2 ADD CONSTRAINT FK_T_25 FOREIGN KEY (номер_заказа) REFERENCES T_zakaz (номер_заказа);TABLE T_2 ADD CONSTRAINT
FK_T_26 FOREIGN KEY (табельный_номер_официанта) REFERENCES T_oficiant (табельный_номер_официанта);TABLE T_oficiant ADD CONSTRAINT
FK_T_oficiant0 FOREIGN KEY (фамилия_администратора) REFERENCES T_admin (фамилия_администратора);TABLE T_1 ADD CONSTRAINT FK_T_13 FOREIGN KEY (название) REFERENCES T_tovar (название);TABLE T_1 ADD CONSTRAINT FK_T_14
FOREIGN KEY (фамилия_менеджера) REFERENCES T_manager (фамилия_менеджера);TABLE T_0 ADD CONSTRAINT FK_T_01 FOREIGN KEY (название) REFERENCES T_tovar (название);TABLE T_0 ADD CONSTRAINT FK_T_02
FOREIGN KEY (фамилия_администратора) REFERENCES T_admin (фамилия_администратора);TABLE T_admin (
фамилия_администратора VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,
имя
VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,
отчество
VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,
табельный_номер_официанта INTEGER NOT NULL,
CONSTRAINT PK_T_admin0 PRIMARY KEY (фамилия_администратора)
);TABLE T_zakaz (
номер_заказа INTEGER NOT NULL,
номер_столика INTEGER NOT NULL,
общая_стоимость INTEGER NOT NULL,
табельный_номер INTEGER NOT
NULL,PK_T_zakaz4 PRIMARY KEY (номер_заказа)
);INDEX TC_T_25 ON T_2 (номер_заказа );
CREATE INDEX TC_T_26 ON T_2 (табельный_номер_официанта );
CREATE INDEX TC_T_13 ON T_1 (название );INDEX TC_T_14 ON T_1 (фамилия_менеджера );INDEX TC_T_01 ON T_0 (название );INDEX TC_T_02 ON T_0 (фамилия_администратора );TABLE T_manager (
фамилия_менеджера VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,
имя
VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,
отчество
VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,PK_T_manager1 PRIMARY KEY (фамилия_менеджера)
);TABLE T_oficiant (
табельный_номер_официанта INTEGER NOT NULL,
фамилия
VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,
имя
VARCHAR ( 15 ) NOT NULL,
отчество
VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,
фамилия_администратора VARCHAR ( 25 ) NOT
NULL,PK_T_oficiant2 PRIMARY KEY (табельный_номер_официанта)
);TABLE T_0 (
название
VARCHAR ( 30 ) NOT NULL,
фамилия_администратора VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,PK_T_05 PRIMARY KEY
(название, фамилия_администратора)
);TABLE T_1 (
название
VARCHAR ( 30 ) NOT NULL,
фамилия_менеджера VARCHAR ( 25 ) NOT NULL,PK_T_16
PRIMARY KEY (название, фамилия_менеджера)
);TABLE T_2 (
номер_заказа INTEGER NOT NULL,
табельный_номер_официанта INTEGER NOT NULL,PK_T_27 PRIMARY KEY
(номер_заказа, табельный_номер_официанта));
3. Основные
технические решения
Схема данных базы данных:
1. Запросы в MS Access:
Запрос, выполняющий сортировку Фамилии по возрастанию.
Многотабличный запрос:
Запрос, отражающий целостность всей базы данных.
Параметрический запрос:
Запрос, определяющий наличие и количество товара.
Итоговый запрос:
Запрос, определяющий стоимость заказа.
2. Формы в MS Access
Форма Официанты:
Форма Итоговая:
.Отчеты в MS Access
4. Мероприятия по подготовке объекта
автоматизации к вводу системы в действие
В рамках мероприятий по подготовке объекта автоматизации к вводу системы
в действие необходимо осуществить следующие действия:
1. Обучить персонал работе с базой данных, то есть с СУБД Access.
2. Проверить выполнение всех требований к техническому и
программному обеспечению, описанных в соответствующем пункте технического
задания.
3. Установить базу данных на сервер локальной вычислительной сети
отдела кадров предприятия.
Заключение
база данные автоматизация информация
Основной целью информационных систем с базой данных является поиск или
учет информации по определенным параметрам, пополнение таблиц новыми данными,
просмотр результатов полученной информации в текстовом или табличном видах.
Информационная система «Учет работы детской спортивной школы №2 » соответствует
параметрам, которые определены в техническом задании.
Список использованной литературы
- Т.Ф.Осипова, «Методические указания к составлению
пояснительной записки курсовой работы», СПб, 2003 г.;
ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89.