Последняя
цифра шифра
|
Пункты
назначений
|
6
|
Воронеж
|
На рис. 1 приведены альтернативные маршруты
перевозок из порта Пуссан до «дверей» получателя (Воронеж). Характеристики
маршрутов и соответствующие виды транспорта представлены в табл. 2.
Рис. 1 - Маршруты по направлению Пуссан-Пункт
назначения
Морской
транспорт
Ж/Д
транспорт
Автотранспорт
контейнер перевозка маршрут
транспорт
Таблица 2 - Характеристики маршрутов и
соответствующие виды транспорта
Номера
маршрутов
|
Виды
транспорта
|
Перевозчики*
|
1
|
Морской
|
-
компания ARL
|
|
Автомобильный
|
-
компания TASK
|
2
|
Морской
|
-
компания СS
|
3
|
Морской
|
-
компания ARL
|
|
Железнодорожный
|
-
компания SV
|
4
|
Морской
|
-
компания СS
|
|
Железнодорожный
|
-
компания SD
|
5
|
Морской
|
-
компания СS
|
|
Автомобильный
|
-
компания TOP
|
* Перевозки контейнеров из Санкт-Петербурга до
пункта назначения осуществляет транспортно-экспедиционная компания KAF
Из табл. 2 видно:
все маршруты включают два или три вида
транспорта (при этом два из них - морской и автомобильный);
для перевозок контейнеров привлекаются компании
ARL, TASK, CS, SV, SD и TOP.
В табл. 3 приведены ставки привлекаемых компаний
за перевозку одного контейнера. При формировании табл. 3 учитывались следующие
факторы:
все ставки включают стоимость
погрузочно-разгрузочных работ;
в задаче не рассматриваются затраты по
растаможиванию груза и дополнительные расходы в порту, связанные с досмотром
контейнеров;
в задаче не учитываются затраты по возврату
контейнеров.
Таблица 3 - Ставки привлекаемых перевозчиков,
руб./конт
Номер
маршрута
|
Морские
перевозки
|
Ж/д
перевозки
|
Автоперевозки
|
|
(последняя
цифра шифра)
|
|
четная
|
нечетная
|
четная
|
нечетная
|
четная
|
1
|
18600
|
|
|
|
7200
|
21500
|
|
|
|
|
3
|
19500
|
|
6200
|
|
|
4
|
25400
|
|
12600
|
|
|
5
|
26300
|
|
|
|
9700
|
В табл. 4 приведены данные о сроках доставки на
рассматриваемых маршрутах. Указанное время ожидания включает время перевалки,
время растормаживания, время погрузки и выгрузки.
Таблица 4 - Временные составляющие при смешанных
перевозках на маршрутах Пуссан - Санкт-Петербург, дн.
Номера
маршрутов
|
Морские
перевозки
|
Наземные
перевозки*
|
Время
ожиданий погрузки-разгрузки и т.д.)
|
|
|
|
последняя
цифра шифра
|
|
|
|
6
|
1
|
29
|
5
|
7
|
2
|
30
|
---
|
10
|
3
|
29
|
16
|
7
|
4
|
30
|
8
|
7
|
5
|
30
|
7
|
6
|
* Без учета времени доставки от Санкт-Петербурга
до пункта назначения
Для перевозок автомобильным транспортом от
Санкт-Петербурга до пункта назначения компания KAF использует седельные тягачи
и полуприцепы-контейнеровозы.
Таблица 5 - Седельные тягачи компании KAF
Марки
и модели
|
Стоимость,
тыс.руб.
|
Расходы
топлив, л/100 км
|
Спальный
отсек, +/-
|
DAF
FT 85
|
1050
|
26
|
-
|
IVECO
190-36/PT
|
950
|
16
|
-
|
MAN
19.422FAT
|
950
|
22
|
-
|
Мercedes-Benz-2632
|
1200
|
34
|
-
|
SCANIA
R113 HA
|
980
|
26
|
+
|
SISU
SM312CA
|
950
|
32
|
+
|
Решение
Стоимостные и временные затраты по доставке
контейнеров представляют собой два критерия, т. е. no-существу имеет место
многокритериальная оценка. Для получения однокритериальной оценки воспользуемся
следующей формулой:
С* = (Стов + Спер) ×
(1 + i)(Т/365)
где С* - оценка стоимости доставки контейнера с
учетом фактора времени (интегральная оценка), руб./конт; Стов - закупочная
стоимость товаров, содержащихся в контейнере, руб./конт (согласно таможенной
статистике ГТК РФ, декларируемая грузовладельцами стоимость товаров составляет
150 тыс. руб. за 1 т. При загрузке 40-футового контейнера 10 т товаров, общая
стоимость товаров составляет 1500 тыс. руб./конт); Спер - стоимость перевозок
одного контейнера, руб./конт; (1 + i)n - множитель наращивания процентов по
процентной ставке i за n периодов (i - банковская ставка по кредитам, (i = 0,15
)
= T / 365
где Т - время доставки груза, дн.
С1 м-т = (1500000 + 25800) ×
(1 + 0,15)(41/365) = 1549907 руб./конт.
С2 м-т = (1500000 + 21500) ×
(1 + 0,15)(40/365) = 1544931 руб./конт.
С3 м-т = (1500000 + 25700) ×
(1 + 0,15)(52/365) = 1556214 руб./конт.
С4 м-т = (1500000 + 38000) ×
(1 + 0,15)(45/365) = 1564607 руб./конт.
С5 м-т = (1500000 + 36000) ×
(1 + 0,15)(43/365) = 1561497 руб./конт.
Из расчетов однокритериальной оценки доставки по
пяти маршрутам Пуссан - Санкт-Петербург выбираем самый оптимальный. В моем
случае это маршрут №2.
Форма 1 - Результаты расчетов ставок, времени
доставки и интегральной оценки
Номера
маршрутов
|
Суммарные
ставки по доставке
|
Время
доставки, дн.
|
Интегральные
оценки доставки, руб./конт.
|
|
Виды
транспорта
|
Перевозчики
|
Ставки,
руб./конт.
|
Суммы,
руб./конт.
|
|
|
1
|
морской
|
FRL
|
18600
|
25800
|
41
|
1549907
|
|
автомоб
|
TASK
|
7200
|
|
|
|
2
|
морской
|
CS
|
21500
|
21500
|
40
|
1544931
|
|
-
|
-
|
|
|
|
|
3
|
морской
|
ARL
|
19500
|
25700
|
52
|
1556214
|
|
ж/д
|
SV
|
6200
|
|
|
|
4
|
морской
|
CS
|
25400
|
38000
|
45
|
1564607
|
|
ж/д
|
SD
|
12600
|
|
|
|
5
|
морской
|
CS
|
26300
|
36000
|
43
|
1561497
|
|
автомоб
|
TOP
|
9700
|
|
|
|
Расчет стоимости перевозок одного контейнера по
каждому маршруту:
где Смор, Сжел, Савт - ставки перевозок морским,
железнодорожным и автомобильным транспортом, руб./конт.
Определение агентского вознаграждения компании
KAF.
Суммы счетов привлекаемых перевозчиков
рассчитываются по формулам:
мор = Смор × Nг = 21500 ×
250 = 5375000 руб.
где S - сумма счета перевозчика, руб./год; С -
ставка перевозчика за перевозку одного контейнера, руб./конт; Nг - годовое
количество контейнеров, подлежащее перевозке, конт./год.
Определение суммы агентского вознаграждения
компании KAF доставки по маршруту Пуссан - Санкт-Петербург:
г = (Sмор / 100) ×
Paг = (5375000/100) × 30 = 1612500 руб.
где Paг - процент агентского вознаграждения
компании KAF (30%)
Расчет затрат на перевозку одного 40-футового
контейнера от Спб до Воронежа подвижным составом компании KAF.
Чтобы определить затраты на доставку груза для
шести доступных автомобилей-тягачей, нужно рассчитать время необходимое для
доставки.
При определении времени доставки нужно учесть:
если автомобиль не оборудован спальным отсеком,
то в сутки пробег составляет не более 450 км/сут;
если автомобиль оборудован спальным отсеком, то
в сутки пробег составляет не более 900 км/сут;
эксплуатационную скорость автомобиля принять
равной 50 км/ч.
Санкт-Петербург-Воронеж - 1233км, следовательно,
для а/м, оборудованного спальным местом, время доставки 30ч 40м (1,3дн.), для
а/м не оборудованного спальным местом 54 ч 40 м (2,3дн).
Затраты по доставке контейнера в пункт
назначения автомобильным транспортом компании KAF (один автомобиль перевозит
один контейнер) определяются по формуле:
Спер_kaf = Сзп + Ст + Ссм + Сш + СТОиТР + Сам +
Н
где Сзп - затраты на заработную плату водителей,
руб.; Ст - затраты на топливо, руб.; Ссм - затраты на смазочные и другие
эксплуатационные материалы, руб.; Сш - затраты на приобретение и ремонт шин,
руб.; СТОиТР - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного
состава, руб.; Сам - затраты на амортизацию, руб.; Н - накладные расходы, руб.
Заработная плата водителей с учётом взносов в
фонды:
Сзп = Кн d ЧМ
где Кн - коэффициент, учитывающий взносы в
фонды, (1,302); d - часовая тарифная ставка водителя, включая командировочные
на личные нужды, руб./час (d = 120 руб./час)); ЧМ - часы работы на маршруте, ч.
Сзп = 1,302 120 24,66 = 3852,87 руб.
Затраты на топливо:
Ст = [(Нл / 100) L] Цт
где Нл - линейная норма расхода топлива на
пробег, л/100 км; L - пробег подвижного состава, км/маршрут; Цт - цена топлива,
руб./л (примем, в соответствии с действующими ценами 25руб./л.).
(DAF FT 85) Ст = [(26 / 100) 1233] 25 = 8014,5
руб.
(IVECO
190-36/PT) Ст = [(16
/ 100) 1233] 25 = 4932 руб.
(MAN 19.422FAT) Ст
= [(22 / 100) 1233] 25 = 6781,5 руб.
(Мercedes-Benz-2632)
Ст
= [(34 / 100) 1233] 25 = 10480,5 руб.
(SCANIA R113 HA) Ст
= [(26 / 100) 1233] 25 = 8014,5 руб.
(SISU SM312CA) Ст = [(32 / 100) 1233] 25 = 9864
руб.
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные
материалы для подвижного состава приняты условно в размере 20 % от общей суммы
затрат на топливо.
Ссм = Ст 20%, (DAF FT 85) Ссм = 8014,5 20% =
1602,9 руб.
(IVECO 190-36/PT) Ссм
= 4932 20% = 986,4 руб.
(MAN 19.422FAT) Ссм
= 6781,5 20% = 1356,3 руб.
(Мercedes-Benz-2632)
Ссм
= 10480,5 20% = 2096,1 руб.
(SCANIA R113 HA) Ссм
= 8014,5 · 20% = 1602,9 руб.
(SISU SM312CA) Ссм = 9864 · 20% = 1972,8 руб.
Затраты на приобретение и ремонт шин
рассчитываются исходя из скорректированных норм затрат Нш и пробега:
Сш = (Нш × n / 1000) ×
L
где n - количество шин, ед; Нш - норма затрат на
шины, 130руб./1000 км. Нш = Цена шины (руб.)/Ресурс шины (тыс.км)
Сш = (130 × 12 / 1000) ×
1233 = 1923,48 руб.
Затраты на техническое обслуживание и текущий
ремонт подвижного состава:
СТОиТР = (НТОиТР ×
L) / 1000
где НТОиТР - норма затрат на техническое
обслуживание и текущий ремонт, руб./1000 км (НТОиТР = 800 руб./1000 км).
СТОиТР = (НТОиТР ×
L) / 1000 = 800 × 1233/1000 = 986,4 руб.
Затраты на амортизацию подвижного состава:
Сам = (На / (1000 ×
100)) ×
L ×
Sпс
где На - норма амортизационных отчислений,
%/1000 км (На = 0,2 %/1000 км); Sпс - стоимость подвижного состава, руб.
(DAF FT 85) Сам = (0,2/(1000 ×
100)) ×
1233 ×
1650600 = 4070,38 руб.
(IVECO 190-36/PT) Сам = (0,2/(1000 ×
100)) ×
1233 ×
1550000 = 3822,3 руб.
(MAN 19.422FAT) Сам
= (0,2/(1000 × 100)) ×
1233 ×
1550000= 3822,3 руб.
(Мercedes-Benz-2632)
Сам
= (0,2/(1000 × 100)) ×
1233 ×
1800000= 4438,8 руб.
(SCANIA R113 HA) Сам
= (0,2/(1000 × 100)) ×
1233 ×
1580000 = 3896,28 руб.
(SISU SM312CA) Сам
= (0,2/(1000 × 100)) ×
1233 ×
1550000= 3822,3 руб.
Стоимость подвижного состава - это сумма
стоимости тягача и полуприцепа (принять условно в размере 600 000 руб.).
Величина накладных расходов принята в размере 45
% от суммы заработной платы водителей.
Н = Сзп × 45%
Н = 3852,87 × 45% = 1733,79 руб.
Спер_kaf = Сзп + Ст + Ссм + Сш + СТОиТР + Сам +
Н
Спер_kaf (DAF FT 85) = 23446,67 руб./конт.
Спер_kaf (IVECO 190-36/PT) = 25946,67 руб./конт.
Спер_kaf (MAN
19.422FAT) = 16806,67 руб./конт.
Спер_kaf (Мercedes-Benz-2632)
= 20866,67 руб./конт.
Спер_kaf (SCANIA
R113 HA) = 18966,67 руб./конт.
Спер_kaf (SISU
SM312CA) = 20466,67 руб./конт.
Для получения однокритериальной оценки
воспользуемся следующей формулой:
С* = (Стов + Спер) ×
(1 + i)(Т/365)
С* (DAF FT 85) = (1500000 + 23446,67) ×
(1 + 0,15)(2,3/365) = 1524788,8 руб./конт.
С* (IVECO 190-36/PT) = (1500000 + 25946,67) ×
(1 + 0,15)(2,3/365) = 1527291,03 руб./конт.
С* (Мercedes-Benz-2632)
= (1500000 + 20866,67) × (1 +
0,15)(2,3/365) = 1522206,55 руб./конт.
С* (SCANIA R113 HA) = (1500000 + 18966,67) ×
(1 + 0,15)(1,3/365) = 1519723,11 руб./конт.
С* (SISU SM312CA) = (1500000 + 20466,67) ×
(1 + 0,15)(1,3/365) = 1521223,86 руб./конт.
Форма 2 - Результаты расчетов затрат компании
KAF по доставке контейнеров на маршруте Санкт-Петербург - Воронеж
Автомобили
|
Время
доставки, дн.
|
Затраты
по доставке, руб./конт.
|
Интегральная
оценка, руб./конт.
|
DAF
FT 85
|
2,3
|
23446,67
|
1524788,8
|
IVECO
190-36/PT
|
2,3
|
25946,67
|
1527291,03
|
MAN
19.422FAT
|
2,3
|
16806,67
|
1518142,97
|
Мercedes-Benz-2632
|
2,3
|
20866,67
|
1522206,55
|
SCANIA
R113 HA
|
1,3
|
18966,67
|
1519723,11
|
SISU
SM312CA
|
1,3
|
20466,67
|
1521223,86
|
На основании расчета интегрального критерия
выбираем оптимальный тягач, это MAN 19.422FAT.
Определение суммы годового договора.
Определяем сумму договора перевозок
автомобильным транспортом компании KAF при доставке груза по маршруту
Санкт-Петербург - Воронеж:
Sпер = (Спер_kaf ×
N) ×
(1 + Pпер / 100)
где Pпер - рентабельность работы автомобильного
транспорта компании KAF, % (40%); N - годовое количество контейнеров, конт./год
(250 конт.)
пер = (16806,67 ×
250) ×
(1 + 40 / 100) = 5882334,5 руб.
Список литературы
1.
Международная транспортная экспедиция: Учебно-методический комплекс /
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». Сост.: Т.А. Менухова.
СПб, 2013.