Устройство и принцип действия нории - конвейера, используемого для транспортирования грузов в кошах
1. Устройство и принцип действия нории
Конвейер, используемый для транспортирования
грузов в кошах, жестко прикрепленных к тяговому органу, в вертикальном или
круто наклонном вверх направлениях называют обычно элеватором либо норией.
Такие транспортные устройства широко применяются на крупных зернохранилищах,
где по технологическим условиям хранения зерно необходимо перемещать из одного
силоса в другой, а также для разгрузки силосов при поставке зерна потребителям.
На рис. 1 представлена типичная схема разгрузки зерна с вагонов для хранения в
силосах с использованием ленточного транспортера и нории.
Конструктивные схемы различных типов норий
показаны на рис. 2. Тяговым органом 1 нории может служить лента (рис. 2, а).
Тяговый орган огибает приводной 3 и натяжной 4 барабаны или звездочки,
установлены в крайних точках нории. В вертикальных нориях небольшой высоты
между крайними точками опоры для тягового органа обычно не делают. В наклонных
и в высоких вертикальных норий лента опирается на направляющие ролики, а цепь
либо катится роликами по направляющим (рис. 2, г), либо опирается, как лента,
на направляющие ролики (рис. 2, д). элеватор целиком защищают металлическим
кожухом 5 с окнами для осмотра. Наклонные нории могут быть открытыми, без
кожуха.
При движении тягового органа ковши 2 зачерпывают
груз и транспортируют его вверх, где под действием сил тяжести и инерции он
высыпается из ковша и поступает в разгрузочное отверстие.
Широкому распространению элеваторов в
зерноперерабатывающей промышленности способствует ряд преимуществ: простота
конструкции, малые габариты, возможность подачи груза по вертикали, большая
производимость. К недостаткам элеваторов следует отнести их чувственность к
перегрузкам и необходимость равномерной подачи груза.
.
Определение основных параметров ленточной нории
Определяем расчет производительности нории:
где - коэффициент неравномерности
передачи груза,
тогда
Принимаем стандартную скорость
транспортирования при типе
ковшей ІІІ глубокий. [1]
Определяем диаметр приводного
барабана:
Тогда
Принимаем стандартный диаметр
Определяем частоту вращения
приводного барабана:
, об/мин.
Тогда об/мин.
Определяем полюсное расстояние:
м.
Тогда м,
, тогда
Определяем погонную емкость ковшей:
л/м.
где - коэффициент заполнения ковшей
против хода.
Если , тогда.
Принимаем стандартное л/м.
3. Тяговый расчет
кВт.
где А, В, С - коэффициенты,
зависящие от способа разгрузки;
- относительный вес тягового
органа;
- погонный вес ленты;
Н/м,
;
Тогда кВт.
Принимаем размеры ковшей: мм, м, ,
мм, мм, .
Уточняем скорость тягового элемента:
,
Тогда .
Находим ширину ленты:
,
тогда мм.
Принимаем .
ленточный нория элеватор редуктор
.
Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода нории
Определяем требуемую мощность электродвигателя:
;
где, - КПД клиноременной передачи;
- КПД червячного редуктора.
Тогда кВт.
Принимаем кВт.
Рекомендованное передаточное
отношение передач: Клиноременные:; Червячной:
Определяем диапазон рекомендуемых
частот вращения электродвигателей:
об/мин
Тогда об/мин.
Принимаем стандартный
электродвигатель 4А132М2/2900 с кВт и об/мин.
Определяем общее
передаточное отношение привода:
;
Тогда .
Принимаем , тогда для
клиноременных передач
,
Тогда .
Определение частоты вращения,
угловые скорости мощности и крутящие моменты передаваемые валами привода:
об/мин;
об/мин;
рад/с;
рад/с;
рад/с;
кВт;
кВт;
кВт;
Нм;
Нм;
Нм.
5. Расчет клиноременной передачи
По монограмме определяем тип А ремня;
Находим диаметр малого шкива:
Тогда
Принимаем стандартное значение .
Определяем диаметр большого шкива:
=0,01 - коэффициент скольжения.
Тогда
Принимаем
Принимаем межосевое расстояние:
,
Тогда .
Рассчитываем длину ремня:
Тогда
Принимаем стандартное значение
Уточняем межосевое расстояние:
мм.
где
;
Тогда
Угол обхвата ремня малого шкива:
Тогда
Находим компоненты:
Определяем число ремней в передаче:
Тогда
Принимаем
Находим окружную скорость ремня:
Тогда
- Число пробегов ремня в секунду:
;
Тогда
Так как найденное значение то
номинальная долговечность ремня обеспечивается.
6.
Выбор стандартного редуктора
Редуктор - это передаточный механизм, состоящий
из зубчатых или червячных передач, расположенных внутри корпуса и предназначены
для уменьшения угловой скорости и увеличении вращающего момента при передачи
движения входного вала к выходному.
Червячный редуктор выбирают в зависимости от
передаточного отношения U2
= 10, частоты вращения червячного вала n2
=
953,95об/мин и вращающего момента на тихоходном валу Т3 =845,85Нм.
Принимаем редуктор Ч-160-10, с передаточным отношением Uред
=10 об/мин, допускаемым моментом на тихоходном валу Тт =1294Нм (Тт>Т3)
и межосевым расстоянием aw
= 160 мм.
. Расчет вала приводного барабана
Вал рассчитываем на кручения по положениям
допускаемым напряжения:
где, - допускаемое напряжение.
Определяем диаметр выходного конца
при
Принимаем стандартное значения под
подшипниками
Тогда .
8. Выбор и проверка прочности шпоночных
соединений
Шпонки призматические со скругленными торцами.
Материал шпонок Сталь 45.
Условие прочности по напряжению/смятию:
Шпонка поставной полумуфтой , , , , .
= 1,5*60 = 90мм
Тогда .
Условие прочности выполняется.
9. Выбор подшипников
Подшипники качения для вала приводного барабана
нории выбирают в зависимости от длины вала и от усилий действии подшипники. Так
как на подшипники действуют только радиальные силы шариковые подшипники
радиальные сферические двухрядные (табл. П2).
Умовн.
обознач.
|
d, мм
|
D,мм
|
В,мм
|
r,мм
|
1313
|
65
|
140
|
33
|
2
|
. Выбор соединительные муфты
Муфты - устройства позволяющие передавать
крутящий момент, соединение валов, компенсирующие неточности сборки и
изготовления, смягчать нагрузки. Для соединения вала приводного барабана с
выходным валом редуктора применяем муфту жёсткую компенсирующую цепную. Муфту
выбираем в зависимости от диаметра соединение валов.
Параметры муфты: [T]
= 100Нм, d
= 60 мм, D = 210 мм, L
= 284 мм. (табл.11.2) [1]
Муфту проверим по условию
Тр =kT3
≤
[Tр],
где k
=1,15…1,2 - коэффициент учитывающий зависимость.
Тогда Тр =1,5*845,95 = 1268,93.
Литература
1. Транспортирующие машины
непрерывного действия зерноперерабатывающих и пищевых производств. - А.Г.
Аванесьянц, Г.А. Аванесьянц, С.С. Орлова. - Одесса, 2013 р.