Методы диагностирования световых приборов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    487,45 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методы диагностирования световых приборов

Введение

С наступлением темноты иллюзия дороги и предметов на ней ухудшается вследствие недостаточной или же неравномерной их освещенности. Иллюзия ухудшается тоже во время тумана, дождя, снегопада или же пылевой бури, при уменьшении прозрачности лобового стекла, а еще с увеличением расстояния до объекта различения. При движении в условиях ограниченной видимости возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия. От дальности видимости зависит допускаемая скорость движения автомобиля. Безопасность движения обеспечивается в том случае, в случае если дальность видимости дороги превышает путь автомобиля при торможении.

Зрительная работа водителя сложнее ночью при освещении дороги фарами. В темное время суток ограничено время обнаружения объектов на дороге, поскольку в поле зрения водителя они появляются на расстояниях, определяемых дальностью освещения дороги фарами. Поле зрения водителя ограничено углом рассеяния света фар. При попадании в глаза водителя света фар встречного автомобиля или же фонарей впереди идущего транспортного средства вполне вероятно как ослепление, так и чувство дискомфорта. Дискомфорт становится ощутимее при увеличении яркости световых отверстий фар, фонарей и их угловых размеров. Тем более увесистые условия работы глаз водителя возникают при переключении света фар и при колебаниях светового пучка фар автомобиля, движущегося по неровной дороге. При продолжительной эксплуатации, даже при неукоснительном выполнении требований технического обслуживания, начинают изменяться оптические свойства рассеивателей; подвергающихся влиянию твердых частиц пыли, лучей солнца. Для решения данных проблем необходимо своевременно проводить диагностирование внешних световых приборов.

Контрольная работа №1

Методы диагностирования световых приборов.

Существуют два метода регулировки света фар с помощью:

) прибора

) экрана.

Диагностирование при помощи прибора

Для диагностирования и регулировки света фар и световой сигнализации необходима ровная горизонтальная площадка - допускается продольный уклон до 5º по всей базовой длине автомобиля. Допускается неровность в зоне установки самого прибора (ширина 1,8 м от передней части кузова и длина 2,5 м вдоль продольной части кузова) не более 1 мм. На одном квадратном метре не должно быть более двух выбоин, соответствует по ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований покрытий» дорогам 1 и 2 категории.

Свет фар проверяют по техническому состоянию и регулировке внешних световых приборов транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Прибор позволяет проводить следующие измерения:

) углов наклона светового пучка фар автомобиля;

) силы света внешних световых приборов;

) времени от момента включения указателей поворота до появления

первого проблеска;

) частоты следования проблесков указателей поворота;

) соотношения длительности горения указателей поворота ко времени цикла.

Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей состоит из тележки 1, штатива 2, оптической камеры 3, ориентирующего устройства (визира) 4 (рис. 1).

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены:

) линза Френеля с фокусным расстоянием 324 мм;

) экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного

диска;

) фотоприемник со светофильтром, размещенный на экране и закре-

пленный на дополнительной печатной плате;

) электронной платы управления и индикации.

Рис. 1. Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей: 1 - тележка; 2 - штатив; 3 - оптическая камера; 4 - ориентирующее устройство (визир)

Корпус оптической камеры состоит из двух боковых стенок и крышки. На крышке располагается смотровое окно со светозащитным стеклом и зеркалом.

Штатив выполнен из тонкостенной трубы прямоугольного сечения. На боковой стенке смонтирована измерительная линейка, в верхней части штатива расположен визир для ориентации прибора относительно измеряемого объекта. Штатив закреплен на тележке, имеет возможность поворота относительно вертикальной оси.

Ориентирующее устройство представляет собой рамку с рычагом и осью, содержащую плоскостной визир, состоящий из зеркала с нанесенной на нем горизонтальной линией, которая находится в плоскости, параллельной горизонтальной линии экрана. Визир системы ориентации прибора выполнен из трубы со стеклом, имеющим риску с возможностью поворота посредством маховика вокруг горизонтальной оси, а также перемещения по штативу вверх-вниз с последующей фиксацией в выбранном положении.

Порядок работы:

) Устанавливается транспортное средство на площадке в положение соответствующее прямолинейному движению.

) Давление в шинах должно соответствовать нормам, указанным в

инструкции по эксплуатации транспортного средства.

) Нагрузка на транспортное средство должна соответствовать указанной инструкции (обычно снаряженная масса).

) Если имеется автоматическая корректировка фар (бесступенчатая и двухступенчатая), необходимо руководствоваться инструкцией завода-изготовителя. Проверяем функционирование внешних световых приборов на неисправность. Корректор фар при загрузке автотранспортного средства должен быть приведен в положение, соответствующее загрузке.

) Прибор устанавливается напротив диагностируемого транспортного средства. Расстояние от линзы до фары 30-50 см.

) Перемещая измерительный блок по штативу, примерно устанавливается центр линзы прибора с центром фар автотранспортного средства (допускаемое отклонение 3 см в любую сторону (позволяет линза Френеля)).

) Окончательное ориентирование прибора проводится с помощью визира и относительно автомобиля осуществляется по симметричным точкам кузова (край кузова, верхняя плоскость или вершина рассеивателя фар от точки капота и т. д.).

) Начинают измерение силы света правой фары (ближний свет) в темной зоне (34´ вверх от светотеневой границы). Вращением маховика перемещения экрана установить необходимое значение на шкале перемещением экрана в соответствии с табл. 1.

Таблица 1. Значение на шкале экрана

Высота установки проверяемой фары, мм

Значение на шкале перемещения экрана, мм

до 600

10 (34´В)

600-700

13 (34´В)

700-800

15 (34´В)

800-900

17,6 (34´В)

900-1000

20 (34´В)

1000-1200

22 (34´В)


Включить правую фару в режим «ближний свет». Провести регулировку фары таким образом, чтобы левая горизонтальная часть светотеневой границы пучка ближнего света совпадала с левой частью линии «О» на экране, а правая наклонная часть светотеневой границы при этом должна совпадать с наклонной линией на экране (рис. 3).

Рис. 3. Положение светотеневой границы, наблюдаемое на экране прибора при правильно отрегулированной фаре автомобиля в режиме ближнего света

9) Затем проводят проверку правой фары в режим «Дальний свет» (рис. 4).

) Регулировка и измерение силы света левой фары (аналогично правой).

Рис. 4. Изображение, наблюдаемое на экране прибора при правильно отрегулированной фаре дальнего света

Регулировка и измерение силы света противотуманных фар

Установить прибор напротив правой противотуманной фары автомобиля и провести его ориентацию относительно транспортного средства в соответствии с вышеизложенными рекомендациями.

По измерительной линейке, расположенной на штативе прибора определить высоту установки проверяемой фары. Вращением маховика перемещения экрана установить необходимое значение на шкале перемещением экрана в соответствии с табл. 2.

Таблица 2. Значение на шкале экрана

Высота установки проверяемой противотуманной фары, мм

Значение на шкале перемещения экрана, мм

250-500

500-750

20 (3°В)

750-1000

40 (3°В)


Включить и отрегулировать фару. Регулирование производится совмещением верхней светотеневой границы светового пучка с линией «3°В» на экране прибора (рис. 5).

Рис. 5. Положение светотеневой границы, наблюдаемое на экране прибора при правильно отрегулированной противотуманной фаре автомобиля

Затем проводят измерение значения силы света левой противотуманной фары.

Регулировка и измерение силы света левой противотуманной фары аналогично противотуманной правой.

Результатов измерений сравнивается с нормативами силы света фар автотранспортных средств.

Диагностирование при помощи экрана

Установить транспортное средство на площадке в положение, соответствующее прямолинейному движению, и перпендикулярно к экрану на расстоянии 5-10 м в зависимости от типа транспортного средства, которое указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства (рис. 6).

Нагрузка на транспортное средство должна соответствовать указанной в инструкции (обычно снаряженная масса).

Если имеется автоматическая корректировка фар (бесступенчатая или многоступенчатая), то, руководствуясь инструкцией, проверяется функционирование внешних световых приборов на неисправность. Корректор фар при загрузке автотранспортного средства должен быть приведен в положение, соответствующее загрузке.

Для диагностирования и регулировки света фар и световой сигнализации необходима ровная горизонтальная площадка - допускается продольный уклон до 5º, на всей базовой длине автомобиля.

Рис. 6. Схема расположения транспортного средства на рабочей площадке и положение светотеневой границы пучка ближнего света фары: 1 - плоскость матового экрана; 2 - вертикальная плоскость, проходящая через исходную ось; 3 - исходная ось; 4 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; 5 - левая часть светотеневой границы; 6 - правая часть светотеневой границы; а - угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; Ь - расстояние от исходного центра фары до экрана; Л - расстояние по экрану от проекции исходного центра фары до световой границы пучка света; Н - высота установки фары по центру рассеивателя (высота исходного центра фары) над плоскостью рабочей площадкиДавление в шинах должно соответствовать нормам, указанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Регулировку следует начинать с совмещения пучка дальнего света фар с точкой пересечения линий на экране, которые обозначают оптический цент фар. Затем в зависимости от автомобиля, его массы и расстояния до экрана линю 0-0 следует опустить на расстояние h (для легковых автомобилей h = 0-150 мм; грузовых автомобилей и автобусов h = 0-300 мм).

Контрольная работа №2

Средства диагностирования и регулировки света фар и световой сигнализации

Проверка технического состояния и регулирование передних фар транспортного средства с помощью соответствующего прибора проводится в описанной далее последовательности.

. Установить автомобиль на специальной рабочей площадке таким образом, чтобы до передней границы площадки оставалось расстояние не менее 1 м, а до боковых границ - не менее

, 5 м. Под рабочей площадкой понимается ровная горизонтальная площадка с твердым покрытием, имеющая отклонение от горизонтального положения не более 3 мм на 1 м и метрологически поверенная по этому показателю.

. Расположить прибор так, чтобы расстояние от передней кромки прибора до фары было наименьшим (10…30 см).

. Разместить измерительную камеру таким образом, чтобы середина фары по высоте находилась на одном уровне с серединой по высоте положения линзы.

. Сориентировать измерительную камеру прибора так, чтобы продольная ось камеры располагалась в одной плоскости с исходной осью фары (рис. 1).

Рис. 1 Установка прибора для проверки света фар: 1 - ориентирующее приспособление; 2 - поворотный штатив; 3 - измерительная камера; 4 - основание стойки

. Включить проверяемый тип света фары.

. Включить прибор.

. В главном меню выбрать необходимый режим работы прибора.

. Определить первоначальный наклон светотеневой границы ближнего света фар по обозначению завода-изготовителя.

. Установить граничные значения проводимого измерения с помощью клавиш [П] и (Т2].

. Определить тип фар по обозначениям, нанесенным на их рассеиватели (табл. 1).


. Нажать тестовую кнопку на рабочей панели прибора, соответствующую типу диагностируемого света фар. Прибор оцифрует картину светораспределения и выведет результаты на ЖК-дисплей. С помощью клавиши (Т2] возможно переключение между графической и цифровой оценкой.

При проверке может возникнуть необходимость перевода единиц освещенности в единицы силы света. Такой перевод можно осуществить, пользуясь табл. 2.



Заключение

свет фара сигнализация противотуманный

Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги, передачи информации о габаритных размерах автомобиля, предполагаемом или же совершаемом маневре, для освещения номерного знака, кабины, салона кузова, контрольно-измерительных приборов, багажника, подкапотного пространства и т.д.

Автомобильные световые приборы обязаны обеспечивать необходимую информативность в широком диапазоне расстояний и во всевозможных погодных условиях, не вызывая ослепления водителей в темное время суток.

Каждому автолюбителю следует ежедневно производить визуальную проверку световых приборов транспортного средства. Эта простая процедура позволяет своевременно обнаружить отказ фары, «поворотника» или другого светового прибора. При обнаружении неисправностей, необходимо проводить диагностирование внешних световых приборов для устранения неполадок.

Похожие работы на - Методы диагностирования световых приборов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!