Исследование транспортной системы города N

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,09 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование транспортной системы города N

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный строительный университет»

Институт дорожно-транспортный

Кафедра организации перевозок и дорожного движения




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Теория транспортных процессов и систем

Тема:

Исследование транспортной системы города N



Выполнил студент Василенко А.В.

-го курс, группа ОП-234

Руководитель проекта Фиалкин В.В.,

ассистент кафедры ОПД




Ростов-на-Дону - 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Характеристика территорий

. Инфраструктура дорожной сети

.1 Улично-дорожная сеть

.2 Узлы

.3 Пункты сервиса, искусственные сооружения пешеходные переходы

. Общественный транспорт

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Транспортный (перевозочный) процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых транспортными компаниями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями, при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Правильная организация транспортного процесса предполагает:

. Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами; предварительной подготовке грузов и т.д.

. Рациональную укладку грузов. Применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.

. Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.

. Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а так же знания водителями технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов. Перевозка грузов должна осуществляется по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях.

. Максимального использования рабочего времени в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.

1. Характеристика районов

В городе N представлен эксцентрический характер геометрической схемы. Общегородская сеть представляет собой прямоугольную улично-дорожную сеть (УДС). Районная сеть в центре- прямоугольная, в жилых районах- прямоугольная, шестиугольная, треугольная, ромбическая, свободная, линейная.

Размер элементарной ячейки общегородского значения = 400м*400м

Размер элементарной ячейки районного значения = 1000м*1500м

Принят масштаб 1:5000

Население г. N составляет 141 тыс. чел.

Согласно классификации по численности данный город является Большим, содержит 6 районов, из них:

1. Ж1

2.       Ж2

.        Ж3

4.       Ж4

5.       Промышленный 1

6.       Промышленный 2

7.       Промышленный 3

8.       Рекреационный район

.        Центр

.        Лесопарк

.        Парк

Таблица 1

Характеристика районов

Название района

Численность населения, тыс. чел.

Площадь, км2

Плотность, чел/км2

1

Центр

33840

1,55

2,183

2

Жилой 1

31020

1,65

1,88

3

Жилой 2

28200

1,55

4

Жилой 3

25380

1,5

1,69

5

Жилой 4

22560

1,8

1,25

6

Пром1

-

2,016

-

7

Пром2

-

1,74

-

8

Пром3

-

1,86

-

9

Рекр.

-

1,8

-

10

Парк

-

1,65

-

11

Лесопарк

-

1,5

-


Итого:

141000




Плотность = численность/площадь р-на

Протяженность магистральной сети рассчитывается по формуле :

L = МСОЗ+МСРЗ

L - протяженность магистральной сети ( км)

МСОЗ - Магистральная сеть обще городского значения МСРЗ - Магистральная сеть районного значения

Плотность маршрутной сети рассчитывается по формуле:


P-плотность магистральной сети ( км/км2)

L- протяженность магистральной сети ( км)

Sрайона - площадь района (км2)

Произведенные расчеты относительно магистральной сети сводятся в таблицу 1.2

Таблица 1.2

Характеристика магистральной сети

Район

Площадь( км2)

Протяженность магистральной сети (км)

Плотность (км/км2)

1

2

3

4

5

1

Центр

1,55

2,036

1,31

Жилой 1

1,65

3,15

1,9

3

Жилой 2

1,55

3,05

1,97

4

Жилой 3

1,5

3

2

5

Жилой 4

1,8

3,3

1,8

6

Пром1

2,016

2,521

1,25

7

Пром2

1,74

2,435

1,4

8

Пром3

1,86

2,495

1,34

9

Рекр.

1,8

2,422

1,35

10

Парк

1,65

2,39

1,45

11

Лесо-парк

1,5

2,29

1,53


Итого:


29,089

17,3


общественный транспортный сеть инфраструктура

2. Инфраструктура дорожной сети

2.1 Улично-дорожная сеть

Улично-дорожная сеть подразделяется на 3 вида :

1. МСОЗ - Магистральная сеть обще городского значения

2.       МСРЗ - Магистральная сеть районного значения

.        Местная сеть

Местная сеть:

Данный город N имеет прямоугольную магистральную сеть общегородского значения.

Районы Жилой-4, Жилой-2 имеют шестиугольную магистральную сеть районного значения.

Район Центр имеет радиальную магистральную сеть районного значения.

Район Жилой-1 имеет прямоугольную магистральную сеть районного значения.

Район Жилой-3 имеет ромбическую магистральную сеть районного значения.

Районы Лесопарк, Парк имеют линейную магистральную сеть районного значения.

Районы Промышленный-2,

Промышленный-1 Промышленный-3 имеют линейную магистральную сеть районного значения.

2.2 Узлы

В данном городе были использованы следующие виды узлов:

2.       Пересечение в разных уровнях (в данной работе не используется)

.        Преимущественно саморегулируемое кольцевое пересечение

.        Регулируемое примыкание

.        Регулируемое пересечение

.        Регулируемое пересечение канализируемого типа

.        Регулируемое примыкание канализируемого типа

.        Саморегулируемое примыкание

.        Саморегулируемое примыкание канализируемого типа

.        Саморегулируемое пересечение

.        Саморегулируемое пересечение канализируемого типа

.        Сдвинутое регулируемое пересечение (в данной работе не используется)

Таблица 2.2.3

Классификация узлов

Район

Пересечение

Примыкание

1

Центр

5

3

2

Жилой 1

6

15

3

Жилой 2

2

28

4

Жилой 3

13

2

5

Жилой 4

2

28

6

Пром1

6

9

7

Пром2

8

2

8

Пром3

8

2

9

Рекр.

6

3

10

Парк

6

4

11

Лесопарк

4

3

Итого:


66

99


Количество узлов используемых в данной работе:

Кольцевое пересечение

Преимущественно саморегулируемое кольцевое пересечение

Регулируемое примыкание

Регулируемое пересечение

Регулируемое пересечение канализируемого типа

Саморегулируемое примыкание

Саморегулируемое примыкание канализируемого типа

Саморегулируемое пересечение

Саморегулируемое пересечение канализируемого типа

В городе имеется 165 узлов магистральных сетей.

В городе расположена 24 стоянки такси, их место расположение определялось по определенным условиям: в центре 4 стоянки на 1 км2 , в жилых, рекреационном и в промышленных районах 1 место на 1 км2.

2.3 Пункты сервиса, искусственные сооружения, пешеходные переходы

Инженерные сооружения:

·  Мосты

·        Путипроводы

·        Эстакады

·        Тоннели

В данной курсовом проекте отображены такие инженерные сооружения как:

·  Путепрово́д

·  Эстака́да

Пункты сервиса:

·  АЗС - автозаправочная станция

·        СТО - станция технического обслуживания

·        Авто мойки

Пешеходные переходы:

·  Надземные пешеходные переходы - область, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части или железнодорожного полотна. Обозначается разметкой «зебра», а также другими способами в зависимости от типа и положения также пешеходные мосты.

·        Подземные пешеходные переходы - технические сооружения, используемые пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части или железнодорожного полотна, примером данных сооружений являются подземные переходы

В данном курсовом проекте содержится:

Путепроводы

Эстакады

АЗС

СТО

Мойки

Надземные пешеходные переходы

Подземные пешеходные переходы

3. Общественный транспорт

Общественный (коммунальный) транспорт - пассажирский <#"700738.files/image002.gif">

L- Длина маршрута (км)

S - Расстояние от начальной до конечной остановки маршрута по воздуху(км)

- Коэффициент не прямолинейности

Полученные расчеты сводятся в таблицу 3.5

Таблица 3.5

Характеристика маршрутов общественного транспорта

Тип транспортного средства

Длина маршрута (км)

Коэффициент не прямолинейности

Число остановочных комплексов на маршруте

1

2

3

4

5

1

Автобус

8,5

1,9

17

2

Маршрутное такси

11,5

2,13

24

3

Автобус

9,5

1,27

18

4

Троллейбус

8,5

1,7

15

5

Трамвай

1,49

22


Итого:

49,5

8,49

96


В СНИПе указаны нормы расчета плотности населения, представленные на рисунке 1.

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метрополитена - 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог - 1500-2000 м

Транспортная дискриминация населения - явление, когда из-за недостаточного развития транспортной системы людям не доступны услуги социально-гарантированного минимума (образование, здравоохранение, соцобеспечение, бытовое обслуживание и др.)

Принято значение 500 м до остановки для устранения транспортной дискриминации.

В городе N в жилых районах и центре города транспортной дискриминации не обнаружено.

Заключение

Данная работа позволяет ознакомиться с устройством улично-дорожной сети (УДС), инфраструктурой города, устройством общественного транспорта.

Нами были построены:

План УДС города N

Границы города

Магистрали общегородского и районного значений

Маршрутная сеть

Транспортная инфраструктура г. N

Похожие работы на - Исследование транспортной системы города N

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!