Частота вращения выходного вала, об/мин.
|
140
|
Назначенный ресурс, ч.
|
1050
|
Коэффициент динамичности внешней нагрузки, Kд.
|
1.15
|
Модуль зубчатых колес, мм
|
0.3
|
Типовой режим нагружения.
Технические требования на проектируемое изделие.
) Вал электродвигателя ДИД-0.5ТА выполнен в виде трибки Z1=12. m=0.3мм.
) Принять коэффициент прочности валов nр=1.5.
) Смазка зацеплений зубчатых колес и подшипников смазкой циатим
221 ГОСТ 9433-80.
) Резьбовые соединения покрыть эмалью ЭЛ-572, красный, ГОСТ
9640-81.
Условия эксплуатации:
) Интервал предпочитаемой температуры +/- 60 ̊С.
) Влагоустойчивость про относительной влажности до 98%.
) Механизм работает в условиях вибрации.
. Описание конструкции
I. Назначение.
Механизм привода обзорно-визорного устройства предназначен для понижения
частоты вращения выходного вала при передаче вращающего момента от
электродвигателя к визирной рамке обзорно-визорного устройства.
Механизм представляет собой автономный редуктор, встраиваемый в
обзорно-визорное устройство.. Кинематика и конструкция.
В проектируемом механизме движение от электродвигателя передается
посредством двух пар цилиндрических прямозубых зубчатых колес.
Все зубчатые колеса имеют модуль зацепления m=0.3мм. Вал электродвигателя
выполнен в виде трибки с Z1 = 12. Шестерня Z`2 имеет 17 зубьев. Относительная ширина венцов зубчатых
колес принята равной ша = 0.05.
Механизм привода - редуктор размещен в литом корпусе, выполненном из
алюминиевого сплава АЛ9.
Зубчатые колеса при помощи посадки посадки по остаткам зубьев и
фланцевого соединения крепятся на валиках-трибках. Выходным является зубчатое
колесо Z3. Валы 1 2 установлены в подшипниках качения, запресованных в корпусе
и съемной плате механизма.
Валики-трибки изготовленыц из легированной стали, а колеса Z2 и Z3 из
алюминевого сплава Д16Т.
Редуктор крепится к корпусу обзорно-визорного устройства тремя винтами
M3; центрирование редуктора осуществляется двумя штифтами диаметром 1мм,
устанавливаемыми в корпусе обзорно-визорного устройства, для которых в корпусе
редуктора выполняются посадочные отверстия.
Вследствие того, что редуктор встраивается в обзорно-визорное устройство,
он выполнен в «открытом исполнении» и его герметизация осуществляется
средствами герметизации корпуса самого обзорно-визорного устройства.
3. Кинематический расчет
Разбивка по ступеням.
= = = 71.428
= 0.9 =
0.9*8.4510 = 7.6060
= = = 9.3910
Расчет
чисел зубьев.
= 12.
= * =
7.6060*12 = 91.272 à91.
=17.
= * =
9.3910*17 = 159.65 à 160.
Точные
значения передаточных чисел
= = = 7.5830
= = = 9.4120
= * =
7.5830*9.4120 = 71.371
Частоты
вращения валов
= = = 1318.7
= = = 140.12
Проверка
= = = 0.09% ≤
1.5%
= = = 0.08% ≤
1.5%
Расчет геометрии зубчатых колес.
m =
0.3 мм ; ша = 0.05.
-
делительный диаметр.
-
диаметр по выступам зубьев.
-
диаметр по впадинам зубьев.
= -
межосевое расстояние.
= ша * aw -
ширина колеса.
= = 0.3*12
= 3.60
= = 0.3*17
= 5.10
= = 0.3*160
= 48.0
=
=
0.3*14 = 4.20
=
=
0.3*93 = 27.9
=
=
0.3*19 = 5.70
=
=
0.3*162 = 48.6
= =
0.3*9.3 = 2.79
= =
0.3*88.3 = 26.5
= =
0.3*14.3 = 4.29
= =
0.3*157.3 = 47.2
Расчет межосевых расстояний, ширины зубчатого
колеса.
= = = 15.45
= = = 26.55
= =
0.05*15.45 = 0.772
= =
0.05*26.55 = 1.327
= * 2m =
0.772*0.6 = 0.463
= * 2m =
1.327*0.6 = 0.796
Параметр
|
Z1
|
Z2
|
Z`2
|
Z3
|
d
|
3.60
|
27.3
|
5.10
|
48.0
|
da
|
4.20
|
27.9
|
5.70
|
48.6
|
df
|
2.79
|
26.5
|
4.29
|
47.2
|
aw
|
15.45
|
26.55
|
bw
|
1.372(1.400)
|
0.772(1.050)
|
1.927(2.000)
|
1.327(1.400)
|
Выбор материала конструкции.
. Выбор класса точности передачи: 7.
. Выбор цилиндрических прямозубых колес (направление зуба
параллельно оси вала).
. Выбор материалов.
Деталь
|
Материал
|
|
|
|
|
|
Шестерня
|
ГОСТ 4543-71 30ХГСА
|
910
|
765
|
440
|
290
|
2*105
|
Колесо
|
|
|
|
|
|
|
Вал
|
|
|
|
|
|
|
Корпус
|
ГОСТ 2856-79 МЛ-5
|
157
|
88
|
49
|
>50
|
4. Силовой расчет
редуктор кинематический визорный
Определение ориентировочного КПД редуктора.
По условию:
= = 0.900;
= 1 - Пв
= 0.992.
= * (1 - Пв)2
= 0.900*0.900(1-0.008) = 0.797
* =
0.900*0.992 = 0.893 - КПД I ступени.
* =
0.900*0.992 = 0.893 - КПД II ступени.