Агрегатный метод ремонта автомобилей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,8 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Агрегатный метод ремонта автомобилей

Введение

Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин должна базироваться на Положении «О техническом обслуживании и ремонте оборудования» и Временном руководстве по организации технического обслуживания и текущего ремонта агрегатных машин. Основной задачей ремонтно-профилактических служб является достижение максимальной технической готовности парка при минимальных трудовых и денежных затратах.

Сущность агрегатного ремонта состоит в том, что вместо ремонта полнокомплектных машин и ремонта узлов и агрегатов в процессе проведения текущего ремонта заменяют отдельные неисправные агрегаты, узлы и детали новыми или отремонтированными из неснижаемого оборотного фонда. Снятые агрегаты, узлы и детали ремонтируют и возвращают в оборотный фонд. Капитальный ремонт агрегатов, узлов и деталей производится на ремонтных заводах, а текущий - В РММ. Агрегатный метод ремонта позволяет специализировать ремонтные предприятия на отдельных агрегатах, увеличивая серийность производства, что приводит к значительному снижению трудоемкости и стоимость работ.

При агрегатном методе ремонта техническое обслуживание проводится в полном объеме по номенклатуре и периодичности, что позволяет сохранить работоспособность машин при минимальных затратах. текущем ремонтах. Сокращаются затраты на ремонт за счет увеличения межремонтного срока агрегатов (агрегаты направляются в ремонт только после выработки ресурса) и концентрации ремонтных единиц. При агрегатном методе ремонта исключается простой в капитальном ремонте (по нормам 18-28 дней плюс время транспортировки). Агрегаты заменяют при техническом уходе и текущем ремонте. Простои в текущем ремонте снижаются при этом агрегатном методе в 2 раза.

1. Расчетно-технологический раздел

1.1 Расчет сменной производительности

где:

Псм - сменная производительность (тонны)

Тсм - продолжительность рабочей смены (480 мин)

Тпз - подготовительно-заключительное время (15-20 мин)

q - грузоподъемность а/п (по заданию - 18 тонн)

Ксм - коэффициент использования смены (0,75-0,90)

Lе - длина ветки (по заданию - 55 км)

tе - время пробега одного километра в обоих направлениях (4,8-6 мин)

Lо - нулевой пробег (3-8 км.)

tо - время пробега одного км. в обоих направлениях при нулевом пробеге (1-5 мин)

Тn - время погрузки (1-15 мин)

Тр - время погрузки (1-15 мин)

.2 Расчет среднесуточного пробега


где:

Lcc - средне суточный пробег а/п;

n - количество смен - 2;

Lе - длина ветки с грузом - 55 км;

Lепор - длина ветки порожнее равное Lе - 55 км

К - число ездок

Lо - нулевой пробег (3-8 км)


где:

К - число поездок.

Псм - сменная производительность

q - грузоподъемность а/п (по заданию - 18 тонн)

1.3 Расчет общего пробега парка автомобилей


где:

L общ - общий пробег

Qгод - годовая программа (по заданию -300 тыс. тонн)

q - грузоподъемность а/п

Lе - длина ветки - 55 км;

Ко - коэффициент учитывающий нулевой пробег (1,05-1,10)

1.4. Корректирование межремонтных пробегов для ТО и КР автопоезда МАЗ-500А и полуприцепа Маз-5245

Корректирование межремонтного пробега для КР автомобиля

Lкр =LкрхК1хК2К3хК4=250000х0,8х0,95х0,7х0,84=111720 (км)

где:

Lкр - откорректированный межремонтный пробег автомобиля

Lнкр - нормативный пробег до КР для первой категории условий эксплуатации

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

К2 - коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава

К3 - коэффициент, учитывающий зону и район эксплуатации

К4 - коэффициент, учитывающий изношенность подвижного состава.

Его определяют по формуле:

К4=К’4хА+К’’4хВ/А+В=(1х20+0,8х80)/(20+80)=0,84

где:

К,4 - коэффициент, учитывающий возраст парка до КР      [1] стр. 48 К,4 - коэффициент, учитывающий возраст парка после КР

А - количество а/м до КР (по заданию)

В-количество а/м после КР (по заданию)

Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-1

Lто-1=2500х0,8=2000 (км)

где:

LТО-1 - откорректированный межремонтный пробег для ТО-1

L,то-1 - нормативный пробег до ТО-1

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

Корректирование межремонтного пробега для ТО-2

L то-2=12500х0,8=10000 (км)

где:

LТО-2 - откорректированный межремонтный пробег для ТО-2

L,то-2 - нормативный пробег до ТО-2

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации


n1=L1/Lcc=2000/145=142=L2/Lcc=10000/145=693=Lkp/Lcc=1117200/145=7701=Lccx n1=145x14=2030 (км)2=Lccx n2=145x69=10005 (км)kp=Lccx n3=145x770=111650 (км)

Далее производим корректировку пробегов L2, Lкр по пробегу L1 по формулам

n2=L2/L1=10005/2030=5

n3=Lкр/L1=111650/2030=55

L2=L1x n2=2030x 5=10150 (км)

Lкр=L1x n3=2030x 55=111650 (км)

Расчет для полуприцепов аналогичные данные заносим в таблицу 1.

Таблица 1.

Наименование а\м

Марка а\м

Виды ТО и ремонтов

Периодичность ТО и ТР

Простой в ТО и ТР на 1000 км.

1

Автомобиль

МАЗ-500А

Е.О. ТО-1 ТО-2 С.О. Т.Р. К.Р.

Ежедневно LТО-1 2030 LТО-2 10150 2 раза в год по потребности Lкр 111650

 0,5 0,5 0,5 22 дня

2

Полуприцеп

МАЗ-5245

Е.О. ТО-1 ТО-2 С.О. Т.Р. К.Р.

Ежедневно 2030 10150 2 раза в год по потребности 64548

 0,1 0,1 0,1   10 дней


1.5 Расчет коэффициента технической готовности

Ктг= =

где:

КТ2 - коэффициент технической готовности парка.

Дэ - число дней эксплуатации подвижного состава за цикл

Др - число дней простоя а/м в ТО и ТР и в ожидании ремонта.

 

Дэ= (дн)

где:

Lц - пробег автомобиля за цикл. Lц = Lкр.

Др = ДТО и ТР + Дкр + Дтр =56+22+10=88 (дн)

где:

ДТО и ТР - количество дней в ТО и ТР

Дкр - количество дней нахождения в ремонте на АРЗ (22 дня)

Дтр - количество дней транспортировки до АРЗ и обратно (по заданию 10)

 

Дто и тр=

где:

d - удельная норма простоя в ТО и ТР

 

где:

d’ - удельная норма простоя для первой категории условий эксплуатации

К4 - коэффициент, учитывающий степень изношенности подвижного состава.

Ксм - коэффициент использования времени смены    [1] стр. 46 (0,7-1)


1.6 Расчет коэффициента использования подвижного состава


где:

К4 - коэффициент использования подвижного состава

Дг - количество дней работы парка в году.

Ктг - коэффициент технической готовности.

где:

Дк - календарные дни.

Дпр - праздничные дни.

Дпроч - дни прочих простоев.

1.7 Расчет коэффициента перехода от цикла к году


где:

η - коэффициент перехода от цикла к году.

Дг - число дней работы парка в году

Ктг - коэффициент технической готовности

Дэ - число дней эксплуатации

.8 Расчет количества автомобилей на программу

Расчет количества ходовых автомобилей

Мх - количество ходовых автомобилей.

Q год - годовая программа (по заданию - 300 тыс. тонн)

Дг - число дней работы парка в году

Псм - сменная производительность

n - количество смен (по заданию - 2)

Определяем число списочных автомобилей

 


где:

Мсп - списочное число автомобилей.

1.9 Расчет количества полуприцепов на программу


где:

Мпр - количество прицепов.

Мсп - число списочных автомобилей.

,2 - коэффициент перекрытия (по данным предприятия)

Расчет для прицепов аналогичны. Данные расчета заносим в таблицу 2.

Таблица 2.

Марка п\с

Мсп

Ктг

Ки

η

Lсс

L общ (км)

1

Маз-500А

57

0,9

0,61

0,28

145

2016667

2

Маз-5245

68

0,95

0,64

0,6

145

2016667


1.10 Расчет производственной программы за цикл для одного автомобиля

Определяем количество КР для одного автомобиля


де:

Nкр - количество КР за цикл.

Lц - пробег автомобиля за цикл.

Lкр - откорректированный пробег автомобиля                    [табл. 1]

Lкр = Lц

Определяем количество ТО-2 за цикл одного автомобиля


где:

NТО-2 - количество ТО-2 за цикл одного автомобиля.

Lц - пробег автомобиля за цикл

LТО-2 - откорректированный межремонтный пробег для ТО-2

Nкр - количество КР за цикл.

Определяем количество ТО-1 за цикл


где:

NТО-1 - количество ТО-2 за цикл одного автомобиля.

Lц - пробег автомобиля за цикл

LТО-1 - откорректированный межремонтный пробег для ТО-2

Nкр - количество КР за цикл.

Определяем количество СО


1.11 Расчет производственной программы для всего парка за год

Определяем расчет количества КР


где:

Nкр год - количество КР за год для всего парка.

Мсп - количество автомобилей в парке

η - коэффициент от цикла к году

Расчет количества ТО-2


где:

NТО-2.год - количество ТО-2 за год.

NТО-2 - количество ТО-2 за цикл

Расчет количество ТО-1


где:

NТО-1.год - количество ТО-1 за год.

NТО-1 - количество ТО-1 за цикл

Расчет количества СО


где NСО - расчет количества СО цикл.

Расчеты для прицепа аналогичны, данные заносим в таблицу 3.

Таблица 3

Марка подв. состава

Количество обслуживаний за год



КР

ТО-2

ТО-1

С.О.

1

МАЗ-500А

16

176

686

32

2

Маз-5245

30

212

814

41


1.12 Расчет удельной трудоемкости по всем видам обслуживания

Корректирование удельной трудоемкости для ТО-1


где:

t1 - откорректированная удельная трудоемкость для ТО-1.

t,1 - удельная трудоемкость ТО-1 для I категории условий эксплуатации

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию и тип подвижного состава

К5 - коэффициент, учитывающий масштаб предприятия

Км - коэффициент использования смены (0,3 - 1) - 0,6

Корректирование удельной трудоемкости для ТО-2


где t2 - откорректированная удельная трудоемкость для ТО-2.

t,2 - удельная трудоемкость ТО-2 для I категории условий эксплуатации

Корректирование удельной трудоемкости для СО

Tсо=t2x0,4=12,14х0,4=4,86 (чел.-ч)

где:

tСО - откорректированная удельная трудоемкость для СО.

t2 - откорректированная норма трудозатрат для ТО-2       

,4 - 40% объема работ ТО-2

Корректирование удельной трудоемкости для ТР



где:

tТР - откорректированная норма для ТР.

t,ТР - трудозатраты ТР для I категории условий эксплуатации

К1 - [1] стр. 55

К2 - [1] стр. 56

К3 - [1] стр. 56

К4 - [1] стр. 56

К5 - [1] стр. 56


Расчет трудозатрат для прицепа аналогичен данные заносим в таблицу 4.

Таблица 4.

Марка подв. состава

t2 (чел. ч.)

tCО (чел. ч.)

TТР (чел. ч.)

1

МАЗ-500А

3,0

12,14

4,86

20,76

2

Маз5245

0,8

2,8

1,13

2,93

.13 Расчет годовых трудозатрат

Определяем трудозатраты для ТО-1


где:

ТТО-1год - годовые трудозатраты за год для ТО-1

NТО-1год - количество обслуживаний ТО-1 за год

t1 - откорректированная удельная трудоемкость для Nто-1

Определение трудозатраты для ТО-2


Определение трудозатраты для СО


Определение трудозатраты для ТР


где:

ТТР год - годовые трудозатраты по ТР

Lобщ - годовой пробег всего парка.

tТР - откорректированная норма трудозатрат для ТР

1.14 Расчет суммарных годовых трудозатрат по всем видам обслуживания


где:

ΣТгод - суммарные годовые трудозатраты всего парка по всем видам обслуживания.

.15 Расчет вспомогательных трудозатрат


где:

Твсп - вспомогательные трудозатраты

Тгод - суммарные годовые трудозатраты по всем видам обслуживания.

1.16 Расчет общих трудозатрат


Расчеты трудозатрат для прицепов аналогичны данные заносим в таблицу 5.

Таблица 5.

Вид подв. состава

Кол-во ед.

ТО-1

ТО-2

СО

Трудозатраты на ТР чел. ч.

ΣТ чел. ч.

Твсп. чел. ч.

Тобщ чел. ч.




Кол-во обсл. ед.

Трудозат-раты чел. ч









1

МАЗ-500А

57

686

2058

176

2137

32

156

41866

46217

13856

60073

Маз-5243

68

814

279

212

225

41

30

1142

1676

503

2179

3

Итого











62252

.17 Расчет штата для предприятия

Расчет числа явочных рабочих


где:

Ряв - число явочных рабочих по предприятию.

Тобщ - общие трудозатраты из таблицы 5.

Фн - номинальный фонд рабочего времени.

 (час)

Фн - номинальный фонд рабочего времени.

tсм - продолжительность рабочей смены (по заданию 8 часов)

Дк - дни календарные в году.

Дпр - число праздничных дней.

Двых - число выходных дней.

Расчет числа списочных рабочих


где:

Рсп - списочное число рабочих.

Тобщ - общие трудозатраты из таблицы 5.

Фд - действительный фонд рабочего времени.


tсм - продолжительность рабочей смены (8 часов)

Дк - календарное число дней.

Двых - выходные дни.

Дпр - дни праздника.

Дот - дни отпуска (36-40 дней)

Дпроч -прочие дни - не рабочие дни по прочим причинам (больничные, отгулы, участие в общественной работе) в пределах 10 дней.

 час

1.18 Расчет цехового персонала

Расчет инженерно-технических работников

Расчет числа служащих


Расчет числа обслуживающего персонала


Расчет числа вспомогательных рабочих

.19 Расчет трудозатрат и численности основных рабочих участка ТО и ТР

Расчет трудозатрат участка ТО и ТР

Этот расчет ведется табличным методом с учетом нагрузки трудозатрат на участке. Примерное распределение трудозатрат для ТО-1, ТО-2, СО, ТР по видам работ в процентах смотреть [1] стр. 60-65.

Таблица 6

Вид работ

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

Туч (чел. ч)

Твсп. (чел. ч)

Тобщ (чел. ч)



%

Чел.ч

%

Чел.ч

%

Чел.ч

Чел.ч




1

ТО и ТР а/м Д

1,0

20

1,5

33

1,0

1

2,8

1172

1226

368

1594

3

Всего:











1594


Рассчитываем число основных рабочих аккумуляторного участка ТО и ТР

 

где - число явочных рабочих участка

 - общие трудозатраты по участку из таблицы 6.

 - номинальный фонд рабочего времени

 

где - число списочных рабочих участка

 - действительный фонд рабочего времени

1.20 Расчет числа постов (линий) по ТО и ТР для всего предприятия


где:

ПТО - количество постов ТО

Тобщ - Общие годовые трудозатраты по всем видам обслуживания из таблицы 5.

- процент работ выполняемых на постах.

Фн - номинальный фонд рабочего времени

Рн - среднее число человек работающих на посту 2-3 человека

С - число смен работы РММ СДРСУ

η - коэффициент использования рабочего времени поста

Расчет постов при организации ТР


где:

- объем работ в процентах выполненных на постах ТР

Рн - среднее число человек работающих на посту 3-8 человек

1.21 Организация технологического процесса

Похожие работы на - Агрегатный метод ремонта автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!