Характеристика ассортимента магазина косметики и парфюмерии ТД 'Барис'
Содержание:
1.
Характеристика магазина косметики и парфюмерии ТД «Барис»
.
Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых ТД «Барис»
Список
используемой литературы
1. Характеристика магазина косметики
и парфюмерии ТД «Барис»
Среди многочисленных фирм, представленных
сегодня на рынке Бурятии в качестве компаний - дистрибьюторов различных
отечественных и зарубежных производителей, наиболее успешно функционирует
Торговый Дом «Барис». Эта фирма является дистрибьютором производителей
предметов бытовой химии, косметики и парфюмерии.
Свою деятельность ТД «Барис» начал еще с 1994
года. У компании имеются филиалы в городах Чита и Благовещенск. Вместе с ними
улан-удэнский Торговый Дом «Барис» составляет Торговую Группу «Барис». Торговая
база со складскими помещениями в несколько тысяч кв. метров, офисы, а также
автобаза с 17-ю грузоподъемными машинами расположены по улице Жердева, 10
города Улан-Удэ. Кроме того, имеются подъездные железные пути, что позволяет
доставить вагоны грузов прямо на склады. В настоящее время основными
конкурентами на бурятском рынке бытовой химии, косметики и парфюмерии являются
фирмы «Шеврон» - филиал компании г. Иркутск и «Макдак Азия» - филиал московской
компании.
ТД «Барис» занимается оптово-розничной торговлей
предметами бытовой химии, косметики и парфюмерии, а также продуктов питания.
Товары поставляются от различных производителей, таких как, «Юнилевер»,
«Хенкель», ОАО Концерн «Калина», «Невская косметика» (Санкт-Петербург),
«Весна», «Рост» (Турция), «Торн Косметик» (Москва), «Арнест» (Невинномыск),
«Ален-Мак», «Проктер энд Гэмбл» и т.д.
Рассматривая структуру фирмы, важно отметить,
что ТД «Барис» функционирует в г. Улан-Удэ, находясь в составе Торговой Группы
«Барис», которая охватывает также филиалы Читы и Благовещенска.
Отдел косметики и парфюмерии включает включает
отделы по продвижению товаров фирм «Орион», «Лореаль», «Гарнье», «Люмене»,
«Кики». Общая численность всех работников ТД «Барис» - свыше 300 человек.
2. Анализ ассортимента косметических
товаров, реализуемых ТД «Барис»
Проведённый анализ ассортимента косметических
товаров, реализуемых в ТД «Барис» за последние 3 года дал следующие результаты
(см. табл. 1).
Таблица
1
Ассортимент косметических товаров, реализуемых
ТД «Барис» за 2010-2012 гг.
Виды
косметических товаров
|
2010
г.
|
2011
г.
|
2012
г.
|
в
% к 2012 г.
|
|
шт.
|
%
|
шт.
|
%
|
шт.
|
%
|
|
-
средства по уходу за кожей; - средства для бритья и после бритья; средства
для ухода за полостью рта; средства для ухода за волосами; декоративная
косметика; прочие косметические изделия.
|
2300
1000 2000 5000 - 2000
|
19
12 16 41 - 12
|
2500
1200 2300 6000 - 2500
|
17
8 16 41 - 18
|
3000
1500 2500 7000 - 3000
|
18
9 15 41 - 17
|
120
125 109 117 - 120
|
Всего
|
12300
|
100
|
14500
|
100
|
17000
|
100
|
117
|
Таким образом, анализируя табл. 1 можно сделать
следующие выводы:
В ТД «Барис» не реализуются такой вид
косметических товаров, как декоративная косметика. В достаточно большом
количестве представлены средства по уходу за кожей. Из таблицы 3 видно, что их
реализация растёт с каждым годом. Так в 2011 году она выросла на 200
наименований по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году на 500 наименований по
сравнению с 2006 годом.
Также с каждым годом растёт реализация средств
для бритья и после бритья. Так в 2011 году она выросла на 200 наименований по
сравнению с 2010 годом, а в 2012 году на 300 наименований по сравнению с 2011
годом.
Реализация средств для ухода за полостью рта
также выросла в 2011 году на 300 наименований по сравнению с 2010 годом, а в
2012 году на 200 наименований по сравнению с 2011 годом.
Реализация средств по уходу за волосами и прочих
косметических изделий также растёт с каждым годом на 1000 и 500 наименований
ежегодно.
Кроме того, был проведен анализ косметических
товаров по поставщикам. Основными поставщиками косметических товаров в ТД
«Барис» являются:
ООО компания «Вектор» (поставляет средства по
уходу за кожей, средства по уходу за полостью рта, средства для ухода за
волосами и прочие косметические изделия);
ЧП «Бритвин» (средства по уходу за полостью рта,
средства для ухода за волосами и прочие косметические изделия);
ООО «Воронеж-Фрахт» (средства для бритья и после
бритья); - ОАО «Финист-Парфюм» (прочие косметические изделия);
ЧП «Белоусов» (средства по уходу за кожей,
средства по уходу за полостью рта, средства для ухода за волосами и прочие
косметические изделия).
Данные поставщики были проанализированы за 2012
год и результаты анализа представлены в таблице 2.
Таблица
2
Основные поставщики косметических товаров в ТД
«Барис» за 2012 год
№
п/п
|
Поставщики
|
Сумма,
тыс. руб.
|
Уд.
вес, %
|
1.
|
ООО
компания «Вектор»
|
3500
|
41
|
2.
|
ЧП
«Бритвин»
|
2700
|
27
|
3.
|
ООО
«Воронеж-фрахт»
|
700
|
8
|
ОАО
«Финист-Парфюм»
|
700
|
8
|
5.
|
ЧП
«Белоусов»
|
1500
|
16
|
|
Итого
|
9100
|
100
|
Таким образом, анализируя табл. 2, можно сделать
следующие выводы:
. Основными поставщиками косметических товаров в
ТД «Барис» являются ООО компания «Вектор» (41%), ЧП «Бритвин» (27%) и ЧП
«Белоусов» (16%). Меньшее количество косметических товаров поставляют ООО
«Воронежфрахт» (8%) и ОАО «Финист-Парфюм» (8%).
Также был проведён анализ косметических товаров,
реализуемых ТД «Барис» в ценовом сегменте. Результаты анализа представлены в
таблице 3.
Таблица
3
Анализ ассортимента косметических товаров,
реализуемых ТД «Барис» в ценовом сегменте
Цена,
руб.
|
Количество,
шт.
|
Доля,
%
|
5-50
|
60
|
60
|
50-100
|
25
|
25
|
100-150
|
10
|
10
|
Свыше
150
|
5
|
5
|
Итого
|
100
|
100
|
ТД «Барис» в ценовом сегменте
Исследуя табл. 5, были сделаны следующие выводы:
Ассортимент косметических товаров в магазине
№114 ООО «Южный» направлен в основном на покупателей с низким (от 5-50 рублей -
60%) и средним (от 50-100 рублей - 25%) уровнем достатка. Для покупателей с
высоким уровнем достатка (от 100 рублей и выше) представлено только 15%
ассортимента косметических товаров.
Проведённый расчет коэффициентов полноты,
широты, устойчивости, новизны ассортимента косметических товаров, реализуемых в
ТД «Барис» дал следующие результаты (таблица 4).
Таблица
4
Ассортимент косметических товаров, реализуемых в
ТД «Барис»
Наименование
товара
|
Действительные
значения
|
Базисные
значения
|
Косметические
товары
|
виды
|
разновидности
|
виды
|
разновидности
|
Средства
по уходу за кожей
|
15
|
100
|
30
|
230
|
Средства
для бритья и после бритья
|
5
|
15
|
15
|
25
|
Средства
для ухода за полостью рта
|
2
|
50
|
4
|
150
|
Средства
для ухода за волосами
|
15
|
200
|
25
|
350
|
Прочие
косметические изделия
|
10
|
100
|
200
|
Коэффициент полноты (Кп) - отношение
числа разновидности товара, находящегося в продаже (QN)
к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (QA):
ассортимент косметика прибыль
Кп = (1)
Кп средств по уходу за кожей =
100/230*100% = 43%
Кп средств для бритья и после
= 15/25*100% = 60%
Кп средств для ухода за
полостью рта = 50/150*100% = 33%
Кп средств для ухода за
волосами = 200/350*100% = 57%
Кп прочих косметических
изделий = 100/200*100% = 50%
Коэффициент широты (Кш) -
отношение числа видов товара, находящегося в продаже (Qш)
к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (Qш):
Кш= (2)
Кш средств по уходу за кожей =
15/30*100% = 50%
Кш средств для бритья и после =
5/15*100% = 33%
Кш средств для ухода за полостью рта
= 2/4*100% = 50%
Кш средств для ухода за волосами =
15/25*100% = 60%
Кш прочих косметических изделий =
10/15*100% = 67%
Коэффициент устойчивости (Ку) -
отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся
устойчивым спросом у потребителя (Qy)
к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп (Qф):
Ку = (3)
Ку средств по уходу за кожей =
85/100*100% = 85%
Ку средств для бритья и после =
15/15*100% = 100%
Ку средств для ухода за полостью рта
= 40/50*100% = 80%
Ку средств для ухода за волосами =
170/200*100% = 85%
Ку прочих косметических изделий =
75/100*100% = 75%
Коэффициент новизны товаров (КN)
- замена, находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими
потребительскими свойствами:
КN
= (4)
где Н - количество новых разновидностей товаров
в продаже;
QФ
- фактическое количество разновидности товаров, находящихся в продаже.
КN
средств по уходу за кожей = 40/100*100% = 40%
КN
средств для бритья и после = 5/15*100% = 33%
КN
средств для ухода за полостью рта = 25/50*100% = 50%
КN
средств для ухода за волосами = 75/200*100 = 38%
КN
прочих косметических изделий = 50/100*100% = 50%
Анализируя показатели ассортимента косметических
товаров, реализуемых в в ТД «Барис» можно сделать следующие выводы:
Ассортимент косметических товаров, реализуемых в
магазине имеет низкие коэффициенты широты и полноты. Не один из видов
косметических изделий не представлен полностью. Коэффициент полноты выше у
средств для бритья и после и у средств для ухода за волосами. Самый высокий коэффициент
широты у прочих косметических изделий.
Косметические изделия в ТД «Барис» имеют большой
коэффициент устойчивости, особенно средства для бритья и после (100%).
Коэффициент новизны косметических изделий в ТД
«Барис» достаточно низкий (особенно средств для бритья и после). Остальные виды
косметических товаров тоже очень слабо обновляются.
Ассортимент косметических товаров в ТД «Барис»
полный и устойчивый. Также в магазине достаточно низкая обновляемость товаров,
т.к. магазин старается сотрудничать со старыми, хорошо зарекомендовавшими себя
поставщиками, которые поставляют в основном стандартный стабильный ассортимент.
Завоз новых товаров производится крайне редко.
Для повышения рациональности данного
ассортимента, для оптимизации продаж и повышения прибыли следует:
добавить, хотя бы в небольших количествах
декоративную косметику;
расширить ассортимент косметических товаров
(особенно средства для бритья и после);
пополнить ассортимент косметических товаров
(особенно средства для ухода за полостью рта);
чаще и в больших количествах обновлять все виды
косметических товаров.
Для обеспечения устойчивого ассортимента товаров
и, следовательно, более полного удовлетворения спроса покупателей в магазине
должна проводиться работа по управлению товарными запасами.
При определении оптимальных размеров товарных
запасов в ТД «Барис»должны исходить из объёма дневной реализации товаров,
частоты завоза и величины разовой поставки товаров. Под оптимальными товарными
запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечивает бесперебойную
реализацию их покупателям при минимуме затрат. Поэтому в случае снижения
необходимого количества товаров работники магазина должны принимать меры по
ускорению их завоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются
причины их образования (неправильное определение потребности в товарах, низкое
качество, высокие цены и т.п.), а затем принимаются меры по стимулированию
продажи этих товаров или возращение их поставщику.
Стимулирование продажи товаров представляет
собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа
покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
Список используемой литературы:
1. Аванесов
А.Ю., Клочко А.Н. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. - М.: Дело, 2011.
2. Вилкова
С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для
вузов. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2010. - 286 с.
. Виноградова
С.Н. Организация и технология торговли. - М.: Инфра - М, 2010.
. Лифиц
И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие.- М.: Высшее
образование, 2009. - 390 с.
. Невернова
А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными
товарами: Учебник. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2007. - 464 с.
. Невернова
А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник. -
М.: МЦФР, 2009. - 848 с.
. Николаева
Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 2: Оптовая торговля. - М.:
Дело, 2010.
. Панкратов
Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. - 580
с.
. Теплов
В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасеенко В.А. Коммерческое товароведение:
Учебник.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. - 620
. Ходыкин
А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных
товаров: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -
540 с.
. Шепелев
А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров:
Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009.
- 672 с.