Факторы, влияющие на объем взимаемых таможенных платежей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    258,02 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Факторы, влияющие на объем взимаемых таможенных платежей

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

1.1    Понятия и классификация таможенных платежей

.2      Основные элементы таможенных платежей

2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

2.1 Ставки таможенных платежей как фактор, влияющий на объем взимаемых таможенных платежей

.2 Таможенная стоимость как база начисления таможенных платежей

.3 Льготы, предоставляемые при уплате таможенных пошлин

3 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ОБЪЕМЫ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким. Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов.

В 2011 и 2012 годах таможенные органы решали задачи по снижению административных барьеров, созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, обеспечению полноты собираемости таможенных платежей и эффективному противодействию правонарушениям.

Деятельность таможенных органов, направленная на повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, позволила перечислить в доходную часть федерального бюджета свыше 6 трлн. рублей. По сравнению с 2010 годом поступления в бюджет Российской Федерации возросли более чем на треть, размер среднедневного перечисления увеличился на 45 % и составил 24,3 млрд. рублей. Объем таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, в 2012 году составил 6579,25 млрд. рублей, и превысило прогнозируемую сумму в 6557,51 млрд. рублей.

Таким образом, доходная часть федерального бюджета на 50% состоит из, поступающих в нее, таможенных платежей, что позволяет правительству Российской Федерации выполнять свои функции.

Поэтому, данная тема, представляется, весьма, актуальной на сегодняшний день.

Цель данной работы заключается в изучение классификации и анализа факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

·    ознакомление с теоретическими основами взимания таможенных платежей;

·        изучение факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей;

·        анализ влияния факторов на объемы взимаемых таможенных платежей.

Объектом исследования являются факторы, влияющие на объемы взимаемых таможенных платежей.

Предмет исследования, данной работы - это нормативно-правовые акты в области таможенного дела, контролирующие факторы, влияющие на объем взимаемых таможенных платежей.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

.1      Понятия и классификация таможенных платежей

В соответствие со статьей 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), к таможенным платежам относятся:

) ввозная таможенная пошлина;

) вывозная таможенная пошлина;

) налог на добавленную стоимость (далее НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

) таможенные сборы.

В таможенном законодательстве четко прописаны понятия таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Так, согласно, статье 4 ТК ТС, таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Дополнительно с ввозными таможенными пошлинами, могут взиматься специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Они устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС. В Российской Федерации применение специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин регламентируется Федеральным законом (далее ФЗ) от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

Также в статье 4 ТК ТС прописано понятие налоги - налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Понятия таможенных сборов прописано, как в статье 72 ТК ТС, так и в статье 123 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Мы рассмотрим более детальное определение, данное нам в ФЗ № 311-ФЗ.

Таким образом, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

Отталкиваясь от данного определения, к таможенным сборам относят:

) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров;

) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

) таможенные сборы за хранение.

Схематично классификация таможенных платежей изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема классификации таможенных платежей

На рисунке 2 видно, что большую часть, перечисленных в федеральный бюджет в 2011 году, таможенных платежей составляет вывозная таможенная пошлина. Этот факт, может свидетельствовать о том, что из страны вывозят, в основном, сырьевые ресурсы, так как, именно, на эту группу товаров установлены наибольшие вывозные таможенные пошлины.

Рисунок 2 - Структура таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет в 2011 году

1.2    Основные элементы таможенных платежей

Таможенные платежи состоят из следующих основных элементов:

·    объект обложения таможенными пошлинами;

·        база обложения таможенных пошлин, налогов;

·        плательщики таможенных платежей;

·        порядок исчисления и уплаты;

·        сроки уплаты таможенных платежей.

Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза, объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК РФ).

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Декларантами могут быть:

) лицо государства - члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки;

) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС «Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц»;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;

) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в пунктах 1) и 2), а также:

экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с:

) международными договорами государств - членов таможенного союза - при установлении таможенных процедур «свободная таможенная зона» и «свободный склад»;

) законодательством государств - членов таможенного союза - при установлении таможенной процедуры «специальная таможенная процедура»;

) сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 «Особенности таможенного декларирования товаров» ТК ТС определяются законодательством государств - членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена таможенного союза.

Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.

Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов:

) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

) с момента зачисления денежных средств на счета, указанные в статье 116 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в случае взыскания таможенных платежей за счет:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

Подводя итог, к данной главе, можно сделать вывод, что таможенные платежи являются сложной системой, с множеством, различных, элементов. И в зависимости от того насколько отлажено взаимодействие этих элементов, зависти выполнение основной функции таможенных органов - фискальной.

таможенный пошлина налог сбор

2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

 

.1 Ставки таможенных платежей как фактор, влияющий на объем взимаемых таможенных платежей

Одним из факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей, являются ставки таможенных платежей.

Применение ставок таможенных пошлин, налогов регламентируется в статье 77 ТК ТС. Согласно этой статье, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза.

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза. В Российской Федерации вывозные таможенные пошлины установлены Постановлением Правительства РФ от 21.07.2012 № 756 (ред. от 22.12.2012) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

) комбинированные - сочетающие адвалорные и специфические виды, ставок.

В таблице 1 представлены примеры использования адвалорных, специфических и комбинированных ставок в Едином таможенном тарифе.

Таблица 1 - Применение ставок таможенных пошлин на примере Единого таможенного тарифа


Из таблицы 1, мы видим, что к «пшенице твердой», с кодом товара 1001 10 000 0, применена адвалорная ставка в размере 5% от таможенной стоимости товара, а к товару с кодом 1006 10 100 0 «рис для посева» установлена специфическая ставка - 0.12 евро за 1 кг. По отношению к товару в подсубпозиции 0205 00 200 0 - «мясо лошадей, ослов, мулов или лошаков свежее или охлажденное», применяются комбинированные ставки.

При определении ввозной таможенной пошлины для товара по комбинированным ставкам расчет ведется по всем значениям комбинированной ставки и в качестве окончательной величины ввозной таможенной пошлины выбирается наибольшее значение из всех расчетных.

Ставки для исчисления налогов устанавливаются НК РФ. Рассчитываются НДС и акциз по следующим формулам:

. Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами:

Сндс = (Ст + Пип + Ас) х Н, где (1)

Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

Пип - сумма ввозной таможенной пошлины;- сумма акциза;

Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах;

. Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами:

Сндс=(Ст+Пип)хН, где (2)

Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

Пип - сумма ввозной таможенной пошлины;

Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах;

. Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами:

Сндс = Ст х Н, где (3)

Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

. Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами:

Сндс = (Ст + Ас) х Н, где (4)

Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;- сумма акциза;

Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

. Исчисление акциза в отношении товаров, облагаемых акцизами по ставкам в процентах к таможенной стоимости товара (увеличенной, на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов) - адвалорным ставкам:

АС = (Ст + Пи) х А, где (5)

- сумма акциза;

Ст - таможенная стоимость товара, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов;

ПИ - импортная пошлина

А - ставка акциза в процентах к таможенной стоимости товара.

. При исчислении акцизов в отношении товаров, облагаемых акцизами по специфическим ставкам в рублях за единицу товара, основой для исчисления является количество товара:

Ас =Вт х А, где (6)

- размер акциза;

Вт - количество товара;

А - ставка акциза в рублях за единицу товара;

 

2.2 Таможенная стоимость как база начисления таможенных платежей


Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Далее рассмотрим шесть методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, закрепленные в Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами - метод 1.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется по методам 2 и 3, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей методам 2 и 3. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии методами 2 и 3 в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (метод 4), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии с методом 5. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных методов при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни один из указанных методов, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с методом 6.

Метод 1 «Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами».

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза, включая дополнительные начисления к такой цене, прописанные в статье 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», при выполнении следующих условий:

) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены совместным решением органов таможенного союза;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу.

) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.

Метод 2 «Метод по стоимости сделки с идентичными товарами»

В случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, не может быть определена по методу 1, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.

Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом согласно методу 1.

Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 2 должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Все эти действия применяются с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.

Такая корректировка проводится на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.

В случае если выявлено более одной стоимости сделки с идентичными товарами (с учетом корректировок), для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров применяется самая низкая из них.

Метод 3 «Метод по стоимости сделки с однородными товарами»

В случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, не может быть методам 1 и 2, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.

Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом по методу 1.

Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 3 должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Указанные действия совершаются с учетом проведения соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.

Такая корректировка проводится на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.

Так же, как и в методе 2, в случае если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом соответствующих корректировок), для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

Метод 4 «Метод вычитания»

В случае если таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не может быть определена по методам 1,2 и 3, их таможенная стоимость определяется по методу 4, за исключением случаев, когда по заявлению декларанта (таможенного представителя), порядок применения методов 4 и 5 может быть обратным.

В случае если оцениваемые (ввозимые) товары либо идентичные или однородные им товары продаются на таможенной территории Таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на таможенной территории Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые (ввозимые) товары пересекали таможенную границу таможенного союза, при условии вычета следующих сумм:

) вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории Таможенного союза товаров того же класса или вида;

) обычные расходы на осуществленные на таможенной территории Таможенного союза перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы;

) таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории этого государства - члена Таможенного союза, включая налоги и сборы субъектов этого государства - члена Таможенного союза и местные налоги и сборы.

Метод 5 «Метод сложения»

При определении таможенной стоимости товаров в соответствии с методом 5 в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:

) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;

) суммы прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;

) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 3 и 4.

Метод 6 «Резервный метод»

В случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена ни по одному из вышеперечисленных методов, то таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в методе 6, являются теми же, что и предусмотренные в методах 1, 2-5, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с методом 6 допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:

для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;

при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных в методе 2 или 3 требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров;

для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных им товаров, определенная по методам 4 и 5.

при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 4 допускается отклонение от установленного срока в 90 дней.

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров, определенная по методу 6, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.

Методы, используемые для определения таможенной стоимости, при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза, закрепленные в Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации», аналогичны методам рассмотренным выше.

2.3 Льготы, предоставляемые при уплате таможенных пошлин

Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

) тарифные преференции;

) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);

) льготы по уплате налогов;

) льготы по уплате таможенных сборов.

Рассмотрим две из них - тарифные преференции и тарифные льготы.

Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с Законом РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе», под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

Также к тарифным преференциям, в Российской Федерации, относятся тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

К товарам, ввозимым в Российскую Федерацию свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Комиссией Таможенного союза (Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 "Об условиях и механизме применения тарифных квот") либо по решению Комиссии Таможенного союза Правительством Российской Федерации.

В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, объемы тарифных квот распределяются между участниками внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов (аукционов) или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию Российской Федерации в течение периода, определяемого Правительством Российской Федерации. В таблице 2 предоставлен перечень стран, пользующихся системой тарифных преференций таможенного союза, поделенные на две группы - наименее развитые и развивающиеся страны.

Развивающиеся страны - страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.

Наименее развитые страны - страны, входящие в список наименее развитых стран ООН.

Таблица 2 - Перечень стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза.

Наименее развитые страны

Развивающиеся страны

Республика Ангола; Исламская Республика Афганистан; Бангладеш; Республика Бенин; Буркина Фасо; Бурунди; Бутан; Республика Вануату; Гаити; Гамбия; Гвинея; Республика Гвинея-Бисау; Джибути; Замбия; Йеменская Республика; Камбоджа; Республика Кирибати; Демократическая Республика Конго; Союз Коморских Островов; Лаосская Народно-Демократическая Республика; Лесото; Либерия; Мавритания; Мадагаскар; Малави; Мали; Мальдивы; Мозамбик; Мьянма; Непал; Нигер; Руанда; Независимое Государство Западное Самоа; Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи; Республика Сенегал; Соломоновы острова; Сомали; Судан; Республика Сьерра-Леоне; Танзания; Демократическая Республика Восточный Тимор; Того; Тувалу; Уганда; Центрально-Африканская Республика; Чад; Экваториальная Гвинея; Эритрея; Эфиопия


Перечень товаров, происходящих и ввозимых из стран, указанных в таблице 2, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, предоставлен в Приложение А.

При использовании тарифных льгот, от таможенных пошлин освобождаются следующие виды товаров:

) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое из Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство;

) товары, вывозимые из Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации в страны, не являющиеся государствами - членами Таможенного союза, в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

) товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, вывозимые из Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;

) товары (продукция), вывозимые из Российской Федерации, произведенные при реализации соглашения о разделе продукции и принадлежащие сторонам соглашения о разделе продукции.

Также, по решению Правительства Российской Федерации могут предоставляться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:

) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из вышесказанного, можно сделать вывод, что объем взимаемых таможенных платежей зависит от множества факторов, например, таких как:

1.   Виды ставок, применяемых по отношению к тому или иному товару;

2.       База начисления таможенных платежей;

.        Объем предоставленных льгот.

Предоставляемые Российской Федерацией льготы, свидетельствует о том, что Россия не намерена придерживаться политики протекционизма, и стремится стать равноправным участником международного экономического сообщества, в условиях рыночной экономики.

3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ОБЪЕМЫ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Общая сумма льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставленных в 2011 году, составила 436,2 млрд. рублей, что на 120,7 млрд. рублей больше, чем в 2010 году. Данный рост обусловлен увеличением сумм предоставленных льгот по уплате вывозной таможенной пошлины в отношении вывозимой сырой нефти инвесторами соглашений о разделе продукции (далее СРП) в связи с увеличением ее объемов, а также увеличением ставок вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в 2011 году.

Наибольшая доля предоставленных льгот по уплате таможенных пошлин, налогов приходилась на товары, перемещаемые в рамках соглашений о разделе продукции - 41,3 % (180,4 млрд. рублей), что на 53,5 млрд. рублей больше, чем в 2010 году. При этом основную часть льгот по уплате таможенных платежей по данной категории товаров составляет вывозная таможенная пошлина (173,5 млрд. рублей).

Иные виды льгот по уплате таможенных пошлин, налогов были предоставлены в отношении следующих видов товаров:

,2 % (136,1 млрд. рублей) - товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области и вывозимых с этой территории, что на 29,8 млрд. рублей больше, чем в 2010 году;

,5 % (54,8 млрд. рублей) - товаров, перемещаемых в рамках отдельных международных договоров, что на 18,7 млрд. рублей больше, чем в 2010 году (36,2 млрд. рублей), основную часть льгот по уплате таможенных платежей по данной категории товаров составляет вывозная таможенная пошлина;

,8 % (25,2 млрд. рублей) - товаров, ввозимых для реабилитации инвалидов, изделия медицинской техники, линзы и оправы для очков, а также сырья и комплектующих для их производства, что на 5,7 млрд. рублей больше, чем в 2010 году;

,2 % (18,1 млрд. рублей) - технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, что на 7,3 млрд. рублей больше, чем в 2010 году;

,1 % (13,3 млрд. рублей) - вывозимых судовых запасов и ввозимой продукции морского промысла, что на 1,25 млрд. рублей больше, чем в 2010 году;

,9 % (8,3 млрд. рублей) - других товаров, в том числе ввозимых в Особую экономическую зону Магаданской области и вывозимых из нее, ввозимых в качестве гуманитарной, технической помощи, судов, зарегистрированных в международном реестре судов.

Общая сумма задолженности участников внешнеэкономической деятельности (далее участников ВЭД) по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными органами составила на 1 января 2012 года 61 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам - 26,8 млрд. рублей, по пеням - 34,2 млрд. рублей. За 2011 год общая сумма задолженности уменьшилась на 9,9 млрд. рублей (с 70,9 млрд. рублей до 61 млрд. рублей), в том числе по таможенным платежам - на 5 млрд. рублей, по пеням - на 4,9 млрд. рублей.

Сумма выявленной таможенными органами задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2011 году составила 14,8 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам - 12,9 млрд. рублей, по пеням - 1,9 млрд. рублей.

Сумма погашенной задолженности по таможенным платежам и пеням в 2011 году составила 11,7 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам - 11,1 млрд. рублей, по пеням - 0,6 млрд. рублей.

В 2011 году таможенными органами принято 2 230 решений о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании на общую сумму 10 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам - 4,4 млрд. рублей и пеням - 5,6 млрд. рублей. Сумма исключенной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2011 году составила 3,1 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам - 2,5 млрд. рублей, по пеням - 0,6 млрд. рублей.

Основными причинами возникновения задолженности в 2011 году являлись недостоверное заявление таможенной стоимости товаров - 0,2 млрд. рублей, недостоверная классификация в соответствии с кодами ТН ВЭД ТС - 0,1 млрд. рублей, недоставка товаров по процедуре МДП - 0,1 млрд. рублей.

В 2011 году продолжилось активное использование участниками ВЭД банковских гарантий в качестве способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенными органами были приняты банковские гарантии на сумму 119,7 млрд. рублей, что на 13,4 % меньше суммы принятых банковских гарантий в 2010 году, вследствие более широкого применения поручительства как способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В 2011 году наибольшая доля в структуре видов обязательств, обеспечиваемых банковскими гарантиями, приходилась на обеспечение обязательств по использованию акцизных марок в соответствии с их назначением (43,4 %). При этом участники ВЭД имеют широкую возможность выбора гарантов, поскольку гарантами перед таможенными органами имели право выступать по состоянию на 1 января 2012 года 179 банков и 11 страховых организаций.

Контроль таможенной стоимости и управление рисками

С 1 января 2011 года вступили в силу Порядок декларирования и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, принятые Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (ред. от 09.12.2011) "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".

В результате 275,4 тысячи корректировок таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, сумма доначисленных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, составила 19,4 млрд. рублей, что на 6,7 % меньше, чем в 2010 году. Сумма фактически уплаченных или взысканных (за вычетом фактически возвращенных или зачтенных) таможенных пошлин, налогов составила 19,6 млрд. рублей, что на 8,4 % меньше, чем в 2010 году.

Индекс таможенной стоимости ввозимых товаров составил в 2011 году 2,81 долларов/кг и вырос на 41,9 % по сравнению с 2010 годом (1,98 долларов/кг).

В течение 2011 года администрировались 102 профиля рисков, разработанных в рамках системы управления рисками (СУР) по направлению контроля таможенной стоимости (49 % от общего количества профилей рисков, разработанных ФТС России). В них включено 5 987 кодов ТН ВЭД ТС, которые охватывает 66 % всей номенклатуры товаров, 76 % от общего стоимостного объема и 78 % от общего физического объема ввозимых товаров.

При применении всех профилей рисков, разработанных ФТС России, было выявлено 3,4 тысячи деклараций на товары, из них при применении профилей рисков, разработанных по направлению контроля таможенной стоимости, было выявлено около 600 тысяч деклараций на товары.

В результате применения общероссийских стоимостных профилей рисков довзыскано в федеральный бюджет 15,9 млрд. рублей, что составляет 73,9 % от суммы таможенных платежей, довзысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров по всем профилям рисков, разработанных ФТС России.

В результате работы по выработке единых подходов по управлению рисками в государствах - членах Таможенного союза унифицированы стоимостные индикаторы рисков в отношении 4 704 кодов ТН ВЭД ТС, что составляет 79 % товарных подсубпозиций, включенных в область риска.

В целях формирования нормативной правовой базы Таможенного союза, а также в целях применения вывозных таможенных пошлин, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза, ФТС России подготовила проект единого перечня товаров Таможенного союза, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины.

В 2011 году в условиях функционирования Таможенного союза корректировка ставок ввозных таможенных пошлин носила регулятивную направленность. Запретительные меры к импорту товаров применялись в рамках принятия защитных мер на территории Таможенного союза (установление антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин).

В 2011 году произошла корректировка ставок ввозных пошлин по 84 кодам ЕТТ ТС, что на 44 % меньше, чем в 2010 году (149 кодов ЕТТ ТС). Принято 42 решения Комиссии Таможенного союза по данному направлению деятельности. В отношении 22 позиций ЕТТ ТС ставки ввозных таможенных пошлин были повышены, в отношении 30 позиций ЕТТ ТС - снижены, по 32 кодам ТН ВЭД ТС произошла детализация кодов на отдельные подсубпозиции.

Контроль за оборотом подакцизных товаров

В 2011 году была продолжена работа по сосредоточению таможенного декларирования подакцизных и других определенных видов товаров в специализированных таможенных органах.

В целях унификации законодательства стран - участниц Таможенного союза:

актуализирована компетенция таможенных органов Российской Федерации в части совершения таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней (приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. № 971);

для реализации законодательно закрепленной за таможенными органами функции по взиманию акцизов по маркированным товарам, импортируемым в Российскую Федерацию с территории государств - членов Таможенного союза, утверждена форма заявления об уплате акциза по указанным товарам (приказ ФТС России от 27 января 2011 г. № 150).

Разработаны и направлены в Правительство Российской Федерации проекты постановлений Правительства Российской Федерации о введении с 1 января 2012 года обязательной маркировки акцизными марками слабоалкогольной продукции, согласованы 2 законопроекта и 6 проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных иными федеральными органами исполнительной власти.

В целях обеспечения контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции особое внимание уделялось вопросам маркировки акцизными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции. При этом одной из функций, возложенных на ФТС России, является функция государственного заказчика по изготовлению акцизных марок. В 2011 году заказано по заявкам импортеров 600 млн. штук акцизных марок для алкогольной продукции и 76 млн. штук для табачной продукции (в 2010 году - 600 млн. штук для алкогольной продукции и 337 млн. штук - для табачной продукции).

В 2011 году таможенными органами выдано импортерам 711,8 млн. штук акцизных марок, из них для маркировки алкогольной продукции - 614,9 млн. штук (в 2010 году - 549 млн. штук) для маркировки табачной продукции - 96,8 млн. штук (в 2010 году - 215 млн. штук). В Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) включены сведения о 530,4 млн. единиц алкогольной продукции, маркированной акцизными марками (в 2010 году - 532 млн. единиц).

Таможенный контроль после выпуска товаров

Основными направлениями проведения таможенного контроля после выпуска товаров являлись контроль достоверности заявления таможенной стоимости (21,8 %), контроль достоверности заявления кода ТН ВЭД ТС (16,3 %), соблюдение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами (12,3%), контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (9,8 %), соблюдение мер нетарифного регулирования (8,2 %), соблюдение требований таможенного законодательства лицами, включенными в реестры (3,6 %).

По результатам проведенных проверочных мероприятий:

доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 2,6 млрд. рублей;

взыскано таможенных платежей, штрафов на сумму свыше 1,8 млрд. рублей. Процент взыскания таможенных платежей, штрафов составил 71,9 %, что на 32,5 % больше аналогичного показателя прошлого года.

За 2011 год по результатам проверочной деятельности подразделениями таможенной инспекции таможенных органов возбуждено 7 508 дел об административных правонарушениях. Назначено наказаний в виде штрафов (с учетом дел, возбужденных в предыдущих периодах) на сумму 338,7 млн. рублей, взыскано - 135,6 млн. рублей, что на 17 % больше, чем в 2010 году. Доля взысканных штрафов составляет 40 % в общем числе назначенных в 2011 году наказаний и выросла по сравнению с 2010 годом на 27 %.

Результативность проведения проверочных мероприятий в 2010-2011 годах предоставлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Результативность проведения проверочных мероприятий в 2010-2011 годах

За 2011 год по материалам таможенных проверок возбуждено 260 уголовных дел (221 дело − по ч. 1,2,3 ст. 188 (контрабанда, совершенная организованной группой лиц) УК РФ, 22 дела − по ч. 4 ст. 188 УК РФ и 14 − по ст. 194 (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица) УК РФ).

Таможенными органами при проведении таможенного контроля после выпуска товаров во взаимодействии с иными контролирующими и правоохранительными органами проведено 1 114 проверочных мероприятий, в результате которых доначислено таможенных платежей, штрафов на сумму 155,6 млн. рублей, взыскано − 67,4 млн. рублей.

Кроме того, передано в иные контролирующие и правоохранительные органы 2 327 материалов по результатам проведения проверочных мероприятий, по которым доначислено 133,1 млн. рублей, возбуждено более 600 дел об АП и 13 уголовных дел, отказано в возмещении НДС налоговыми органами на сумму 83,9 млн. рублей.

Подводя итог к данной главе, нужно отметить, что количество предоставленных льгот в 2011 году, было на порядок выше, чем в предыдущем году, но это никак не повлияло на объем денежных средств, перечисленных в доходную часть федерального бюджета. Из этого можно сделать вывод, что объемы товаропотоков в 2011 году, были больше чем в 2010 году.

Несмотря на то, что индекс таможенной стоимости ввозимых товаров составил в 2011 году 2,81 долларов/кг и вырос на 41,9 % по сравнению с 2010 годом (1,98 долларов/кг), сумма доначисленных таможенных пошлин, налогов в 2011 году была на 6,7 % меньше чем в 2010. Данный факт может свидетельствовать о том, что декларанты стали более корректно определять таможенную стоимость товаров.

В 2011 году резко сократилось количество выданных акцизов на табачную продукцию. Данный факт, может быть, связан с резким подорожанием акцизов на табачную продукцию в Российской Федерации в 2011 году.

На рисунке 3 видно, что сумма доначисленных таможенных платежей, пени и штрафов в 2011 году была меньше, чем в 2010, но при этом сумма взысканных таможенных платежей, пени и штрафов в 2011 году была на порядок выше, чем в 2010. Исходя из этой статистике, можно сказать, что таможенные органы стали действовать более эффективно по отношению к должникам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя исследование, по теме «классификация и анализ факторов, влияющих на объемы взимаемых таможенных платежей», было выяснено, что объемы взимаемых таможенных платежей, зависят от множества взаимосвязанных факторов, таких как: вид таможенного платежа; ставки, применяемые при ввозе (вывозе) товаров; база начисления таможенных платежей; использование льгот.

Так, в ходе работы было установлено, что таможенные платежи включают в себя:

) ввозную таможенную пошлину;

) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

) таможенные сборы.

Также, выяснили, что ставки таможенных платежей применяются как по отношению к ввозимым, на таможенную территория Таможенного союза, товарам, так и к вывозимым, с такой территории, товарам. При этом, для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, а для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств - членов таможенного союза.

Ставки таможенных пошлин бывают трех видов:

адвалорные;

специфические;

комбинированные.

Затем определил, что в случаях использования таможенной стоимости в качестве базы для начисления таможенных платежей, таможенная стоимость рассчитывается с применением одного из шести методов, закрепленных в соглашение стран участников Таможенного союза.

После изучили виды льгот, которые могут предоставляться при уплате таможенных платежей. К таким льготам относятся:

) тарифные преференции;

) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);

) льготы по уплате налогов;

) льготы по уплате таможенных сборов.

Из них подробно рассмотрели тарифные преференции и тарифные льготы. Изучили перечень стран, пользующихся системой тарифных преференций таможенного союза, а так же перечень товаров происходящих из этих стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Проанализировали статистические данные факторов, которые влияют на объем взимаемых таможенных платежей. В частности: объемы предоставленных льгот; объемы доначисленных таможенных платежей, в результате контроля и корректировки таможенной стоимости; количество выданных таможней акцизов на алкогольную и табачную продукцию.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная тема является очень важной и требует хорошо подготовленной нормативно-правовой базы. Потому, что таможенные платежи, перечисляемые таможенными органами в доходную часть федерального бюджета, составляют около 50% от всей доходной части бюджета. Это обстоятельство, в свою очередь, влияет на возможность государству выполнять свои функции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1    Таможенный кодекс Таможенного союза. - М.: Эксмо, 2011

2        Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»

3    Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 (ред. от 20.06.2012) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

      Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

5        от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

         Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 № 756 (ред. от 22.12.2012) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

         Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»

         Законом РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе»

9    Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» 2012 год

      ФТС России в 2012 году: цифры и факты - http://www.customs.ru/i№dex.php?optio№=com_co№te№t&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2055

ПРИЛОЖЕНИЯ


Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Код ТН ВЭД ТС

Наименование товара

02

Мясо и пищевые мясные субпродукты

03 (кроме 0305)

Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные (кроме осетровых и лососевых, а также икры из них)

04

Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные

05

Продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные

06

Живые деревья и другие растения; луковицы, корни и прочие аналогичные части растений; срезанные цветы и декоративная зелень

07

Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды

08

Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь

09

Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности

1006

Рис

11

Продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина

12

Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж

13

Шеллак природный неочищенный; камеди, смолы и прочие растительные соки и экстракты

14

Растительные материалы для изготовления плетеных изделий; прочие продукты растительного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные

15 (кроме 1509, 1517 - 1522 00)

Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения

16

Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных

1801 00 000 0

Какао-бобы, целые или дробленые, сырые или жареные

1801 00 000 0

Шелуха, оболочки, кожица и прочие отходы какао

20 (кроме 2001 10 000 0, 2009 50, 2009 71, 2009 79)

Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений

2103

Продукты для приготовления соусов и готовые соусы; вкусовые добавки и приправы смешанные; горчичный порошок и готовая горчица

2104

Супы и бульоны готовые и заготовки для их приготовления; гомогенизированные составные готовые пищевые продукты

Табачное сырье; табачные отходы

25 (кроме 2501 00 91, 2529 21 000 0, 2529 22 000 0)

Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент

26

Руды, шлак и зола

3003

Лекарственные средства (кроме товаров товарной позиции 3002, 3005 или 3006), состоящие из смеси двух или более компонентов, для использования в терапевтических или профилактических целях, но не расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи

32

Экстракты дубильные или красильные; таннины и их производные; красители, пигменты и прочие красящие вещества; краски и лаки; шпатлевки и прочие мастики; полиграфическая краска, чернила, тушь

3301, 3302

Масла эфирные...; резиноиды...; смеси душистых веществ...

3402

Вещества поверхностно-активные органические (кроме мыла); поверхностно-активные средства, моющие средства (включая вспомогательные моющие средства) и средства чистящие, содержащие или не содержащие мыло (кроме средств товарной позиции 3401)

35

Белковые вещества; модифицированные крахмалы; клеи; ферменты

3923

Изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс; пробки, крышки, колпаки и другие укупорочные средства, из пластмасс

4001

Каучук натуральный, балата, гуттаперча, гваюла, чикл и аналогичные природные смолы, в первичных формах или в виде пластин, листов или полос, или лент

4403 41 000 0, 4403 49

Лесоматериалы необработанные прочие, из древесины тропических пород

4407 21 - 4407 29

Лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль..., из древесины тропических пород

4420

Изделия деревянные мозаичные и инкрустированные; шкатулки и коробки для ювелирных или ножевых и аналогичных изделий, деревянные; статуэтки и прочие декоративные изделия, деревянные; деревянные предметы мебели, не указанные в группе 94

4421

Изделия деревянные прочие

45

Пробка и изделия из нее

46

Изделия из соломы, альфы и прочих материалов для плетения; корзиночные изделия и плетеные изделия

50

Шелк

5101

Шерсть, не подвергнутая кардо- или гребнечесанию

5201 00

Волокно хлопковое, не подвергнутое кардо- или гребнечесанию

53

Прочие растительные текстильные волокна; бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи

56

Вата, войлок или фетр и нетканые материалы; специальная пряжа; бечевки, веревки, канаты и тросы и изделия из них

5701

Узелковые ковры и прочие текстильные напольные покрытия, готовые или неготовые

5702 10 000 0

Ковры «килим», «сумах», «кермани» и аналогичные ковры ручной работы

5705 00 800 0

Ковры и текстильные напольные покрытия прочие, готовые или неготовые, из шерсти или тонкого волоса животных

5705 00 800 0

Тесьма плетеная в куске; отделочные материалы без вышивки в куске, кроме трикотажных машинного или ручного вязания; кисточки, помпоны и аналогичные изделия

6702 90 000 0

Цветы, листья и плоды искусственные и их части; изделия из искусственных цветов, листьев или плодов, из прочих материалов

68

Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов

6913

Статуэтки и прочие декоративные изделия из керамики

6914

Прочие керамические изделия

7018 10

Бусины стеклянные, изделия, имитирующие жемчуг, драгоценные или полудрагоценные камни и аналогичные небольшие формы из стекла

7117

Бижутерия

9401 51 000 0, 9401 59 000 0

Мебель для сидения из тростника, ивы, бамбука или аналогичных материалов

9403 81 000 0, 9403 89 000 0

Мебель из прочих материалов, включая тростник, иву, бамбук или аналогичные материалы

9403 90 900 0

Части мебели из прочих материалов

9601

Обработанные и пригодные для резьбы кость слоновая, кость, панцирь черепахи, рог, рога оленьи, кораллы, перламутр, прочие материалы животного происхождения и изделия из этих материалов (включая изделия, полученные путем формовки)

9602 00 000 0

9603

Метлы, щетки (включая щетки, являющиеся частями механизмов, приборов или транспортных средств), щетки ручные механические без двигателей для уборки полов, швабры и метелки из перьев для смахивания пыли; узлы и пучки, подготовленные для изготовления метел или щеточных изделий; подушечки и валики малярные для краски; резиновые швабры (кроме резиновых валиков для удаления влаги)

9604 00 000 0

Сита и решета ручные

9606

Пуговицы, кнопки, застежки-защелки, формы для пуговиц и прочие части этих изделий; заготовки для пуговиц

9609

Карандаши простые (кроме указанных в товарной позиции 9608), карандаши цветные, грифели карандашей, пастели, карандаши угольные, мелки для письма или рисования и мелки для портных

9614 00

Трубки курительные (включая чашеобразные части), мундштуки для сигар или сигарет, и их части

9615 11 000 0

Расчески, гребни для волос и аналогичные предметы, эбонитовые или пластмассовые

9617 00 000 0

Термосы и вакуумные сосуды прочие в собранном виде; их части, кроме стеклянных колб

9617 00 000 0

Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат


Похожие работы на - Факторы, влияющие на объем взимаемых таможенных платежей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!