Товароведная характеристика и оценка качества пива

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    61,07 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Товароведная характеристика и оценка качества пива

Введение

В курсовой работе рассматривается теоретическая часть: пиво, как объект товароведения, формирование качества пива, факторы, сохраняющие качество пива; практическая часть: исследование ассортимента и качества пива, реализуемого в магазине «Пятерочка».

Пиво, наряду с натуральным виноградным вином, относится к числу наиболее древних и наиболее сложных по составу алкогольных напитков. Помимо алкоголя оно содержит значительное количество ценных в пищевом отношении компонентов. Поэтому пиво и его “полуфабрикат” - сусло - нередко использовались как элемент зимнего рациона питания. Более того, пиво входило в арсенал средств народной медицины. Считалось, что пиво способствует повышению аппетита, ускоряет рост, физическое развитие и укрепляет здоровье. Бытовало убеждение, что пиво стимулирует лактацию у женщин и повышает потенцию у мужчин. Пивом регулярно поили детей, начиная с ясельного возраста. Во время эпидемий холеры пиво входило в перечень основных народных средств, для профилактики этого заболевания.

Эмпирический народный опыт был взят на вооружение врачами средневековой Европы, которые широко применяли этот напиток для лечения разных заболеваний. Особенно отчетливое позитивное действие пиво оказывало при истощении, расстройствах пищеварения, болезнях почек и мочевого пузыря. Его назначали также при бронхиальной астме, бессоннице, кожных заболеваниях. Использовать этот напиток для лечения холеры стали после того, как Р. Кох, открывший возбудителя туберкулеза, экспериментально доказал, что холерные вибрионы погибают после обработки пивом.

За обозримый исторический период технология приготовления пива претерпела существенные изменения. Современный напиток по своему составу, вкусу, цвету, консистенции и, вероятно, по особенностям биологического действия существенно отличается от пива, потреблявшегося населением древнего и средневекового мира.

Во всем мире пиво пользуется большим спросом у населения благодаря приятному вкусу, тонизирующему и жаждоутоляющему действию. Пиво, являясь слабоалкогольным напитком, во многих странах выступает соперником крепких алкогольных изделий.

Рынок пива характеризуется интенсивным развитием и высокой конкурентностью.

Поэтому чтобы обладать хорошей конкурентоспособностью производители должны выпускать пиво хорошего качества, отвечающее требованиям стандартов и показателям безопасности. Пиво хорошего качества должно иметь приятный вкус и аромат, хорошо пениться и удерживать слой пены, а также соответствовать физико-химическим нормативам.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что пиво как товар имеет свою достаточно большую долю на рынке, ассортимент пива постоянно обновляется и качество пива постоянно иеняется.

Целью курсовой работы является проведение исследований по теме «Товароведная характеристика и оценка качества пива».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

изучить рынок слабоалкогольных напитков;

оценить качество пива;

проанализировать факторы, сохраняющие качество пива.

Работа состоит из введения, 2 разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

1 Пиво как объект товароведения

.1       Анализ рынка слабоалкогольных напитков

Пиво - один из древних слабоалкогольных напитков в истории человечества. Он имеет огромную популярность и широко распространен по всему миру. Пиво - это освежающий пенистый напиток, получаемый в результате сбраживания пивного сусла специальными дрожжами. Пивное сусло готовится из дробленых зерновых продуктов - ячменного, пшеничного или кукурузного солода. Зерно <#"699018.files/image001.gif">

Рисунок 1. Динамика потребления слабоалкогольных коктейлей и пива в 2008 - 2011 годах, литр/чел.

Приложение 2

Рисунок 2. Региональная структура рынка слабоалкогольных коктейлей за 2010 год в стоимостном выражении, %.

Приложение 3

Рисунок 3. Структура рынка слабоалкогольных коктейлей по типу упаковки в первой половине 2009 года в натуральном и стоимостном выражении, %.

Похожие работы на - Товароведная характеристика и оценка качества пива

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!