Таможенная пошлина как основной таможенный платёж

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,16 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенная пошлина как основной таможенный платёж















Таможенная пошлина как основной таможенный платёж

Введение

Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на экспорт, с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

Соответственно, что именно эти обстоятельства обусловили такую специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае. Но, несмотря на наличие характерных таких черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло нас на сегодняшний день стороной, вероятнее всего, ни одно государство во всем мире, международная торговля товарами, а также и услугами. Составной частью данного направления является импорт, то есть ввоз тех или иных товаров, а также услуг на внутреннюю территорию страны.

Таможенная политика для государства играет важнейшую роль в развитии экономических взаимоотношений России с другими государствами. Правильно и верно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, и цели налоговой политики оказывают очень большое влияние на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность, также на юридических и на физических лиц. И сейчас на сегодняшний день, налогообложение является одной из самых важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Таможенная политика - это очень мощный рычаг, при помощи которого то или иное государство может и должно стимулировать рост отечественного производства, а в особенности в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров с других стран, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления России во Всемирную торговую организацию. Такое вступление потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, а также уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Таможенные платежи формируют доходной части федерального бюджета до 40%, что обуславливает пристальное внимание законодателя к правовому регулированию этих отношений. Я считаю, что выбрав тему «Таможенная пошлина как основной таможенный платеж» актуальна на сегодняшний момент, так как экономическое развитие сегодня характеризуется с ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые. Национальная экономика во всех странах в той или иной мере становятся открытой, включаются в мировое разделение труда, а также в международную конкуренцию. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в наиважнейший фактор экономического роста. Сейчас во многих странах именно эти страны определяют состояние национальной экономики, и в перспективе эта тенденция увеличивается. Особая роль отводится таможенной службе в системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью, как наиболее динамично развивающейся, своевременно и более качественно обслуживающей участников ВЭД. Это обуславливается ростом масштабов внешнеэкономических связей.

Деятельности такой таможенной системы очень значима и обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным и значимым источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы. Составным элементом системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит свой высокий вклад в решение задач по борьбе с контрабандой, а также другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и таможенных правил. Но, однако, на данном этапе перед таможенными органами стоят на много более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части бюджета России, также защите экономического суверенитета страны, обеспечение её экономической безопасности. Такое успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, а именно, внедрение в практику деятельности прогрессивных на сегодняшний день таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными кадрами с губленным знанием экономических и правовых основ таможенного дела, этики и психологии взаимоотношений, а также знание не только своего но и иностранных языков. Итак, государственный бюджет любой страны, в том числе и России, как правило, держится на двух основах - системе налогов и таможенных платежах.

Цель курсовой работы:

Изучить таможенную пошлину как основной таможенный платеж.

Задачи курсовой работы:

изучить функции и сущность таможенных пошлин;

изучить виды ставок таможенных пошлин;

рассмотреть отличие таможенных пошлин от таможенных сборов;

изучить обеспечение уплаты таможенных пошлин.

Объектом исследования является таможенная пошлина как основной таможенный платеж.

Предметом исследования является таможенная пошлина.

1. Сущность и виды таможенных пошлин

1.1 Сущность и функции таможенных пошлин

таможенный пошлина налог беспошлинный

Пошлины - одна из разновидностей таможенных, платежей взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу (импорт, экспорт и транзит товаров, имущества, пропускаемых через таможенную границу страны под контролем таможенных служб, а также проведение различных таможенных почтовых операций). По своему экономическому содержанию таможенные пошлины являются косвенным налогом, одним из видов доходов государства. Таможенные пошлины взимаются как в фискальных целях, так и в качестве инструмента таможенной политики государства. Выделяется ряд экономических функций таможенной пошлины:

Протекционистская - для защиты национального производства от притока в страну иностранных товаров;

Преференциальная - для стимулирования импорта товаров из определенных стран и районов;

Статистическая - для более точного учета внешнеторгового оборота;

Уравнительная - для выравнивания цен на импортные товары и товары местного производства.

Субъектом обложения таможенные пошлины (декларантом) может быть лицо, непосредственно перемещающее товары, также таможенный брокер. Один из элементов таможенной пошлины - ставка. Функция взимания таможенных пошлин в России возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральную таможенную службу.

Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ «О таможенном тарифе» Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. С 1 июля 2010 года вошел в силу новый закон о «Таможенном тарифе» таможенного союза трех государств: России, Белоруссии и Казахстана.

К таможенным платежам относятся:

ввозная таможенная пошлина;

вывозная таможенная пошлина;

налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

таможенные сборы.

Особые, компенсационные и антидемпинговые пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами той или иной страны также членами таможенного союза и (или) законодательством страны - которая является членом таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном кодексом, предназначенный для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В отношении товаров для личного пользования настоящий раздел применяется с учетом особенностей, установленных главой №49 настоящего кодекса и международным договором государств, членов таможенного союза.

С возникновением обмена товарами между государствами возникла проблема, это какие факторы предопределяют экономичную целесообразность экспорта и импорта тех или иных товаров. Изначально теория международной торговли исходила из того, что внешняя торговля должна осуществляться в целях накопления в стране золота, но теоретически оставалось неясным, почему и зачем выгодно накапливать это золото.

Экспорт трудоемкой продукции, концентрирующей в себе высококвалифицированный труд, позволяет получать определенные социально-экономические преимущества и в результате этого можно сделать обмен на такую продукцию немного дешевле и импортировать топливно-сырьевые товары, которые потом будут преобразовываться в продукцию с более высокой добавленной стоимостью. В отличие от сырьевых ресурсов источники высококвалифицированного труда возобновляемы, а избыточные по сырью страны для того что бы повысить эффективность своей экономики вынуждены ввозить высокотехнологичную продукцию, и они становятся технологически зависимыми от стран с более высоким уровнем развития. Исходя из этого, в современном мире все страны должны стремиться экспортировать на мировые рынки товары, которые в максимальной степени в расчете на затраченные материальные и энергетические ресурсы компенсируют затраты высококвалифицированного труда и ввозить топливно-сырьевые и другие товары как можно с минимальными затратами. Это предполагает, что таможенно-тарифное регулирование должно способствовать формированию эффективной структуры производства с постоянно возрастающей долей продукции отраслей, использующих высококвалифицированный труд. В России существуют все предпосылки для развития и восстановления производства современной высокотехнологической продукции. Но сегодня мировая торговля в большей степени трансформируется таким образом, что более развитые страны стремятся обмениваться между собой товарами, концентрирующими высококвалифицированный труд, а в торговле с развивающими и менее развитыми странами обменивать товары, концентрирующие в максимальной степени высококвалифицированный труд, на товары, произведенные с минимальными затратами высококвалифицированного труда. Таким образом, из теории внешней торговли вытекают определенные требования к системе таможенных пошлин, которые могут быть реализованы только лишь в том случае, если последние будут разрабатываться из научно-обоснованных положений, что обусловливает необходимость понимания экономической сущности таможенной пошлины. Таможенная пошлина как экономическая категория появилась на этапе возникновения обмена результатами труда между отдельными государственными образованиями, т.е. несколько позже, чем сформировались категории цены и налога.

Возникновение государственных образований обусловило появление их права на часть вновь созданной стоимости, необходимой для покрытия затрат по осуществлению государственных функций. Эти затраты покрывались путем изъятия части вновь созданной стоимости через налоги и взимания таможенных пошлин.

Таким образом, первоначально таможенные пошлины служили только фискальным инструментом государства для пополнения своих ходов, хотя они и оказывали более глубокое воздействие на экономический процесс внутри государства, что обусловливалось их непосредственной связью с ценами. По мере возрастания объемов внешней торговли, усиления ее влияния на экономическое развитие возрастала также и роль таможенных пошлин как регулятора экономики.

Таможенная пошлина отражает различия мировой и национальной стоимостей. По своей форме она выступает в форме платежа, налога и может отклоняться, как и цена от своей основы.

Таможенная пошлина является разницей в уровнях мировых цен и экономически обоснованных внутренних цен, при наличии отечественного производства товаров ее величина определяется сложившимися различиями в уровнях мировых и национальных издержек производства, задачей при обосновании таможенных пошлин является объективное отражение в таможенных пошлинах этой разницы.

Вывод, отмена таможенных пошлин оказывают непосредственное влияние на экономические интересы импортеров и экспортеров, хозрасчетную эффективность ввоза и вывоза определенных групп товаров.

Таможенные пошлины участвуют в формировании уровня затрат на импорт и экспорт товаров, что, в свою очередь, может проявляться на уровне цен ввозимой и вывозимой продукции. Влияние уровня ставок таможенных пошлин на объемы импорта и экспорта зависит от степени воздействия на уровень рыночных цен, которые, в свою очередь, оказывают влияние на объемы платежеспособного спроса и предложения конкретных товарных рынков.

1.2 Виды ставок таможенных пошлин

Ставки таможенных пошлин - денежные суммы в российской или иностранной валюте, устанавливаемые в определенном соотношении к таможенной стоимости товара, перемещаемого через таможенную границу.

Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством Российской Федерации. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории России.

В России применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

Адвалорная ставка таможенной пошлины - пошлина, ставка которой устанавливается в процентах от таможенной стоимости товара. Например: 2% от таможенной стоимости.

Формула исчисления таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых по адвалорным ставкам:

Тп = Тс х Ст

где,

Тп - таможенная пошлина;

Тс - таможенная стоимость товара (в рублях);

Ст - ставка таможенной пошлины, установленная в процентах к таможенной стоимости товара (Адвалорная ставка).

Адвалорные ставки используются при обложении таможенными пошлинами, как при импорте товаров, так и при экспорте.

Специфическая ставка таможенной пошлины - взимается за единицу (с веса, объема, штуки и др.) товара. Сумма таможенной пошлины, рассчитываемая по специфической ставке, не зависит от цены товара. Использование специфических ставок таможенных пошлин позволяет бороться с уклонением от уплаты таможенных платежей путем занижения контрактных цен на импортные и экспортные товары. В России размер специфических ставок устанавливается в евро. (Например: 0,9 евро за килограмм).

Формула исчисления таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых по специфическим ставкам:

Тп = Кт х Ст х К

где,

Тп - таможенная пошлина;

Кт - физическая и количественная величина товара (вес, объем, штука);

Ст - ставка таможенной пошлины в евро за единицу товара;

К - курс евро, установленный ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации.

Комбинированная ставка таможенной пошлины - определяется при сравнении адвалорной и специфической ставки таможенной пошлины.

В таможенном тарифе, в зависимости от содержащихся специальных указаний, при расчете пошлины по комбинированной ставке, адвалорная ставка и специфическая ставка могут выть сложены. Такая ставка будет называться «Кумулятивная комбинированная ставка» или если взимается та, которая имеет наибольшую величину, называется «Альтернативная комбинированная ставка».

Если при исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическим ставкам, определенных за килограмм массы товара, или взимается по комбинированным ставкам со специфической составляющей, взимается в евро за килограмм массы товара. В основном используют массу первичной упаковки товара, то есть упаковки, которая неотделима от того или иного товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли.

В России также действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

Базовые ставки применяются к товарам, которые происходят из торгово-политических стран, отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100% от указанных в Таможенном тарифе;

Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимально возможные ставки таможенных пошлин, составляющие 200% от указанных в Таможенном тарифе;

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена и не известна, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации. Исключением являются случаи, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации или предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;


2. Таможенные пошлины в системе таможенных платежей

.1 Отличие таможенных сборов от таможенных пошлин

Таможенными сборами являются обязательные уплаты, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение других действий, установленных Кодексом и (или) законодательством стран, членов таможенного союза.

Ставки и виды таможенных сборов устанавливаются законодательством стран, членов таможенного союза.

Величина таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в отношении с которыми установлен таможенный сбор.

Сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, оплаты, возврата и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат оплате, устанавливается ТК ТС и (или) законодательством стран - членов таможенного объединения.

Таможенная пошлина, это платеж, который оплачиваемый в обязательном порядке, взимаемый таможенными органами с товара, транспортируемых через границу, и обладающий безвозмездностью его оплаты.

Таможенная пошлина это, разновидность косвенного налога, поэтому ставка или норма налогообложения является один из основных элементов таможенной пошлины.

Под ставкой таможенной пошлины понимается величина налога на единицу обложения.

Импортные и экспортные таможенные пошлины берутся при перемещении через границу или в некоторых случаях при смене режимов. Обязанность по уплате наступает: при экспорте - с подачей ГТД или совершением других действий по декларированию; при импорте - в момент пересечения границы. Плательщиком является декларант, а также иные ответственные лица.

Акциз устанавливается Налоговым кодексом. Место происхождения значения не имеет.

НДС - устанавливается Налоговым кодексом. Страна происхождения значения не имеет. Ставка НДС 18% или 10% (культурная продукция, печатная, продовольственные товары, медицинские товары, товары для детей).

Таможенная пошлина отличается от таможенных сборов, имеющих неналоговый характер. В разнице от таможенной пошлины, таможенные сборы (за хранение товаров, за таможенное оформление, за таможенное сопровождение товаров) представляют собою оплату за предоставление или оказание таможенными органами различного рода услуг (хранение, транспортировка, и т.д.), выполнение различных мероприятий в процессе таможенного оформления и, следовательно, не обладают всеми основными признаками налога.

2.2 Авансовые платежи

Система «авансовых» отношений с таможней изначально направлена на удобство для участников ВЭД. Так, если вы ввозите несколько партий товаров, то есть планируете на протяжении некоторого периода времени часто оформлять ввозимый товар, то проще сразу внести на счет таможни авансовый платеж, и далее при подаче таможенной декларации таможня сама будет списывать необходимую сумму из этих средств.

Авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет платы ожидающих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм экспортных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если оплата таких платежей предусмотрена законодательством страны, членов таможенного союза. Так же авансовые платежи оплачиваются в валюте государства, члена таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях платы таможенных уплат.

Денежные средства, которые оплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица внесшего авансовые платеж. И такой платеж не как не может рассматриваться в качестве таможенных платежей, либо денежных средств внесенных в качестве обеспечения оплаты таможенных пошлин и налогов, до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи.

Лицо в качестве уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его лица таможенной декларации, заявления на возвращение авансовых платежей либо совершение других действий, удостоверяющих о намерении этого лица использовать личные денежные средства в качестве таможенных плат либо обеспечения оплаты таможенных пошлин.

Плательщик может потребовать от таможенного органа представить отчет о трате денежных средств, оплаченных в качестве авансовых платежей, но не больше чем за период, установленный законодательством стран, членов таможенного союза для возвращения авансовых платежей. Данный отчет представляется в письменной форме в порядке и сроки, которые определяются законодательством стран.

Распоряжение невостребованными суммами авансовых платежей производится в соответствии с законодательством стран.

Формы уплаты авансовых платежей устанавливаются законодательством стран.

2.3 Льготы по уплате таможенных пошлин

Таможенно-тарифные льготы являются одним из институтов таможенного права и входят в довольно сложную систему таможенных льгот. Законодательное определение таможенных льгот отсутствует. Многие специалисты по таможенному праву, и финансовому праву относят к таможенным льготам преимущества или исключения касающиеся правил, они установлены таможенным законодательством, а именно, в сфере таможенных платежей, таможенного оформления также и для контроля товаров.

Под льготами по оплате таможенных платежей понимаются:

тарифные преференции;

тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);

льготы по уплате налогов;

льготы по уплате таможенных сборов.

Виды тарифных льгот также порядок, а также их случаи предоставления, определяются в соответствии с международными договорами стран между собой, членов таможенного союза.

Льготы по уплате налогов и таможенных сборов, определяются законодательством страны.

После определения преимуществ, предоставляемых при уплате импортной и экспортной пошлин, применяются такие понятия как: «тарифная льгота», и «тарифная преференция».

В настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз товаров на Единую таможенную территорию Таможенного союза, широко используются различные преимущества, связанные с уплатой ввозных таможенных пошлин и других таможенных платежей.

Во-первых, можно отметить то, что предоставление тарифных льгот и преференции осуществляется в различных формах. Во-вторых, предоставление тарифных преференций, прежде всего, зависит от страны происхождения данного товара. Для решения вопроса о возможности или невозможности использовать тарифные льготы, необходимо определить другие критерии, такие как, временно ли и под каким режимом импортируется данный товар, в каких целях импортируется товар и т.д. То есть тарифные льготы и тарифные преференции также отличаются и по основаниям предоставления.

Тарифные льготы (освобождения от уплаты таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Случаи применения тарифных льгот при ввозе товаров установлены международными договорами Российской Федерации либо решениями международной организации.

Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Помимо тарифных льгот и преференций участниками внешнеэкономической деятельности широко используются таможенные процедуры, установленные таможенным кодексом Таможенного союза, в частности, таможенная процедура временного ввоза или допуска - это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Уплата таможенной пошлины представляет собой тарифный метод регулирования внешнеторговой деятельности. Формально их уплата не связана с таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности, но на деле оказывает на нее существенное влияние. Следовательно, можно сделать вывод об особой роли таможенной пошлины во внешнеторговом регулировании и, следовательно, об особой роли льгот по ее уплате, как абсолютно самостоятельном инструменте регулирования.

Классифицировать льготы по уплате таможенных платежей также можно по объекту предоставления, субъектам, форме и юридическим основаниям предоставления, по моменту уплаты.

Как правило, предоставление льгот основано на условиях взаимности, так как преобладание одностороннего порядка экономически невыгодно для государства. Поэтому в практике зарубежных государств односторонний порядок применяется только в отношении развивающихся государств. Товары и транспортные средства, в отношении которых представлены льготы, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены льготы. Использование их в иных целях влечет за собой отмену соответствующей льготы и выполнение требований таможенного законодательства по уплате таможенных платежей и выполнение иных процедур.

Основным документом, регулирующим вопросы перемещения товаров для личного пользования, является Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, разработанное в рамках реализации положений главы 49 Таможенного кодекса таможенного союза.

В отношении норм беспошлинного ввоза за основу приняты самые льготные условия законодательства трех сторон: Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

3.Обеспечение уплаты таможенных пошлин

Такой механизм как, обеспечения оплаты таможенных налогов и пошлин имеет достаточно широкое применение в мировой практике таможенного регулирования, направленное для защиты экономических интересов той или иной страны. Требование таможенных органов по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин сосредоточено на снижения случаев подпольного вовлечения товаров в экономический оборот без уплаты таможенных пошлин. Уплата таможенных пошлин является некой гарантией надлежащего исполнения лицами, исполняющими внешнеэкономическую деятельность, взятых на себя обязательств, установленных ТК ТС.

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение оплаты таможенных пошлин, документ, подтверждающий принятие подобного обеспечения. Последовательность предоставления и форма документа, а также срок его действия определяются международным договором стран.

Возвращение или зачет обеспечения оплаты таможенных пошлины, исполняется при определенных условиях, первое - таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, второе - когда обеспеченное обязательство не возникло.

Исполнение плательщиком обязанности по оплате таможенных налогов, а также таможенных пошлин, необходимо непрерывно в течение всего периода действия обязательства. Вследствие этого срок действия предоставляемого обеспечения для оплаты таможенных пошлин, налогов, должен быть достаточным для того чтобы, своевременно направить таможенный орган на требования выполнении обязательств, принятого перед этим таможенным органом.

Уплата таможенных пошлин обеспечивается следующими способами:

денежными средствами (деньгами);

банковской гарантией;

поручительством;

залогом имущества.

Законодательством того или иного из государств, которые являются членами таможенного союза, могут быть предусмотрены иные способы обеспечения оплаты таможенных налогов и пошлин.

Выполнение обязанности по оплате таможенной пошлины обеспечивается в следующих случаях:

перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;

помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта;

иных случаях, предусмотренных ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства - члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, для совершения на территории одного из государств - членов таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением. Порядок применения генерального обеспечения определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных ТК ТС.

В ТК ТС сохранена уже существующая норма, касающаяся расчета сумм обеспечения. Так, если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений; порядок их использования устанавливается законодательством государств - членов таможенного союза.

В ТК ТС отсутствует случай, при котором не требуется предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если размер налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под указанную процедуру, составляет утвержденную фиксированную величину.

При выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 88 ТК ТС.

Заключение

Одной из характерных черт современной ситуации в сфере мировой торговли является ее глобализация, в связи с чем становится все более актуальной необходимость тесного взаимодействия таможенных служб различных государств. Уже сейчас национальные таможенные службы ориентируются на международные стандарты и нормативы, рекомендуемые Всемирной таможенной организацией.

В связи с развитием экономических отношений, укреплении международных экономических связей, увеличивается движение товаров между странами (экспорт, импорт товаров).

Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Таможенного Союза. Им же определены виды таможенных платежей. К ним относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные сборы. Наиболее значимым видом таможенных платежей является таможенная пошлина, представляющая собой платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. При взимании таможенных пошлин обычно применяются три способа. Основной из них - процент от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими.

Можно сделать вывод о том, что таможенная пошлина является основным таможенным платежом. Таможенная пошлина представляет собой разновидность косвенного налога, которым облагается трансграничный оборот (ввоз, вывоз, в редких случаях - транзит) товаров.

Таможенная пошлина обладает всеми необходимыми основными налоговыми характеристиками:

уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается государственно - властным принуждением;

таможенная пошлина не представляет собой плату за предоставленные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;

поступления от таможенных пошлин не могут предназначаться для финансирования конкретных государственных расходов (принцип запрета специализации налога).

Таможенную пошлину следует так же отличать от таможенных сборов, представляющих собой плату за услуги таможни и потому имеющих пошлинный характер. От налогов таможенную пошлину отличают возмездный характер, нерегулярность, возможность делегирования права ее уплаты любым заинтересованным лицам. По сравнению со сборами названный платеж не носит эквивалентного характера.

Ставка таможенной пошлины представляет собой величину начислений на единицу товара и (или) его таможенную стоимость.

При всех национальных различиях таможенные тарифы имеют ряд общих черт, характеризующих их экономическое значение и применение.

Во-первых, существует обратно пропорциональная зависимость между уровнем развития экономики страны и уровнем таможенного обложения пошлинами импорта. Чем более развита экономика, тем, как правило, ниже ставки тарифов. Это связано с тем, что конкурентоспособность продукции страны достаточно высока и нет необходимости, за редким исключением, защищать внутренний рынок от аналогичной иностранной продукции высокими таможенными пошлинами.

Во-вторых, структура таможенного тарифа у основного большинства стран построена по принципу эскалации, т.е. увеличения пошлин по мере роста степени обработки товара. Сырье, обычно ввозится без пошлин либо облагается минимальными ставками, на полуфабрикаты устанавливаются средние по уровню пошлины, а на готовые изделия - наиболее высокие.

В-третьих, таможенные тарифы обычно имеют не одну, а несколько колонок с различными ставками пошлин, предназначенных для взимания с одного и того же товара, но поступающего из разных стран. Чаще всего встречаются тарифы с двумя колонками пошлин: одна - с более низкими пошлинами, предназначенными для обложения товаров, ввозимых из стран, с которыми имеется договоренность о снижении таможенных тарифов, другая - со значительно более высокими пошлинами. В международной торговой практике существуют таможенные тарифы с тремя, четырьмя и большим числом колонок пошлин.

Главная работа в части совершенствования таможенно-тарифной политики России должна быть направлена на оптимизацию таможенного тарифа, имея в виду снижение налоговой нагрузки по широкой номенклатуре товаров, не чувствительных к импорту, при одновременной селективной защите конкурентоспособных отечественных предприятий путем относительно высоких ставок тарифа.

Библиографический список

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.) // Российская газета. 1993.25 декабря.

2.Таможенный Кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 г. (в ред. от 16.04.2010) - с учетом изменений, внесенных на 11.03.2012 г.

.Агапов, А.Б. Административное право: учеб. - Изд. 5-е, перераб. и доп. / А.Б. Агапов. - М.: Эксмо, 2012.

.Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Феникс, 2011.

.Бекяшев К.А. Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2010.

.Берков Е.А., Галанжи Е.Ф. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

.Богомолова А.А. Таможенное право. Лекции. М.: Приор, 2008.

.Буглай В.Б., Международные экономические отношения.-

М.: Финансы и статистика, 2011.

.Вишняков В.Ю. Нарушение таможенных правил. - М.: Элит, - 2010. - №5.

10.Демин А.В. Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность. - М.: Гелиос АРС, 2010.

.Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник. М.: Проспект, 2010.

.Карпов В. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне. - М.: Феникс, 2012.

.Килясханов И.Ш. Таможенное право: Учеб. пособие для студентов вузов. − 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

.Козырин А.Н., Шепенко Р.А. Конкуренция на международных рынках и антидемпинговое регулирование. М.: Спарк, 2009.

.Кучерявенко Н.П. Правовая природа налога // Финансовое право. - М.: Приор, 2012.

.Миляков Н.В. Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2010.

.Рубинштейн Т.Б. ВТО: Практический аспект. - М.: Гелиос АРС. - 2012.

.Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования. - М.: Спарк, 2009

.Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. − М.: Бератор Пресс, 2009.

.Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Феникс, 2009.

.Трошкина Т.Н. Правовое регулирование таможенных платежей. М.: Зерцало, 2012.

.Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Зерцало, 2011.

.Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Приор, 2011.

.Шамахов В.А. Таможенный контроль: Учебник. - М.: Софт, 2009.

.Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. - М.: Юркнига, 2010.

Похожие работы на - Таможенная пошлина как основной таможенный платёж

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!