Порядок применения ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, произведенных в СНГ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,38 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Порядок применения ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, произведенных в СНГ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева»

(ФГБОУ ВПО СибГАУ)

Факультет гражданской авиации и таможенного дела

Кафедра таможенного дела




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных режимах»

на тему: «Порядок применения ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, произведенных в СНГ»

Выполнил: студентка 5-го курса очной

формы обучения ФГА и ТД,

группа ТД-91, М. С. Черных

Научный руководитель: В.В. Соловьёв, к.т.н., доцент


Красноярск 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Общие положения о таможенных пошлинах

1.1 Сущность, виды и функции таможенных пошлин

1.2 Ставки таможенных пошлин, их виды

1.3 Применение ставок таможенных пошлин

Глава 2. Применение ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из СНГ

2.1 Определение страны происхождения товара

2.2 Особенности исчисления ввозных таможенных пошлин с применением тарифных преференций

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В настоящее время практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Составной частью межгосударственной торговли является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.

Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары. Но в силу отличий в уровнях развития всех стран, такому виду стран, как СНГ, предоставляются определённые льготы.

Так, одним из методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций, что предполагает особый порядок в части применения ввозных таможенных пошлин.

Вопрос о платежах при перемещении товаров из стран СНГ всегда будет актуален, так как процессы перевозки товаров осуществляются безостановочно, а, соответственно, осуществляется ввоз товаров на Единую таможенную территорию Таможенного союза, в том числе преференциальный.

Целью данной курсовой работы является изучение порядка применения ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, произведённых из СНГ.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

изучить таможенные пошлины (их виды, функции, ставки, виды ставок);

рассмотреть порядок применения таможенных пошлин;

исследовать порядок определения страны происхождения товара;

изучить особенности применения ввозных таможенных пошлин с учетом тарифных преференций.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Общие положения о таможенных пошлинах

.1 Сущность, виды и функции таможенных пошлин

тарифный таможенный льгота пошлина

Согласно п. 25 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) таможенная пошлина - это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. [1].

Как главная правовая основа Таможенного союза, ТК ТС регламентирует использование определённых видов таможенных пошлин. Каждый из видов рассмотрен более подробно далее.

Ввозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств - членов Таможенного союза в связи с ввозом (импортом) товаров на таможенную территорию Таможенного союза [3].

Ввозная таможенная пошлина является инструментом внешнеторговой деятельности государства, выполняет фискальную и регулирующую функции [6]. Также данный вид пошлины является существенным источником поступления доходов в федеральный бюджет и играет роль основного экономического инструмента регулирования ввоза товаров. И как любой экономический инструмент ввозная таможенная пошлина предназначена для решения задач, как то:

защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной иностранной конкуренции, а также обеспечения условий для эффективной интеграции национальной экономики в мировую экономику;

оптимизации соотношения между экспортом и импортом с позиции требований платежного и торгового балансов государства;

создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;

пополнения доходной части федерального бюджета Российской федерации.

Вывозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств - членов Таможенного союза в связи с вывозом (экспортом) товаров с таможенной территории Таможенного союза [1].

Вывозная таможенная пошлина, так же как и ввозная, выполняет фискальную и регулирующую функции внешнеторговой деятельности.

В структуре таможенных платежей, перечисляемых в государственный бюджет, вывозная таможенная пошлина стабильно занимает ведущее место, что, прежде всего, связано с тем, что вывозной таможенной пошлиной облагаются, как правило, сырьевые товары (энергоносители, металл, лес, минеральные удобрения), объемы вывоза которых растут вместе с повышением ставок вывозных таможенных пошлин.

При применении вывозной таможенной пошлины преследуются следующие цели:

ограничение вывоза товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности государства;

сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки;

пополнение доходной части федерального бюджета государства.

Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами государств-членов Таможенного союза независимо от взимания ввозной таможенной пошлины [4].

Специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на единую таможенную территорию Таможенного союза, которая применяется по решению Комиссии таможенного союза посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе, предварительной специальной пошлины. При этом под импортной квотой понимают ограничение импорта товаров на таможенную территорию в отношении его количества и (или) стоимости.

Специальная защитная мера может быть применена к товару, если по результатам расследования, проведенного Комиссией таможенного союза, установлено, что импорт этого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах-членах Таможенного союза аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств или создает угрозу нанесения такого ущерба.

Антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами государств-членов Таможенного союза независимо от взимания ввозной таможенной пошлины [4].

Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению КТС, посредством введения антидемпинговой пошлины или одобрения ценовых добровольных обязательств, принятых экспортером.

Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, установлено, что импорт такого товара причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств.

Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена такого товара, ниже его номинальной стоимости.

Компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами государств-членов Таможенного союза независимо от взимания ввозной таможенной пошлины [4].

Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии экспортирующего иностранного государства на отрасль экономики государств-членов Таможенного союза, применяемая по решению КТС посредством введения компенсационной пошлины, либо одобрения добровольных обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства или экспортером.

Сезонные пошлины применяются для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров, носящих сезонный характер (как правило, сельскохозяйственная продукция). Сезонные пошлины могут действовать в течение того или иного товара не более шести месяцев суммарно за год [3]. Одним из основных принципов, в соответствии с которыми устанавливаются сезонные пошлины, является необходимость способствовать сбыту сезонной продукции на внутреннем рынке отечественными производителями. При этом ставка сезонной пошлины устанавливается более высокой на период сбора урожая и его реализации.

Также существуют некоторые другие виды классификаций таможенных пошлин по разным признакам. Например, по объекту обложения:

а) импортные - пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

б) экспортные - пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;

Существует классификация по признаку происхождения:

а) автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;

б) конвенционные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такое как Генеральное соглашение о тарифах и торговле, или соглашение о таможенном союзе;

в) преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта.

По типам ставок таможенные пошлины делятся:

а) постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;

б) переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики [7].

.2 Ставки таможенных пошлин, их виды

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Согласно ст. 71 ТК ТС ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

комбинированные - сочетающие адвалорные и специфические [1].

Адвалорная ставка пошлины является наиболее распространенной. Ее сильной стороной является то, что она может поддерживать пропорциональный уровень тарифной защиты при колебаниях цен на данный товар. В то же время, эффективность применения данного вида ставок зависит от уровня достоверности сведений о стоимости товаров.

Специфическая ставка пошлины проще в администрировании и легче контролируется, поскольку расчет величины пошлины производится на основе количества товаров - характеристики, поддающейся активному измерению в отличие от стоимости. Кроме того, отсутствует проблема определения таможенной стоимости и соответствующий риск правонарушений.

Вместе с тем, надо учитывать, что регулирующая функция таможенной пошлины при применении специфической ставки слабо выражена в условиях высокой положительной динамики цен на товар. Действительно, при существенном росте цен сумма таможенных платежей будет такой же, то есть доля пошлины в цене продажи снизится. В некоторых случаях эта ситуация может повредить политике в отношении данного рынка, направленной на стимулирование внутреннего производства за счет высоких цен. В то же время, в случае падения цен на рынках уровень тарифной защиты с применением специфической ставки относительно вырастет и обеспечит большую защиту отечественного рынка.

Комбинированная ставка сочетает адвалорную и специфическую ставки и позволяет в определенной степени преодолевать недостатки этих ставок. При экономическом спаде и снижения цен работает фиксированная величина специфической составляющей ставки пошлины. Если же динамика цен будет положительной, то заработает адвалорная составляющая, которая позволит увеличить сумму взимаемой пошлины и обеспечить пропорциональную защиту рынка.

Величина таможенной пошлины при применении комбинированной ставки может рассчитываться двумя способами: путем сравнения или путем сложения. В первом случае, величина пошлины выбирается большей, во втором - пошлина рассчитывается на основании адвалорной составляющей, которая суммируется с пошлиной, рассчитанной на основании специфической составляющей.

Комбинированные ставки устанавливаются в % от стоимости товаров с указанием «не менее указанной суммы за единицу товара» или «плюс указанная сумма за единицу товара». Комбинированные ставки действуют как адвалорные пока цена товара относительно высокая. В случае снижения цены или ввоза более дешёвых его разновидностей они начинают действовать как специфические. Комбинированные ставки позволяют более эффективно, чем специфические, устанавливать ввоз дорогих разновидностей товаров и уменьшать риск негативных последствий занижением там. стоимости, которое может возникать при применении адвалорных ставок. Кроме того на ряду с номинальной ставкой пошлин в аналитических целях выделяют эффективную ставку тарифной защиты, характеризующую уровень протекционистского воздействия тарифного обложения на отечественного производителя с точки зрения влияния тарифного обложения на создаваемую добавленную стоимость.

Формирование там. тарифа в соответствии с принципом тар. эскалации позволяет повысить так называемую эффективную ставку тарифа - величину, которая характеризует насколько импортный тариф способствует увеличению стоимости товара в процессе его обработки и зависит от разницы в уровне ставок импортных пошлин на готовую продукцию и импортируемые сырьё и компоненты и их удельного веса в стоимости конечного изделия. В случае использования тарифной эскалации эффективная ставка тарифа всегда будет существенно превышать номинальную ставку тарифа на готовую продукцию. При расчёте эффективной ставки тарифной защиты оценивается совокупное воздействие пошлин на конечную продукцию и элементы материальных затрат на величину стоимости, добавленную переработкой.

Вид и величина ставки ввозной таможенной пошлины на товары, ввозимые на единую таможенную территорию ТС, устанавливаются единым Таможенным тарифом Таможенного союза. Вид и величина ставки вывозной таможенной пошлины на товары, вывозимые с территории Российской Федерации, утверждаются Постановлениями Правительства Российской Федерации.

.3 Применение ставок таможенных пошлин

В соответствии со ст. 77 ТК ТС для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза (ЕТТ ТС), если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Ввозные таможенные пошлины уплачиваются на счет, определенный международным договором государств-членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются плательщиками отдельными расчетными(платежными) документами и не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному для авансовых платежей (ст.121 ФЗ № 311), с учетом положений международного договора государств-членов ТС [5].

Уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами-членами Таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств - членов ТС.

Соглашением от 20.05.2010 года установлены нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин в следующих размерах:

)Республика Беларусь - 4,7%;

)Республика Казахстан - 7,33%;

)Российская Федерация - 87,97%.

Налоги уплачиваются на счет федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке, путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на указанные выше счета за товары, предполагаемые к ввозу в РФ или вывозу из РФ за определенный период, вне зависимости от того в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на товары.

Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке может осуществляться плательщиками, заключившими с ФТС (таможенным органом) соглашение. Порядок и условия заключения указанного соглашения определен ст.116 ФЗ № 311 [5].

Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов заключается на текущий календарный год. По соглашению сторон указанное соглашение может быть заключено на менее продолжительный срок.

При декларировании товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачиваются с применением централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставление таможенному органу

платежных документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов не требуется.

Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться через электронные или платежные терминалы, банкоматы. Данная форма уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется, в частности, с помощью платежной системы «таможенная карта».

Платежная система «таможенная карта» - это специализированная межбанковская система электронных расчетов по таможенным платежам с использованием микропроцессорных пластиковых карт.

К основным преимуществам использования пластиковых карт относятся такие, как оперативность и упрощение расчетов, отсутствие привязки к определенной таможне, отсутствие необходимости в авансовых платежах и последующем перерасчете перечисленных сумм.

Порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов с использованием электронных или платежных терминалов, банкоматов определяется Федеральной таможенной службой РФ.

Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов:

) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе, при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

) с момента зачисления денежных средств на счета, указанные в статье 116 ФЗ № 311, в случае взыскания таможенных платежей за счет:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением некоторых случаев.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза. В Российской Федерации ставки вывозных таможенных пошлин установлены Постановлением Правительства РФ от 21.07.2012 г. №756.

Если товар, произведенный на территории одного государства - члена Таможенного союза, поставляется с территории другого государства, применяющего меньшие или нулевые ставки, то это другое государство обязано обеспечить взыскание вывозных таможенных пошлин по ставкам, действующим в государстве, на территории которого произведен товар.[4]

Глава 2. Применение ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из СНГ

.1 Определение страны происхождения товара

Согласно п. 2 ст. 58 ТК ТС определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров [1].

Страна происхождения товаров определяется для целей применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, а также для целей учета товаров в статистике внешней торговли.

Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Основные положения о стране происхождения товаров закреплены в Главе 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. [1]

Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

В соответствии со ст. 60 ТК ТС декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Происхождение товаров в СНГ, на которые распространяется тарифный преференциальный режим

Товар считается происходящим из СНГ, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:

) когда он полностью произведен в данной стране;

) когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране достаточной обработке или переработке [2].

Согласно Правилам определения происхождения товаров к полностью произведенным товарам, относятся:

природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;

продукция растительного происхождения, выращенная и (или) собранная в данной стране;

живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;

продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте «5»;

продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;

товары, изготовленные в данной стране из продукции, указанной в подпунктах данного перечня.

При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

Существуют определённые случаи, когда предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

) если ввозимые товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза;

2) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза;

3) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией Таможенного союза;

4) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза [2].

.2 Особенности исчисления ввозных таможенных пошлин с применением тарифных преференций

Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. В соответствии со ст. 74 ТК ТС тарифные преференции являются одними из льгот по уплате таможенных платежей [1]. Тарифные преференции предоставляются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

Сущность тарифных преференций состоит в том, что ставки ввозных таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на таможенную

территорию Таможенного союза применяют в зависимости от страны происхождения и условий ввоза товаров.

Для применения тарифных преференций необходимо выполнить ряд условий.

Во-первых, предполагается, что закупка товара произведена непосредственно у лица, зарегистрированного в наименее развитой стране, с территории которой товар происходит.

Во-вторых, поставка товара из наименее развитой страны на единую таможенную территорию Таможенного союза будет производиться без провоза через территорию другого государства.

Прямой поставкой считается поставка товаров транспортируемых из стран - пользователей единой системы тарифных преференций ТС на таможенной территории ТС без провоза через территорию другого государства.

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран пользователей единой системы тарифных преференций ТС, предоставляются, если товар соответствует критериям происхождения, и только при одновременном условии:

. В отношении товара соблюдаются правила непосредственной закупки и прямой поставки, что подтверждено документами. Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности в СНГ, из которой происходит товар и на которую распространяется тарифные преференции. Прямой поставкой считается поставка товаров транспортируемых из стран - пользователей единой системы тарифных преференций ТС на таможенной территории ТС без провоза через территорию другого государства.

. Таможенным органам страны ввоза представлен сертификат о происхождении товара, срок действия которого не истек, заполненный (оформленный) в соответствии с требованиями к его оформлению или декларация о происхождении товара.

. Странами ввоза/вывоза соблюдены требования к административному сотрудничеству [8].

Заключение

Таким образом, путём решения поставленных задач цель работы была успешно достигнута, о чём можно сделать соответствующие выводы.

Таможенно-тарифное регулирование является основным инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров любого государства при его взаимосвязи с мировым рынком. Так, обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу - таможенная пошлина, делится на следующие виды: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, специальная пошлина, антидемпинговая пошлина, компенсационная пошлина, сезонная пошлина.

Также помимо основной классификации, используемой повсеместно, существуют другие признаки разделения таможенных пошлин на виды, такие как происхождение пошлин, по типам ставок, по объекту обложения.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза. К такой категории стран, как СНГ, применяется особый порядок исчисления ввозных таможенных пошлин - с учетом преференций, которые применяются в соответствии с законодательством и при определённых условиях.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением некоторых случаев.

Также крайне важную роль играет такой процесс, как определение страны происхождения товара, который необходим для целей применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, а также для целей учета товаров в статистике внешней торговли.

Таким образом, для верного определения суммы таможенной пошлины неотделимо важными являются следующие факторы:

верная классификация товаров;

правильное определение страны происхождения товаров;

достоверное определение базы для исчисления таможенной пошлины.

Список используемой литературы

1.«Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) в ред. от 16.04.2010.

."Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и стран СНГ" (Заключено в г. Москве 20 ноября 2009 года) .

.Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 25.09.2013) "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" Соглашением от 25. 01. 2008 г. «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран».

.Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

.Батычко В.Т. Таможенное право в вопросах и ответах.-Таганрог: ТРТУ, 2005.

.Есипова В.Е., Цены и ценообразование: учеб. для вузов / Издание третье, исправленное и дополненное; под ред. В. Е. Есиповой.- Санкт-Петербург: Питер, 1999

.Евразийский деловой совет «Тарифные льготы. Изменится ли устоявшийся порядок предоставления тарифных льгот?» Режим доступа: http://www.customs-union.com/статья/тарифные-льготы-изменится-ли-устоявшийся

Похожие работы на - Порядок применения ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, произведенных в СНГ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!