Расчет эффективности функционирования логистической системы доставки грузов
Министерство
образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Сибирская
государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Кафедра
«Логистика»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
«Расчет
эффективности функционирования логистической системы доставки грузов»
Выполнил: ст-т группы ОПУТ-09А1
Бутакова Д.М.
Проверил: ст. преподаватель
Соловьева Ю.Н.
Омск -2013
Содержание
Реферат
Введение
. Теоретические положения логистики
.1 Описание систем управления
запасами
.2 Методика расчета оптимального
размера заказа и затрат, связанных с его содержанием и хранением, в
классической теории
.3 Расчет оптимального размера
заказа и затрат, связанных с его содержанием и хранением, в классической теории
. Определение параметров
логистической системы
.1 Методика и расчет показателей для
подсистемы «Поставщики - распределительный центр»
.2 Методика и расчет показателей для
подсистемы «Распределительный центр - Потребитель»
. Анализ показателей системы
управления запасами
Список использованных источников
Реферат
Данная курсовая работа содержит 56 листов
печатного текста, 21 таблицу, 20 рисунков и 53 формулы. При выполнении данной
курсовой работы было использовано 4 источника.
Основной целью курсовой работы является 1)
описание классической модели управления запасами и выявление её недостатков; 2)
рассмотрение трех случаев пополнения и расходования запасов; 3) анализ
выполненных по каждому варианту расчетов; 4) выбор эффективной системы
управления запасами, при которой были бы минимальные затраты для работы данной
системы.
Введение
По мере развития рыночной экономики в стране
повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к
организации перевозок. Это привело к появлению нового направления -
транспортной логистики.
Транспорт как составная часть более крупной
системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в
разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не
только перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество
экспедиторских и информационных операций, услуг по грузопереработке,
страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору
транспортных услуг, ибо качество перевозов, как правило, в большей мере
отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
С точки зрения специализации и кооперирования
производства, излучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных
материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе
материально-технического снабжения - от первичного поставщика до конечного
потребителя, включая промежуточные этапы.
1.
Теоретические положения логистики
.1
Описание систем управления запасами
Понятие материального запаса является одним из ключевых
в логистике. Продвигаясь по материалопроводящей цепи, сырье (а впоследствии
полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей
очереди вступления в ту или иную производственную или логистическую операцию, и
одной из основных задач в логистике является разработка эффективной системы
управления запасами.
Запасы относятся к числу объектов, требующих
больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов,
определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического
обслуживания в целом.
Товарно-материальные запасы всегда считались
фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического
снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой».
Существуют три вида товарно-материальных запасов: 1) сырьевые материалы (в том
числе комплектующие изделия и топливо), 2) товары, находящие на стадии
изготовления, 3) готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они
подразделяются на следующие категории:
технологические (переходные) запасы, движущиеся
из одной части логистической системы в другую;
текущие (циклические) запасы, создаваемые в
течении среднестатического производственного периода, или запасы объемом в одну
партию товаров;
резервные (страховые); иногда их называют
«запасами для компенсации случайных колебаний спроса».
Таким образом, существует много причин для
создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако общим для них является
стремление субъектов производственной деятельности к экономической безопасности.
При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность
сбыта не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети
«безопасности».
Основными мотивами создания материальных запасов
являются:
) Возможность колебания спроса (непредсказуемое
снижение интенсивности выходного материального потока). Спрос на товар
подвержен колебаниям, которые не всегда можно точно предугадать.
) Сезонные колебания спроса некоторых видов
товаров. В основном это касается сельскохозяйственных продуктов.
) Скидки за покупку крупной партии товаров также
могут стать причиной создания запасов.
) Спекуляция. Цена на некоторые товары может
резко возрасти. Предприятие, сумевшее предвидеть этот рост, создает запас с
целью получения прибыли за счет изменения рыночной цены.
) Снижение издержек, связанных с размещением и
доставкой заказа.
) Вероятность нарушения установленного графика
поставок (непредсказуемое снижение интенсивности входного материального
потока). В этом случае запас необходим для того, чтобы не остановился торговый
процесс, что особенно важно для товаров, играющих значимую роль в формировании
прибыли предприятия торговли.
) Снижение издержек, связанных с производством
единицы изделия. Можно выпускать изделия малыми партиями, по мере возникновения
спроса.
) Возможность равномерного осуществления
операций по производству и распределению. Эти два вида деятельности тесно
взаимосвязаны между собой: распределяется то, что производится.
) Возможность немедленного обслуживания
покупателей.
) сведение к минимуму простоев производства
из-за отсутствия запасных частей. Поломки оборудования, разнообразные аварии
могут привести при отсутствии запасов деталей к остановке производственного
процесса.
) Упрощение процесса управления производством.
Речь идет о создании запасов полуфабрикатов на различных стадиях
производственного процесса внутри предприятия.
Перечисленные причины свидетельствуют о том, что
предприниматели, как в торговле, так и в промышленности, вынуждены создавать
запасы, так как в противном случае увеличиваются издержки обращения, т.е.
уменьшается прибыль.
Логистическая организация процессов позволяет
без повышения уровня запасов снизить издержки, связанные с производством
единицы изделия, свести к минимуму простои производства из-за отсутствия
запасных частей, а также выполняет ряд других функций запасов.
Логистическая система управления запасами
проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом
материального ресурса. Существуют две основные системы управления запасами:
) Система управления запасами с фиксированным
размером заказа.
Основополагающим параметром системы является
размер заказа. он строго фиксирован и не меняется ни при каких условиях работы
системы. определение размера заказа является поэтому первой задачей, которая
решается при работе с данной системой управления запасами. Критерий оптимизации
- минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Данный
критерий учитывает три фактора, действующих на величину совокупных затрат:
используемая площадь складских помещений;
издержки на хранение запасов;
стоимость оформления заказа.
Эти факторы тесно взаимосвязаны между собой,
причем само направление их взаимодействия неодинаково в разных случаях. Желание
максимально сэкономить затраты на хранение запасов вызывает рост затрат на
оформление заказов. Использование критерия минимизации совокупных затрат на
хранение запасов и повторный заказ не имеют смысла, если время исполнения
чересчур продолжительно, спрос испытывает существенные колебания, а цены на
заказываемое сырье, материалы, полуфабрикаты и прочее сильно колеблются. В
таком случае нецелесообразно экономить на содержании запасов. Во всех других
ситуациях определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение
издержек на хранение запасов без потери качества обслуживания.
) Система управления запасами с фиксированным
интервалом времени между заказами.
Данная система - вторая и последняя, которая
относится к основным. Здесь заказы делаются в строго определенные моменты
времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы.
Определить интервал времени между заказами можно
с учетом оптимального размера заказа, который позволяет минимизировать
совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь
наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая
площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.
Разобранные выше основные системы управления
запасами базируются на фиксации одного из двух возможных параметров - размера
заказа или интервала времени между заказами. В условиях отсутствия отклонений
от запланированных показателей и равномерного потребления запасов, для которых
разработаны основные системы, такой подход является вполне достаточным. Однако
на практике чаще встречаются иные, более сложные ситуации. В частности, при
значительных колебаниях спроса основные системы управления запасами не в
состоянии обеспечить бесперебойное снабжение потребителя без значительного
завышения объемов запасов. При наличии систематических сбоев в поставке и
потреблении основные системы управления запасами становятся неэффективными. Для
таких случаев проектируются иные системы управления запасами, их составляют
элементы основных систем управления запасами.
Различное сочетание звеньев основных систем
управления запасами, а также добавление принципиально новых идей в алгоритм
работы системы приводит к возможности формирования, по сути дела, огромного
числа систем управления запасами, отвечающих самым разнообразным требованиям.
1.2 Методика расчета оптимального
размера заказа и затрат, связанных с его содержанием и хранением, в
классической теории
Зависимость стоимости управления запасами от
размера заказа по классической теории не учитывает ряд моментов, а именно:
дискретный характер транспортного процесса и дискретный характер расходования
продукции на складе. Но все же выполним расчет оптимального размера заказа по
методике, рассматриваемой в этой теории.
Уравнение стоимости содержания запасов выглядит
следующим образом:
, (1)
где - стоимость подачи заказа, руб;
- стоимость хранения запаса, руб.
Зависимость стоимости управления
запасами от размера заказа по классической теории представлена на рисунке 1.
Рис. 1 - Зависимость стоимости управления
запасами от размера заказа
где - оптимальный размер заказа, т;
q - размер
заказа, т.
На рисунке 2 представлен общий вид графика
пополнения и расходования запасов.
Рис. 2 - График пополнения и расходования
запасов
где МЖЗ - максимально желательный запас, т;
ПУЗ - пороговый уровень запаса, т;
А - точка подачи заказа;
В - точка получения заказа;
- время поставки, дни;
I - интервал
времени между заказами, дни;
- время цикла (время расходования
запаса), дни.
Стоимость подачи заказов за период
определяется по формуле
, (2)
где Qг - годовая
потребность в материале, т;
А - стоимость подачи одного
заказа, руб;
qзак - размер
заказа, т.
По классической модели величина А
является постоянной и с увеличением объема груза не изменяется.
Стоимость подачи и обработки одного заказа,
включает в себя расходы с оформлением получения материалов, затраты на разработку
условий поставки, стоимость контроля исполнения заказа, стоимость
транспортировки заказа, стоимость погрузочно-разгрузочных работ.
Стоимость хранения запасов определяется по
формуле:
, (3)
где i - стоимость
хранения единицы товара в день, руб/т.
Стоимость подачи одного заказа - величина
переменная, она определяется по формуле:
(4)
где - суммарное время работы автомобилей
в системе, ч;
- стоимость одного часа работы
автомобиля, руб/ч.
(5)
где Lм
- длина маршрута, км;
Vт -
среднетехническая скорость, км/ч.
Оптимальный размер заказа в классической теории
определяется по формуле:
(6)
где Q -
потребность в заказе в плановый период, т.
Общие затраты на транспортировку и
хранение груза определяется:
(7)
Зависимость стоимости управления
запасами от размера заказа по классической теории отображается на рисунке.
1.3 Расчет оптимального размера
заказа и затрат, связанных с его содержанием и хранением, в классической теории
Для выполнения соответствующих расчетов
используются исходные данные к выполнению курсовой работы представленные в
таблице 1 и таблице 2.
Таблица 1
Исходные данные для расчетов
Наименование
поставщика
|
Поставляемый
груз
|
Расст.
до РЦ, км
|
Суточное
расходование груза у потребителей, т
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Завод
№1
|
пиво
|
16
|
4,5
|
9
|
13,5
|
4,5
|
18
|
13,5
|
Завод
№2
|
Вино
|
28
|
9
|
18
|
13,5
|
27
|
4,5
|
9
|
Завод
№3
|
Водка
|
32
|
18
|
22,5
|
18
|
27
|
9
|
13,5
|
Завод
№4
|
Коньяк
|
25
|
22,5
|
4,5
|
18
|
4,5
|
9
|
22,5
|
Завод
№5
|
Шампанское
|
16
|
4,5
|
13,5
|
9
|
4,5
|
4,5
|
9
|
Расстояние
перевозки от РЦ к потребителям, км
|
2,5
|
5
|
3,6
|
7,5
|
3
|
7,5
|
Таблица 2
Варианты пополнения груза до МЖЗ в РЦ
МЖЗ
по виду груза
|
1
вариант
|
2
вариант
|
3
вариант
|
4
вариант
|
5
вариант
|
пиво
|
63
|
189
|
315
|
441
|
882
|
вино
|
81
|
243
|
405
|
567
|
1134
|
водка
|
108
|
324
|
540
|
756
|
1512
|
коньяк
|
81
|
243
|
405
|
567
|
1134
|
шампанское
|
45
|
135
|
225
|
315
|
630
|
Дополнительные данные:
. Грузоподъемность автомобиля, работающего от
поставщиков до РЦ (q) - 22 т;
. Грузоподъемность автомобиля, работающего от РЦ
к потребителям (q) - 4,5 т;
. Рабочий день у всех участников системы с 8.00
до 17.00 ч. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч., время в наряде (Тн) - 8 ч.;
. Затраты на оформление заказа (Зоф)-950 руб.;
. Стоимость погрузочных (разгрузочных) работ 1
тонны груза (Sпр) - 15руб./т;
. Стоимость хранения 1 т груза (S1т)
- 30 руб./сутки;
. Стоимость работы 1 автомобиля в течении 1 ч (Sач)
- 500 руб.;
. Среднетехническая скорость автомобилей (Vт)
- 24 км/ч;
. Рабочих дней в году (Др) - 365;
. Коэффициент использования грузоподъемности (γ)
- 1;
Пользуясь вышеперечисленными данными и методикой
расчета, получаем следующие данные и графики. Расчеты выполнены для первого
вида груза (пиво), для остальных - сведены в таблицу 3.
Расчет оптимального размера заказа и издержек
для пива:
т,
,
0,7·500=333 руб,
т,
Зтр=(333·22995)/714=10722,7
руб
Зхр
=(714·30)/2=10722, 6 руб
10722,7+10722,6=21445,3 руб.
Для построения зависимости стоимости
управления запасами от размера заказа, примем четыре пропорциональных значения
меньших и больших оптимального размера заказа и просчитаем все затраты с ними.
Полученные результаты внесем в таблицу 3.
Таблица 3
Результаты значений затрат с
соответствующими значениями оптимального размера заказа для первого вида груза
(пиво)
Вид
груза
|
qопт
, т
|
Зтр,
руб.
|
Зхр,
руб.
|
Зобщ,
руб.
|
пиво
|
428,9
|
6433,5
|
6433,2
|
12867,2
|
|
571,9
|
8578,0
|
8578,2
|
17156,2
|
|
714,9
|
10722,5
|
10722,3
|
21445,3
|
|
857,8
|
12867,0
|
12867,3
|
25734,3
|
|
1000,8
|
15011,5
|
15011,9
|
30023,4
|
Рис. 3 - Зависимость стоимости управления
запасами от размера заказа первого вида груза (пиво)
Рис. 4 - График пополнения и расходования груза
(пиво) в РЦ
Результаты расчетов для остальных видов груза
сведены в таблицу 4.
Таблица 4
Сводная таблица результатов расчетов по всем
видам груза
|
Пиво
|
Вино
|
Водка
|
Коньяк
|
Шампанское
|
Qгод, т
|
22995,0
|
29565
|
39420
|
23652,0
|
16425,0
|
АЧр,
ч
|
0,7
|
0,9
|
1,3
|
1,0
|
0,7
|
А,
руб
|
333,3
|
466,7
|
666,7
|
520,8
|
333,3
|
qопт, т
|
714,9
|
857,8
|
1323,6
|
1013,2
|
604,2
|
ТС,
руб
|
21445,3
|
25734
|
35052
|
15563,5
|
18124,6
|
Таблица 5
Результаты значений затрат с соответствующими
значениями оптимального размера заказа для второго вида груза (вино)
Вид
груза
|
qопт
, т
|
Зтр,
руб.
|
Зхр,
руб.
|
Зобщ,
руб.
|
вино
|
643,4
|
9650,3
|
9650,4
|
19300,8
|
|
857,8
|
12867,1
|
12867,2
|
25734,3
|
|
1072,3
|
16084,1
|
16084,1
|
32167,9
|
|
1286,7
|
19300,6
|
19300,9
|
3860,5
|
|
1501,2
|
22517,4
|
22517,7
|
45035,1
|
Рис. 5 - Зависимость стоимости управления
запасами от размера заказа второго вида груза (вино)
Таблица 6
Результаты значений затрат с соответствующими
значениями оптимального размера заказа для третьего вида груза (водка)
Вид
груза
|
qопт
, т
|
Зтр,
руб.
|
Зхр,
руб.
|
Зобщ,
руб.
|
водка
|
794,2
|
11912,6
|
9118,8
|
21031,4
|
|
1058,9
|
15883,5
|
12158,4
|
28041,9
|
19854,3
|
15798,0
|
35052,3
|
|
1588,4
|
23825,2
|
18237,6
|
42062,8
|
|
1853
|
27796,1
|
21277,2
|
49073,3
|
Рис. 6 - Зависимость стоимости управления
запасами от размера заказа третьего вида груза (водка)
Таблица 7
Результаты значений затрат с соответствующими
значениями оптимального размера заказа для четвертого вида груза (коньяк)
Вид
груза
|
qопт
, т
|
Зтр,
руб.
|
Зхр,
руб.
|
Зобщ,
руб.
|
коньяк
|
607,9
|
9118,7
|
9118,8
|
18237,5
|
|
810,6
|
12158
|
12158,4
|
24316,7
|
|
1013,2
|
15197,8
|
15198,0
|
30395,8
|
|
1215,8
|
18237,4
|
18237,6
|
36475,0
|
|
1418,5
|
21277,0
|
21277,2
|
42554,2
|
Рис. 7 - Зависимость стоимости управления
запасами от размера заказа четвертого вида груза (коньяк)
Таблица 8
Результаты значений затрат с соответствующими
значениями оптимального размера заказа для пятого вида груза (шампанское)
Вид
груза
|
qопт
, т
|
Зтр,
руб.
|
Зхр,
руб.
|
Зобщ,
руб.
|
шампанское
|
362,5
|
5437,3
|
5437,4
|
10874,7
|
|
483,3
|
7249,7
|
7249,9
|
14499,7
|
|
604,2
|
9062,2
|
9062,4
|
18124,6
|
|
725,0
|
10874,6
|
10874,9
|
21749,5
|
|
845,8
|
12687,0
|
12687,4
|
25374,4
|
Рис. 8 - Зависимость стоимости управления
запасами от размера заказа пятого вида груза (шампанское)
На основе полученных результатов составим
графики системы доставки необходимого груза с учетом режимов работы и отдыха постов
погрузки, разгрузки, водителей. Объем перевозимого груза будет зависеть от
пропускной способности каждого из постов. Выполним расчет
технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) для первого груза (для остальных
результаты будут сведены в таблицу 9) по следующей методике.
Время груженой и холостой ездок совпадает по
времени, т.к. доставка осуществляется по маятниковым маршрутом с обратным
негруженым пробегом с одной и той же скоростью в обоих направлениях и
составляет:
(8)
Воспользуемся дополнительными
исходными данными и просчитаем показатели, необходимые для построения графиков
работы постов погрузки, разгрузки (ПР) и автомобилей. Эти графики помогут нам
определить пропускную способность постов и сколько автомобилей они могут
обслужить, а это позволит найти количество груза, которое может быть вывезено (Qмах). Внесем
в таблицу 9 следующие показатели для всех видов груза.
Таблица 9
Данные для построения графиков
работы постов погрузки, выгрузки и автомобилей
Вид
груза
|
Время
ПР, ч
|
Длина
ездки, км
|
Время
ездки, ч
|
пиво
|
0,6
|
16
|
0,67
|
вино
|
0,6
|
28
|
1,17
|
водка
|
0,6
|
32
|
1,33
|
коньяк
|
0,6
|
25
|
1,04
|
шампанское
|
0,6
|
16
|
0,67
|
Рис. 9 - Графики работы постов погрузки,
выгрузки и автомобилей перевозки пива, вина, водки, коньяка и шампанское
Умножив грузоподъемность автомобиля (22 т.) на
количество выполненных ездок, подсчитаем максимальный объем груза, которое
может быть перевезено в данных системах.
(9)
где - количество машинозаездов, которое
может быть обслужено в пункте с максимальным ритмом (Rmax).
, (10)
где Тj -
продолжительность функционирования пункта с максимальным ритмом (8 ч), ч;
Rmax -
максимальный ритм поста погрузки - выгрузки (0,6 ч), ч.
Результаты сведем в таблицу 10.
Таблица 10
Максимальный перевезенный объем всех
видов груза
Вид
груза
|
Общее
количество ездок (zмах)
|
Максимальное
количество груза (Qмах)
|
пиво
|
13
|
286
|
вино
|
13
|
286
|
водка
|
13
|
286
|
коньяк
|
13
|
286
|
шампанское
|
13
|
286
|
Результаты расчетов показали, что при доставке
данных видов груза автомобили выполняют одинаковое количество ездок и,
следовательно, поставляют одинаковое количество груза.
Выполненные по классической методике расчеты и
графики показывают, что данная модель управления запасами не учитывает
дискретность транспортного процесса, а следовательно и дискретный характер
расходования грузов в распределительном центре.
Выполним расчет для каждого участника логистической
системы «поставщики - распределительный центр - потребители», тем самым учтем
дискретность не только транспортного процесса, но и дискретное пополнение и
расходование грузов в РЦ.
Для этого рассмотрим три случая пополнения и
расходования соответствующих грузов в РЦ. Для каждого из случаев предложена
своя методика расчетов, учитывающая особенности каждого.
управление запас поставщик заказ
2. Определение параметров
логистической системы
.1 Методика и расчет показателей для
подсистемы «Поставщики - распределительный центр»
В логистической системе рассматривается
функционирование группы автомобилей в средней системе доставки грузов.
Автомобили одинаковой грузоподъемности работают в городских условиях
эксплуатации и осуществляют завоз груза из периферии в центр. По конфигурации
такая система соответствует радиальной схеме, ветви которой соответствует
маятниковым схемам с обратным не груженым пробегом (см. рис.4).
Рис. 12 - Схема доставки грузов от поставщиков
до распределительного центра
Существует три ситуации пополнения и
расходования продукции в распределительном центре.
. Первая ситуацию, когда максимально желаемый
запас (МЖЗ) равен суточному потреблению (Qсут),
при этом пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов (Qmax)
позволяет переработать необходимое количество груза, т.е.
Qсут = МЖЗ ≤ Qmax
, (11)
Методика расчета для данной ситуации.
Первоначально определяется максимальная
пропускная способность погрузочно-разгрузочных постов у поставщика и
получателя.
Определим максимальное количество груза, которое
может пропустить система за смену
Qmax = Zmax
· qγ, (12)
где Zmax
- максимальное количество машинозаездов в погрузочно- разгрузочных пунктах, ед.
Максимальное количество машинозаездов в
погрузочно-разгрузочных пунктах за смену определяется как
, (13)
где Тр - время работы п-р
пунктов, ч;
R
- ритм работы системы, ч.
Ритм работы системы определяется
= Rmax {Rn; Rв}; (14)
где Rn - ритм работы постов погрузки, ч;
Rв - ритм работы постов разгрузки, ч.
Ритм работы постов погрузки и разгрузки
определяются по формуле
(в) = tn(в) / xn(в), (15)
где tn(в) - время, затрачиваемое на
погрузку-разгрузку, ч;
xn(в) - количество грузовых постов в погрузочных
и разгрузочных пунктах.
Так как при доставке суточного объема в РЦ,
происходит расходование груза в тот же день, поэтому время расходования (Тр)
МЖЗ составляет 1 день.
Размер заказываемой продукции при данном условии
определяется как
qзак = Qсут , (16)
Время пополнения (Тп), время цикла (Тц) и время
расходования (Тр) на складе при данном условии составляет 1 день.
В данной ситуации выполняется следующее
равенство, когда Тп = Тр = Тц .
Количество циклов в году (Nц),
определяется по формуле
, (17)
где Др - количество дней работы
системы в году.
Если в течение года потребление
запаса происходит равномерно, то годовой объем потребления определяется
Qгод = Qсут ∙ Др , (18)
Необходимое количество машинозаездов
за цикл определяется
,(19)
Время оборота:
, (20)
Таким образом общие логистические
затраты за год определяются по формуле:
Згод = Згодтр + Згодхр ,
(21)
где Згодтр - транспортные затраты за
год, руб.;
Згодхр - затраты на хранения за год,
руб.
За год транспортные затраты
рассчитываются по формуле
Згодтр = Зтр* Nц , (22)
где Зтр - транспортные затраты за
цикл, руб.
Общие затраты за цикл
Зц = Зтр+Зхр , (23)
где Зхр - затраты на хранение груза
за цикл, руб.
Транспортные затраты за цикл
Зтр =Зпер+qзак*Sпр*2 , (24)
где Зпер - затраты на
перевозку, руб;
Sпр - стоимость
погрузки-разгрузки одной тонны груза, руб.
Затраты на перевозку грузов
автомобильным транспортом за цикл при почасовой оплате определяются по формуле
Зпер = Zц · A ,(25)
где А - стоимость доставки одним
автомобилем, руб;
Zц -
количество ездок за цикл, ед.
Стоимость доставки одним автомобилем
А = to · S1чр ,(26)
где S1чр - стоимость
1 часа работы автомобиля.
Годовые затраты на хранения груза
Згодхр = Зхр* Nц ,
(27)
Затраты на хранение за цикл
определяются по формуле
Зхр = Sпп · qзак ,
(28)
где Sпп - стоимость
переработки 1 тонны груза в распределительном центре (упаковка, расфасовка).
2.1 Расчет показателей для
подсистемы «Поставщики - распределительный центр»
Выполним расчет по приведенной
методике для первого вида груза (пиво), а для остальных - сведем результаты в
общую таблицу.
Qmax =13·22=286
т,
8/0,6 = 13 ед.
Расчетные и графические показатели Qmax имеют
различное значение. Система, как показывают графики работы постов погрузки и
разгрузки, а также автомобилей, справляется только с объемом в 286 т, поэтому в
дальнейших расчетах применяться будет именно это значение.
=0,6/1=0,6 ч,(в) =0,6 ч,
qзак = Qсут=63 т,
Тп = Тр = Тц = 1 день,
= 365 ед.,
Qгод =365·63=22995
т,
63/22= 3 ед.,
= 0,67 ч,
Згод= 3449250+1095096 =4544346 руб,
Згодтр = 365·3000=1095096 руб,
Зц = 9450+3000=12450 руб.,
Зтр =950+1105+63·15=3000 руб,
Зпер = 333·3=1105 руб.,
А =0,67·500=333 (руб.),
Згодхр =9450·365=3449250 (руб.),
Зхр =63·150=9450(руб.).
Рис. 13 - График расходования и
пополнения запасов (пиво) в РЦ
Данный график показывает, что
ежедневно в РЦ поступает то количество груза, которое в тот же день
доставляется клиентам и не хранится на складах, именно по этой причине в этой
ситуации затраты по статье хранения не учитываются.
Таблица 11
Результаты расчетов затрат при случае
Qсут = МЖЗ ≤
Qmax
Показатели
|
1
вариант
|
|
пиво
|
вино
|
водка
|
коньяк
|
шамп-ое
|
Q
макс расч., т
|
286
|
286
|
286
|
286
|
286
|
q
зак, т
|
63
|
81
|
108
|
81
|
45
|
МЖЗ,
т
|
63
|
81
|
108
|
81
|
45
|
Q
сут, т
|
63
|
81
|
108
|
81
|
45
|
Q
год, т/год
|
22995
|
29565
|
39420
|
29565
|
16425
|
N
ц, у.е.
|
365
|
365
|
365
|
365
|
365
|
z
ц, у.е.
|
3
|
4
|
6
|
4
|
2
|
t
о, ч
|
0,67
|
1,17
|
1,33
|
1,04
|
0,67
|
l
ге, км
|
16
|
28
|
32
|
25
|
16
|
L
м, км
|
32,00
|
56,00
|
64,00
|
50,00
|
32,00
|
А,
руб
|
333
|
583
|
667
|
521
|
333
|
З
пер, руб
|
1105
|
2487
|
3789
|
2220
|
789
|
З
тр, руб
|
3000
|
4652
|
6359
|
4385
|
2414
|
З
тр год, руб/год
|
1095096
|
1697922
|
2321208
|
1600669
|
881283
|
З
хр, руб
|
9450
|
12150
|
16200
|
12150
|
6750
|
З
хр год, руб/год
|
3449250
|
4434750
|
5913000
|
4434750
|
2463750
|
З
ц, руб
|
12450
|
16802
|
22559
|
16535
|
9164
|
З
год, руб/год
|
4544346
|
6132672
|
8234208
|
6035419
|
3345033
|
С увеличением заказываемой партии груза
возрастают как затраты на хранение, так и транспортные. Но нельзя не брать во
внимание и расстояние от поставщиков к РЦ, т.к. разумеется, чем больше этот
показатель, тем и затраты на перевозку будут больше.
. Следующая ситуация, когда максимально желаемый
запас (МЖЗ) больше суточного потреблению (Qсут), но при этом МЖЗ меньше (Qmax),
т.е.
Методика расчета для данного условия.
Так как при доставке суточного объема в РЦ,
происходит расходование груза в тот же день, поэтому следует, что время
расходования (Тр) МЖЗ составляет 1 день, формула расчета Тр выглядит следующим
образом
, (30)
где [X] - целая
часть числа X.
Размер заказываемой продукции для
1-го цикла при данном условии определяется:
qзак = Qсут ·Тр , (31)
Время пополнения (Тп) при данном
условии составляет 1 день.
Время цикла при данном условии
определяется по формуле
, (32)
Количество циклов за год (Nц),
определяется по формуле
, (33)
где Др - количество дней работы
системы в году.
Если в течение года потребление
запаса происходит равномерно, то годовой объем потребления определяется
Qгод = Qсут · Др , (34)
Таким образом общие затраты за год
определяются по формуле
Згод = Згодтр + Згодхр , (35)
где Згодтр - транспортные затраты за
год, руб;
Згодхр - затраты на хранения за год,
руб.
За год транспортные затраты
Згодтр = Зтр* Nц ,
(36)
где Зтр - транспортные затраты за
цикл, руб.
Общие затраты за цикл
Зц = Зтр+Зхр , (37)
где Зхр - затраты на хранение груза
за цикл, руб.
Транспортные затраты за цикл
Зтр = Зпер+qзак*Sпр , (38)
где Зпер - затраты на перевозку,
руб;
Sпр - стоимость погрузки-разгрузки
одной тонны груза, руб.
Затраты на перевозку грузов
автомобильным транспортом при сдельной оплате за услугу определяются по формуле
Зпер = N·A ,(39)
где А - стоимость доставки одним
автомобилем, руб;
N -
количество автомобилей, ед.;
Годовые затраты на хранения груза
Згодхр = Зхр* Nц ,
(40)
Затраты на хранение за цикл
определяются по формуле:
Зхр = ((qзак-Qсут)*Тп + )* Sт , (41)
где n = 1,2,3..,
- дни расходования МЖЗ
Sт - стоимость хранения 1 тонны
груза в сутки, руб.
Как и в первой ситуации выполним
расчеты для первого вида груза, а остальные сведем в итоговую таблицу.
= 3 дня,
qзак =63·3=189 т,
=189/63=3 дня,
= 121 ед.,
Qгод =
63·365=22995 т,
Згод = 1387386+847403,33=2234789
руб.,
Згодтр=7003·121=847403,3 руб.,
Зц =7003+11466=18469 руб.,
Зтр =1333+189·30=7003 руб.,
Зпер =333·4=1333 руб.,
Згодхр =121·11466=1387386 руб.,
Зхр =((189 - 63) · 1 + ) · 30 =
11466 руб.
Рис. 14 - График расходования и
пополнения запасов (пиво) в РЦ
В первый день в РЦ завозится
заказываемая партия груза, которая расходуется в течении трех дней, затем в
четвертый день снова завозится то же количество груза и т.д.
Таблица 12
Результаты расчетов затрат при случае Qсут
< МЖЗ ≤ Qmax
|
2
вариант
|
3
вариант
|
|
|
пиво
|
вино
|
коньяк
|
шампанское
|
шампанское
|
|
Qсут
|
63
|
81
|
81
|
45
|
45
|
|
МЖЗ
|
189
|
243
|
243
|
135
|
225
|
|
Qmax
|
286
|
286
|
286
|
286
|
286
|
|
Tp
|
3
|
3
|
3
|
3
|
5
|
|
qзак
|
189
|
243
|
243
|
135
|
225
|
|
Тц
|
3
|
3
|
3
|
3
|
5
|
|
Др
|
365
|
365
|
365
|
365
|
365
|
|
Nц
|
121
|
121
|
121
|
121
|
73
|
|
Qгод
|
22995
|
29565
|
29565
|
16425
|
16425
|
|
Зхр
|
11466
|
14742
|
14742
|
8190
|
16380
|
|
Тп
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
St
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
|
Згод/хр
|
1387386
|
1783782
|
1783782
|
990990
|
1195740
|
|
Зпер
|
1333
|
2917
|
2604
|
1333
|
0
|
|
А
|
333
|
583
|
521
|
333
|
0
|
|
N
|
4
|
5
|
5
|
4
|
4
|
|
Зтр
|
7003
|
10207
|
9894
|
5383
|
6750
|
|
Sпр
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
|
Зц
|
18469
|
24949
|
24636
|
13573
|
23130
|
|
Згод/тр
|
847403,33
|
1235006,67
|
1197194,17
|
651383,33
|
492750,00
|
|
Згод
|
2234789,33
|
3018788,67
|
2980976,17
|
1642373,33
|
1688490,00
|
|
|
|
|
|
|
|
. Следующая ситуация, когда максимально желаемый
запас (МЖЗ) больше как суточного потреблению (Qсут), так и пропускной
способности (Qmax), т.е.
Qсут
< Qmax<
МЖЗ, (42)
Время расходования продукции ()
определяется по формуле (22).
Величина пополнения за смену
определяется как:
., (43)
Время пополнения продукции рассчитывается по
формуле:
, (44)
Если время пополнения получается с остатком, то
округляем в большую сторону. При этом в дальнейших расчётах необходимо
использовать время пополнения за вычетом 1 дня.
, (45)
Довозимый груз при заказе равен:
, (46)
Размер заказываемой партии при этом равен:
, (47)
Далее необходимо рассчитать возможный остаток,
который остаётся на последующий цикл:
, (48)
Затраты по хранению, транспортировке
и др. считаем по формулам, приведенным выше и отобразим их в сводной таблице
вместе с расчетами по остальным вариантам.
Qпоп = 286-63=223
т,
315-63/223=2 дня,
= 5 дней,
Тпп = 2 - 1 = 1 день,
qзак
=0·286+315=315 т,
Δq =
315-0·223=315т,
315/63=5 дней,
Qост
=315-563·5 =0т.
Рис. 15 - График расходования и пополнения
запасов (водка) в РЦ
Таблица 13
Результаты расчетов затрат при случае Qсут <
Qmax < МЖЗ
|
2
вариант
|
3
вариант
|
4
вариант
|
|
водка
|
пиво
|
вино
|
водка
|
коньяк
|
пиво
|
вино
|
водка
|
коньяк
|
шампанское
|
МЖЗ
|
324
|
315
|
405
|
540
|
405
|
441
|
567
|
756
|
567
|
315
|
Qсут
|
108
|
63
|
81
|
108
|
81
|
63
|
81
|
108
|
81
|
45
|
Qmax
|
286
|
286
|
286
|
286
|
286
|
286
|
286
|
286
|
286
|
286
|
Тр
|
3
|
5
|
5
|
5
|
5
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
Qпоп
|
178
|
223
|
205
|
178
|
205
|
223
|
205
|
178
|
205
|
241
|
Тпп
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
2
|
1
|
0
|
∆q
|
324
|
315
|
405
|
362
|
405
|
441
|
362
|
400
|
362
|
315
|
qзак
|
324
|
315
|
405
|
648
|
405
|
441
|
648
|
972
|
648
|
315
|
Qост
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Тп
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
4
|
3
|
2
|
Тц
|
3
|
5
|
5
|
6
|
5
|
7
|
8
|
9
|
7
|
Qгод
|
39420
|
22995
|
29565
|
39420
|
29565
|
22995
|
29565
|
39420
|
29565
|
16425
|
Nц
|
121
|
73
|
73
|
60
|
73
|
52
|
45
|
40
|
45
|
52
|
Zц
|
14
|
14
|
18
|
29
|
18
|
20
|
29
|
44
|
29
|
14
|
Зтр
|
14193
|
9392
|
16575
|
29053
|
15450
|
13282
|
26637
|
43913
|
24824
|
9392
|
Qгод
|
39420
|
22995
|
29565
|
39420
|
29565
|
22995
|
29565
|
39420
|
29565
|
16425
|
Зхр
|
6912
|
8064
|
10368
|
14580
|
10368
|
12096
|
16281
|
22896
|
16281
|
8640
|
Згод/тр
|
836352
|
588672
|
756864
|
874800
|
756864
|
628992
|
732645
|
915840
|
732645
|
449280
|
Згод/хр
|
1717393
|
685592
|
1209975
|
1743200
|
1127850
|
690647
|
1198650
|
1756533
|
1117088
|
488367
|
Зц
|
21105
|
17456
|
26943
|
43633
|
25818
|
25378
|
42918
|
66809
|
41105
|
18032
|
Згод
|
2553745
|
1274264
|
1966839
|
2618000
|
1884714
|
1319639
|
1931295
|
2672373
|
1849733
|
937647
|
Зпер
|
9333
|
4667
|
10500
|
19333
|
9375
|
6667
|
16917
|
29333
|
15104
|
4667
|
А
|
667
|
333
|
583
|
667
|
521
|
333
|
583
|
667
|
521
|
333
|
N
|
4
|
5
|
6
|
5
|
4
|
5
|
6
|
5
|
4
|
4
|
|
5
вариант
|
|
пиво
|
вино
|
водка
|
коньяк
|
шампанское
|
МЖЗ
|
882
|
1134
|
1512
|
1134
|
630
|
Qсут
|
63
|
81
|
108
|
81
|
45
|
Qmax
|
286
|
286
|
286
|
286
|
286
|
Тр
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
Qпоп
|
223
|
205
|
178
|
205
|
241
|
Тпп
|
2
|
4
|
6
|
4
|
1
|
∆q
|
436
|
314
|
444
|
314
|
389
|
qзак
|
1008
|
1458
|
2160
|
1458
|
675
|
Qост
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Тп
|
4
|
6
|
8
|
6
|
3
|
Тц
|
16
|
18
|
20
|
18
|
15
|
Qгод
|
22995
|
29565
|
39420
|
29565
|
16425
|
Nц
|
22
|
20
|
18
|
20
|
24
|
Zц
|
45
|
66
|
98
|
66
|
30
|
Зтр
|
30120
|
60370
|
97733
|
56245
|
20125
|
Qгод
|
22995
|
29565
|
39420
|
29565
|
16425
|
Зхр
|
28350
|
39852
|
58536
|
39852
|
19440
|
Згод/тр
|
623700
|
797040
|
1053648
|
797040
|
466560
|
Згод/хр
|
662640
|
1207400
|
1759200
|
1124900
|
483000
|
Зц
|
58470
|
100222
|
156269
|
96097
|
39565
|
Згод
|
1286340
|
2004440
|
2812848
|
1921940
|
949560
|
Зпер
|
15000
|
38500
|
65333
|
34375
|
10000
|
А
|
333
|
583
|
667
|
521
|
333
|
N
|
5
|
6
|
5
|
4
|
4
|
2.2 Методика и расчет показателей
для подсистемы «Распределительный центр - Потребитель»
Представим схему вывоза груза из
распределительного центра к потребителям на рисунке 16, работа системы
производится в средней системе доставки груза.
Рис. 16 - Схема доставки грузов от
распределительного центра до потребителей
Доставка продукции осуществляется из
распределительного центра определенному количеству потребителей автомобилями
конкретной марки. В распределительном центре несколько постов погрузки (каждый
груз сосредоточен на одном посту). Количество постов разгрузки у каждого
потребителя - 1. Время погрузки и разгрузки, ритм поста и максимальное
количество машинозаездов определяем аналогично системе «Поставщики -
Распределительный центр».
Поскольку потребителей грузов несколько, и все
они находятся на различных расстояниях от РЦ, необходимо рассчитать время
оборота для автомобилей, работающих на разных ветвях системы.
, (49)
где - время оборота автомобиля, ч;
- длина маршрута, км;
- среднетехническая скорость
автомобиля, км/ч;
Количество плановых ездок за сутки
определяем по формуле
, (50)
Стоимость подачи одного заказа
А = tо
∙ S1 ч.р,, (51)
где S1
ч.р. - стоимость 1 ч работы автомобиля, руб/ч;
Транспортные затраты за сутки равны
, (52)
Транспортные затраты за год равны
, (53)
Для выполнения дальнейших расчетов воспользуемся
исходными данными таблицы 1 и нижеприведенной таблицы 14.
Таблица 14 - Исходные данные для расчетов в
системе «РЦ - Потребители»
Дни
работы в году, дни
|
365
|
Среднетехническая
скорость, км/ч
|
24
|
Общее
время на погрузку и выгрузку груза, ч
|
0,32
|
Время
в наряде, ч
|
8
|
Стоимость
1 часа работы автомобиля, руб/ч
|
150
|
Грузоподъемность
автомобиля, т
|
4,5
|
Стоимость
погрузки и разгрузки 1 т груза, руб/т
|
15
|
Стоимость
хранения 1 т груза в РЦ, руб/сутки
|
30
|
Приведем пример расчета для первого груза, а
результаты расчетов приведенного и остальных видов груза сведем в таблицу 15.
5/24+0,32=0,52 ч,
4,5/4,5=1 ед,
А = 0,52·150=79,25 руб,
З тр/год = 79,25·365=28926,25 год
Таблица 15
Результаты расчетов показателей для системы «РЦ
-Потребители»
Показатели
|
Потребители
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Время
оборота, ч.
|
0,53
|
0,74
|
0,62
|
0,57
|
0,95
|
Стоимость
подачи одного заказа, руб.
|
79,25
|
110,5
|
93
|
141,75
|
85,5
|
141,75
|
Количество
плановых ездок за сутки, у.е
|
1
|
2
|
3
|
1
|
4
|
3
|
Транспортные
затраты за сутки, руб.
|
79,25
|
221
|
279
|
141,75
|
342
|
425,25
|
Транспортные
затраты за год, руб.
|
28926,25
|
80665
|
101835
|
51738,75
|
124830
|
155216,3
|
Рассчитаем плановое количество ездок,
транспортные затраты за сутки и за год по каждому виду груза и по каждому
клиенту. Сведем все полученные данные в результирующие таблицы 16, 17.
Таблица 16
Сумма затрат клиентов по видам груза
Доставляемый
груз
|
1
потребитель
|
2
потребитель
|
|
Плановое
количество ездок
|
Транспортные
затраты за сутки, руб.
|
Транспортные
затраты за год, руб.
|
Плановое
количество ездок
|
Транспортные
затраты за сутки, руб.
|
Транспортные
затраты за год, руб.
|
пиво
|
1
|
79,25
|
28926,25
|
2
|
221
|
80665
|
вино
|
2
|
158,5
|
57852,5
|
4
|
442
|
161330
|
водка
|
4
|
317
|
115705
|
5
|
552,5
|
201662
|
коньяк
|
5
|
396
|
144631,3
|
1
|
110,5
|
40332
|
шамп-ое
|
1
|
79,25
|
28926,25
|
3
|
331,5
|
120997
|
Итого:
|
13
|
1030
|
376041,3
|
15
|
1657,5
|
604986
|
Доставляемый
груз
|
3
потребитель
|
4
потребитель
|
|
Плановое
количество ездок
|
Транспортные
затраты за сутки, руб.
|
Транспортные
затраты за год, руб.
|
Плановое
количество ездок
|
Транспортные
затраты за сутки, руб.
|
Транспортные
затраты за год, руб.
|
пиво
|
3
|
279
|
101835
|
1
|
141,75
|
51738
|
вино
|
3
|
279
|
101835
|
6
|
850,5
|
310432
|
водка
|
4
|
372
|
135780
|
6
|
850,5
|
310432
|
коньяк
|
4
|
372
|
135780
|
1
|
141,75
|
51738
|
шамп-ое
|
2
|
186
|
67890
|
1
|
141,75
|
51738
|
Итого:
|
16
|
1488
|
543120
|
15
|
2126,25
|
776078
|
Доставляемый
груз
|
5
потребитель
|
6
потребитель
|
|
Плановое
количество ездок
|
Транспортные
затраты за сутки, руб.
|
Транспортные
затраты за год, руб.
|
Плановое
количество ездок
|
Транспортные
затраты за сутки, руб.
|
Транспортные
затраты за год, руб.
|
пиво
|
4
|
342
|
127830
|
3
|
425,25
|
155216
|
вино
|
1
|
85,5
|
31207,5
|
2
|
283,5
|
103477
|
водка
|
2
|
171
|
62415
|
3
|
425,25
|
155216
|
коньяк
|
2
|
171
|
62415
|
5
|
708,75
|
258693
|
шамп-ое
|
1
|
85,5
|
31207
|
2
|
283,5
|
103477
|
Итого:
|
10
|
855
|
315074,5
|
15
|
2126,25
|
776079
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 17
Общая сумма затрат всех клиентов по видам груза
Поставляемый
груз
|
Транспортные
затраты за сутки, руб.
|
Транспортные
затраты за год, руб.
|
пиво
|
1488,25
|
546210
|
вино
|
2099
|
766134
|
водка
|
2688,25
|
981210
|
коньяк
|
1900
|
693589
|
шамп-ое
|
1107,5
|
404235
|
Итого:
|
9283
|
3391379
|
Выполненные расчеты в всех случаях позволят
проанализировать показатели системы управления запасами и более полно
рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них. Это позволит выбрать
более рациональный способ управления запасами в системе.
3. Анализ показателей системы
управления запасами
Для того, чтобы проанализировать показатели
системы управления запасами приведём затраты для этой системы «Поставщики - РЦ
- Потребители» и для наглядности построим графики изменения затрат в
зависимости от изменения МЖЗ соответствующей продукции.
В общие транспортные затраты также будут входить
и транспортные затраты клиентов по каждому из видов груза.
Таблица 18
Изменение транспортных затрат и затрат на
хранение в зависимости от изменения МЖЗ пива
Затраты
|
I
вариант
|
II
вариант
|
III
вариант
|
IV
вариант
|
V
вариант
|
МЖЗ,
т
|
63
|
81
|
108
|
81
|
45
|
Транспортные
затраты за год в РЦ, руб.
|
1095096
|
847403
|
588672
|
628992
|
623700
|
Затраты
на хранение за год, руб.
|
3449250
|
1387386
|
685592
|
690647
|
662640
|
Общие
затраты за год, руб.
|
4544346
|
2234789
|
1274264
|
1319639
|
1286340
|
Рис.17 - Зависимость транспортных затрат и
затрат на хранение от МЖЗ пива
Таблица 19
Изменение транспортных затрат и затрат на
хранение в зависимости от изменения МЖЗ вина
Затраты
|
I
вариант
|
II
вариант
|
III
вариант
|
IV
вариант
|
V
вариант
|
МЖЗ,
т
|
81
|
243
|
405
|
567
|
1134
|
Транспортные
затраты за год в РЦ, руб.
|
1697922,00
|
1235006
|
756864
|
732645
|
623700
|
Затраты
на хранение за год, руб.
|
4434720
|
1783782
|
1209975
|
1198650
|
662640
|
Общие
затраты за год, руб.
|
6132642,00
|
3018788,00
|
1966839,00
|
1931295,00
|
1286340,00
|
Рис.18 - Зависимость транспортных затрат и
затрат на хранение от МЖЗ вина
Таблица 20
Изменение транспортных затрат и затрат на
хранение в зависимости от изменения МЖЗ водки
Затраты
|
I
вариант
|
II
вариант
|
III
вариант
|
IV
вариант
|
V
вариант
|
МЖЗ,
т
|
108
|
324
|
540
|
756
|
1512
|
Транспортные
затраты за год в РЦ, руб.
|
2321208
|
836352
|
874800
|
915840
|
1503648
|
Затраты
на хранение за год, руб.
|
5913000
|
1717393
|
1743200
|
1756533
|
1759200
|
Общие
затраты за год, руб.
|
8234208
|
2553745
|
2618000
|
2672373
|
3262848
|
Рис.19 - Зависимость транспортных затрат и
затрат на хранение от МЖЗ водки
Таблица 21
Изменение транспортных затрат и затрат на
хранение в зависимости от изменения МЖЗ коньяка
Затраты
|
I
вариант
|
II
вариант
|
III
вариант
|
IV
вариант
|
V
вариант
|
МЖЗ,
т
|
81
|
243
|
405
|
567
|
1134
|
Транспортные
затраты за год в РЦ, руб.
|
1600669
|
1197194
|
756864
|
732645
|
797040
|
Затраты
на хранение за год, руб.
|
4434750
|
1783782
|
1127850
|
1117088
|
1124900
|
Общие
затраты за год, руб.
|
6035419
|
2980976
|
1884714
|
1849733
|
1921940
|
Рис.20 - Зависимость транспортных затрат и
затрат на хранение от МЖЗ коньяка
Таблица 22
Затраты
|
I
вариант
|
II
вариант
|
III
вариант
|
IV
вариант
|
V
вариант
|
МЖЗ,
т
|
45
|
135
|
225
|
315
|
630
|
Транспортные
затраты за год в РЦ, руб.
|
881283
|
651383
|
492750
|
449280
|
466560
|
Затраты
на хранение за год, руб.
|
2463750
|
990990
|
1195740
|
488367
|
483000
|
Общие
затраты за год, руб.
|
3345033
|
1642373
|
1688490
|
937647
|
949560
|
Рис.21 - Зависимость транспортных затрат и
затрат на хранение от МЖЗ шампанского
Рассмотрев зависимости транспортных затрат и
затрат на хранения от максимально желаемого запаса для каждого груза, можно
сделать следующие выводы.
Из графиков зависимости транспортных затрат и
затрат на хранение видно, что при уменьшении затрат на подачу и выполнение
заказа и существенное уменьшение затрат на доставку, общие затраты уменьшаются.
А при увеличении затрат на подачу и выполнение заказа и затрат на доставку,
общие затраты тоже будут расти.
Полученные результаты расчетов позволяют
опровергнуть классическую модель управления запасами (рассмотренную в первой
главе), так как она не учитывает дискретный характер протекания транспортного
процесса и расходования запаса на складе (распределительном центре).
Таким образом, для планирования систем
управления запасами, необходимо рассматривать все варианты поставок и
пополнения складов, просчитывать все затраты, связанные с удовлетворением потребностей
клиентов, и выбирать более рациональный способ планирования для оптимизации
работы всей системы.
Заключение
В данной курсовой работе были решены следующие
задачи:
1. Проанализированы теоретические положения
формирования запасов и работы транспорта в логистике;
2. Была дана характеристика логистической
системы;
. Были определены и рассчитаны
показатели в подсистемах «Поставщики - РЦ» и «РЦ - Потребители», а так же
выбран оптимальный вариант доставки товара;
. Был выбран рациональный вариант обеспечения
потребителей различными товарами.
Список используемых источников
1. Гаджинский А.М. Логистика:
учебник для студентов высших учебных заведений / А.М. Гаджинский. - 12-е
изд.,перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая компорация «Дашков и К», 2006.
- 432 с.
. Неруш Ю.М.,Логитсика:
Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 389с.
. Николин В.И., Витвицкий
Е.Е., Мочалин С.М., Ланьков Н.И. Основы теории автотранспортных систем
(грузовые автомобильные перевозки). - Омск: Издательство ОмГПУ, 1999. - 281 с.
. Методические указания по
оформлению курсовых работ, проектов и выпускных квалификационных работ / сост.
М.А. Миргородский. - Омск: СибАДИ, 2011. - 40 с.
. Единые нормы времени на
перевозку грузов АТ и сдельные расценки для оплаты труда водителей, М.90г.
. Николин В.И. Основные
теории автотранспортных систем (грузовые автомобильные перевозки) Витвицкий
Е.Е., Мочалин С.М., Ланьков Н.И. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999.