Телеобработка данных

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,77 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Телеобработка данных

1.Определение телеобработки

Телеобработка (Teleprocessing) или дистанционная обработка данных - автоматизированная обработка данных, при которой устройства ввода / вывода находятся на удаленном расстоянии от центрального процессора.

Телеобработка данных - это организация информационно-вычислительного процесса, при которой ресурсы одной или нескольких ЭВМ одновременно используются многими пользователями через различные виды средств связи.

а) два основных метода обработки данных

Системы телеобработки обеспечивают организацию двух основных методов обработки данных - пакетного и диалогового. Соответственно выделяются и два основных режима взаимодействия удаленного абонента с ЭВМ - режим пакетной передачи данных и диалоговый режим взаимодействия.

Режим пакетной передачи предусматривает объединение некоторого набора данных по каким-либо признакам и группирование их в пакет, который передается, как правило, за один сеанс связи. Его обработка в ЭВМ возможна после завершения передачи всего пакета и при отсутствии каких-либо дополнительных условий.

Диалоговый режим общения пользователя с ЭВМ характеризуется малым количеством данных, передаваемых в ЭВМ, и малым временем реакции ЭВМ на принятый запрос абонента.

б) системная и сетевая телеобработка

В зависимости от архитектурных принципов телеобработка делится на системную и сетевую.

Системная телеобработка - совокупность технических и программных средств, обеспечивающая коллективное использование ресурсов и баз данных одной ЭВМ (вычислительного комплекса) большим количеством пользователей, подключенных к ЭВМ через средства связи и передачи данных. Средства системной телеобработки обеспечивают удаленному пользователю, как правило, не имеющему своих вычислительных ресурсов, доступ к вычислительным ресурсам одного вычислительного комплекса.

Сетевая телеобработка - совокупность унифицированных логических и физических средств, протоколов, интерфейсов, обеспечивающая возможность распределения управляющих и обрабатывающих мощностей, а также баз данных по сети. Такая телеобработка обеспечивает коллективное использование ресурсов и баз данных одной или нескольких территориально рассредоточенных ЭВМ большим количеством пользователей, подключенных к ЭВМ через средства связи и передачи данных. Средства сетевой телеобработки обеспечивают объединение различных вычислительных средств в сеть и доступ локальных и удаленных пользователей к распределенным в сети информационно-вычислительным ресурсам и базам данных.

Термин телеобработки данных определяется ГОСТ 24402-88 (Телеобработка данных и вычислительные сети. Термины и определения). Данный ГОСТ является межгосударственным стандартом, принят постановлением N805 от 27.03.88, в настоящее время действует. Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области телеобработки данных и вычислительных сетей. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

2.История развития систем телеобработки

сетевой коммуникация телеобработка

Первый сеанс телеобработки датируется октябрем 1940 г. На проходившем тогда в Дортмутском колледже (г. Ганновер, США) заседании Американского математического общества слушался доклад, посвященный итогам разработки математиком «Bell Labs» Дж. Штибетцем первой электрической (релейной) вычислительной машины «Model-1». По окончании доклада оператор сел за телетайп и ввел данные то телефонному каналу в машину «Model-1», которая находилась в Нью-Йорке. После небольшой паузы телетайп включился на прием и распечатал результаты телеобработки. Это произошло за 6 лет до начала работы первой ЭВМ и за четверть века до того, как «дортмутская» и другие системы разделения времени дали первый реальный стимул к развитию промышленных средств телеобработки.

Перспективы быстрого роста систем телеобработки, которые прогнозировались в 60-х и особенно в начале 70-х годов в профессиональной и массовой прессе, строились на неявной предпосылке о том, что системы разделения времени - основной способ предоставления вычислительных ресурсов массовому пользователю. Переход от централизованных к децентрализованным системам рассматривался в основном как процесс раздачи пользователям терминалов, связанных каналами телеобработки с мощной ЭВМ коллективного пользования.

Однако к середине 70-х годов бурное развитие микропроцессорной техники позволило создать массовые модели мини- и микро-ЭВМ, обеспечивающие возможность вести обработку непосредственно у источника данных вместо того, чтобы «качать» их по каналам связи и делить ресурсы большой ЭВМ. Необходимость получения оперативного доступа к централизованным банкам данных для большого числа работников, занятых в сфере обработки информации, растущая потребность в интегрировании систем обработки и хранения данных привели к появлению и быстрому росту на рубеже 80-х годов принципиально нового поколения систем телеобработки. В пределах одного производственного помещения или группы рядом расположенных зданий малые, а затем и персональные ЭВМ начали объединять в локальные сети (LAN-local area network).

Итак, микропроцессорная революция, несколько затормозив в середине 70-х годов развитие сетей телеобработки ориентированных на системы разделения времени, в 80-х годах дает новый мощный импульс для развития сетей ЭВМ на базе многоуровневой иерархии распределенных систем обработки данных в локальных сетях.

Наибольше распространение здесь находят такие системы телеобработки как СУБД с технологией клиент-сервер, системы централизованного хранения данных, распределенные вычисления, использование терминального доступа.

Создание в 1966 г. экспериментальной сети ARPANet и успешное ее развитие с последующим преобразованием в Internet дало в начале 90-х годов мощный толчок развития телеобработки данных в глобальных сетях. Появление в 1991 г. World Wide Web (WWW) дало развитие целого ряда технологий телеобработки с использованием сервиса WWW в Internet.


Современные системы телеобработки данных используются во многих областях деятельности.

Приведем несколько примеров использования систем телеобработки:

.Системы обработки транзакций в банковской сфере (удаленные POS-терминалы оплаты, банкоматы), системы бронирования и продажи билетов, биллинговые системы;

.Офисные автоматизированные рабочие места (АРМ) обработки информации, подготовки документов, прикладные программные комплексы с использованием тонких клиентов и (или) терминального доступа;

.АРМ, работающие с СУБД по технологии клиент-сервер;

.Системы, использующие сервера приложений, обеспечивающих обработку запросов АРМ с использованием Web-технологий (Web-браузер в качестве тонкого клиента, приложения созданы на платформо независимом языке Java);

.Распределенная обработка информации, с использованием нескольких компьютеров, объединенных локальной или глобальной сетью.

В последнее время появилось еще одно применение технологий телеобработки данных. Постепенно, но уверенно работа с низким статусом, а именно ввод данных, обработка информации, текстов перемещается из районов с высокими заработными платами таких как Северная Америка и Европа в направлении оффшорных центров расположенных на Филиппинах, Карибских островах и других точках мира, где затраты на оплату труда не столь высоки. Так, например, по данным правительства Барбадоса местные компании выполняют для корпораций США следующие услуги по электронной обработке информации: ведение различного вида учета (бухгалтерский, финансовый, платежные ведомости), простой ввод данных и текста на компьютере, обработка страховых документов, обработка маркетинговых исследований рынка и потребителей, архивация данных, создание баз данных, и другие виды работ.

В настоящее время субъект сетевой коммуникации (СК) имеет возможность активно участвовать в информационном обмене, воздействовать на ход обсуждений и формирование окончательных выводов. Это значит, что он становится участником процесса продвижения товаров / услуг, реализуемого с использованием сетевых технологий, или даже одним из создателей продуктов, которые впоследствии будет потреблять (например, сопродюсером фильма компании Vertigo Films или одним из разработчиков газированной воды Jones Soda Co.). Кроме того, по похожей схеме осуществляется формирование и продвижение брендов. В результате сам потребитель организует коммуникацию, нацеленную на развитие бренда: повышение его узнаваемости, рост лояльности целевой аудитории, увеличение капитализации. Таким образом, СК не только повышает заинтересованность пользователей в потреблении марки, но и вовлекает их в процесс ее создания, дальнейшего развития и продвижения. Согласно данным, приведенным в «Докладе об информационной экономике», обнародованном конференцией ООН по торговле и развитию, по состоянию на конец 2006 г. число пользователей Интернета составило 1020 млн. человек. При этом ежегодный прирост достигает примерно 20%. Первое место по количеству подключений к Интернету занимают США (200 млн. человек), второе - Китай (111 млн.), третье - Япония (87 млн.). Россия, в которой количество интернет-пользователей составляет 21,8 млн. человек, занимает по данному показателю 11-е место в мире и первое среди стран Восточной Европы и СНГ. Данное процентное соотношение остается актуальным и по настоящее время.

Очевидно, что наблюдается диспропорция в распределении доступа к Интернету: им могут пользоваться около 20% населения Земли, при этом основная часть пользователей проживает в экономически развитых странах и государствах БРИК. Таким образом, СК, реализуемые главным образом в глобальной информационной сети Интернет, являются доступными ограниченному кругу лиц, которые характеризуются высоким уровнем социальной активности, готовы к использованию инноваций, имеют, как правило, средний и высокий уровень достатка, проживают в ведущих государствах мира. Именно на них и может быть направлено воздействие, осуществляемое с применением сетевых технологий. Таким образом, учитывая темпы прироста пользователей, а также их социодемографический портрет, можно сделать вывод о перспективности развития данного направления коммуникаций как инструмента повышения капитализации бренда (в основном в ведущих странах мира).

4.Роль технологии скоростного обмена данных в развитии сетевых коммуникаций

К началу XXI в. изменились требования к скорости передачи данных. Если ранее было достаточно того, что информация существует и потенциально может быть доставлена от одного субъекта коммуникации другому, то теперь на первый план выходит быстрота обмена данными. Появляется все больше процессов, требующих участия и реакции в режиме реального времени, т.е. непрерывно. В настоящее время такое взаимодействие возможно только с использованием СК. Исходя из того что СК осуществляется в информационных сетях, и в первую очередь в Интернете, важнейшим ресурсом становится наличие скоростного канала обмена данными - широкополосного подключения.

К настоящему моменту количество пользователей, имеющих широкополосный доступ в Интернет, превысило 150 млн. человек в мире, а к концу 2009 г. данный показатель достигнет 400 млн. человек. Что касается России, то, по прогнозам, количество пользователей скоростного Интернета к 2010 г. составит 7,9 млн. человек. Сейчас по темпам увеличения числа широкополосных подключений наша страна занимает третье место в Европе и восьмое в мире с показателем ежегодного прироста около 50%. Таким образом, существующий уровень и ближайшие прогнозы развития скоростного обмена данными позволяют сделать вывод о перспективности использования СК как одного из важнейших инструментов коммуникаций.

По состоянию на конец 2006 г. 47% жителей Европы называют Интернет наиболее удобным и быстрым источником необходимых данных, кроме того, 36% опрошенных считают, что Сеть позволяет им получать информацию первыми. Уже в 2005 г. Интернет в Европе вышел на второе место после телевидения по охвату аудитории, а в первом полугодии 2009 г. в Великобритании выручка рынка интернет-рекламы впервые превысила выручку рынка телевизионной рекламы. На основании приведенных данных и проанализированных выше тенденций можно сделать вывод о том, что СК все в большей степени удовлетворяют потребности людей в быстром обмене информацией и приобретении знаний, являющихся одним из ключевых факторов конкурентного преимущества. Следовательно, можно еще увереннее говорить о СК как о приоритетном направлении в рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций. Одним из ключевых преимуществ Интернета является то, что он стирает границы, временные пояса, культурные, этнические и прочие различия, формируя однородные общности на основе выбранного (как правило, английского) языка и сетевой культуры. Благодаря этому в Интернете активно развиваются сетевые сообщества, объединяющие людей со схожими целями и интересами, с одинаковой социальной и профессиональной направленностью и с во многом совпадающими психографическими характеристиками. Исходя из этого справедливо считать принадлежность человека к той или иной сети критерием сегментирования потребителей. Это позволяет применять в рамках одного или нескольких однотипных сообществ одинаковые либо похожие (как по форме, так и по содержанию) сетевые коммуникационные инструменты. Факт того, что человек может принадлежать сразу к нескольким сообществам, не опровергает вышесказанного. В подавляющем большинстве случаев основополагающие критерии, определяющие ценности сообществ, в которых одновременно может состоять один и тот же индивидуум, не являются противоположными или взаимоисключающими, а, наоборот, дополняют друг друга. Это позволяет говорить о часто встречающемся наложении целевых аудиторий при использовании сетевых маркетинговых технологий.

5.Основные виды сетевых коммуникаций

а) Электронная почта

Перейдем к рассмотрению основных направлений СК, реализация которых представляется целесообразной. Наиболее распространенным и практически общедоступным видом СК является общение по электронной почте. К сожалению, в настоящее время данный способ связи с точки зрения маркетинга, как правило, вызывает лишь негативные эмоции, что связано с массовым применением спам-рассылок: 10 из 12 писем (82,1%), отправляемых по e-mail, являются спамом. Однако полезность электронной почты как канала коммуникации весьма существенна, тем более что спам не заставляет людей отказаться от пользования e-mail, о чем свидетельствует специальный доклад Федеральной комиссии США по торговле (FTC), сделанный в начале 2006 г.

Рассылки по электронной почте активно применяются в рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций как один из инструментов директ-маркетинга. Однако в настоящее время необходима переоценка роли e-mail. Электронная почта, изначально созданная для отправления небольших объемов информации, постоянно развивается. Сегодня благодаря росту количества широкополосных подключений к Интернету, как было рассмотрено выше, изменяется и сам формат электронного письма: послание может содержать наряду с текстом графические материалы, фотографии, видео- и аудиофайлы, презентации и пр.

Таким образом, электронную почту на новом витке ее развития справедливо считать важным инструментом коммуникаций, позволяющим осуществлять взаимодействие с целевой аудиторией в режиме реального времени и обеспечивающим двусторонний обмен значительными объемами и разными видами данных. Это создает возможность использования e-mail в качестве альтернативного способа доставки информации, распространение которой до недавнего времени было возможно лишь посредством телевидения, радио, прессы или наружной рекламы. Можно прогнозировать дальнейший рост популярности электрон - ной почты, обусловленный непрекращающимся прогрессом в технологии и скорости передачи данных в Сети.

б) Чаты

В качестве способа функционирования чат использует схему работы рации - открытый эфир и симплексную связь. В идеале данный принцип выглядит следующим образом: сообщение, транслируемое в «эфир», доступно всем, и каждый имеет возможность на него отреагировать. Разделение пользователей по обсуждаемым темам (с сохранением открытого доступа) происходит посредством открытия новых чатов или их подразделов.

Рассматривая чаты в качестве платформы для коммуникаций, необходимо проследить их эволюцию. Изначально созданный как рабочий инструмент общения программистов-профессионалов, чат быстро приобрел популярность среди широкой аудитории. Произошло это практически сразу, как только Интернет стал доступен для массового использования. При этом чат утратил свою утилитарную направленность и стал площадкой для неформальных обсуждений. В таком виде он существует и сегодня, однако популярность данного вида коммуникаций падает, основной причиной чего является используемый формат общения, предполагающий непрерывное присутствие человека у компьютера для участия в обсуждениях. С учетом того что в сетевом обществе время является одним из наиболее дефицитных ресурсов, позволить себе это могут лишь относительно свободные группы лиц. Ввиду этого чат практически полностью был вытеснен из сферы серьезного, делового общения и перешел в область развлечений.

Помимо вышеуказанного, основными недостатками чата являются:

* неструктурированность происходящих в его рамках коммуникаций;

* ограниченность тем обсуждения и взаимодействия;

* невысокая степень доверия к информации, получаемой из чата;

* сложность восприятия данных ввиду значительного количества параллельных сообщений, создающих «коммуникационный шум».

Тем не менее, чат как инструмент СК может быть использован для решения конкретных маркетинговых задач. Его несомненными преимуществами являются:

* схожесть интересов посетителей одного чата (однако существует погрешность, связанная с моделированием отдельными лицами виртуальных образов, не имеющих ничего общего с реальными индивидуумами);

* открытость посетителей для общения и новых знакомств;

* как правило, априори критически-скептический (в силу возрастных особенностей аудитории, основную часть которой составляет молодежь) настрой пользователей, что приводит к бурному обсуждению новых тем.

Таким образом, конкретными инструментами продвижения в рамках чатов могут быть: применение технологии распространения слухов с внедрением лидеров мнений, контролирующих ход обсуждений, открытие новых чатов с заданными темами и размещение прямой рекламы в интерфейсе программной оболочки.

В целом использование СК, организованных на базе чатов, является целесообразным по следующим причинам:

) возможность целенаправленного воздействия на целевую аудиторию (в основном это юноши и девушки в возрасте от 10 до 25 лет) практически без захвата смежных сегментов;

) неявное, неагрессивное и, как следствие,

эффективное воздействие на пользователей в силу сложности идентификации размещаемых сообщений как маркетинговых;

) неосознанное участие самих пользователей в процессе продвижения.

в) Службы моментальных сообщений;

Коммуникационным инструментом, совмещающим в себе свойства электронной почты и чата, являются службы моментальных сообщений. Наиболее распространенные из них - ICQ, Skype3, Windows Messenger, «Mail. Ru Агент» и пр. Основным преимуществом данного вида сервиса является мгновенная доставка сообщений. Ввиду того что скорость обмена информацией играет исключительную роль в процессе осуществления СК, этот вид связи набирает популярность.

Важная особенность коммуникаций с использованием служб моментальных сообщений - их неформальный характер. Как правило, данный сервис используется для личного, а не для делового общения, что предполагает обсуждение бытовых тем, использование сленга и жаргона, раскрепощенность, поэтому этот вид коммуникации характеризуется более доверительными отношениями между сторонами.

Следующим способом коммерческого использования служб моментальных сообщений является рассылка информации абонентам. Однако данная деятельность по своей сути не отличается от распространения спама, рассмотренного выше, и не приветствуется пользователями. Борьбу со спамом осуществляют и владельцы этих сервисов, встраивая в клиентские приложения возможность отклонять нежелательные сообщения и фильтруя их на сервере обмена данными

Наконец, нельзя не использовать такую уникальную характеристику общения посредством интернет-пейджеров, как доверительный характер диалога. Передавая контролируемый поток информации при помощи завербованных реальных или специально созданных виртуальных абонентов сервиса, возможно формировать у целевой аудитории необходимое мнение. Данный способ воздействия схож с распространением слухов и основан на потребности людей в получении советов.

Таким образом, использование интернет-служб моментальных сообщений является эффективным инструментом и должно быть включено в систему коммуникаций ввиду перспективности данной технологии, роста числа пользователей услуги и специфического характера воздействия на целевую аудиторию.

г) Форумы

Следующим этапом развития чата с точки зрения организации СК является форум. В условия ускорения темпа жизни и нехватки времени чат как среда, требующая постоянного присутствия, отслеживания поступающей информации и реакции на нее, постепенно переходит в сферу развлечений и общения людей, не ведущих активный образ жизни, и становится все менее популярным в деловой и профессиональной среде. Однако возможность организации онлайновой многопользовательской коммуникации с открытым доступом до сих пор активно востребована.

Как результат появился форум, позволяющий участвовать в обсуждениях или следить за их ходом в удобное время. Форум предоставляет пользователям возможность:

* предложить тему для дискуссии, оставив свое сообщение;

* следить за обсуждением поднятого вопроса и принимать в нем активное участие;

* комментировать ход дискуссий, инициированных другими участниками;

* просто читать накопленную ресурсом информацию.

С точки зрения аккумулирования знаний форум представляется эффективной средой накопления разносторонних сведений и коллективной проработки проблемы. Недостатком же данного вида коммуникации является то, что значительное количество сообщений на форумах не имеют никакой ценности - они только «засоряют» и замедляют обсуждение, а также то, что лишь немногие форумы посвящены темам, имеющим значение для общественного прогресса.

В целом аудиторию форумов можно разделить на две большие группы. В первую входят люди, старающиеся решить в Сети бытовые и личные вопросы: получить рекомендации насчет покупки, узнать мнение сообщества по интересующей теме, завязать знакомства и т.п. Здесь важно отметить, что участники форума формируют для пользователя новую референтную группу, точка зрения которой значима для данного человека. Также на форуме в процессе общения появляются свои авторитеты, мнение которых уважаемо - от него во многом зависят ход дискуссий и решения конкретных людей. Вторую группу составляют пользователи, применяющие форум как рабочий инструмент: бизнесмены, ученые, политики, общественные деятели и т.п. Прибегая к данному виду коммуникации, они распространяют информацию, ведут обсуждения значимых тем, осуществляют кооперацию в выполнении общих задач, ищут новых деловых партнеров. В целом можно отметить, что, несмотря на разность целей, которые стоят перед этими двумя группами, механизмы их достижения посредством форума практически идентичны.

Рассматривая форум как коммуникационный инструмент, необходимо отметить его несомненную полезность и выделить возможные формы организации маркетингового воздействия на целевую аудиторию. Простейшей формой является размещение рекламы в каком-либо виде, однако она воспринимается пользователями, как правило, негативно, что отражается на ее эффективности. Более перспективным инструментом является оказание влияния на ход обсуждения и, как следствие, на суждения и предпочтения людей и их конечный выбор. Такой метод воздействия может быть использован для коммуникации с представителями как первой, так и второй групп, рассмотренных выше. Помимо этого, задавая тему и управляя ходом дискуссий за счет кумулятивных усилий разных участников форума, возможно добиться выработки решений по конкретным вопросам - собрать и обобщить знания, накопленные разными людьми, и сделать на их основе вывод. Таким образом, форум можно отнести к числу перспективных инструментов в системе коммуникаций.

д) Блоги и сетевые сообщества

Перейдем к блогам, которые представляют на сегодняшний день новейшую стадию развития СК. Они выступают в качестве инструмента, позволяющего формировать сетевые сообщества, которые являются отдельным видом коммуникации, но тем не менее функционируют по тем же принципам. Блог - «это веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости». Основным назначением блога является предоставление пользователям инструмента для самопрезентации, поиска собеседников и единомышленников, построения сетей взаимодействия.

Согласно исследованиям ВЦИОМ, проведенным в октябре 2006 г., почти четвертая часть россиян пользуется Интернетом, наиболее активными пользователями являются граждане с доходом более 5 тыс. руб. в месяц на члена семьи. 27% из них общаются в Сети, 15% ищут друзей, при этом 43% респондентов утверждают, что Интернет помогает объединению людей и упрощает общение. Что касается Европы, то, по данным на декабрь 2006 г., 23% европейцев как минимум раз в месяц посещают социальные сети и форумы, что на 30% больше по сравнению с аналогичным показателем 2005 г. Таким образом, от трети до половины активных пользователей Интернета как в мире, так и в России заинтересованы в получении возможностей, которые могут предоставить блоги и социальные сети. В абсолютном выражении численность аудитории таких служб может достигать миллионов и даже десятков миллионов человек. В их числе www.classmates.com (поиск одноклассников, однокурсников, бывших сослуживцев), российский аналог www.odnoklassniki.ru, www.last.fm (поиск музыки и людей с похожими музыкальными вкусами), www.livejournal.com (ведении онлайн-дневников и общение на их основе), www.linkedin.com (поиск бизнес-партнеров и деловое общение).

На основе блогов и осуществляемых в их рамках коммуникаций формируются сетевые сообщества. Последние можно разделить на те, которые созданы на базе исключительно блогов, и те, в основе которых лежат также анкеты пользователей. Разница между этими двумя видами сетевых сообществ заключается, прежде всего, в целях, которые преследуют их участники. В первом случае люди стремятся поделиться собственными мыслями и эмоциями, расширив при этом круг общения. Основой самопрезентации становятся не формальные социальные признаки, а прежде всего духовный мир и интеллектуальные способности человека. Данный тип систем распространен преимущественно в сетях, организованных для личного общения. Что касается анкет, то они являются неотъемлемой частью сообществ, в которых человеку необходимо создать представление о собственной личности на базе стандартизированных показателей. Такой способ построения систем характерен для сайтов по трудоустройству, интернет-порталов знакомств, профессиональных сообществ и т.п.

На сегодняшний день блоги и социальные сети являются эффективным инструментом продвижения в сети Интернет. При этом можно выделить два ключевых направления их развития: прямая реклама и формирование необходимого мнения в среде пользователей. В основном используются стандартные носители интернет-рекламы: баннеры, html-блоки, в отдельных случаях pop-up-модули. Достоинствами данного вида рекламной площадки являются высокоточный таргетинг и, как следствие, более позитивное отношение пользователей к информации, относительно низкая стоимость контакта с целевой аудиторией (примерно $12 за тысячу рекламных показов в русскоязычном LiveJournal).

Что касается продвижения за счет формирования и поддержания необходимого мнения среди блогеров и пользователей социальных сетей, то данный вид услуг является относительно новым. Его отличительная черта - закрытый характер: данные об этом сервисе тщательно скрываются от посетителей веб-ресурсов. Знание о наличии пользователя / группы (или нескольких «персонажей» у одного пользователя), распространяющих информацию в интересах третьих лиц, содержание которой контролируется и не за - висит от мнения непосредственно рассылающего ее человека, делает оказание данной услуги невозможным, т.к. доверие к раскрытому «агенту влияния» утрачивается. По своей сути данный вид коммуникации является разновидностью сарафанного радио, новой технологией формирования и распространения слухов, а также имеет тесную связь с вирусным маркетингом. Основной положительной стороной этого способа продвижения является использование потребности людей получать советы и узнавать мнение уважаемых людей по тому или иному вопросу, такой источник информации считается более надежным по сравнению с рекламой и даже тем, что «написано в газетах». Помимо этого формирование мнения в Сети представляет собой относительно дешевый инструмент продвижения: для проведения национальной кампании может понадобиться от десяти блогеров-агентов, зарплата которых составляет 5-6 тыс. руб. в месяц, при этом минимальный срок ее проведения, как правило, три месяца. Однако данный вид коммуникаций имеет строго ограниченную целевую аудиторию и, следовательно, может быть использован для решения узкого круга задач.

В целом блоги и социальные сети как инструмент общения и формирования сетевых сообществ, а также как площадка осуществления коммуникаций с целевой аудиторией имеют перспективный характер. Возможность организации интерактивного общения с потребителями, относительно низкая стоимость, скрытый и неагрессивный характер воздействия, четкое таргетирование приводят к отмеченному выше увеличению бюджетов, выделяемых на данный медианоситель, на фоне роста его популярности.


Таким образом, в связи с формированием сетевого общества и сетевой экономики, снижением эффективности традиционной рекламы и развитием компьютерных технологий неизбежно возникает необходимость поиска медианосителей, отвечающих всем требованиям времени. В результате появляются новые каналы продвижения, тесно связанные с глобальной информационной сетью Интернет. Благодаря перспективности СК все большее количество маркетологов отдает предпочтение сетевым инструментам, которые имеют тенденцию к быстрому развитию и, несомненно, должны быть включены в систему интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Список использованной литературы

1. ГОСТ 24402-88;

. В.М. Богданов, В.П. Данилочкин, Б.С. Овчинников «Системы телеобработки и вычислительные сети», Москва: Высшая школа, 1989. - 144 с.

. Глоссарий www.glossary.ru;

. Онлайн-версия CD-ROM приложения к книге Г.Р. Громова «От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. Эссе, диалоги, очерки», www.wdigest.ru;

. Институт информационных и управленческих технологий, www.telerabotnik.ru, статья: «Телеработа: поход из США в СНГ», 2002;

. Сайт компании Vertigo Films. - #"justify">. Сайт компании Jones Soda. - #"justify">. Число пользователей Интернета достигло миллиарда человек. - #"justify">. Россияне отказываются от dial-up в пользу ADSL. - #"justify">. Европа широкополосная. - #"justify">. Интернет наступил? - #"justify">. TUI Travel планирует расширение в России. - #"justify">. Почтовые ящики на 82% завалены спамом. - #"justify">. Спам не препятствует популярности электронной почты. - #"justify">. Нет спасения от рекламы даже в ICQ. - http://net.compulenta.ru/9399/.

Похожие работы на - Телеобработка данных

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!