Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    176,51 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов















Тема

Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов

 

Введение


Трудно представить современный мир без таких атрибутов как производство, распределение, рынки. Неразрывно с этими понятиями и понятие маркетинга - такой области человеческой деятельности, посредством которой совершается социально-экономическое управление по эффективному удовлетворению спроса на материальные и нематериальные, социальные ценности через взаимовыгодный обмен.

Целью данной курсовой работы является анализ ситуации на реальном рынке товаров (фенов) и разработка маркетинговых мероприятий выведения продукта на рынок г. Уфы.

В задачи данной курсовой работы, таким образом, входят:

1    Практическое применение полученных на занятиях навыков по изучению потребительских ценностей и удовлетворению этих потребностей;

2       Рассмотрение реальной ситуации на рынке бытовых приборов индивидуального пользования на примере фенов;

         Разработка плана маркетинга на основе полученных результатов.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

·   надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

·   создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

·   необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

В данном курсовом проекте будет проведено маркетинговое исследование, направленное на разработку мероприятий по товарно-марочной, ценовой, сбытовой и рекламной политике для фена.

При выполнении курсового проекта были использованы материалы, опубликованные в печатных изданиях, электронные материалы и информация, полученная из анкетного опроса потребителей.

Маркетинговое исследование, проводимое в данном курсовом проекте призвано выявить целесообразность реализации рассматриваемого товара на рынке г. Уфы.

Разработка маркетинговых мероприятий включает в себя несколько этапов:

1    Подготовительный (выбор товара и определение целей и задач его проведения);

2       Проведение маркетинговых исследований (сбор информации);

         Проведение стратегического анализа и определение целей маркетинга;

         Разработка задач маркетинга;

         Разработка плана маркетинга

         Определение мероприятий по контролю маркетинговой деятельности.

Разработка маркетинговых мероприятий


Этап: Подготовительный

Данный этап отвечает за эффективность проведения маркетингового исследования.

Маркетинговый план разрабатываться для фена. Специфика рынка заключается в том, что фенами пользуются в домашних условиях в основном женщины для сушки и укладки волос, мужчины пользуются фенами крайне редко, также фены в своей работе используют парикмахерские салоны.

При подготовке к проведению исследования рынка были определены следующие цели и задачи:

1 Выявление характеристики фена, которые оказываются определяющими при его выборе;

2       Составление перечня вопросов для анкетного исследования на основе этих характеристик;

         Задачей исследования является выяснение удовлетворенности потребителей существующим рынком фенов.

Историческая справка

Первые электрические фены и щипцы для завивки волос появились в европейских промышленных каталогах еще в 1890-м. В России первое упоминание о рекламе фенов можно найти в сборнике "Электричество в домашнем обиходе и промышленности", выпущенном Всеобщей компанией электричества в 1913 году. В стародавние времена эти приборы назывались "Электрические волососушилки" и применялись не только цирюльниками, но в равной степени лекарями при лечении ревматизма, подагры и других недугов, при которых больному предписывались процедуры прогревания. Как свидетельствует реклама тех лет, использовать "волососушилку" можно было при мытье домашних животных, согревании постели, сушки обуви и белья, сушке фотопластинок. К этому стоит добавить, что мощность первых фенов составляла всего 500 ватт, вес 0,7 кг, а стоили они весьма не дешево - 15 рублей царскими.

Характеристики фена

Все потребители хором отвечают, что важным параметром является качество, но для многих оно ассоциируется с брендом производителя и ценой. На самом деле качество работы фена напрямую зависит от таких характеристик, как мощность, скорость и температура воздушного потока фена. Итак, среди характеристик товара можно отметить:

1   Тип: выделяют компактные (небольшие по размерам, легкие модели), обычные и профессиональные (габаритные и несколько тяжеловатые модели с большим набором функций, режимов и специальных насадок) фены. В отдельную группу можно выделить фены-щетки или стайлеры: эти модели годны скорее для укладки и формирования локонов на полудлинных волосах, они практически не подходят для сушки и неудобны для самостоятельной укладки на длинных волосах.

2       Мощность: варьируется от 200 Вт до 2000 Вт. Чем выше мощность, тем быстрее фен высушит волосы. Для сушки коротких волос хватит фена с мощностью 400 - 800 Вт, для волос длинных и густых желательно выбрать прибор мощностью от 1600 Вт. Фены - щетки, которые чаще используют для укладки, чем для сушки, обычно с низкой мощностью.

         Скорость и температура воздушного потока фена: Количество скоростей и температурных уровней у разных моделей разное. Но чем их больше, тем больше количество комбинаций способов сушки. Последняя инновация в этой области - подача холодного воздуха, охлаждающая волосы и фиксирующая форму на длительное время.

         Наличие насадок: просто для сушки волос подойдут самые простые фены с одной насадкой, которую называют концентратором; для сушки и придания объема - фены с насадкой-диффузором, для сушки и укладки волос в прическу - фены-щетки.

         Материал: в большинстве случаев потребители имеют дело с пластмассовыми фенами, однако сейчас выделяют три вида катушек фенов: ионические, керамические и ионно-керамические. Ионические фены сушат волосы быстро и бережно, нейтрализуя статическое электричество на волосах; керамические позволяют сушить волосы быстрее, но не такие безвредные для волос. Ионно-керамические сочетают полезные качества обоих видов.

Жизненный цикл фена как товара можно представить на рисунке 1. такой вид кривой объясняется следующими особеннотями:

около 50% потребителей будут приобретать товар в дальнейшем;

проявление сезонности спроса;

обновление моделей и функций.

Рисунок 1 Жизненный цикл фенов

Составление вопросов

Таким образом, анкетный опрос должен выяснить предпочтения потребителей по таким вопросам как:

·  Производитель;

·        Тип;

·        Мощность;

·        Режимы сушки;

·        Насадки;

·        Материал;

·        Цена.

Среди этих параметров необходимо выявить первостепенные, которые непосредственно повлияют на выбор потребителя, а также дополнительные, еще нереализованные, которые потребитель также хотел бы видеть.

Список вопросов и варианты ответов представлены в Приложении 1.

Этап: Проведение маркетинговых исследований

Особенностью данного исследования можно назвать то, что его целевой аудиторией являются женщины: они - основные потребители и пользователи фенов, поскольку у них сильнее выражена потребность в быстрой сушке волос и их укладке. Среди задач исследования стоит указать такие:

·   Источник получения информации о товаре, которым потребители руководствуются при выборе фена;

  наличие и степень потребности в данном товаре;

      требования, предъявляемые к товару;

      соответствие этим требованиям ассортимента сети «М-

      Видео»

Сбор первичной информации был произведен в форме анкетирования.

Результаты анкетирования

В ходе анкетирования были опрошены 30 респондентов в возрасте от 18 до 54 лет. На основе проведенного анкетирования были получены данные, представленные ниже:

1    Фенами фирмы пользуются

а.   не пользуются - 3,3%;

б.      Philips - 10%;

в.       Rowenta - 6.7%;

г.       Binatone - 3,3%;

д.      Braun - 23.3%;

е.       Vitek - 20%;

ж.      Scarlett - 20%;

з.       Elenberg - 6.7%;

и.      Bosch - 3,3%;

к.       Vigor - 3,3%;

Рисунок 2 Соотношение потребителей фирм

2       Частота использования фена

а.  Ежедневно - 16.6%;

б.      2-3 раза в неделю - 33.3%;

в.       От случая к случаю - 26.6%;

г.       Редко - 16.6%;

3       в ближайшее время покупать фен собираются

а.  Да - 30%;

б.      Нет - 70%

4       Значимость характеристик для потребителя

Таблица 1. Рейтинг характеристик


1место

2 место

3 место

Баллы

Рейтинг

Дизайн

16,6

16,6

20

103

4

Цена

30

26,6

26,6

169,8

1

Мощность

20

20

13,3

113,3

3

Срок эксплуатации

6,6

6,6

10

43

5

Дополнительные функции

20

20

23,3

123,3

2

Тип

3,3

6,6

0

23,1

6

Гарантийное обслуживание

3,3

3,3

6,6

23,1

6


5       Тип фена, интересующий потребителей

а.  Не имеет значения - 7%;

б.      Профессиональный - 34%;

в.       Обычный 28%;

г.       Компактный - 21%;

Рисунок 3 Диаграмма выбора типа фена

6       Назначение фена:

а.       Для сушки волос - 30%;

б.      Для укладки волос - 56,7%;

в.       Для сушки и укладки - 13,3%

Рисунок 4 Связь между частотой и назначением использования фена

7       В дизайне важен:

Рисунок 5 Диаграмма важности параметров дизайна для потребителя

8       Каким должен быть материал катушки фена?

а)       Ионический - 6,7%;

б)      Керамический - 10%;

в)      Ионно-керамический - 20%;

г)       Не важно - 26,7%;

д)      Затрудняюсь ответить -36,6%;

9       необходимая мощность фена

Рисунок 6 Диаграмма выбора мощности фена

10     Каким должен быть цвет фена?

Рисунок 7 Мнение потребителей о цвете фена

11  Длина шнура должна быть…

а)   1 метр - 0;

б)      1-2 метра - 70%;

в)   2-3 метра - 26,7%;

г)       не имеет значения - 3,3%;

12  Фен должен включать…

а)   Несколько режимов сушки - 30%;

б)      Подача холодного воздуха - 23,3%;

в)      Насадка-диффузор -0;

г)       Насадка-концентратор - 0;

д)      Все вышеперечисленное - 46,7%;

Блок Б. «Производители и реклама»

1    При покупке фена потребители отдали бы предпочтение

а.   Philips -10%;

б.      Rowenta - 20%;

в.       Braun - 36,7%;

г.   Vitek - 23,3%;

д.      Scarlett - 6,7%;

е.   Затруднились ответить - 3,3%;

2    Каким из перечисленных ниже источников информации о фенах Вы больше доверяете?

Рисунок 8 Отношение к источникам информации

Блок В. «Лицо Потребителя»

1    Ценовой предел, в котором потребители готовы приобрести фен:

а.  До 200 рублей - 0%;

б.      201-500 рублей - 20%;

в.       501-800 рублей - 36,7%;

г.   801-1100 рублей - 26,7%;

д.      Свыше 1101 рубля - 16,7%.

2    Среднемесячный семейный доход потребителей составляет:

а.   До 2000 рублей - 3,3%;

б.      2001-5000 рублей - 16,6%;

в.       5001-8000 рублей - 13,3%;

г.       8001-11000 рублей - 16,6%;

д.      11001-15000 рублей - 23,3%;

е.       15001-20000 рублей - 16,6%;

ж.      20001-25000 рублей - 10%;

3    Пол и возраст опрошенных

Рисунок 9 Половозрастная диаграмма

Анализ результатов анкетирования.

По результатам проведенного анкетирования можно сказать следующее: потребителями рынка фенов могут быть самые разные люди. Но из них целесообразнее выделить женщин в возрасте примерно до 60-65 лет, поскольку именно они, как правило, заинтересованы в привлекательности внешнего вида, а значит, будут приобретать бытовую технику, направленную на удовлетворение данной потребности, а именно фены.

Ниже в виде графического материала представлены данные анализа. Потребители соотносят понятие цены и качества как взаимосвязанные, никто не доверяет фенам дешевле 200 рублей. Отдельные потребители с доходом 2001-8000 рублей считают, что высокая цена фена (от 1100 рублей) гарантирует качество.

На покупку дорогих фенов также ориентированы люди с доходом 15001-20000 рублей (эффект престижа). Лидером являются фены ценой 801-1100 рублей, но на их покупку нацелены в основном потребители с доходом 20001-25000 рублей. Довольно популярными являются фены стоимостью от 200 до 800 рублей. Ниже рассмотрены зависимости между ценой и доходом, ценой и частотой использования фена.

Отдельно надо выделить потребителей, которые пользуются феном ежедневно или 2-3 раза в неделю: для этих людей фен вещь незаменимая. При его поломке они обязательно постараются приобрести новый.

Рисунок 10 Соотношение цены фена и частоты его использования

Таблица 2. Соотношение дохода потребителя и цены фена

доход

до 200

200-500

501-800

801-1100

свыше 1100

Итого

до 2000 рублей

0

3,3

0

0

0

3.3

2001-5000

0

6,7

3,3

3,3

3,3

16.6

5001-8000

0

6,7

3,3

0

3,3

13.3

8001-11000

0

3,3

13,3

0

0

16.6

11001-15000

0

3,3

10

10

0

23.3

15001-20000

0

0

6,7

0

10

16.7

20001-25000

0

0

0

30

0

30

Итого

0

23,3

26,6

43,3

16,6

100


Рисунок 11 Соотношение цены фена и дохода потребителей

доход

до 200

200-500

501-800

801-1100

свыше 1100

до 2000 рублей






2001-5000






5001-8000






8001-11000






11001-15000






15001-20000






20001-25000






Рисунок 12 Позиционирование

Рисунок 13 Удовлетворенность потребителей фирмой изготовителем

Таблица 3. Удовлетворенность потребителей


Braun

Philips

Rowenta

Scarlett

Vitek

Не знают

Braun

100

0

0

0

0

0

Philips

0

66,7

0

0

33,3

0

Rowenta

0

0

100

0

0

0

Scarlett

16,7

0

33,3

16,7

16,7

16,7

Vitek

0

16,7

16,7

0

66,7

0

Vigor

0

0

100

0

0

0

Binatone

100

0

0

0

0

0

Bosch

0

0

0

0

0

Elenberg

0

50

0

50

0

0


По строкам в процентном отношении к нынешнему положению описывается выбор потребителей фирмы-изготовителя при возможной следующей покупке. Таким образом, наиболее удовлетворены товаром потребители фирм Braun, Rowenta (по 100%), далее идут фирмы Vitek, Philips (66.7%). Абсолютно неудовлетворенны потребители фирм Vigor, Binatone, Bosch, Elenberg. Все они хотят попробовать приобрести продукцию других производителей.

Таблица 4. Сегментирование рынка фенов


Braun

Philips

Vitek

Scarlett

Rowenta

до 2000

3,4

0

0

0

0

2001-5000

6,8

0

3,4

0

0

5001-8000

0

0

3,4

3,4

3,4

8001-11000

3,4

3,4

0

0

3,4

11001-15000

13,8

3,4

0

3,4

0

15001-20000

6,8

0

3,4

0

0

от 20000

3,4

0

0

0

6,8


Сегментирование по строчкам - доход потребителя, по столбцам - фирма-производитель. В ячейках указывается значение, равное процентному соотношению опрошенных респондентов определенного уровня дохода, выразивших желание приобрести фен данной фирмы.

Рисунок 14 Сегментирование

Сеть магазинов М-Видео на рынке фенов

Теперь рассмотрим ассортимент фенов, предлагаемых организацией потребителям, на предмет удовлетворенности спроса. Организация берется как образец, потому что на сегодняшний день основной объем продаж бытовой техники совершается именно через сети супермаркетов электротехники. Потребители склонны больше доверять репутации магазина, чем обычного продавца на рынке. Многим нравится уровень обслуживания, возможность рассмотреть предмет, получить квалифицированную помощь. Кроме того, наличие огромного числа акций, проводимых в магазинах электроники, также привлекает внимание потребителей.

Справка

Сегодня М.ВИДЕО - одна из самых динамично развивающихся компаний на российском рынке, занимающая в настоящий момент 1-е место в России по: темпам роста, продажам на магазин и продажам на сотрудника. Компания является второй розничной сетью по объему продаж бытовой техники и электроники. За 14 лет своего существования им удалось добиться успеха - начав с небольшого магазина, выстроить лидирующую розничную сеть федерального масштаба. М.ВИДЕО - автор множества уникальных идей и разработок, которые в настоящий момент являются основой общепринятых стандартов ведения розничного бизнеса. Благодаря своим достижениям, М.ВИДЕО сделала значительный вклад в развитие розничного бизнеса на территории России и стала достойным примером для подражания со стороны многих компаний. в 2006 Компания М.ВИДЕО продолжает динамичное развитие - по итогам первого полугодия 2006 года розничная сеть М.ВИДЕО насчитывает 72 магазина в 19 городах России. Компания осваивает новые рынки, привлекая все большее количество покупателей. Продолжается расширение розничной сети, что делает магазины М.ВИДЕО доступными большему количеству клиентов. Например, первое полугодие 2006 года было охарактеризовано динамичным расширением торговой сети М.ВИДЕО. За этот период были открыты 15 гипермаркетов, 4 из них были открыты в новых городах - Волгограде, Владимире, Рязани и Тамбове. Компания планирует открыть как минимум 10 гипермаркетов. По прогнозам компании, оборот М.ВИДЕО по итогам 2006 года составит 1, 600 млрд. долларов США(около 45 000 млрд рублей).

В 2006 году в М.ВИДЕО на базе ERP была внедрена новая информационная система SAP. В результате чего начала функционировать единая информационная система финансового и кадрового учета, а также создан эффективный инструмент управления издержками.

сентября 2006 года компания открыла первый в России круглосуточный гипермаркет электроники (в центре Москвы) . 9 октября 2006 года, в рейтинге «Эксперт-400» крупнейших компаний России по объему реализации продукции компания М.ВИДЕО занимает 69 место. В июне 2006 года успехи компании были отмечены бизнес сообществом России - М.ВИДЕО стала лауреатом премии «Best Retail» за лучший проект формата бытовая техника и электроника. Молодые специалисты назвали компанию М.ВИДЕО "работодателем мечты" - она вошла в независимый рейтинг газеты "Акция" "50 работодателей мечты для молодых специалистов". В феврале 2006 года была признана журналом "Имеешь право" одной из 15 компаний, работающих на московском рынке, клиентоориентированной.

В Уфе на сегодня есть только один магазин сети М-Видео(Проспект Октября 4), расположенный в торговом центре «Мир».

Миссией Компании М.ВИДЕО является построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой электроники, способного:

§ Сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;

§   Обеспечить сотрудникам компании возможность профессиональной самореализации и роста;

§   Обеспечить условия для создания и увеличения стоимости компании.

Один из принципов деятельности компании М.ВИДЕО - Активная социальная позиция. С первых лет существования Компания занимается благотворительной деятельностью в самых различных областях и реализует ряд благотворительных проектов. Созданный в Компании Благотворительный Отдел был преобразован в Благотворительный Фонд «Наша инициатива». Фонд продолжает разрабатывать и поддерживать благотворительные программы и социальные проекты, рассматривать все поступающие запросы и принимать решения о выделении средств. «Наша инициатива» реализует ряд благотворительных программ. Это - некоторые из них:

§ обеспечивает детские дома и больницы художественной и познавательной литературой, сказками и книжками для малышей.

§   Каждый год выпускники детских домов получают подарки, а тем из них, кому Правительство Москвы предоставляет квартиры, дарит к новоселью бытовую технику и мелочи для дома.

§   помощь и поддержку и взрослому населению Столицы. В День города малоимущие семьи получают в подарок необходимую бытовую технику.

§   В Годовщину Парада на Красной Площади - 7 ноября 1941 года, в День Победы - 9 Мая, а также в День Воинской славы России - 23 февраля, дарит ветеранам праздничные продовольственные наборы и необходимую бытовую технику, а юбилярам года - памятные подарки.

§   тесно сотрудничает с благотворительными фондами: помогает детям, нуждающимся в дорогостоящих медицинских операциях.

§   Лучшие студенты ВУЗов удостаиваются именных стипендий.

§   . Вместе с Всемирным фондом дикой природы «WWF» принимает участие в совместных проектах по сохранению природных ресурсов и животного мира.

До 1 июля 2006 года при покупке на сумму от 500 рублей выдавались накопительные дисконтные карты (от 5%), которые действовали также в сетях «Старик Хоттабыч», «МВО».

В кассах магазина можно приобрести подарочные карты пяти номиналов - 500, 1000, 3000, 5000, 10000 рублей. Карты принимаются к оплате во всех гипермаркетах электроники М.ВИДЕО. Если стоимость выбранного товара превышает номинал карты, возможна доплата наличными.

Бесплатная доставка осуществляется по г. Уфе, а также в пригороде и в следующих поселках: Шакша, Затон, Мелькомбинат, Дема, Алексеевка, Чесноковка.

Весь товар, имеющий наклейку «Товар проверен. Гарантийный талон оформлен», предварительно проверяется в магазине. При покупке товара, находящегося в свободном доступе, можно просто забрать товар, оплатив его на кассе. При покупке остальных товаров товар забирают на выдаче, в отдельной очереди «зелёный коридор», не тратя время на проверку товара.

Ассортимент

Прайс-лист включает 29 наименований фенов и 12 фенов-щеток ценой соответственно 119-1920 и 239-2420 рублей от производителей Vitek, Philips, Braun, Valera, Scarlett, Rolsen, Novex, Rowenta, Bosch, Binatone, Saturn. В таблице 5 представлен анализ товаров-«хитов продаж»

Таблица 5. Ассортимент и характеристики

Наименование

Vitek VT 1320

Vitek VT 1321

Philips HP 4880

Braun BC 1400 V2 MN

Philips HP 4882

Valera 545.09DV

Valera ST 7100

@Цена, руб

239

420

920

1020

1090

1720

1920

@Гарантия

1 год

1 год

2 года

2 года

2 года

2 года

2 года

Тип

компактный

компактный

обычный

обычный

обычный

обычный

профессиональный

@Мощность, Вт

1200

1600

1900

1400

1900

2200

1800

Управление

механич

механич

механич

механич

механич

механич

механич

@Общее число режимов

2 режима потока, 2 режима температуры

2 режима потока, 2 режима температуры

2 режима потока, 3 режима температуры

2 режима потока, 2 режима температуры

2 режима потока, 3 режима температуры

2 режима потока, 3 режима температуры

2 режима потока, 3 режима температуры

Регуляция

зависимая

зависимая

независимая

зависимая

независимая

независимая

независимая

@Функции

-

«холодный воздух»

Работа без нагрева, «холодный воздух», турборежим

«холодный воздух»

Работа без нагрева, «холодный воздух», турборежим, ионизация

Работа без нагрева, ионизация

«холодный воздух»

@Насадки

концентратор

Концентратор, диффузор

концентратор

Концентратор, распределитель, расческа

концентратор

Концентратор, диффузор

концентратор

@Безопасность

Отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

@Ручка

Прорезиненная ручка и петелька

Петелька

Прорезиненная ручка и петелька

Петелька

Прорезиненная ручка и петелька

Петелька

Петелька

@Уровень шума, дБ

-

-

-

-

-

72

-

@Электропитание

220/110

-

-

-

-

-

-

@Длина шнура, м

1.7

1.7

1.9

1.9

1.9

1.9

2.8

Цвет

Серебристый, серый

Серебристый, синий

Серебристый, синий

Серый, черный

Серебристый, бежевый

Серебристый, черный

черный

@Вес, гр

200

300

500

325

550

400

440

баллы

6

4

7

5

8

8

6

Рейтинг продаж

5

3,5

4

4,5

5

-

3

Цена-балл, руб

40

105

131

204

136

215

320


Значок @ означает, что по данной характеристике начисляется балл, если имеется особенность. Нужно отметить одну вещь: цены конкурентов по некоторым товарам ниже. В частности цены на фены Philips HP 4880 (ФортеВД - 815 рублей, «5 звезд» - 790)и Philips HP 4882 (ФортеВД - 1086 рублей).

Таблица 6. Матрица SWOT-анализа


Возможности:

Угрозы:


1 Постоянный спрос; 2 Сезонное увеличение спроса

1 Наличие достойных конкурентов; 2 Частое обновление дизайна товара

Сильные стороны:

1 Репутация организации и товаров; 2 Качество товаров

Развитие в данном направлении

Заключение договоров с производителями и официальными дистрибьютерами

Слабые стороны:

1 Не является уникальной структурой; 2 Цены конкурентов ниже, ценовая политика

Проведение акций, реклама, снижение цен

Брендинг, активный промоушн организации, снижение цен


3 Этап. Проведение стратегического анализа и определение целей маркетинга

Рисунок 15 Матрица Бостонской консультационной группы

Положение компании на рынке фенов города Уфы можно определить как «Трудные дети»: скорость объема продаж является стандартной - примерно на уровне прочих сетей электротехники, а относительная рыночная доля все еще невелика. Схема бизнеса является проверенной, но для получения основного объема прибыли требуется затратить усилия на раскрутку, рекламу и создание определенного имиджа и репутации для потребителей.

Рисунок 16 Матрица Shell/ DPM

Рисунок 17 Матрица «конкурентоспособность - стадия жизненного цикла»

По матрице Shell/ DPM позиция компании может быть определена как стратегия усиления конкурентных преимуществ.

В общем, все эти стратегии схожи в том, что организации надо присмотреться к поведению конкурентов и выработать свои отличительные на данном рынке (товарный рынок фенов города Уфы) преимущества.

Этап. Разработка задач маркетинга, ценообразование

Цена - денежная сумма, которую потребитель хочет и может заплатить в обмен на приобретенную продукцию (услугу).

Выделяют следующие методы ценообразования:

Расчет издержек (себестоимость плюс наценки): метод основан на добавлении стандартных наценок, обеспечивающих получение определенной прибыли, к величине себестоимости продукта на пути движения продукта от производителя к потребителю.

,

,

где Ц - цена,

С - себестоимость,

V - объем продаж,

Зтпер, Зтпост - соответственно переменные и постоянные затраты

Мнение потребителей: покупатель сравнивает цены и

выбирает наиболее приемлемые для себя, От его восприятия зависит верхний предел цен. В данном случае лучше ориентироваться на цены в интервале 200-1000 рублей.

Цены конкурентов: исходя из сложившейся на рынке традиции ценообразования, либо следование за ценами рыночного лидера.

В данном случае наиболее подходящими являются первые две стратегии, однако цены конкурентов также нужны для того, чтобы не допустить большого разрыва в ценах (не более 5-10%).

Этап. Разработка плана маркетинга

ПЛАН МАРКЕТИНГА

на (2007 год)

Утвержден

Генеральный директор ООО «М-Видео»

Ф.И.О. ***** /подпись/

"15" декабря 2006 г.    Согласован

Зам. ген.директора

********************** /подпись/

"15"декабря 2006г.

Гл. бухгалтер ***********/подпись/

"15" декабря 2006 г.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ МАРКЕТИНГА

Цели и задачи (показатели, вид отчета)

Мероприятия (вид отчета, инструмент, показатель)

Срок исполнения (продолжительность работ)

Исполнитель (Должность, подразделение, Ф.И.О.)

Размер финансирования мероприятия (руб.)

Отметка об исполнении

1

2

3

4

5

6

Цели: 1. стать лидером продаж на рынке г.Уфы 2. стать лидером цен на рынке г.Уфы 3. увеличить число клиентов сети

Раздел I. Маркетинговые исследования

Определить эластичность спроса

· Исследовать реакцию потребителей на колебания цены +5-10%

2007 г

Зам. руководителя

****


Раздел II. Управление продуктом

Расширение ассортимента

· Заключение договоров с официальными представителями

2007- 2008г

Руководитель

****



· Ориентация на характеристики товара выделенные потребителем: - цена; - мощность; - дизайн; - дополнительные функции

2007г

Руководитель

*****


Раздел III. Управление ценой

Увеличение объема продаж

· Проведение предпраздничных распродаж;

2007г

Руководитель

****



· Продлить акции по накопительной системе скидок

2007г

Зам. руководителя

*****


Раздел IV. Управление распределением

Расширение каналов сбыта

· Открытие нового магазина

2007-08г

Руководитель

****


Раздел V. Управление продвижением

Опережение конкурентов

· Продвижение через бесплатные рекламные еженедельники, рекламные щиты · Увеличение бюджета рекламной компании · Проведение социальных акций

2007г

*****



Исследование актуальных вопросов маркетинга. Согласование работы отдела маркетинга с работой других подразделений фирмы

Отдел маркетинга в организации играет отнюдь не второплановую роль. При неверном маркетинговом плане или выборе стратегии даже при хорошо наложенном производстве и организационной структуре предприятия можно стать банкротом.

Правильный выбор оргструктуры создает благоприятные предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Это связано это с тем, что отдел маркетинга выполняет следующие задачи:

1  Планирование маркетинговой деятельности (разработка маркетинговых программ, бюджетов, методов контроля;

2       Разработка целевых программ (продвижение новых продуктов, организация рекламных кампаний и целевых исследований);

         Разработка маркетинговых стратегий и тактических решений;

         Организация и проведение регулярных маркетинговых исследований;

         Разработка товара и ассортимента, включая брендинг;

         Формирование ценовой политики и ценообразование;

         Формирование и оптимизация каналов распределения;

         Разработка маркетинговых коммуникаций (комплекса продвижения);

         Осуществление контроля за маркетинговой деятельностью по выбранным критериям на основе разработанных методов;

         Подготовка проектов маркетинговых решений для топ-менеджеров предприятия.

Руководство отделом маркетинга и согласование его работы с другими отделами предприятия вместе с начальником отдела осуществляется коммерческим директором при поддержке генерального директора организации. Руководитель маркетингового отдела готовит и представляет коммерческому директору проекты маркетинговых решений - стратегических, тактических, оперативных.

Функции маркетинга на предприятии могут быть распределены следующим образом:

жизненный цикл фен товар

Таблица 7. Типовое распределение функций маркетинга

Ответственные лица и исполнители

Функции маркетинга

Коммерческий директор

• Разработка и корректировка видения и миссии компании (совместно с ген. директором) • Формирование и корректировка структуры и штатного расписания отдела маркетинга • Разработка концепции маркетинга предприятия, ее корректировка в соответствии с изменениями внутренних и внешних факторов (с нач. отдела маркетинга) • Организационное обеспечение и координация взаимодействия отдела маркетинга с другими структурными подразделениями организации • Утверждение планов и бюджетов маркетинга (с ген. и фин. директорами) • Рассмотрение проектов маркетинговых решений, подготовленных начальником отдела маркетинга; принятие решений (с ген. директором)

Начальник отдела маркетинга

• Организация и управление деятельностью отдела; административные функции • Взаимодействие с другими структурными подразделениями предприятия • Взаимодействие с региональными представительствами предприятия • Разработка и корректировка планов и целевых программ маркетинга, включая бюджеты и показатели контроля • Мониторинг и анализ прибыльности предприятия (оборот, издержки, прибыль, рентабельность) • Мониторинг и анализ маркетинговой информации (со специалистом по маркетинговым исследованиям) • Разработка маркетинговых стратегий и тактических решений (с комм. директором) • Анализ рынка сырья и формирование рекомендаций для отдела снабжения (со специалистом по маркетинговым исследованиям) • Анализ кадрового рынка и формирование рекомендаций для отдела кадров (со специалистом по маркетинговым исследованиям) • Подготовка проектов маркетинговых решений для высшего руководства предприятия

Специалист по маркетинговым исследованиям

• Анализ рынков (с отделом сбыта): o Емкости, структуры, конъюнктуры, занимаемой доли; o Оптовых и розничных покупателей (потребности, спрос, мотивы, оценки, предпочтения); o Цен (оптовых и розничных) • Анализ продаж по целевым рынкам, продуктовым линиям, ТМ и ассортименту • Анализ прибыльности и оборачиваемости по целевым рынкам

Специалист по разработке товара и ассортимента

• Формирование товарного ассортимента по целевым региональным рынкам (с отделом сбыта) • Формирование продуктовых линий (с отделом сбыта) • Разработка новых товаров, этикеток, упаковок и т.д. (со службой качества) • Разработка новых марок (со службой качества) • Формирование предложений по приобретению ТМ сторонних производителей (с фин. директором и рук. службы качества)

Специалист по организации распределения

• Формирование и пересмотр состава каналов распределения (с нач. отдела сбыта) • Оценка эффективности работы каналов распределения по целевым региональным рынкам (с нач. отдела сбыта) • Оценка оборачиваемости по каналам распределения в разрезе по целевых региональных рынков (с нач. отдела сбыта) • Анализ логистических особенностей каналов распределения

Специалист по ценовой политике и ценообразованию

• Разработка ценовой политики по целевым региональным рынкам, товарам, продуктовым линиям и ТМ (с фин. директором, начальником ПЭО и гл. бухгалтером) • Ценообразование по целевым региональным рынкам, товарам, продуктовым линиям и ТМ; разработка прайс-листов (с нач. отдела сбыта) • Мониторинг розничных цен на продукцию предприятия (с региональными представителями)

Специалист по маркетинговым коммуникациям

• Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций по целевым региональным рынкам • Разработка программ мероприятий в области рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью • Взаимодействие с рекламными агентствами и средствами массовой информации


Все структурные подразделения, которые имеют отношение к отделу маркетинга (отделы снабжения, сбыта, ПЭО, бухгалтерия, служба качества) должны предоставлять отделу маркетинга необходимую информацию по согласованию с высшим руководством.

Главная задача отдела маркетинга - ориентировать на предпочтения и потребности потребителя всю организацию. Именно поэтому требуется такая тесная связь и согласование с высшим руководством организации, а также с отделами осуществляющими связь предприятия с внешней средой.

Заключение


В курсовой работе проведено исследование рынка фенов города Уфы. Рассмотрена актуальность выбранной темы и дана характеристика товара.

Проведено анкетирование среди лиц от 18 до 54 лет. Выявлены их предпочтения, определен сегмент потребителей, которые в состоянии приобрести предлагаемый товар. Определены лидеры среди фирм-производителей.

Выявлены основные возможности рынка: практически постоянный спрос, усиливающийся в преддверии праздников, особенно «женских». Выделены основные методы ценообразования, которые могут использоваться розничной сетью магазинов.

Разработан план маркетинга на 2007 год, установлены его основные цели и задачи, а также исполнители. План разработан для филиала сети магазинов электротехники «М-Видео» в городе Уфа. Основной целью является завоевание позиций лидерства в отношении цен, и особенно в отношении расширения клиентуры.

Дано определение потребностей потребителей, а также обозначена их значимость при покупке. Приведены основные группы потребителей по степени их лояльности с точки зрения компаний.

На основе выполненной работы можно сделать вывод о том, что при розничной продаже бытовой техники важную роль играет не только ценовое предпочтение потребителей, но и их восприятие понятия качества и необходимых им характеристик товара. Потому что выбор потребителей в итоге определяет величину прибыли организации.

Приложение 1

Анкета «Фен - не роскошь, а полезная вещь!»

Приятно, что сейчас Вы держите в руках нашу анкету. Надеемся, что Вы честно ответите на предложенные вопросы, потому что целью данного опроса является выяснение потребительских предпочтений (а значит и Ваших тоже!) на рынке бытовых приборов, в частности фенов. Вариант выбранного ответа обведите кружком. В случае, когда предложенные варианты Вас не устраивают, укажите свой вариант в пункте «Другое». Анкетирование является анонимным.

Блок А. «Фен - это…»

13     Вы пользуетесь фенами? Если да, то какой фирмы?

л.       Нет, не пользуюсь;

м.      Philips;

н.      Rowenta;

о.      Binatone;

п.      Braun;

р.      Vitek;

с.       Scarlett;

т.       Elenberg;

у.      Bosch;

ф.    Severin;

х.      Zauber;

ц.      Siemens;

ч.      Bimatek;

ш.     Rolsen;

щ.     Bork;

ы.      Polaris;

э.       BaByliss;

ю.      Другое ____________;

14     как часто Вы пользуетесь феном?

а)       Ежедневно;

б)      2-3 раза в неделю;

в)      От случая к случаю;

г)       Редко;

д)      Другое _____________;

15     Вы собираетесь в ближайшее время покупать фен?

а)       Да;

б)      Нет.

16     Какие параметры будут решающими для Вас при покупке фена? Расположите три из них по степени важности в таблице.

а)       Цена;

б)      Наличие дополнительных функций;

в)      Дизайн;

г)       Мощность;

д)      Тип;

е)       Гарантийное обслуживание;

ж)      Срок эксплуатации.

1


2


3



17     Какой тип фена Вас интересует?

а)       Не имеет значения;

б)      Профессиональный;

в)      Обычный;

г)       Компактный;

д)      Фен-щетка;

18     Для чего Вам нужен фен?

а)       Для сушки волос;

б)      Для укладки волос;

в)      Для работы;

г)       Другое _____________;

д)      Затрудняюсь ответить;

19     В дизайне важен:

а)       Цвет;

б)      Материал, из которого сделан фен;

в)      Внешнее оформление;

г)       Удобная ручка;

д)      Все вышеперечисленное;

е)       Другое _____________;

ж)      Затрудняюсь ответить;

20     Каким должен быть материал катушки фена?

а)       Ионический;

б)      Керамический;

в)      Ионно-керамический;

г)       Не важно;

д)      Затрудняюсь ответить;

21     Другое _____________; Каким должен быть цвет фена?

а)       Серебристый (металлик);

б)      Белый;

в)      Черный;

г)       Синий;

д)      Красный;

е)       Другое __________;

22     Не имеет значенияКакая мощность фена Вам нужна?

а)       До 500 Вт ;

б)      501-1000 вт;

в)      1001-1500 вт;

г)       1501-2000 вт;

д)       Не имеет значения;

е)  Другое _________;

ж)      Затрудняюсь ответить;

23     Длина шнура должна быть…

а)       1 метр;

б)      1-2 метра;

в)      2-3 метра;

г)       не имеет значения;

24     Фен должен включать… Отметьте 1 ответ.

а)       Несколько режимов сушки;

б)      Подача холодного воздуха;

в)      Насадка-диффузор;

г)       Насадка-концентратор;

д)      Все вышеперечисленное;

е)       Другое_____________ Блок Б. «Производители и реклама»

3       Какой фирме Вы бы отдали предпочтение при покупке фена?

ж.      Philips;

з.       Rowenta;

и.      Binatone;

к.       Braun;

л.      Vitek;

м.      Scarlett;

н.      Elenberg;

о.      Bosch;

п.    Severin;

р.      Zauber;

с.       Siemens;

т.       Bimatek;

у.      Rolsen;

ф.      Bork;

х.      Polaris;

ц.      BaByliss;

ч.      Другое ____________;

4       Каким из перечисленных ниже источников информации о фенах Вы больше доверяете?

а.       Знакомые;

б.      Телевизионная реклама;

в.       Реклама в периодических изданиях;

г.       Специализированные газеты;

д.      Интернет;

е.       Консультанты в магазине;

ж.      Никому: выбираю самостоятельно;

з.       Другое ______________;

и.      Затрудняюсь ответить.

Блок В. «Лицо Потребителя»

а.   Укажите ценовой предел, в котором Вы хотите приобрести фен:До 200 рублей;

б.      201-500 рублей;

в.       501-800 рублей;

г.       801-1100 рублей;

д.      Свыше 1101 рубля.

4    Укажите, пожалуйста, Ваш пол:

а.   Мужской;

б.      Женский.

5    Укажите, пожалуйста, ваш возраст:

а.   До 18 лет;

б.      18-23 лет;

в.       24-29 лет;

г.       30-35 лет;

д.      36-41 года;

е.       42-47 лет;

ж.      47-52 лет;

з.       старше 53 лет.

6    Ваш среднемесячный семейный доход составляет:

а.   До 2000 рублей;

б.      2001-5000 рублей;

в.       5001-8000 рублей;

г.       8001-11000 рублей;

д.      11001-15000 рублей;

е.       15001-20000 рублей;

ж.      20001-25000 рублей;

з.       свыше 250001 рубля;

Благодарим Вас за участие в опросе!

 

Литература


1   Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник, - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 688 с.;

2       Деменко А.Л. Развитие маркетинга и брендинга на ОАО "МК Воронежский": анализ проблем и рекомендации / А.Л. Деменко // Маркетинг и маркетинговые исследования.-Б.м...-2003.-N2.-С.41-49.

         Андреев, Сергей Николаевич. Пути развития маркетинговой деятельности ликероводочного завода "Топаз" / Андреев С. Н., Быховец С. Н. // Маркетинг и маркетинговые исследования.-Б.м...-2006.-N 2.- С. 134-143.

         Кирнос Валентина. Самый лучший фен / Кирнос В.//Веста-М - 2005.-№3.-С. 42-43.

Похожие работы на - Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!