Управленческий учет в коммерческо-сбытовой деятельности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,99 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управленческий учет в коммерческо-сбытовой деятельности

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального страхования, экономики и социологии труда

Кафедра «Бухгалтерский учёт и аудит»







КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

на тему:

«Управленческий учет в коммерческо-сбытовой деятельности»



Выполнила студентка 4 курса

Юрасова Елизавета Сергеевна

Научный руководитель: к. э. н., доцент

Фокина Т.В.



Москва

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности

1.1 Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации

1.1.1 Характеристика и основные объекты коммерческо-сбытовой деятельности

1.1.2 Управление коммерческо-сбытовой деятельностью

1.1.3 Состав затрат, характеризующих результаты коммерческо-сбытовой деятельности

1.1.4 Учет коммерческо-сбытовых расходов в торговой организации

1.1.5 Принятие управленческих решений в коммерческо-сбытовой деятельности

2. Организация управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Стимул»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стимул»

2.2 Управленческий учет в коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Стимул»

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ


Целью управления является достижение максимальной прибыли при финансовой стабильности организации. Эта цель- главный ориентир для бухгалтерского учета. Управленческий учет создан на базе системного бухгалтерского учета и входит в его состав. Подсистема управленческого учета должна быть построена в соответствии с целями организации и возможностями управления ею.

Управленческий учет в организации - это система, обеспечивающая руководящее звено организации максимально полной информацией, необходимой для своевременного принятия оперативных и прогнозных управленческих решений и эффективного управления.

В современных условиях рыночной экономики эффективная система управления нацелена на рациональную организацию коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии, которая в значительной мере предопределяет уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. Реализованная продукция позволяет возмещать понесенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производственную деятельность. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции. Немаловажное значение имеет также правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как она напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.

Тема курсовой работы является актуальной, так как управленческий учет в коммерческо-сбытовой сфере помогает организации в условиях рыночной экономики оптимизировать свою деятельность для максимизации прибыли.

Целью написания курсовой работы является углубленное изучение особенностей управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности ООО «Стимул».

Для достижения цели написания курсовой работы были поставлены и реализованы следующие задачи:

определение роли коммерческо-сбытовой деятельности в управленческой системе организации;

рассмотрение особенностей управления коммерческо- сбытовой деятельностью организации;

рассмотрение учета коммерческо- сбытовых расходов торгового предприятия;

анализ особенностей управленческого учета коммерческо- сбытовой деятельности на примере торговой организации ООО «Стимул»;

обобщение полученного материала исследования и формулирование выводов и рекомендаций по совершенствованию ведения управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности организации.

Предметом исследования является управленческий учет коммерческо-сбытовая деятельность организации.

Объектом исследования является организация ООО «Стимул» .

В ходе выполнения курсовой работы были использованы различные методы исследования: балансовый, нормативный, аналитический, табличный. При написании прикладной части курсовой работы рассматривались следующие методы управленческого учета: анализ, учет, принятие управленческих решений.

При написании курсовой работе использовалась как методическая литература и учебники, так и периодическая литература.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1 Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации

бухгалтерский управленческий учет коммерческий

1.1.1 Характеристика и основные объекты коммерческо-сбытовой деятельности

Коммерческо-сбытовая деятельность - это деятельность, направленная на продажу произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли. К основным объектам коммерческо-сбытовой деятельности организации относятся:

§ покупатель (его возможности, потребности, запросы и предпочтения);

§  товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.);

§  каналы товародвижения.

Сбыт, в широком смысле данного понятия, представляет собой процесс реализации производственной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей. Специфика сбыта в узком понимании охватывает только заключительную фазу воспроизводственного процесса - непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области «сбыта» большинство экономистов относят к товародвижению. Это связано с тем, что сделка при непосредственном общении продавцов с покупателями подвержена влиянию множества факторов, связанных с внешним окружением (атмосфера места продажи), в котором она совершается.

Логический подход к организации коммерческой деятельности производственного предприятия обуславливает следующие определенные цели, предметы, субъекты, объекты и характер сбыта.

Цель сбыта - доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами. Предмет сбыта - продукция, услуги производственного предприятия (товар, ценность).

Характер сбыта - адресный, определяемый его целью и направленностью всей деятельности предприятия на конкретных потребителей его товара.

Субъекты сбыта - производственное предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации. Объекты сбыта - покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности и ее предмета. Субъекты и объекты сбыта не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности со сделками купли-продажи аренды).

Правильно подстраиваться под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно ориентированная служба сбыта. Рынок перестраивает предпринимательские акценты, а вместе с ними и затраты товаропроизводителей с проблем сугубо производственно-технического характера на проблемы сбыта. Поэтому сбытовая деятельность - это не только продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организацию эффективных каналов распределения и продвижения товаров.

В настоящее время в российской экономике наблюдаются подобные тенденции перемещения центра затрат с производства на сбыт. Отечественным производителям характерно стремление продавать то, что они производят, а не производить то, что может быть продано. При этом большинство российских производителей тяготеют более к сбытовой, а не к маркетинговой ориентации. Такое положение вещей можно объяснить следующими причинами:

товаропроизводители вынуждены концентрировать свои усилия на товаре, а не на нуждах потребителей, так как имеют весьма ограниченные инвестиционные возможности;

широкий товарный ассортимент возможен при наличии гибких производств, внедрение которых сдерживается технологической отсталостью;

превращение упаковки товаров в средство формирования спроса возможно при создании индустрии упаковочного производства, упаковываемых товаров;

чтобы производственную программу определяли маркетологи, необходимо не только гибкое производство, но и наличие значительных производственных резервов, включая резервы производственных мощностей, финансовых ресурсов и др.;

возможности использования цен рыночного равновесия и преимущественно неценовых методов конкуренции для отечественных товаропроизводителей ограничены отсутствием профессиональных маркетологов;

сравнительно узкие горизонты планирования для наших бизнесменов определяются все еще сохраняющейся экономической и политической нестабильностью российского общества;

этим же объясняется целевая ориентация бизнеса на максимизацию текущей прибыли, ее сокрытия для налогообложения, а не на получение долговременного эффекта от рыночной ориентации производства.

Продажа, наряду с политикой сбыта, является частью системы сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются напрасными. Многие предприятия, до сих пор успешно функционирующие на рынке продавца, при переходе к рынку покупателя стали ощущать важность политики продажи для обеспечения эффективности сбыта. Рациональное формирование политики продажи требует точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию. К ним относятся:

1.   Конкуренция, позволяющая покупателю делать выбор между разными предложениями( ценовая конкуренция, снижение цен).

2.      Учет запросов покупателей, который необходим для того, чтобы оперативно реагировать на меняющиеся условия конкуренции( приемлемое соотношение «качество- цена»).

.        Массовый рынок предназначен для широкого круга покупателей. Но наличие массового рынка сопровождается снижением цен и угрожает существованию предприятия.

.        Насыщенность рынка, которая появляется тогда, когда организация сталкивается с застывшим или падающим спросом, в результате чего, необходим ввод новых продуктов и освоение новых рынков;

.        Частые изменения ситуации на рынке приводят к возникновению проблем и рисков, а также шансов на дальнейшее развитие (изменение желаний покупателей, падение спроса, появление конкурентов и новых рынков и др.);

.        Производственная мощность предприятия, так как управление крупными предприятиями требует научного профессионализма, основанного на всестороннем знании законов рыночного спроса и предложения;

.        Растущие расходы по сбыту ( заработная плата, командировочные, представительские расходы) являются следствием общего повышения цен. Это связано с ростом дополнительных затрат на стимулирования продажи на рынке.

 

1.1.2 Управление коммерческо-сбытовой деятельностью

Коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.

Управление коммерческо-сбытовой деятельностью осуществляется посредством функций, которые условно можно объединить в четыре группы:

·        1) функции анализа, прогнозирования и планирования;

·              3) функции учета и контроля;

·              4) функции регулирования и стимулирования.

Посредством функций анализа, прогнозирования и планирования осуществляют:

анализ и оценку конъюнктуры рынка;

разработку перспективных и оперативных планов продаж;

формирование ассортиментного плана производства по заказам потребителя;

выбор каналов распределения и товародвижения;

планирование рекламных компаний и разработку мер по стимулированию сбыта;

составление смет затрат по сбыту и их оптимизацию и др.

Функции организации способствуют:

организации складского и тарного хозяйства для готовой продукции;

организации доставки продукции потребителям;

организации предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;

организации каналов товародвижения и распределительных сетей;

организации проведения рекламных компаний и мероприятий по стимулированию сбыта;

организации подготовки торгового персонала и управления деятельностью торговых представительств;

организации взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта.

Совокупность функций учета и контроля содействует:

учету и оценке результатов коммерческо-сбытовой деятельности;

контролю за выполнением плана сбыта;

выявлению отклонений в разрезе мест, причин и виновников их возникновения.

Посредством функций регулирования и стимулирования производится:

оперативное регулирование коммерческо-сбытовой деятельности предприятия с учетом влияния внутренних и внешних факторов;

оценка и стимулирование деятельности сбытового аппарата.

При организации управления коммерческо-сбытовой деятельностью необходимо учитывать влияние таких факторов, как:

масштаб и номенклатура производства;

количество и география потребителей;

численность и интенсивность каналов распределения;

характер и формы организации каналов товародвижения;

имидж товаропроизводителя, его торговой сети и т.д.

Управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов. Наиболее распространенной формой структурного построения отделов сбыта является функциональная, в состав которой входят группы маркетинга, сбыта и складов готовой продукции. Однако если предприятием выпускается широкий ассортимент продукции, отдел сбыта может дополняться группой по контролю за выполнением планов поставок отдельных ее видов. На небольших предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.

Успех системы управления коммерческо-сбытовой деятельностью во многом зависит от эффективности организации оперативной работы, в ходе которой уточняются и детализируются ранее составленные планы поставок, разрабатываются календарные задания по поставкам, согласовываются конкретные сроки отгрузки продукции и на этой основе составляются календарные графики поставки продукции. Кроме того, в процессе оперативной работы осуществляется контроль за ходом поступления продукции из производства, ее приемка, подготовка и отправка потребителям. В функцию отдела сбыта также входит транспортное обеспечение поставок, постоянная связь с потребителями, контроль за ходом поставок, представление своевременной отчетности о продажах.

1.1.3 Состав затрат, характеризующих результаты коммерческо-сбытовой деятельности

В системе управленческого учета формируется информация о расходах, доходах и результатах деятельности в необходимых для целей управления аналитических разрезах. При этом руководство предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет.

Коммерческо-сбытовая деятельность организации как часть общей системы производства сопровождается затратами, среди которых можно выделить: затраты, связанные со сбытом продукции, комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям, затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации, рекламные расходы, представительские расходы, и другие расходы связанные с финансово-сбытовой деятельностью.

К затратам, связанным со сбытом продукции относят услуги вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковки; стоимости тары, приобретенной на стороне, расходов по ремонту и содержанию тары, оплаты стоимостями упаковки изделий в случаях, когда стоимость тары им упаковки не оплачивается дополнительно покупателем, затраты на содержание складов готовой продукции, амортизации складских помещений, погрузо-разгрузочных машин и оборудования (кранов, электрооборудования и т.п.), заработной платы работников складов. Также в данную группу затрат входят транспортные расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, контейнеры, суда; оплаты услуг транспортно-экспедиционных контор; оплаты железнодорожного тарифа или других транспортных издержек. Стоит отметить, что затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями, в состав коммерческо-сбытовых расходов не включаются.

Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваются сбытовым и другим посредническим предприятиям в соответствии с договором для расширения рынков сбыта и объема продаж.

Затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации:

услуги сторонних организаций по сбору внешней информации;

расходы на содержание дистрибьюторов, розничных торговцев и других лиц, занимающихся сбором информации о конкурентах;

время (заработная плата), затраченное на чтение книг, журналов и других специализированных изданий, на беседы с клиентами, поставщиками и др.;

материальное стимулирование за предоставление важных сведений, содержание специальных отделов.

Затраты на маркетинговые исследования состоят из затрат по исследованию потребительских мотиваций, рекламных текстов, эффективности рекламы, проблем информирования потребителей, реакции на новый товар, потенциальных возможностей рынка, определение каналов сбыта, изучение тенденций деловой активности, операций долгосрочно и краткосрочного прогнозирования. Эти услуги могут быть выполнены специализированными фирмами или отделом предприятия.

Расходы по рекламе:

затраты на рекламную деятельность;

стоимость рекламных обращений, включающая расходы по охвату лиц, частоте появления рекламы;

стоимость конкретных носителей рекламы;

стоимость средств стимулирования сбыт - образцы, купоны, упаковки по льготной цене, зачетные талоны и премии;

участие в выставках, ярмарках, организация и участие в профессиональных встречах, экспозициях, демонстрациях товара и др.

Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, состоят из:

расходов на проведение официальных приемов представителей других предприятий (включая иностранных), прибывших для переговоров по осуществлению мероприятий, связанных с установлением и поддержанием взаимовыгодного сотрудничества;

посещение культурно-зрелищных мероприятий;

буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы;

оплата услуг лиц для переговоров, не состоящих в штате;

транспортное обеспечение во время мероприятий.

В состав других расходов входят затраты на содержание финансово-сбытового отдела - заработная плата работников с начислениями, командировочные, почтовые, телефонные расходы и др.; содержание торговых представительств - зарплата с начислениями сотрудников, аренда помещений, телефаксные и другие расходы; расходы по сертификации продукции; износ нематериальных активов - торговых знаков, марок и т.п.; другие расходы.

Все эти расходы вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции.

1.1.4 Учет коммерческо-сбытовых расходов в торговой организации

Расходы, связанные с отгрузкой и реализацией продукции называются коммерческо-сбытовыми (внепроизводственными), и расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции.

Несмотря на то, что структура расходов на продажу находится в тесной зависимости от отрасли применения, все многообразие статей расходов все же можно свести к следующему достаточно полному перечню:

расходы на упаковку продукции на складах готовой продукции;

расходы на перевозки и доставку продукции к месту отправления;

расходы на погрузку и разгрузку продукции в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

расходы на комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям;

расходы на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи;

расходы на оплату труда продавцов в фирменных магазинах;

расходы на рекламу;

представительские расходы;

расходы на заготовку, доставку товаров до центральных складов (баз) и перевозку (отправку) товаров (в торговых организациях);

расходы на оплату труда в торговых организациях;

расходы на аренду торговых помещений и складов готовой продукции;

расходы на содержание торговых помещений и складов готовой продукции;

расходы на страхование отгруженных товаров, продукции и коммерческих рисков;

расходы на покрытие недостачи товаров (продукции) в пределах норм естественной убыли;

расходы на содержание заготовительных и приемных пунктов;

прочие аналогичные расходы.

Следует отметить, что учет коммерческих расходов в торговых и производственных организациях различается. Отличие заключается в том, что торговые организации включают в расходы на продажу все расходы, понесенные по основным видам деятельности. Производственные же организации относят к коммерческим расходам только те, которые были понесены в процессе сбыта продукции.

Синтетический учет коммерческо-сбытовых расходов в управленческом учете отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и кредиту счетов:

«Материалы» - на стоимость израсходованных материалов и тары на упаковку продукции на складе;

«Вспомогательные производства» - на стоимость услуг вспомогательных производств по изготовлению тары, доставке продукции на станцию (пристань, аэропорт) отправления;

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на сумму отчислений на социальные нужды от заработной платы работников, занятых упаковкой, сбытом и сопровождением продукции;

«Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, связанных с упаковкой, затариванием готовой продукции на складе, погрузкой ее на транспортные средства и сопровождением груза;

«Расчеты с подотчетными лицами» - на сумму расходов, оплаченных подотчетными лицами за транспортировку готовой продукции и ее выгрузку;

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму расходов по рекламе, а также услуг транспортных организаций (железнодорожных и водных) оплаченных расчетными чеками за перевозку готовой продукции и др.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров.

Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока возникновения и срока оплаты.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются на дебете счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода в соответствии со специальным расчетом, который утверждает руководитель организации.

В составе расходов будущих периодов учитывают: затраты по неравномерно производимому ремонту, если организация не формирует резерв на ремонт основных средств; арендные платежи, внесенные единовременно за период времени, превышающий один месяц; расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования; другие подобные затраты.

Согласно п. 20 ПБУ10/99 организация должна отразить в своей учетной политике порядок списания коммерческих расходов. Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета Расходы на продажу списываются полностью или частично следующей проводкой:

Дебет счета 90 «Продажи»

Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

Торговые организации используют метод включение транспортных расходов в издержки обращения, которые затем подлежат распределению между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца.

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции (товаров, работ, услуг) ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией пропорционально их производственной себестоимости.

В течение отчетного периода на дебете счета 44 «Расходы на продажу» собираются все издержки обращения торговой организации, которые относятся как к проданным товарам, как и к товарам, которые остались на складе не проданными в конце отчетного периода. Поэтому необходимо распределить издержки обращения между данными товарами и их остатками (запасами) на складе. Для этого делается специальный расчет издержек обращения на остаток товаров с отдельным выделением в управленческом учете транспортных расходов и расходов по оплате за кредит банка.

Другие расходы при расчете не выделяются и в полном объеме списываются через счет продаж на финансовые результаты торговой организации.

Величина издержек обращения на остаток товаров определяется по их среднему проценту за отчетный период с учетом переходящего остатка на начало отчетного периода в следующей последовательности:

) определяется общая сумма издержек обращения (И) путем сложения соответствующих сумм транспортных расходов и расходов по оплате процентов за кредит банка за отчетный период (Ио) с их остатком на начало отчетного периода (Ин);

) определяется по данным учета стоимость товаров, проданных в отчетном периоде (Со), и их остатков на конец отчетного периода (Ск);

) рассчитывается средний процент издержек обращения к общей стоимости товаров:

Кср = И / С;

4) определяется величина издержек обращения, списываемых на остатки непроданных товаров на конец отчетного периода (Ик), путем умножения стоимости товаров на конец отчетного периода (Ск) на средний процент издержек обращения:

Ик = Ск • Кср;

5) рассчитывается величина издержек обращения, списываемых в отчетном периоде на проданные товары (Ит):

Ит = Ин + Ио - Ик.

 

1.1.5 Принятие управленческих решений в коммерческо-сбытовой деятельности

Также важное значение наряду с расходами в управленческом учете торгового предприятия является вопрос ценообразования реализуемых товаров, а вместе с ним и принятие управленческого учета в плане безубыточности.

Так при рассмотрении вопрос ценообразования на реализуемые товары необходимо с одной стороны, установить такую цену, которая приносила бы организации прибыль, а с другой - цену, удовлетворяющую запросы покупателей.

При установлении цен любая организация должна иметь четкую ценовую политику, без которой невозможно эффективно реализовать имеющиеся резервы. Для установления ценовой политики предприятия может руководствоваться различными стратегиями такими как:

1. Стратегия высоких цен.

2.      Стратегия низких цен.

.        Стратегия дифференцированных цен.

.        Стратегия льготных цен.

.        Стратегия гибких, эластичных цен.

Наиболее разумный подход установления цены - это активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних расходов, что выводит организацию на желаемый уровень прибыльности.

При принятии управленческих решений в области ценовой политики важное значение имеет установление цены безубыточной реализации продукции.

Цена продукции при безубыточной реализации определяется при помощи следующей формулы:

Цена безубыточности = Пороговая выручка / Объем произведенной продукции

Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех его затрат и нулевую прибыль, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. В экономической литературе часто можно встретить обозначение этой точки как BEP (аббревиатура «break-even point»), то есть точка или порог рентабельности.

Для вычисления точки безубыточности используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

При методе маржинального дохода, точка безубыточности, определяется по следующей формуле:

ВЕР= Постоянные затраты / Норма маржинального дохода

Точка безубыточности в денежном выражении определяется следующей формулой:


Точка безубыточности не всегда может показать, упрочилось или ослабло финансовое положение компании, этой цели служит показатель "запаса прочности".

Это показатель, характеризующий превышение фактической выручки от продажи продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации.

Задача "запаса прочности" показать, насколько близко предприятие подошло к границе, за которой начинаются убытки. Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «СТИМУЛ»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стимул»


Объектом исследования данной курсовой работы является управление коммерческо-сбытовой деятельностью торговой организации «Стимул».

Организационно-правовой формой исследуемой организации является общество с ограни́ченной отве́тственностью (общепринятое сокращение - ООО).

ООО «Стимул» основан в 1996 году и уже на протяжении 16 лет уверенно функционирует на рынке. Это коммерческое торговое предприятие.

Общество осуществляет следующие виды деятельности: - реализация мясной продукции оптовым и розничным клиентам, посреднические, коммерческие и обменные операции, маркетинг; - другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Целью организации ООО «Стимул» является получение прибыли в результате продажи мясной продукции оптовым и розничным клиентам и оказания услуг высокого качества, наиболее полно удовлетворяющих запросам потребителей.

ООО «Стимул» предлагает достаточно широкий ассортимент мясной продукции, поставка которой производится в пределах Москвы и Московской области.

Основными товарными группами являются:

·        мясо <#"697627.files/image003.gif">

Для определения безубыточной выручки от продажи мяса в ООО «Стимул» воспользуемся следующими данными:

Выручка от реализации составляет 195 000 тыс. руб.

Переменные расходы равны 105 000 тыс. руб.;

Постоянные затраты- 68 000 тыс. руб.;

Прибыль - 22 000 тыс. руб.

000/(195 000-105 000)*195 000 = 148 200 руб.- составляет безубыточная выручка от реализации мяса в месяц. Фактический объем продаж составляет 195 000 руб./мес., что превышает точку безубыточности. Полученный вывод носит оптимистичный характер, так как чем меньше нужно продавать, чтобы начать получать прибыль - тем меньше вероятность обанкротиться.

Задача "запаса прочности" показать, насколько близко предприятие подошло к границе, за которой начинаются убытки. Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия.


(195 000 - 147 323):195 000 * 100%= 24%

Это значение показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращение спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка ООО «Стимул» сократится менее чем на 24 %, то организация будет получать прибыль, если более чем на 24 % - окажется в убытке.

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации ООО «Стимул» является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара.

При рассмотрении вопроса ценообразования на реализуемые товары необходимо, с одной стороны, установить такую цену, которая приносила бы организации прибыль, а с другой - цену, удовлетворяющую запросы покупателей.

Необходимо определить оптимальную цену за товар, при которой ООО «Стимул» получит прибыль в размере 1,5 млн. руб. Для этого необходимо продать 5 тыс. кг мяса. Средние переменные затраты составляют 800 руб. Постоянные затраты - 1 млн. руб.

. Величина маржинального дохода находится как сумма между постоянными затратами и планируемым объемом прибыли:

млн руб. + 1,5 млн руб.= 2,5 млн. руб.

. Находим среднюю величину маржинального дохода, разделив сумму маржинального дохода на количество продаваемых товаров:

,5 млн руб. / 5 тыс кг = 500 руб. / кг

. Находим цену товара, прибавив к средней величине маржинального дохода средние переменные затраты:

руб. + 500 руб. = 1 300 руб.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «Стимул», реализуя товар по 1 300 руб. за кг., получит ожидаемую прибыль.

Выполненные расчеты подтверждают целесообразность использования метода маржинального подхода и расчета точки безубыточности, что является важным элементом управленческого учета и позволяет формировать гибкую ценовую систему предприятия.

Приведенные данные позволяют сделать вывод об эффективности управленческого учета, являющегося основным информационным фундаментом организации при проведении в ней гибкой ценовой политики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящее время управленческий учет можно рассматривать, во-первых, в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью организации, во-вторых, как деятельность, целями которой являются обеспечение руководства информацией для принятия решений и планирования, и, кроме того, помощь в оперативном и стратегическом управлении, а также контроле.

Современный руководитель должен обладать достаточными знаниями в области управленческого учета, являющегося интегрированной системой внутрихозяйственного учета, который предоставляет информацию о затратах и результатах деятельности.

Целью большинства организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, является получение прибыли. Поиск резервов наращивания прибыли и повышения рентабельности возможен только на основе глубокого, всестороннего анализа и экономического обоснования ее слагаемых: издержек обращения и доходов. Эти категории являются основными объектами управленческого учета в торговле.

Рассмотрев особенности организации управленческого учета в коммерческо-сбытовой деятельности торговой организации ООО «Стимул», можно сделать вывод, что, несмотря на многолетнее отрицания учеными того, что управленческий учет не характерен и не приемлем в торговых организациях, он на самом деле эффективно внедряется и функционирует.

Особенно это прослеживается в вопросах связанных с классификацией затрат, ценообразованием и принятием управленческих решений.

Результаты, полученные в курсовой работе, позволяют сделать вывод об эффективности применения ООО «Стимул» в своей деятельности маржинального метода учета затрат. Главное преимущество этого метода заключается в разделении постоянных и переменных затрат. Это позволяет решать такие важнейшие задачи управления затратами, как:

·    определение нижней границы цены товара;

·        анализ прибыльности различных товаров;

·        определение точки безубыточности и запаса прочности предприятия и др.

Разделение затрат на постоянные и переменные имеет большое значение для учета и анализа себестоимости реализуемых товаров. Постоянные расходы, оставаясь относительно неизменными по абсолютной величине, при росте товарооборота становятся важным фактором снижения себестоимости товаров, так как их величина при этом уменьшается в расчете на единицу реализуемых товаров. Переменные же расходы возрастают в прямой зависимости от увеличения товарооборота, но, рассчитанные на единицу товара, представляют собой постоянную величину. Экономия по этим расходам может быть достигнута за счет осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих снижение их в расчете на единицу реализуемых товаров. Вместе с тем, данную группировку затрат можно использовать при анализе безубыточности реализации и, в конечном счете, при выборе экономической политики торговой организации.

При неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, определяющей возможное снижение объема продаж организации, когда еще не преодолена точка безубыточности, необходимо принимать меры к снижению постоянных затрат. И наоборот, при благоприятной конъюнктуре товарного рынка и наличии определенного запаса прочности, требования к осуществлению режима экономии постоянных затрат могут быть существенно ослаблены.

Кроме этого, хотелось бы отметить, что при установлении цены на реализуемый товар, ООО «Стимул» всегда необходимо не только обеспечить получение прибыли, но и не «отпугнуть» покупателей.

Зачастую бывают ситуации, когда цену на товары определенного вида нужно установить ниже цены безубыточности с тем, чтобы торговая организация могла привлечь как можно больше покупателей и за счет продажи им других (сопутствующих) рентабельных товаров в целом по организации обеспечить прибыльность продаж.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1.   Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. (в ред. Федерального закона от 30.06.03 г. №86-ФЗ).

2.      Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 № 352-ФЗ).

.        Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. Федерального закона от 06.12.2011).

.        Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом МФ РФ от 06.10.2008 г. №106н (ред. от 27.04.2012 N 55) .

.        Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №43-н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н).

.        Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).

.        Приказ Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г №3".

.        Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).

.        Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации»» (ПБУ 10/99).

.        План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции от 08.11.2010 №142н).

.        Вахрушева О.Б. Управленческий учет: Курс лекций.- М.: Эксмо,2011.

.        Казакова Н.А. Управленческий анализ в различных отраслях: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М.2012.

.        Касьянова Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном: Учеб. Пособие. - М.:АБАК, 2011.

.        Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях/ Е.П.Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н.Галанина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011.

.        Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.

.        Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.

.        Терентьева Т.В. Теория бухгалтерского учета: Учеб. Пособие. - М.: Издательский Дом «Вузовский учебник», 2011.

Похожие работы на - Управленческий учет в коммерческо-сбытовой деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!