Оценка как метод бухгалтерского учета. Отчетность

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    187,78 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка как метод бухгалтерского учета. Отчетность

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный технический университет»

(«ТГТУ»)








Контрольная работа

По дисциплине «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»









Тверь, 2014

1. Оценка как метод бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Посредством определенных способов учитывают кругооборот средств организации, познается предмет (то есть объекты) бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета дает возможность познать явления в изменении и взаимосвязи, а также с учетом их взаимодействия.

Оценка необходима для получения обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними. Такая оценка осуществляется в денежном выражении. Оценка хозяйственных средств базируется на их фактической себестоимости, чем и достигается реальность оценки.

Основные принципы оценки устанавливаются правительством (например, основные средства и нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости с включением в нее расходов по доставке, доведению до состояния, пригодного к использованию; готовая продукция - по производственной или нормативной себестоимости; материалы - обычно по заготовительной себестоимости с включением транспортно-заготовительных расходов; товары - по оптовым или розничным ценам). Для определения результата финансово-хозяйственной деятельности важное значение имеет оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций организация. Оценка имущества и обязательств организация производится с целью их отражения в учете в денежном выражении. Оценка имущества и обязательств - представляет собой способ выражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных видов имущества и источников его образования в денежном измерителе. В законодательных документах определен единый для всех организаций порядок оценки имущества:

организация осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях;

для целей бухгалтерского учета средства на валютных счетах и операции в иностранной валюте оцениваются в рублях по курсу Центрального банка на дату совершения операции. Одновременно запись указанных операций ведется в валюте расчетов и платежей;

оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку, полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату оприходования, произведенного самой организацией по стоимости изготовления;

начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организация в отчетном периоде.

Другой порядок оценки, в том числе путем резервирования допускается только в случаях, предусмотренных законодательством и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета в РФ. Оценка имущества и обязательств организации осуществляется в порядке и способами, определенными Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениям по бухгалтерскому учету.

2. Виды бухгалтерской отчетности. Общие требования к ней

Бухгалтерская отчётность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в её финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей бухгалтерская отчетность содержит информацию о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

В бухгалтерскую отчетность входят:

бухгалтерский баланс;

отчет о прибылях и убытках;

отчет об изменениях капитала;

отчет о движении денежных средств.

Бухгалтерская отчетность делится на виды по следующим основным признакам:

. По назначению различают внешнюю и внутреннюю отчетность. Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей о характере деятельности, доходности и имущественном положении хозяйствующего субъекта. Состав внешней бухгалтерской отчетности регламентируется Министерством финансов РФ. Внешняя бухгалтерская отчетность в соответствии с международными стандартами подлежит обязательному опубликованию. Поэтому она называется «публичной». Внутренняя отчетность удовлетворяет информационные потребности самой организации в процессе принятия управленческих решений. Она строится на данных управленческого учета. Состав, сроки и ответственные за предоставление внутренней отчетности устанавливаются руководителем организации и отражаются в приказе об учетной политике.

. По периодичности различают годовую и промежуточную отчетность. Отчетность, составляемая по состоянию на конец отчетного года, - это годовая отчетность. Отчетность, составляемая на внутригодовую дату, - это промежуточная отчетность. Внешняя промежуточная отчетность составляется за квартал, полугодие и девять месяцев. Периодичность составления внутренней промежуточной отчетности определяет руководитель организации (суточная, недельная, декадная, месячная и др.).

. По степени обобщения отчетных данных различают индивидуальную, сводную и консолидированную отчетность. Индивидуальная отчетность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта - юридического лица. Сводная отчетность составляется министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти для статистического обобщения или в рамках одного юридического лица на основании данных по его подразделениям и филиалам, выделенным на отдельный баланс, но не являющимся самостоятельными юридическими лицами. Консолидированная отчетность составляется группой организаций по совместно контролируемому имуществу. Такая группа представлена материнской компанией и ее дочерними предприятиями. Консолидированная отчетность, в отличие от сводной, должна показывать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом.

. В зависимости от содержания различают: бухгалтерскую, статистическую, управленческую, налоговую.

Основные требования к бухгалтерской отчетности, которые необходимо знать и соблюдать, содержатся в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» №402 от 06.12.2011, который вступил в силу с первого января 2013 года.

Бухгалтерская отчетность должна быть:

Достоверной - этот принцип означает, что бухгалтерская отчетность должна давать самое достоверное и полное впечатление о хозяйственных операциях предприятия, его экономическом и финансовом положении. То есть все операции должны быть зафиксированы с указанием первичных учетных документов, в хронологическом порядке;

Нейтральной - нейтральность бухгалтерских отчетов означает, что она должна всего лишь давать представление о деятельности предприятия, а не агитировать тех, для кого предназначен отчет, к принятию какого-либо решения. В отчете должны содержаться только факты и цифры, но никак не реклама, коммерческие предложения, рационализаторские идеи и тому подобное;

Целостной - принцип целостности предполагает включение в отчетность максимального количества сведений о предприятии и его подразделениях;

Последовательной - последовательность означает, что предприятие обязано следовать единожды принятой учетной политике и деятельности. Любое изменение должно быть заблаговременно утверждено. В случае же, если предприятие, например, пострадало от стихийного бедствия, в отчетность должны быть включены прогнозы о том, как изменится его баланс и деятельность;

Существенной - существенной считается та информация, без знания которой оценка предприятия не будет полной и объективной. При этом решение о том, какой показатель является существенным, остается за руководством предприятия;

Сопоставимой - показатели бухгалтерской отчетности должны быть легко сопоставимы с этими же показателями за любой отчетный период. Это означает, что данные по каждому показателю должны подаваться за предыдущий период и отчетный, при этом они должны быть приведены к единому, сопоставимому, виду - если была произведена корректировка, это указывается в пояснительной записке к отчету;

Своевременной - своевременность означает, что все произведенные хозяйственные операции должны быть тут же зафиксированы в бухгалтерских документах. При невозможности сделать это немедленно, информацию следует внести при первой же возможности;

Осмотрительной - это требование означает запрет на создание скрытых резервов, учет только тех доходов, что реально получены предприятием. При этом при учете расходов допускается планировать более высокую цифру, чем в итоге может получиться, и формировать резерв на перекрытие, например, стоимости бракованной продукции. Формирование резервов должно быть отражено в учетной политике предприятия;

Непротиворечивой - непротиворечивость означает всего лишь, что данные первичных бухгалтерских документов и данные, которые переносятся в отчеты, должны совпадать. Также должны совпадать данные аналитического и синтетического учетов;

Рациональной - требование рациональности означает, что бухгалтерский учет предприятия должен вестись с учетом его особенностей, размеров, характера производства и так далее. Если, например, все необходимые сведения можно отразить в одном отчете по какому-либо объекту, нет необходимости заполнять дополнительные регистры;

с преобладанием содержания над формой - приоритет содержания над формой означает, что хозяйственные операции должны отражаться в бухгалтерском учете прежде всего по экономическим показателям, а уже потом по правовым. Например, учет купленного здания, которое до ввода в эксплуатацию нуждается в капитальном ремонте, будет числиться в составе незавершенного строительства, несмотря на то, что здание уже может быть должным образом зарегистрировано и оплачено.

Бухгалтерская отчетность должна вестись на русском языке, в русской валюте и на бланках установленного образца.

Кроме того, каждая составляющая общего отчета должна содержать:

наименование;

отчетную дату или указание на период, за который она составлена;

название предприятия и его реквизиты;

формат представленных числовых показателей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерскую отчетность подписывает руководитель предприятия и лицо, ее составившее (как правило, это главный бухгалтер предприятия). Любые найденные ошибки или исправления должны быть подтверждены датой и подписью их исправившего.

3. Задача

На основе данных для выполнения задачи:

открыть счета синтетического учета по данным баланса на август 200_г;

записать в журнал операций и на счет бухгалтерского учета хозяйственные операции за август 200_г;

составить оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета за август 200_ г.;

составить баланс ОАО «Мария» на 1 сентября 200_ г.

Данные для выполнения задачи:

Бухгалтерский баланс ОАО «Мария» на 1 августа 200_ г.

Актив

Сумма, руб.

I. Внеоборотные активы


Основные средства

840 000

Итого по разделу I:

840 000

II. Оборотные активы


Материалы

110 000

70 500

Готовая продукция

50 000

Касса

500

Расчетный счет

203 500

Итого по разделу II:

434 500

Баланс

1274500

Пассив

Сумма, руб.

III. Капитал и резервы


Уставный капитал

1200 000

Нераспределенная прибыль отчетного года

64 500

Итого по разделу III:

1264 500

V. Краткосрочные обязательства


Кредиторская задолженность

10 000

Итог по результату V:

10 000

Баланс

1274500


Решение:

Журнал хозяйственных операции за август 200_ г.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дт

Кт

1.

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед бюджетом по налогам и сборам

10000

68

51

2.

Отгружена готовая продукция в оценке по фактической себестоимости

32000

45

43

3.

Принят к оплате счет за перевозку готовой продукции до станции отправления:





стоимость услуги

590

44

62


НДС

118

19

62


Итого:

708



4.

Списаны расходы на продажу

590

90/2

44

5.

Поступила на расчетный счет выручка от реализации продукции:





стоимость продукции по продажным ценам

35000

51

90


НДС

7000

90


Итого:

42000



6.

Получено в кассу с расчетного счета на хозяйственные расходы

1000

50

51

7.

Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции

32000

90.2

45

8.

Выдано из кассы под отчет на хозяйственные расходы

1000

71

50

9.

Отпущено со склада в производство материалы

9500

20

10

10.

Начислена заработная плата рабочим за изготовление продукции

21900

20

70

11.

Начислены отчисления на соц.страх в размере 26% от расходов на оплату труда

5694

20

69

12.

Выдана заработная плата работникам

200

70

50

13.

Определить финансовый результат от продажи продукции за август и списать его на соответствующий счет

4590

99

90


Счета синтетического учета по данным баланса на август 200_г




Оборотно-сальдовая ведомость за август 200_ г

счёт

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода


Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

840000

-

-

-

840000

-

10

110000

-

-

100500

-

19

-

-

118

-

118

-

20

70500

-

37094

-

107594

-

43

50000

-

-

32000

18000

-

44

-

-

590

590

-

-

45

-

-

32000

32000

-

-

50

500

-

1000

1200

300

-

51

203500

-

42000

11000

234500

-

62

-

-

-

708

-

708

66

-

10000

-

-

-

10000

68

-

-

10000

7000

-3000

69

-

-

-

5694

-

5694

70

-

-

200

21900

-

21700

71

-

-

1000

-

1000

-

80

-

1200000

-

-

-

1200000

84

-

64500

-

-

-

64500

90

-

-

42000

42000

-

-

99

-

-

-

2410

-

2410

итого

1274500

1274500

166002

166002

1302012

1302012

бухгалтерский учет отчетность ведомость

Приложение № 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.10.2011 № 124н)

Формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках

Бухгалтерский баланс

на

1 сентября

20

0

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

ОАО «МАРИЯ»

по ОКПО


Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН


Вид экономической деятельности


по ОКВЭД


Организационно-правовая форма/форма собственности






по ОКОПФ/ОКФС



Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)




На

1 сентября


На 1 (1 августа)

На 31 декабря

Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

0

г.3

20

0

г.4

20


г.5













АКТИВ





I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ





Нематериальные активы





Результаты исследований и разработок





Нематериальные поисковые активы





Материальные поисковые активы





Основные средства

840000

8400000



Доходные вложения в материальные ценности





Финансовые вложения





Отложенные налоговые активы





Прочие внеоборотные активы





Итого по разделу I

840000

840000



II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ





Запасы

226094

231000



Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

118




Дебиторская задолженность

1000




Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)





Денежные средства и денежные эквиваленты

234800

204000



Прочие оборотные активы





Итого по разделу II

462012

435000



БАЛАНС

1302012

1274500



Форма 0710001 с. 2



На

1 сентября


На 1 (августа)

На 31 декабря

 

Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

0

г.3

0

г.4

20


г.5

 












 


ПАССИВ




 


III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6




 


Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1200000

1200000


 


Собственные акции, выкупленные у акционеров

(


)7

(


)

(


)


Переоценка внеоборотных активов




 


Добавочный капитал (без переоценки)




 


Резервный капитал




 


Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

66910

64500


 


Итого по разделу III

1266910

1264500


 


IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА




 


Заемные средства




 


Отложенные налоговые обязательства

2694



 


Оценочные обязательства




 


Прочие обязательства




 


Итого по разделу IV

2694



 


V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА




 


Заемные средства

10000

10000


 


Кредиторская задолженность




 


Доходы будущих периодов




 


Оценочные обязательства




 


Прочие обязательства

21700



 


Итого по разделу V

32408

10000


 


БАЛАНС

1302012

1274500


 


Руководитель




Главный бухгалтер





(подпись)


(расшифровка подписи)


(подпись)


(расшифровка подписи)



20


г.

 


Похожие работы на - Оценка как метод бухгалтерского учета. Отчетность

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!