Музыка и шизофония

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,21 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Музыка и шизофония

Оглавление

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Список использованной литературы

Задание 1

Таблица 1 - Композиторы

Зарубежные композиторыРусские композиторыИмяГод жизниСтранаКомпозицииИмяГод жизниСтранаКомпозиции1.Бетховен Л.17 декабря 1770 - 26 марта 1827Германия«Торжественная месса», Симфония № 9 с хором, другие.1.Глинка М.20 мая 1804 г. - 3 февраля 1857 г.РоссияОперы «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» и другие2.Гайдн Й.31 марта 1732 - 31 мая 1809Австрия«Сотворение мира» (1798), «Времена года» (1801), «Harmoniemesse» (1802), неоконченный струнный квартет op. 103 (1802), другие2.Бородин А.31 октября 1833 г.- 15 февраля 1887 г.РоссияОперы «Богатыри», «Князь Игорь», «Царская невеста» (1867-1868, наброски, утрачены), другие произведения3. Моцарт В.27 января 1756 - 5 декабря 1791АвстрияОперы «Свадьба Фигаро», «Так поступают все» (1790 год), «Милосердие Тита» (1791 год), другие3.Чайковский П.И.25 апреля 1840 г.- 25 октября 1893 г.РоссияОперы: «Воевода», «Ундина», «Опричник», «Евгений Онегин», «Орлеанская дева», «Мазепа», «Черевички», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта» и другие произведения4. Бах И.31марта 1685 - 28 июля 1750Германия«Органная книжечка» - сборник органных хоральных прелюдий, сюиты для оркестра, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, а также три сонаты и три партиты для скрипки соло, Бранденбургские концерты и другие4. Рахманинов С.20 марта 1873 г.- 28 марта 1943 г.РоссияСоната для виолончели и фортепиано; ор. 20 - Кантата «Весна»; ор. 21 - Романсы; ор. 22 - Вариации на тему Шопена ор. 23 - Прелюдии для фортепиано; ор. 24 - Опера «Скупой Рыцарь»; ор. 25 - Опера «Франческа да Римини»; ор. 26 - Романсы; ор. 27 - Симфония № 2; ор. 28 - Соната № 1 для фортепиано; ор. 29 - Симфоническая поэма «Остров Мёртвых»; ор. 30 - Концерт для фортепиано с оркестром № 3; ор. 31 - Литургия св. Иоанна Златоуста и другие произведения.5.Григ Э.15 июня 1843 - 4 сентября 1907НорвегияСюита - «Пер Гюнт», в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля», «Утро», другие5.Римский-Корсаков Н.6 марта 1844 г.- 8 июня 1908 г.РоссияОперы: «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Моцарт и Сальери», «Кащей Бессмертный» и другие.6.Шопен Ф.1 марта 1810 года, - 17 октября 1849 годаПольшаЭтюды: например, этюд ges-dur, этюды f-moll, c-moll, этюд cis-moll и другие. Вальсы: Op. 64 № 2 cis-moll (1846-1847) (Вальс № 7) Op. 18 большой блестящий вальс Es-dur (1831) Op. 34 № 1 большой блестящий вальс As-dur (1835) Op. 34 № 2 a-moll (1831) Op. 34 № 3 большой блестящий вальс F-dur Op. 42 большой вальс As-dur. Другие произведения.6.Прокофьев С.1891 - 1957 г.г.РоссияОперы: «Пир во время чумы»; «Маддалена», «Игрок», «Любовь к трём апельсинам», Чикаго; Другие произведения.7. Шостакович Д.1906-1975 г.г.РоссияОперы: «Нос», «Леди Макбет Мценского уезда», «Игроки». Балеты: «Золотой век», «Болт» и «Светлый ручей». 15 струнных квартетов. Другие произведения8.Щедрин Р.Род. в 1932 г.РоссияБалеты: «Конёк-Горбунок»; «Кармен-сюита»; «Анна Каренина»; «Чайка» «Дама с собачкой» и другие произведения.9.Свиридов Г.3 декабря 1915 г.- 6 января 1998 г.Россия7 маленьких пьес для фортепиано 6 романсов на слова А.Пушкина 7 романсов на слова М.Лермонтова Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Камерная симфония для струнных 3 романса на стихи А.Блока Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Музыкальная комедия «Раскинулось море широко» Соната для фортепиано Романсы для голоса и фортепиано на стихи Уильяма Шекспира и другие произведения.

Задание 2

Влияние музыки на человека (здоровье, духовно-нравственное развитие)

За свою жизнь человек переживает много различных событий, на которые реагирует его эмоциональное состояние.

Часто можно увидеть, как кто-то сидит с плеером в маршрутке или даже на лекции в институте. Возникает вопрос: для чего человек это делает? Музыка музыка расслабляет человека или помогает сконцентрироваться?

Уже давно было замечено, что музыка способна восстановить жизненные силы и поднять настроение.

Музыка отлично борется с головными болями, снимает депрессию и даже улучшает работу внутренних органов, вполне возможно, что мы отвлекаемся на музыку и забываем о наших проблемах. Разумеется, ученые не оставили этот факт без внимания и провели исследования, по их данным - музыка оказывает положительное влияние спустя полчаса прослушивания.

Со времен Древней Греции люди обратили внимание на благотворное воздействие музыки, на всех праздниках танцевали под музыку и развлекались, и это помогало грекам восстановить свой душевный покой.

Великие люди нередко слушали классическую музыку перед своими открытиями, и ученые заметили связь между классикой и мышлением. Дети намного лучше усваивают информацию во время прослушивания классики, у них появляется желание развиваться и даже улучшается память.

Для современного человека музыка представляет особую ценность, потому что каждый второй страдает бессонницей или депрессией. Приятная музыка быстро поднимает настроение и восстанавливает сон, именно поэтому нужно выделять хотя бы полчаса своего времени на прослушивание любимого музыкального коллектива, результат будет положительным.

Слушая музыку, человек информационно и позитивно изменяется и настраиваем себя внутренне!

Влияние современной молодежной музыки на подростков, на молодежь (на их эмоциональное, физическое состояние, на духовное)

В настоящее время молодежь и подростки активно слушают музыку: в транспорте, на улице, дома, на учебных занятиях и т.д. Кто-то с помощью музыки расслабляется, кому-то наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме.

Как показывают исследования, в моральном и эстетическом отношении многие направления массовой культуры отрицательно влияют на социализацию подростков, что требует активного вмешательства науки для социально-психологического изучения всех последствий влияния этой культуры на формирование психики современного подростка.

Серьезные деформации, сложившиеся в последние два десятилетия в сфере формирования идеалов, нравственно-ценностная дезориентация значительной части населения, особенно молодежи, диктует необходимость поиска путей конструктивных изменений, как на уровне личности, так и на уровне различных молодежных групп. (Б.С. Волков, А.В. Мудрик, В.С. Мухина, А.В.Семенов, В.Э.Чудновский, Н.М. Шкурко, Д.И. Фельдштейн и др.).

Ряд исследователей изучают непосредственно музыкальные пристрастия молодежи. В частности, «изучение музыкальных вкусов молодежи имеет прогностическое значение. Сегодняшние предпочтения молодого поколения становятся завтра массовыми и общепринятыми. Молодежный досуг в значительной степени связан с музыкой (прослушивание записей, посещение концертов, дискотек и т.п.). Посредством музыки молодежь очерчивает свое жизненное пространство. Зачастую "стены" из звуков используются молодежью как способ отгораживания от окружающих - семьи, учителей, сверстников. Избирательность в потреблении музыкальных произведений характеризует музыкальный вкус. Выявляя музыкальные предпочтения молодежи, характеризуются социально-культурный облик, настроения молодых людей. Под влиянием современной популярной культуры молодежные приоритеты в сфере музыки стремительно изменяются».

В данной ситуации, когда явно определено огромное влияние музыки на молодежь, большая ставка может быть сделана на образовательное учреждение.

При педагогически грамотном выборе методов обучения и высоком уровне профессионализма преподавателя школа может стать центром общего музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.

Сегодня никто не будет утверждать, что школа на данном этапе ее развития может дать обучающимся всестороннее эстетическое и, в том числе, музыкальное воспитание, но установка на определенные эстетические ценности в значительной мере формируется именно в школе.

Доклад на тему «Шизофония»

Прежде всего, рассмотрим понятие «шизофония».

Шизофония - это реальный разрыв (или переброс) звуковолнового процесса. Происходит он либо в пространстве (и тогда его мерой становятся десятки, а нередко и сотни тысяч километров), либо во времени (иногда на десятки лет), либо одновременно в привычных координатах. До момента разрыва звук есть, его можно услышать. В шизофонической зоне он недоступен для человеческих ушей, а потом возникает снова. Физически этот разрыв осуществляется с помощью аудиоаппаратуры, техники радио, звукозаписи и т.п.

На пути звуковых волн, идущих от исполнителя, встает аппаратурный комплекс, заглатывающий звук в микрофоны, превращающий его в нечто неслышимое и, в конечном итоге, возвращающий ему вид, казалось бы, того же самого звука, но уже в другом месте, а зачастую и в другое время. Микрофон - с одной стороны, динамик или наушники - с другой обозначают границы разрыва. В промежуточной зоне звук как бы исчезает, уходит в инобытие. Вместо звуковых волн на шизофоническом участке возникают неслышимые и невидимые электромагнитные волны. Либо звук застывает в виде бороздок на пластинке или компакт-диске, магнитных доменов на ленте, звуковых дорожек на кинопленке. В этом случае разворачивающийся во времени процесс трансформируется в статичную пространственную конфигурацию.

Возникает вопрос: что происходит в зоне шизофонического разрыва?

Именно здесь совершаются чудеса звукопревращений. Например, звуковой процесс меняет скорость распространения. Вместо 330 метров в секунду мчит в эфире со скоростью света, и в России практически синхронно можно услышать то, что передают радиостанции другого полушария. Или наоборот, скорость процесса резко замедляется. Звук, сменив форму бытия, движется с быстротой верблюда в пустыне, перевозящего во вьюках пластинки или магнитофонные записи. Кассета или диск, попав на полку фонотеки, может пролежать долгие годы, прежде, чем опять зазвучит.

Раньше звуки, рождаясь, воспринимались тут же. Музыкант не мог быть оторван от слушателя ни во времени, ни в пространстве. Говорящий и слушающий всегда принадлежали единой точке пространства-времени. Общение было непосредственным, прямым, всегда - с точки зрения его участников - происходящим только «здесь» и только «теперь».

Шизофония сняла оковы естественного хронотопа, раздвинула время и пространство, отдалила ухо от источника звука.

Задание 3

Доклад на тему «Современные музыкальные молодежные направления». Подготовить ряд музыкальных примеров. Ответить на вопросы «Какая это музыка?» и «Как она влияет?»

Такие музыкальные направления, как классика, романтизм, рок-н-ролл, рэп, металл и так далее стали классикой.

Возникает вопрос: что играют музыканты на молодежных корпоративах, под какую музыку танцует молодежь в клубах и барах?

Речь идет о том, какие молодежные музыкальные направления сегодня актуальны?

Среди популярных направлений - хаус, дип хаус, прогрессив и другие современные музыкальные направления.

Безусловно, предшественником хауса является диско, именно под этот музыкальный стиль отплясывала молодежь того времени. Хаус - музыка заводная и веселая, ее ритм совпадает с биоритмами человеческого организма, поэтому под нее танцевать легко и приятно.

Хаус, как и любое популярное направление, породил несколько других подобных себе направлений, например, дип хаус, эйсид хаус. Название первого дословно можно перевести, как «глубокий Хаус», его отличие в том, что музыкальные инструменты играют здесь более глубоко.

Эйсид Хаус отличается полным отсутствием вокала и более быстрым ритмом, его звучание более «теплое». Практически одновременно с Хаусом в США зарождается еще одно направление, названное впоследствии гараж (от названия клуба, в котором впервые стала исполняться эта музыка). Музыкальный ансамбль охарактеризовал бы это направление коротко и ясно: вокал в духе соул, сменяющийся ритмичным битом.

Еще одно популярное направление современности - транс, он несколько напоминает эйсид-хаус, но при этом не столь резкий. Свое название он полностью оправдывает, под такую музыку люди и правда впадают в состояние, подобное трансу, под него приятно танцевать и просто отдыхать.

Техно выделяют как самостоятельное направление, у него есть несколько разновидностей - тяжелый рэйв и быстрый габба. В отдельное направление часто выделяют детройтское техно, оно зарождалось как футуристический стиль.

К особенностям можно отнести фанковый звук синтезатора и «долбящий» ритм, под который тело само пускается в пляс.

Еще одно направление - бристоль саунд - замедленный хит-хоп в сочетании с рэгги и инструментальным звучанием - замечательная танцевальная музыка, бодрящая дух и поднимающая настроение.

Хардкор - это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу. Хардкор - это просто ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту.

Биг-бит / Танец Сирен - общая вещь этой музыки - специальное использование электроники, которая создает типичный звук. И очень тяжелый. Звучание "Jimi Hendrix", подобное сирене, объединенное с тяжелым брейк-битом. Это комбинация фанка хип-хопа, мощи рока и свинга хауса. Лучше танцевать чем слушать: никаких сирен на стуле, сирены на танцполе. В прессе обычно называется биг-битом или химическим битом.

Эти и другие направления в музыке необычайно популярны в молодежной среде. Они придают молодежной субкультуре особый колорит.

музыка молодежь шизофонический разрыв

Список использованной литературы

1. Исхакова Н.Р. Музыкальные предпочтения молодежи //Социс, 2007, -№ 2,- С.42-47

. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. - 3 изд., СПб: Питер, 2007, - 351 с.

. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. М.: Институт социологии РАН, 2007. - 290 с.

Похожие работы на - Музыка и шизофония

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!