Жизнь и творчество Сэнфорда Меллера

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,75 Мб
  • Опубликовано:
    2013-11-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Жизнь и творчество Сэнфорда Меллера

Содержание

Введение

1. Жизнь и творчество С. Мёллера

2. Ученики С. Меллера

2. Последователи техники Меллера нашего времени

3. Техника Меллера, её основы, дополнения

4. Сравнительный анализ техники Меллера среди исполнителей XX века

5. Русские последователи школы технике Меллера

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение


Данная работа не является окончательной, но это плод раздумий об одном из величайших достижений музыкантов - их техники. Безусловно, об этом можно сказать много, но я бы хотел перейти к конкретике, а именно:

В своей курсовой работе я бы хотел затронуть один из самых важных, на мой взгляд, аспектов игры на барабане - технике Сэнфорда Меллера. Существует множество различных приемов игры на барабане. Каждый из них по-своему важен. Но основой основ является техника величайшего представителя ударных инструментов - Меллера. Большинство приемов не только прекрасно ложатся на эту технику и дополняют ее, но и существенно облегчают процесс обучения игре на ударных инструментах.

В данной работе я хотел показать ключевую роль изучения техники Меллера для современных барабанщиков, на примере музыкантов, достигших колоссальных успехов в ударном искусстве. Ведь почти все известные и талантливые барабанщики владели, владеют техникой Меллера.

Собирая материал и анализируя его, я пришел к пониманию значения биографии Меллера и его последователей в их творчестве и развитии технических приемов, кропотливо собранных Сэнфордом в военные годы. Поэтому логика моей работы выстраивается следующим образом. Вся она условно делится на два тематических блока.

В первом рассматривается исторический процесс развития техники Меллера. На первый план выходит биография талантливого музыканта. Как и большинство великих людей, его отличают преданность любимой работе, увлеченность музыкой и необычайный интерес к своему делу. Все эти качества, открытость новому, тяга к развитию своих способностей и события, происходящие в его жизни, позволяют ему увидеть и схватить то, что до него оставалось в тени. Заслуга Сэнфорда заключается не только в его способности подметить и взять в свой арсенал особенности техники игры, сколько в его желание поделиться с последующими поколениями полученными знаниями в огромном труде, проделанном им в качестве одно из самых выдающихся преподавателей игры на ударных инструментах за всю историю их существования.

Также в первом блоке будет рассмотрен жизненный и творческий путь таких выделяющихся и талантливых музыкантов, как Джин Крупа (Gene Krupa), Джим Чапин (Jim Chapin), Дэйв Вэкл (Dave Weckl), Джо Джо Майер (Jojo Mayer). В конце моей дипломной работы будет оценен и представлен вклад в развитие и распространение техники Меллера в России (Максим Клоц, Анатолий Макуров, Евгений Аноев, Сергей Недзельский).

Второй тематический блок будет посвящен непосредственно технике Меллера, ее фундаменту. Будут рассмотрены ее основы, особенности приемов игры и постановки рук. Далее будет проведен сравнительный анализ техники Меллера среди исполнителей XX века.

В работе мы рассмотрим как исторический процесс развития техники Меллера, так и технический. Необходимо знать, откуда появилась эта феноменальная техника, и к каким новаторствам она привела в исполнительской практике нашего времени.

меллер ударный инструмент техника

Он документально описал свои наблюдения игры нескольких лучших барабанщиков того времени. Они разработали технику игры, основанную на циклическом, хлыстообразном движение, сила которого происходила от движения, а не от мускульных усилий. Хотя метод называют методом Меллера, это не была техника, придуманная Сэнфордом. Он собирал всю информацию, которую видел, и делился ею с другими. Такие барабанщики, как Джим Чапин (Jim Chapin), Джин Крупа (Gene Krupa), и Вилиам Людвиг (William Ludwig) учились у Сэнфорда.

Среди всех его последователей стоит обратить особое внимание на Джима Чапина. Этот человек стал одним из самых ярых поклонников школы Меллера. Кроме того он выделялся среди других учеников и был среди них лучшим, по мнению самого Сэнфорда. Существованию и такой популярности техники Меллера в современном мире мы во многом обязаны именно Джиму. Потому как он не только активно использовал ее в обучении собственных учеников, но и способствовал ее всемирному распространению.

В 1925 барабанщик Сэнфорд Меллер собрал информацию по рудиментам в своей знаменитой книге "The Moeller Book: The Art of Snare Drumming".

Затем компания Ludwig Drum собрала группу видных инструкторов-барабанщиков со всех районов страны - с востока, запада, севера и юга, чтобы обсудить этот вопрос и придти к практической системе, которая подходила бы всем. Собрание состоялось во время Национальной конвенции Американского легиона в Чикаго,20 июня 1932 года. Техника Меллера разворачивалась и развивалась с начала XX века до нашего времени. Он освоил, разобрался и провел анализ техники игры на барабане, сам не подозревая, сделав величайшее открытие в технике исполнительского ударного мастерства.

2. Ученики С. Меллера


Рассмотрим последовательность перехода техники Меллера от первых учеников до барабанщиков нашего времени. Все эти люди влюблены в барабаны и в своё дело. Работая над собой, в поисках разных подходов игры на барабанах они доводили владение инструментом до совершенства. И приходили к выводу, что техника Меллера являлась основополагающей для овладения игры на барабанах на профессиональном уровне, и умения "разговаривать" с помощью инструмента. Д. Крупа первый барабанщик, вошедший в зал славы! Он настолько повлиял на музыкальное мировоззрение Д. Чапина, что тот, впоследствии не дал умереть этой техники, а наоборот, стал пропагандировать её и обучать своих учеников, в будущем ставших великими музыкантами. В дипломной работе я приведу лишь малую часть этих выдающихся личностей, которые сыграли одно из ключевых значений в технике Меллера, и без которых она могла бы просто прекратить свое существование.

Ниже приводится схема величайших барабанщиков, последователей и учеников Меллера, на примере которых, строится данная работа:

Остановимся на каждом поподробнее и рассмотрим их творческий путь.

Джин Крупа (Gene Krupa)

Родился 15 января 1909 года в Чикаго (США), в семье польского эмигранта. Еще ребенком он переезжает в Висконсин. Там его преподавателем становиться Меллер. Это событие послужило грандиозному росту талантливого 11 летнего мальчика. Учась в школе, Крупа подрабатывает в музыкальном магазине мальчиком "на побегушках". Однажды на заработанные в магазине деньги Джин покупает себе барабаны. В юном возрасте он понимает, что единственное, что интересует его в жизни - это музыка, и благополучно бросает учебу. Наконец Джину везет - он заменяет заболевшего барабанщика группы "CHICAGOANS", и остается, играя в Чикаго и в Мэдисоне. В 1929 году Крупа переезжает в Нью-Йорк. Там он играет вместе с Беном Гудманом и Гленом Миллером, а затем получает постоянную работу в оркестре Расса Коламбо. В 1938 из-за разногласий с Гудманом, Джин уходит из оркестра. Он организовал свой оркестр в апреле этого же года, которым руководил по 1943 год. В 1960 году у Крупы начинаются серьезные проблемы со здоровьем - сердечный приступ, потом лейкемия. Несмотря на это, он собирает новый оркестр, с которым выступает до 1972 года. В 1973 году Джин Крупа умирает от сердечного приступа в возрасте 64 лет.

"Он был не просто лучшим - он был самым лучшим"

Вся жизнь этого величайшего музыканта прошла в гастролях и в студиях звукозаписи. Дискография насчитывает свыше 20 альбомов с разными коллективами (учитывая, что это начало прошлого столетия). Например, одним из его учеников был Питер Крисс, барабанщик рок-группы KISS, что говорит о многогранности таланта Крупа как музыканта и педагога разнопланового направления.

Джим Чапин (Jim Chapin)

Чапин родился в Нью-Йорке в 1919 году. В 18 летнем возрасте он услышал Джина Крупу и вдохновился барабанами. Его учителем становиться Сэнфорд Меллер. В начале 1940-х годов Джим начинает работать над своей первой книгой "Advanced Techniques for the Modern Drummer, Volume I, Coordinated Independence as Applied to Jazz and Be-Bop", которая, в конечном счете, была опубликована в 1948 году. Эта книга вызвала сильную реакцию в среде барабанщиков. Чапин был вынужден носить барабанные палочки в своем заднем кармане, на случай если его просили продемонстрировать особо трудные места, и доказать, что он действительно может играть каждый рисунок в книге. На сегодняшний день эта книга известна как "The Chapin Book" и возможно эта нотная книга самая важная, написанная когда-либо. В 1992 году Чапин записывает обучающие видео, которое называется "Speed, Power, Control, Endurance". В 1994 году, Чапин получил две награды за его вклад в музыку и образование. В 1995 году, был вписан в Percussive Arts Society Hall of Fame.4 июля 2009 года на девяностом году жизни Джим Чапин скончался.

Его смерть стала трагедией для мира ударного искусства. Он делал этот мир особенным, живым, динамичным. Он был не только потрясающим мастером своего дела, но и умел, как никто другой, заражать своей любовью к музыке всех, кто когда-либо имел возможность познакомиться с ним. Благодаря обучению у Джима Чапина, огромного скачка в развитии добились такие известные барабанщики как: Дэйв Вэкл (Dave Weckl), Джо ДжоМайер (Jojo Mayer), Максим Клоц и многие другие.

Вдохновленные Чапином, они являются одними из самых востребованных и успешных барабанщиков на сегодняшний день.

Лично для меня, Дэйв Вэкл и Джо Джо Майер - это те люди, которые не просто вдохновляют меня, а открывают мне особую тайну. Тайну техники Меллера, дополненную своими наработками. Это люди, благодаря которым ударное искусство сегодня не просто живет, а развивается и помогает взрастить новые таланты.

Ниже будут рассмотрены наиболее важные моменты жизни и творчества Дэйав Вэкла и Джо Джо Майера.

2. Последователи техники Меллера нашего времени


Перечислять всех барабанщиков в данной работе, к сожалению, нет возможности, иначе работа приобрела бы другой смысл. Поэтому рассмотрим лишь несколько выдающихся барабанщиков, последователей Меллера, которые продолжили, углубили и трансформировали его музыкальные идеи, привнеся в них и само творчество Мастера, и их собственное восприятие его искусства. На мой взгляд, ярчайшими из них являются Дэйв Вэкл и Джо Джо Майер. И не только за то, что они продолжают дело Великого Меллера, но и за то, что они нашли свое собственное "имя" и свой стиль в игре на барабанах, обогатив их новым внутренним содержанием: музыкальным, духовным и техническим. Эти барабанщики без сомнения оставили, оставляют и ещё оставят неизгладимый след в душе каждого музыканта.

Дэйв Вэкл (Dave Weckl)

Родился 8 января 1960 г. в Сэнт Льюисе, штат Миссури в музыкальной семье (мама любила музыку, а папа играл на фортепиано в качестве хобби). Дэйв начал играть на барабанах в возрасте 8 лет. Еще во время учебы в средней школе, Дэйв получал множество наград от Национальной ассоциации преподавателей джаза NAJE (National Association of Jazz Educators) за его выдающиеся выступления в своем джазовом ансамбле. В 19 лет переехал на Восточное побережье США, где на его игру обратили внимание известные музыканты - барабанщик Питер Эрскин (Peter Erskine), саксофонист Майкл Брекер и пианист Мишель Камило (Michel Camilo). В 1985 Майкл Брекер поговорил с Чиком Корея, на предмет обратить внимание ''на этого нового молодого парня в городе''. Это было началом 7-летнего сотрудничества с Elektric и Akoustic Band Чика Корея. Кроме исполнительской карьеры, Дейв так же тесно связан с преподаванием аспектов музыкального искусства, проводя многочисленные семинары и мастер-классы во всем мире. Последние несколько лет Дейв был занят исключительно со своей группой.

Джо Джо Майер (Jojo Mayer)

Родился 18 января 1963 г. в Цюрихе, Швейцария. В возрасте двух лет получил свою первую ударную установку, а его первое публичное выступление было в Гонконге, когда ему было всего три года. Его вдохновителями были Бадди Рич, Тони Вильямс, Джек Де Джанет. В возрасте 18 лет он присоединился к группе Монти Александра (Monty Alexander) и интенсивно гастролировал с ней по Европе. Принимал участие практически во всех крупных джазовых фестивалях, включая North-Sea-Jazz Festival, Montreux, Nice, Antibes, Athens и т.д. Это дало ему возможность поработать с такими великими именами в джазе как Диззи Гилеспи (Dizzy Gillespie) и Нина Саймон (Nina Simone), а также показать себя международнойпублике.

С техникой Меллера его познакомил Джим Чапин, который научился ей у самого Сэнфорда Меллера. Из интервью Майера: "Я у Джима в огромном долгу, потому что техника Меллера привела к таким изменениям в моей игре, как не какая другая". Джо также зарекомендовал себя как опытный соло исполнитель и преподаватель. В 2007 году вышла видео школа: "Secret Weapons For The Modern Drummer", посвящённая подробной постановке техники рук.  <#"697115.files/image001.gif">

Рисунок 1

Удар TAP - кистевой, то есть резкий удар. Совершается самой кистью при помощи короткого импульса (рис 1). В традиционной постановке левой руки, удар TAP совершается за счет ротационного вращения кисти. По мере увеличения темпа, можно легко перейти из кистевого удара на игру пальцами.

Рисунок 2

Рисунок 3

Прием UP заключает в себе движение палочки к барабану, и совершает удар в то время, как локоть и предплечье поднимаются вверх, при этом предплечье поднимается вверх в тойже плоскости, в которой находится торс. На рисунке 2 и 3 показано как поднимается локоть и как должна подниматься кисть. После того, как удар совершился, локоть отводится назад по инерции, в слегка "натянутое" состояние, как бы в пружине. В основном, этот удар предшествует удару DOWN и мало где, в одиночном варианте применятся еще. Удар DOWN - другое название, то есть хлесткий удар. Совершается он из положения сверху (рис.3 фигура 2), но уже с отведенным от торса в бок, ни в коем случае не вперёд, локтём и приподнятым предплечьем. Сам удар наносится в том моменте, когда локоть обратно прижимается к телу, то есть возвращается в исходное положение. Удары TAP,UP,DOWN неразрывны и, как правило, идут один за другим. Как уже было сказано выше, удар UP не существует без удара DOWN, но последний может идти отдельно, если только удар с него и начинается. Техника Меллера описывает также другие технические приемы, которые вдохновили на создание новых приемов игры.

Обогатил и внес свое видение в приемы игры Джо Джо Майер. На основе своего опыта и знаний он разработал прием, в последствии названный приемом "Майера-Меллера".

Он основывался на сокращенной до минимума технике Меллера и пальцевой техники. Суть этого приема заключается в слияние в единое целое обеих техник, что позволяет играть с большей скоростью при минимальных затратах энергии. Эта техника применима не только в немецкой постановке, но и во французской и традиционной. Принцип остается неизменен, слегка меняется расположение пальцев.

Удерживая палочку между большим пальцем и третьим суставом указательного пальца, наносим удар палочкой указательным или средним пальцем по переменной. Кисть при этом совершает минимальные колебательные движения. Безусловно, этот прием был придуман исходя из Меллерской техники. И без него не было бы возможности им овладеть.

Как оказалось, техника игры на барабанах, написанная на основе игры солдат в военное время, просто уникальна. Она очень интересна, и если разложить все удары по названиям, то играть становится намного легче. Движения из грубых становятся плавными, резкие подергивания кистей и локтей перестают существовать. Поразительно, но Меллерская техника учит точно и совершенно использовать удары для развития просто невероятной скорости и громкости. Что удивительно, во время игры все части тела расслаблены, работает только мозг, следящий за правильным тактом.

Техника Меллера сродни с техникой "айкидо", где используется сила противника против него самого. Так и в ударе DOWN, где энергия барабанщика практически не задействована. Благодаря этому удару, военные "старички" могли очень долго и громко "отстукивать" марши и другие мелодии. И что самое интересное, на изученную технику Меллера легко ложатся другие техники.

Мы видим, как техника Меллера развивается. Музыканты, овладевшие этой школой, дополняют и видоизменяют ее. Мастера не всегда приходят к общему знаменателю, как, например, Д. Чапин и Д. Вэкл. Кто-то вносит дополнительные приемы, объединяя технику Меллера с другими техниками, как, например, Джо Джо Майер. Это и есть естественный процесс развития. Техника Меллера видоизменяется и обогащается. Но главное, что каким бы изменениям она не подвергалась, ее суть остается имманентна. И те общие принципы, которые лежат в ее основе, помогут добиться успеха еще огромному числу барабанщиков.

5. Русские последователи школы технике Меллера


Эта техника стала популярна не только за рубежом, но и в России. В нашей стране барабанщики начали применять метод Меллера, что привело к огромному скачку в развитии как джазового, так и классического барабанного исполнительского мастерства. Техника Меллера позволила взглянуть под другим углом и переосмыслить процесс преподавания игры на ударных инструментах.

В России её развивали такие талантливые барабанщики, как Максим Клоц, Анатолий Макуров, Евгений Аноев, Сергей Недзельский и многие другие.

Одним из ярчайших преподавателей в Санкт-Петербурге является Максим Клоц.

Максим преподаёт в Санкт-Петербургском музыкальном колледже им. М.П. Мусоргского и Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств. Наряду с этим Максим интенсивно вовлечён в международные образовательные программы. Активный участник петербургской джазовой сцены. Об его видео школах и нотных пособиях за рубежом отзываются с восторгом. Да и о самом Максиме были сказаны громкие слова. Стив Смит, Дом Фамуларо, Джим Чапин отзываются о Максиме как о прекрасном музыканте, превосходном преподавателе и потрясающем барабанщике. Ученик легендарного Джима Чапина. Максим внёс большой вклад в популяризацию Меллеровской техники с помощью своих мастер-классов, книг и видео. Исполнительская и преподавательская деятельность Максима, а также его учебные материалы получили высокую оценку таких выдающихся барабанщиков, как Джим Чапин, Бил Буфорд, Стив Смит, Дом Фамуларо, Рэнэ Кремэрс, Питэр Магадини и др. Рудиментальные пособия и методика Максима официально рекомендованы ассоциацией N. A. R. D. для всех изучающих рудиментальную технику.

"Джим Чапин - последний из прямых учеников Мёллера, лучший его ученик. Он несёт в себе и передаёт многолетнюю традицию американской барабанной музыки. У меня была счастливая возможность обратиться к нему и общаться с ним лично, что для меня было важно помимо всего ещё и потому, что я преподаю, а значит, должен быть уверен в правильности, аутентичности того, что я делаю и как объясняю, чтобы мои ученики, в свою очередь, получали верную информацию. Итак, я обратился к Джиму, чтобы сверить свою технику, а также рассказать о своих методах объяснения материала. Он сделал несколько корректив, но в целом весьма высоко отозвался и о технике, и о преподавательских методах, что стало для меня колоссальным стимулом. Ну, когда сам Джим говорит "perfect rolls”, "sensational hands" - это вдохновляет, верно? От него исходит огромная энергия, и это притом, что ему восемьдесят девять лет, и он фактически не ходит (но играет - супер!). Память у Чапина удивительная, я до сих пор получаю от него приветы через едва знакомых мне людей. Его поддержка, мотивация, ряд идей, которыми он со мной поделился - всё это способствовало моему очень быстрому прогрессу. Воспоминания об общении с Джимом вылились в соло "Strivingf or Perfection” (название серьёзное, но на самом деле это была наша с ним шутка). Конечно, личный контакт c учителем незаменим ничем. Но если нет возможности заниматься очно, то базовые сведения о Меллеровском методе можно почерпнуть из видео "Jim Chapin Speed, Power, Control, Endurance”, которое я всячески рекомендую. Оно содержит всю необходимую информацию, чтобы начать заниматься этой техникой. Со своей стороны я постарался как можно подробней изложить Меллеровский метод в сочетании с рудиментальным подходом на своих видео Мастер-классы в "Синкопе" за 2006 и 2007 годы".

Сергей Недзельский еще один барабанщик, преподаватель. В 2001г. закончил РАМ им. Гнесиных по специальности "Ударные инструменты", попутно став лауреатом нескольких джазовых фестивалей. Он является активным участником различных барабанных мероприятий и мастер-классов по всей стране и одним из немногих барабанщиков на российской сцене, кто продвигает технику Меллера.

Техника Меллера повлияла на огромное число Российских барабанщиков молодого возраста. Она продолжает завоевывать мировое пространство, это и не удивительно, ее сильные стороны очевидны.

Заключение


Как говорится в одной известной поговорке: "Капля камень точит". И этой каплей, выточившей такое огромное количества потрясающих барабанщиков, стал труд, проделанный Сэнфордом Меллером. Каплю за каплей он собирал материал и анализировал получаемые знания. Итогом его работы стало распространение ценной для всего мира ударного искусства техники барабанщиков, играющих самодельными палочками на малых барабанах во времена Гражданской Войны в США.

Эта техника оказалась настолько эффективной, что быстро покорила сердца практически всех людей, играющих на ударных инструментах. Она по сей день способствует их профессиональному росту и творческому развитию. Дает возможность отвлечься от физического напряжения (во время игры все части тела расслаблены) и сосредоточится на разуме, следящим за правильным тактом на чувствах, развивающих способность "разговаривать" с помощью инструмента.

В ходе работы также был оценен вклад в развитие и распространение техники учеников Меллера. Многие из них, например Дэйв Вэкл, Джо Джо Майер, дополняют и развивают ее. А без Джима Чапина о ее существовании, возможно, мы бы и не знали.

Техника Меллера широко распространена по всему свету. В России ее активно популяризуют такие барабанщики, как, например, Максим Клоц, Сергей Недзельский. Они дают мастер классы, выпускают видео и книги.

Чем эта техника так интересна и уникальна, что завоевывает авторитет барабанщиков всего мира? Дело в том, что метод Меллера основан на замахе предплечья, за которым следует хлыстообразное движение от локтя. Это дает возможность барабанщику играть быстро, расслабленно и свободно, не утомляясь при этом.

Итак, Меллерская техника учит точно и совершенно использовать удары для развития просто невероятной скорости и динамики.

Техника Меллера мотивируется, как техника, которая требует существенно меньше усилий, если сравнивать с другими техниками, а также как, снижающая риск получения травмы. Прямым доказательством может служить Джим Чапин, покинувший нас на 90 году жизни. Современники отмечают, что даже в пожилом возрасте он превосходно играл на инструменте, хотя ему было очень тяжело ходить.

На своем жизненном опыте, пусть и не большом, я пришел к выводу, что изучение техники Меллера, освоение всех ее приемов и построение игры на их основе, играют ключевую роль в моем профессиональном развитии.

На основе уже изученного материала, мной разрабатывается ряд упражнений. С некоторыми из них я бы хотел поделиться в своей дипломной работе.

Библиографический список


1.      Клоц М.26 стандартных американских барабанных рудиментов. Школа рудиментов. - Спб., 2005

2.      Клоц М. Школа игры на ударных инструментах. Видео школа. - Спб., 2008

3.      Chapin J. Advanced Techniques for the Modern Drummer. Школа игры на ударной установке. - N. Y., 1984

4.      Chapin J. Speed, Power, Control, Endurance. Видео школа. - N. Y., 1992

5.      Chester G. The new breed. Школа игры на ударной установке. - N. J., 1985

6.      Famularo D. It’s Your Move. Школа игры на ударной установке. - N. Y., 2001

7.      Firth V. Snare drum method. Техника игры на малом барабане. - N. Y., 1967

8.      Mayer J. Secret Weapons for the Modern Drummer. Видео школа. - N. Y., 2007

10.    Rich B. Modern interpretation of snare drum methods. Техника игры на малом барабане. - N. Y., 1942

11.    Weckl D. Back to Basics. Видео школа. - N. Y., 1988

12.    Weckl D. Natural Evolution DVD № 1, How to Develop Technique. Видео школа. - N. Y., 2003

13.    Источники из интернета

14.    URL: #"697115.files/image004.gif">



ВТОРОЙ БЛОК


Похожие работы на - Жизнь и творчество Сэнфорда Меллера

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!