Эксплуатация машинно-тракторного парка

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Сельское хозяйство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,88 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Эксплуатация машинно-тракторного парка

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА









РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

на тему: «Эксплуатация машинно-тракторного парка»











Минск 2007

Разработка операционно-технологической карты посадки картофеля

. Агротехнические требования

Посадка проводится районированными сортами картофеля в оптимальные агротехнические сроки, когда почва прогреется на глубине 10 см до 8…10 ºС. Норма высева - 3,5 т/га; допускается не более 1…3% пропусков. Глубина заделки клубней на песчаных почвах - 8…10 см, суглинистых - 6…8 см и торфяно-болотных - 12…14 см; отклонение от средней глубины заделки не более ±2 см. Отклонение ширины основных междурядий не более ±3 см, стыковых не более ±10 см.

. Комплектование агрегатов

Основной агрегат - трактор Беларусь 1523+КСМ-8.

Вспомогательный агрегат - автомобиль ГАЗ-САЗ-3502.

Из справочных материалов, технических характеристик машин (руководство по эксплуатации), каталогов сельскохозяйственной техники собираем необходимые данные для расчетов (мощность двигателя и расход топлива, агротехнически допустимая скорость движения, масса, объем кузова (бункера, ящиков), грузоподъемность, пропускная способность основного рабочего органа, ширина захвата машины, мощность, затрачиваемая на привод механизмов, буксование ходового аппарата, габаритные размеры сельскохозяйственных машин и др.).

. Скоростной режим работы

Скорость движения агрегата устанавливается с учетом качества выполняемой работы (агротехнически допустимой скорости), пропускной способности основного рабочего органа и загрузки двигателя. Агротехнически допустимая скорость движения агрегата 6…8 км/ч (1,7…2,2 м/с) устанавливается по справочным данным.

Максимально возможная скорость движения агрегата по загрузке двигателя трактора  определяется выражением:

Для тягово-приводного агрегата:


где  - номинальная мощность двигателя, кВт;

 - допустимый коэффициент загрузки двигателя;

 - мощность, затрачиваемая на привод механизмов ВОМ, кВт;

 - коэффициент полезного действия ВОМ;

 - коэффициент полезного действия трансмиссии;

 - буксование приводных колес энергетического средства на рабочем ходу;

 - тяговое сопротивление машины, кН;

 - вес трактора, кН;

 - коэффициент сопротивления качению трактора;

 - уклон поля, %.

Тяговое сопротивление сельскохозяйственной машины с учетом угла склона определяется по формуле:


где  - вес машины, кН.

Тогда:

После определения указанных выше скоростей движения агрегата за рабочую скорость принимаем наименьшую из них.

Для оценки правильности выбора скоростного режима работы агрегата необходимо определить коэффициент загрузки двигателя на рабочем и холостом ходу:

;

,

где ,  - мощность, развиваемая двигателем трактора на рабочем и холостом ходу агрегата, кВт.

Для тягово-приводного агрегата мощность, развиваемая двигателем трактора определяется выражением:

на рабочем ходу:

,

- на холостом ходу:


где  - тяговое сопротивление машины на холостом ходу, кН.


где  - коэффициент сопротивления качению ходовых колес машины;

Тогда

.

. Способ движения агрегата

Способ движения выбирается исходя из требований агротехники и состояния поля с учетом вида агрегата. Из всех возможных способов движения принимается тот, который обеспечивает наибольший коэффициент рабочих ходов .

В соответствии с выбранным способом движения и составом агрегата определяем радиус поворота и длину выезда агрегата, ширину поворотной полосы, рабочую длину гона, оптимальную ширину загона, коэффициент рабочих ходов и среднюю длину холостого поворота.

Кинематическая длина агрегата определяется по выражению:


где  - кинематическая длина трактора, м,

 - кинематическая длина сцепки, м,

 - кинематическая длина машины, м.

Длина выезда агрегата (для прицепных агрегатов):

.

Ширина поворотной полосы:

,

где  - радиус поворота агрегата, м,

 - кинематическая длина агрегата, м.

Рабочая длина гона:

.

где  - длина гона, м.

Длина холостых заездов:

.

Коэффициент рабочих ходов:


м.

. Время цикла работы агрегата

посадка картофель трактор автомобиль

Время цикла работы агрегата включает продолжительность рабочего и холостого движения агрегата, а также технологических остановок. Цикл может быть кинематическим и технологическим.

Технологический цикл - это время от одного технологического обслуживания до другого, связанного с опорожнением или наполнением емкостей основного агрегата. Его определяют для таких операций как посев, посадка, внесение удобрений, уборка трав на сенаж, зеленый корм, прессование сена, уборка зерновых, льна, свеклы, картофеля и др.

Время технологического цикла определяется по выражению:

,

где  - путь, проходимый основным агрегатом между технологическими остановками, м,

 - время одной остановки на технологическое обслуживание агрегата, мин.

,

где - объем бункера, м3,

 - удельный вес материала, кг/м3,

 - коэффициент заполнения бункера,

 - ширина захвата агрегата, м,

 - урожайность, кг/га.

Грузоподъемность бункера КСМ-6 составляет 1200 кг.

Тогда

.

Количество циклов работы агрегата за смену определяется по формуле:

цикл,

где  - время смены, ч,

 - время на технологическое обслуживание агрегата в поле, ч,

 - время на отдых и личные надобности тракториста, ч,

 - подготовительно-заключительное время, ч.

При этом время смены принимается равным 7 часам, а суммарные непроизводительные затраты времени не более 1 часа.

Производительность агрегата за технологический цикл равна:

,

а за действительное время смены


Действительное время смены находится из уравнения:

.

Чистое рабочее время смены


Время холостых поворотов за смену:


Время остановок на техническое обслуживание:


Коэффициент использования времени смены определяется как отношение чистого рабочего времени к действительному времени смены:

.

. Расход топлива основным агрегатом

Расход топлива основным агрегатом на единицу выполненной работы определяется выражением:

,

где  - часовой расход топлива двигателем соответственно при рабочем ходе агрегата, холостом ходе и на остановках, кг/ч;

 - чистое время работы, время холостых поворотов и заездов, время остановок с работающим двигателем в течение смены, ч,

 - сменная производительность агрегата га/смену.

;

;

,

где , - максимальный расход топлива на холостом ходу двигателя и при номинальном режиме, кг/ч,

;

;

.

Тогда

. Расчет вспомогательного агрегата

В состав сложных сельскохозяйственных работ входят дополнительные операции, которые в большинстве случаев являются транспортными или погрузочными. Расчет дополнительных операций заключается в выборе агрегатов для выполнения этих операций и определении их количества. Режим работы основного агрегата определяет режим работы вспомогательного.

Потребное количество транспортных агрегатов определяют по уравнению:

,

где  - период времени между двумя обслуживаниями основного агрегата, ч,

 - время цикла работы транспортного агрегата, ч.


Время цикла работы транспортного агрегата определяется временем, затрачиваемым транспортом на выполнение одного рейса:

,

где  - время, проводимое транспортом в движении, ч,

 - время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку транспортного агрегата, ч,

 - дополнительное время, ч.

,

где  - пробег транспорта с грузом и без груза за одну поездку соответственно, км,

 - скорость движения транспорта с грузом и без груза соответственно, км/ч.

Тогда:

Таким образом, потребное количество транспортных агрегатов:

, т.е. 5 агрегатов.

Количество рейсов за смену

 т.е. 10 рейсов.

Производительность транспортного агрегата:

за рейс -

за час -

за смену -

где  - номинальная грузоподъемность транспортного средства,

 - коэффициент статического использования грузоподъемности.

. Согласованность в работе основного и вспомогательного агрегатов

Согласованность работы отражается на графике цикличности и взаимодействия основного и вспомогательного агрегатов, который показывает, как протекает во времени чередование основных элементов рабочего цикла машинных агрегатов, входящих в звено.

. Контроль качества

Контроль качества работы предусматривает описание методики проверки качества выполнения работ, необходимых показателей и применяемых приборов.

Таблица 1. Оценка качества работ на посадке картофеля

Технологические требования

Коэф-т качества

Методы оценки качества

Контролируемый признак

Норма

Отклонение



Высота гребней, см

20…25

±2 ±3 ±5

1,0 0,9 0,8

Замеры линейкой (10 раз)

Глубина посадки, см: - на суглинистых почвах - на супесчаных почвах

 6…8 8…10

0 ±2 ±4

1,0 0,9 0,8

Замеряют расстояние от клубня до поверхности гребня или гряды

Густота посадки, тыс. шт/га: - Ø=35…55 мм через 24…28 см в рядку - Ø=25…35 мм через 18…20 см в рядку - Ø=20…25 мм через 18…20 см в рядку

 50…60 70…80 70…80

 2…3% 3,1…6% 6,1…10%

 1,0 0,9 0,8

Подсчитывают количество клубней на длине 14,3 м

Ширина междурядий, см - основных   - стыковых

 70   70

0 ±2 ±3 0 до 10 11…15

1,0 0,9 0,8 1,0 0,9 0,8

Замеры линейкой


Похожие работы на - Эксплуатация машинно-тракторного парка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!