Школа как функционирующая система

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    205,1 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Школа как функционирующая система

Реферат

Школа как функционирующая система

1.     
МКОУ Джогинская СОШ

(Муниципальное общеобразовательное учреждение Джогинская средняя общеобразовательная школа)


Адрес, местонахождение:

Иркутская область, Тайшетский район, село Джогино, улица Школьная, дом №16.

Цель школы:

«Формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания качественного уровня образования и занятий дополнительного образования, активизация воспитывающей среды»

Задачи школы:

. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

. Введение инноваций образования и новых форм контроля ЗУН учащихся в школьный процесс.

. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

. Развитие творческих способностей учащихся.

. Совершенствование материально-технической базы школы. Эстетическое и техническое обновление учебных кабинетов.

. Повышение уровня воспитанности и сознательной дисциплины учащихся, формирование культуры поведения.

. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приемов воспитания и обучения.

Приоритетными направлениями работы школы:

·        усиление личностной направленности образования

·        обновление содержания образования

·        расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

·        совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

s Количество учащихся 1 - 11 классов: 114 человек

s  В школе работает - 17 педагогических работников

s  Из них имеют первую квалификационную категорию - 5 человек.

s  Из них имеют вторую квалификационную категорию - 6 человек

s  Не имеют категории - 6 человек.

В работе школы прослеживаются следующие положительные тенденции:

·        в использовании элементов современных педагогических технологий обучения

·        дозировке домашнего образования

·        повышении профессионального мастерства через обучение в высших учебных заведениях и курсовую переподготовку

·        формировании навыка самостоятельной работы учащихся на уроке

·        формировании общеучебных и специальных навыков

·        создании психологически комфортного климата на уроке

·        использовании информационных технологий педагогами школы

·        использование элементов передовых педагогических технологий в учебно-воспитательной работе

Методическое обеспечение в полном объеме обеспечивает качественный учебный процесс, УМК - соответствует требованиям учебного плана

Но по-прежнему нуждаются в контроле вопросы: формирования ОУУН, внедрение в урок интенсивных методов и приемов работы, технологий развивающего и разноуровневого обучения, повышение качества ЗУН на основе индивидуализации и дифференциации обучения.

Педагоги нашей школы активно делятся накопленным опытом. Принимают участие в работе городских методических объединений по теме самообразования или методической теме.

Большая часть педагогов в совершенстве владеют содержанием учебных предметов.

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в новом типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого педагога. Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных условиях в связи с необходимостью создания действенной и эффективной структуры методической службы в образовательном учреждении.

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного контроля. Прежде всего, главное ее назначение - организация эффективной познавательной деятельности всех учащихся в меру их способностей и подготовленности:

·        организация деятельности творческих и проблемных групп в рамках МО

·        продолжение создания необходимых условий для освоения инноваций

·        изучение и внедрение в практику работы ОУ здоровьесберегающих технологий.

Образовательная политика работы МОУ Джогинская СОШ строится исходя из: комплексной научно-методической темы школы:

«Дидактический процесс как система управления познавательной деятельностью учащихся». Она определена с учетом практической значимости для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.

Исходя из комплексной научно-методической темы школы, вытекают цели:

·        Формирование необходимой и достаточной информации по обновлению

функционирования деятельности образовательного учреждения

·        Утверждение профессионально-личностного, творческого потенциала учителя

·        Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях демократизации и гуманизации воспитания подрастающего поколения

Для успешного решения обозначенной цели определены следующие задачи:

·        Изучение и творческое понимание всех нормативных программно-методических документов Министерства образования и науки РФ, регионов;

·        Активное внедрение и использование в УВП прогрессивных педагогических технологий, техник, направленных на сохранение здоровья и формирование потребности к здоровому образу жизни

·        Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы

·        Диагностика и прогнозирование результатов УВП

·        Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизации его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе

·        Выявление предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива

·        Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств педагогических работников, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Для успешного решения задач в школе были созданы следующие условия:

·        Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий региональному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы:

·        На средней ступени обучения введены элективные курсы

·        Создана структура методической службы школы

·        Все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана

·        Мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы

·        Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни

·        Работа по улучшению материально-технической базы школы

·        Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и бала построена на диагностической основе

Исходя из целей и задач, определены были приоритетные направления методической работы школы на 2009-2010 учебный год

·        Работа методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной группы учителей

·        Подбор и расстановка кадров

·        Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров

·        Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами - консультативно-информационная деятельность

·        Работа МО - групповая деятельность

·        Индивидуально - методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы

·        Диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика

Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы

Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, учитель имеет возможность в ходе своей работы ежедневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Успешная реализация поставленных целей и задач, выполнение функциональных обязанностей помогает, используя компенсаторные, адаптационные и развивающие возможности учителя, привести его к высотам педагогического мастерства.

Таким образом, цели, задачи и содержание методической работы в образовательном учреждении находятся в прямой зависимости от ее форм - разнообразных занятий (заседаний). Они определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев, хотя и обладают некоторой самостоятельностью. Учителя школы должны быть способны поддерживать стабильное функционирование школы, умелое выполнение своих текущих обязанностей и обеспечить дальнейшее развитие - получение новых результатов и улучшение имеющих.

Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация школы своими задачами считает:

·        Оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства

·        Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта

·        Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания

·        Изучение и анализ качества знаний, умений и навыков учащихся

·        Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса

Основные формы работы по повышению квалификации педагогических работников следующие:

·        Школьные методические объединения

2. Работа со школьными методическими объединениями

общеобразовательный школа познавательный

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенные на методические объединения.

Школьные методические объединения учителей - давно сложившаяся форма коллективной методической работы.

В работе МО МОУ Джогинская СОШ оптимально сочетаются:

·        Коллективные формы работы:

Работа над единой методической темой ОУ

·        Индивидуальные формы:

Консультирование

Работа над личной темой

Наставничество

Самообразование

Исходя из целей и задач школы на 2009-2010 учебный год и опираясь на проблему, над которой работает весь педагогический коллектив, при планировании работы каждое МО определило тему, цель и задачи:

МО учителей естественного цикла «Дидактический процесс как система управления познавательной деятельностью учащихся»

МО учителей начальных классов «Стимулирование познавательной деятельности как средство самоутверждения и самореализации личности»

МО учителей математики «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования мастерства учителя»

МО учителей русского языка «Модернизация обучения предметам (русскому языку и литературе, немецкому языку, истории) и индивидуализация познавательной деятельности»

Каждым руководителем МО спланирована работа по методической теме, намечены пути повышения педагогического мастерства через посещение уроков у коллег, изучение и обсуждение периодической педагогической литературы, участие в заседаниях МО, педагогических советах, методических семинарах ОУ и районных, обсуждение посещенных мероприятий на уровне ОУ и города.

Основные задачи, решаемые МО:

·        Помощь учителю в повышении теоретического уровня

·        Овладение новыми, более современными методами и приемами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших учителей

·        Систематическое знакомство с достижениями науки, с педагогической и научно-популярной литературой

·        Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров

·        Развитие творческой активности педагогов

3. Общие тенденции для ОУ за последние годы

·        Проведение предметных недель (в данном направлении активно работают все МО)

·        Проведение экологической недели

·        Проведение олимпиад по предметам в ноябре месяце

·        Проведение открытых уроков в рамках МО

·        Утверждение практической части по предметам к экзаменам

·        Рассмотрение календарно-тематического планирования в начале сентября

·        Отчеты по самообразованию на МО

·        Всесторонний анализ стартового контроля во 2 - 11 классах, мониторингов УО

Продолжена работа по наставничеству с молодыми учителями.

Общая цель представлена в виде конкретных частных целей, выполнение которых приводит в свою очередь, к достижению общей цели. Учителя поняли, как важно соотносить цели с конкретными условиями школы. Опора в работе на сознательное определение целей помогает разрабатывать четкие планы, принимать целенаправленные, обоснованные решения, и, в конечном счете, повышает эффективность деятельности методического объединения, образовательного учреждения.

Поставленные задачи в основном выполнены.

Выполнению задач способствовали:

·        Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса

·        Анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся

·        Выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности

·        Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса

·        выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Восьмой год работает методический совет школы. В него входят: директор, заместители директора, опытные учителя.

В школьную практику вошла такая форма, как методический совет. Проводим их с определенным составом учителей по различным вопросам УВР.

Методические советы проводятся один раз в два месяца с целью координации деятельности методических объединений образовательного учреждения.

На заседаниях методического совета решались с руководителями МО следующие вопросы:

·        утверждение плана методической работы на 2009-2010 учебный год

·        утверждение программ вариативной части

·        изучение и разъяснение основополагающих и правовых регламентирующих документов Министерства образования, которые регулируют требования к организации УВП, ведения школьной документации;

·        организация и проведение методических недель, организация работы МО в рамках подготовки к экзаменам;

·        организация внеклассной работы учителей по предмету;

·        проведение мониторинга профессиональных достижений;

·        организация смотра кабинетов

·        организация курсовой переподготовки педагогов

·        подведение итогов аттестации педагогических работников.

·        организация методической работы в ОУ по вопросам ЕГЭ

·        подведение итогов мониторинга учебных достижений обучающихся по четвертям и за год

·        подведение итогов мониторинга Управления образования учебных достижений обучающихся по предметам

·        экспертная оценка методической работы за учебный год

Задача методических семинаров - поднять методический уровень педагогической работы, поддерживать в учительском коллективе интерес к новым разработкам в различных отраслях педагогической науки.

В школе идет поиск новых активных форм и методов работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

В практику работы вошли:

·        творческие отчеты учителей;

·        коллективный анализ проблемы (на заседаниях школьного методического объединения)

·        семинары-практикумы (заседания предметных МО и межпредметных заседаний МО в рамках преемственности);

·        методический день

·        методический совет

·        методические объединения

·        тематические педсоветы

·        предметные недели

·        конкурс «Учитель года»

Деятельность по педагогической и методической поддержке профессионального развития педагогов осуществлялась следующим образом:

Каждый учитель определил методическую тему или продолжил работу над выявленной ранее проблемой в осуществлении качественного обучения, оптимального развития каждого ученика, сохранения и формирования потребности к здоровому образу жизни. По итогам работы 2 семестра проведено заседание МСШ по преемственности учащихся 5 классов, где приняли участие педагоги, выпустившие учащихся в среднее звено и 4 классов, с целью: прослушать и принять к сведению информацию в своей работе по подготовке выпускников школы 1 ступени и успешному их обучению в среднем звене.

В МОУ Джогинская СОШ стало традицией ежегодно в марте месяце проводить методический день в ходе которого проводиться школьный конкурс «Учитель года»

В рамках конкурса «Учитель года», учителями школы проводились открытые уроки. Конкурс прошел по следующему плану:

·        Проведение открытых уроков

·        Музыкальный калейдоскоп

·        Визитка и хобби

·        Педагогический ринг

·        «Палата ума»

·        Подведение итогов. Награждение участников

·        Посещение выставки «Красота спасет мир»

На хорошем профессиональном уровне был дан урок географии в 11 классе Черновой Д.В. по теме «Проблемы природных стихийных явлений»

Данный урок получил хорошую оценку у учителей школы. Педагогами школы были использованы элементы новых педагогических технологий: информационные, здоровьесберегающие.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Продолжение роста профессионального уровня педагогов.

Составление перспективного плана повышения квалификации с учетом потребностей школы и педагогов. Заинтересованность педагогов школя в позитивном изменении качества учебного процесса

2. Повышение категорийности педагогов

Заинтересованность в личностном росте.


Имеются и некоторые трудности в работе коллектива школы, которые можно преодолеть, используя следующие рекомендации:

1)      Учителям изучить требования к анализу современного урока;

2)      Использовать современные подходы в проведении уроков и их обсуждение в рамках работы МО;

)        Руководителям МО распределить поручения внутри МО в соответствии с индивидуальными склонностями и интересами учителей с целью ориентации на командную форму работы;

)        Провести презентацию открытых уроков по методической теме или теме самообразования, педагогических идей.

В течение ряда лет учителя МОУ Джогинская СОШ являются членами выездной бригады по приёму экзаменов у выпускников 11 класса северного куста.

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса МОУ Джогинская СОШ показали удовлетворительную подготовку учащихся.

Два ученика не сдали экзамен по двум предметам: математике и русскому языку и один ученик по одному предмету: математике.

Результаты итоговой аттестации в текущем учебном году будут рассматриваться на всех предметных МО.

Можно сделать соответствующие выводы:

1.       Необходимо усилить подготовку учащихся к итоговой аттестации в следующем учебном году по математике и русскому языку.

2. Администрации школы осуществлять всесторонний контроль за

подготовкой учащихся к итоговой аттестации

. Провести всесторонний анализ результатов итоговой аттестации

на совещании при директоре и МО.

Учащиеся МОУ Джогинская СОШ активно принимают участие в различных соревнованиях и конкурсах, занимая призовые места:

Например, в прошедшем учебном году:

s  Игнатьева Людмила (11 класс) в спортивных соревнованиях муниципального уровня 10.09 2009 г. заняла II место (учитель физкультуры Леонова Т.М.).

s  Васильев Пётр (11 класс) в районном конкурсе «Информационный бюллетень» за номинацию «Лучший дизайн-макет» получил грамоту и занял III место (учитель информатики Васильева В.М.).

s  Дубовцов Алексей (7 класс) в районном конкурсе «Край наш прекрасный» 22.02 2010 г. занял II место (учитель информатики Васильева В.М.).

s  Распопов Иван (11 класс) в районном конкурсе «Этот день победы» 14. 02. 2010 г. занял III место (учитель информатики Распопова Т.Н.).

В ходе работы школы сформировались следующие традиционные мероприятия:

s  День рождения школы;

s  День самоуправления (день Учителя);

s  Помощь колхозу осенью при уборке картофеля и овощей;

s  Поведение весной игры «зарница»;

s  Дни здоровья;

s  Проведение различных праздников, конкурсов, соревнований, посвящённым знаменательным календарным датам, внутри школы;

s  Проведение конкурсов и спортивных соревнований с близ лежащими школами;

s  Субботники и т.д.

Похожие работы на - Школа как функционирующая система

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!