Формовочный цех завода ЖБИ с разработкой технологии производства плит пустотного настила агрегатно-поточным способом

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    42,88 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формовочный цех завода ЖБИ с разработкой технологии производства плит пустотного настила агрегатно-поточным способом













КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Формовочный цех завода ЖБИ с разработкой технологии производства плит пустотного настила агрегатно-поточным способом

Введение

В 2014 году в Республике Беларусь планируется построить около 5 миллионов квадратных метров жилья не считая других сооружений для перекрытия которых потребуется около 6 000 000 квадратных метров железобетонных плит пустотного настила. В типовой плите масса одного метра квадратного равна 0,15 метров кубических бетона, значит перед предприятиями строительной индустрии будет стоять задача произвести за 2014 год около 1 миллиона метров кубических плит пустотного настила.

На современном этапе снижение себестоимости и повышение качества изделий достигается при их изготовлении методом непрерывного вибропрессования на длинных подогреваемых стендах.

В данном курсовом проекте разработан формовачный цех по производству многопустотных плит по традиционной технологии агрегатно-поточным способом. Плиты должны соответствовать требованиям СТБ 1383-2003.

В проекте приведены расчеты отдельных технологических операций производственного процесса, количества основного и вспомогательного оборудования, вспомогательных площадей для ремонта и хранения форм, выдержки готовых изделий и хранения арматурных изделий, расчет потребности в энергоресурсах. Также представлена характеристика местных условий с построением розы ветров для города Мосты(Гродно).

Плиты следует изготавливать из тяжелого бетона по СТБ 1544-2005, класса по прочности на сжатие не менее C 20/25 (В 22,5).

Значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона в процентах от класса по прочности на сжатие составляет не менее 70% в теплый период года. В холодный период года значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона составляет не менее 85% от класса по прочности на сжатие.

Морозостойкость и водонепроницаемость плит перекрытий должны соответствовать маркам по морозостойкости и водонепроницаемости, указанным в проектной документации конкретного здания.

Целью выбора способа являются определение технологических, технических и организационно-экономических условий выпуска продукции при оптимальном использовании всех ресурсов.

Критериями для выбора способа производства являются два параметра:

конструктивные и технологические характеристики изделия: габариты, масса, условия формования, трудоёмкость и др.

производительность проектируемого производства.

Изготовление многопустотных плит производится по агрегатно-поточной технологии, так как данный способ производства не требует больших капитальных вложений и приводит к снижению себестоимости продукции.

Агрегатно-поточная технология является более гибкой и маневренной в отношении использования технологического оборудования и позволяет путём его переналадки осуществлять переход от одного типа изделия к другому, а также производить замену устаревшего оборудования без значительной переделки линии.


1. Характеристика проектируемого предприятия

Обоснование проектирования

Для успешного выполнения задач, поставленных перед строительной индустрией, промышленность сборного железобетона должна перейти к массовому выпуску качественных изделий и конструкций.

При этом необходимо:

дальнейшее повышение степени заводской готовности изделий с установкой на заводе всех комплектующих деталей;

увеличение объема предварительно напряженных конструкций с применением различных видов высокопрочной арматуры;

Увеличение объема выпуска многопустотных плит, повышение производительности труда и, как следствие увеличение удельной выработки возможно при использовании наиболее современных высокомеханизированных и автоматических линий, применение высококачественных материалов со стабильными характеристиками, научно обоснованном режиме и четкой организацией производства.

Проектировать предприятие необходимо в том регионе, где не налажено производство на данный вид продукции, а также при большой потребности региона в данных железобетонных изделиях.

Предприятие целесообразно располагать вблизи от железной дороги, так как предприятие изготавливает продукцию на весь регион и существует проблема ее доставки на объект. Железнодорожный транспорт решает эту проблему. Также по железнодорожному транспорту экономически выгодно поставлять сырье для производства продукции, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости продукции.

На предприятии также должно присутствовать техническое и питьевое водоснабжение.

Выбор технологического способа производства зависит от номенклатуры изделий, объема выпускаемой продукции, особенностей армирования, состава бетона, режимов ТВО и других факторов.

В данном курсовом проекте выбран агрегатно-поточный способ производства, так как этот способ наиболее эффективен при специализированном серийном выпуске изделий, к которым относятся многопустотные плиты. К тому же этот способ производства является достаточно механизированным среди существующих, что позволяет обеспечить необходимую производительность цеха.

При этом способе производства формы с изделиями перемещаются от поста к посту. Практика применения агрегатно-поточного способа производства на действующих заводах позволяет при сравнительно несложном технологическом оборудовании добиться значительного уменьшения трудоёмкости производства.

Качество изделий при производстве по агрегатно-поточной технологии сильно зависит от степени совершенства конструкции вибрационного оборудования, геометрии и состояния форм, а также наличия эффективных смазочных материалов.

Продукция предприятия и мощность

Наименование изделия

Марка

Габаритные размеры, мм

Масса изделия, т

Вид и марка бетона

Объем изделия, м3

Программа выпуска.







шт.

м3

Плита покрытия многопустотная

ПКМ60.12.22-8,0Ат800

5980х 1190х 220

3,0

Тяжелый C20/25

1,57

16192

18300




Общий вид изделия


Размер плиты:

Длина L=5980 мм;               

Ширина b = 1190 мм; 

Толщина H=220 мм;

Объём бетона 1,13 м3;

Масса изделия 3,0 т;

Расход стали на 1 изделие составляет 67,63 кг;

Объём изделия 1,57 м3.

Сырьевая база и транспорт

На завод железобетонных изделий для жилищно-гражданского строительства организованна поставка следующих сырьевых материалов.

Цемент:

Для производства плит пустотного настила используется портландцемент марокМ400 - М500. Цемент должен соответствовать нормам и требованиям в соответствии с ГОСТ 30515-97 «Цемент. Технические условия».

Цемент поставляется с завода ОАО «Красносельск Стройматериалы» Гродненская область, Волковысский район, г.п. Красносельский.

Доставка цемента на завод производится железнодорожным транспортом (в копрах, закрытых вагонах, цистернах), что обусловлено территориальным расположением предприятия

Для перевозки цемента по железной дороге широко применяют цементовозы бункерного типа грузоподъемностью 60 т., представляющие собой двухсекционный бункер объемом 45,3 м3.

Для выгрузки цемента из железнодорожных цементовозов-цистерн принимается пневматический способ выгрузки. Поступивший в приемное устройство цемент направляется шнеками к ковшовому элеватору, поднимающему его вверх, а затем с помощью аэрожолобов, расположенных в верхней галерее, цемент загружается в любой силос.

Выдача цемента из силосов производится через донные или боковые пневматические разгружатели и нижние аэрожелоба. Со склада в бетоносмесительный цех цемент подается пневмовинтовыми насосами. Склад цемента оборудован дистанционным управлением с пультов.

Щебень:

В качестве крупного заполнителя принимают гранитный щебень, качество которого должно соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень из природного камня для строительных работ. Технические условия». Крупный заполнитель доставляют на завод железнодорожным транспортом. Щебень привозят из ПО «Гранит» г.п. Микашевичи в саморазгружающихся четырехосных вагонах-думпкарах, грузоподъемностью 60 т. Разгрузка крупного заполнителя производится в приемные бункера, из которых затем по ленточным конвейерам щебень поступает на склад.

Песок:

Требования к арматуре.

Арматурная сталь должна соответствовать требованиям СТБ 1704, СТБ1706

На завод арматура доставляется железнодорожным транспортом в прутках и бухтах. Прибывающий транспорт заезжает непосредственно на склад и разгружается на специальных разгрузочных площадках. Доставляют арматурные изделия со Жлобинского БМЗ по железной дороге на платформах.

Форма и размеры арматурных и закладных изделий и их положение в изделиях должны соответствовать указанным в рабочих чертежах.

Для изготовления арматурных и закладных изделий, монтажных (подъемных) петель следует применять арматурные стали и прокат, указанные в рабочих чертежах согласно действующим строительным нормам.

Вода

На заводе используется техническая вода. Вода должна удовлетворять всем нормам, указанным в СТБ 1114-98 «Вода для бетонов и растворов. Технические условия».

ГСМ:

Горюче-смазочные материалы доставляются грузовым транспортом с городской нефтебазы.

Бетонная смесь:

бетонная смесь должна соответствовать требованиям СТБ 1544-2005

«Бетоны конструкционные тяжелые. Технические условия».

Режим работы предприятия

Принимаем следующий режим работы:

- номинальное количество рабочих суток в год для всех видов работ,

кроме обслуживания железнодорожного транспорта………………260

- номинальное количество рабочих суток в год по выгрузке сырья и

материалов из железнодорожного транспорта…………………….365

расчётное количество рабочих суток в год для стендовой установки 253

рабочая неделя, дней……………………………………………….5

количество рабочих смен в сутки для всех цехов, включая арматурный и ремонтно-механические цеха………….……………..2

количество рабочих смен в сутки для ТВО………………………..3

количество рабочих смен в сутки по приёму сырья и материалов:

при доставке железнодорожным транспортом…………….3

при доставке автомобильным транспортом….……………………….2

продолжительность рабочей смены, часов…………………………8

Определение фонда рабочего времени:


где Nдн - количество рабочих дней в год;

Nсм - количество рабочих смен в сутки;

tсм - продолжительность смены;

Режим работы проектируемого формовочного цеха показан в таблице.

Наименование отделения

Рабочих суток в году

Рабочих смен в сутки

Длительность смены, час

Годовой фонд рабочего времени, час

Формовочный цех

253

2

8

4048

. Характеристика местных условий, расположение предприятия по условиям инсоляции и аэрации

По данным СНБ 2.04.02-2000 Климатология (Изменение №1) сведения о климатических условиях приводятся для г. Мосты в летний период (принимаем по г. Гродно):

Область, пункт

Месяц

Повторяемость направлений ветра (числитель),%, средняя скорость ветра по направлениям (знаменатель), м/с, повторяемость штилей, %



С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мосты (Гродно)

VII

18










Исходя из выше указанных данных строим розу ветров для г. Мосты:

из одной точки проводим прямые по направлению восьми румбов и на них от центра откладываем значения в процентах повторяемости ветра в этом направлении;

Похожие работы на - Формовочный цех завода ЖБИ с разработкой технологии производства плит пустотного настила агрегатно-поточным способом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!