Изучение деятельности Министерства социальной политики Свердловской области
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
.1
Учебно-исследовательское задание практиканта
.2
Производственная деятельность практиканта
ВЫВОДЫ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С 1 июня по
28 июля 2013 года проходила квалификационную практику в Министерстве социальной
политики Свердловской области и в Комплексном центр социального обслуживания
населения Ленинского района г. Екатеринбурга.
Практика
является обязательной частью учебного процесса. Она обеспечивает закрепление и
расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение
навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.
Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
Целью квалификационной практики является:
-формирование представления о сущности финансово-хозяйственной
деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;
-приобретение практических навыков по разработке и
использованию информационных технологий обработки документации;
изучение документооборота в экономических и правовых
подразделениях предприятий и организаций;
развитие навыков ведения самостоятельной работы.
Задачами квалификационной практики являются:
-познакомиться с предприятием (учреждением), его историей,
производственной деятельностью, выпускаемой продукцией (услугами);
активное взаимодействие с работниками различных профессий
(специальностей) экономического профиля;
исследование экономического механизма функционирования предприятия;
-закрепление теоретических знаний по экономическим
дисциплинам;
познакомиться с организацией финансового обращения на
предприятии, изучить работу бухгалтерии и сущность ведения бухгалтерского
учёта;
выполнить задания, выданные руководителем практики от
выпускающей кафедры;
непосредственно участвовать в производственном
процессе, в качестве стажера (основного работника);
осваивать профессиональную деятельность с позиции
экономиста, бухгалтера, мысленно ставя себя на его место.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
.1 Учебно-исследовательское задание практиканта
Министерство социальной политики Свердловской области расположено по
адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, 105;
Телефон: +7 (343) 257- 37 -10;
Официальный сайт администрации: #"670510.files/image001.gif">
Министерство социальной политики Свердловской области является областным
исполнительным органом государственной власти Свердловской области,
осуществляющим полномочия и функции по оказанию государственных услуг и
управлению в социальной сфере в пределах своей компетенции, а также
координирующим в этой сфере в пределах своей компетенции деятельность иных
исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
В своей деятельности Министерство подотчетно и подконтрольно Губернатору
Свердловской области и Правительству Свердловской области, а по вопросам
исполнения законов Свердловской области - Законодательному Собранию
Свердловской области.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный
баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области, печати с изображением
Государственного герба Российской Федерации, герба Свердловской области и своим
наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
Министерство в своей деятельности руководствуется:
-
Конституцией <consultantplus://offline/ref=53DE61297C0B4077A57C29E940533E2846CE0647F42A9E8B01EBF21FY9G>
Российской Федерации;
федеральными
законами;
указами
Президента Российской Федерации;
постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом
<consultantplus://offline/ref=53DE61297C0B4077A57C37E4563F602245CD5F4FFE7CC1D809E3FAABD30322FC3612Y4G>
и законами Свердловской области;
нормативными
правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской
области;
приказами
и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации;
иными
нормативными правовыми актами;
Положением
о министерстве социальной политики свердловской области.
Министерство
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами
государственной власти Российской Федерации и Свердловской области,
администрациями управленческих округов Свердловской области и органами местного
самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
Министерство
осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
)
участвует в выработке государственной политики Свердловской области в
социальной сфере, а также осуществляет реализацию в этой сфере государственной
политики Свердловской области и (или) единой государственной политики
Российской Федерации;
)
организует социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого
возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а
также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения
родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных
учреждениях), социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в
период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей,
жертв политических репрессий, малоимущих граждан и других категорий граждан в
соответствии с действующим законодательством;
)
участвует в управлении управлениями социальной защиты населения,
подведомственными учреждениями социального обслуживания;
)
осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных
учреждений социального обслуживания, за исключением полномочий по назначению их
руководителей;
)
осуществляет контроль за организацией и осуществлением деятельности по опеке и
попечительству управлениями социальной защиты населения на территории
Свердловской области;
)
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти,
органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской
области, территориальными исполнительными органами государственной власти
Свердловской области;
)
осуществляет координацию взаимодействия органов управления, учреждений и
организаций Свердловской области в сфере реабилитации инвалидов (в том числе
детей-инвалидов) в рамках компетенции Свердловской области;
)
осуществляет формирование и ведение в пределах компетенции регистра категорий
граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, проживающих на
территории Свердловской области;
)
осуществляет мероприятия по внедрению достижений науки в социальной сфере;
)
осуществляет защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в
пределах своей компетенции.
Практику
проходила в отделе технологий социального обслуживания граждан. Основные
функции отдела технологий социального обслуживания граждан:
)функционирование
и совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста
и инвалидов, в том числе:
социального
обслуживания на дому;
срочного
социального обслуживания;
предоставления
временного приюта;
оказания
услуги "Социальное такси";
работа
отделений дневного пребывания;
работа
отделений социальной реабилитации.
)решение
социальных проблемам граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
)решение
социальных проблемам граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том
числе:
лиц,
освободившихся из мест лишения свободы;
лиц
без определенного места жительства и занятий.
)оказание
материальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной помощи в натуральном
виде;
)работа
по профилактике бродяжничества и попрошайничества;
)развития
благотворительной деятельности в интересах органов социальной защиты населения
Свердловской области.
Государственное
бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области
«Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города
Екатеринбурга» расположен по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,
16«з»,
Телефон: +7 (343) 376-56-68;
Официальный сайт администрации: #"670510.files/image002.gif">
Практику проходила в отделении социального обслуживания на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов.
Вся территория Ленинского района разделена на отдельные участки. За
каждым отделением социального обслуживания на дому закреплена своя территория
обслуживания с определенными улицами и номерами домов. Периодичность посещения
обслуживаемых граждан социальными работниками устанавливается в соответствии с
договором на социальное обслуживание на дому, в зависимости от индивидуальных
потребностей граждан.
Социальные услуги предоставляются как по постоянным договорам, так и по
разовым договорам установленной формы, в которых определяются виды и объем
предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны,
порядок и размер оплаты, а также ответственность сторон.
.2 Производственная деятельность практиканта
Первые две недели я проходила практику в Министерстве
социальной политики Свердловской области в отделе технологий социального
обслуживания граждан. В Министерстве я ознакомилась с Постановлениями
Российской Федерации, Законом Свердловской области о социальном обслуживании
населения в Свердловской области, Постановлениями Свердловской области и
различными приказами.
В мои функции входила систематизация документов по
категориям: обращения внутри Министерства, обращения граждан в Министерство,
обращения различных организаций в Министерство. Так же производила подсчет
денежных средств затраченных на приобретения вещей, постельного белья, обуви,
средств гигиены, продуктов, медицинских услуг и т.д. для различных пансионатов,
реабилитационных центров, детских домов.
Вторые две недели я проходила практику в Комплексном
центре социального обслуживания населения Ленинского района города
Екатеринбурга, в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого
возраста и инвалидов. В КЦСОН я ознакомилась с порядком и условиями взимания
платы за социальное обслуживание на дому.
В мои функции входило занесение данных о клиентах в
электронную базу данных по категориям: к какому социальному работнику
прикреплялся клиент, какие были оказаны услуги данному клиенту бесплатно, на
условиях частной оплаты и полной оплаты. Так же производила подсчет
затраченного времени за каждую услугу и общую сумму оплаты при обслуживании
клиента.
При определении вида оплаты пользовалась документом о социальных
услугах на дому. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно:
) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с
преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников,
которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих
граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим
родственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания,
малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами обеспечить им
помощь и уход, при условии, что размер получаемых гражданами пожилого возраста
и инвалидами доходов ниже прожиточного минимума, установленного в Свердловской
области;
) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим
в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума,
установленного в Свердловской области;
) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в
результате вооруженных и межэтнических конфликтов. Бесплатное социальное
обслуживание предоставляется по видам услуг, включенных в перечень
гарантированных социальных услуг. Социальные услуги на дому предоставляются на
условиях частичной оплаты:
) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с
преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников,
которые могут обеспечить им помощь и уход, при условии, что среднедушевой доход
этих граждан составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума,
установленного в Свердловской области;
) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим
родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и
уход, при условии, что размер получаемых этими гражданами доходов составляет от
100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Свердловской
области;
) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим
в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов
прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.
Доходы граждан для определения среднедушевого дохода
учитываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете
среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для
оказания им государственной социальной помощи".
Социальные услуги на дому предоставляются на условиях
полной оплаты:
) гражданам, вышеуказанных категорий, по видам
социальных услуг, не включенных в перечень гарантированных социальных услуг,
либо по видам социальных услуг, включенных в перечень гарантированных
социальных услуг, но оказываемых сверх объемов, определенных государственными
стандартами социального обслуживания населения в Свердловской области;
) другим гражданам по всем видам социальных услуг.
ВЫВОДЫ
социальный
обслуживание инвалид пожилой
За месяц прохождения квалификационной практики Министерстве социальной
политики Свердловской области и в Комплексном центре социального
обслуживания населения Ленинского района г. Екатеринбурга я ознакомилась
со структурой и деятельностью организаций, с правилами внутреннего трудового
распорядка, с правилами охраны труда и техники безопасности.
Полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные руководителем
практики от Министерства и КЦСОН, закрепила и расширила теоретические знания,
приобрела навыки ведения самостоятельной и практической работы. Приобрела
знания по расчету цен на социальные услуги пенсионерам и инвалидам, и по
подсчету затрат на приобретение вещей первой необходимости для пансионатов,
детских домов и реабилитационных центров.
Следующую практику хотелось бы пройти в отделе экономики, где я получила
бы более глубокие знания по социально-экономическому развитию Свердловской
области и возможность принять участие в разработке и реализации экономических
проектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон
Свердловской области от 14 февраля 2006 года «О социальном обслуживании
населения в Свердловской области (в ред. Законов Свердловской области от
09.11.2011 №109-ОЗ)
.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 мая 2012 г. №485-ПП «Об
утверждении положения о министерстве социальной политики свердловской области»
.
Постановление Правительства Свердловской области от 06 сентября 2006 г. №767-ПП
«О представлении материальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной
поддержке»
.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 октября 2005 г. №897-ПП
«Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления бесплатного
стационарного социального обслуживания, а так же на условиях полной или
частичной оплаты в Свердловской области»
.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 апреля 2011 г. №426-ПП
«Об утверждении базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ),
оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в сфере социального
обслуживания населения»
6. Федеральный закон от 2
августа 1995 г. №122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов" <http://lensobes.ru/files/122-FZ-020895.pdf>
.Федеральный закон от
10.12.1995 №195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в
Российской Федерации" <http://lensobes.ru/files/195-FZ-101295.pdf>
.Федеральный закон от 12
января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» <http://lensobes.ru/files/5-FZ-120195.pdf>
.Федеральный закон от 24
ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
<http://lensobes.ru/files/181-FZ-241195.pdf>
.Федеральный закон от
17.07.1999 №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изм. и
доп., вступающими в силу с 19.05.2013)