Строительство волоконно-оптической линии связи на участке Чулым – Колывань

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,13 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Строительство волоконно-оптической линии связи на участке Чулым – Колывань

Содержание

Введение

1.Характеристика проекта производства работ

2.Определение объемов работ

.Определение трудовых затрат

.Определение численности рабочих

.Определение объемов грузоперевозок

.Расчет потребности в автотранспорте

.Потребность в инструментах и приспособлениях

.Контроль качества СМР

.Техника безопасности

Список использованной литературы

Введение

Опыт строительства ВОЛС в России и странах СНГ выявил ряд существенных отличий в организации, технологии поведения линейных и монтажных работ по сравнению с работами на традиционных электрических кабелях связи. Эти отличия в значительной степени обусловлены тем, что у ОК в отличие от электрических кабелей от электрических кабелей нет параметров, характеризующих состояние элементов кабельного сердечника и его защитных покровов (сопротивление и электрическая прочность изоляции, герметичность оболочки).Поэтому порядок проведения приемо-сдаточных испытаний, а также в процессе эксплуатации ВОЛС вносятся изменения.

Ряд существенных отличий в проведении работ по ВОЛС обусловлен также своеобразием конструкции ОК: критичностью к растягивающим усилиям; поперечными размерами и массой; большими строительными длинами; сравнительно большими величинами затухания сростков ОВ; невозможностью содержания ОК под избыточном давлением.

Строительство и реконструкция ВОЛС осуществляется по утвержденным техническим проектам. В процессе подготовки к строительству, как правило, выполняются следующие виды работ: изучение проектно-сметной документации; составление проекта производства работ (ППР) решаются организационные вопросы взаимодействия строительной организации с представителями заказчика; проводится входной контроль поставленного ОК; решаются задачи материально-технического обеспечения. Поскольку строительство ВОЛС достаточно ново и имеет целый ряд особенностей, то в строительных организациях необходимо проводить подготовку персонала по выполнению основных строительно-монтажных операций.

Одним из основных документов строительства конкретной ВОЛС является ППР, который составляется производственно-техническим отделом строительной организации с участием прораба, руководящего строительством объекта. ППР составляется на основе подробного изучения проектно-сметной документации и обследования на местности трассы строящейся ВОЛС. В процессе ознакомления с трассой особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы; пересечение автомобильных; железнодорожных и трамвайных путей; трубопроводов; прокладку кабеля по мостам, тоннелям, в заболоченных местах, на скальных и гористых участках, в населенных пунктах. На сновании этих данных затем выбирается наиболее оптимальные планы прокладки ОК на различных участках трассы, детализируют технологии строительства ВОЛС, составляют календарный план производства работ по участкам с учетом трудоемкости операций, рассчитывают потребность машин и механизмов, определяют пункты возможного размещения кабельных площадок и помещений для поведения входного контроля ОК. Целью данного курсового проекта является разработка ППР.

1.Характеристика ППР

ППР является основным документом подготовки строительного производства. Служит руководством для организации производства работ, а также для оперативного планирования, контроля и учета строительства. ППР необходим для организационно-технического уровня строительства линейных сооружений и экономической эффективности капитальных вложений. От качества разработки ППР зависит снижение себестоимости строительства, сокращение сроков и повышения качества.

ППР должен обеспечивать соблюдение нормативного срока строительства. Исходными материалами служат:

1.Рабочие чертежи и смета;

2.Данные обследования трассы;

.Нормативные сроки строительства;

.Данные о наличие машин и механизмов, имеющихся в распоряжении СМО;

.Данные о сроках поставки материалов;

.Действующие нормативные документы (СНиП, ЕниР и др.)

.Инструкция о порядке составления и утверждения ППР.

В процессе разработки ППР должны быть проанализированы решения проектной документации, внесены необходимые уточнения и изменения в проектную документацию по технологии выполнения определенных видов работ, уточнена потребность материальных ресурсов, помечены мероприятия по контролю за качеством выполнения СМР. ППР утверждается главным инженером СМУ. Утвержденный ППР должен быть передан СМО не позже чем за два месяца до начала ведения работ на объекте. В ходе строительства в ППР могут быть внесены корректировки, обеспечивающие выполнения плана при соблюдении основных показателей ППР.

2. Определение объёмов работ

Основными данными при составлении ППР являются физические объемы СМР, которые должны быть проведены по рабочим чертежам. Определение объемов работ производится с разбивкой на этапы строительства. Данные по объему СМР приведены в таблице 1.

Таблица №1

Наименование работЕдиницы измеренияЧулымКолывань1. Прокладка кабеля:кабелеукладчикомм6598450492в полиэтиленовых трубахм168в кабельной канализациим200015002. Прокладка кабеля по болоту на выброшенных тросахм40002000100 мшт.22200 мшт.1993. Вырубка просекиГА10.84. Расчистка кустарникаГА7.25. Монтаж муфтшт.30

Основной объем работ на строительство кабельной канализации приведен в таблице 2.

Таблица№2

Прокладка трубопроводов, метра-блоки /кмСтроительство смотровых устройств, шт.884ккс4ккс3ст.Чулым 1000 8000500 4000500 20001761Колывань 1000 8000300 2400200 800 1521Итого 2000 16000800 6400700 28003282



. Определение трудовых затрат

Трудовые затраты определяются на основе подсчета объемов работ по рабочим чертежам. Затраты рабочего времени на единицу работ необходимо определить в человеко-днях, из расчета выполнения норм на 100%. При этом нужно учитывать конкретные условия труда:

-категорию грунта;

-уровень механизации;

географические и климатические условия;

При расчетах будем пользоваться укрупненными показателями работ, учитывающими особенности технологического процесса, применяемые ресурсы и средний уровень выполнения норм. На каждый вид специализированных работ составляется таблица. После определения общих трудовых затрат необходимо ввести поправку на неучтенные и прочие работы. Результаты расчета трудозатрат сведем в таблицу 3,4 и 5.

Будем считать, что в Чулыме 4 дорожных перехода, а в Колывани 3 дорожных перехода по 10 метров шириной; на трассе 5% болота и на 15% лес, и 10% кустарника.

Таблица№3

Разбивка трассыПрок-ка трубопр. в грунтах 3-4 категориях, мМонтаж смотровых устройствУстройсво дор. Пер.итогоитого с уч. ростапр. тр.Итого с уч. непр.884Ккс4Ккс3стобоснованиеуснуснуснуснуснуснрасчетрасчётТр,ч/д10.670.670.1512.198.25172.35.34Чулым 21000 670500 335500 7517 207.236 49.51 172.34 21.361532.391302.531432.78Колывань1.51000 67300 75200 3015 193.52 16.51 172.33 16.02571.32485.62534.18итого3.5737410105400.7366344.637.382103.711788.151966.96

Трудозатраты на прокладку ОК в кабельную канализацию.

Таблица№4

NНаименование работЕд. изм.Затр. итогоЧулымКолывань1Проверка и измерение на кабельной площадкестр. длина1616162Проверка приспособлений и устройств1комп 1 км1632243Погрузка приспособлений и устройств на машины и перевозка3км2013.3104Разгрузка и установка на месте3км2013.3105Устройство ограждений12шт. 1 км174083066Подготовка колодца12шт. 1 км248367Заготовка каналов1км46.392.669.58Прокладка кабеля1км35.57153.39Выкладка кабеля в ККС12шт. 1 км51209010Монтаж соединительных муфт1муф20202011Разработка и разделка кабеля для проведения измерений1стр .длин666итого840.2620.8Итого с учетом роста производительности труда714.17527.68Итого с учетом непредвиденных трудозатрат860.2580.45

Таблица№5. Трудозатраты на прокладку ОК в грунт

Наименование работЕд. изм.Затр. тр.ЧулымКолывань1.кабелеукладчиком1км412705.3442070.1722.Вырубка просеки10м25540003.Расчистка кустарника.10м22144004.Перетяжка через болото на тросах100м102020200м203801805.Устройство дорожных переходов1шт5.34 1 м85.4442.726.Разделка кабеля и измерениеСтр. дл.616 10212 72итого57292.816784Итого с учетом роста производительности труда4869814266.5Итого с учетом непредвиденных трудозатрат5356815693

Общие трудозатраты составят:=1966.96+(860.2+580.45)+(53568+15693)/8=9083.5 ч/д

. Определение численности рабочих

Потребность в рабочей силе определяется в соответствии с объемом работ, установленным первоначально, сроком строительства и рассчитывается отдельно для каждой специальности. При заданном сроке выполнения отдельных работ численность бригады определяется по формуле:

Б=D\Н, [чел];

Где D- общая трудоемкость работ, чел/дн;число рабочих дней.

Число рабочих дней определяется по формуле:= Hзадан-tвых-tпраздн = 76 рабочих дня (по календарю)

Кроме того на организационные работы добавляется 1 день, тогда Н =77 раб. дней. исходя из этого определяем:

Б=9083.5 /77=118 чел

Большое число рабочих объясняется большими объемами трудозатрат и предполагаемой последовательностью выполнения работ.

5. Определение объема грузоперевозок

Определение грузоперевозок определяется исходя из потребностей в строительных материалов. Расчет производства по каждому виду строительных материалов. Результаты расчета сводятся в таблицу 6.

Таблица№6

Наименование материала, изделияуд. вес ед. обьемКол-воОбъем Груз.пер.т1.Трубы (длина 4 м)6кг/м6300151.22.ккс 3 (3.9 м3)1125кг893.ккс4(5.8 м3)1825кг3258.44.Ккс ст.(13,3 м3)4125 кг.28.255.Кабель ОКБ550кг/км120666.Барабан с обшивкой350кг3014.827.Грунт на вывоз1.8т/м3243.4 м3438.128.цемент50кг/меш422.19.песок1400 кг/м38.410.столбики120кг.38946.68

Количество песка определяется из соотношения цемент/песок = ¼.

Количество вывозимого леса можно рассчитать из соотношения что с 1 ГА получаем 105 м3 рабочей древесины, тогда в нашем случае будет

·6·105=1134м3

если принять массу древесины 0.15 т/м3, то общий вес будет

.15·1134=170.1 т

Схема транспортировки на объекте












В населенные пункты строительные материалы транспортируется с различных складов города Чулыма и области, и поэтому при определении потребности в автотранспорте будем брать средние значения расстояний.


В ППР необходимо определить количество, тип и грузоподъемности автомашин, которые необходимо иметь на объекте, для доставки на приобъектный склад и развозке по трассе необходимых материалов и конструкций. Потребность в автотранспорте рассчитывается по формуле:

=Q(2L+Vt·tn)/g·Kгр· tm· Vt·Dk·Kисп, шт, где

вес перевозимого груза, т; L-расстояние грузоперевозки, км; Vt- средняя скорость движения автомобиля (Vt=30км/ч); g-грузоподъемность машины, т; tn-время погрузочно-разгрузочных работ (tn=1час); Kгр- коэффициэнт использования грузоподъемности Kгр=0.8; tm- время работы автомобиля за день tm=7часов; Kисп.- коэффициент использования автомобиля (Kисп=0.7); Dk-продолжительность строительства (дни) (Dk=77).

Для перевозки асбоцементных труб, кирпича, кбеля на барабанах, леса, грунта и остальных материалов будем использовать автомобиль КРАЗ 257К.

Определим количество машин для доставки:

асбоцементных труб

А=151.2·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77=0.097 шт.

колодцы всех типов

А=67.4·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77=0.047 шт.

кирпич и цемент

А=3.5·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77= 0.002 шт.

барабаны с кабелем

А=80.82·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77=0.052 шт.

барабаны без кабеля

А=14.82·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77=0.01 шт.

грунт на вывоз

А=438.12·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77= 0.282 шт.

лес на вывоз

А= 170.1·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·85= 0.12 шт.

Рассчитаем общее число автомашин, необходимых для этих работ:

Аобштккцбкббкгрл= 0.585

Получается, что берём 3 машины КрАЗ-257К, что позволит обеспечить резерв по грузоперевозкам для неучтённых ранее материалов.

Грузоподъёмность КрАЗ-257К -12т; размер кузова 9600´2630. С помощью этого автомобиля будем вывозить колодцы, грунт, лес, столбики и цемент.

Для прокладки ОК будем использовать кабелеукладчик КУК-5М предназначенный для прокладки всех типов кабелей, преимущественно на барабанах с большой массой, на глубину до 1,8 м в грунтах 1-4 категории, в заболоченных местах и на дно небольших рек.

Основные характеристики:

Число устанавливаемых барабанов-4(2)

Глубина прокладки -1,8м

Техническая скорость прокладки кабеля-3,3км/ч

Масса -12,5т

Габариты -9950 3150 2500

Количество обслуживающего персонала - 3-5 чел

Максимально допустимое тяговое усиление 600кН

Прокладка в грунт ОК возможно стандартным кабелеукладчиком, однако в него необходимо внести ряд важнейших конструктивных изменений, поскольку используемое мощное оборудование для про резание грунта может легко повредить стеклянные волокна кабеля, если не соблюдать особую осторожность.

Перед прокладкой кабеля трассу планируют бульдозером. Будем использовать 3 бульдозера (Т-150К) при прокладке кабеля бульдозер соединяется с кабелеукладчиком.

Для доставки кабелеукладчика, экскаваторов, бульдозеров и т.п. будем использовать автопоезд, состоящий из Краз-257К и прицеп тяжёловоз 4МЗАП-5208.

Для рытья котлованов будем использовать одноковшовый экскаватор ЭО-2621А.

Технические характеристики ЭО-2621А:

Скорость передвижения -19км/ч

Ёмкость ковша обратной лопаты -0,25м3

Наибольшая глубина копания -3,5м

Наибольшая высота выгрузки -2,5м

Наибольший радиус копания -5м

Масса - 5т

Габаритные размеры- 6480 2200 3800

Для погрузки и разгрузки будем использовать кран КС-3571

Технические характеристики:

Базовый автомобиль -МАЗ-5334

Длина стрелы - 8-14м

Вылет стрелы - 4-13,1

Грузоподъёмность при вылете стрелы

Наименьшем-10т

Наибольшем- 1т

Транспортная скорость- 77км/ч

Масса крана -14,96т

Для перевозки работников к месту и затягивания кабеля в к/к, будем использовать 2 автомобиля ГАЗ-66 с лебёдкой.

Для прокладки кабеля под дорогами и другими препятствиями будем применять гидравлический пресс БГ-3, который предназначен для прокола отверстий в грунтах 1-4 категории.

Технические характеристики:

Диаметр скважины 70мм

Скорость продавления отверстия 1,2м/мин

Максимальная длинна прокола 30м

Размеры котлованов под пресс 2000 1600 500

Масса 250кг

Для транспортировки кабельных барабанов и размотки кабеля в колодцы КК используем колёсно-кабельный транспортер ККТ-7.

Также используем Прицепную компрессорную станцию ПВ-10 с винтовым компрессором и подачей воздуха 10м3/мин имеет ходовую часть, выполненную на базе УАЗ-452 в виде двухосной прицепной тележки, на которой размещено всё оборудование станции. Дизельный двигатель (ЯМЗ-236- шестицилиндровый четырёхтактный) с воздушным фильтром, имеющий масленый с холодильником и водяной радиаторы, используются для привода компрессора.

Таблица№7 необходимый автотранспорт

МаркаКол-воНазначениеКРАЗ 2572ГрузоперевозкиГАЗ 66 с лебедкой2Перевозка людей, затягивание кабеля в к/к, вентиляции кабельных колодцевКУК-5М1кабелеукладчикТ-150К3планировка трассы4МЗАП-52082Транспортировка кабелеукладчика,экскаватора,бульдозеровЭО-2621А2Рытьё котловановБГ-31Переходы под дорогамиККТ-72Транспортировка кабельных барабановПВ-102Компрессорная станция

. Определение потребности в инструментах, приспособлениях и приборах специализированных бригад

·Для сварки волокон сварочный аппарат Fujikura FSM-40S

·Рефлектометр ОР-2-1 (Институт информационных технологий)

·Оптический тестер AQ-2150 (ANDO). Для наблюдения за целостностью волокон во время прокладки кабеля.

·Две радиостанции фирмы MOTOROLLA. Для ведения служебной связи.

·Два оптических телефона PHOTOM 450.

Таблица№8 Потребность в инструментах и приспособлениях

Наименование инструментов и приспособленийКол-воПредназначениеКувалда3Лом10Лопаты стальные35Для рытья траншеи и котлованов Лопата совковая20Для засыпки котлованов и траншейНосилки6Для замеса и переноски раствораТопор20Бензопила Дружба-26Валка лесаНожовка по дереву5Трамбовка4Для трамбовки грунтаМетр 100м2Для разметки раскопокУровень2Определения уровня отклоненияВедро оцинкованное10Разогрев манжет, переноска воды Помпа 2Для откачки воды из колодцевЗубила4Для пробивки стен колодцев.Кельма4Для штукатурных работЛестница 3 м4Для влезания и вылезания из колодцаСпасательный пояс2Для страховки рабочего в колодцеГазоанализатор 2Для проверки наличия газовУстройство перехода6Для перехода через траншеюКисть малярная4Для покраски кабеля и столбиковАсфальторез 2Для резки асфальтаКрюк стальной с медным наконечником2Для открывания крышек колодцевОтбойный молоток2Вскрытие твердых поверхностейВентилятор 2Для вентилирования колодцевКабельный нож4Для разделки концов кабеляЛампа паяльная 4Для запайки концов кабеля.Палатка2Для установки над колодцемГаечный раздвижной 2Для установки кронштейновКомпенсатор кручения2Для предохранения кабеля от перекручивания при затягиванииЧулок кабельный2Для затягивания кабеля в кабельную канализациюУЗК2Для заготовки каналаПробный цилиндр2Для проверки каналов трубопроводаПолиэтиленовые разрезные воронки4Для предохранения кабеля от повреждений. Вставляются в каналБак для воды 200 л2Для водыКолено4Бак для воды1Для проверки изоляции кабеляРукавицы х/б118В этом перечне учтены далеко не все приспособления для строительства; предполагается, что срок годности лопат и рукавиц 1 месяц. Медицинская аптечка и огнетушитель находятся у прораба и есть в каждом автомобиле, задействованном в работе; сигнальная лента приобретается вместе с кабелем, но длинна её на 35% больше длинны трассы, запас приобретённого кабеля на 2% больше его рабочей длинны.

строительство волоконный оптический кабель

8. Контроль качества СМР

Приемка в эксплуатацию должна осуществляться в соответствии с порядком определенным руководством по приемке в эксплуатацию линейных сооружений проводной связи и проводного вещания, утвержденным приказом Министерства связи, а также с соблюдением требований СНиП.

До предъявления линейных сооружений государственной приемочной комиссии, рабочая комиссия, назначенная заказчиком, должна прежде проверить предъявления подрядчиком линейные сооружения на соответствие их требованиям проектной документации, СНиП, а также готовность их к эксплуатации, после чего провести приемку линейных сооружений. Дополнительные работы, не предусмотренные проектом, не могут задержать приемку законченных строительством линейных сооружений. Рабочими комиссиями принимаются для предъявления государственной комиссии отдельные законченные линейные сооружения по мере их готовности. Подрядчик должен предъявить рабочей комиссии исполнительную документацию. Она должна состоять из рабочей документации проекта в полученном от заказчика объеме, откорректированной в соответствии с выполненными работами, а также из документов по монтажным работам, измерениям, испытаниям и проверкам. В обязанности рабочей группы входит:

1.Проверка исполнительной документации на комплектность, полноту содержания и качество исполнения.

2.Проверка соответствия выполненных СМР проектно-сметной документации и согласованным отступлениям от проекта.

.Освидетельствование выполненных работ, проверка их качества, проведение выборочных испытаний, проверок и изменений в соответствии с техническими программами приемки.

.Проверка готовности линейных сооружений к эксплуатации.

.Приемка линейных сооружений от подрядчика с составлением акта о приемке и готовности их для предъявления государственной приемочной комиссии (акт рабочей комиссии составляется в 6-ти экземплярах).

Исполнительная документация и акты приемки линейных сооружений после окончания работы рабочей комиссии должны быть переданы заказчику для предъявления государственной приемочной комиссии.

После подписания акта рабочей комиссией, заказчик строительства несет ответственность за сохранность всех сооружений включенных в акты рабочих комиссий.

В обязанности государственной приемочной комиссии входит:

1.Проверка готовности линейных сооружений к приемке в эксплуатацию, в том числе проверка устранений недоделок, выявленных рабочей комиссией.

2.Проверка наличия и содержания актов рабочей комиссии.

.Проверка представленных заказчиком справок о вводимых мощностях и фактической стоимости строительства в соответствии с утвержденной проектно-сметной документации.

.Проверка качества выполненных работ.

.Составление акта приемки в эксплуатацию объекта в целом.

Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией. Эксплуатация сооружений не принятых государственной комиссией не допускается.

9. Техника безопасности

В проекте следует предусмотреть необходимые меры и средства для безопасности и нормативных санитарных условий труда, как при проведении СМР, так и при эксплуатации линейно-кабельных сооружений:

осуществлять организацию работ в соответствии с нормами и инструкциями по технике безопасности и охране труда.

обеспечить работников защитными средствами, приспособлениями и инструментами, следить за своевременной их проверкой.

обеспечить изучения всеми рабочими правил ТБ и ввести контроль за их соблюдением.

осуществлять организацию работ в соответствии правилами, нормами и инструкциями по ТБ.

осуществлять контроль за машинами и механизмами, их исправностью.

с целью уменьшения травматизма предусмотреть ограждения траншей, устройство пешеходных мостов.-при погрузке барабанов с кабелем на кабелеукладчик и выгрузке пустых барабанов следует руководствоваться правилами безопасности для погрузочно-разгрузочных работ.

пожарная безопасность на участках работ и рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ.

Если нарушаются требования безопасности и не выполняются мероприятия проекта производства работ в этой части, то техническим персоналом должна быть приостановлена работа машин и механизмов с записью причин в журнале производства.

Техника безопасности при рытье траншеи.

В пределах железнодорожного полотна на перегонах и станциях по условиям техники безопасности траншеи начинают рыть только после получения письменного разрешения. При рытье траншеи нельзя заваливать землёй ходовые рельсы, сточные решётки, люки, пожарные краны и всякого рода подземные сооружения. В населённых пунктах разрытую траншею и котлованы следует ограждать щитами, а ночью, помимо этого - освещать красным фонарём. При работе вблизи путей следует соблюдать особую осторожность и принимать меры к предотвращению обвалов и оползней краёв траншеи. Материалы и инструменты надо располагать на таком расстоянии от путей, чтобы их не мог задеть подвижной состав. Складывать материалы и инструменты на откосе земли со стороны траншеи или котлована запрещается. В местах прохода пешеходов через траншеи должны быть уложены мостики с перилами и бортовыми досками. Запрещается спускаться в вырытый котлован до того, как его стенки будут укреплены щитами, а также - опускаться в котлован и вылезать из него по крепящим распорам.

Техника безопасности при транспортировке и прокладке кабеля.

Погрузку и выгрузку барабанов с кабелем массой более 60 кг необходимо выполнять механизированным способом и на ровной местности. При наличии уклона под щеки барабана укладывают упоры. При раскатке и укладке кабеля в междупутье барабан устанавливают с соблюдением габарита приближения строений. Не допускается оставлять на ночь в междупутье. Кабель прокладывают, как правило, при плюсовой температуре воздуха. В случае необходимости прокладки кабелей связи при температуре ниже допустимых, кабель на барабанах следует подогреть.

Техника безопасности при работах в колодцах кабельной канализации.

При протягивании кабеля в канализации запрещается находиться у изгибов троса и прикасаться голыми руками к движущемуся кабелю или тросу. Во время установки на стенки колодца железобетонного перекрытия находиться в колодце запрещается. Спускаться в колодец разрешается после того, как перекрытие будет надёжно установлено. При открывании колодца следует соблюдать особую осторожность, чтобы не получилось искры от ударов ломом, молотком и т. д., которые могут вызвать взрыв, если в колодце имеются взрывоопасные газы. Необходимо, чтобы на каждом работнике, спускающемся в колодец, был надет спасательный пояс с лямками.

Список используемой литературы

1. Строительство кабельных сооружений связи: Справочник/Д.А. Барон, И.И. Гроднев, В.Н. Евдокимов и др. - 4-е изд., перераб. и доп.-М.:Радио и связь,1988.-768с.

. Конспект лекций.

Похожие работы на - Строительство волоконно-оптической линии связи на участке Чулым – Колывань

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!