Разработка автоматизированного рабочего места помощника бухгалтера ООО 'Торговый дом 'Алдан''

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    816,53 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка автоматизированного рабочего места помощника бухгалтера ООО 'Торговый дом 'Алдан''














Курсовая работа

по дисциплине

“Проектирование информационных систем ”

Разработка автоматизированного рабочего места помощника бухгалтера ООО "Торговый дом "Алдан""

Аннотация

Объёктом разработки данной курсовой работы является автоматизированное рабочее место помощника бухгалтера ООО «Торговый дом «Алдан», цель работы состоит в разработке автоматизированного рабочего места помощника бухгалтера. В ходе проведения работы была дана краткая характеристика ООО «Торговый дом «Алдан», проанализировано рабочее место рассматриваемого сотрудника, разработано техническое задание на необходимую сотруднику информационную систему, разработана функциональная структура информационной системы, спроектированы обеспечивающие подсистемы, а также осуществлено проектирование технологических процессов обработки информации. Результатом работы являются проект автоматизированного рабочего места помощника бухгалтера ООО «Торговый дом «Алдан».

Введение

рабочий место автоматизированный информационный

Развитие экономики и других сфер человеческой деятельности в наше время связано с применением вычислительной техники, созданием информационных систем различного назначения. Сегодня обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим направлением с большим разнообразием идей и методов. Отдельные компоненты процесса обработки данных достигли высокой организации и взаимосвязи, что позволяет объединить все средства обработки информации на конкретном экономическом объекте понятием «экономическая информационная система».

Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность. Деятельность отдельных людей, групп и организаций сейчас все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

Информационные технологии реализуют качественно новые и более эффективные процедуры сбора, обработки и хранения, передачи и предоставления информации. На современном этапе развития информатизации, когда рынок информационных продуктов и услуг предоставляет возможность оснащения средствами вычислительной техники и связи предприятиям и организациям всех форм собственности, основной проблемой информатизации является переход от создания инструментария информационных технологий к информатизации деятельности.

Цель работы состоит в снижении затрат рассматриваемого общества, а также облегчении труда помощника бухгалтера путём применения на его рабочем месте необходимых информационных технологий.

1. Анализ деятельности помощника бухгалтера ООО «Торговый дом «Алдан»

.1 Определение объекта автоматизации

Объектом автоматизации данной курсовой работы является рабочее место секретаря-бухгалтера ООО «Торговый дом «Алдан». Общество с ограниченной ответственностью торговый дом «Алдан» было создано в мае 2000 года, и уже девять лет успешно работает на рынке строительных материалов. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля строительными теплоизоляционными материалами. Краткая характеристика ООО «Торговый дом «Алдан» дана в таблице 1.

Таблица 1 - Описание предприятия

Название

«Торговый дом «Алдан»

Форма собственности

Общество с ограниченной ответственностью

Вид деятельности

Оптовая и розничная торговля строительными материалами

Руководитель

Сергей Анатольевич Иванов

Юридический адрес

241037, г. Брянск, Советский район, пр-т Станке Димитрова, д. 5-б

Количество штатных единиц

16


Управление Обществом осуществляется генеральными директором, который является единственным учредителем. Организационная структура ООО «Торговый дом «Алдан» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структурная схема ООО «Торговый дом «Алдан»

Любое предприятие будь оно государственным или частным, должно иметь бухгалтерию. Основными задачами данного подразделения на анализируемом предприятии являются:

1.       осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета;

2.      учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности;

.        начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды;

.        отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;

.        подготовка данных по участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.

Бухгалтерия на исследуемом предприятии состоит из трёх человек: главного бухгалтера, бухгалтера и бухгалтера-секретаря. Руководство данным структурным подразделением осуществляет главный бухгалтер, который непосредственно подчиняется генеральному директору

Главный бухгалтер отвечает за работу всей бухгалтерии, а каждый из сотрудников - за участок работы, возложенный на него должностной инструкцией. Специалист, рабочее место которого необходимо автоматизировать является младшим сотрудником бухгалтерии, основной задачей которого является работа с банковскими документами.

.2 Анализ состава задач автоматизируемого объекта

Основными задачами помощника бухгалтера общества с ограниченной ответственности «Торговый дом «Алдан» являются:

-       подготовка банковских документов;

-       печать банковских документов;

-       все виды работ в операционном зале банка;

-       учёт банковских документов.

Стоит отметить, что отчасти функции помощника бухгалтера автоматизированы так как на его рабочем месте установлена программа 1С:Бухгалтерия, при предложении программных решений, следует учитывать этот фактор, и помнить о необходимости обеспечения совместимости программных продуктов.

Несмотря на то, что 1С:Бухгалтерия автоматизирует подготовку и учёт бухгалтерских документов, сохраняется необходимость их печати (для платёжных поручений) с использованием технологии BiPrint, которую также можно считать средством облегчающим труд рассматриваемого специалиста, однако на сегодняшний день данное средство является устаревшим, и ввода документов в программу (для банковских выписок).

Как результат анализа функций помощника бухгалтера ООО «Торговый дом «Алдан» в BPwin была составлена модель «AS-IS» (приложение А, Б), представляющая собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Вершина этой древовидной структуры, которая дает общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой, называется контекстной диаграммой. После описания системы в целом она разбивается на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции.

.3 Предварительное технико-экономическое обоснование

Технико-экономическим обоснованием называется отчёт по обследованию и диагностический анализ существующей системы обработки информации.

Целью разработки технико-экономического обоснования является оценка основных параметров, ограничивающих проект, и обоснование выбора отдельных проектных решений.

Помощник бухгалтера осуществляет свою деятельность на рабочем месте, имеющем доступ в сеть Интернет. На компьютере данного сотрудника установлена операционная система Microsoft Windows, а также программный продукт 1С:Бухгалтерия.

Проблемами автоматизируемого рабочего места помощника бухгалтера ООО «Торговый дом «Алдан» является низкая оперативность, снижающая качество управления предметной областью. Причиной низкой оперативности является необходимость перевода электронного документа в бумажный вид при отправке документов в банк, и обратного преобразования при их получении, также достаточно много времени отнимает работа в операционном зале банка.

Для того, чтобы решить данные проблемы, необходим программный продукт, способный обеспечить:

-       сокращение времени выполнения работы;

-       ликвидацию бумажной волокиты;

-       минимизацию вероятности появления ошибок в работе;

-       облегчение поиска данных прошлых периодов.

Принимая во внимание специфику предметной области, стоит отметить необходимость реализации в системе достаточно высокого уровня защиты информации. Система должна обеспечивать защиту информации от угроз конфиденциальности, целостности и доступности, говоря о доступности информации необходимо помнить, что обмен информацией между предприятием и банком возможно вести через сеть Интернет, и соответственно качество доступа к информации зависит не столько от информационной системы, сколько от провайдера, предоставляющего доступ в Интернет.

Проанализировав ситуацию на ООО «Торговый дом «Алдан» и приняв во внимание, что анализируемое предприятие имеет расчётный счёт в Брянском отделении сбербанка, для автоматизации рабочего места помощника бухгалтера предлагается использовать АРМ «Клиент» АС «Клиент-Сбербанк». Рассмотрим возможности, которая предоставляет данная система:

-       получение информации о состоянии счета, операциях по счету и курсах валют ЦБ и банка;

-       отправка в банк служебных записок, рублевых и валютных платежных поручений, поручений на обязательную продажу части валютной выручки;

-       отправка в банк заявок на покупку и продажу валюты, заявок на приобретение векселей;

-       отправка в Депозитарий банка поручений на совершение депозитарных операций и получение отчетов и выписок.

Из приведённых выше возможностей, предоставляемых системой видно, что использование АРМ «Клиент» значительно облегчает труд помощника бухгалтера. При использовании системы исчезает необходимость осуществления банковских операций в операционном зале, и как следствие нет необходимости в переводе документов в бумажный вид, что заметно сокращает время их обработки.

Кроме того, в соответствии с тарифами Брянского ОСБ № 8605 за все без исключения безналичные операции, осуществляемые с использованием системы «Клиент-Сбербанк» плата взимается ниже, чем за аналогичные операции, выполняемые в операционном зале банка, что при достаточно большом количестве операций, осуществляемых предприятием в течение месяца, ведёт к значительной экономии денежных средств.

1.4 Формирование технического задания

На данном этапе анализа необходимо разработать набор требований к системе и к объекту автоматизации для успешного внедрения системы. Основной подзадачей этого этапа является детальное определение требований к системе в плане ее функциональности, масштабируемости, адаптируемости под возможные изменения в законодательстве и т.д. В дальнейшем на базе этих требований нужно будет разработать структуру будущей системы, определив требования к отдельным ее модулям.

Техническое задание составляется согласно ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы» на основании технико-экономического обоснования будущего проектного решения.

Общие сведения

2.      Работа ведётся на основании задания выданного на выполнение курсовой работы по дисциплине «Проектирование информационных систем».

Назначение и цели создания системы

1.      Система предназначается для автоматизации процессов получения информации о состоянии расчётного счёта, отправки в банк платёжных поручений, отправки в банк заявок на покупку и продажу валюты.

2.      Основными целями создания системы являются:

-   сокращение времени выполнения работы;

-       ликвидацию бумажной волокиты;

-       минимизацию вероятности появления ошибок в работе;

-       облегчение поиска данных прошлых периодов;

-       уменьшение расходов на безналичные операции по счёту.

Требования к системе

1.      К системе в целом предъявляются следующие требования:

-       возможность взаимодействия с программой 1С:Предприятие;

-       простота интерфейса пользователя;

-       обеспечение параметрической настраиваемости программы в соответствии с особенностями функционирования предприятия и задачами конкретного рабочего места;

-       обеспечение апеллируемости при обмене электронными документами с банком;

-       обеспечение целостности передаваемой и принимаемой информации;

-       обеспечение конфиденциальности информации о расчётном счёте клиента.

2.      Основными требованиями к квалификации персонала являются: знание компьютера на уровне пользователя, знание и понимание своих должностных обязанностей, понимание принципов взаимодействия предприятия и банка.

3.      Требования к надёжности системы достаточно высоки в силу специфики обрабатываемой информации, как минимум система должна функционировать без сбоев при нормальной работе ЭВМ.

.        Внедряемая система должна выполнять следующие функции:

-       получение информации о состоянии счета, операциях по счету и курсах валют ЦБ и банка;

-       отправка в банк служебных записок, рублевых и валютных платежных поручений, поручений на обязательную продажу части валютной выручки;

-       отправка в банк заявок на покупку и продажу валюты, заявок на приобретение векселей;

-       отправка в Депозитарий банка поручений на совершение депозитарных операций и получение отчетов и выписок.

5.      К составу и параметрам технических средств, предъявляются следующие требования:

-            процессор Intel Pentium III 600;

-       ОЗУ 128 MB;

-       жёсткий диск HDD объём - не менее 3 GB;

-       поддержка сетевых протоколов TCP/IP и FTP;

-       поддержка русского языка;

-       разрешение экрана 800x600 (количество цветов 256 и выше);

-       размер шрифта экрана - Обычный размер (96 dpi);

-       устройство удалённого доступа к сети: модем или сетевая карта.

Состав и содержание работ по внедрению системы

1.      Установка ФПСУ-IP/Клиент

2.      Установка АРМ «Клиент» АС «Клиент-Сбербанк»

.        Генерация ЭЦП

.        Отправка ЭЦП в удостоверяющий центр банка

.        Настройка взаимодействия системы с программой 1С:Предприятие

.        Проверка работоспособности системы

.        Приемо-сдаточные испытания

Порядок контроля и приёмки системы

Приемка программы осуществляется заказчиком. Программа считается принятой, если она удовлетворяет всем пунктам данного технического задания, что должно быть зафиксировано в акте приёмки информационной системы.

2. Проектирование АРМ помощника бухгалтера ООО «Торговый дом «Алдан»

.1 Разработка функциональной структуры информационной системы

На стадии проектирования разрабатываются основные положения проектируемой системы, принципы ее функционирования и взаимодействия с другими системами, определяется структура системы, разрабатываются проектные решения по обеспечивающим частям системы, а также выполняются техническое (разработка функциональной архитектуры АИС) и рабочее проектирование. Работы на стадии технико-рабочего проектирования выполняются на основе утвержденного технического задания.

В соответствии с техническим заданием основными задачами, решаемыми системой являются: отправка и получение из банка документов, что в соответствии со спецификой предметной области дополнительные задачи к которым относятся: обеспечение аппелируемости при обмене электронными документами с банком, обеспечение целостности передаваемой информации, а также её конфиденциальности, также необходимо обеспечение совместной работы внедряемой системы с программой 1С:Предприятие.

Высокий уровень защиты информации в системе достигается с помощью системы криптографической защиты информации, обеспечивающей возможность шифрования данных, а также электронной цифровой подписи документов.

Также, говоря о защите информации стоит упомянуть о поставляемом с АРМ «Клиент» программно-аппаратном межсетевом экране «ФПСУ/IP-Клиент».

Комплексами «ФПСУ-IP/Клиент» и «ФПСУ-IP» выполняется фильтрация и передача данных в зашифрованном виде по VPN-каналу от клиента до комплекса ФПСУ-IP. Дополнительно можно осуществлять проходное сжатие передаваемых данных, что существенно уменьшает объем передаваемой информации и повышает скорость взаимодействия. Особенностью технологии ФПСУ-IP/Клиент является возможность работы пользователя из произвольного места размещения ПЭВМ в сети, т.е. не требуется привязка к определенному IP адресу и при этом обеспечивается строгая двухсторонняя аутентификация всех взаимодействий ПЭВМ и ФПСУ-IP. Идентификация пользователя осуществляется по четырехзначному цифровому PIN-коду пользователя, количество попыток ввода которого ограничено. Авторизация и аутентификация пользователей обеспечивается средствами комплекса ФПСУ-IP. За счет аппаратной реализации комплекса и интуитивно понятного интерфейса его управления использование системы ФПСУ-IP/Клиент весьма удобно для пользователя и не требует значительных дополнительных накладных расходов на обучение. Принципиальная схема работы программно-аппаратного межсетевого экрана «ФПСУ-IP/Клиент» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Принципиальная схема работы «ФПСУ-IP/Клиент»

Для обеспечения совместимости с программой 1С:Бухгалтерия Сбербанком России и ЗАО "1С" реализованы интерфейсы для взаимодействия системы "Клиент-Сбербанк" и программного обеспечения "1C:Предприятие". Проект был реализован с целью обеспечения дополнительного сервиса клиентам банка - пользователям программ "1С:Предприятие", которые управляют своими счетами с помощью системы "Клиент-Сбербанк". Новое интегрированное решение позволяет пересылать в банк платежные документы, подготовленные в системе "1С:Предприятие", минуя ручной ввод этих документов и делая процесс взаимодействия с банком более быстрым, надежным и удобным. Выписки, полученные в системе "Клиент-Сбербанк", также автоматически загружаются в операционную среду "1C:Предприятие", в которой обрабатываются без затрат дополнительных ресурсов. Фирмой "1С" АРМ "Клиент" автоматизированной системы "Клиент Сбербанк" (Windows версия) присвоен сертификат "1С:Совместимо!". Схематически взаимодействие программы 1С:Бухгалтерия и АРМ «Клиент» АС «Сбербанк-Клиент» представлено на рисунке 3.

Рисунок 3 - Схема взаимодействия 1С:Предприятие и АРМ «Клиент»

.1.1 Уточнение перечня решаемых задач, их систематизация

Рабочее место "Клиент" автоматизированной системы "Клиент-Сбербанк" предназначено для ввода, редакции и отправки документов в банк, а так же получения из банка информации о проведенных платежах, выписок по счетам, справочных данных и почты свободного формата.

При работе с системой различным категориям пользователей могут быть назначены различные права, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от несанкционированного использования программы. Встроенная в программное обеспечение транспортная подсистема обмена данными с банком использует стандартный протокол TCP/IP, что позволяет устанавливать сеанс связи через глобальные сети (Интернет и другие, обеспечивающие поддержку указанного протокола).

Анализ входной и выходной информации

Для работы программы пользователю необходимо заполнить следующие справочники:

-       cправочник получателей платежа;

-       cправочник плательщиков;

-       cправочник назначений платежа;

-       cправочник символов отчёта;

-       cправочник валютных абонентов;

-       cправочник режимов счетов.

Выходная информация программы, полученная из банка записывается в следующие справочники:

-        cправочник счетов клиента;

-       cправочник операций по счетам;

-       справочник банков/участников расчётов;

-       справочник результатов выгрузки;

-       справочник видов валют.

.1.2 Классификация обрабатываемой информации

Всю обрабатываемую информацию и документы можно классифицировать по нескольким признакам.

По отношению к входу и выходу:

-       входные (платёжное поручение);

-       выходные (выписка по состоянию расчётного счёта).

По отношению к задаче:

-       первичные документы (платёжное поручение);

-       результатные документы (выписка по состоянию расчётного счёта).

В результате уточнения и систематизации комплекса решаемых задач, подлежащих автоматизации, и классификации потоков входной и выходной информации используя программный комплекс BPwin, была создана функциональная модель предметной области после внедрения системы (модель «TO BE»), представленная в приложениях В, Г.

.2 Проектирование обеспечивающих подсистем

.2.1 Информационное обеспечение

Задачи информационного обеспечения системы зависят от основных функций, выполняемых сотрудником. Информационное обеспечение снабжает помощника бухгалтера информацией, необходимой для выполнения ими своих профессиональных обязанностей.

Информационное обеспечение рабочего места включает в себя:

-       классификаторы и справочники;

-       макеты входных и выходных документов;

-       сценарий диалога в виде совокупности меню или информационных сообщений;

-       совокупность тестов помощи.

В системе используется ряд справочников, позволяющих производить контроль ввода реквизитов платежных документов, а так же справочники, облегчающие ввод наборов реквизитов (например, постоянные получатели платежей). Кроме того, в качестве справочников в программе рассматриваются список счетов клиента и операции по счетам, которые так же доступны к просмотру. Коротко опишем основные справочники, смеющиеся в системе.

1.      Справочник счетов клиента содержит все счета, находящиеся в ба "Клиент".

2.      Справочник операций по счетам клиентов содержит список всех операций по счетам клиента, пришедшим из банка после запроса счетов и операций. Операции отображаются в зависимости от прав доступа оператора к счетам, находящимся в базе данных АРМ "Клиент".

.        Справочник банков содержит все банки. Справочник банков обновляется автоматически на основании информации, присылаемой из банка. Справочник банков используется практически в любой форме документа АРМ "Клиент", а также для заполнения таких справочников, как справочник плательщиков и т.п. Необходимо отметить, что АРМ "Клиент" позволяет пользователю корректировать информацию в справочнике банков.

.        Справочник видов валют содержит список всех валют, поддерживаемых АРМ "Клиент" АС 'Клиент-Сбербанк". Справочник видов валют устанавливается один раз на рабочее место(при установке), и в дальнейшем не автоматически не обновляется.

.        Справочник курсов содержит курсы валют, присылаемые из банка после запрос курсов валют. Справочник курсов валют обновляется автоматически на основании информации, присылаемой из банка. Редактирование справочника пользователем н доступно, поскольку он используется в различных операциях, таких как печать валютной выписки и т.п., которые не могут быть нормально сформированы без курсов валют и видов валют.

.        Справочник получателей платежей содержит информацию, позволяющую автоматически заполнить данные получателя платежа в следующих документах: рублевое платежное поручение, рублевое платежное требование, рублевое инкассовое поручение, рублевый акцепт/отказ от акцепта.

.        Справочник плательщиков содержит информацию, позволяющую автоматически заполнить данные плательщика в следующих документах: рублевое платежное поручение, рублевое платежное требование, рублевое инкассовое поручение, объявление на взнос наличными, чек

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) - это совокупность программ на носителях данных и программных документов, предназначенных для отладки, функционирования и проверки работоспособности автоматизированной системы.

Для работы АРМ «Клиент» на компьютере должна быть установлена одна из следующих операционных систем:

-       Microsoft Windows 95 OSR2 + SP;

-       Microsoft Windows 98 SE2 + SP;

-       Microsoft Windows Millenium Edition (ME);

-       Microsoft Windows NT4 (Service Pack 6 и выше);

-       Microsoft Windows 2000 (Service Pack 2 и выше);

-       Microsoft Windows XP (Service Pack 1 и выше).

Также для работы системы на компьютере должен быть установлен программно-аппаратный межсетевой экран «ФПСУ-IP/Клиент», для повышения уровня автоматизации рабочего места сотрудника, на ПЭВМ должен быть установлен программный продукт 1С:Бухгалтерия.

Техническое обеспечение

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехника), обеспечивающих работу автоматизированной информационной системы. Центральное место среди всех технических средств занимает персональный компьютер, осуществляющий обработку информации, средства подготовки данных на машинных носителях, средства сбора и регистрации информации, средства передачи данных по каналам связи, накопления и хранения данных и выдачи результатной информации, вспомогательное оборудование и организационная техника.

Для эффективного функционирования внедряемой программы в ОС Microsoft Windows 2000 (Service Pack 2 и выше) и Microsoft Windows XP (Service Pack 1 и выше) необходимо:

-       процессор - не ниже Intel Pentium III 600;

-       ОЗУ - не менее 128 MB;

-       объем жёсткого диска (HDD) не менее 3 GB;

-       рекомендуемое разрешение экрана 800x600 (количество цветов 256 и выше);

-       размер шрифта экрана - обычный размер (96 dpi);

-       устройство удаленного доступа к сети.

Автоматизированное рабочее место пользователя АРМ «Клиент» должно включать следующее дополнительное оборудование:

-        подключенный русифицированный принтер;

-       USB порт для подключения индивидуального защитного ключа для доступа через интернет;

-       подключенное устройство для приема и передачи информации:

-       устройство для чтения ключевой информации.

Устройство для чтения ключевой информации выбирается в зависимости от носителя, на котором предполагается хранение ключей.

В случае хранения ключей:

-        на дискетах - дисковод накопителя на гибких магнитных дисках 3.5” емкостью 1.44 Мб;

-       на электронных идентификаторах Touch Memory - считыватель информации с Touch Memory;

-       на сменных носителях (USB флэш-диск) - USB порт.

2.3 Проектирование технологических процессов обработки данных

Под технологическим процессом обработки экономической информации понимается определенный комплекс операций, выполняемых в строго регламентированной последовательности с использованием определенных методов обработки и инструментальных средств, охватывающих все этапы обработки данных, начиная с регистрации первичных данных и заканчивая передачей результатной информации пользователя для выполнения функций управления.

.3.1 Организация сбора и систематизация первичной информации

Первичными данными в АРМ «Клиент» можно считать параметры его настройки. Форму параметров АРМ "Клиент" можно вызвать, если выполнить команду «Параметры» из меню «Сервис». При вызове указанной команды пользователю предоставляется возможность отредактировать или задать параметры рабочего места. Внешний вид вкладки Общие формы редактирования параметров АРМ "Клиент" представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 - Форма настройки параметров АРМ «Клиент»

К постоянным параметрам АРМ, используемым при формировании новых документов, относятся:

1.      Полное название организации - значение, загружаемое в новые документы.

2.      КПП - используется при вводе данных в платежные поручения.

.        ИНН - ИНН организации. При вводе данных в поле осуществляется контроль за правильностью ввода с использованием ключевого символа в ИНН.

.        Телефоны - используются при формировании поручений на покупку/продажу валюты.

.        Директор и бухгалтер - Инициалы и фамилии руководителя и бухгалтера для простановки их в документы в случае, если подпись документов осуществляется не персональной ЭЦП. (Инициалы должны быть впереди фамилии).

.        Адрес организации - используется при формировании поручений на покупку/продажу валюты.

.        БИК банка, в котором обслуживается организация клиента. При вводе данных в поле проверяется их корректность с использованием текущего справочника банков. После ввода данных автоматически подставляются реквизиты банка плательщика в поля Банк и Корр. счет банка.


.3.2 Проектирование диалоговой системы

Внешний вид главного окна АРМ «Клиент» АС «Клиент-Сбербанк» представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 - Внешний вид главного окна АРМ «Клиент»

Рассмотрим основные элементы главного окна. Заголовок окна содержит полное наименование программы, номер текущей версии и регистрационное имя клиента в банке.

В верхней части формы располагается главное меню и панель управления программы, позволяющие выполнять различные действия в программе, следует учитывать, что наиболее часто используемые программы можно вызывать при помощи комбинации клавиш.

Под главным меню и панелью управления располагается строка индикатора текущей подсистемы, в которой отображается полное наименование текущей подсистемы(папки), на рисунке в строке индикатора написано наименование «Рублевое платежное поручение». Когда текущей подсистемой является подсистема, содержащая документы, то в левой части строки индикатора отображается кнопка, позволяющая произвести быструю выборку текущего статуса документов подсистемы. Также используя функциональные возможности строки индикатора можно произвести печать содержимого папки или изменить список полей, отображаемых в подсистеме.

2.3.3 Организация передачи данных в информационной системе

Поскольку программа функционирует с использованием собственного формата хранения данных, прямой обмен информацией о платежных документах с другими программами невозможен. Для обеспечения возможности обмена данными с другими бухгалтерскими программами в АРМ "Клиент" встроена возможность выгрузки информации из собственной базы данных на основании шаблонов конвертации, заранее описанных пользователем, или загрузки в нее данных из внешних файлов. АРМ "Клиент" АС "Клиент-Сбербанк" поддерживает следующие возможности импорта/экспорта:

-       импорт/экспорт всех видов документов;

-       экспорт выписок по счетам;

-       импорт/экспорт данных с использованием встроенного в АРМ "Клиент" механизма шаблонов преобразования данных;

-       обмен данными с 1С: Бухгалтерия на основе библиотек импорта/экспорта.

Диалог импорта/экспорта является стандартным для всех возможностей импорта/экспорта АРМ "Клиент" таких, как шаблоны загрузки данных, внешние библиотеки и т.п. Для экспорта данных из какой-либо подсистемы необходимо перейти в эту подсистему, затем выделить записи, которые будут экспортироваться, и вызвать диалог экспорта данных из главного меню Файл -> Импорт/Экспорт -> Экспорт документов(Ctrl+E), после чего на экране появится форма, представленная на рисунке 6.

Рисунок 6 - Форма экспорта данных

В указанной форме необходимо выбрать, посредством чего будет осуществляться экспорт (шаблон или библиотека), а затем, если необходимо можно откорректировать путь к файлу, в который будет осуществляться выгрузок. После нажатия кнопки «Продолжить» АРМ «Клиент» запустить процедуру экспорта выделенных документов.

Импорт данных практически аналогичен экспорту, за исключением того, что не надо выделять документов, а можно сразу вызывать команду Файл -> Импорт/Экспорт - > Импорт документов (Ctrl+I). В появившемся окне выбирать необходимые параметры импорта и нажимать Продолжить для запуска процесса импорта данных. Если в процессе импорта какой-либо записи произошел сбой (например, не хватило каких-либо данных в одном из полей), то АРМ "Клиент" открывает окно редактора данной записи для её ручной корректировки.

.3.4 Организация защиты информации в системе

Для защиты информации в системе "Клиент-Сбербанк" применяются процедуры электронной подписи и шифрования передаваемых файлов, они исключают злоумышленный перехват, прочтение и искажение передаваемой информации. Процедура электронной подписи удовлетворяет стандартам Российской Федерации ГОСТ Р34.10-94 “Информационная технология. Криптографическая защита информации. Система электронной цифровой подписи на базе асимметричного криптографического алгоритма” и ГОСТ Р34.11-94 “Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования”, а процедура шифрования - требованиям ГОСТ 28147-89. При работе с системой различным категориям пользователей могут быть назначены различные права, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от несанкционированного использования программы.

Электронные цифровые подписи пользователей генерируются в процессе установки программы, пользователю необходимо выбрать носитель, на который будет записана подпись. После генерации подписи на экран будет выведено окно, представленное на рисунке 7.

Рисунок 7 - Сообщение о генерации ЭЦП

Когда процесс установки программы будет завершен пользователю необходимо распечатать сертификат ключа ЭЦП и отправить его в удостоверяющий центр банка.

Для обеспечения удаленного доступа от абонентского пункта (отдельной ПЭВМ) к ресурсам информационной системы (ИС) по открытым каналам связи, в системе «Клиент-Сбербанк» используется технология VPN, реализуемая при взаимодействии комплексов ФПСУ-IP и ФПСУ-IP/Клиент.

Персональный межсетевой экран "ФПСУ-IP/Клиент" имеет сертификат ФСТЭК № 1281 по 5 классу защищенности в соответствии с РД на межсетевые экраны, а при осуществлении сеанса связи с базовым межсетевым экраном "ФПСУ-IP" (сертификат ФСТЭК № 1091 от 31.10.2005г.) - по 3 классу защищенности. В качестве криптоядра используется сертифицированное ФСБ (сертификат № СФ/124-0888 от "01" июня 2006г., по уровню КС1) средство криптографической защиты информации «Туннель/Клиент».

Данная программно-аппаратная система обеспечивает безопасный информационный обмен между удаленным абонентским пунктом (рабочей станцией) и защищенной комплексом "ФПСУ-IP" сетью через открытые сети передачи данных. Комплекс ФПСУ-IP/Клиент устанавливается на рабочей станции удаленного пользователя и выполняет функции межсетевого экрана и VPN построителя для информационных взаимодействий «рабочие станции - защищенные сервера». Тем самым обеспечивается аутентифицированный и безопасный доступ к серверам, защищаемым комплексом «ФПСУ-IP», за счет создания VPN-соединения между рабочей станцией и центральным комплексом «ФПСУ-IP». Административное управление, контроль и аудит всех VPN-соединений осуществляется централизовано с использованием АРМ «Удаленного управления», при этом может одновременно использоваться до 4-х АРМ, наделенных соответствующими полномочиями, что предопределяет высокую устойчивость и надежность управления с возможностью осуществления перекрестного аудита управления.

МЭ «ФПСУ-IP/Клиент» состоит из программного обеспечения пользователя, содержащего, в том числе перехватчики пакетов (фрэймов) на уровне NDIS семейства ОС Windows, а также из активного USB-устройства «VPN-key», хранящего уникальный идентификатор клиента, ключевую и служебную информацию и являющегося, по существу, виртуальной микро-ЭВМ с соответствующей архитектурой.

Также для предотвращения несанкционированного доступа к ресурсам АРМ «Клиент-Сбербанк» в системе предусмотрена процедура аутентификации пользователей по средствам ввода имени пользователя и пароля, окно ввода которых, представлено на рисунке 8.

Рисунок 8 - Окно входа в систему

Заключение

В ходе проведения работы была дана краткая характеристика ООО «Торговый дом «Алдан», проанализировано рабочее место рассматриваемого сотрудника, разработано техническое задание на необходимую сотруднику информационную систему, разработана функциональная структура информационной системы, спроектированы обеспечивающие подсистемы, а также осуществлено проектирование технологических процессов обработки информации. Результатом работы являются проект автоматизированного рабочего места помощника бухгалтера ООО «Торговый дом «Алдан».

Поставленная задача была решена достаточно полно, разработанное автоматизированное рабочее место, при его реализации повысит производительность труда сотрудника, а также понизит расходы предприятия на безналичные операции по банковскому счету.

Список используемых источников

1.       Автоматизированные информационные технологии в экономике: учеб. для вузов /В.В. Брага, Н.Г. Бубнова, Л,А. Вдовенко, В.И. Гусев, под ред. Г.А. Титоренко. -М.:ЮНИТИ, 2003.-399 с.;

2.      ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы.-М.: Изд-во стандартов, 1991.;

.        Маклов, С.В. BPwin и Erwin/ Case - средства разработки информационных систем/ С.В. Маклов.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Диалог-МИФИ 2001г.-304;

.        Петров Ю.А. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии - теория и практика/ Ю.А. Петров, E.JI. Шлимович Ю.В. Ирюпин. - М.: Финансы и статистика, 2001.-160с.

.        Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф.Тельнов; Под ред. Ю.Ф.Тельнова. - М.: Финансы и статистика, 2002.

.        ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы.-М.: Изд-во стандартов, 1991.

.        Красильникова М.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие - М.: ЭПИ МИСиС, 2004.

Приложения

Приложение А

(обязательное)

Контекстная диаграмма модели «AS-IS» предметной области

Приложение Б (обязательное)

Диаграмма декомпозиции модели «AS-IS» предметной области


Приложение В (обязательное)

Контекстная диаграмма модели «TO BE» предметной области

Приложение Г (обязательное)

Диаграмма декомпозиции модели «TO BE» предметной области

Похожие работы на - Разработка автоматизированного рабочего места помощника бухгалтера ООО 'Торговый дом 'Алдан''

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!