Составление бизнес-плана туристической фирмы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,21 Мб
  • Опубликовано:
    2013-11-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Составление бизнес-плана туристической фирмы

Введение

Российская экономика очень тесно связана с экономикой Европейской зоны и Америки, в частности США. Проблемы, с которыми сталкивается экономика в этих странах, сильно отражается на территории России, так что, следуя через Европу, следующей остановкой кризиса 2013 станет Россия.

Известно, что Россия является одним из лидеров на мировом рынке по продажам природного газа и нефти. Падение цены на эти ресурсы приведут к понижению курса рубля, что понизит покупательную способность населения. Еще одним фактором развития кризиса в России, есть массовые неуплаты жилищных кредитов и обесценивание рынка жилья, такое явление было названо «ипотечным кризисом». Все эти факторы, оставят отпечаток и на доходности страны в целом.

По мнению экспертов, экономический кризис 2013 в России, вопрос весьма актуальный. Поскольку Россия, как было упомянуто выше, тесно связана и с другими странами мира, ее ждут те же проблемы, с которыми столкнуться и другие страны.

Еще одной негативной новостью стала информация по инфляции. В грядущем году прогнозируемый уровень в 5-6 процентов, выглядит очень оптимистичным. Только рост тарифов на естественные монополии, создаст инфляцию в 3-4 процента. Плюс ко всему засуха и как следствие не урожай, и уровень инфляции вырастет еще на несколько единиц.

Прогнозы кризиса 2013 в России нельзя назвать утешительными. Единственное, чем можно утешатся, так это знанием того, что подобное случалось и рано или поздно заканчивалось.

Но не смотря на такое состоянии экономики туризм в России практически занимает лидирующую позицию. Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. За 2012 год Россия приняла около 20 млн международных визитёров. Доходы России от международного туризма в 2012 году составили $11,4 млрд.

В России свыше 100 курортов: курорты на Черноморском побережье Кавказа (Сочи и др.), группа курортов Кавказских Минеральных Вод и др. Популярными объектами международного и внутреннего туризма являются: Санкт-Петербург и окрестности; Москва; Казань; города Золотого кольца России; река Волга - традиционный объект внутренних круизных маршрутов; Озеро Байкал

В 2007 году в России были приняты 580 тыс. туристов, являющихся гражданами других стран. В 2008 году в России действовали 6,48 тыс. туристических фирм, что в 1,9 раза больше показателя 2002 года. За тот же год в России были реализованы населению 4,31 млн туристических путёвок совокупной стоимостью 117,8 млрд рублей. Общее число туристов, обслуженных российскими турфирмами за 2008 год, составило 7,67 млн человек.

Внутренний туризм в России широко представлен также в виде спортивного туризма (пешего, водного, горного). Спортивный туризм имеет широкую сеть спортивных обществ, во многом организованную на базе образовательных учреждений (школ и вузов), по стране проложено огромное количество спортивных туристических маршрутов различных категорий сложности.

Однако, в Хабаровском крае дела обстоят намного лучше, чем в стране. Хабаровск растет по всем показателям.

Суммарный оборот организаций Хабаровска по видам экономической деятельности с начала текущего года ожидается в размере 92,5 млрд рублей или 124% к соответствующему периоду прошлого года, это один из предварительных итогов социально-экономического развития Хабаровска за пять месяцев 2013 г.

Объем отгруженных товаров собственного производства, а также выполненных работ и оказанных услуг, прогнозируется с начала года в размере 21 млрд рублей (рост 12%), а объем инвестиций в основной капитал - 11,3 млрд рублей или в 1,9 раза больше прошлого года. Ожидается, что муниципальными предприятиями будет произведено продукции и оказано услуг населению на 3 млрд рублей - в 1,3 раза больше предшествующего периода, а рост производительность труда составит 16%.

"Неуклонно крепнут экономические и социальные позиции предпринимательства, на которое нынче приходится 33,7% общего оборота и где занято 29,6% работающего населения Хабаровска, - отметили в пресс-службе. - Субъекты малого бизнеса привносят в бюджет города до 15% налогов. /strong>Оборот розничной торговли в условиях развивающегося потребительского рынка составит по предварительной оценке порядка 23,5 млрд рублей. Этот показатель напрямую связан с ростом уровня жизни горожан, где главным показателем является увеличившаяся на 129,3% зарплата. Стабильной остается ситуация и на рынке труда - уровень безработицы в Хабаровске составил на начало июня 0,69% против 3,2% по Хабаровскому краю и 2,1% по России в целом".

Так же и в туристической индустрии Хабаровского края. В настоящее время туризм является одним из перспективных и динамично развивающихся секторов экономики Хабаровского края, нацеленным на формирование комфортной среды проживания и закрепление на этой основе населения в регионе.

Учитывая значительное влияние туризма на развитие смежных отраслей экономики, задействованных в формировании туристского продукта, Правительством края уделяется значительное внимание развитию туристской деятельности.

В апреле 2012 года под председательством Губернатора края состоялась видеоконференция с главами городских округов и муниципальных районов края по вопросу «О состоянии и перспективах развития туристской отрасли Хабаровского края». В мае данный вопрос рассматривался на расширенном заседании Правительства края, итоговым документом которого стало принятие государственной краевой целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013-2020 годы)».

В соответствии с долгосрочными приоритетами развития туризма в крае повышение конкурентоспособности туристского рынка края, удовлетворяющего растущие потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, приобретает особую актуальность.

На основе данных фактов, можно сделать вывод, что в стране складывается благоприятная обстановка для создания туристического бизнеса, а следовательно начинающему предпринимателю необходимо грамотно составлять бизнес-план, для привлечения инвестиций для поддержания и развития своей туристической фирмы.

Цель моей курсовой, научиться составлять бизнес-план туристической фирмы, что поможет мне в будущем начать свое дело.

Раздел 1. Возможности фирмы

Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью туристическая компания «Ямайка»

Адрес: 680030, г. Хабаровск, ул. Волочевская, 39, тел 34-05-34.

Сфера бизнеса: туроператорская деятельность.

Срок начала деятельности предприятия: 25 мая 2013 года.

Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.

Планируется создать туристическое агентство, ООО «Ямайка» в туристской сфере деятельности - внутренний и внешний туризм. Решение о создании туристического агентства «Ямайка», принято собранием учредителей от 25.05.2013 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.06.2013 г., а работу с клиентами с 02.06.2012 г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

Туристическая фирма «Ямайка» будет заниматься внутренним и внешним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в России и зарубежом, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих и азиатских стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России и зарубежом. «Ямайка» - предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцами, А.С. Есипович и В.В. Гусевой.

Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

Уставный капитал предприятия равен 915825,365 рублей.

В 2013 году туристическая компания «Ямайка» планирует реализовать услуг на сумму 12 082 528,1825 рублей.

При этом затраты на производство 1 услуги составят 0,8 рублей.

Прибыль за год составит около 2 416 505,36 рублей.

Срок окупаемости данного бизнес-плана примерно 8 месяцев.

Раздел 2. Виды услуг

Туристическая компания ООО «Ямайка» оказывает услуги по:

      Бронированию отелей

        Экскурсионному обслуживанию

      Продаж авиабилетов

        Прием иностранных туристов

      Создание лечебных туров в странах:

Ø  Южная Корея

Ø  Китай

Ø  США

      Предоставление услуги гидов-переводчиков по двум видам языков:

Ø  Европейский

Ø  Азиатский

      Созданию индивидуальных и групповых туров по направлениям:

Ø  Европа

Ø  Азия

Ø  Северная Америка

Ø  Южная Америка

Ø  Австралия

Ø  Океания

Ø  Россия.

Самыми востребованными турами считаются пляжные туры, поэтому туристическая компания ООО «Ямайка» имеет огромный арсенал пляжных туров на побережьях Средиземного и Карибского морей, доступные любому покупателю.

Так же хотелось бы отметить высокий уровень лечебных туров, мы имеем договоренности с лучшими клиниками мира, которые специализируются на лечении всевозможных болезней, поэтому ООО «Ямайка» предлагает лечебные туры в лучших клиника мира по демократичной цене, естественно, сопровождая вас всеми необходимыми документами. Так же для оздоровительного отдыха, мы можем предложить вам лучшие санатории и курорты России и зарубежья.

Для любителей истории и приключений, мы можем предложить захватывающие исторические приключения в любой интересующей вас точке мира. Но особо хотелось бы отметить уникальный историко-приключенческий тур по Дальнему Востоку России «Освоение Дальнего Востока», в котором вы можете почувствовать себя настоящими первооткрывателями, и пройди тот же путь, который в свое время прошли солдаты 13-го Сибирского линейного батальона под командованием Дьяченко, с конечном пункте городе Хабаровске.

Наша компания обеспечивает фундаментальную потребность человека на отдых. Обеспечивая высококлассное обслуживание клиента. Так же мы идем в ногу с инновационными технологиями и клиент может заказать интересующий его тур практически не выходя из дома на нашем официальном сайте или приехать к нам в офис и квалифицированный персонал любезно создаст для него лучший тур.

Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

Предоставление высококачественных туристических услуг по всем направлениям, создание студенческих туров.

Средний уровень обслуживания в сравнений с уровнем конкурентов

Анкетирование каждого тура и модернезирование его по пожеланиям клиента

Раздел 3. Рынки сбыта услуг

Рынок сбыта - любое экономическое пространство для предложения товаров и услуг, являющееся конечной целью хозяйственной деятельности предприятия.

Сегментация рынка - это деление «основного рынка» на однородные удельные рынки, т.е. на отдельные звенья рынка.

Сегментацию спроса целесообразно проводить по трем группам критериев:

      Географические

Ø  К географическим критериям относятся: страна прибытия туриста, географическая цель туристической поездки.

      Социальные

      Связаны с характеристикой туриста: возраст, пол, профессия, тип семьи, национальность, религиозные убеждения.

        Психологические

Ø  Характеристика поведения туриста, к ним относится: мотив поездки, сезонность, организация и длительность поездки.

Спрос - это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

      Уровень доходов в обществе;

      Размеры рынка;

        Мода, сезонность;

      Наличие товаров-субститутов (заменителей);

        Инфляционные ожидания.

Туристическая компания ООО «Ямайка» старается занять все сегменты туристического рынка и предлагать услуги снижающие влияние на спрос. Поэтому мы предоставляем услуги всем возрастным группам населения, имеем огромный выбор туров, удовлетворяющий любой вкус. Наша клиентура - это заядлые путешественники всех возрастов и поколений. Соответственно для каждой возрастной группы создаются необходимые условия. Например, для людей пожилого возраста создаются максимально благоприятные условия, и даже выделяется специально обученный руководитель туристической группы, который следит, не только за группой, но и персонально за состоянием здоровья каждого клиента.

Для клиентов средней возрастной группы, путешествующих с семьями, создаются туры программа которого, будет интересна не только взрослому, но и детям, наполнена все возможными центрами развлечения и удивительными экскурсиями, которые повергнут в шок любого взрослого, не то, что ребенка.

Для студентов, существует постоянная система скидок, и туры рассчитаны на то, чтобы за минимум затрат юный путешественник мог получить максимум положительных впечатлений.

Так же мы организуем языковые обучающие туры, с помощью которых любой желающий сможет освоить желаемый язык в кротчайшие сроки.

Так же существует программа заграничной стажировки студентов туристического факультета, в которых преподавателями являются лучшие менеджеры нашей компании, данные туры абсолютно бесплатные, и проводятся с целью обучения квалифицированного персонала.

Раздел 4. Конкуренция на рынке сбыта

Для предпринимательской деятельности в области туристского бизнеса характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заинтересованными в достижении одной и той же цели - максимизации прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не про­сто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия в производстве и управлении должны быть направлены на развитие тех качеств предприятия или выпускаемой им продукции, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов. Для характеристики конкурентоспособности предприятия выделяются следующие основные уровни конкурентоспособности:

      Технический уровень продукции предприятия настолько не­обычен, или, по крайней мере, так отличается в лучшую сторону в сравнении с изделиями конкурентов, а их сбытовые подразделения и службы маркетинга настолько мощные, что стоит лишь поставить потребителям то, что заявлено в рекламе, как они будут бесконечно счастливы.

      Свой уровень производства продукции предприятия стремятся довести до уровня основных конкурентов на основе заимствованных технических приемов, технологий, методов организации производства.

      Успехом в конкурентной борьбе становится функция управления, которая чуть ли не целиком зависит от качества, эффективности управления и организации производства в самом широком смысле.

Предприятия, которым удалось достичь этих требований конкурентоспособности, оказываются впереди конкурентов на многие годы. Именно это обеспечивает перспективный успех предприятию на рынке, долговременное превосходство над конкурентами, потому что, такие предприятия не только не стремятся копировать опыт других предприятий и даже не просто хотят превзойти самые жесткие из существующих здесь стандартов. Такие предприятия являются предприятиями с производством мирового класса - быстрорастущими и более прибыльными, чем их конкуренты. Они:

      Имеют рабочих и управляющих такой квалификации, которых постоянно ищут и стремятся переманить к себе другие предприятия;

      Настолько компетентны и так хорошо разбираются в разработке и изготовлении производственного оборудования, что все другие поставщики такого оборудования постоянно стремятся получить у таких компаний с производством мирового класса совет, или рекомендацию относительно возможных модификаций в поставляемом ими самими оборудовании.

      Более гибки и проворны в сравнении с конкурентами при любых изменениях рыночной конъюнктуры, структуры спроса или уровня цен; быстрее, чем они, поставляют на рынок новые продукты;

        Совмещают процессы разработки новых изделий и подготовки их производства; когда инженеры и конструкторы конкурирующих предприятий пытаются скопировать или перенять что-либо, то быстро обнаруживают, что просто не могут создать нечто подобное ни на одном из своих предприятий.

Главным конкурентом туристической компании ООО «Ямайка», являются крупные туроператоры, крепко стоящие на волнах международного туристического бизнеса, и не уступающие позиции молодым компаниям.

Фирма  Критерии

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ


«Роза Ветров»

ООО «Парагон Тревел»

ООО «Натали Турс»

Соответствие запросам потребителей

Полное соответствие

Полное соответствие

Полное соответсвие

Надежность

высокая степень

высокая степень

высокая степень

Качество

высокое

очень высокое

высокое

Цена

высокая

низкая

средняя

Быстрота обслуживания

быстро

очень быстро

достаточно быстро

Круг охватываемых проблем

широкий

широкий

широкий

Послепродажное обслуживание

консультационная поддержка

консультационная поддержка, систематический анализ эффективности

консультационная поддержка, систематический анализ эффективности

Время работы

10.00-17.00

9.00-18.00

9.00-18.00

Репутация фирмы

надежная

Новое предприятие. Новые услуги

надежная, постоянные клиенты

Узнаваемость бренда

высокое

очень высокая

Очень высокая

Дизайн

средний уровень

очень высокая

высокий уровень


Наша туристическая фирма постоянно работает над своим имиджем, что отличает нас от конкурентов?

      Вежливый квалифицированный персонал,

      Уникальность предлагаемого продукта,

        Постоянная работа над уровнем предлагаемых услуг,

      Система скидок для постоянных клиентов,

      Активная рекламная пропаганда,

      Доступность всем слоям населения,

        Многообразие предлагаемых услуг.

Что мы могли бы перенять у конкурентов?

        Новые направления в географии туризма,

      Опыт работы с иностранными поставщиками услуг,

        Увеличить узнаваемость бренда,

        Увеличить качество до очень высокого,

      Улучшить дизайн фирмы,

        Увеличить быстроту обслуживания,

      Уровень обслуживания крупных туроператоров.

Раздел 5. План маркетинга

Новым популярным словом двадцать первого века стало слово "доверие". Доверие затрагивает многие стороны жизни людей, начиная от экономической, финансовой, деловой сфер и заканчивая принятием политических решений. Доверие требуется при приобретении товаров и услуг, открытии счетов в банках, заключении сделок, участии в выборах президента. Поскольку "электронные" отношения становятся все более привычными для миллионов людей - появляются возможности совершать покупки в магазинах электронной торговли, пользоваться системами электронных банковских расчетов, заключать электронные договора и даже участвовать в электронном голосовании при проведении социологических опросов и выборов в органы государственной власти, - значение доверия в сфере туристической индустрии неуклонно возрастает.

Предсказуемость, то есть способность поставщика услуг постоянно производить ожидаемый (позитивный) результат, позволяет покупателю услуг не поддерживать все время высокий уровень бдительности. Чем более предсказуем уровень безопасности, сервиса и качества услуг онлайнового поставщика, тем легче покупателю их приобрести.

На основе этого наша компания постоянно работая с клиентами, предоставляет все виды услуг на высшем уровне, следит за безопасностью сайта и перевода денежный средств, и предоставляет достоверную информацию о туре.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Виды рекламы:

      По финансовому принципу

Ø  Активная

Ø  Пассивная

      По месту и способу размещения

Ø  Разновидность уличной рекламы

Ø  В СМИ

Ø  Телевизионная

Ø  Радио

Ø  Печатная

Ø  Интернет-реклама Внутренняя (Indoor-реклама)

Ø  Наружная (Outdoor-реклама)

Ø  Уличная

Туристический бизнес высококонкурентный, поэтому без серьезной проработки рекламной стратегии здесь не обойтись. Рекламная политика компании основана на комплексном подходе к продвижению продукта. При проведении сезонных рекламных кампаний используются различные рекламные носители. На ведущих российских ТВ-каналах демонстрируются циклы имиджевых рекламных роликов, которые популяризируют бренд Ямайка, повышают его узнаваемость и лояльность к нему прямых потребителей. Одновременно с этим проводится рекламная кампания в известных печатных изданиях и на популярных радиостанциях. Используется реклама на наружных носителях - перетяжках, билл-бордах. В течение года компания размещает флэш-баннеры и новостные заметки о продукте Ямайка в популярных поисковых системах Интернета и на профессиональных туристских сайтах. Практикуется также системное размещение рекламных модулей и публикаций в профессиональных СМИ.

Так же мы уделяем большое внимание мнению потребителя о нас. Мы постоянно следим за качеством предлагаемых услуг и получаем положительный отзывы клиентов, и в качестве примеров хотелось бы продемонстрировать несколько из них.

ирина кошка 4.06.2012 год

в декабре 2012 отдыхала с ребенком в Хургаде. Должна отметить высокое качество сотрудников «Ямайки»! Компетентные, знающие свое дело, вежливые и отзывчивые гиды! В следующий раз обязательно поеду отдыхать именно через данного оператора! Удачи Вам!

Екатерина 3.06 2013 год

Ездила с другом в августе в Хургаду. Встречающей стороной была «Ямайка». Встреча в аэропорту, трансфер до отеля-все это было очень хорошо и четко организованно. Наш отельный гид очень хорошо разговаривал на русском. Подробно описал содержание экскурсий, честно рассказал на какую экскурсию стоит поехать а на какую нет. Честно объяснил, чего стоит опасаться в Египте. В общем просветил по полной). Ездили ни четыре экскурсии. Везде очень приветливые и внимательные гиды. Все хорошо говорят по русски. Все подробно рассказывают и отвечают на все вопросы. Отличные ребята все, как на подбор! И отельный гид наш тоже отличный парень. Когда возникали какие-либо проблемы мы просто звонили нашему отельному гиду и он старался их решить.

Обратно доехали тоже без каких-либо проблем.

В общем, все очень понравилось. Даже не ожидала, что все будет настолько безоблачно и беспроблемно. На следующий год собираюсь опять в Хургаду и только с «Ямайкой»!!

Надежда 2.06.2013 год

Возмутили некоторые отзывы! Мы семьей ездили через эту фирму, точнее через уполномоченное агентство ООО «Ямайка» уже 3 раза. Никогда претензий и накладок не было. Подбор тура, девочки компетентные, приветливые. Про гостиницу расскажут по цене посмотрят. Документы мы забираем в офисе за день до вылета. Принимающая сторона не подводила ни разу, на всех экскурсиях нас как детский сад пасли. Гиды очень хорошо ведут экскурсии! Расселение в гостиницу проходило без задержек, приехали, через 10 минут были в номере. Эти 10 минут заполняли карточку. Да, трансферный гид с нами не сидела, мы делали все сами. Но извините, там полный автобус народа и им что ждать пока всех поселят? А гостиниц куча! Вы не маленькие и почти во всех гостиницах на ресепшен есть русскоговорящие. Один раз мы приехали к ужину, и нам в гостинице надели браслеты и отправили ужинать, сказав, что поселят после. Мы поужинали и поселились без проблем! До этого мы ездили через другую фирму и достаточно известную. За два дня до вылета гид той чудесной фирмы предложила продать билет нашего ребенка (4 лет), в замен нам дадут посадочный талон. Вы его на руках подержите (3 то часа, ни поесть, ни извините по нужде)! Нас долго уговаривали, но мы отказались. При приезде в аэропорт билет нашего ребенка все же заменили на посадочный талон без объяснения причины. Нам помог гид «Ямайки», хотя мы не его туристы и мог не связываться с нами, нужны ему чужие проблемы, и нам вернули билет! Спасибо им! А наша фирма бросила нас у аэропорта пальцем указав направления движения и сказав, что им прибывших развозить надо! Я запомнила про «Ямайку», про их безвозмездную помощь! Всегда буду ездить только через ООО «Ямайка»!

Раздел 6. План производства

.1 Для размещения туристической компании, необходимо  из которых в соответствии со штатным расписанием

      Кабинет генерального директора:

      Кабинет бухгалтера:

      Общий зал:

      Кухня:

      Туалетная комната:

.2 Расчет затрат на оборудование рабочих мест сотрудников туристической компании ООО «Ямайка»

Для определения стоимости оборудования необходимо знать количество оборудования, цену за единицу. Оборудование должно обеспечивать производительное место сотрудников на рабочем месте. Расчет будет производиться в таблице.

Таблица: Расчет стоимость оборудования для кабинета генерального директора.

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена за единицу

Всего

Стол

Шт.

1

3392

3392

Стол для клиентов

Шт.

1

3300

3300

Кресло

Шт.

3

4989

14967

Шкаф

Шт.

1

6350

6350

Ноутбук

Шт.

1

25999

25999

МФУ

Шт.

1

10 099

10 099

Телефон

Шт.

1

790

790

Сейф

Шт.

1

6540

6540

71437


Таблица: расчет стоимости оборудования кабинета бухгалтера.

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена за единицу

Всего

Стол

Шт.

1

3392

3392

Кресло

Шт.

1

4989

4989

Шкаф

Шт.

3

6350

19050

Ноутбук

Шт.

1

25999

25999

МФУ

Шт.

1

10 099

10 099

Телефон

Шт.

1

790

790

Сейф

Шт.

1

6540

6540

70859


Таблица: Расчет стоимость оборудования для 4-х менеджеров.

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена за единицу

Всего

Стол

Шт.

4

3392

13568

Стол для клиентов

Шт.

4

3300

13200

Кресло

Шт.

12

4989

59868

Шкаф

Шт.

4

6350

25400

Ноутбук

Шт.

4

25999

103996

МФУ

Шт.

2

10 099

20198

Телефон

Шт.

4

790

3160

Сейф

Шт.

4

6540

26160

265550


Таблица: Расчет оборудования зоны ожидания клиетнов.

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена за единицу

Всего

Набор мягкой мебели

Шт.

1

26750

26750

Журнальный столик

Шт.

7178

7178

Декоративная лампа

Шт.

1

16700

16700

50628


Таблица: Расчет стоимости оборудования кухни

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена за единицу

Всего

Кухонный гарнитур

Шт.

1

35 000

35 000

Кухонный уголок

Шт.

1

14 730

14 730

Шкаф-купе

Шт.

1

23 120

23 120

Холодильник

Шт.

1

9 990

9 990

Микроволновая печь

Шт.

1

7 690

7 690

Кофеварка

Шт.

1

17 890

17 890

Чайник

Шт.

1

3 490

3 490

Набор посуды

Шт.

1

2246.73

2246.73

114156,73


Таблица: Расчет стоимости оборудования туалетной комнаты.

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена за единицу

Всего

Мебель для ванной комнаты

Шт.

1

34500

34500

Унитаз

Шт.

1

3 420

3 420

34920


Стоимость всего оборудования турфирмы:610550,73р.

.3 Расчет амортизационных отчислений

Амортизационные отчисления предназначены для поддержания в рабочем состоянии оборудование офиса.

 

 

.4 Расчет уставного капитала

Ук=стоим. Оборуд. Всего офиса+0,5*стом. оборуд. всего офиса.

Ук=610550,73+0,5*610550,73=915825,365

Раздел 7. Организационный план

.1 Организационная структура

Документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Все организационные структуры делятся на:

      Альтернативная

Ø  Линейные

Ø  Функциональные

Ø  Линейно-функциональные

Ø  Линейно-штабные

      Адаптивная

Ø  Матричная.

Ø  Проектная

Туристическая компания ООО «Ямайка» практикует Альтернативную линейную организационную структуру управления, плюсы такой системы в том, что: отсутствует противоречивость указаний руководства, личная подотчетность исполнителя руководству, и стимуляции развития компетенции. Но существуют и свои недостатки такой системы, например: потребность в высокой квалификации руководства и увеличение времени прохождения информации, но наша туристическая компания хорошо справляется и недостатки данной системы существенно не влияют на рабочий процесс.

Рисунок: Организационная структура управления туристической компании ООО «Ямайка»

.2 Характеристика неуправленческого персонала

К неуправленческому персоналу туристической компании ООО «Ямайка» относятся сотрудники на прямую не выполняющие управленческие функции, их деятельность отражена в табличной форме.

туристический агентство конкуренция персонал

Таблица: Характеристика работников несвязанных с управлением

Профессия

Описание выполняемой работы

Форма привлечения

Уровень квалификации

Средняя заработная плата

Менеджер/кассир по Азиатскому направлению

Формирование и продвижение туристических услуг по Азиатскому направлению, продажа туров

Трудовой договор

Высокая

38720

Менеджер/кассир по Европейскому направлению

Формирование и продвижение туристических услуг по Европейскому направлению, продажа туров

Трудовой договор

Высокая

38720

Менеджер/кассир по Америке, Австралии и Океании

Формирование и продвижение туристических услуг по Америке, Австралии и Океании, продажа туров

Трудовой договор

Высокая

38720

Бухгалтер

Введение всей документации фирмы, учет кассы, проданных туров, поступивших средств и т.д.

Трудовой договор

Высокая

33200

Гид-переводчик

Проведение экскурсий по Хабаровскому краю и Еврейской Автономной Области

Трудовой договор

Высокая

31700

Охрана

Слежение за безопасностью работников фирмы и имуществом

Контракт

Высокая

18700

Уборщица

Соблюдение чистоты в офисе

Контракт

Высокая

18700


.3 Характеристика управленческого персонала

Генеральный директор

      Есипович Альбина Сергеевна

      Возраст:25 лет

        Образование: высшее профессиональное (туристическое)

      Функциональные обязанности:

·        полностью координирует деятельность туристской фирмы;

·        осуществляет регулирование финансовой части деятельности туристской фирмы;

·        устанавливает кадровый состав работников а туристской фирме;

·        подбор, отбор и подготовка кадров в туристской фирме;

·        проверяет и контролирует деятельность всех отделов и подотделов в рамках данной туристской фирмы.

·        принимает программы, предложенные отделами и подотделами;

·        заключает контракты с внешними и внутренними поставщиками;

·        одобряет бюджет фирмы необходимый для продвижения и рекламы туристской фирмы;

·        представляет интересы туристской фирмы в отношениях с партнерами, профессиональными ассоциациями и др. организациями;

·        проверяет и принимает бюджет туристской фирмы;

·        разрабатывает стратегию развития туристской фирмы и информирует Генеральное Собрание Акционеров о запланированных мероприятиях;

·        периодически информирует Генеральное Собрание Акционеров по поводу деятельности туристской фирмы.

·        самостоятельно принимает решения, за которые в последствие полностью несет ответственность. В его подчинении находятся все работники туристской фирмы.

·        Формирование и продвижение туров по въездному туризму.

Заместитель директора

      Гусева Валерия Валерьевна

      Возраст:25 лет

        Образование высшее профессиональное (туристическое)

      Функциональные обязанности:

·        Поиск новых клиентов, участие в аукционах

·        Подготовка и заключение договоров

·        Составление сметной документации

·        Организация и контроль технического обслуживания объектов

·        Финансово- юридические вопросы

·        Формирование и продвижение туров по внутреннему туризму

.4 Расчет заработной платы персонала туристической компании ООО «Ямайка»

Таблица: Расчет фонда заработной платы туристической компании ООО «Ямайка»

Должность

Кол. Шт.ед

Оклад

Персональная надбавка

Премия

РК

Надбавка

Фонд З/П за месяц

Фонд З/П за год





%

р

%

р

%

р



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Гендиректор

1

20000

3000

40

8000

30

8400

30

8400

47800

537600

Зам. директора

1

19000

2000

40

7600

30

7980

30

7980

44560

534720

Бухгалтер

1

15000

2000

40

6000

30

5100

30

5100

33200

398400

Менеджер/кассир по Азиатскому направлению

1+0,5

17000

2000

35

5950

30

6885

30

6885

38720

464640

Менеджер/кассир по Европейскому направлению

1+0,5

17000

2000

35

5950

30

6885

30

6885

38720

464640

Менеджер/кассир по Америке, Австралии и Океании

1+0,5

17000

2000

35

5950

30

6885

30

6885

38720

464640

Гид-переводчик

2

15000

2000

30

4500

30

5100

30

5100

63400

760800

Уборщица

0,5

9000

1000

30

2700

30

3000

30

3000

18700

224400

Охрана

2

9000

1000

30

2700

30

3000

30

3000

37400

448800

Итого

11









361220

4298600


Должность кассира выполняют менеджеры на 0,5 ставки

.5 Расчет фонда заработной платы дополнительного

Фонд заработной платы предназначен для оплаты очередного отпуска, дополнительного отпуска, учебного отпуска и иных периодов отсутствия сотрудников предусмотренных законодательством.

 

 

.6 Расчет отчислений в социальные внебюджетные фонды

К внебюджетным социальным фондам, относятся: пенсионный фонд (ставка 22%), фонд общего медицинского страхования (ставка 5,1%), фонд социального страхования (ставка 2,9 %). Страховые взносы в указанные фонды перечисляет работодатель со всей совокупности заработной платы.

Отч =

Отч =

.7.Расчет общего фонда оплаты труда с оборотом отчислений в социальные внебюджетные фонды

ФОТ =

ФОТ = 4 298 600+773 748+1 521 704,4=6 594 052,4

Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы

ДОГОВОР

Учредителей о создании общества с ограниченной ответственностью «Ямайка»

«25» мая 2013г.

г. Хабаровск

Граждане:

Есипович Альбина Сергеевна

Гусева Валерия Валерьевна

Акционерное общество «Стиль» в лице генерального директора акционерного общества Жиркова Елена Иннокентьевна

Заключили настоящий договор о создании общества с ограниченной ответственностью «Ямайка», в соответствии с которым они:

.        Принимают устав общества с ограниченной ответственности «Ямайка» и обязуются

.1      Оказывать необходимую помощь обществу в организации работы по основным направлениям деятельности, подборе кадров, оформлении необходимой документации и других вопросам, возникающим в процессе его деятельности;

.2      Нести ответственность за деятельность общества в пределах своего вклада в имущество общества;

.3      Осуществлять контроль за деятельностью общества;

.4      Не распространять деловую, научную и коммерческую информацию о деятельности общества.

.        Местонахождение общества: 680030, г. Хабаровск, ул. Волочевская, 39, тел 34-05-34.

.        Цели создания и основные виды деятельности:

·        Производство туристических услуг

·        Предоставление экскурсионного обслуживания

·        Продажа авиабилетов

·        Прием иностранных туристов

·        Визовая потдержка

.        Уставной капитал: 915 825,365р.

ФИО

Местожительства

Вклад в уставной капитал

Есипович Альбина Сергеевна

275

Гусева Валерия Валерьевна

Гор. Хабаровск, ул. Комсомольская,35, кв. 206

275

Акционерное общество «Стиль»

Гор. Хабаровск, ул. Некрасова, 86, оф. 25

275,365

.        Учредители имеют право:

.1      Контролировать деятельность общества и требовать предоставления отчетности за прошедшее полугодие и год

.2      Проводить ревизии финансово-хозяйственной деятельности общества;

.3      Работать в руководящих органах товарищества;

.4      Получать прибыль по результатам хозяйственной деятельности общества пропорционально вложенным средствам;

.5      Выйти из учредителей, предупредив об этом других учредителей за месяц до выхода. При выходе одного из учредителей из общества другие учредители имеют преимущественное право на приобретение доли этого учредителя в общей собственности общества.

.        К настоящему договору могут присоединиться другие предприятия и граждане, признающие устав общества с согласованием учредителей.

.        Реорганизация и ликвидация общества осуществляется в соответствии с Уставом, а также в случае единогласного решения всех учредителей.

.        При необходимости обязательства учредителей по настоящему договору могут быть скорректированы на основе взаимного согласия.

.        Все споры по настоящему договору решаются путем переговоров. При не достижении соглашения дело может быть передано в народный, арбитражный или третейский суд.

.        Договор вступает в силу с момента подписания его учредителями.

.        Договор составляется в количестве экземпляром по числу учредителей.

Каждый экземпляр имеет одинаковую силу.

Договор подписали учредители:

А.С. Есипович

В.В. Гусева

Генеральный директор акционерного общества «Стиль» Е.И. Жиркова

Устав

.        Общие положения

.1 Общество с ограниченной ответственностью Туристическая фирма «Ямайка», именуемое в дальнейшем «Общество», является Обществом, основанным гражданами РФ

.1 Учредителями Общества (далее «Учредители») Являются:

. Паспорт: № выдан

. Паспорт: №, выдан

.1 Участникам Общества 9далее «участники») являются его Учредители, а также другие юридические и физические лица, получившие согласие учредителей на участие а Обществе и сделавшие взнос в Уставной фонд Общества.

.2 Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и (или) иной счет в банке (в т.ч. валютный), свое фирменное наименование, круглую печать, адресный и иные штампы, бланки, эмблему и иную атрибутику как средства индивидуализации юридического лица.

.3 Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством РФ о хозяйственных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, другими законодательными и нормативно-правовыми актами, настоящим Уставом, другими учредительными документами, локальными актами Общества, регулирующими его деятельность.

.4 Общество вправе осуществлять внеэкономическую деятельность в форме заключения договором с иностранными юридическими и физическими лицами в порядке на условиях, определяемых действующим законодательством РФ и нормами международного права.

.5 общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание. Общество не отвечает по обязательствам его участников. Участники Общества отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Участники Общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

.6 Общество действует на принципах хозяйственного расчета и несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед государственным бюджетом и банком, перед участниками и партнерами по заключенным договорам и контрактам.

.7 Общество вправе открывать филиалы и представительства. Филиалы и представительства Общества действуют от его имени на основании положений от них, утверждаемых Обществом.

.8 Юридический адрес Общества: 680030, горю Хабаровск, ул. Волочевская, 39, тел 34-05-34.

.9 Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «Ямайка». Сокращенное наименование ООО «Ямайка».

.10 Срок действия Общества неограничен.

. Цели и виды деятельности общества.

.1. Основная цель деятельности общества - извлечение прибыли.

.2. Основными видами деятельности общества являются:

·        Производство туристических услуг

·        Предоставление экскурсионного обслуживания

·        Продажа авиабилетов

·        Прием иностранных туристов

·        Визовая потдержка

·        Другие, не запрещённые законом виды деятельности.

.3. При выполнении работ, связанных с секретными материалами, Общество обязано по своему статусу исполнять требования Закона РФ "О государственной тайне" от 21 сентября 1993 года и другие нормативные акты по вопросам защиты государственной тайны.

. Ответственность общества

.1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

.2. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

.3. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

.4. Общество обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью в соответствии с законодательством РФ.

. Счета Общества, печать бланки, штампы общества и товарные знаки

.1. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.    Общество создается без ограничения срока деятельности.

.2. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

.3. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

ПРОТОКОЛ № 1_____

Заседание учредителей общества с ограниченной ответственностью «Ямайка»

«25» мая 2013г.

г. Хабаровск

Повестка дня:

.        О создании общества с ограниченной ответственностью «Ямайка»,

.        Об утверждении устава общества с ограниченной ответственностью «Ямайка»,

.        О назначении генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Ямайка»

Присутствуют учредители:

Есипович Альбина Сергеевна

Гусева Валерия Валерьевна

Генеральный директор акционерного общества «Стиль» Жиркова Елена Иннокентьевна

Учредители единогласно решили:

.        Создать общество с ограниченной ответственностью «Ямайка»

.        Утвердить устав общества с ограниченной ответственностью «Ямайка»

.        Назначить генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Ямайка» Есипович Альбину Сергеевну.

Учредители:

А.С.Есипович

В.В. Гусева

Акционерное общество «Стиль»

Е.И. Жиркова

Раздел 9. Финансовый план

В данном разделе рассматриваются и рассчитываются затраты на осуществление деятельности компании ООО «Ямайка» определяется плановая величина прибыли, рассчитывается объем реализации по плану и определенный срок окупаемости.

.1 Расчет сметы затрат на осуществление деятельности туристической компании ООО «Ямайка»

.        Расчет арендной платы по компании ООО «Ямайка» за год.

 

 .     Расчет амортизационных отчислений

 

 .       Оплата труда

Фзп =4 298 600

Фдоп=.  Отчисления внебюджетные фонды

Отч =.        Прочие затраты

 

 

Всего затрат:9 666 022,546

.2 Расчет плановой величины прибыли по туристической компании ООО «Ямайка» на 2013 год

 

 

.3 Расчет планового объёма реализации услуг

 

 

.4 Расчет затрат на 1 р. реализации услуг

 

 

.5 Расчет срока окупаемости исходя из плановых показателей

 

 

Вывод

Рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

В данной курсовой работе были изучены теоретические основы разработки и реализации бизнес-плана фирмы, на основании которых был разработан бизнес - туристической фирмы ООО «Ямайка».

Данное фирма занимается внутренним и внешним туризмом и предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в России и зарубежом, как иностранным, так и нашим туристам.

Мной был исследован рынок данной услуги, выявлены основные конкуренты, разработаны основная и конкурентные стратегии, построена схема организационной структуры, составлен финансовый план.

Список используемой литературы

1.      Д.Н. Акуленок, В. П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков - Бизнес-план фирмы - издательство Москва 1997г.

.        Л.А. Грось, И.М. Евдокимова, В.А. Широков - Организация предпринимательской деятельности практическое пособие - Издательство Москва 1993гю

.        И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов - Экономика Туризма - Издательство Москва «Финансы и статистика» 1999г.

.        В.А. Квартальнов - Теория и практика туризма - Издательство Москва «Финансы и статистика» 2003г.

.        Аникеев С.А. - Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» - М.: Форум, Информ-Студио, 2000.

.        Балабанов И.Т. - Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом - М.: Финансы и статистика, 2003.

.        Вайсман А. - Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: Экономика, 2003.

.        Липсиц И.В. - Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 1999.

Похожие работы на - Составление бизнес-плана туристической фирмы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!