Организация питания пассажиров на железнодорожном транспорте

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,21 Кб
  • Опубликовано:
    2013-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация питания пассажиров на железнодорожном транспорте

Содержание

Введение

. Нормативно-правовая база

. Организация питания на железнодорожном транспорте

. Перспективы развития и обзор зарубежного опыта

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы работы состоит в том, что повышение качества обслуживания пассажиров, в том числе при организации общественного питания, должно быть увязано с контекстом реформы железнодорожного транспорта.

Более десяти лет в России продолжается реформа железнодорожного транспорта. Одним из ее приоритетов Руководство естественной монополии ОАО «Российские железные дороги» заявляет достижение высшего уровня качества предоставления услуг пассажирам. Компания прикладывает массу усилий, чтобы сделать путешествия железнодорожным транспортом максимально удобными, доступными и комфортными. И в этом стремлении не обойтись без решения такой естественной проблемы, как питание в дороге.

Предметом исследования является организация питания на железнодорожном транспорте. Объектом исследования являются требования, предъявляемые к организации передвижных предприятий общественного питания.

Цель работы - всесторонняя характеристика организации питания пассажиров железнодорожного транспорта.

В соответствии с поставленной целью задачи работы сформулированы следующие:

.Обзор нормативно-правовой базы организации питания на железнодорожном транспорте;

.Анализ современного состояния организации питания на железнодорожном транспорте;

.Определение перспектив развития с учётом зарубежного опыта организации питания на железнодорожном транспорте.

1. Нормативно-правовая база

Услуги общественного питания имеют непосредственное отношение к жизнедеятельности человека и могут представлять для него потенциальную опасность. Действительно, некачественная продукция общепита может нанести вред здоровью потребителя, а иногда привести и к трагическим последствиям. Чтобы исключить нанесение вреда человеку при потреблении таких услуг, государство предъявляет к ним специальные требования. Такие требования заключены и в федеральных законах и в специальных государственных стандартах.

К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:

·наличие необходимых лицензий, установленных законом;

·санитарно-гигиенические правила;

·правила оказания услуг общественного питания.

В связи с тем, что продукция общественного питания напрямую связана со здоровьем и жизнедеятельностью человека, то соответственно изготовляемые предприятиями общественного питания пищевые продукты должны соответствовать установленным санитарным правилам.

Такие правила установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а именно:

·СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 6 ноября 2001 года;

·СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденными Главным государственным санитарным врачом России от 6 ноября 2001 года.

·На необходимость санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции прямо указывается в Приказе Минздрава РФ от 15 августа 2001 года №325 «О санитарно - эпидемиологической экспертизе продукции».

Нужно отметить, что санитарные требования предъявляются не только к продукции, изготавливаемой предприятием общественного питания, но и к ее персоналу.

Так работники общественного питания в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний обязаны проходить специальное медицинское обследование. Таково требование статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации. Кроме того, аналогичное требование закреплено в статье 34 Закона №52-ФЗ.

Результаты медицинского осмотра и гигиенической аттестации сотрудников предприятия общественного питания вносятся в личные медицинские книжки работников.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Приказе Роспотребнадзора от 20 мая 2005 года №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» утвердила форму личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Установлено, что личные медицинские книжки работникам выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.

Также в нормативно-правовую базу организации общественного питания на железнодорожном транспорте входят:

·Инструкция Министерства путей сообщения РФ 22 октября 2001 г.№ ЦЛ-861 по организации работы вагонов - ресторанов (вагонов - кафе) пассажирских поездов российских железных дорог

·Постановление Роспотребнадзора №95 от 26 декабря 2007 г. «Об обеспечении санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке продуктов питания железнодорожным транспортом».

Согласно перечисленным нормативно-правовым актам, в поезде дальнего следования пассажир за отдельную плату обеспечивается питанием в вагоне-ресторане (вагоне-кафе), если он есть в составе поезда. Порядок организации работы вагона-ресторана (вагона-кафе) определяется перевозчиком.

Для организаций, обслуживающих питанием пассажиров пассажирских поездов, устанавливается следующий режим работы вагона-ресторана (вагона-кафе).

·Он должен быть открыт для пассажиров поезда в течение всего дня по местному времени с двумя перерывами по 30 минут каждый - для уборки помещений и получения продуктов в пути следования.

·При отправлении пассажирского поезда из пункта оборота после 12 часов местного времени работа вагона - ресторана (вагона - кафе) в этот день продлевается.

·В пассажирском поезде, находящемся в пути следования менее одних суток, режим работы вагона - ресторана (вагона - кафе) устанавливается директором вагона-ресторана (заведующим вагоном-кафе) по согласованию с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда, с учетом спроса пассажиров на услуги питания.

·О режиме работы вагона-ресторана (вагона - кафе) и времени перерывов пассажиры оповещаются начальником (механиком - бригадиром) пассажирского поезда по поездному радио.

К обслуживанию пассажиров в вагонах - ресторанах (вагонах-кафе) предъявляются следующие требования:

·Обслуживание пассажиров питанием в вагоне - ресторане производится официантами. В процессе подготовки зала вагона-ресторана к обслуживанию выполняется предварительная сервировка столов. При расчете за товары и продукцию пассажирам вручается кассовый чек.

·Цены на блюда, напитки и продукцию, реализуемые в вагоне-ресторане, указываются в меню и прейскуранте. На покупные товары и продукцию, реализуемые в буфете вагона-ресторана, оформляются ценники.

·Вагон-кафе работает по методу самообслуживания. На столах в зале вагона-кафе должны быть приборы со специями и салфетки. При расчете за товары и продукцию в вагоне-кафе пассажирам вручается кассовый чек. Цены на блюда и напитки, реализуемые в вагоне- кафе, указываются в меню. На покупные товары и продукцию оформляются ценники.

·Ассортимент блюд, напитков и продукции, указанный в меню вагона - ресторана (вагона - кафе), следует обеспечивать в течение всего времени работы вагона - ресторана (вагона - кафе). Для реализации пассажирам в вагонах пассажирских поездов могут комплектоваться наборы питания с учетом соблюдения гигиенических требований к условиям их хранения и срокам реализации.

Работники вагонов - ресторанов (вагонов - кафе) обязаны:

·Обеспечивать соблюдение санитарных норм и правил, правил техники безопасности и требований пожарной безопасности при обслуживании пассажиров в поездах;

·Производить, исходя из требований пассажиров, замену продукции ненадлежащего качества, приобретенной пассажирами в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе) на такую же или аналогичную продукцию надлежащего качества с соответствующим пересчетом покупной цены или соразмерно уменьшить покупную цену;

·Соблюдать общепринятые правила культуры обслуживания, быть вежливыми.

2. Организация питания на железнодорожном транспорте

К предоставлению наборов питания пассажирам в вагонах повышенной комфортности предъявляются следующие требования:

для комплектования наборов питания используются продукты в индивидуальной упаковке и мелкой промышленной расфасовке с обязательным указанием конечного срока реализации, даты выработки, условий хранения;

набор питания должен комплектоваться в индивидуальные контейнеры, на него наклеивается этикетка с перечнем входящих в набор продуктов и указанием сроков реализации.

Укомплектованные в индивидуальные контейнеры наборы питания в специальных сумках доставляются в вагоны - рестораны в количестве, необходимом для обеспечения пассажиров в вагонах повышенной комфортности (по количеству мест с учетом резерва, обеспечивающего возможность выдачи наборов питания каждому пассажиру по мере их посадки по пути следования пассажирского поезда независимо от продолжительности поездки).

Из вагонов - ресторанов наборы питания доставляются в пассажирские вагоны повышенной комфортности для раздачи пассажирам в упакованном виде.

Работник вагона - ресторана заполняет ведомости по отпуску наборов питания в вагоны повышенной комфортности, в которых указываются: номер вагона, фамилия, имя, отчество проводника, количество пассажиров, количество выданных наборов питания. При необходимости, в ведомости вносятся соответствующие дополнения с учетом количества возвращенных (забракованных или невостребованных) и полученных дополнительно наборов питания. Подписываются ведомости проводником соответствующего вагона и работником вагона - ресторана.

По окончании рейса составляется сводная ведомость по количеству выданных наборов питания, которая подписывается директором вагона - ресторана и начальником (механиком - бригадиром) пассажирского поезда.
Заявка на обеспечение наборами питания на обратный рейс составляется по прибытии на конечный пункт следования пассажирского поезда с учетом их остатка в вагонах - ресторанах.
Использованные контейнеры из-под наборов питания, посуда одноразового пользования собираются в специальную емкость (тару) для сбора мусора для удаления из вагона по пути следования пассажирского поезда на железнодорожных станциях.

Похожие работы на - Организация питания пассажиров на железнодорожном транспорте

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!