Ценовая информация об автотранспортных средствах на товарных рынках Российской Федерации

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,13 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ценовая информация об автотранспортных средствах на товарных рынках Российской Федерации

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт транспорта

Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта




Реферат

по дисциплине: «Экспертный анализ технического состояния автотранспортных средств»

Тема: «Ценовая информация об автотранспортных средствах на товарных рынках Российской Федерации»







Тюмень, 2013

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АВТОЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНЩИКОВ

. ИСТОЧНИКИ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств тесно связана с другими методиками и, особенно, с методикой оценки недвижимости, но и существенно от нее отличается.

Основные отличия между этими методиками.

. Совершенно разный характер объектов оценки. Стоимость недвижимости, т.е. таких объектов имущества, которые непосредственно связаны с землей, находится под влиянием факторов, вытекающих из этой «земельной зависимости» (география, местоположение, окружающая инфраструктура, ценность земельного участка и ближайших угодий и др.). Что касается машин и оборудования, то это имущество движимое, и для них при оценке земельный или территориальный фактор практически роли не играет, но в то же время приобретает значение другой круг факторов (техническое совершенство, надежность и качество, степень изношенности, моральное старение, брэнд изготовителя и т.д.).

. При оценке машин, оборудования и транспортных средств большую остроту имеет проблема идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке объектов недвижимости.

Количество оцениваемых объектов только на одном предприятии может достигать десятков тысяч единиц самого разнообразного по назначению, устройству и характеристикам оборудования. При этом оценщик машин, оборудования и транспортных средств часто сталкивается с трудностями разграничения, как единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам активов предприятия. С одной стороны, объекты машин и оборудования должны быть отграничены от объектов недвижимости. При этом в большинстве случаев проблем не возникает.

Однако встречаются такие объекты, которые настолько основательно связаны со зданием или сооружением, что возможно с равным правом их отнесение как к недвижимости, так и к оборудованию. Например, вентиляционные, отопительные и осветительные системы в зданиях по существу представляют собой оборудование, но относятся к недвижимости. Их стоимость является составной частью стоимости здания. Лифт в здании, его кабина, привод и управление - это оборудование, а шахта лифта - это сооружение и к оборудованию не относится. Четкое разграничение между объектами оборудования и недвижимости особенно важно при ведении учета имущества на предприятии, регистрации имущественных прав, а также при оценке имущества всего предприятия, когда оценку недвижимости выполняет одна бригада оценщиков, а объектов машин, оборудования и транспортных средств - другая бригада.

С другой стороны, машины, оборудование и транспортные средства как компоненты основных средств надо отличать от малоценных и быстроизнашивающихся предметов, которые относятся к оборотным средствам. Это средства труда со сроком службы менее года независимо от их стоимости и средства труда со сроком службы более года, но с первоначальной стоимостью менее установленного нормативными документами уровня. Понятно, что изменение учетной стоимости некоторых недорогих объектов по результатам оценки может сказаться на их положении как учетных единиц.

. При оценке машин и оборудования исключительно важную роль играет фактор износа. Земля, как известно, не подвержена износу, здания изнашиваются, но очень медленно. Что касается машин, оборудования и транспортных средств, то их износ происходит весьма интенсивно. В большинстве случаев оценщику приходится иметь дело с техникой, имеющей ту или иную степень износа, причем как физического, так и морального.

. На стоимость машин, оборудования и транспортных средств могут оказывать влияние такие нематериальные активы, как товарный знак, изобретение, ноу-хау и др., в то время как при оценке недвижимости эти элементы роли не играют.

. Рынок машин, оборудования и транспортных средств очень структурирован. Практически каждая группа машин имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем на рынке недвижимости. Причем характер рынка в разных секторах различный. Для многих видов машин, оборудования и транспортных средств массового применения характерен олигополистический рынок. В то же время рынок специальной и уникальной техники в основном монополистический.

. Для многих видов специализированных и специальных машин и оборудования рынок ограничен. Лишь отдельные виды машин, оборудования и транспортных средств представлены на активном массовом рынке. Значительная часть специального оборудования изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка, поэтому его оценку приходится вести с применением затратного подхода.

. Рынок машин, оборудования и транспортных средств весьма подвижен в сравнении с рынком недвижимости. Это вызвано систематическим обновлением ассортимента продукции промышленно-технического назначения и появлением новых образцов взамен морально устаревших.

. Если недвижимость создаются отраслью капитального строительства, то машины, оборудование и транспортные средства - продукты отраслей машиностроения. Отраслевые факторы существенно отражаются на себестоимости, а, следовательно, и на ценах объектов.

. В связи с тем, что изготовитель оборудования, как правило, стремится реализовать его на возможно большем числе рынков сбыта в разных регионах, произведенные им маркетинговые и рекламные затраты могут существенно отразиться на цене единицы оборудования.

. При оценке машин, оборудования и транспортных средств следует также учитывать зависимость стоимости объекта от стадии жизненного цикла, на котором он находится.

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АВТОЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНЩИКОВ

1. Федеральный закон от 29 июля 1998г. №135-ФЗ. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

. Приказ МинЭкономРазвития РФ от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки. Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

.Приказ МинЭкономРазвития РФ от 20 июля 2007 г. N 255 "Об утверждении федерального стандарта оценки. Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной.

Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

.Приказ МинЭкономРазвития РФ от 20 июля 2007 г. N 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки. Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)"

Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценки.

Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

Отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, настоящим федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.

.Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003г. №238. "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"

Настоящие Правила разработаны во исполнение статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720).

Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее именуется - экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:

а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;

б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;

в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

Установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении целью проведения экспертизы не является.

Проведение экспертизы может быть организовано независимо от экспертизы, назначаемой и проводимой в соответствии с гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - судебная экспертиза).

При наличии в выводах судебной экспертизы сведений, позволяющих страховщику решить вопросы, необходимые для выплаты страхового возмещения, экспертиза может не проводиться.

.РД 37.009.015-98 "Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления"

Устанавливает основы взаимоотношений и определяет особенности взаимодействия с различными категориями заказчиков услуг по определению стоимости автотранспортных средств; рекомендуемые формы конечных документов, необходимый и достаточный объем информации, составляющей их содержание; квалификационные требования к персоналу, информационному обеспечению деятельности по определению стоимости автотранспортных средств.

Не регламентируя общий порядок и правила предоставления услуг по определению стоимости автотранспортных средств, устанавливает отдельные требования, обязательное исполнение которых продиктовано действующими законодательными и правовыми нормами. Рекомендуется к использованию при сертификации соответствия услуг по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния в Системе сертификации ГОСТ Р.

.Р-03112194-0376-98 Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния

.Настоящая методика устанавливает общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проведение оценки остаточной стоимости транспортных средств при купле - продаже, в том числе аукционной, при наследовании, дарении, залоге, лизинге, в процессе приватизации, при сделках с транспортными средствами, находящимися в собственности государства, оформлении транспортных средств в качестве вклада в уставный капитал предприятия, выделении вклада участника общества (акционера) при выходе из общества, при реорганизации и ликвидации общества, при страховании, при заключении брачных контрактов, разделе имущества (транспортных средств) в судебном порядке, при заключении договоров мены и бартерных сделках с транспортными средствами, при конфискации, списании и утилизации транспортных средств, а также для других целей оценки.

Документ регламентирует проведение работ по оценке остаточной стоимости транспортных средств на единой методической основе, что обеспечивает достоверность, точность, воспроизводимость, доказательность и объективность результатов оценки и создает необходимые условия для защиты прав потребителей услуг по оценке транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Методика предусматривает проведение расчетов остаточной стоимости транспортного средства с учетом износа, уровня безотказности и долговечности, замены базовых агрегатов, переоборудования, разукомплектации, эксплуатационных дефектов. Методика регламентирует как проведение расчетов по оценке остаточной стоимости транспортных средств, так и сбор и обработку информации, необходимой для проведения указанных расчетов.

Результаты, получаемые при использовании данной методики, действительны для условий конкретных товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, услуг по ремонту транспортных средств на территории Российской Федерации (место оценки транспортного средства). Границы товарных рынков указанных видов продукции и услуг определяются в соответствии с документом. Методика содержит большой объем справочных материалов, позволяющих провести оценку остаточной стоимости транспортных средств для условий Российской Федерации. Кроме того, в документе содержатся необходимые данные по эксплуатации транспортных средств за рубежом.

Документ разработан с учетом требований законодательства Российской Федерации на основе результатов научных исследований, обработки большого объема статистических данных по рынкам транспортных средств в Российской Федерации, анализа действующей нормативной и методической документации по вопросам эксплуатации транспортных средств, анализа практического опыта оценки транспортных средств, а также на основе анализа зарубежного опыта в сфере оценки транспортных средств. Документ предназначен для использования экспертами по оценке транспортных средств при оценке остаточной стоимости транспортных средств, при подготовке и переподготовке экспертов по оценке транспортных средств, а также в качестве нормативного документа Системы добровольной сертификации услуг по оценке автотранспортных средств и объектов отрасли автомобильного транспорта "СЕРТОЦАТ", на соответствие требованиям которого проводится сертификация услуг по оценке автотранспортных средств. В случаях, когда рекомендации методики носят качественный характер или допускают принятие решений в определенном диапазоне, окончательное решение принимается экспертом по оценке транспортных средств.

.Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

Настоящие Правила устанавливают порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов осмотра поврежденного транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства.

Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается:

а) на дату дорожно-транспортного происшествия;

б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.

Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.).

Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Износ является показателем, характеризующим относительную потерю стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации.

2. ИСТОЧНИКИ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Теория и практика оценки находится в постоянном развитии. Особенно в последние годы усилиями отечественных и зарубежных ученых и специалистов внесено немало новых подходов и идей в методику оценки машин, оборудования и транспортных средств. Среди последних новаций существуют такие, как экономико-статистическое моделирование процесса формирования стоимости (цены), создание баз данных и рабочих мест оценщика на базе информационных технологий, применение Internet-технологий, анализ ошибок, разработка экспрессных методов оценки, совершенствование методик технической экспертизы для разных видов объектов, оценка степени интегрального износа и др. Специалистами разных организаций разрабатываются конкретные практические методики для оценки стоимости отдельных классов машин, оборудования и транспортных средств (технологического оборудования, контрольно-измерительных приборов, вычислительной техники, средств связи, средств автомобильного, воздушного, морского и речного транспорта и т.д.).

Специфика оценки машин, оборудования и транспортных средств накладывает отпечаток на характер профессиональной подготовки оценщиков, специализирующихся на данном направлении оценочной деятельности. Оценщик должен иметь высшее профессиональное образование, а его квалификация должна отвечать «Государственным требованиям профессиональной переподготовки оценщиков в Российской Федерации», утвержденным Министерством образования РФ 12 мая 2000 г. Согласно утвержденной образовательной программе лица, обучающиеся на диплом специалиста по оценке, должны обязательно изучить наряду с другими дисциплинами также такие дисциплины, как «Основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств», «Ценообразование в машиностроении и приборостроении», «Практика оценки стоимости машин, оборудования и приборов» и «Оценка стоимости транспортных средств». Опыт ведущих оценочных компаний показывает исключительно важную роль специализации оценщиков по объектам оцениваемого имущества. Так, оценщик машин, оборудования и транспортных средств должен иметь не только достаточную финансово-экономическую и специальную оценочную подготовку, но и необходимые инженерные знания в предметной области, т.е. в области конструкций и устройств машин, технологии производства, правил их эксплуатации и технической диагностики.

Высокий уровень профессиональной подготовки оценщиков - залог успеха в оценочной деятельности.

Для проведения оценки требуется информация как о ценах, так и о технических характеристиках выбранных объектов сравнения.

Наиболее распространенными источниками информации о ценах служат:

) прайс-листы предприятий-изготовителей и дилерских компаний;

) бюллетени коммерческой информации о товарах и ценах, например, такие, как «Промышленный оптовик», «Товары и цены», «Пульс цен», «Рынок» и др.;

) таблицы цен, публикуемые в некоторых журналах, таких, как «КоммерсАвто» и др.;

) договоры о поставках и заключенных сделках, если они разрешены к раскрытию участниками сделки;

) ценовая информация торгующих организаций и изготовителей на сайтах Internet.

Цены формируются под влиянием множества разнообразных факторов, и поэтому даже у близких аналогов они могут существенно различаться. Собирая данные о ценах, оценщик должен снабжать их краткими комментариями, которые будут затем учитываться при внесении корректировок.

Минимальный объем сведений, который нужно иметь о каждой цене:

) Момент времени (месяц, год) действия зафиксированной цены. В условиях сильной инфляции и нестабильного рынка значение цены без указания времени ее действия - ничего незначащая цифра.

) Денежная единица, в которой выражена цена. Если цена выражена в рублях, то целесообразно сразу привести ее значение в долларах по курсу на время действия, так как для многих единиц оборудования долларовые цены значительно стабильнее, чем рублевые.

) Характер цены по источнику происхождения.

Цена может быть либо ценой предложения, либо ценой сделки, и это должно быть отмечено. Как правило, цены сделки несколько ниже цен предложения.

Для цены предложения указывают такие сведения, как ее происхождение (цена производителя, цена дилера, начальная цена аукциона, цена посредника) и источник получения (из прайс-листа производителя или дилера, из рекламного бюллетеня, из журнала, газеты и других СМИ и т.п.). Для цены сделки отмечают такие сведения, как вид и цель сделки (покупка потребителем для использования, покупка оптовым дилером, покупка лизинговой компанией, покупка на аукционе, покупка по специальному заказу), источник получения информации (от дилера, от производителя, от покупателя, от организатора аукциона, от третьих лиц).

) Место продажи (регион России). В отличие от недвижимости теоретически стоимость движимого имущества не должна зависеть от географии его приобретения. Однако деловая активность товарных рынков в разных регионах России разная, поэтому имеет место различие цен на одну и ту же продукцию.

) Состояние объекта с точки зрения физического износа и времени его изготовления. Цена может относиться к новому, недавно изготовленному объекту, либо к подержанному объекту, находившемуся какое-то время в эксплуатации, либо к давно изготовленному, но ни разу не работавшему объекту. Для поношенных объектов большое значение имеет информация о степени их износа, о том, подвергались ли они капитальному ремонту или нет.

) Наличие или отсутствие НДС в цене.

) Наличие в цене транспортных, складских и других расходов.

) Применение к цене системы скидок и надбавок. Нужно иметь в виду, что реальные цены могут отклоняться от среднего уровня в силу ценовых скидок и надбавок. Так, наценки могут быть связаны с обязательствами продавца по гарантийному обслуживанию, дополнительному сервису, особой комплектации и т.д. Скидки чаще всего связаны с оптовыми продажами на размер оптовой партии.

К основным изданиям с ценовой информацией по подержанным отечественным автотранспортным средствам на товарных рынках РФ следует отнести газеты Новые и подержанные автомобили и Из рук в руки. В газете Новые и подержанные автомобили указанная информация систематизирована по моделям, а по каждой модели также и по году выпуска. Практически по каждой позиции приводится пробег автотранспортного средства с начала эксплуатации. К достоинствам данной газеты нужно отнести то, что представленные автотранспортные средства классифицированы по техническому состоянию на следующие 5 групп: отличное, хорошее, удовлетворительное, требует ремонта, на запчасти. Кроме того, по продаваемым автомобилям указываются достаточно подробные сведения о их комплектации.

Так как в парке постоянно увеличивается доля автотранспортных средств импортного производства и постоянно возрастает потребность в их оценке, то все актуальней становится потребность в ценовой информации об этих автомобилях. К основным изданиям с ценовой информацией по подержанным автотранспортным средствам импортного производства на товарных рынках РФ следует отнести газеты Новые и подержанные автомобили и Из рук в руки, где информация приведена в форме единичных предложений цен. В сборнике цен Прайс-Н (СОЮЗ-НАМИ) приведены средние значения рыночных цен в Москве на подержанные легковые автомобили импортного производства.

Перечень и характеристика изданий с ценовой информацией по новым отечественным автотранспортным средствам на товарных рынках Российской Федерации приведен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Перечень и характеристика изданий с ценовой информацией об отечественных автотранспортных средствах на товарных рынках Российской Федерации

№Наименование изданияКраткая характеристика ценовой информации123ГАЗЕТЫ1.1«В центре объявлений»Цены на легковые и грузовые автомобили, внедорожники, спецтехнику, прицепы1.2«Из рук в руки»Рыночные цены в основном на легковые автомобили1.3«Газета-А»Цены на новые автомобили. Предоставляет ценовую информацию на автомобили, представленные официальными дилерами1.4«Ярмарка-Тюмень»Стоимость в основном на легковые автомобили1.5«Тюменская автогазета»Обзоры цен тюменских автосалонов и автомагазинов. Своевременное информирование о новинках автомобильного рынка2ЖУРНАЛЫ2.1«Коммерс Авто»Рыночные цены на автобусы, грузовые автомобили, специализированные автомобили, прицепы и полуприцепы, трактора, погрузчики, коммунальную технику, дорожно-строительную технику, несамоходную технику для ремонта дорог2.2«Основные Средства»Рыночные цены в Москве и в других регионах РФ на легковые и грузовые автомобили, автобусы, автофургоны, автоцистерны, дорожно-строительную технику, землеройную технику, коммунальную технику, пожарную технику, сельскохозяйственные машины, строительную технику, тракторы, электротранспорт, погрузчики, нефтегазопромысловую технику, прицепы и полуприцепы.2.3«Автопрайс»Информирование о ценах на автомобильном рынке г. Тюмени покупателей новых автомобилей. Еженедельное обновление информации. В журнале даются краткие технические характеристики и цены, а так же, обзор услуг станций сервиса и магазинов запасных частей2.4«Авто Тюмень»Цены для автомобилей отечественного и зарубежного производства, только поступивших на Российский рынок либо вышедших с конвейера, информация по тюнингу и автосервису в Тюмени2.5«5 Колесо»Каталог новинок и предложений от автодилеров, предоставлен перечень цен на новые автомобили Москвы и регионов3КАТАЛОГИ И СПРАВОЧНИКИ3.1Сборник цен «Прайс-Н» (СОЮЗ-НАМИ)Отпускные цены заводов-изготовителей на легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, специальные и специализированные автомобили, шасси автомобилей, прицепы и полуприцепы, мототехнику, тракторы и бульдозеры. Цены сборника являются базовыми и могут изменяться в зависимости от размеров партии, формы оплаты и т.д. Частично в сборнике представлена информация о средних рыночных ценах в Москве на легковые и грузовые автомобили.

Особенностью печатных изданий, представленных в таблице 1.1 является то, что в них в основном представлена информация о рыночных ценах по новым отечественным транспортным средствам на рынках России. Однако следует отметить, что полнота и представительность ценовой информации в регионах значительно ниже, чем печатных изданий Москвы и Московской области. Это связано с тем, что товарная номенклатура рынков объектов оценки в отношении автотранспортных средств в регионах, а также количество предложений, значительно меньше, чем на рынках Московского региона. Поэтому у оценщиков, работающих в субъектах РФ, существуют проблемы с информационным обеспечением при оценке новых автотранспортных средств, что приводит к снижению точности и надежности результатов оценки.

К основным изданиям с ценовой информацией по подержанным автотранспортным средствам на товарных рынках РФ следует отнести газеты «Новые и подержанные автомобили» и «Из рук в руки». В газете «Новые и подержанные автомобили» указанная информация систематизирована по моделям, а по каждой модели также и по году выпуска. Практически по каждой позиции приводится пробег автотранспортного средства с начала эксплуатации. К достоинствам данной газеты нужно отнести то, что представленные автотранспортные средства классифицированы по техническому состоянию на следующие 5 групп: отличное, хорошее, удовлетворительное, требует ремонта, на запчасти. Кроме того, по продаваемым автомобилям указываются достаточно подробные сведения об их комплектации. В Тюменской области - это «Тюменская автогазета» и «Ярмарка». В газете «Тюменская автогазета» указана информация о предприятиях и фирмах автомобильного рынка региона, свежие автомобильные новости, сводка ГИБДД, полезные советы, частные объявления, обзоры цен тюменских автосалонов и автомагазинов. Все это делает «Тюменскую автогазету» своеобразным информационным справочником, полезным для автомобилистов. К достоинствам данной газеты нужно отнести то, что распространение еженедельника «Тюменская автогазета» бесплатное через автозаправочные станции, автосалоны, автомобильные фирмы Тюмени, севера и юга Тюменской области, свободный доступ к изданию для большинства автолюбителей Тюмени и Тюменской области.

Перечень и характеристика основных печатных изданий, в которых наиболее полно и представительно дана ценовая информация по новым импортным автотранспортным средствам на товарных рынках РФ, приведены в таблице 1.2.

экспертный автотранспортный стоимость оценщик

Таблица 1.2 Перечень и характеристика изданий с ценовой информацией об импортных автотранспортных средствах на товарных рынках Российской Федерации

№Наименование изданияКраткая характеристика ценовой информации по новым импортным автотранспортным средствам1ГАЗЕТЫ1.1«Авторевю»Рыночные цены в автосалонах на легковые автомобили1.2«Клаксон»Рыночные цены в салонах на легковые автомобили1.3«Новые и подержанные автомобили»Рыночные цены на легковые автомобили, джипы, внедорожники, мотоциклы и мопеды1.4Газета-АРыночные цены новые автомобили и авто с пробегом, джипы, внедорожники, мотоциклы2ЖУРНАЛЫ2.1«Автомагазин»Рыночные цены в Московских автосалонах на легковые автомобили, мототехнику, снегоходы2.2«Автопанорама»Рыночные цены в Московских автосалонах на легковые автомобили, внедорожники, бронеавтомобили, минивэны, микроавтобусы и мототехнику2.3«Автомобили»Рыночные цены в Московских автосалонах на легковые автомобили2.4«Автопилот»Рыночные цены в Московских автосалонах на легковые автомобили3КАТАЛОГИ И СПРАВОЧНИКИ3.1Сборник цен «Прайс-Н» (СОЮЗ-НАМИ)Средние рыночные цены в Московском регионе на растаможенные легковые автомобили.

При оценке ущерба от повреждения автотранспортных средств возникает необходимость в ценовой информации по ремонтным работам, запасным частям и материалам.

Перечень и характеристика основных изданий с нормативной и вспомогательной информацией для проведения работ по оценке автотранспортных средств приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Перечень и характеристика изданий с ценовой информацией о работах текущего ремонта автотранспортных средств в Российской Федерации

№Наименование изданияКраткая характеристика ценовой информации по работам текущего ремонта автотранспортных средств1231ЦЕНЫ 1 НОРМО-ЧАСА РАБОТ ПО РЕМОНТУ1.1Журнал «Автопанорама»Рыночные цены одного нормо-часа ремонта легковых автомобилей импортного производства различных марок1.2#"justify">К не документированным источникам относятся издания, не имеющие официальной регистрации, данные из Internet, а также информационное обеспечение компьютерных программ для расчета оценки различных видов стоимости в отношении автотранспортных средств.

В настоящее время общее количество пользователей Internet в России превысило 1 млн. человек и по прогнозу через несколько лет их число достигнет 10 млн. Поэтому большинство российских и зарубежных производителей автотранспортных средств, запасных частей, материалов для ремонта, дополнительного оборудования имеют свои сайты, где приводятся цены на их продукцию. Также многие крупные дилеры, автоцентры, автосалоны и станции технического обслуживания создают в Internet свои сайты, на которых представлена ценовая информации об их продукции и услугах на соответствующих товарных рынках. Кроме того, отдельные периодические справочные издания с ценовой информацией по автотранспорту имеют свои сайты, на которых приводятся электронные копии их печатной продукции.

В таблице 1.4 приведены перечень основных сайтов и характеристика представленной на них информации, которая может быть использована для оценки стоимости в отношении автотранспортных средств. В таблице 1.4 также приведены основные адреса в Internet, по которым может быть найдена информация для проведения расчетов оценки автотранспортных средств. Для оценщика автотранспортных средств может быть также полезна информация на сайтах Internet, в целом характеризующая развитие оценочной деятельности в России. В первую очередь следует отметить сайт Министерства имущественных отношений РФ - уполномоченного органа по контролю за осуществлением оценочной деятельности в РФ, на котором представлена официальная информация по оценочной деятельности в РФ(#"justify">Таблица 1.4 Характеристика ценовой информации в Internet для оценки автотранспортных средств

Наименование сайтаХарактеристика ценовой информации12#"justify">СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.А.Н. Асаул, В.Н. Старинский, А.Г. Бездудная, П.Ю. Ерофеев Оценка машин, оборудования и транспортных средств

.Ю. В. Андрианов. Оценка автотранспортных средств, 2006.

.А.П. Ковалев, А.А. Кушель, В.С. Хомяков и др. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств . Андрианов Ю.В. Оценка стоимости подвижного состава автомобильного транспорта. - Международная академия оценки и консалтинга, 2003.

.Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р 03112194-0377-98 с комментарием (Компания "Автополис-Плюс", НИИАТ, 2005)

.Методика оценки стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р 03112194-0376-98 с комментарием (Компания "Автополис-Плюс", НИИАТ, 2005)

.ГАЗЕТЫ:

.1.«В центре объявлений», 2013

.2.«Авторевю» , 2013

.3.«Клаксон» №19 , 2013

.4.«Из рук в руки» , 2013

.5.«Газета-А» , 2013

.6.«Ярмарка-Тюмень» , 2013

.7.«Тюменская автогазета» №39, 2013

.ЖУРНАЛЫ

.1.«Основные средства» №10, 2013

.2.«Автозапчасти и цены» №10, 2013

.3.«Автопанорама» №10, 2013

.4.«Автомобили» №10, 2013

.5.«Автопилот» №10, 2013

.6.«Автопрайс» №20, 2013

.КАТАЛОГИ И СПРАВОЧНИКИ:

.1.Сборник цен «Прайс-Н» (СОЮЗ-НАМИ)

.ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ:

.1.Оценщик [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">.2.Еpcdata [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">.3.Гарант [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">.4.Клинавто [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">.5.Ростокино-Лада [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">.6.Автомаркет [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">9.7.Drom [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">9.8.Quto [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">.9.Лавка [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">.10.Аutocat72 [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">.11.Авто-прайс [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">.12.Уралавто [Электронный ресурс] режим доступа: #"justify">.13.Автомир [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.automir.ru./, свободный.- Загл. с экрана

Похожие работы на - Ценовая информация об автотранспортных средствах на товарных рынках Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!