Федеральная служба воздушного транспорта России

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,32 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Федеральная служба воздушного транспорта России















Контрольная работа

Федеральная служба воздушного транспорта России

1. Аэропорт

аэродром авиация гражданский

Аэропорты гражданской авиации являются элементами авиатранспортной системы страны. С этой точки зрения, аэропорт - это предприятие, осуществляющее регулярный прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов.

Для выполнения этих функций современный аэропорт располагает большим числом сложных и дорогостоящих сооружений. Он насыщен автоматизированными устройствами, разнообразными механизмами и разветвленной сетью инженерных коммуникаций. К аэропорту относятся аэровокзалы и здания для хранения и отправки грузов и почты, а также подъездные железные и шоссейные дороги, станции наземного транспорта и автостоянки. Весь этот комплекс сооружений и оборудования должен обеспечивать с высокой степенью надежности регулярность и безопасность полетов воздушных судов, позволять быстро, с большими удобствами и комфортом обслуживать пассажиров и перерабатывать значительные потоки грузов.

Аэропорты классифицируют в соответствии с их назначением, функциями, размером, типами самолетов, которые они могут принимать и обслуживать, и другими отличительными признаками. Аэропорты различают по следующим признакам:

1) военные или гражданские;

) коммерческие или некоммерческие;

) частные или государственные;

4) типы обслуживаемых самолетов;

5) регулярность авиаперевозок (расписание или его отсутствие);

) наличие таможни, служб иммиграции и других видов инспекции, необходимых для обслуживания международных авиаперевозок;

) наличие средств и сооружений для отправки и хранения грузов.

Территорию аэропорта можно условно разделить на две части: аэродром с приаэродромной территорией и служебно-техническую территорию.

. Аэродром

Аэродро́м - земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планеров. Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами.

Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением.

Международная классификация аэродромов.

В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению.

КОДОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1

Кодовый номер Длина ВПП

< 800 м

800-1200 м

1200-1800 м

> 1800 м

КОДОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2

Кодовая буква Размах крыла колея основного шасси

А < 15 м < 4,5 м

В 15-24 м 4,5-6 м

С 24-36 м 6-9 м

D 36-52 м 9-14 м

Е 52-60 м 9-14 м

Пример: Самолет Ил-62М с расчетной длиной взлета при стандартных атмосферных условиях 3 280 м, размахом крыла 43,2 м и расстоянием между внешними колесами основного шасси 8,0 м соответствует по классификации аэродрому 4D.

Классификация аэродромов в России

По длине ВПП и несущей способности покрытия:

Аэродромы разделяются на 6 классов: А - 3200 х 60, Б - 2600 х 45, В - 1800 х 42, Г - 1300 х 35, Д - 1000 х 28, Е - 500 х 21.

По взлётной массе принимаемых самолётов:

вне класса (без ограничения массы) - Ан-124, Ан-225, А380 и т. п.

-го класса (75 т и более) - Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т. п.

-го класса (от 10 до 30 т) - Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п.

-го класса (до 10 т) - Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т. п.

У аэродромов вне класса длина ВПП составляет обычно 3500-4000 м, 1 класса - 3000-3200 м, 2 класса - 2000-2700 м, 3 класса - 1500-1800 м, 4 класса - 600-1200 м. Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий (МВЛ).

Таким образом, 1 класс примерно соответствует классу А, 2 класс - Б, 3 класс - В и Г, 4 класс - Д. К классу Е относятся полевые и временные аэродромы, посадочные площадки.

Назначение аэродромов

·гражданские (для перевозки гражданских пассажиров и грузов, входят в состав аэропортов)

·экспериментальные (для испытания авиационной техники на заводах и полигонах)

государственные:

·военные (для решения задач оборонного характера, несения боевого дежурства, переброски войск и т. д.)

·учебные (для обучения лётного, штурманского и технического состава военной авиации)

·спортивные (для учебно-тренировочных и показательных полётов на самолётах, вертолётах, дельтапланах, планерах, парапланах, выполнения парашютных прыжков)

На гражданских аэродромах дислоцируются (базируются) гражданские авиапредприятия (авиакомпании), на военных - войсковые части Министерства Обороны и других силовых ведомств, на экспериментальных аэродромах - организации, занимающиеся испытаниями авиатехники (лётно-испытательные станции авиазаводов, научно-исследовательские учреждения различных ведомств - как гражданских, так и военных), на учебных - лётные и авиационно-технические училища (гражданские или военные), на спортивных - авиаспортклубы, относящиеся к РОСТО (бывший ДОСААФ) и подобным организациям. Существует ряд аэродромов совместного базирования, на которых наряду с гражданской авиацией дислоцируется и военная.

Начиная с 1992 года аэродромная сеть России сократилась на 918 аэродромов: сейчас в реестр включено всего 383 аэродрома. Подавляющее число действующих аэропортов убыточно. Около 70 % взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями были построены более 20-30 лет назад, большинство из них нуждается в реконструкции. В последние годы для обозначения военных аэродромов в российских СМИ стал нередко применяться термин авиабаза, заимствованный из английского языка (air base), где он активно используется (особенно в США). Однако официально в авиации России и других стран СНГ применяется только термин аэродром (государственный аэродром, аэродром государственной авиации).

3. Зимнее содержание аэродрома

Работы по поддержанию аэродромов в постоянной готовности к полетам в значительной мере усложняются в зимнее время из-за выпадения снежных осадков и возникновения гололедов. В этот период главная задача аэродромной службы состоит в своевременном и качественном удалении снега и гололеда с аэродромных покрытий для обеспечения безопасности и регулярности полетов воздушных судов.

Технология и организация работ по зимнему содержанию аэродромов достаточно сложны, а сами работы отличаются трудоемкостью и требуют больших денежных затрат. В этом отношении весьма характерны показатели стоимости оптимального комплекта машин для зимних аэродромных работ, определенные кафедрой экономики РКИИГА. Что касается убытков аэропортов, связанных с задержками или отменами рейсов в зимний период (по метереологическим условиям и по причине несвоевременной подготовки аэродромов к полетам), то их размер зависит от интенсивности воздушного движения.

К основным работам по зимнему содержанию аэродромов относятся: очистка от снега аэродромных покрытий и части, примыкающих к ним грунтовых участков; подготовка запасной ГВПП; борьба с гололедом; защита аэродромов от снежных заносов путем устройства снегозадерживающих снежных валов и выемок, установки щитов и др.

Для обеспечения регулярности полетов и рационального использования средств механизации все работы по очистке аэродрома от снега подразделяются на очереди:1-я - очистка ИВПП, БПБ на ширину 10м от границ ИВПП, основных РД, перрона, светильников(«огней») по границам ИВПП и на КПБ, зон расположения радиотехнических средств(РТС) посадки; 2-я - подготовка запасной ГВПП, очистка МС, остальных РД, обочин всех РД на ширину 10 м , привокзальной площади; 3-я - очистка RG<(на половину их длины); БПБ на ширину 25 м, обочин МС и перронов на ширину 10 м, подъездных путей к объектам РТС и ГСМ, внутриаэропортовых дорог и другие работы. При наличии на аэродроме двух ИВПП в 1-ю очередь очищают одну полосу с относящимися к ней площадями, а работы по второй полосе включают во 2-ю очередь.

Для очистки аэродрома от снега применяются скоростные плужно-щеточно-пневматические машины, автомобильные плужно-щеточные и роторные снегоочистители, ветровые машины, а также различные типы автогрейдеров, бульдозеров малогабаритных плужно-щеточных и роторных снегоочистителей, снегопогрузчиков.

Очистка ИВПП должна начинаться с началом снегопада и вестись патрульным методом, т.е. путем работы машин на протяжении всего снегопада, с максимальным использованием времени между взлетами и посадками самолетов (после окончания снегопада работы продолжаются до полного завершения снегоочистки).

Работы 1-й очереди снегоочистки должны быть закончены не позже чем через 1 ч (директивное время) с момента окончания снегопада, после чего аэродром разрешается открывать для приема и выпуска самолетов. Снегоочистку последующих очередей следует начинать сразу же после завершения работ предыдущей очереди.

Запасная ГВПП может подготавливаться к эксплуатации двумя методами: уплотнением снега (когда на полосе с помощью гладилок и катков создается прочное снеговое покрытие) и снегоочисткой. Уплотнение снега целесообразно для районов с устойчивыми морозами, а очистка - для районов с частыми оттепелями. При оттепели снеговое покрытие размягчается и становится непригодным для взлетов и посадок самолетов.

Борьба с гололедом на аэродромных покрытиях ведется с помощью механических, тепловых и химических средств. При этом различают 2 вида работ: предупреждение образования гололеда и удаление гололеда.

В тех случаях, когда по метеопрогнозу на покрытиях ожидается появление гололеда, рекомендуется принимать следующие предупредительные меры: интенсивное патрулирование плужно-щеточных машин с работой металлическими щетками, что предотвращает примерзание к поверхности покрытий атмосферных осадков и образование ледяной пленки; патрулирование тепловых и ветровых машин для просушивания поверхности покрытий; применение химического реагента в виде порошка на влажной поверхности покрытий и в виде водного раствора - на сухой.

Если гололед все же образовался, его следует удалять в следующем порядке: ИВПП , места примыкания РД к ИВПП и перрону, места поворота РД, прямые участки РД, перрон и МС.

Представляет интерес еще одна разновидность теплового способа борьбы с гололедом, а именно обогрев покрытий с помощью встроенных в них специальных нагревательных систем - трубопроводных (с циркулирующим в трубах жидким или газообразным теплоносителем) и электрических. Этот способ позволяет вести борьбу с гололедом (и снегом), не прекращая полетов, что является его главным преимуществом в аэропортах с высокой интенсивностью движения воздушных судов. Как трубопроводные, так и электрические системы обычно работают в автоматическом режиме, обеспечивая нагрев поверхности покрытия до 1-20 С выше нуля. Благодаря этому гололед на покрытии не может образоваться, а выпадающие твердые осадки плавятся.

Химический способ удаления гололеда заключается в плавлении льда с помощью реагента АНС и карбамида. АНС производит эффективное плавление льда при температуре воздуха от положительной до -120С в течение 10-30 мин в зависимости от толщины ледяной пленки и температуры воздуха. Что касается карбамида, то он действует (при одинаковой с АНС эффективности) в области температур не ниже -50С. Для удаления гололеда реагенты применяются в виде порошка или гранул, равномерно распределяемых по покрытию с помощью специальных разбрасывателей РУ М-3, IPMГ-4.

На уплотненных снеговых покрытиях ГВПП гололед разрушается с помощью шиповых или ребристых катков, зубовыми или дисковыми боронами. Затем разрыхленная поверхность покрытий восстанавливается путем интенсивного уплотнения катками.

Важным фактором повышения безопасности и регулярности полетов является борьба на аэродромах с туманами (путем их рассеяния). В настоящее время разработаны и опробованы на практике многие методы рассеяния туманов в зависимости от их физико-метеорологических характеристик. Так, холодные (морозные) туманы могут рассеиваться путем распыления в них йодистого серебра или твердой углекислоты (СО2), а также путем местного снижения температуры воздуха при испарении распыленных сжиженных газов типа фреона, СО2 ,пропана. В результате этого происходит кристаллизация тумана и его выпадение в виде твердого осадка. Для рассеяния теплых туманов хорошо зарекомендовал себя метод испарения водных капель тумана путем подвода тепла. Данный способ реализуется с помощью стационарных установок (на основе реактивных авиадвигателей), нагревающих воздух в зоне посадке на ИВПП высокотемпературными газовыми потоками.

.Грузовой комплекс

Грузовой комплекс предназначен для проведения всех операций по приему, выдаче, отправке, оформлении и обработке грузов. В здании грузового комплекса размещают: стеллажный и контейнерный склады, помещения для скоропортящихся продуктов и живых грузов, и другие складские помещения, административно- служебные помещения, участки технического обслуживания и текущего ремонта средств механизации, аккумуляторно-зарядные станции.

Вместимость грузовых складов зависит от класса аэропорта. Класс аэропорта определяется годовым объёмом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).

Классификация аэропортов в зависимости от годового объёма пассажирских перевозок:

Класс аэропорта Годовой объем

пассажирских перевозок,

тыс. человек 10000-7000 7000-4000 4000-2000 2000-500 500-100

Аэропорты с годовым объёмом перевозок более 10000 тыс.чел. относятся к внеклассным, а с годовым объёмом перевозок менее 100 тыс.чел. - к неклассифицированным. Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственным или грунтовым покрытием ВПП.

В аэропортах I, II, III классов, а также в аэропортах IV и V классов со значительным объемом контейнерных перевозок предусматриваются движение и маневрирование вылетающих и прилетевших грузовых самолетов; погрузка и выгрузка скомплектованных на поддонах, в контейнерах и пакетах грузов; заправка и техническое обслуживание грузовых самолетов. Грузовой перрон, как правило, должен примыкать к грузовому складу.

Со стороны СТТ к коммерческому складу примыкает грузовой двор. Он предназначен для погрузки, разгрузки и маневрирования автомобилей грузоотправителей и грузополучателей, а также для стоянки и работы погрузочно-разгрузочных механизмов и других подвижных средств механизации.

Для хранения легковоспламеняющихся, взрывчатых, отравляющих и других опасных материалов предусматривается склад опасных грузов. Он должен быть удален не менее, чем на 100 м от других несгораемых зданий и сооружений и не менее, чем на 300 м от сгораемых и трудносгораемых зданий и сооружений, складов ГСМ и мест стоянки самолетов. Поэтому склад для хранения опасных грузов допускается размещать вне квартала зданий и сооружений для обслуживания грузовых перевозок.

Для переработки почтовой корреспонденции в аэропортах предусматривают отделения перевозки почты (ОПП). В аэропортах I ,II ,III классов необходимо предусматривать отдельно стоящее здание ОПП для размещения в нем производственных, административно-служебных, бытовых и хозяйственных помещений, а также помещений общественных организаций. Здание ОПП следует размещать в квартале зданий и сооружений для обслуживания грузовых перевозок, вблизи пассажирского перрона.

В аэропортах IV и V классов грузовые склады следует блокировать со зданиями ОПП, складами материально-технического имущества и со служебно-пассажирскими зданиями.

Для ожидания автомобилями очереди на разгрузку, погрузку и оформление документов у грузовых складов и зданий ОПП должны предусматриваться стоянки.

Здания и сооружения обслуживания грузовых перевозок следует размещать на СТТ с учетом общих требований: максимального сокращения путей грузопотоков; минимального удаления группы зданий и сооружений грузовых перевозок от пассажирского перрона.

Грузовой и пассажирский комплексы аэропорта должны быть соединены внутрипортовой автомобильной дорогой. Автомобильные дороги к грузовому комплексу аэропорта не должны пересекать привокзальную площадь.

Список литературы

1. Аэропорты и воздушные трассы: Учебник для вузов гражданской авиации / Блохин В.И., Белинский И.А., Циприанович И.В., Гелетуха Г.Н. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1984. - 160 с.

. http://wikipedia.ru : Интернет-энциклопедия.

Похожие работы на - Федеральная служба воздушного транспорта России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!