Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    239,42 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля

Задача 1

Определить значение показателей тягово-скоростных свойств заднеприводного, двухосного, четырёхколёсного автомобиля.

Дано:

Масса автомобиля, ma, кг. 14825

Масса, приходящаяся на переднюю ось, m1, кг 4825

Масса, приходящаяся на заднюю ось, m2, кг. 10000

Лобовая площадь, А, м2 5,2

Коэффициент лобового сопротивления, СХ 0,86

Частота вращения коленчатого вала двигателя, ne, об/мин 1500

Эффективный крутящий момент, Ме, Н м. 680

Момент инерции маховика, JМ, кг м2 2,6

Момент инерции колеса, JК, кг м2 16,68

Статический радиус колеса, rК, м 0,51

Передаточное число КП, UКП, 1

Передаточное число главной передачи, UГ, 7,24

КПД трансмиссии, ηТР, 0,85

Коэффициент сопротивления качению, f, 0,019

Коэффициент сцепления, φ, 0,6

Продольный уклон дороги, i, 0,08

Определить:

Скорость автомобиля, Va, м/сек.

Коэффициент учёта вращающихся масс, δ.

Силу тяги, по заданному Ме, РТ.

Силу тяги, по заданному φ, РТ(φ).

Силу сопротивления воздуха, РВ.

Силу сопротивления качению, РК.

Силу сопротивления подъёму, РП.

Динамический фактор автомобиля, D.

Ускорение автомобиля, I м/сек2.

Максимальный уклон iМАКС, подъёма, при заданном Ме.

Максимальный уклон iφ, подъёма, при заданном φ.

. Скорость автомобиля, Va,

Va = (2 π rК ne)/UТР; где,

ne = 1500 об/мин = 25,0 об/сек.

UТР = UКП UГ = 1 * 7,24 = 7,24 - передаточное число трансмиссии,

Va = (2 * 3,14 * 0,51 * 25,0)/7,24 = 11,07 м/сек = 39,8 км/час.

. Сила тяги, по заданному Ме, РТ.

РТ = Ме UТР ηТР/rК = (680 * 7,24 * 0,85)/0,51 = 8205 Н = 8,2 кН.

. Сила сопротивления воздуха, РВ.

РВ = (СХ ρ А Va2)/2; где,

ρ = 1,205 кг/м3 - плотность воздуха, [1]

РВ = (0,86 * 1,205 * 5,2 11,072)/2 = 330,2 H.

. Динамический фактор автомобиля, D на прямой передаче.= (РТ - РВ)/Ga = (8205,6 - 330,2)/145383 = 0,054; где,a = ma g = 14825 * 9,807 = 145383 Н - вес автомобиля.

. Коэффициент учёта вращающихся масс, δ.

δ = 1 + [(JМ UТР2 ηТР + JТР + ZK JK)/ ma rК2]; где,

JТР = 0 - момент инерции трансмиссии, при небольших диаметров валов, КП, карданных, главной передачи им можно пренебречь.

ZK = 4 - число колёс.

δ = 1 + [(2,6 * 7,242 * 0,85 + 0 + 4 16,68)/145383 * 0,512] = 1,0038;

. Сила сопротивления качению, РК, на горизонтальном участке дороги.

РК = РВ + Ga f = 330,2 + 145383 * 0,016 = 2656,3 Н;

. Сила тяги, по условию сцепления колёс с дорогой, РТ(φ).

РТ(φ) = RZ2 φ = 98070 * 0,6 = 58839,6 H = 5,9 кН; где,

RZ2 = m2 g = 10000 * 9,807 = 98070 Н - нормальная реакция дороги на ведущие колёса.

. Сила сопротивления подъёму, РП.

РП = РВ + Ga Ψ = 330,2 + 98070 * 0,096 = 9744,5 Н = 9,7 кН; где,

Ψ =f + i = 0,016 + 0,08 = 0,097 - суммарное дорожное сопротивление при подъёме.

. Ускорение автомобиля, I, на горизонтальном участке дороги.

I = (D - f) g/δ = (0,054 - 0,016) 9,807/1,0038 = 0,371 м/сек2.

. Максимальный уклон iМАКС, подъёма, при заданном Ме.

iМАКС = [(РП - РВ)/ Ga] - f = [(9744,5 - 330,2)/145383] - 0,016 = 0,049.

iМАКС = 0,049 < 0,08 - преодоление подъёма не возможно.

. Максимальный уклон iφ, подъёма, при заданном φ.

iφ = D - f = 0,054 - 0,016 = 0,038 < i = 0,08 - преодоление подъёма не возможно..

Задача 2

Определить влияние эксплуатационных факторов на значение нормальных реакций дороги, RZ

Условия движения:

. Автомобиль стоит на горизонтальном участке дороги.

. Автомобиль стоит на продольном подъёме.

. Автомобиль стоит на продольном спуске.

. Автомобиль движется ускоренно на горизонтальном участке дороги.

Масса автомобиля, ma, кг. 1820

Масса, приходящаяся на переднюю ось, m1, кг 870

Масса, приходящаяся на заднюю ось, m2, кг 950

База автомобиля, L, м 2,8

Статический радиус колеса, rК, м 0,31

Высота центра масс, h, м 0,85

Лобовая площадь, А, м2 2,1

Коэффициент лобового сопротивления, СХ 0,34

Скорость автомобиля, Va, м/сек 19,4

Ускорение движения автомобиля j, м/сек2 1,2

Угол продольного подъёма, αП, град 8

Угол продольного спуска, αС, град 9

Определить:

Расстояние от передней оси до центра масс, для случаев 1 … 3.

Нормальные реакции дороги, RZ1 RZ2 для случаев 1, 2, 3. 4.

Силу сопротивления воздуха, РВ для случая 4.

Силы инерции, РИ для случая 4.

Расстояние от передней оси до центра масс, для случаев 1 3.

Автомобиль неподвижен и горизонтально.

l1(1) = m2 L/ma = 950 * 2,8/1820 = 1,46 м.

l2(1) = m1 L/ma = 870 * 2,8/1820 = 1,338 м.

заднеприводный тормозной путь автомобиль

Рис.

Автомобиль неподвижен на продольном подъёме.

с = h sin 8O = 0,85 * 0,1045 = 0,089 м.

l1(2) = (m2 L/ma cos 8O) + с = 1,46 * 0,9945 + 0,089 = 1,54 м.

l2(2) = (m1 L/ma cos 8O) - с = 1,338 * 0,9945 - 0,089 = 1,24 м.

Автомобиль стоит на продольном спуске.

Рис.

с = h sin 8O = 0,85 * 0,1392 = 0,1183 м.

l1(3) = l1(1) cos 9O - с = 1,46 * 0,9877 - 0,1183 = 1,32 м.

l2(3) = l2(1) cos 9O + с = 1,338 * 0,9877 + 0,1183 = 1,44 м.

Рис.

Нормальные реакции дороги, RZ1 RZ2 для случаев 1, 2, 3.a = ma g = 1820 * 9,807 = 17848 Н - вес автомобиля.a1 = m1 g = 870 * 9,807 = 7900 Н - вес, приходящийся на переднюю ось.a2 = m2 g = 950 * 9,807 = 9316,3 Н - вес, приходящийся на заднюю ось.

Автомобиль неподвижен и горизонтально.

RZ1(1) = Ga1 = 7900 Н.

RZ2(1) = Ga2 = 9316,3 Н.

Автомобиль неподвижен на продольном подъёме

Уравнения равновесия.

Σ М(а)i = 0; -R2(Н) L + Ga l1(2) = 0; R2(Н) = Ga l1(2)/L = 17848 * 1,54/2,8 = 9816 H.

Σ М(в)i = 0; R1(Н) L - Ga l2(2) = 0; R1(Н) = Ga l2(2)/L = 17848 * 1,24/2,8 = 7904 H.

RТР1 = RТР2 = (Ga sin 8O )/2 = 17848 * 0,1045/2 = 932,6 Н.

RZ1(1) = √ (R1(Н))2 + (RТР1)2 = √ 76492 + 932,62 = 7705,6 Н.

RZ2(1) = √ (R2(Н))2 + (RТР2)2 = √ 98162 + 932,62 = 9860 Н.

Автомобиль стоит на продольном спуске.

Уравнения равновесия.

Σ М(а)i = 0; -R2(Н) L + Ga l1(3) = 0; R2(Н) = Ga l1(3)/L = 17848 * 1,32/2,8 = 8414 H.

Σ М(в)i = 0; R1(Н) L - Ga l2(3) = 0; R1(Н) = Ga l2(3)/L = 17848 * 1,44/2,8 = 9179 H.

RТР1 = RТР2 = (Ga sin 9O )/2 = 17848 * 0,1564/2 = 1396 Н.

RZ1(2) = √ (R1(Н))2 + (RТР1)2 = √ 84142 + 13962 = 8529 Н.

RZ2(2) = √ (R2(Н))2 + (RТР2)2 = √ 91792 + 13962 = 9214 Н.

Автомобиль движется ускоренно на горизонтальном участке дороги

Сила инерции РИ, создаёт момент, нагружающий заднюю и разгружающий переднюю ось.

Рис.

РИ(a) = j ma = 1,2 * 1820 = 2184 H.

Уравнения равновесия.

Σ М(а)i = 0; - RZ2(И) L + РИ h; RZ2(И) = РИ h/L = 2184 * 0,85/2,8 = 663 H.

Σ М(в)i = 0; RZ1(И) L + РИ h; RZ1(И) = - РИ h/L = - 2184 * 0,85/2,8 = - 663H.

RZ1 = RZ1(1) - RZ1(И) = 7705,6 - 663 = 7042,6 H.

RZ2 = RZ2(1) + RZ1(И) = 9860 + 663 = 10523 H.

. Силa сопротивления воздуха, РВ.

РВ = (СХ ρ А Va2)/2; где,

ρ = 1,205 кг/м3 - плотность воздуха, [1]

РВ = (0,34 * 1,205 * 2,1 * 19,42)/2 = 323,8 H.

. Силы инерции, РИ.

РИ = 2184 * 1,1 = 2399 Н; где,

Задача 3

Определить влияние числа заторможенных осей, коэффициента сцепления и продольного уклона на тормозной путь двухосного автомобиля.

Условия движения:

Автомобиль движется в тормозном режиме по горизонтальной дороге, с заторможенными колёсами обоих осей.

Автомобиль движется в тормозном режиме по горизонтальной дороге, с заторможенными колёсами задней оси.

Автомобиль движется в тормозном режиме на спуск с задним уклоном, iС, φ4, с заторможенными колёсами обоих осей.

Дано:

Масса автомобиля, ma, кг. 2290

Масса, приходящаяся на переднюю ось, m1, кг 960

Масса, приходящаяся на заднюю ось, m2, кг 1330

Начальная скорость автомобиля, VНАЧ, м/сек  25,0

Продольный уклон на спуске, iС, 0,07

Коэффициент сцепления, колёс с дорогой,

φ1 0,1

φ2 0,3

φ3 0,5

φ4 0,7

Определить:

Замедление, jТ м/сек2 и тормозной путь, SТ, м; для условий 1 и 2.

График зависимости тормозного пути, SТ = f(φ), коэффициента сцепления.

Замедление и тормозной путь при условии 3.

. Замедление, jТ для условий 1 и 2.a = ma g = 2290 * 9,807 = 22458 Н - вес автомобиля.a1 = m1 g = 960 * 9,807 = 9414 Н - вес, приходящийся на переднюю ось.a2 = m2 g = 1330 * 9,807 = 13042,8 Н - вес, приходящийся на заднюю ось.

Нормальные реакции дороги,

RZ1 = Ga1 = 9414 Н.

RZ2 = Ga2 = 13042,8 Н.

Замедление, jТ для условия 1.

jТ(1) = РТОР/ma; где,

РТОР = (Ga1 + Ga2) φ(1 …4) = Ga φ(1 …4); - сила торможения.

РТОР(φ1) = 22458 * 0,1 = 2245,8 Н.

РТОР(φ2) = 22458 * 0,3 = 6737,4 Н.

РТОР(φ3) = 22458 * 0,5 = 11229 Н.

РТОР(φ4) = 22458 * 0,7 = 15720,6 Н.

jТ(φ1) = 2245,8/2290 = 0,9807 м/сек2

jТ(φ2) = 6737,4/2290 = 2,94 м/сек2

jТ(φ3) = 11229/2290 = 4,9 м/сек2

jТ(φ4) = 15720,6/2290 = 6,86 м/сек2

SТ = V2НАЧ /2 jТ;

SТ(φ1) = 252 /2 * 0,9807 = 318,6 м;

SТ(φ2) = 252 /2 * 2,94 = 106,3 м;

SТ(φ3) = 252 /2 * 4,9 = 63,8 м;

SТ(φ4) = 252 /2 * 6,86 = 45,6 м;

Замедление, jТ для условия 2.

jТ(1) = РТОР/ma; где,

РТОР = Ga2 φ(1 …4); - сила торможения.

Тормозной путь, SТ для условия 2.

SТ = V2НАЧ /2 jТ;

SТ(φ1) = 252 /2 * 0,57 = 548,2 м;

SТ(φ2) = 252 /2 * 1,71 = 182,7 м;

SТ(φ3) = 252 /2 * 2,85 = 109,6 м;

SТ(φ4) = 252 /2 * 3,99 = 78,3 м;

. График зависимости тормозного пути, SТ = f(φ), от коэффициентов сцепления, φ1 φ2 φ3 φ4.

Рис.

. Замедление jТ(3), и тормозной путь SТ(3), при условии 3.

jТ(3) = РТОР/ma; где,

РТОР = Ga соs 4O φ4 - сила торможения.

При iС = 0,07 угол уклона 4O , соs 4O = 0,9976.

jТ(3) = 22458 * 0,9976 * 0,7/2290 = 6,85 м/сек2 .

Рис.

Список литературы

. Анопченко, В., Г. Практикум по теории движения автомобиля. КГТУ, Красноярск, 2005 г.

. Анопченко, В., Г. Техника транспорта, обслуживание и ремонт. МУ, СФУ ПИ, Красноярск, 2010 г.

. Вахламов, В., К. Конструкция, расчёт и эксплуатационные свойства автомобилей. Москва, "Академия", 2007 г.

. Пузанков, А., Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчёт. Москва, "Академия", 2007 г.

. Туревский, И., С. Теория автомобиля. Москва, "Высшая школа", 2009 г.

Похожие работы на - Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!