Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП 'Вежны' Светлогорского района Гомельской области

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    711,54 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП 'Вежны' Светлогорского района Гомельской области

ВВЕДЕНИЕ

Направления развития агропромышленного комплекса в Республике Беларусь зависят от государственной аграрной политики, вырабатываемой на долгосрочный, среднесрочный и текущий периоды. Она определяет цели, задачи и перспективы развития агропромышленного комплекса, на соответствующий период исходя из состояния и тенденций его развития, на основе оценки факторов производства, необходимости восстановления нормальных процессов расширенного воспроизводства в отраслях комплекса.

Важнейшими направлениями аграрной политики являются:

создание наиболее благоприятных условий для формирования и воспроизводства эффективных объектов рыночных отношений;

развитие рыночной инфраструктуры для устойчивого функционирования рынков материально-технических ресурсов, оптовых, розничных рынков и т.д.;

создание условий, обеспечивающих стабильное и эффективное воспроизводство сельскохозяйственной продукции;

создание благоприятных условий для вхождения субъектов АПК в систему международных сельскохозяйственных рынков.

Поставлена задача в период до 2015 года повысить возможности комплекса по внедрению новейших достижений научно-технического прогресса, расширению внутреннего спроса и экспортно-импортных связей; довести производство зерна до 9,5 - 10,5 млн. т.; картофеля - 10,5-11,0 млн.т.; сахарной свеклы - 2,2-2,5 млн.; льноволокна - 110-120 тыс.; овощей - 1,35-1,4 млн.т.; плодов ягод - 660-700 тыс.т.; молока - 7,4-7,8 млн.т.; мяса в живом весе - 1,53-1,72 млн.т.; масла животного - 100-105 тыс.т.; сыров жирных - 68-75 тыс.т.; сахара-песка - 270-280 тыс.т.

Для решения поставленных задач необходимо осуществить механизацию и автоматизацию производственных процессов, удовлетворить потребности АПК в квалифицированных кадрах, повысить привлекательность работы в сельскохозяйственном производстве.

Для обеспечения АПК необходимой техникой в Республике Беларусь созданы и работают: Гомельский, Минский, Лидский, Бобруйский заводы сельскохозяйственного машиностроения.

Большое значение в решении поставленных задач имеет автомобильный транспорт. Автомобильным транспортом перевозится 90% пассажиров и 80% грузов.

Автомобильный парк страны пополняется автомобилями Минского автомобильного завода, который выпускает автомобили МАЗ (5551, 6501, 4570).

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава, находящегося в технически исправном состоянии.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологической и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепежных, регулировочных, смазочных и др.), цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей, а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии.

Основной документ, согласно которому производится техническое обслуживание и ремонт - Технический кодекс установившейся практики ТКП 248-2010 (02190) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств, нормы и правила проведения».

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются:

. Применение прогрессивных технологических процессов;

. Совершенствование организации и управления производственной деятельностью;

. Повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижения материал трудоёмкости отрасли;

. Применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов участков технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их поэтапного развития;

. Повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей.

Одна из важнейших проблем, стоящая перед автомобильным транспортом - повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание.

Целью данного дипломного проекта является совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях коммунального сельскохозяйственного унитарного предприятия «Вежны» Светлогорского района Гомельской области. При этом должны быть решены следующие задачи: повышение качества технического облуживания и ремонта, снижение затрат на их проведение, улучшение условий труда.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

.1 Краткая характеристика предприятия

Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Вежны» (далее сокращенно КСУП «Вежны») отдалено от районного центра на расстояние 50 км, на 30 км от г. п. Паричи и расположено на границе Светлогорского и Октябрьского районов. Земельный фонд хозяйства составляет 3134 га. Структура сельскохозяйственных угодий КСУП «Вежны» приведена в таблице 1.1 и 1.2:

Таблица 1.1 Структура сельскохозяйственных угодий КСУП «Вежны»

Наименование сельхозугодий

Занимаемая площадь

1

2

Земельный фонд

3134 га

Всего сельхозугодий:

2790 га

Из них пашня

1313 га

Сенокосы и пастбища

1471 га

Сад

 5 га

Бал сельхозугодий

25,0

Бал пашни

28,7

Таблица 1.2 - Показатели структуры посевных площадей на 2012 год

Показатели

Предлагаемая площадь на 2012 год, га

% к посевной площади

фактически сложившаяся в 2010 году, га

% к посевной площади

1

2

3

4

5

Всего с/х угодий

2790


2790


Всего пашни

1313


1313


Распаханность

901

79,4

476

64,1

Вся посевная площадь

2214

100

1789

100

Зерновые и зернобобовые в том числе озимые

1160

52,4

846

47,3


650

30

400

47,3

Озимая рожь

450

70

230

57,5

Озим. тритикале в том числе яровые

200

30

170

42,5


510

22,4

446

52,7

Яров. пшеница

-


-


Ячмень

50

10

126

14,9

Овес

50

10

70

8,3

 Гречиха

70

14

70

8,3

Кукуруза на зерно

300

59

110

13,0

Пелюшка

40

 7

70

8,3

2. Технические:

 220

 9,9

 100

 5,6

Озимый рапс

 170

 78

 100

 100

Подсолнечник

 50

 22



3. Картофель

 20

 0,9

 50

 2,8

4. Овощи

 24

 1,1

 24

 1,3

в том числе лук на репку

 20

 0,9

 20


морковь

 4

 0,2

 2


свекла столовая



 2


5. Кормовые культуры всего:

 790

 35,7

 769

 43,0

Свекла кормовая



 9

 1,2

Кукуруза

 500

 63,3

 440

 57,2

Однолетние травы

 40

 5,1

 40

 5,2

Многолетние травы

 250

 31,6

 280

 36,4

Сенокосы всего

 366

 13,0

 560

 20,0

в том числе улучшенные пастбища всего

 366

 13,0

 366

 13,0


 210

 7,5

 490

 17,6

Сад

 5

 0,1

 5

 0,1


Увеличения посевной площади на 2012 год ожидает такие культуры как: зерновые зернобобовые и озимые, озимая рож, озимый третикалий, яровые, кукуруза, однолетние травы, многолетние травы, сенокосы. Валовое производство и урожайность полевых культур за два предшествующих года, а также стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах приведены соответственно в таблице 1.3 и таблице 1.4.

В состав хозяйства входят следующие деревни: Вежны, Секеричи, Лядцы, Бродцы, Подбродцы. Общая численность населения, проживающего на территории составляет 629 человек.

Центральной усадьбой сельскохозяйственного предприятия является д. Вежны, где размещаются : административное здание; зерноток с площадкой для послеуборочной доработки зерна и склады для хранения зерна, центральная ферма ; мехдвор. В хозяйстве в целом насчитывается три животноводческие фермы. Расположены они в деревнях Вежны, Секеричи, Лядцы. Всего на предприятии содержится 1200 голов КРС. Дойное стадо, которое насчитывает 425 голов коров содержится на двух животноводческих фермах, в д. Вежны и в д. Секеричи. На третьей ферме в д. Лядцы содержатся группа телок периода 1 - 1,5 года (доращивание) и группа откорма бычков всех возрастов.

Содержание КРС беспривязное, только в одном животноводческом помещении, 100 голов содержится на привязи, где производится раздой нетелей.

Таблица 1.3 - Валовое производство и урожайность полевых культур

Наименование

 Валовой сбор, т

Урожайность, ц/га

В среднем за 3 предш. года


2009

2010

2011

2009

2010

2011

вал. сбор

урож-ть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего зерновых и зернобобовых из них:

1945

1230

1763

24,2

18,5

22,7

1646

21,8

оз. Рожь

653

276

399

21,1

12,5

17,3

443

16,9

Тритикале

357

300

331

25,5

21,4

19,5

329

21,1

Пшеница

53

85


26,5

28,3


69

27,4

Ячмень

337

261

239

42,1

29,0

18,9

279

30,0

Овес

194

167

158

32,3

22,3

22,6

173

25,7

Гречиха

37

38

86

6,1

6,3

12,3

54

8,2

Пелюшка

114

103

153

22,8

22,3

21,9

123

22,3

Кукуруза на зерно

200

 -

550

13,3

 -

50,0

375

31,6

просо









Оз. Рапс

175

 37

45

13,5

 4,6

4,5

86

7,5

Яров. Рапс









Картофель

642

493

410

160,0

123,0

82

515

121

Овощи:

140

385

618

108,0

193,0

257

381

186

 Из них :









Лук на репку

126

385

550

114,0

193,0

275

354

194

Свекла столовая

14


41


205

27

137,5

Морковь



27



135

27

135

Кормовые корнеплоды

152


343

304,0


381

247

343

Кукуруза на силос

8176

6881

9375

272,0

222,0

213

8144

236

Однолетние травы

598

694

766

120,0

139,0

191

686

150

Многолетние травы на з/м


1375

3357


110,0

241

2366

175,5

на сено

297

674

635

25,1

37,4

45

535

35,8

на выпас

4116


751

280,0


172

2434

226,0

Семена мн. трав

5,2

2,5


2,6

1,3


3,8

2,0

Естеств. Сенокосы на з/м







1289

59,0

на выпас

3012

2280


174,0

134,0


2646

154

Улучш. Сенок. и пастбища на сено

600

400


19,3

28,4


500

23,8

на з/м

5006

4142


125,0

184,0


4574

155,0

на выпас

2289

9965

7653

229

228,0

156

6636

204,0


Таблица 1.4 - Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах

Наименование продукции

Сопоставимые цены 2010 г.

кол-во произв. продукции

стоимость валовой продукции

%



2012

2011

2012

2011


1

2

3

4

5

6

7

Выращивание КРС

4006,674

168,8

153

676

613


Молоко

854,406

2200

1976,2

1880

1688


Итого по жив-ву




2556

2301

111

Зерновые всего

311,096

1717

1367

534

425


Гречиха

1122,053

86

86

 96

96


Подсолнечник

879,124

50

-

44



Кукуруза на зерно

552,612

1200

550

663

304


Картофель

820,511

380

410

312

336


Семечковые

925,526

25


23



Рапс озимый

791,760

119

47

94

37


Семена мног. трав

3731,115

4,0


15



Морковь

731,165

60

27

44

20


Лук

1130,934

550

550

622

622


Кукуруза на з/м

61,590

13000

9375

800

577


Однолетние на з/м

30,627

280

766

8

23


На выпас

19,443


751


15


Многол. Травы на сено

97,689

500

635

49

62


на зел. массу

30,627


3357


103


улучш. Сенокосы и пастб. На з/м

22,781

6048

2525

138

58


на выпас

19,443


7653


149


Итого по растениям




3442

2827

121,7

Всего :




5998

5128

116,9


На ферме д. Вежны насчитывается 7 животноводческих помещений, два из которых находятся в стадии ремонта и на данный момент не используются. Здесь же содержится более половины поголовья КРС, выращиваемого на предприятии. Удаление навоза производится механически с помощью погрузчика. Для этих целей в 2008 году был приобретен трактор Амкадор-211. В животноводческих помещениях содержания дойного стада и содержания телок воспроизводства удаление навоза производится ежедневно. Молодняк периода 1-6 месяцев содержится на глубокой подстилке и удаление навоза проводится 1 раз в два месяца, по мере необходимости.

В последние годы КСУП «Вежны»стало больше уделять внимание выращиванию крупного рогатого ската. В целях увеличения кормовой базы зерновых культур запланировано вырастить, больше чем за 2011 год.

В текущем году предприятия решило попробовать выращивать новую для нашей зоны культуру «подсолнух».

Технология производства рапса за 2011 показала, что культура рапс требовательно к влаге и плодородию почвы и ввиду сложных погодных условий в 2011 году это сказалось на росте культуры.

В КСУП «Вежны» работает 109 человек, из них 7 находится в отпуске по уходу за детьми до трех лет. По возрастному составу средний возраст работников животноводства - 41 год, механизаторских кадров - 40 лет, водителей - 49 лет. 50% от числа работающих механизаторов имеют права 1 и 2 класса. Штатное расписание специалистов по сельскохозяйственному предприятию насчитывает 19 должностей. На 1 января 2012 года три должности согласно штатного расписания являются вакантными. Из 16 имеющихся специалистов 4 человека с высшим образованием, остальные 15 имеют средне -специальное образование. Средний возраст специалистов хозяйства 44 года.

Рабочее население предприятия в основном проживает на территории центральной усадьбы в д. Вежны. Поэтому производится доставка животноводов на отдаленные фермы.

На текущий год КСУП «Вежны» планирует завершить капитальный ремонт двух пустующих животноводческих помещений на ф. Вежны, капитальный ремонт животноводческого помещения ф. Лядцы для содержания дойного стада, сделать ремонт бытовых помещений на ф. Вежны, построить картофелехранилище, провести капитальный ремонт административного здания и двухэтажного двухквартирного жилого дома по улице Победы для предоставления жилья молодым специалистам. Общая сумма, необходимая для проведения строительных работ около 2,5 миллиардов рублей. В соответствии с планом развития предприятия до 2015 года на 2012 год запланировано получение следующего результата приведённого в таблице 1.5:

Таблица 1.5 - Планирование доходов и расходов по КСУП «Вежны» на 2012 год

Наименование продукции

Количество тонн

Цена за единицу

 Сумма млн. руб.

1

2

3

4

П Р И Х О Д

Зерно

600

450

270

Зерно гречихи

86

3200

275,0

Плоды

25

1500

37,0

Картофель

200

1500

300,0

Лук

485

1800

873,0

Морковь

30

1500

45,0

Рапс озимый

118

1800

212

Кукуруза на зерно

400

1100

440

Подсолнечник

50

900

45

Итого по растениям



2 497,0

Молоко

1981

3 200

6339,0

Мясо КРС

143,8

13 800

1984,0

Итого по животноводству



8 323,0

Оказание услуг населения



100,0

Краткосрочный кредит



900,0

Бюджетные средства



100

ВСЕГО



11 920,0

Р А С Х О Д

Начисление зар. Платы



2 200

31% ФЗН



560

НДС



920

Единый налог



150

Электроэнергия



200

Медикаменты



50,0

Услуги райветстанции



50,0

Диз. Топливо



900

Бензин



200,0

Масло МГ-8



100

Приобретение семян



200,0

Приобретение кормов



900

Погашение кредитов и % по ним



1 300

Приобретение мин. Удобр.



800

Приобретение дров



50,0

Приобретение средств защиты растений



400

Услуги рабочих ЛТП



200

Проведение ремонтных работ



1 200

Запасные части



1000

Услуги сторонних орган.



80

Услуги ГПП



80

Приобретение малоц. инвентаря



100

Расходы по столовой



200

Приобретение спецодежды



80



11 920

Анализируя показатели данной таблицы, приходим к выводу, что КСУП «Вежны» имеет большой расход денежных средств на погашения кредитов, ремонтных работ, закупка запчастей также минеральных удобрений топлива и приход денежных средств от продаваемой выращенной продукции не покрывает этих затрат.

.2 Характеристика ремонтной базы предприятия

Территория мехдвора ограждена железобетонным забором. На территории мехдвора располагаются ремонтные мастерские, навес для хранения зерноуборочных комбайнов, стоянка для с/х техники (тракторов и грузовых автомобилей), площадка для хранения прицепных сельскохозяйственных машин и оборудования. Структура машинно-тракторного парка нашего хозяйства приведена в таблице 1.6:

Таблица 1.6 - Численный состав машинно-тракторного парка КСУП «Вежны»

Марка трактора, автомобиля, сельскохозяйственной машины

Количество единиц

1

2

Трактора

МТЗ - 80

6 ед.

МТЗ - 1221

6 ед.

МТЗ - 3022

2 ед.

Погрузчик

Амкадор 333в (ТО-18БЗ)

2 ед.

Автомашины

МАЗ - 55102

2 ед.

МАЗ -555402

1 ед.

МАЗ - 55502А

2 ед.

ГАЗ - 52-АЦ2

1 ед.

МАЗ - 5370

1 ед.

ЗИЛ - МЗ555

3 ед.

Нива-шевроле

1 ед.

УАЗ - 451

1ед

Зерноуборочные комбайны

КЗР УЭС «Полесье»

5 ед.

Комбайны для уборки кормовых и овощных культур

Картофелеуборочный комбайн «Bolko»

1 ед.

Лукоуборочный комбайн «PYRRA»

1 ед.

Молотилка самоходная КЗС-10

2 ед.

Тракторные прицепы

2ПТС - 5

1 ед.

ПТУ-7,5

1 ед.

ПСТ - 9

1 ед.

ПТС - 4

1 ед.

ППГ - 8

1 ед.

ПС - 30

1 ед.

ПСТ - 6

1 ед.

ПТУ - 4

1 ед.

Плуги

ПНО-4-40

1 ед.

ПД-3,3

1 ед.

ППО - 8-40

1 ед.

Культиваторы

КПС - 16ПМ

1 ед.

Сеялки

СПУ- 6 ЛДУ

1 ед.

СТВ - 8К

1 ед.

СМН -12

1 ед.

СЗР - 3,6А

1 ед.

Косилки

Косилка-измельчитель КИР 1,5

2 ед.

Ботвоудалитель

1 ед.

Косилка КДН-2

1 ед.

Косилка-измельчитель КИН-Ф-1

1 ед.

Пресс - подборщики

Пресс- подборщик ПРФ-18х

5 ед.

Тракторные грабли

Грабли ГР-700

2 ед.

Картофелекопатели

Wega

1 ед.

Разбрасыватели твердых минеральных и органических удобрений

Разбрасыватель Х36

1 ед.

Распред. Мин. Удобр.

1 ед.

ПРТ - 10

1 ед.

ПРТ - 11

1 ед.

Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты

КЛД - 2.0

3 ед.

Опрыскиватели

ОП - 2000

2 ед.

Кормораздатчики

КРФ - 10

3 ед.


В целом за три последних года машинно-тракторный парк обновлен на 80%, в дальнейшем году ожидается приобретение 2-х тракторов МТЗ - 82, для недопущения срывов в кормлении КРС погрузчик Амкадор - 211, картофелесажалку, грузовые автомобили семейства МАЗ - 5551-А2 - 3 ед., а также МАЗ - 5370.

1.3 Характеристика ремонтной мастерской и ее отделения

Ремонтная мастерская КСУП «Вежны» состоит из площадки для технического обслуживания и ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов и других с/х машин. Площадь ремонтной мастерской составляет 18×48 м.Она оборудована кран-балкой, имеется смотровая яма.

В мастерской имеется обособленное помещение кузнечно-сварочного участка. В ремонтной мастерской имеется:

·        электросварочный аппарат

·        газосварочное оборудование

·        кузнечный горн.

Для осуществления мойки автомобилей и тракторов имеется передвижная моечная установка «Кёрхер».

В мастерской находится кабинет главного инженера.

Непосредственно ремонтные работы техники выполняют слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. Перечень ремонтных работ самый разнообразный, но как правило, это замена агрегатов и низкоквалифицированные ремонтные работы.

.4 Описание организации обкатки новых машин и сдачи их в эксплуатацию

Обкатка машин производиться в соответствии с инструкцией завода изготовителя. Перед обкаткой выполняют все операции ТО в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. В процессе обкатки загрузку машины, до полной, производят постепенно. Перед обкаткой проверяют надёжность резьбовых соединений, производят заправку маслом, проверяют наличие охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, омывателя стекол. Регулируют угол опережения зажигания, проверяют давление в шинах, при необходимости колеса подкачивают. Осматривают рулевую сошку, состояние шарниров рулевых тяг, поворотных рычагов, рулевых кронштейнов и тяг, колес, фланцев, полуосей, карданный вал, рессоры. Проверяют работоспособность контрольно-измерительных приборов, работу осветительных приборов. Регулируют натяжение приводных ремней.

После окончания обкатки на предприятии делают контрольный осмотр машины, также ее обмывают, прослушивают в работе основные части и агрегаты. Проверяют ход педалей сцепления и тормоза. Проверяют АКБ, очищают клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках. Заменяют масло в двигателе, заменяют воздушный фильтр.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Исходные данные для проектирования

Исходными данными для технологического расчета являются:

. Тип подвижного состава - разномарочный парк легковых и грузовых автомобилей;

. Среднесписочное количество автомобилей-12 ед.;

. Пробег автомобиля с начала эксплуатации;

. Среднесуточный пробег автомобиля - 107 км (по данным хозяйства);

. Категория условий эксплуатации - 4-я;

. Природно-климатические условия эксплуатации - умеренно тёплая климатическая зона;

. Количество рабочих дней в году;

. Режим работы автомобилей на линии.

Списочный и возрастной состав парка представляем в виде таблицы 2.1

Таблица 2.1 - Характеристика подвижного состава автомобильного транспорта КСУП «Вежны»

Марка автомобиля

Всего автомобилей

Не прошедших капитальный ремонт

Прошедших капитальный ремонт

Среднесуточный пробег, Lсс, км






1. МАЗ-555102

2

2


107

2. МАЗ-555402

1

1


107

3. МАЗ - 55502А

2

2


107

4. ГАЗ - 52-АЦ

1


1

107

5. МАЗ - 5370

1

1


107

6. ЗИЛ-ММЗ -555

3

1

2

107

7. Нива - Шевроле

1

1


107

8. УАЗ - 451

1


1

107


Исходными данными, принимаемыми из нормативных документов, являются:

. Исходные нормативы периодичности ТО;

. Исходные нормативы трудоемкости ТО и ТР;

. Среднесписочное количество автомобилей;

. Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава, категории условий эксплуатации, климатических условий и размеров АТП.

Исходные данные целесообразно представить в виде таблице2.2:

Таблица 2.2 - Исходные нормативы периодичности и трудоемкости ТО

Марка автомобилей

Асп

, чел.-час.

, км

, км

1. МАЗ-555102

2

5,0

8000

24000

2. МАЗ-555402

1

5,0

8000

24000

3. МАЗ - 55502А

2

5,0

8000

24000

4. ГАЗ - 52-АЦ

1

2,1

3000

12000

5. МАЗ - 533602

1

3,2

8000

24000

6. ЗИЛ-ММЗ -555

3

2,5

3000

12000

7. Нива - Шевроле

1

3,0

4000

16000

8. УАЗ-451

1

1,5

4000

16000


2.2 Приведение парка к основным моделям

Для сокращения объемов расчетных работ приводим парк автомобилей к основным моделям по удельной трудоемкости ТО на 1км. пробега. Основными моделями, принимаем: для карбюраторных автомобилей - ЗИЛ-ММЗ-555; для дизельных - МАЗ-555102.

Коэффициент приведения определяем по формуле:

(2.1)


где, - нормативные трудоемкости первого технического обслуживания по приводимой и базовой модели, чел.-ч([7] стр. 12, табл.2.1);

, - нормативные периодичности первого техническогообслуживания по приводимой и базовой модели, км. ([7] стр. 12,табл. 2.1).

Пример расчета для автомобиля МАЗ-533602:

Пример расчета для автомобиля ГАЗ-52-АЦ:

Для остальных автомобилей расчет производим аналогичным образом.

. Количество автомобилей, приведенных к основной модели, определяем по формуле:

,

(2.2)


где - коэффициент приведения;

- списочное количество автомобилей.

Пример расчета для автомобиля МАЗ-533602:

Пример расчета для автомобиля ГАЗ-52-АЦ:

Для остальных автомобилей расчет производим аналогичным образом.

Данные расчетов сводим в табл.2.3:

Таблица 2.3 - Результаты расчёта приведения парка к основным моделям.

Марка авт-лей.

Асп

чел.ч

чел.ч

, км

, км

К2

Кпр

Апр

1.МАЗ-555102

2

5,0

5,0

8000

8000

1,15

1

2

2.МАЗ-555402

1

5,0

5,0

8000

8000

1,15

1

1

3.МАЗ - 55502А

2

5,0

5,0

8000

8000

1,15

1

2

4.ГАЗ - 52-АЦ

1

2,1

2,5

3000

3000

1,20

0,88

1

5. МАЗ - 533602

1

3,2

5,0

8000

8000

1,00

0,56

1

6. ЗИЛ-ММЗ -555

3

2,5

2,5

3000

3000

1,15

1

3

7. Нива - Шевроле

1

3,0

2,5

4000

3000

1,00

0,6

1

8. УАЗ-451

1

1,5

2,5

4000

3000

1,00

0,3

0

Итого бензиновых

6







5

Итого дизельных

6







6


2.3 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания

. Периодичность ТО-1, км:

(2.3)


где- нормативная периодичность ТО-1, км;

 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

. Кратность ТО-1 с учётом среднесуточного пробега автомобиля рассчитывается:


. Фактический пробег ТО-1 определяем по формуле:




4 Периодичность ТО-2:

 

(2.4)


где - нормативная периодичность ТО-2, км


 


5 Кратность ТО-2 с учетом фактического пробега ТО-1 автомобиля равна:

 ,

(2.5)


где - расчетная периодичность ТО-2;

 - фактическая периодичность ТО-1.

,02



 

Фактический пробег ТО-2 определяем по формуле:

 км


 



2.4 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания

Определяем трудоемкости ТО-1, ТО-2 по следующим формулам:

,

(2.6)

,

(2.7)


где, - нормативная трудоемкость первого и второго технического обслуживания ([ 28 ], табл.2.1);

 -коэффициент корректирования трудоемкости ([28] стр.27,таблице 2.8);

 -коэффициент, учитывающий зависимость трудоемкости подвижного состава от мощности АТП ([ 28 ], таблице2.11);

 - коэффициент, учитывающий степень сокращения нормативной трудоемкости при механизации и автоматизации ТО-1, ТО-2 (=0,8…0,9).

.


 

.


.

Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ)

(2.8)


где С - процент работ при выполнении сезонного обслуживания (принимаемый для умеренно-теплого климата 20%).

.

.

2.5 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта

Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:

 ,

(2.9)


где - нормативная трудоемкость текущего ремонта, [15];

 - коэффициент, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на трудоемкость ТР (среднее значение), определяемый в соответствии с рекомендациями [15].

Пример расчета для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555:

.

Пример расчета для автомобиля МАЗ-555102:

.

.


2.6 Определение пробега автомобиля до капитального ремонта

Пробег автомобиля до капремонта определяется как средний по каждой марке по формуле:

(2.10)


где - число новых автомобилей;

 - число автомобилей, прошедших капремонт;

 - пробег автомобиля до первого капремонта, км;

 - списочное(инвентарное) количество автомобилей, принятое к расчету после приведения парка.

.

.

Кратность капитального ремонта с учетом фактического пробега ТО-2 автомобиля равна:

(2.11)


где - фактическая периодичность капитального ремонта, км.

км.

Фактический пробег до капитального ремонта определяем по формуле:


2.7 Определение коэффициента технической готовности

Определяем расчетный коэффициент технической готовности автомобилей по формуле:

(2.12)


где - количество дней, готовых к эксплуатации автомобиля за цикл;

 - количество дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл.

(2.13)


Для остальных автомобилей расчет производим аналогичным образом.

,

(2.14)


где  - количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте, табл.2.6];

- удельный простой автомобиля в ТО-2 и ТР в днях/1000 км (там же).

2.8 Годовой пробег парка

Годовой пробег парка определяем по формуле:

(2.15)


где - коэффициент, учитывающий простои подвижного состава по эксплуатационным причинам (0,95…0,97).

Для автомобилей, приведенных к МАЗ-555102:

.

Для автомобилей, приведенных к ЗИЛ-ММЗ-555:

.

2.9 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

. Определяем количество капитальных ремонтов за год:

= = = 0

= = = 0

. Годовая производительная программа по техническому обслуживанию №2 в числовом выражении определяется соответственно по формулам:

(2.16)


Для автомобилей, приведенных к автомобилю МАЗ-555102:

Для автомобилей, приведенных к ЗИЛ-ММЗ-555:

Годовая производительная программа по техническому обслуживанию №2 и №1 в числовом выражении определяется соответственно по формулам:

(2.17)



Для автомобилей, приведенных к МАЗ-555102:

Для автомобилей, приведенных к ЗИЛ-ММЗ-555:

Количество сезонных технических обслуживаний составит:

(2.18)



Для автомобилей, приведенных к МАЗ-555102:

Для автомобилей, приведенных к ЗИЛ-ММЗ-555:

Годовые объемы воздействий ТО-1определяем по формулам:

.

.

Общий объем работ по ТО-1:

+173=313чел.-ч.

Годовые объемы воздействий ТО-2 определяем по формулам:

 чел.-ч.(2.19)



где - трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч.

.(2.20)


.

Для автомобилей, приведенных к МАЗ-555102:

.

Для автомобилей, приведенных к ЗИЛ-ММЗ-555:

.

Общий объем работ по ТО-2:


2.10 Расчет производственной программы по текущему ремонту

Годовую производственную программу по текущему ремонту определяем по формуле:

(2.21)



Для автомобилей, приведенных к МАЗ-555102:

Для автомобилей, приведенных к ЗИЛ-ММЗ-555:

.

Суммарная трудоемкость работ по текущему ремонту составит:

.

2.11 Определение численности производственных рабочих

Число технологически необходимых рабочих или явочное число рабочих зоны текущего ремонта определяем по формуле:

(2.22)



где- номинальный годовой фонд одного явочного рабочего, или рабочего места при односменной работе, ч.

(2.23)


где - продолжительность рабочей смены, ч;

 - число календарных дней в году;

 - число выходных дней в году;

 - число праздничных дней в году.

.


Принимаем = 2 чел.

Количество штатных рабочих определяем по формуле:

(2.24)


где одовой (эффективный)фонд времени штатного рабочего, ч.

(2.25)


где- число дней-отпусков;

 - число дней невыхода на работу по уважительной причине (7…10 дней);

 - время смены. ч.


Принимаем = 2 чел.

Предполагаем работу двух слесарей по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей 4-го разряда.

2.12 Расчёт числа постов ТР

Число постов для ТО-1 и ТР определяем по формуле:

(2.26)


где -коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону(принимаем

 - продолжительность смены (принимаем 8 часов);

-коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем = 0,8.

Для проведения операций по текущему ремонту автомобилей принимаем один универсальный пост, на котором предполагается выполнение всего комплекса работ. При большой загруженности поста можно будет увеличить продолжительность рабочего дня.

2.13 Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования, технологической оснастки рекомендую осуществлять с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП. Технологическое оборудование и оснастку представляю в виде таблицы 2.4 и таблицы 2.5:

Таблица 2.4 - Ведомость технологического оборудования

Наименование оборудования

Тип, модель

Кол-во, ед.

Габаритные размеры

Площадь, м2

Цена, руб.





общая

общая

Смотровой канал

-

1

-

-

-

1. Бак с воронкой для слива отработанного масла

Ч.441.00 159

1

1706796

1,35

401000

2. Тележка для снятия и постановки колёс

ТСП

1

1200х800

0,96

320000

3. Передвижной пост слесаря-ремонтника

ППСР

1

1400х800

1,12

5230000

4. Верстак слесарный

ВС-1

1

1300740

0,96

611400

5. Инструментальная тележка

ТИ-5

1

500500

0,25

560900

6. Измеритель дымности

МД-01

1

400250

--

3700000

7. Газоанализатор

ГАЗТЕСТ «АВЕСА»

1

300200

---

4520000

Итого:




4,65




Таблица 2.5 - Ведомость технологической оснастки

Наименование оснастки

Тип, модель

Количество, ед.

Стоимость, руб.

1

2

3

4

1. Ларь для обтирочных материалов

Собственного изготовления

1

-

2. Бачок с дистиллированной водой

Собственного изготовления

1

-

3. Линейка мерная

200мм.

1

15200

4.Комплект ключей открытых двусторонних

2334-ШМ

1

467500

5.Комплект ключе накидных

2335-ПМ

1

308570

6.Молоток

0,5кг

1

21000

7. Кувалда

7 кг

1

109840

8. Ключ баллонный с монтажной лопаткой

535М

1

89800

8. Набор пассатижей и круглогубцев

4PCS

1

132000

9.  Набор отвёрток

8PCS

1

48320

10.  Ключи специальные 24 и 32 мм

3PCS

1

39800

11.  Набор рожковых ключей

1151М

1

207880

12.  Набор торцовых ключей

1151М

1

197600

13. Набор гаечных ключей

Mannesmann

1

2500000

14. Данкрат

Nordberg T - 12

1

2500000

15. Пневмогайковёрт

DTA - 360S

1

3000000

16. Дрель

БЭС

1

1300000

17. Шуруповёрт

Bosch

1

850000

18. Угла шлифовальная машина

Bosch

1

125000

20. Пресс гидравлический

50т. MT-01503

1

6000000

Итого:





2.14 Определение площади реконструируемой зоны ТР

Площадь ТО-1определяем по формуле:

(2.27)


где - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м²;

- расчётное число постов в зоне;

-суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне территории, занятой постами или линиями;

- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (= 4-5). Меньше значения  принимаются для крупногабаритных автомобилей и при числе постов не более 10.

Для автомобиля МАЗ-555102 площадь горизонтальной проекции составит:

Тогда имеем:

С учётом размеров стандартных строительных конструкций принимаем ширину зоны 6 м., а длину - 18 м., тогда площадь зоны ТР составит:

.1 Организация управления ТО и ТР

На автотранспортных предприятиях наиболее распространенными способами являются следующие:

метод специализированных бригад;

агрегатно-участковый метод;

метод комплексных бригад;

агрегатно-зональный метод.

Учитывая малочисленный состав автомобилей, для нашего предприятия наиболее подходящим методом организации ТО и ремонта автомобильного транспорта является агрегатно-участковый метод организации ТО и ремонта автомобилей и тракторов. Все работы по ТО и ремонту, которые экономически невыгодна выполнять собственными силами, должны проводится на стороне сервисными специализированными производствами: станциях технического обслуживания автомобилей, фирменных технических центров и специализированных ремонтных предприятий.

При этой форме организации труда от качества работы коллектива участка практически полностью зависят затраты и простой автомобилей из-за неисправности обслуживаемого участком агрегата(агрегатов), что позволяет результаты каждого производственного участка объективно оценивать по тем же показателям что и производства в целом: по величинам затрат и простоев автомобилей из-за неисправности обслуживаемого участком агрегата, т.е. по конечным результатом работы производства.

Это позволяет эффективно морально и материально стимулировать коллектив участка за снижением затрат и простоев автомобилей, организовать выплату премий в зависимости от действительных результатов работы, ввести действенную систему внутрихозяйственного расчета в работу производственных участков, сочетать личностные интересы рабочих в повышении эффективности производства

На рисунке 1 приведена примерная структура производства при агрегатно-участковой организации труда.

Главный инженер является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия, в том числе и ремонтной мастерской.

Главный инженер:

. Определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность.

Рисунок 1 - Схема организации производства ТО и ТР автомобилей агрегатно-участковым методом.

Непосредственное руководство производственным участком ТО и текущего ремонта возглавляется заведующим ремонтной мастерской. В его должностные обязанности входит:

·        Руководство производством работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов и машин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей.

·        Обеспечение своевременного выполнения установленных заданий и договоров.

·        Содействие организации эффективного труда ремонтных рабочих, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ.

·        Анализирование результатов работы, организация учета, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности мастерской.

·        Проведение работ по совершенствованию организации производства, технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества ремонта.

·        Обеспечение внедрения мероприятий по организации труда, использования передового отечественного и зарубежного опыта организации производства и эксплуатации оборудования, развития рационализации и изобретательства. Координирование работ мастеров участков.

·        Осуществление подбора кадров, их расстановку и целесообразное использование.

·        Участие в тарификации работ и рабочих.

·        Обеспечение контроля за ходом производственного процесса, рациональным использованием оборудования, энергетических и материальных ресурсов, запасных частей и деталей.

·        Обеспечение проведения производственных инструктажей, соблюдения работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины.

·        Представление предложений о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.2 Технологический процесс в зоне ТР

Виды, периодичность, а также основные требования к проведению ТО тракторов, самоходные шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса установлены ГОСТ 20793-86 «Тракторы и машин сельскохозяйственные. Техническое обслуживание» и ГОСТ 7751-85 «Техническое, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения».

Участок ТО и текущего ремонта производит ремонт соответствующих агрегатов, снятых с автомобилей. На данном посту выполняются работы непосредственно на автомобилях (примерно 50%), а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля.

В состав работников поста текущего ремонта входят рабочие таких специальностей и разрядов, которые необходимы для обслуживания и ремонта закрепленным за участком агрегатов. Все работы по ТО и ремонту машин, не выходящие по сложности за рамки 3-го разряда и не требующие специального дорогостоящего оборудования, предполагается выполнять слесарями по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ЕТО, ТО-1, неисправности 1 группы сложности и др.). Группа рабочих выполняет все работы по закрепленному за ними агрегату (агрегатам). При этом составляется перечень операций, который должен выполнять каждый рабочий при обслуживании «своих» агрегатов.

Если трудоемкость работ участков ТО и ТР автомобилей и агрегатов недостаточна для загрузки в смену одного рабочего, то его можно перевести на другой участок.

Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на авто транспортном участке. На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на нашем предприятии документация. Затем автомобиль на площадке ЕО проходят моечно-уборочное обслуживание и заправляются малом и водой. Далее все автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте - на участок ТО и ремонта.

После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения.

Рисунок 2 - Схема технологического процесса ТО и ремонта автомобилей и тракторов.

Пропускная способность участка ТО и ТР позволяет принять на обслуживание всех автомобилей, возвратившихся с линии. Все автомобили после выполнения моечно-уборочных работ заправляются топливом и маслом. Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.

4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

.1 Состояние охраны труда на предприятии

Состояние охраны труда на предприятии находиться на хорошем уровне, своевременно проводятся инструктажи и выдаются средства индивидуальной защиты не зафиксировано травматизма на производстве.

От своевременности проведения инструктажей зависит соблюдение техники безопасности рабочих и механизаторов на работах, так их несвоевременное проведение инструктажей приводит к ослаблению внимания рабочих, при выполнении различных сельскохозяйственных работ, что приводит к травматизму.

В хозяйстве за обучение персонала отвечает инженер по охране труда, который контролирует своевременное проведение инструктажей, а также подбирает темы для проведения занятий по техники безопасности.

Все инструктажи, а также обучение фиксируется в специальных журналах.

Значительную роль в хозяйстве выделяют средствам индивидуальной защиты и спецодежде, так как в хозяйстве имеются вредные производственные факторы, связанные с работой рабочих в различных условиях. Вредные производственные факторы влияют отрицательно на организм человека, поэтому для уменьшения их вредного воздействия уделяют должное внимание средствам индивидуальной защиты.

Спецодежду и средства индивидуальной защиты выдают в соответствии с типовыми нормами, а также с соблюдением специальных сроков выдачи, кроме случаев прежде временного выхода их из строя.

Инженер по охране труда руководит работой по созданию безопасных условий в работе механизаторов и других рабочих предприятия, также он осуществляет контроль за соблюдением техники безопасности. Руководители структурных подразделений обеспечивают безопасность выполняемых работ.

4.2 Охрана туда на участке текущего ремонта

ТР необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТР. исправными. Не допускаются использование неисправного инструмента, гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сетками.

При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12 В. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать.

Перед установкой на пост ТР автомобили следует очистить от грязи и вымыть.

Автомобиль, установленный на пост ТР, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух противооткатных упоров под колеса, поставить на стояночный тормоз. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен на низшую передачу. На автомобилях с карбюраторным двигателем или с газобаллонной установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем - перекрыть подачу топлива.

На рулевое колесо необходимо навесить табличку с надписью: «Двигатель не запускать: работают люди!»

Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в чистоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенах канавы.

При работе с высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными, надежными.

Подъем и транспортирование узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с помощью подъемно-транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.

Снятие с автомобилей деталей и агрегатов, заполненных жидкостями, следует производить только после полного слива этих жидкостей.

Снятие и установку рессор, амортизаторов, пружин следует осуществлять после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных упоров (козелков). Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля-самосвала необходимо проводить после установки под платформу дополнительного упора, исключающего возможность самопроизвольного опускания или падения платформы.

Сжатие пружин, выпрессование подшипников и снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, следует производить при помощи прессов или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать детали в месте приложения усилия.

Перед началом ТР автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ цистерна должна быть освобождена, проветрена и надежно заземлена.

Все работы, связанные с ремонтом, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях и спецодежде (защитные очки, резиновые перчатки и прорезиненный фартук).

В целях исключения возможности возгорания горючих материалов (топливо, масла, обивка и др.) электрогазосварочные работы непосредственно на автомобиле следует проводить согласно требованиям ГОСТ 12.3.003-75. Пайку и сварку емкостей из-под горюче-смазочных веществ необходимо осуществлять только после полного удаления этих веществ и их паров путем специальной обработки.

.3 Расчёт освещённости зоны ТР

автомобиль техническое обслуживание ремонт

1. Искусственное освещение

Определяем необходимый световой поток для освещения данного помещения:

Ф =E∙S,(4.1)

где E - освещенность по нормам, ЛК;- площадь помещения, м2.

Ф =200 ∙ 108=21600 ЛК.

Определяем количество светильников:

n = Ф / Ф1,(4.2)

где Ф - световой поток необходимый для освещения всего помещения, ЛК;

Ф1 - световой поток одной лампы, ЛМ.

n = 21600/2200=9,8

Принимаем n=10.

В данной зоне принимаем 10 светильников, марки ЛПО 2×18, размер 170×640, световой поток светильника ЛПО 2200.Расположены светильники по 10 светильника в 2 рядах.

4.4 Расчёт вентиляции зоны ТР

1 Искусственная вентиляция

Определяем производительность вентилятора по формуле:

L =K∙V, м3/ч.(4.3)

где K - кратность воздухообмена;- объём помещения, м3.

L = 8 ∙ 702= 5616 м3.

Выбираем кратность воздухообмена в зависимости от типа помещения.

Объем помещения определяем по формуле:

V=L∙A∙h, м3 (4.4)

где L- длина помещения, м; А- ширина помещения, м;высота помещения, м.

V=12∙9∙6,5=702 м3

Устанавливаем вентилятор тип электродвигателя А-32-4 с производительностью L =3500…6900 м3/ч., количество оборотов в минуту n= 1500 об/мин.

4.5 Пожарная безопасность в зоне ТР

Для помещения ремонтной мастерской характерна высокая пожароопасность.

Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле, необходима:

не допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;

не оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

не допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

не держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;

не мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

не хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;

не пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;

не подогревать двигатель открытым огнем.

Все проходы, проезды, лестницы и рекреации ремонтной мастерской должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.

Курение на территории и в производственных помещениях ремонтной

мастерской разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В ремонтной мастерской средств устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м2площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.

4.6 Охрана окружающей среды

В соответствии с санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, запыленными или загрязненными ядовитыми газами воздух удаляется местными вентиляционными устройствами и очищается перед выбросам в атмосферу, с учетом местных природных условий. Для очистки воздуха удаляемого из помещений, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций.

В гаражных и ремонтных мастерских сточные воды загрязняются нефтепродуктами, лакокрасочными мастерскими, ядовитыми электролитными, древесными волокнами и т.п. Загрязненные сточные воды при сборе в водоем предварительно необходимо очистить и обезвреживать, так как они могут представлять для водоемов и почв серьезную экологическую опасность. Способ очистки опасных вод зависит от степени их загрязнения, самоочищающейся способности водоемов, в которые спускаются сточные воды, и от использование этих водоемов населением.

Грязеотстойники с ручным удалением осадки очищают еженедельно, а с механическими средствами удаления осадков ежедневно. Выпуск сточных вод в водоемы допускается после проверки концентрации вредных веществ органами санитарного надзора.

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

.1 Расчет капиталовложений

Стоимость основных производственных фондов определяем по формуле:

(5.1)


где - сметная стоимость зданий, руб.;

 - балансовая стоимость оборудования, руб.;

 - стоимость приспособлений, инструмента, инвентаря, штучная оптовая цена которых превышает 100 рублей, со сроком службы свыше одного года.

Стоимость зданий определяем по формуле:

(5.2)



где - средняя стоимость строительно-монтажных работ, отнесенная к 1м² площади, руб./м²;

 - площадь зданий, м².


Стоимость установленного оборудования определяем по формуле:

(5.3)


где - стоимость оборудования, приходящегося на 1м² площади.


Стоимость приспособлений, инструмента, инвентаря определяем по формуле:

(5.4)


где - стоимость приспособлений, инструмента, инвентаря, приходящихся на 1м² площади.


Стоимость строительно-монтажных работ, оборудования, инструмента, инвентаря, отнесенная к 1м² площади, принимается по данным типовых проектов СТОА для заданной программы. Средняя величина этих показателей приблизительно равна: = 10800 тыс. руб./м²; = 12960 тыс.руб./м²; = 6480 тыс.руб./м².

С учетом коэффициента привязки, для условий Республики Беларусь, равного1,2…1,3, капиталовложения будут равны:

(5.5)


где - капиталовложения СТОА, руб.



5.2 Расчет заработной платы производственных рабочих

Основную заработную плату производственного рабочего определяем по формуле:

(5.6)


где- часовая тарифная ставка оплаты труда, руб./ч;

ТР- годовой объем работы СТОА, ч.


Среднюю тарифную ставку производственного рабочего определяем по формуле:

 (5.7)



где - тарифная ставка данного разряда, руб/ч.

Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной:

(5.8)


Заработная плата производственных рабочих с начислениями равна:

(5.9)


где - коэффициент, учитывающий начисления на социальное страхование.

.3 Определение стоимости запасных частей и ремонтных материалов

Стоимость запасных частей рассчитываем по формуле:

(5.10)


где - норма расхода ремонтного материала на 1000 км пробега для данной марки автомобиля, руб./1000км пробега;

 - суммарный годовой пробег автомобилей данной марки, тыс.км.

  =  + ,  = 631,2 +1295,4 =1926,6 тыс. руб.



Сумму стоимости запасных частей определяем по формуле:

,  = , = ,(5.11)



где = 3960 - коэффициент удорожания.

 ∑ = 631,2 ⋅ 3960/ 1000 = 2499,5 ∑ = 1295,4 ⋅ 3960/ 1000 = 5129,7


Данные расчетов сводим в таблицу 5.1:

Таблица 5.1 - Расчет стоимости запасных частей

Марка автомобиля

Суммарный годовой пробег, тыс. км.

Норма расхода запасных частей, руб./ 1000 км.

Коэф-т удорожания

Стоимость запасных частей, тыс. руб.

МАЗ-555102

174858

3,61

3960

2499,5

ЗИЛ-ММЗ-555

145718

8,89

3960

5129,7

Итого:

320576

-

-

7628,1


Стоимость ремонтных материалов рассчитываем аналогично стоимости запасных частей по нормам расхода ремонтных материалов на 1000 км. пробега:

Таблица 5.2 - Расчет стоимости ремонтных материалов

Марка автомобиля

Суммарный годовой пробег, тыс. км.

Норма расхода ремонтных материалов, руб./1000 км. пробега

Коэф-т удорожания

Стоимость запасных частей, тыс. руб.

МАЗ-555102

174858

1,83

3960

1246,2

ЗИЛ-ММЗ-555

145718

2,84

3960

1580,8

Итого:

320576

-

-

2827


5.4 Расчет общепроизводственных расходов

Общепроизводственные расходы определяем по статьям и их расчетным формулам, приведенным в таблице 5.3:

Таблица 5.3 - Полная смета годовых общепроизводственных расходов

№ статьи расходов

Наименование статей расходов

Условные обозначения и численные значения нормативов

Расчетная формула

Годовые затраты, Оп, руб.

1

2

3

4

5

1

Основная заработная плата общепроизводственного персонала (ИТР, вспомогательных рабочих, МОП)

=1,2…1,5 =0,9…1,1 =1,0…1,2 =0,8…1,0

   

7920

2

Дополнительная заработная плата

=0,15Опз =0,11Опз =0,093Опз

   

966

3

Отчисление с заработной платы на соцстрах

=0,35

 

3110,1

4

Амортизация зданий, оборудования, приборов, приспособлений, инструментов

=  =  =

 2214


5

Текущий ремонт зданий и оборудования

=0,015 = 0,035

618,6

6

Сод. оборудования и малоценного инвентаря

=0,004…0,005 =0,004

 

411,8

7

Вспомогательные материалы

= 0,015…0,020

156,6

8

Охрана труда

=80т. руб./рад

1000

9

Изобретательская и Рационализаторская работа

=70руб./рад.

600

10

Командировки, литература

=80…100/1итр

40

11

Прочие расходы

  0,03 ⋅ 17037,1 =511,1

511,1

ИТОГО



  511,1 + 17037,1 = 17548,2

17548,2


.5 Расчет общехозяйственных и непроизводственных расходов

Величина общехозяйственных расходов принимается в размере 20-30% от основной заработной платы производственных рабочих.

Внепроизводственные расходы составляют 0,5…1,0% от общепроизводственных расходов.

Результаты расчетов себестоимости годовой программы работ ТО и ТР сводим в таблицу5.4:

Таблица 5.4 - Расчет полной себестоимости продукции ТО и ТР

Статьи расходов

Сумма, тыс.руб.

Зарплата производственных рабочих

20430,2

Стоимость запасных частей

7628,1

Стоимость ремонтных материалов

2827

Общепроизводственные расходы

17548,2

Общехозяйственные расходы

3745,9

Внепроизводственные расходы

175,4

ИТОГО

52354,8


5.6 Расчет годового экономического эффекта

Приведенные затраты на 1000 км пробега определяем по формуле:


Затраты, приведенные по исходному варианту (З1) по данным предприятия составляют 187,8 руб. Тогда годовой экономический эффект составит:

.

5.7 Определение срока окупаемости капиталовложений

Срок окупаемости капитальных вложений (О) определяем по формуле:

=4,8 года


Коэффициент экономической эффективности определяем по формуле:


Полученный коэффициент экономической эффективности капиталовложений выше нормативного (Ен=0,20), что свидетельствует о целесообразности совершенствования обслуживания автотранспортного парка и технического сервиса в условиях КСУП «Вежны».

6. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

6.1 Назначение и область применения приспособления

В процессе текущего ремонта автомобилей часто возникает необходимость в снятии сошки рулевого механизма со шлицевого участка вала. При эксплуатации автомобиля данное соединение буквально сваривается виду коррозии метала. И в этом случаи снять сошку с вала без кувалды практически не возможно. Что, конечно же, делает эту операция трудоёмкой, травма опасной и без повреждения деталей здесь не обойтись. Мы предлагаем значительно облегчить проведение данной операции с помощью универсального съёмника.

6.2 Устройство и работа предлагаемого приспособления

Съёмник рулевых сошек состоит из корпуса 1 (см. рис.3), двух захватов 2, силового винта 4, стяжки 3,упорного винта 5.

1-корпуса, 2-захват, 4- силовой винт, 3-стяжки,5- упорный винт.

Рисунок 3 - Съемник рулевых сошек

Для снятия сошки необходима завести с ее боков захваты и зафиксировать их в этом положении винтом 5, после чего, вращая с силой винт, спрессовать сошку.

6.3 Расчет детали на прочность

Определяем силу зажима на рукоятке приспособления, при которой может возникнуть смятие торца винта. Исходными данными для расчета приспособления являются: сила, прикладываемая к рукоятке Ft=150 Н, длинна винта ℓ=150 мм, материал болта - сталь 3, предел прочности материала болта на смятие - [σсм]=135 МПа.

Силу находим по формуле:

,

где - радиус резьбы, =8мм;

φ- угол трения в резьбовой паре (принимают из условий μ=tgφ=0,15);

α - угол подъема резьбы.

Угол подъема резьбы находится из соотношения:

(6.1)


где S - шаг резьбы, S=1,5 мм;- диаметр резьбы винта, d=16 мм.

tgα==0,10

Тогда имеем:

= 4942,3 Н

Рассчитываем напряжение смятия:

σсм=≤[σсм],(6.2)



где  - площадь смятия, мм2.

=2πR² = 2∙3,14∙64 = 401,9 мм²

σсм==12,29МПа ≤ 135МПа

Из расчета видно, что расчетное напряжение меньше допускаемого - значит, смятия не произойдет.

Рассчитываем винт приспособления на прочность:

σ= ==38 МПа≤[σ]=80…100МПа


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для решения задач, поставленных во вступительной части нашего дипломного проекта, предлагается произвести усовершенствование ремонтной базы филиала КСУП «Вежны» путем реконструкции зоны ТР и оснащения поста текущего ремонта автомобилей необходимым современным технологическим оборудованием.

Путем проведения необходимых расчетов определена годовая производственная программа участка ТР составляет (3027 чел/ч), определено необходимое число постов (2). Рассчитана необходимая площадь участка 108 м2.

В проекте разработаны вопросы охраны окружающей среды, охраны труда, техники безопасности, приведены расчеты вентиляции и освещения.

Предложена конструкция приспособления для снятия рулевых сошек, что позволяет улучшить условия труда, сократить время на обслуживание, повысить производительность труда, а также повысить качество технического обслуживания.

Произведены расчёты по экономической эффективности. Срок окупаемости нашего проекта составляет 4,9 года. Таким образом, предложенные проектные мероприятия позволяют:

улучшить условия труда;

улучшить качество проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей;

улучшить техническое состояние автомобилей;

снизить затраты на содержание автотранспорта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Баранов Л.Ф. Ремонт машин. Методические указания/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 1998. - 56 с.

. Баранов Л.Ф., Котиков П.Я., Трубилов А.К. Нормы технологического проектирования ремонтно-обслуживающих предприятий / Методические указания. - Горки, 2000. - 36 c.

. Баранов Л.Ф., Трубилов А.К. Ремонт машин. Методические указания/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2003. - 96 c.

. Брабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. - М.: Агропромиздат, 1980. - 332 c.

. Карасик И.Н. и др. Естественное и искусственное освещение./ Строительные нормы Республики Беларусь/. - Мн., 1998.

. Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъёмно-транспортных машин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 1983.-336с.

. Миклуш В.П., Шаровар Т.А., Уманский Г.М., под ред. Миклуш В.П. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса АПК. - Мн.: Ураджай, 2001. - 662 c.

. Ничепорчик С.Н., Корженцевский М.И., Колачёв В.Ф. и др. Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие - Мн.: Выш. шк., 1981. -432 с.

. Организационно-экономическое обоснование курсовых работ и дипломных проектов / Белорусская сельскохозяйственная академия; Сост. И.И. Дегтяревич, Г.С. Макаренкова. - Горки, 1995. -44 с.

. Охрана окружающей среды / А.М. Владимиров, Ю.И. Ляхин, Л.Т. Матвеев и др. - Л.: Гидрометеоиздат, 1991. -419 с.

. Разинкевич С.Н., Гарбар В.А. Проверочный расчёт систем вентиляции и отопления. / Методические указания. - БГСХА, Горки:, 1985 - 20 с.

. Сокольчик М.М., Макаренко В.А. и др. Типовые инструкции по охране труда для работающих в ремонтных мастерских. - Мн., 1992.

. Суслов В.П., Суслов В.В. Ремонт и хранение техники в сельском хозяйстве. - Мн.: Ураджай, 1987. - 286 с.

. Технический кодекс установившейся практики ТКП 248-2010(02190): Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения.- Мн.: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2010.-

. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В.М. Власова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.

Похожие работы на - Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП 'Вежны' Светлогорского района Гомельской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!