Анализ и оценка текста с логической стороны

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Английский
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,09 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ и оценка текста с логической стороны

Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины

Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля

Факультет массовых коммуникаций

Кафедра журналистики








Анализ и оценка текста с логической стороны

/доклад/

Выполнила: Муганцева К.Н.

студентка группы МК - 281

Проверил: Москалюк Борис Александрович







Луганск

Логичность, т.е. следование законам правильного мышления, - естественное свойство нормального сознания. Поскольку работа редактора - работа умственная, она может быть успешной только тогда, когда редактор соблюдает законы и правила логики.

Рассмотрим информационную заметку «Украинцы мало читают».

Украинцы мало читают

На одного жителя нашей страны приходится 1,22 книги и брошюры

Кризис заставил многих жителей Украины из всех прочих развлечений выбрать чтение. Однако страна так и не выбилась в лидеры ни по количеству проведенных за книгой часов, ни тем более по количеству покупаемых печатных изданий в год. Так, самыми читающими странами Европы являются Великобритания, Германия и Франция. Там регулярно читают книги 73,5, 66 и 61% населения соответственно. В России, по данным социсследований, интерес к чтению книг проявляет лишь 30% населения, в Украине и того меньше - 27%.

НЕ ЛУЧШЕ обстоят дела и с покупкой книг. Например, среднестатистический житель Чехии приобретает в год 15 книг (до кризиса эта цифра была еще внушительнее - 22). В Украине покупают книги 40-45% граждан, из которых чуть больше половины приобретают более десяти книг в год.

Оставляет желать лучшего и выпуск украинской книги в пересчете на душу населения. Так, по данным Книжной палаты Украины, в прошлом году на одного украинца пришлось 1,22 книги и брошюры. В то время как в Испании, наиболее «издательски продвинутой» стране, этот показатель достиг 7,8 книги на одного жителя (в России - 4,5 книги). Это, конечно, не 0,4 книги на человека, как десять лет назад, но роста этого показателя эксперты книгоиздательского дела в Украине не прогнозируют.

Тематически читательские предпочтения украинцев созвучны европейским, разве что у нас по-прежнему более сильны позиции литературной классики, чем в странах ЕС. Отличительной особенностью отечественной читательской культуры является полное равнодушие к комикс-букам, которые популярны во Франции (она считается европейским центром читательской культуры комиксов), Германии, Великобритании и других странах. Даже в более близкой нам Венгрии комиксы распространены до такой степени, что их продажей занимаются специализированные розничные сети. Своеобразная разновидность жанра - манга, которую называют «вторым дыханием» комиксов, - стала просачиваться на книжные полки наших магазинов только в прошлом году.

логический текст заметка

1.Выделение основных логических единиц текста (имен, суждений и связок) и при необходимости приведение суждений к возможно более простой форме.

Логическое имя (или понятие) - мыслью, в которой обобщаются и выделяются предметы по их существенным признакам. Например: На одного жителя нашей страны приходится 1,22 книги и брошюры.

Суждение - мысль, в которой утверждается или отрицается существование предмета, его свойство или отношения между предметами. Например: Кризис заставил многих жителей Украины из всех прочих развлечений выбрать чтение. Однако страна так и не выбилась в лидеры ни по количеству проведенных за книгой часов, ни тем более по количеству покупаемых печатных изданий в год.

Логические связки - служебные средства, фиксирующие определенный тип смысловых отношений между понятиями и суждениями. Например: Оставляет желать лучшего и выпуск украинской книги в пересчете на душу населения. Так, по данным Книжной палаты Украины, в прошлом году на одного украинца пришлось 1,22 книги и брошюры.

2.Соотнесение логических единиц между собой и с контекстом в узком смысле слова - с темой текста и в широком - с системой наших знаний о мире.

Текст представляет собой одно общее суждение, которое объединено множеством частных суждений. Соотнося все логические единицы между собой и нашими знаниями о мире, мы приходим к выводу, что все логические понятия, суждения и связки употреблены правильно.

Оценивая правомерность логических связок, следует иметь в виду, что их употребление может отражать различные точки зрения на явления, и если эти точки зрения не противоречат действительности, то они правомерны. Например: Отличительной особенностью отечественной читательской культуры является полное равнодушие к комикс-букам, которые популярны во Франции (она считается европейским центром читательской культуры комиксов), Германии, Великобритании и других странах. Даже в более близкой нам Венгрии комиксы распространены до такой степени, что их продажей занимаются специализированные розничные сети. Здесь связка даже употреблена правомерно, т.к. она усиливает суждение в предыдущем предложении. И связка до такой степени, что также здесь полностью уместна, она сопоставляет логические понятия в более близкой нам Венгрии комиксы распространены и их продажей занимаются специализированные розничные сети.

В данном тексте употреблены различные виды связок: сочинительные и подчинительные союзы (и, но, ни…ни, однако, что, как, который), вводные слова (конечно, например), предлоги обстоятельственных значений (тем более, того меньше, до такой степени), частицы (даже, только, лишь, разве), и также знаки препинания.

В данном тексте встречаются и имплицитные (однако, даже, как) связки, и эксплицитные (НЕ ЛУЧШЕ обстоят дела и с покупкой книг. Например, среднестатистический житель Чехии приобретает в год 15 книг (до кризиса эта цифра была еще внушительнее - 22). В Украине покупают книги 40-45% граждан, из которых чуть больше половины приобретают более десяти книг в год. - третье предложение могло логически начинаться союзами а или однако).

В тексте нет ошибок, которые бы нарушали хоть один из четырех законов логики.

Закон тождества обеспечивает такое неотъемлемое качество текста, как смысловая целостность, его содержательное единство. Звучи он так: каждая мысль текста при повторении должна иметь определенное.ю устойчивое содержание. В данном тексте нет смысловых неясностей, которые затрудняют или делают невозможным понимание высказываний или всего произведения.

Соблюдение здесь закона противоречия обеспечивает такие смысловые качества текста, как последовательность и непротиворечивость. Звучит он так: не могут быть одновременно истинны два противоположных суждения об одном и том же предмете, взятых в одном и том же отношении в одно и то же время. В этом тексте нет противоречий, нарушающих последовательность изложения.

Закон исключенного третьего работает совместно с законом противоречия, помогает определить, какое из противоположных суждений истинно, и соответствующим образом править текст. Формулируется он так: из двух противоположных суждений об одном и том же предмете, взятых одновременно в одном и том же отношении, одно непременно истинно. Третьего не дано. Задача редактора - найти это истинное суждение и опираться на его во время правки. Здесь таким суждение является предложение Украинцы мало читают, которое исключать обратное суждение, например, такое - Украинцы много читают.

Закон достаточного основания контролирует убедительность, доказательность текста и утверждает, что всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана. Можно смело сказать, что здесь этот закон полностью исполнен, так как се мысли, высказанные в тексте, вытекают одна из другой.

В целом, текст «Украинцы мало читают» логически выстроен правильно. Все смысловые единицы употреблены в соответствии с четырьмя логическими законами. Материал довольно удачен для опубликования.

Похожие работы на - Анализ и оценка текста с логической стороны

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!