Процесс сертификации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,07 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Процесс сертификации

Введение

В любой отрасли, где бы ни производилась стандартизация, основным требованием к деятельности по стандартизации является ее системность, т.е. обеспечение взаимной согласованности, непротиворечивости, унификации и исключение дублирования требований по стандартизации. Необходимость и достоверность оценки качества продукта (услуги) усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный рынок. Высокий и разнообразный спрос на продукцию (услуги) во всем мире делает необходимым взаимное признание результатов деятельности различных предприятий. Высший уровень такого признания - сертификация, гарантирующая, что продукт (услуга) отвечает определенным требованиям и имеет заданное качество.

Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

В зависимости от того, кто ее проводит, сертификация бывает трех видов:

самосертификация, проводимая самим предприятием - изготовителем продукции или услуг;

сертификация, осуществляемая потребителем;

сертификация, осуществляемая третьей стороной - специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя.

Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация, осуществляемая третьей стороной.

Сертификация позволяет реализовать единый подход к оценке качества различных объектов, дает возможность гарантии стабильного выпуска продукции или предоставления услуг необходимого уровня качества, поскольку охватывает не только собственно качество продукции или услуги, но и организацию производства. В конечном итоге развитая национальная система сертификации призвана защищать потребителей от низкокачественной, а то и просто вредной для его здоровья продукции.

Сертифицированная система качества предприятия позволяет ему расширить круг надежных партнеров, повысить свою конкурентоспособность. Сертификация в условиях рыночных отношений - признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям. Использование сертификации создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социальных и экономических проблем.

Введение сертификации, гармонизированной с международными правилами на соответствие требованиям стандартов, - необходимое условие интеграции Беларуси в мировое пространство. Все вышеизложенное определяет актуальность темы данного исследования.

1. Сущность сертификации

Сертификация - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Также сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Часто отождествляют сертификацию и лицензирование.

Лицензия - это право (разрешение) на осуществление какой-либо деятельности, сертификат на услуги - документ, подтверждающий, что качество услуг соответствует определённым требованиям.

Декларация о соответствии об обязательной сертификации продукции и услуг документ, в котором производитель удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует требованиям определенных стандартов качества. Если продукция входит в указанную «Номенклатуру продукции подлежащих обязательной сертификации», то для ее реализации или прохождения таможенной очистки необходимо получение сертификата соответствия в системе БелСТ.

Если продукция не подлежит обязательной сертификации, то для нее возможно оформление либо отказного письма, либо добровольного сертификата.

Отказное письмо БелСТ справка, выдаваемая аккредитованным в соответствующей системе органом и сообщающая о том, что данная продукция не подлежит обязательной сертификации в данной системе сертификации.

Существует также относительно небольшой перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии.

Сертификаты соответствия на ту или иную продукцию выдаются органами по сертификации, имеющими соответствующую область аккредитации, на основании представленных им документов на продукцию, основным из которых является протокол испытаний.

Протоколы испытаний выдаются в свою очередь аккредитованной испытательной лабораторией после проведения испытаний соответствующим образом отобранных образцов продукции. На практике лаборатории могут сделать указанный протокол просто на основании экспертизы технических документов о продукции.

На самом сертификате внизу стоит две подписи: руководителя органа сертификации и эксперта по данной продукции, который так же, как орган сертификации и исследовательская лаборатория, имеет свою узкую область аккредитации. [4, c. 40].

На практике это иногда может привести к тому, что даже если данная продукция входит в область аккредитации органа сертификации, но эксперта нет ни в штате, ни в пределах досягаемости вне штата, то сертификат выдать не смогут.

сертификация качество товар

2. Проблемы и методы обеспечения качества продукции

Проблема качества продукции не является новой проблемой. В настоящее время накоплен достаточный отечественный и зарубежный опыт по данной проблеме, проведены многочисленные фундаментальные исследования. Однако в силу невосприимчивости бывшей экономики к достижениям научно-технического прогресса накопленный опыт стал достоянием немногих и поддерживается только энтузиастами - руководителями предприятий, с пониманием относящимися к этой проблеме.

Так в чем же состоит проблема качества продукции?

Во-первых, это проблема теоретическая, требующая осмысления понятийного аппарата.

Во-вторых, это проблема обеспечения качества продукции.

В-третьих, это проблема улучшения качества продукции.

В-четвертых, это проблема системного подхода, позволяющая обеспечить и улучшить качество продукции в зависимости от конкретных объективно складывающихся условий, в которых работает предприятие.

Решение проблемы качества продукции основывается на знании понятий и определений.

Качество продукции представляет собой совокупность потребительских свойств, отражающих степень новизны, обусловливающих способность ее удовлетворять конкретные или предполагаемые потребности в системе производственных отношений.

Любая продукция, выпускаемая предприятиями, обладает многочисленными свойствами, которые отражают объективную реальность материального мира. Эти свойства познаются благодаря развитию науки и позволяют отличать одну продукцию от другой. Задача состоит в том, чтобы придать продукции те свойства, которые определяются конкретной потребностью, позволяют использовать продукцию с минимальными издержками. Многочисленные свойства продукции часто бывают не равнозначны и не всегда являются необходимыми с точки зрения потребления этой продукции. Необходимые свойства, характеризующие качество продукции, фиксируются в нормативных документах: стандартах и технических условиях.

В этом смысле качество продукции имеет однозначное определение. Оно характеризует соответствие качества продукции требованиям нормативной документации.

Всякое отступление от требований нормативной документации называется дефектом.

Продукция, имеющая дефект, называется браком. Дефекты выявляются на стадии изготовления продукции на основе пооперационного контроля. Брак выявляется после завершения технологического цикла на стадии приемочного контроля.

В зависимости от значимости, определяемой степенью влияния на качество продукции, все дефекты делятся на малозначительные, значительные и критические.

Малозначительные дефекты несущественно влияют на использование продукции по прямому назначению. Значительные дефекты существенно влияют на использование продукции по прямому назначению, но не являются критическими. Критические дефекты исключают возможность использовать продукцию по прямому назначению, приводят к аварийным ситуациям в процессе использования продукции.

Все дефекты делятся на явные и скрытые, исправимые и неисправимые. К явным дефектам относятся такие, которые выявляются действующими методами и средствами контроля. Те дефекты, которые не выявляются действующими методами и средствами контроля, называются скрытыми.

Дефекты, которые технически возможно и экономически целесообразно исправлять, называются исправимыми, а те, которые исправить технически невозможно и экономически нецелесообразно, называются неисправимыми. Продукция, имеющая значительные и критические неисправимые дефекты, считается окончательно забракованной и подлежит утилизации. Рассмотренные теоретические положения не предполагают низкого и высокого качества продукции.

Здесь речь идет об уровне качества продукции, определяемом относительной характеристикой достигнутых значений свойств продукции с базовой величиной, взятой для сравнения. На практике в качестве такой базы принимаются требования нормативной документации. Таким образом, продукция, используемая с малозначительными дефектами, имеет уровень качества ниже единицы. Если на предприятии создаются объективные производственные условия для выпуска продукции выше требований нормативной документации и это поощряется реальной потребностью, такая продукция имеет уровень качества выше, единицы.

Рассмотренные обстоятельства свидетельствуют о раздвоении проблемы качества продукции на проблему обеспечения и улучшения (или повышения) уровня ее качества.

С точки зрения обеспечения проблема качества продукции решается путем осуществления комплекса организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на достижение установленных требований нормативной документации.

С точки зрения улучшения (повышения) уровня качества проблема качества продукции предполагает осуществление указанных выше мероприятий, направленных на достижение свойств этой продукции выше требований нормативной документации. О значении проблемы обеспечения требований нормативной документации можно судить хотя бы по двум примерам из практики строительства. Несоблюдение геометрических размеров наружных стеновых панелей в крупнопанельном строительстве приводит к тому, что наши дома, сданные в эксплуатацию, бывают выше «ростом» до 1,2 метра против проекта. А это по стране излишне потраченные впустую миллионы капиталовложений.

Несоблюдение требований по массе заполнителей и отсутствие контроля за массой изделий (многие из них превышают нормативную массу до 30 процентов) имеют следствием то, что соответственно повышается теплопроводность наружных стен, что приводит к огромному перерасходу тепловой энергии при эксплуатации зданий. В условиях рынка и наметившейся тенденции постоянного роста цен на энергоресурсы такие отступления от проекта, требующие повышенных затрат на отопление, скоро станут не по карману даже очень обеспеченным владельцам, рискнувшим приватизировать подобные объекты. [8, c. 117].

Большую роль в обеспечении качества продукции играют статистические методы.

Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на:

статистический приемочный контроль по альтернативному признаку;

выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества;

стандарты статистического приемочного контроля;

система экономических планов;

планы непрерывного выборочного контроля;

методы статистического регулирования технологических процессов.

Многие из оценок качества продукции вытекают из самих особенностей сбора информации.

Каждая из разновидностей статистических методов контроля качества имеет свои преимущества и недостатки. Например, выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам имеет то преимущество, что требует меньшего объема выборки. Недостаток этого метода заключается в том, что для каждой контролируемой характеристики нужен отдельный план контроля. Если каждое изделие проверяется по пяти характеристикам качества, необходимо иметь пять отдельных планов проверок.

Как правило, планы выборочного приемочного контроля проектируют таким образом, чтобы была мала вероятность ошибочно забраковать годную продукцию, или был мал «риск производителя». Большинство планов выборочного контроля проектируется так, чтобы «риск производителя» был α = 0,05.

Если при установленном плане выборочного контроля «уровень приемлемого качества» соответствует предполагаемой доле брака в генеральной совокупности, то считают, что вероятность забраковать годную продукцию мало отличается от 0,05. Поэтому уровень приемлемого качества и α соответствуют способу плана выборочного контроля. Важно также, что план приемочного выборочного контроля составляется с таким расчетом, чтобы вероятность приемки продукции низкого качества была мала, т.е. был мал «риск потребителя». Граница между хорошей и плохой продукцией называется допустимой долей брака в партии. [9, c. 184].

. Особенности системы сертификации продукции в Республике Беларусь

В Республике Беларусь с 1992 года разработана и действует национальная система сертификации - система БелСТ. Системой сертификации БелСТ предусмотрено проведение обязательной и добровольной сертификации.

Обязательной сертификации подлежат товары народного потребления, а также товары и услуги, предоставляющие потенциальную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан и потенциальную угрозу для окружающей среды.

Единую государственную политику в области технического нормирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия осуществляет Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь. В 2004 году в Республике был принят закон - «О техническом нормировании и стандартизации», основанный на положениях Соглашений Всемирной торговой организации.

Документ вобрал в себя все аспекты систем технического регулирования и стандартизации России, Украины и других стран, а также Европейского Союза.

В 2006 году был разработан и вступил в действие Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь по вопросам технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».

Этот документ, в свою очередь, предусматривал внесение изменений и дополнений почти в 50 законов и кодексов, с целью обеспечения приведения в соответствие с новым законодательством в области технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия этих законов и кодексов.

В соответствии с новой системой технического регулирования и стандартизации Республики Беларусь к техническим нормативным правовым актам в этой области следует относить:

техрегламенты,

технические кодексы,

государственные стандарты Республики,

технические условия.

Правительством Республики Беларуси утверждена «Программа по разработке технических регламентов», согласно которой в срок до 2011 года должно быть разработано более 30 технических регламентов.

На соответствие требованиям регламентам будут проводиться процедуры сертификации и декларирования продукции. На сегодняшний день утверждено 10 регламентов, в числе которых:

«Парфюмерно-косметическая продукция. Безопасность»,

«Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность»,

«Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность»,

«Низковольтное оборудование. Безопасность» и другие.

В начале апреля 2010 года был принят еще один документ - ТР «Молоко и молочная продукция. Безопасность» (ТР 2010/018/BY), который вступит в силу с января 2011 года.

Республика Беларусь наряду с Российской Федерацией и Казахстаном вошла в состав таможенного союза с начала 2010 года. А это значит, что в перспективе Республику Беларусь ждет приведение технических регламентов к единому стандарту наряду с остальными участниками союза.

Сделано это для того, чтобы сертификат и декларация выданной в одной стране имели правомочность в двух других.

Цель государственной системы сертификации продукции в Республике Беларусь - введение необходимых организационных, технических и экономических мероприятий для обеспечения гарантий, связанных с приобретением и использованием потребителем продукции для собственных потребностей.

Основными принципами построения системы сертификации в Республике Беларусь являются:

создание национальной нормативно-методической базы на основе международных норм и правил сертификации;

использование действующих в Республике Беларусь государственных стандартов и другой нормативно-технической документации, принятой в системах сертификации конкретных видов продукции;

проведение независимой оценки характеристик и свойств продукции (работ, услуг) и систем качества третьей стороной, которая не входит в организационную структуру производителя и потребителя;

установление правил сертификации конкретных видов продукции с учетом их характеристик, особенностей производства и поставок, требований международных систем и соглашений по сертификации;

внедрение систем сертификации, установленных Комитетом Совета Международной организации по стандартизации (ISO);

открытость государственной системы сертификации продукции для присоединения систем сертификации других государств и международных систем сертификации продукции.

Государственная система сертификации Республики Беларусь предусматривает обязательную и добровольную сертификацию.

Сертификация продукции совершается уполномоченными на это органами сертификации - предприятиями, учреждениями и организациями с целью:

предотвращения реализации продукции, опасной для жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей природной среды;

помощи потребителю в компетентном выборе продукции;

создания условий для участия субъектов предпринимательской деятельности в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Государственную систему сертификации продукции составляет Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь - национальный орган Республики Беларусь по сертификации, который проводит и координирует работу по обеспечению ее функционирования, а именно:

определяет основные принципы, структуру и правила системы сертификации в Республике Беларусь;

утверждает перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и определяет сроки ее выполнения;

назначает органы сертификации;

аккредитирует органы сертификации и испытательные лаборатории, аттестует экспертов-аудиторов;

устанавливает правила признания сертификатов других стран.

Сертификация на соответствие обязательным требованиям нормативных документов проводится исключительно в государственной системе сертификации.

Обязательная сертификация во всех случаях должна включать проверку и испытание продукции для определения ее характеристик и дальнейший надзор за сертифицированной продукцией.

Испытания должны проводится аккредитироваными испытательными лабораториями теми методами, которые определены соответствующими нормативными документами. В случае отсутствия этих документов - методами, которые определяются органом сертификации или органом, который исполняет его функции.

В результате позитивного решения органа сертификации заказчику выдается сертификат и право маркировать продукцию специальным знаком соответствия.

Государственная система сертификации включает в себя несколько разновидностей сертификатов:

сертификат аудитора в отрасли сертификации;

сертификат на систему качества;

сертификат соответствия продукции требованиям различных нормативных документов;

сертификат качества продукции;

сертификат о происхождении товара;

сертификат работ и услуг собственного производства;

сертификат продукции собственного производства.

Оценка квалификации аудиторов из органов сертификации. В результате проверки устанавливается соответствие аудитора требованиям и выдается сертификат аудитора в отрасли сертификации, который аттестует на право заниматься аудиторской деятельностью.

Согласно приказу Госстандарта «О повышении требований к подготовке специалистов организаций, осуществляющих контроль за функционированием сертифицированных систем менеджмента» от 09.12.2008 г. №241 Белорусский государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров по стандартизации, метрологии и управлению качеством, начиная с 1 февраля 2009 г. вместе со свидетельством о повышении квалификации выдает слушателям, успешно прошедшим обучение, «Сертификат внутреннего аудитора».

«Сертификат внутреннего аудитора» выдается слушателям, прошедшим обучение по направлениям:

Требования стандарта СТБ ИСО 9001 и внутренний аудит системы менеджмента качества (начальное обучение внутренних аудиторов);

Аудит системы управления охраной труда на соответствие требованиям СТБ 18001;

Внутренний аудит системы менеджмента качества (повышение квалификации внутренних аудиторов);

Создание системы обеспечения безопасности пищевых продуктов на базе принципов НАССР и СТБ 22000;

Инженер по стандартизации и качеству.

Сертификат на систему качества выдается Госстандартом Республики Беларусь и подтверждает соответствие системы качества производства продукции (работ, услуг) предприятия, учреждения, организации требованиям государственных стандартов Республики Беларусь.

Контроль соответствия системы качества требованиям стандарта осуществляется путем технического надзора, периодичность и процедуры которого регламентируются программой.

Сертификат соответствия продукции требованиям различных нормативных документов свидетельствует, что идентифицированная надлежащим образом продукция опробована и отвечает всем требованиям, установленным в нормативных актах.

Сертификат распространяется на предприятие, партию продукции или период выпуска продукции на определенном оборудовании. Контроль соответствия продукции требованиям нормативных документов во время ввода в производство осуществляется путем проб продукции, технического досмотра за производством сертифицированной продукции аттестованным оборудованием или системой качества.

Означенный сертификат полностью подтверждает наличие необходимых для данного продукта свойств и качеств, которые определены нормативными и законодательными документами.

Товар, получивший сертификат, таким образом показывает свою надежность и имеет все шансы получить больший спрос у покупателей.

В добровольном порядке получить сертификат соответствия можно на основании тех же документов, которые регулируют обязательную сертификацию, но с одной разницей: производитель сам выбирает параметры, на соответствие которым будет проводиться подтверждение (в т.ч. и лабораторные испытания).

Сертификат качества продукции - документ, который подтверждает тот факт, что данная продукция или товар безопасны для жизни и здоровья потребителя.

Он выдается на специальном бланке. Ну и как становится понятно, сертификация качества - это установленная форма подтверждения соответствия продукции требованиям определенным стандартам.

Недавно сертификат качества продукции разрешили заменить декларацией на некоторые группы товаров. То есть, вместо сертификата выдается декларация, заверенная гербовой печатью органа по сертификации.

Сертификация качества может проводится только аккредитованным органом по сертификации.

Сертификат, выданный органом по сертификации, имеет регистрационный номер бланка. Подделка сертификата качества карается лишением свободы и попадает под действие уголовного кодекса РБ, в частности под статью о подделке документов.

Не рекомендуется также смотреть сквозь пальцы на оформление сертификата качества продукции с нарушением порядка этого самого оформления.

Преимущества предпринимателей, имеющих сертификат на свою продукцию следующие.

Во-первых, наличие данного сертификата обеспечивает большую вероятность победы в конкурентной борьбе.

Во-вторых, покупатели предпочитают приобретать именно ту продукцию, которая обладает документальным подтверждением качества, а таковым которым является сертификатами качества или безопасности.

Информативная база о стандартах и директивах, требованиям которых должен соответствовать объект проверки содержится в сертификатах качества и протоколах испытаний.

Создание специального органа - Европейской организации по испытаниям и сертификации (ЕОИС) стало внедрением в практику общей для стран ЕС сертификации продукции.

Сертификат о происхождении товара предназначен определить страну происхождения товара и завод изготовитель. Уполномоченный орган по данному виду сертификации - Белорусская торгово-промышленная палата и все ее филиалы.

Совет Министров Республики Беларусь Постановлением №1306 от 10.10.2007 «О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров» определил, что происхождение товаров из Республики Беларусь удостоверяется сертификатом, выданным Белорусской торгово-промышленной палатой и ее подразделениями.

Сертификаты о происхождении товара предоставляются в официальные государственные органы стран импортеров, с которыми Республика Беларусь имеет соглашение о режиме наибольшего благоприятствования, для получения покупателями белорусских товаров преференций, т.е. льгот экономического режима.

по форме «СТ-1» при экспорте продукции в страны СНГ;

по форме «А» при экспорте продукции в страны ЕС, США, Канаду, Японию, Турцию и Швейцарию;

по форме «Текстильная продукция» при экспорте продукции в страны ЕС;

по форме «ASB.1» при экспорте продукции в Сербию;

по форме, установленной Мексикой;

общая форма сертификатов при экспорте продукции в страны, не перечисленные выше.

Предприятие-изготовитель предоставляет пакет документов, свидетельствующих о правах на произведенную продукцию.

Сертификация работ и услуг собственного производства.

Специалисты Унитарного предприятия по оказанию услуг «Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» выдают сертификаты работ и услуг собственного производства в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 №1817 «Об утверждении положения об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства».

Сертификаты подтверждают выполнение производителем условий и критериев, предъявляемых к работам и услугам собственного производства, и оформляются по заявлениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями и резидентов «СЭЗ», при участии в тендерах, аукционах, торгах; получение таможенных и налоговых преференций, льготные условия продажи валютной выручки и т.д.

Сертификация продукции собственного производства.

Специалисты Унитарного предприятия по оказанию услуг «Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» выдают сертификаты продукции собственного производства в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 №1817 «Об утверждении положения об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства».

Данные сертификаты подтверждают выполнение производителем условий и критериев, предъявляемых к продукции собственного производства, и оформляются по заявлениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями и резидентов «СЭЗ», при участии в тендерах, аукционах, торгах и т.д.

Заключение

Таким образом, по результатам работы можно сделать вывод, что сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

Сертифицированная система качества предприятия позволяет ему расширить круг надежных партнеров, повысить свою конкурентоспособность. Сертификация в условиях рыночных отношений - признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям. Использование сертификации создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социальных и экономических проблем.

Проблема качества продукции не является новой проблемой. В настоящее время накоплен достаточный отечественный и зарубежный опыт по данной проблеме, проведены многочисленные фундаментальные исследования. Однако в силу невосприимчивости бывшей экономики к достижениям научно-технического прогресса накопленный опыт стал достоянием немногих и поддерживается только энтузиастами - руководителями предприятий, с пониманием относящимися к этой проблеме.

Проблема качества продукции:

Во-первых, это проблема теоретическая, требующая осмысления понятийного аппарата.

Во-вторых, это проблема обеспечения качества продукции.

В-третьих, это проблема улучшения качества продукции.

В-четвертых, это проблема системного подхода, позволяющая обеспечить и улучшить качество продукции в зависимости от конкретных объективно складывающихся условий, в которых работает предприятие.

Большую роль в обеспечении качества продукции играют статистические методы. Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить.

В Республике Беларусь с 1992 года разработана и действует национальная система сертификации - система БелСТ. Системой сертификации БелСТ предусмотрено проведение обязательной и добровольной сертификации.

В 2006 году был разработан и вступил в действие Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь по вопросам технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».

Государственную систему сертификации продукции составляет Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь - национальный орган Республики Беларусь по сертификации, который проводит и координирует работу по обеспечению ее функционирования.

Список использованных источников

1.Зеленовский А.А., Оганезов И.А. Организация производства: пособие для вузов / Зеленовский А.А., Оганезов И.А., гургенидзе И.И.; Ред. Зеленовский А.А.; Белорусский государственный аграрный технический университет. Мн., 2008. - 202 с.

2.Карпилович Ю.В., Шинкевич Н.В. Организация производства: учебно-методический комплекс / Карпилович Ю.В., Шинкевич Н.В., Зубелик Е.А.; Минский институт управления. 3-е изд., переработанное и дополненное. Мн.: МИУ, 2008. - 168 с.

3.Королюк В.Ф. Сертификация: правила и процедуры оптимизируются / В.Ф. Королюк // Стандартизация. - 2009. - №2. - С. 35-40.

4.Никифорова З.С. Сертификация продукции / Никифорова З.С., Станкевич Л.А. Мн.: БелНИИ НТИ, 2006. - 40 с.

.Русецкая Э.П. Сертификация систем качества: Текст лекции / Русецкая Э.П.; Бел. гос. экон. ун-т. Мн.: БГЭУ, 2000. - 32 с.

6.Самойлович В.Г. Организация производства и менеджмент: учебник для студентов вузов / Самойлович В.Г.М.: Академия, 2008. - 336 с.

7.Сергеев А.Г. Сертификация: учебное пособие для студентов вузов / Сергеев А.Г. Москва: Логос, 2008. - 352 с.

8.Туровец О.Г., Попов В.Н. Организация производства и управление предприятием: учебник / Туровец О.Г., Попов В.Н., Родинов В.Б., Анисимов Ю.П.; Ред. Туровец О.Г. 2-е изд. М.: Инфра-М, 2009. - 544 с.

9.Фомин В.Н. Квалиметрия; Управление качеством; Сертификация: Учеб. пособие / Фомин В.Н.М.: Ось-89, 2002. - 384 с.

10.Фомин В.Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация / Фомин В.Н., Чинков И.Н.М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 161 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!