Агрегаты и системы подвижного состава
|
Марки смазочного материала (основного)
|
Объем ГСМ и эксплуатационных материалов заправляемых в изделия
л.
|
Топливный бак
|
Бензин А-76/А-80
|
105
|
Система смазки двигателя
|
М8В1
|
8
|
Система охлаждения двигателя
|
Вода или антифриз
|
40
|
Коробка передач
|
ТСп-14
|
3
|
Главная передача
|
ТСп-14ГИП
|
8,2
|
Система гидроусилителя рулевого управления
|
Масло марки Р
|
2
|
Система рулевого механизма
|
-
|
-
|
Тормозная система с гидроприводом
|
-
|
-
|
Гидросистема механизма подъёма грузовой платформы автомобиля
самосвала
|
-
|
-
|
2.2 Характеристика объекта
проектирования
По заданию на курсовой проект
объектом проектирования является агрегатный участок.
Основными работами, выполняемыми на
агрегатном участке выполняется ремонт агрегатов трансмиссии, рулевого
управления, ходовой части.
3.
Расчетно-технологический раздел.
3.1 Выбор исходных
нормативов периодичности ТО пробега до капитального ремонта и их
корректирование
Корректирование периодичность ТО-1
L1 = L1н · K1· K3; км. (3.1)
где L1н - нормативная
периодичность ТО-1 км.
L1н = 5000 км
K1 - коэффициент
корректирования нормативов, в зависимости от категории условий эксплуатации.
K1 =0,8
K3 - коэффициент
корректирования нормативов, в зависимости от природно-климатических условий.
K3 =0,9
L1 = 5000∙0,8∙0,9=3600
км.
Корректирование периодичность ТО-2
L2 = L2н ∙K1∙K3; км. (3.2)
где L2н - нормативная
периодичность ТО-2 км.
L2н =20000 км.
L2 =20000∙0,8∙0,9=14400
км.
Корректирование ресурсного пробега
Lкр = Lкрн ∙ K1 ∙ К2 ∙
K3 км. (3.3)
где Lкрн - нормативный ресурсный
пробег
Lкрн =400000 км.
K2 - это коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава
K2 =1,0
Lкр =400000∙0,8∙0,9∙1,0=288000
км.
3.2. Корректирование нормативной
продолжительности простоя в ТО и ТР
dто и тр =dн то и тр.∙К2,
дн/1000 км, (3.4)
где dн то и тр - нормативная продолжительность простоя подвижного
состава в ТО и ТР, дн/ 1000 км.
dн то и тр =0,25 дн/1000
км.
dто и тр =0,25∙1,0=0,25 дн/ 1000 км.
3.3 Определение
коэффициента технической готовности подвижного состава
т=1/1+
Lсс∙(d
то и тр/1000) (3.5)
где Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км. (по заданию)
т=1/1+150∙(0,25/1000)=0,964
3.4 Определение
коэффициента использования автомобилей
и =
Дрг /365 ∙т∙Kи (3.6)
где Дрг -
количество рабочих дней году подвижного состава на линии.
Kи
- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных
автомобилей по эксплуатационным причинам.
и =305/365∙0,964∙0,95=0,915
3.5 Определение годового
пробега автомобилей в АТП
∑Lг=365∙Асс∙Lсс∙и.
км. (3.7)
где Асс -
среднесписочное количество автомобилей в АТП.
∑Lг=365∙150∙150∙0,915=7514437 км.
3.6 Годовая
производственная программа по ТО и диагностике автомобилей
количество ЕО за год:
Nеог
= ∑Lг / Lсс. обсл.
(3.8)
где ∑Lг - суммарный годовой пробег автомобилей в АТП
Nеог
=7514437 /150=50096 обсл.
- количество УМР за год:
Nумрг =1,1∙ Nеог обсл. (3.9)
Nумрг =1,15∙50096 =57610 обсл.
количество ТО-2 за год:
Nто2г = ∑Lг / L2 обсл. (3.10)
где L2 - скорректированная периодичность ТО-2
Nто2г = 7514437 /20000=376 обсл.
количество ТО-1 за год:
Nто1г = (∑Lг / L1) - N2г обсл. (3.11)
где L1 - скорректированная периодичность ТО-1
Nто1г = (7514437/5000) - 376=1124 обсл.
количество общих диагностик за год
NД-1г=1,1· N1г+ N2г ед (3.12)
NД-1г=1,1·1124+376=1612 ед.
количество поэлементных
(углублённых) диагностик за год
NД-2г=1,2· N2г ед (3.13)
NД-2г=1,2∙376=451 ед.
количество СО за год:
Nсог = 2∙Асс обсл. (3.14)
Nсог = 2∙150=300 обсл.
3.7 Корректирование
нормативной трудоёмкости ТО и ТР
корректирование нормативной
трудоемкости ЕО:
tео= tеон ∙К2, чел. ч
(3.15)
где tеон - нормативная
трудоемкость ЕО, чел. ч
tеон =0,3 чел. ч
tео =0,3∙1,0=0,3 чел.
час
корректирование нормативной
трудоемкости ТО-1.
t1 = tн1∙К2∙К4 чел. ч (3.16)
где tн1 - нормативная
трудоемкость ТО-1, чел. ч
К4 - коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от числа технологически совместимого
подвижного состава.
tн1 =6
К2 =1
К4 = 1
t1 =6∙1∙1=6
чел. час
корректирование нормативной
трудоемкости ТО-2
t2 = tн2 ∙К2∙К4 чел. ч (3.17)
где tн2 - нормативная
трудоемкость ТО-2, чел. ч
tн2 =24 чел. ч
t2 =24∙1∙1=24
чел. ч
трудоемкость сезонного обслуживания.
tсо = t2∙ Ссо,чел.
ч (3.18)
где t2 - скорректированная трудоёмкость ТО-2 чел. ч
Ссо - доля трудоемкости
СО от трудоемкости ТО-2
tсо = 24∙0,3=7.2 чел. ч
трудоемкость общего диагностирования
tд-1 = t1∙Сд-1/100 чел. ч (3.19)
где Сд-1-% трудоемкости
общего диагностирования от трудоемкости ТО-1
Сд-1 =10%
tд-1 =6∙8/100=0,48 чел.
ч
трудоемкость углублённого
диагностирования Д2
tд-2 = t2∙ Сд-2/100 чел.ч (3.20)
где Сд-2-% трудоемкости
поэлементного диагностирования от трудоемкости ТО-2.
Сд-2 =10%
t2 - скорректированная трудоёмкость ТО-2 чел.ч
tд-2=24∙7/100=1,68
чел.
удельная трудоемкость текущего
ремонта.
tтр = tнтр ∙ К1∙К2
∙К3∙К4∙К5, чел. ч/1000 км. (3.21)
где tнтр - нормативная удельная
трудоемкость ТР, чел. ч/1000 км.
К5 - коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от условий хранения подвижного состава.
tтр =3∙1,2∙1∙1,2∙0,9∙1,0=3,9
Таблица 3.1. Корректирование
нормативов ТО и ремонта подвижного состава
Марка подвижного состава
|
Исходные нормативы
|
Коэффициенты корректирования
|
Скорректированные нормативы
|
|
Обозначение (размерность)
|
Величина
|
K1
|
K2
|
K3
|
K4
|
K5
|
Kрез
|
Обозначение (размерность)
|
Величина
|
|
LH1,
(км)
|
5000
|
0,8
|
-
|
0.9
|
-
|
-
|
0,72
|
L1, (км)
|
3600
|
|
LH2,
(км)
|
2000
|
0,8
|
-
|
0.9
|
|
|
0,72
|
L2, (км)
|
14400
|
|
tHЕО
(чел.-ч)
|
0,3
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
1
|
tЕО
(чел.-ч)
|
0,3
|
|
tH1 (чел.-ч)
|
6
|
-
|
1
|
-
|
0,92
|
-
|
1
|
t1 (чел.-ч)
|
6
|
|
tH2 (чел.-ч)
|
24
|
-
|
1
|
-
|
0,92
|
-
|
1
|
t2 (чел.-ч)
|
24
|
|
tHтр
(чел.-ч/ 1000 км)
|
3
|
1,2
|
1
|
1.2
|
0,92
|
1,0
|
1,3
|
tтр
(чел.-ч/ 1000 км)
|
1.94
|
|
LHкр
(тыс. км)
|
400000
|
0,8
|
1
|
0.9
|
-
|
-
|
0,72
|
Lкр
(тыс. км)
|
288000
|
|
dHТОиТР
дн./1000 км
|
0,25
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
1
|
dТОиТР
дн./1000 км
|
0,25
|
3.8 Годовая трудоемкость
технических воздействий
годовая трудоемкость ЕО
Тгео= tео∙Nгумр чел. ч (3.22)
Тгео=0, 3 ∙57610
=17283 чел. ч
годовая трудоемкость ТО-1
Тг1= t1∙Nг1 + Тгсп.р(1) чел. ч (3.23)
где Тгсп.р(1)
- годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1
Тгсп.р(1) = Ссп.р.
∙ t1∙Nг1 (3.24)
где Ссп.р. - доля
сопутствующего ремонта при проведении ТО-1
Ссп.р =0,2
Тгсп.р(1) =0,2∙6
∙1124=1349
Тг1= 6∙1124+1349=8093
чел. ч
годовая трудоемкость ТО-2
Тг2=t2∙Nг2 + Тгсп.р(2) чел. ч (3.25)
где Тгсп.р(2)
- годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-2
Тгсп.р(2) = Ссп.р.
∙ t2∙Nг2 (3.26)
где Ссп.р. - доля
сопутствующего ремонта при проведении ТО-2
Ссп.р =0,2
Тгсп.р(2) =0,2∙24∙
376=1805
Тг2 =24∙376+1805=10829
чел. ч
годовая трудоемкость общего и
поэлементного (углублённого) диагностирования
Тгд-1= tд-1∙ Nгд-1, чел. ч (3.27)
Тгд-1=0,48 ∙
1612 =774 чел. ч
Тгд-2= tд-2∙Nгд-2, чел. ч (3.28)
Тгд-2= 1,68 ∙
451 = 758 чел. ч
годовая трудоемкость СО
Тгсо= tсо∙ Nсог чел. ч (3.29)
Тгсо=7.2∙300=2160
чел. ч
общая годовая трудоемкость всех
видов ТО
∑ Тгто =
Тгео + Тг1 + Тг2
+ Тгсо чел. ч (3.30)
∑ Тгто
=17283 +8093+10829+2160=38365 чел. ч
годовая трудоемкость ТР
Тгтр = ∑Lг∙ tтр /1000, чел. ч (3.31)
Тгтр = 7514437∙3,9/1000=29306
чел. ч
годовая трудоемкость ТР без
трудоемкости текущего ремонта при ТО-1, ТО-2
Тг1тр =Тгтр
- (Тгсп.р(1) + Тгсп.р(2)) (3.32)
Тг1тр =29306 -
(1349+1805)=26152
суммарная трудоемкость работ по ТО и
ТР
∑ Тгто и тр
=∑ Тгто +∑ Тг1тр (3.33)
∑ Тгто и тр
=38365+26152 =64517
3.9 Годовая трудоемкость
работ на объекте проектирования
Агрегатный участок
Тгуч. = Тг1тр
∙Сi /100, чел.-ч (3.34)
где Сi - процент участковых агрегатных работ данного вида от общей
трудоемкости ТР (на участке выполняют ремонт агрегатов трансмиссии, рулевого
управления, тормозной системы)
Сi =11%
Тгуч. =26152 ∙27/100=7061
3.10 Определение
количества ремонтных рабочих в агрегатном участке
явочное (технологически необходимое)
количество рабочих
Ря.= Тгi./Фрм, чел. (3.35)
где: Фрм - годовой
производственный фонд времени рабочего места
Фрм=1996 ч.
Ря.=7061/1996=4 чел. ч
штатное количество производственных
рабочих
Ршт=Тгi./Фрв, чел. ч (3.36)
где Фрв - годовой
производственный фонд времени штатного рабочего
Фрв =1629 ч.
Ршт.=7061/1629=4 чел. ч
Таблица 3.2
№ П/П
|
Наименование показателей
|
Условное обозначение
|
Единица измерения
|
Величина показателя
|
|
|
|
|
расчетная
|
принятая
|
1.
|
Годовая производственная программа:
|
|
|
|
|
|
-по ЕО
|
Обслуж.
|
50096
|
50096
|
|
-по ТО-1
|
Nгто-1
|
Обслуж.
|
1124
|
1124
|
|
-по ТО-2
|
Nгто-2
|
Обслуж.
|
376
|
376
|
|
-по СО
|
Nгсо
|
Обслуж.
|
300
|
300
|
|
-по Д-1
|
Nгд-1
|
Воздейств.
|
1612
|
1612
|
|
-по Д-2
|
Nгд-2
|
Воздейств.
|
451
|
451
|
2.
|
Общая годовая трудоемкость работ ТР
|
Тгтр
|
Чел.-ч.
|
29306
|
29306
|
3.
|
Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования
|
Тгуч
|
Чел.-ч.
|
7061
|
7061
|
4.
|
Количество производственных рабочих на объекте проектирования
|
|
|
|
|
|
-явное
|
Ря
|
Чел.
|
3.5
|
4
|
|
-штатное
|
Ршт
|
Чел.
|
4.3
|
4
|
4. Организационный
раздел
4.1 Выбор метода организации
ТО и ТР
Принимаю агрегатно участковый метод
организации производства ТО и ТР. Пояснить сущность метода его преимущества.
Структура инженерно-технической
службы АТП при агрегатно участковом методе организации ТО и ТР.
При данном методе все работы по ТО и
ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными
участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или
нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП.
Преимущества: ответственность за ТО и ремонт закрепленных за участком
агрегатов, узлов и систем при данной форме организации производства становится
персональной. Работы распределяются между производственными участками с учетом
производственной программы, зависящей от размеров АТП и интенсивности
использования подвижного состава.
4.2 Выбор режима работы
производственных подразделений.
Таблица 4.1
|
Дни работы в году
|
3 смена
|
1 смена
|
2 смена
|
Промежуточный склад
|
255
|
|
|
|
Ремонтные участки
|
255
|
|
|
|
Зона ТР
|
255
|
|
|
|
Зона ТО - 1
|
255
|
|
|
|
Зона ТО - 2
|
255
|
|
|
|
Д - 1 и Д - 2
|
255
|
|
|
|
УМР
|
305
|
|
|
|
Автомобили на линии
|
305
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 Распределение
исполнителей по специальностям и квалификации
По расчетам технологической части на
агрегатном участке работает 2 исполнителя. Один из них слесарь - авторемонтник
3 разряда, выполняет работы по ремонту нажимных дисков сцеплений, коробок
передач, второй исполнитель слесарь авторемонтник 4 разряда выполняет ремонт
приборов тормозной системы, рулевого управления и редуктора заднего моста.
4.4 Подбор
технологического оборудования
Таблица 4.2. Технологическое
оборудование и организационная оснастка
Наименование
|
Тип или модель
|
Количество
|
Установленная мощность кВт
|
Размер в плане, мм
|
Общая площадь, м2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Стеллаж для деталей
|
ОРГ-1468-05-230А
|
1
|
-
|
1400х500
|
0,7
|
Слесарный верстак
|
ВС-1
|
2
|
-
|
1300х740
|
0,962
|
Стенд для разборки и регулировки сцепления
|
Р207
|
1
|
-
|
625х565
|
0,353
|
Пресс гидравлический 40т
|
Р-342М
|
1
|
3,0
|
1000х1030
|
1,03
|
Стенд для ремонта редукторов задних мостов
|
Р620
|
1
|
-
|
850х700
|
0,595
|
Стенд для клепки тормозных накладок
|
Р-335
|
1
|
-
|
420х470
|
0,197
|
Стенд для ремонта коробок передач
|
Р201
|
1
|
-
|
720х830
|
0,597
|
Стенд для ремонта передних и задних мостов
|
2450
|
1
|
-
|
1020х780
|
0,795
|
Ларь для отходов
|
ОРГ-1468-07-090А
|
1
|
-
|
500х500
|
0,25
|
Вертикальный сверлильный
|
3А-125
|
1
|
0,4
|
1000х800
|
0,8
|
Подвесная кран - балка
|
ПТ-054
|
1
|
1,5
|
|
|
Заточной станок
|
8Е116
|
1
|
0,45
|
500х280
|
0,14
|
Передвижная моечная ванна
|
ОМ-13116
|
1
|
-
|
1600х500
|
0,8
|
Установка для мойки узлов, деталей, агрегатов
|
L-90
|
1
|
4.75
|
950х1030
|
0,978
|
Итого:
|
|
|
|
|
9,159
|
Таблица 4.3. Технологическая
оснастка
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
Набор инструмента
|
И-151
|
3
|
Пневмогайковерт
|
ПМ-14
|
2
|
Динамометрическая рукоятка
|
USAG-810
|
1
|
4.5 Расчет
производственной площади агрегатного участка
В проектах по ремонтным участкам
(цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле:
Fуч. = Кп. * ∑Fоб м2 (4.1)
Где ∑Fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции технологического
оборудования и организационной оснастки, м2.
Кп - коэффициент
плотности расстановки оборудования.
Fуч. = 4 * 9,159 = 36,63 м2
Принимаю площадь агрегатного участка
36 м2. Размер участка 6*6 м.
5. Охрана труда и
окружающей среды
5.1 Общая характеристика
организации работы по охране труда
Организация работ по охране труда
регламентируются положением об отделе охране труда и технике безопасности на
АТП. Согласно положению отдел охраны труда является самостоятельным структурным
подразделением и подчиняется руководителю АТП и главному инженеру.
Лица, виновные в нарушении
законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств
по коллективным договорам и соглашениям по охране труда, препятствующие
деятельности профессиональных союзов, могут привлекаться к дисциплинарной,
административной, материальной и уголовной ответственности.
Дисциплинарная ответственность
предусматривает взыскание с должностных лиц из числа руководящих,
административно-технических и административно-хозяйственных работников, по вине
которых допускаются нарушения охраны труда. В качестве дисциплинарного
воздействия применяются: замечания, выговоры, строгие выговоры, переводы на
нижеоплачиваемую работу срок до трех месяцев или смещение на низшую должность
на тот же срок и увольнение (ст. 135 КЗоТ РСФСР).
Административная ответственность
выражается денежными штрафами. Правом штрафовать пользуются правовые и
технические инспекторы труда, органы Госгортехнадзора, Госсаннадзора и
Госпожарнадзора. Денежному штрафу подвергается должностное лицо, которое своим
непосредственным действием или бездействием нарушило трудовое законодательство,
правила и нормы по охране труда. Штраф взыскивается из заработной платы
должностного лица.
Моральная ответственность возникает
в связи с утратой работником трудоспособности при несчастном случае.
Уголовная ответственность возникает
в результате грубого нарушения должностными лицами трудового законодательства,
а также правил и норм охраны труда.
Администрация АТП обязана обеспечить
своевременный и качественный инструктаж и обучение работающих безопасным
приемам и методам работы. Согласно ГОСТ 12.0.004-79 вводный инструктаж проводит
инженер по охране труда (технике безопасности) или лицо, на которое возложены
обязанности инженера по охране труда (техники безопасности) индивидуально с
каждым вновь поступающим на работу по специально утвержденной для каждой
профессии инструкции.
В задачу вводного инструктажа входит
ознакомление вновь поступающего работника с правилами внутреннего распорядка и
общими правилами по технике безопасности, пожарной безопасности,
производственной санитарии, а именно: с правилами поведения при нахождении на
территории предприятия (организации) и на рабочем месте при эксплуатации и
ремонте грузоподъемных машин, а также при проведении осмотров и технического
обслуживания грузоподъемных машин, с общими правилами. Инструктаж проводится в
кабинете техники безопасности или в специально оборудованном помещении, где
должны быть необходимые наглядные пособия и современные технические средства
обучения.
Первичный инструктаж проводят со
всеми вновь принятыми на предприятие. Проводиться инструктаж каждого работника
индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда по
инструкциям по охране труда, разработанных для профессий или видов работ.
Повторный инструктаж проходят все
работающие независимо от квалификации, образования и стажа работы по
утвержденному главным инженером графиком не реже 1 раза в 3 мес.
Внеплановый инструктаж проводят в
объеме первичного инструктажа на рабочем месте при: изменении правил охраны
труда, технологического процесса, других факторов, влияющих на безопасность
труда, замене оборудования и т.д.
Текущий инструктаж проводит
непосредственный руководитель работ перед выполнением работ, на которые
оформляется наряд-допуск.
5.2 Основные
производственные вредности на агрегатном участке
Таблица 5.1. Вредные вещества в
воздухе на агрегатном участке и их ПДК
Наименование веществ
|
ПДК, мг/м3
|
класс опасности
|
Оксид углерода
|
24
|
IV
|
Оксиды азота
|
5
|
III
|
Для снижения количества вредных
веществ в воздухе рабочей зона по проекту предусмотрено обще обменная приточно вытяжная
вентиляция. От заточного станка моечной установки оборудован местный
вентиляционный отсос. Ремонтные рабочие обеспечены спец одеждой в соответствии
с нормативами.
5.3 Оптимальные
метеорологические условия
Таблица 5.2. Метеорологические
параметры в рабочей на агрегатном участке
Категория работ
|
Температура воздуха, оC
|
Относительная влажность воздуха% не более
|
Скорость движения воздуха м/с не более
|
Средней тяжести IIб
|
17-19/20-22
|
60-40/60-40
|
0,2/0,3
|
Примечание: в числителе приведены
данные для холодного периода года когда температура наружного воздуха ниже +10°
С.
5.4 Освещение
По проекту принимаю комбинированное
освещение, т.е. искусственное и естественное. Расчет естественного освещения
сводится к определения числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем
освещении. Световая площадь оконных проемов определяется:
Fок= Fпол∙α; м2 (5.1)
где Fпол - площадь пола помещения; м2
α - световой
коэффициент
Fок=36∙ 0,25= 9 м2
Принимаю 2 окна размером 2*2,4 м.
Расчет искусственного освещения.
Расчет искусственного освещения сводиться к определению к расчету количества
светильников. Норма освещённости 300 люстр.
Nсв=W∙ Fпол/P∙n (5.2)
где: W - удельная мощность Вт/м2
Fпол - площадь пола,
помещения; м2
P - мощность лампы в светильнике; Вт
n - количество ламп светильников.
Nсв=22∙36/80∙2=
4,95≈6 ед.
5.5 Техника безопасности
при выполнении работ в агрегатном участке
При работе гаечными ключами
необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать
ключ на гайку. Нельзя откручивать рывками. Снятия с автомобиля узлы и агрегаты
следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали
только на стеллажи. Перед началом работы с электроинструментом следует
проверить наличие и исправность заземления. При работе пневматическим
инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в
рабочее положение. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается
пользоваться открытым огнем. Запрещается: переносить электроинструмент перенося
его за кабель, а так же касаться рукой вращающихся частей до их остановки.
Направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим
инструментом. При мойке агрегатов и деталей выполнять следующие требования:
мойка должна производиться на специально отведенных местах; где мойка
электропроводка, источники освещения, должны быть выполнены в герметичном
исполнении; электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть
низковольтным (не выше 42В); Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами,
предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышкой.
Запрещается применять бензин для протирки автомобиля и мойки деталей.
5.6 Электробезопасность
Электрический ток при не соблюдении
правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное
воздействие выражающееся в виде электротравм (ожоги механические повреждения),
электроударов и профессиональных заболеваний.
Электробезопасность должна
обеспечиваться конструкцией электроустановок, техническими способами и
средствами защиты, организационными и техническими мероприятиями.
К техническим способам средствам
защиты относят: защитное заземление; зануление; малое напряжение; электрическое
разделение сетей; изоляция токоведущих частей; предупредительная сигнализация;
знаки безопасности; средства защиты и предохранительные приспособления.
5.7 Пожарная
безопасность
Пожар - неконтролируемое горение вне
специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко
принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с
людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и
горючих жидкостей и газов.
Основными причинами возникновения
пожаров на АТП являются: неосторожное обращение с огнем; нарушение правил
пожарной безопасности; нарушение правил эксплуатации электрооборудования;
самовозгорание промасленных обтирочных материалов, пропитанных маслом;
статическое и атмосферное электричество. Агрегатный участок по взрывопожарной и
пожарной опасности относится к категории Д.
На объекте проектирования для
предотвращения пожаров предусмотрены следующие организационно технические
мероприятия:
На территории, в производственных,
административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить
строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные
места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают
металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих
веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их
одновременного хранения. Загромождать подходы к месту расположения первичных
средств пожаротушения. Работать с применением открытого огня в
непредусмотренных для этого местах. Оставлять автомобили с включенным
зажиганием.
5.8 Охрана окружающей
среды
Наиболее вероятными источниками
загрязнения окружающей среды являются: разлитые масла и другие ГСМ;
промасленная ветошь и другие отходы. Для снижения вероятности загрязнения
окружающей среды промасленная ветошь и другие отходы должны собираться к конце
смены и утилизироваться. При замене масел отработавшие масла собирают и сдают
на регенерацию. Для снижения вероятности разлива масел применяется
маслораздаточное оборудование. Вода, моющие растворы после мойки деталей
отчищается от нефтепродуктов и затем сбрасывается в канализацию.
Заключение
подвижной ремонт трудоемкость
участок
Темой курсового проекта является
проект агрегатного участка.
В ходе выполнения курсового проекта
решены следующие задачи:
в расчетно-технологическом разделе
выполнен расчет производственной программы по ТО и ТР подвижного состава;
рассчитана трудоемкость и количество рабочих на агрегатно участке.
в организационной части принят и
обоснован метод организации производства; разработан технологический процесс на
агрегатном участке; принят режим работы производственных подразделений АТП;
подобрано технологическое оборудование, произведен расчет площади; принят и
обоснован метод выполнения работ на агрегатном участке.
в разделе охрана труда указы
основные производственные вредности и оптимальные метеорологические условия на
агрегатном участке; произведён расчет искусственного и естественного освещения;
разработаны правила по технике безопасности, электробезопасности, пожарной
безопасности и охране окружающей среды.
Курсовой проект разработан на
основании нормативных требований к проектированию производственных
подразделений АТП и соответствуем им.
Список литературы
1. ОНТП -01-91
. Туревский И. С «ТО автомобилей часть 2». М. ФОРУМ -
ИНФРА - М
г.
. Ю.М. Кузнецов, Орана труда на предприятиях
автомобильного транспорта М. Транспорт, 1986 г.