Портфолио для успешной карьеры

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,18 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Портфолио для успешной карьеры

1. Самооценка профессиональных характеристик

В данной главе можно познакомиться с различными способами самооценки. Каждый сможет оценить свои профессиональные характеристики и стиль поведения сначала посредством различных теорий, затем посредством тестирования через Интернет, и наконец, посредством самооценки. Я выполнил эту работу, завершив главу написанием эссе о наиболее подходящей для них работе.

Самостоятельно оценивая профессиональные характеристики, каждый для себя должен ответить на ряд вопросов:

Что я хочу делать после окончания школы?

Каковы мои интересы и хобби сегодня?

Какие у меня есть навыки или таланты?

Какую работу я больше всего люблю делать?

Влияют ли мои навыки и интересы на решения о дальнейшей жизни и обучении?

Это непростые вопросы, если человек до сих пор они не оценивал свои ценности, интересы, склонности, способности, индивидуальные особенности и пожелания к стилю жизни. Чтобы принять обоснованное решение, старшеклассники должны оценить свои интересы и понять, кто они. Понимание самих себя поможет выбрать наиболее подходящий вариант для обучения и карьеры.

Первым шагом на пути к определению своих профессиональных целей является оценка собственных карьерных интересов с помощью тестов. Но тесты лишь указывают направление, которое впоследствии может повлиять на выбор профессии. Надо изучить несколько сфер своих интересов, а затем сравнить полученные результаты.

Надо учитывать, что людям, только начинающим свой трудовой путь, следует ожидать смены работы как минимум 4-5 раз в течение жизни. Постоянный прогресс в области технологий заставит их непрерывно совершенствовать свои навыки и знания. Оценка навыков и интересов в соответствии с различными теориями, методами или системами поможет определиться с выбором будущей работы.

1.1 Метод Биркмена

Метод Биркмена представляет собой методику самооценки, определяющую профессиональные характеристики и предпочтительные виды деятельности. Эта методика позволяет создать своеобразную «дорожную карту», указывающую различные стили работы, области и профессии, которые, скорее всего, подойдут человеку, ищущему работу.

Ключевые свойства профессиональных характеристик и видов деятельности кодируются цветами:

Синий: планирование

Зеленый: коммуникабельность

Красный: эффективность

Желтый: управление.

Метод Биркмена классифицирует профессиональные характеристики и виды деятельности по четырехцветной системе (синий, зеленый, красный и желтый). Стоит четко осознавать, что ни один цвет не может быть хуже или лучше другого. Просто он соответствует свойствам, необходимым для успешного освоения той или иной профессии. Для более подробной информации о методе Биркмена можно посетить его официальный сайт: #"justify">RРеалистичныйПрактичный, работает с объектами, машинами, инструментамиIЛюбознательный (исследовательский)Генерирует идеи, думает, наблюдает, учится, исследует, анализирует, оцениваетAАртистичныйТворческий, обладающий интуицией, не организующий свои действия, имеющий воображение, творческие способностиSОбщительный (социальный)Помогает другим, помогает в обучении, работает с людьми, помогает учить, лечить людейEИнициативныйОрганизует и выполняет проекты, влияет и убеждает, руководит, принимает решенияCКонсервативный (конвенциональный)Следует установленным процедурам, работает с данными и деталями, способен к канцелярской работе и работе с числами

Теория Холланда может помочь определить свои особенности. Очень немного людей принадлежат к так называемому «чистому» типу в том смысле, что они имеют характеристики лишь одного из типов. Поэтому важно отметить, что большинство людей имеют комбинации характеристик, соответствующие двум или более типам. Первая буква кода Холланда показывает основной тип, к которому относится тестируемый, следующая - тип, которому он соответствует меньше, и третья буква - тип, которому он соответствует еще меньше.

Например, код RIASEC SEI означает «общительный, инициативный и любознательный».

На веб-сайте предлагается немодифицированный тест Холланда, содержащий 216 вопросов (разбитых на 3 группы). В результате можно получить конкретный список профессий (из более чем 1600 имеющихся в базе данных) и профиль своей личности.

Необходимо выполнить тест, записать результаты тестирования.

Выбор профессии (профориентация) теория Холланда://www.exist.h1.ru/test/holland.htm

По окончании теста предлагается код RIASEC, который следует записать.

Затем следует просмотреть хотя бы шесть типов профессий, рекомендованных кодом RIASEC.

Анализ результатов теста Холланда ://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/anal_res_testa_goll.htm

На веб-сайте приводится подробное описание типов Холланда и соответствующих им профессий, способностей, личностных качеств и предпочтений.

.4 Определение «идеальной работы»

Какова же работа моей мечты?

Чтобы это определить, необходимо сначала получить:

Результаты исследования цветов профессиональных характеристики и видов деятельности. Метод Биркмена.

Результаты исследования профессиональных характеристик по ДДО.://www.urc.ac.ru/abiturient/PsyTest/test1.html

Результаты исследования профессиональных характеристик по Холланду. #"justify">Затем, основываясь на результатах исследования, оценить свои карьерные интересы и подумать о том, какая профессия подойдет лучше всего. Необходимо использовать Microsoft Word, чтобы написать эссе на одну страницу с описанием работы, которая, по мнению участника проекта, идеально ему подходит. В своем эссе необходимо указать результаты предыдущих упражнений, при описании работы отобразить основные обязанности, предполагаемый коллектив, рабочее место и часы, желаемую зарплату и другое.

2. Подготовка к профессии

.1 Изучение групп профессий

Подготовка к профессии предполагает изучение профессий. Учащимся предоставляется возможность узнать о группах профессий - общих категориях профессий, полезных для ищущих работу. Группы профессий относится к определенной отрасли промышленности или области деятельности, они помогают сузить критерии поиска работы.

Участники проекта изучат их сначала поверхностно, а затем детально, узнают в каких образовательных учреждениях можно получить необходимый для выбранной профессии уровень знаний и профессиональной квалификации. В итоге, выбрав наиболее подходящие для этого списка профессии, они занесут данные о своей профессии в базу данных Microsoft Access и будут использовать ее поисковые возможности.

Для того, чтобы упростить задачу по поиску работы, очень важно рассматривать все возможности трудоустройства в контексте категорий профессий. Когда кандидаты ищут работу, они сужают поиск, выбирая область, категорию или подкатегорию профессий, объединенную сходными навыками, требованиями к образованию и служебными обязанностями. Обычно на сайтах по поиску работы используется около двух десятков категорий профессий. Список групп профессий #"justify">Щелкните в окошке «Выбрать профобласть» - выпадет список возможных групп профессий. Здесь же можно, указав предложенную специализацию и желаемую зарплату, получить сведения о вакансиях на сегодняшний день.

Азбука профессий и специальностей - описание и учебные учреждения #"justify">На веб-сайте в алфавитном порядке расположена подробная информация о профессиях и об образовательных учреждениях, в которых можно получить эти профессии.

На сайте Профориентатор представлен каталог профессий который поможет старшеклассникам сориентироваться в разнообразном мире современных профессий.

Описания профессий включают: коды специальностей ВПО, перечень вузов, в которых осуществляется обучение по данной профессии, вступительные экзамены в вузы (перечень предметов ЕГЭ), требования к профессиям.

Каталог профессий на сайте Профориентатор:

·Ветеринария

·Гуманитарные и социальные науки

·Делопроизводство. Секретариат

·Дизайн

·Журналистика. Издательское дело

·Естественные науки

·Инженерия

·Информационные технологии. Компьютеры

·Косметология

·Культура. Искусство

·Лингвистика. Филология

·Маркетинг. Реклама. PR

·Медицина. Фармацевтика

·Менеджмент

·Педагогика. Образование

·Психология. Социология

·Сервис

·Строительство. Архитектура. Недвижимость

·Техника и технологии

·Торговля. Логистика

·Управление персоналом

·Физико-математические науки

·Экономика. Финансы. Бухучет

·Юриспруденция

Полезные ссылки для старшеклассников:

1.Все вузы России

2.Справочник вузов России


Участники проекта узнают о различных компонентах, требуемых для создания своего резюме. Они научатся собирать и разбивать на категории свою личную информацию и определять карьерные задачи перед составлением собственного резюме. Они также изучат советы по прохождению собеседования и методики собеседования. И, наконец, они объединят все результаты предыдущих упражнений в компьютерном портфолио.

Резюме - это лучшее средство, чтобы заинтересовать потенциального работодателя и дойти до собеседования. Хорошее резюме подчеркивает сильные стороны и достижения человека.

Стандартное резюме обычно занимает 1-2 страницы.

Резюме включают следующие компоненты:

Контактная информация: имя, адрес, номер телефона, адрес электронной почты.

Опыт: имена и адреса работодателей, должности, обязанности, достижения на работе.

Образование: образование, дипломы, изученные курсы, названия и адреса учебных заведений, ученые степени.

Нижеперечисленные веб-сайты дают общую информацию о составлении резюме, о том, что надо и не надо в него включать:

Изучить по ссылкам правила написания резюме:

1.Как писать резюме?

2.Советы психолога по составлению резюме

Учащиеся могут написать резюме, используя подробное руководство по написанию резюме и шаблон резюме в Word.

Собеседование

Это ваша возможность:

Рассказать, чему вы научились на своем опыте.

Показать свой интерес к должности.

Узнать, подойдут ли вам должность и компания.

Как мы узнали, резюме должно давать потенциальному работодателю контактную информацию, а также информацию об опыте работы. Если резюме эффективно, соискатель получит приглашение на собеседование. На собеседовании соискатель имеет возможность рассказать работодателю о своем опыте, продемонстрировать свой интерес к должности и рассказать, какие у него есть навыки для работы.

Советы по собеседованию:

Оденьтесь подходящим образом

Отвечайте быстро

Показывайте свой интерес, смотрите собеседнику в глаза

Говорите четким голосом

Если вам непонятен вопрос, попросите уточнить

Выглядите уверенно

Перед собеседованием соискателю рекомендуется спланировать разговор, узнать как можно больше о компании, ее продукции, конкурентах, отделениях и планах на будущее. Также соискатели должны помнить содержание своего резюме и уметь уверенно объяснить, какие их сильные стороны и способности могут принести пользу компании. Наконец, перед собеседованием нужно потренироваться отвечать на вопросы.

Изучить по ссылкам советы по собеседованию:

1.Как успешно пройти собеседование на работу?

2.Как вести себя на собеседовании?

Создание презентации портфолио профессии

1.Титульный слайд.

2.Результаты исследования цветовой оценки профессиональных характеристик и видов деятельности.

.Результаты исследования по методу ДДО и Холланда.

.Подробное изучение выбора профессии - три-четыре слайда.

.Требуемая подготовка для выбранной карьеры - образовательные учреждения и специальности.

.Как написать резюме.

.Заключение.

3. Практическая реализация

Результаты тестирования по методу Биркмена

Профессиональные характеристики

Красный: практичный, техничный, опытный, организованный; предпочитает работу, связанную с решением различных задач.

Виды деятельности

Синий: методичный, последовательный, предусмотрительный, ориентированный на работу в команде, использует методы невербальной коммуникации; предпочитает помогать и консультировать своих коллег, избегает конфронтации; выбирает работу, которая позволяет предварительно обдумать совершаемые действия.

Результаты тестирования по методу ДДО

Тип взаимодействияСтепень выраженностиЧеловек-природа0Человек-техника5Человек-человек5Человек-знаковая система7Человек-художественный образ3

По результатам тестирования меня могут заинтересовать профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, на оформление документов и схематическое изображение объектов.

Человеку, выбирающему профессии типа «Человек-знаковая система», необходимы: устойчивое внимание, хорошая память, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, способность к логическому мышлению. Примеры профессий этого типа: программист, наборщик в типографии, кассир, экономист, бухгалтер, телеграфист, библиограф, секретарь-машинистка, фармацевт, геодезист, учёный-математик и др.

Результаты тестирования по Холланду

Тип личностиCклонностьСТрадиционный (консервативный)23%ЕПредпринимательский (инициативный)22%SСоциальный (общительный)19%IИсследовательский (любознательный)15%RРеалистичный14%AАртистичный7%

Код RIASEC С Е S означает «традиционный, инициативный и общительный». Рекомендованные профессии:

- бухгалтер

- работник избирательного округа (участка)

- ответственный секретарь по переписке

- специалист, занимающийся наймом на работу

- билетный агент (распространитель)

- служитель музея

- работник парка

- специалист по закупкам

- организатор контроля за качеством

- нотариус

- секретарь руководителя учреждения, фирмы

- разработчик налоговой системы

- работник фонотеки

- работник страхового учреждения

- служащий банка, дающий информацию по счетам

- служащий администрации

- секретарь руководителя учреждения, фирмы

- кассир

- служащий, занимающийся составлением расписаний, табелей

- служащий отдела кадров

- специалист по кредитам

- экспедитор

- правовой секретарь (в юридической консультации)

Эссе на тему: «Моя идеальная профессия».

В современном мире успешная карьера является неотъемлемой частью самореализации человека.

Я уверен, что каждый старшеклассник задумывается над вопросом: «А какова моя идеальная профессия?». Особенно часто это происходит, когда приходит время поступать в учебное заведение и необходимо выбрать специальность. Проблема, конечно, важная и требующая огромного внимания, ведь каждый человек хочет, чтобы работа приносила ему не только заработок, но и удовольствие.

Для того, чтобы узнать свою идеальную профессию, необходимо выявить интересы, таланты и наклонности, требования к будущей профессии.

Сначала нужно выявить для себя предметы, изучение которых приносило бы удовольствие в школе. Для меня это в первую очередь математика, физика, информатика.

Не менее значимым по важности является то, чем вы занимались в своей жизни: секции, кружки. Я с детства занимался шахматами, радиоэлектроникой.

Метод Биркмена

Красный: практичный, техничный, опытный, организованный; предпочитает работу, связанную с решением различных задач.

Синий: методичный, последовательный, предусмотрительный, ориентированный на работу в команде, использует методы невербальной коммуникации; предпочитает помогать и консультировать своих коллег, избегает конфронтации; выбирает работу, которая позволяет предварительно обдумать совершаемые действия.

Метод ДДО по Е.А. Климову

Человек-знаковая система

Теория Джона Холланда

С - традиционный Е - инициативный S - общительный.

Наибольшим спросом на рынке труда в течение ближайших лет будут пользоваться профессионалы в области информационных технологий, телекоммуникаций и связи.

Анализируя свои мысли, я решил, что наиболее нужная и интересная для меня профессия - программист. Точнее, я хотел бы стать прикладным программистом.

Работа, которую я вижу в будущем, будет связана с коллективом единомышленников. Это ответственный дружелюбный коллектив, который всегда будет выполнять свою работу, независимо от ее степени сложности. В мои обязанности будут включены написание и установка программного обеспечения, сопровождение программ для решения выполняемых задач. Рабочее место - уютный и комфортный кабинет, свободный график работы. Зарплата не должна быть одинаковой, а напрямую зависеть от количества и качества выполняемой работы. Обязательно - материальные поощрения за выполнение успешных проектов. Стартовая зарплата на сегодняшний период должна составлять 30-35 тысяч рублей. Со временем представляю себя в роли руководителя собственной фирмы по созданию программного обеспечения и буду продвигать свое дело успешным и прибыльным путем.

Таким образом, любой человек может узнать свою идеальную профессию или направление, в котором её надо искать. Главное - не делать поспешных выводов, надо ко всему относиться обдуманно, и тогда всё получится.

Заключение

Данный проект интересный, занимательный, практичный.

Работа в этом проекте призывает учащегося как можно больше узнать о выбранной им профессии, выяснить, способен ли он работать в той или иной сфере деятельности, чтобы его карьера стала успешной. Используя проект «Портфолио для успешной карьеры» очень много интересного и поучительного можно взять из интернета. В данном проекте много сайтов, с помощью которых, можно выделить профилирующие дисциплины, которые необходимо изучить для работы по выбранной профессии, а также образовательные учреждения, помогающие получить требуемые профессиональные навыки.

В ходе реализации проекта, выполняя различные задания по самооценке, я узнал о своих профессиональных характеристиках. Познакомился с известными теориями о видах деятельности. И кроме всего прочего, структурировал всю информацию в электронном виде: детальное исследование профессии, резюме, эссе, базы данных профессий и презентации.

Освоенная мной технология «Портфолио для успешной карьеры» позволит максимально успешно подготовиться к выбору ВУЗа, а затем и при устройстве на работу.

После работы с проектом, я, пройдя тесты - опросники в интернете, выяснил, что одна из моих будущих профессий - программист. Отсюда возникла идея составления презентации.

Список литературы

1. Учебные проекты с использованием Мicrosoft Office серии «Партнёрство в образовании». СD.

2. сайт #"justify">профессиональный самооценка работа портфолио

Похожие работы на - Портфолио для успешной карьеры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!