Стратегический синергизм

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    33,17 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегический синергизм

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образовании

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(НОУ «ИНЭП»)









Курсовой проект

По предмету «Стратегический менеджмент»

На тему: «Стратегический синергизм»








Москва 2013 г.

Введение

В начале XXI в. в русле развития постиндустриального общества зарождается новая сетевая экономика, основанная на передовых коммуникационных и информационных технологиях.

Важнейшими признаками новой экономики являются:

широкое распространение интернет-технологий, активное использование экономических информационных систем и средств управления знаниями, прогрессирующая интеллектуализация товаров и услуг;

возникновение единого пространства знаний, формирование рынка знаний, зарождение сетевого общества, основанного на знаниях;

создание и накопление интеллектуального капитала;

глобализация конкуренции;

распределение рисков и ресурсов;

децентрализация систем управления;

повышение оперативности принимаемых решений;

формирование в качестве базовых социоэкономических единиц новых посттейлоровских организаций и предприятий.

Современные тенденции глобализации и интернационализации экономики тесно связаны с накоплением и интенсивным использованием интеллектуального капитала, выступающего как новый источник достижения конкурентоспособности и эффективности социально-экономических сообществ и организаций всех уровней. В новой экономике XXI в. значительная часть создаваемой обществом стоимости образуется благодаря знаниям, объективированным в продуктах и услугах. Знания - ни сырье, ни материалы, ни энергия, ни даже данные или информация - именно знания становятся основным стратегическим ресурсом, своего рода интеллектуальным капиталом, определяющим потенциал экономического развития. Соответственно, в передовых странах резко возрастает значимость деятельности по управлению знаниями, происходит постепенное превращение работников, занятых в сфере жизненного цикла корпоративных знаний, в ведущую силу общества.

Становление новой экономики приводит к ликвидации четких границ между производителями и потребителями, продуктами и услугами. При этом любую организацию следует рассматривать как сложную, открытую, динамическую, самоорганизующуюся систему, непрерывно адаптирующуюся к изменениям внешней среды и коэволюционирующую вместе с ней. Иными словами, отныне судьба предприятия все сильнее зависит от того, что происходит с поставщиками, партнерами, конкурентами, т.е. с его ближайшим окружением. В то же время, ключевую роль в обеспечении конкурентоспособности играют анализ и синтез внутренней среды организации, в частности, определение целей функционирования организации и стратегий ее развития, структурный и параметрический синтез организационных ресурсов и технологий, формирование генома и культуры организации.

Все вышеизложенное показывает актуальность построения новых организационно-экономических концепций и необходимость разработки инструментальных средств поддержки проектирования и функционирования организаций нового поколения. В настоящей работе даны определения термину синергизм, проведен его анализ а так же рассмотрен эффект синергизма.

1. Теоретические аспекты синергизма

.1 Понятие синергизм

Синергия (греч. <#"justify">№ п/пУвеличение (уменьшение) курса акций компании-покупателя с 01.01.2003 по 01.01.2005Увеличение (уменьшение) курса акций компании-цели с 01.01.2003 по 01.01.20051ОМЗ + 20%Силовые машины + 2%2«Северсталь» + 14,3%Rouge Steel3ОАО «Роснефть» + 9,8%ОАО «Юганскнефтегаз» + 3,2%4ОАО «Газпром» + 15%ЗАО «Севморнефтегаз» + 1,3%5ОАО «Вымпелком» + 43%Кар-Тел6МТС + 1,4%Uzdunrobita

Результаты исследования показывают, что на российском фондовом рыке процессы объединения компаний положительно сказываются на курсах акций, благосостояние акционеров компаний-целей растет, а благосостояние акционеров компаний-покупателей в среднем не ухудшается. Поскольку в анализируемых случаях все российские компании получили положительный эффект от объединения, то повышение курсов акций может быть объяснено мотивом синергии, который на сегодняшний день остается ведущим для российских компаний.

В настоящее время одними из наиболее часто указываемых экспертами причин неудачных слияний и поглощений являются неверная оценка поглощающей компанией привлекательности рынка или конкурентной позиции поглощаемой компании, недооценка размера инвестиций, необходимых для осуществления сделки по слиянию или поглощению, неверная оценка активов интересующих компаний или их обязательств. Кроме того, нередко покупатели не учитывают снижение доходов в результате объединения компаний, связанных со сбоями в управлении компанией, иначе говоря, «диссинергию» доходов. В результате многие слияния, которые казались экономически обоснованными, потерпели неудачу из-за ошибок, допущенных в процессе оценки эффективности осуществляемой сделки.

Поэтому требуется дальнейшая систематизация и научная проработка вопросов оценки стоимости компаний для целей слияний, нужна статистика сделок, их анализ, требуются базовые методики. Ответ на вопрос, создает ли сделка дополнительную стоимость (синергию) акциям компании, помогает не только принять решение о совершении сделки, но и правильно оценить возможную цену приобретения.

Прежде всего, при разработке методики оценки эффекта синергизма от слияния и поглощения компаний следует рассмотреть возможность применения трех стоимостных подходов, традиционно применяемых в оценочной деятельности: доходного, сравнительного (рыночного) и затратного (имущественного).

При оценке эффекта синергизма на основе сравнительного подхода величину данного эффекта можно рассчитать лишь на основе прогнозируемых значений прироста курсовой стоимости акций объединяемых компаний. Возможность такой оценки представляется довольно проблематичной, так как сложно точно спрогнозировать увеличение или уменьшение курсовой стоимости акций компании-цели и компании-покупателя в силу того, что в настоящее время не по всем сделкам интеграции компаний существует подробная информация, сложно подобрать компанию-аналог. Кроме того, как отмечает Е. С. Федорова, не бывает двух абсолютно идентичных слияний, поэтому в расчетах стоимости методами сравнительного подхода экспертно определяются и используются некие усредненные рыночные мультипликаторы, к тому же, сравнительный подход не позволяет выявить и оценить все потенциальные источники синергии, а это снижает точность результатов. Поэтому естественно, что оценка эффекта синергизма, произведенная на основе сравнительного подхода, даст лишь его приблизительное значение.

Итак, несмотря на то, что существует довольно много методов оценки эффекта синергизма при планировании сделок слияний и поглощений, все они требуют внесения значительных модификаций. Необходимо разработать универсальный метод оценки эффекта синергизма, с помощью которого станут возможными учет и оценка всего спектра проявления форм эффекта синергизма (как количественных, так и качественных) от слияний и поглощений компаний. Обобщив точки зрения различных отечественных и зарубежных авторов, занимающихся исследованием эффекта синергизмп в экономике, можно сказать, что все они сходятся в одном: безусловно, сделки по слиянию (поглощению) компаний зачастую обеспечивают проявление эффекта синергизма, который на сегодняшний день выступает одним из ведущих мотивов заключения подобных сделок и выражается в приросте курсовой стоимости акций компании-покупателя и компании-цели в результате превышения капитализации объединенных компаний над суммой капитализации компаний до их объединения. Таким образом, эффект синергизма может выступать в качестве критерия отбора перспективных сделок M&A, а результаты, полученные в ходе его оценки, могут и должны влиять на принятие решений о покупке.

Заключение

В настоящее время в России наблюдается появление лавины законодательных актов, рост агрессивности внешней среды, особенно в сфере экономики и финансов, что приводит к трудно прогнозируемой динамике рынка. В этих условиях большое значение приобретает использование в менеджменте компаний, фирм идей и технологий синергизма как элемента стратегического управления развитием при разработке цели, оценке потенциала и стратегической позиции компании, её конкурентного преимущества, выборе и принятии предпочтительной стратегии, разработке стратегического проекта, реструктуризации компании для адаптации к принятой стратегии, мониторинге. Рассмотренные выше идеи и технологии управленческого, торгового, операционного, инвестиционного синергизмов можно рекомендовать для использования при разработке и реализации системного представления стратегического управления развитием компании, фирмы. В результате исследования была достигнута поставленная цель исследования - изучен синергизм, источники синергизма. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: - дано понятие синергизма; - классифицированы типы синергизма; - приведены примеры синергизма; - изучена оценка синергетических эффектов.

Список используемой литературы

1.Законы синергии в организации <http://www.elitarium.ru/2012/10/03/zakon_sinergii_v_organizacii.html>

.Баринов В.А., Экономика фирмы: стратегическое планирование. М. КноРус - 2005, 230 с.

.Прокопчук Л.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование: Конспект лекций СПб: изд-во МихайловаВ.А., 2010 г., 64 с.

.Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. (Ред.). Стратегический синергизм. Как создается кумулятивный положительный эффект (2 + 2 = 5). Изд.2 2004. Твердый переплет. 416 с.

.Попов С.А. Стратегическое управление. - М., 2000.

.Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 396 с.

.Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент (Учебник) - М.: Форум ИНФРА-М, 2004. - 254 с.

.Кантер Р.М. Поиск и достижение синергизма / Р.М. Кантер, Э. Кемпбе лл, К.С. Лачс // Стратегический синергизм. - Спб.: Питер, 2010. - С. 182-215.

.Кемпбелл Э. Стратегический синергизм / Э. Кемпбелл, К.С. Лачс. - СПб.: Питер, 2009. - 416 с.

.Портер М. Взаимосвязи бизнес-единиц / М. Портер, Э. Кемпбелл, К.С. Лачс // Стратегический синергизм. - СПб.: Питер, 2011. - С. 103-136.

.Парахина В. Н. Стратегический менеджмент - М.: КноРус, 2005. - 495 с.

.Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2009. - 924 с.

.Эванс Фрэнк Ч., Бишоп Дэвид М. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - С. 18.

Похожие работы на - Стратегический синергизм

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!