Среда и управление предприятием

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,89 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Среда и управление предприятием

Введение

Место прохождения преддипломной практики - ООО «Пелитон», в должности практиканта.

Цель преддипломной практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных экономических дисциплин, обобщение знаний и навыков работы по специальности.

Задачами преддипломной практики:

освоение методики выполнения плановых расчетов при внутрифирменном, налоговом планировании;

изучение сущности менеджмента, маркетинга, коммерции, предпринимательства;

сбор данных для выполнения квалификационной работы;

рассмотреть общие сведения предприятия, проанализировать основные технико-экономические показатели, основных поставщиков, покупателей и конкурентов;

провести анализ сильных и слабых сторон предприятия.

Главной целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения. При этом выполняются такие задачи, как: углубление знаний в области финансового управления организацией, приобретение практических навыков работы, сбор материалов.

Информационную базу составили данные периодической и годовой отчетности анализируемого предприятия за период с 2009 по 2011 года.

1. Общая характеристика предприятия

управление коммерческий экономический среда

Общество с ограниченной ответственностью «Пелитон» является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости.

В своей работе Общество руководствуется действующим законодательством РФ и Уставом. Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Пелитон»; сокращенное наименование: ООО «Пелитон».

Целью создания Общества являются наиболее полное удовлетворение потребностей населения в разнообразных товарах и услугах, развития предпринимательской деятельности и получение коммерческой прибыли.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным Уставом Общества.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Общество в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.

Печать Общества может содержать также фирменное наименование Общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Общество в праве иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество в праве создавать филиалы, представительства, дочерние и зависимые Общества с соблюдением требований законодательства РФ.

Общество обязано вести бухгалтерский учет, а также представлять финансовую и статистическую отчетность, в установленном законодательством РФ.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

В случае несостоятельности (банкротства) Обществе по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общество может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Участники Общества, внесшие вклады в уставный капитал не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада.

Участники Общества вправе:

·        участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном Уставом Общества;

·        получать информацию о деятельности Общества, знакомиться с бухгалтерскими книгами и иной документацией в порядке, установленном Уставом;

·        принимать участие в распределении прибыли;

·        продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале Общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного Общества в порядке, предусмотренном Уставом;

·        в любое время выйти из Общества независимо от согласия других его участников;

·        получить в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость;

·        назначать ревизионную комиссию и проводить проверку работы;

·        назначать исполнительного директора и главных специалистов.

Дополнительные права, предоставленные учредителю Общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.

Участник Общества, которому предоставлены дополнительные права, может отказаться от осуществления принадлежащих ему дополнительных прав, направив письменное уведомление об этом Обществу. С момента получения Общества указанного уведомления дополнительные права участника Общества прекращаются.

Участники Общества обязаны:

·        вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и Уставом;

·        не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества.

Участники Общества несут и другие обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

Возложение дополнительных обязанностей на определенного Общества осуществляется по решению общего собрания участников Общества, при условии, если участник Общества, на которого возлагаются такие дополнительные обязанности, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие.

Дополнительные обязанности, возложенные на определенного участника Общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.

Дополнительные обязанности могут быть прекращены по решению общего собрания участников Общества принятому всеми участниками Общества единогласно.

Участники Общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала Общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из Общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность Общества или существенно ее затрудняет.

Учредители Общества заключают учредительный договор и утверждают Устав Общества, которые являются учредительными документами Общества.

Учредители Общества несут ответственность по обязательствам, связанным с учреждением Общества и возникшими до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей Общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников Общества.

Вкладом в уставный капитал Общества являются денежные средства учредителей.

На момент государственной регистрации Общества его Уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

При решении вопроса о целесообразности привлечения заемных ресурсов необходимо оценить сложившуюся структуру пассивов. Высокая доля долга в ней может делать неразумным привлечение новых заемных средств.

Основные виды деятельности:

-    Выполнение строительно-монтажных работ;

-    Производство строительных материалов с добычей суглинков;

-       Производство стальных конструкций и изделий;

-       Производство конструкций и изделий из бетона и сборного железобетона;

-       Производство инвентаря, оснастки, металлоформ и опалубки;

-       Производство товарного бетона и раствора;

-       Производство деревянных строительных конструкций и изделий;

-       Производство вентиляционных, санитарно-технических и электромонтажных изделий и заготовок;

-       Осуществляет коммерческую и посредническую деятельность, которая не является основной деятельностью.

2. Структура управления предприятия

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом. Схема организационной структуры ООО «Пелитон» представлена в Приложении 1.

Высшим должностным лицом предприятия, отвечающим за деятельность предприятия, является генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от нее решением Совета директоров.

Директор несет персональную ответственность за результаты работы предприятия. Директор осуществляет руководство деятельностью предприятия на основе единоличия, без доверенности действует от имени предприятия, представляет его в государственных и иных учреждениях, организациях РФ и за рубежом, заключает договора и совершает сделки от имени предприятия, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета, пользуются правом распоряжения денежными средствами. Утверждает структуру и штаты предприятия, назначает на должности сотрудников и освобождает от должности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников.

Особое место в структуре занимает главный бухгалтер, так как он несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством РФ. В случаях, определенных учредителем бухгалтерская отчетность предприятия подлежит обязательной аудиторской проверки независимым аудитором.

Главный бухгалтер руководит работниками бухгалтерской службы предприятия. А также осуществляет контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормами, а также за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, принимает меры по своевременному предупреждению негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности. Он же составляет пояснительную записку.

Деятельностью всех экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директора по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по анализу хозяйственной деятельности. В его непосредственном подчинении находятся бухгалтерия и финансист.

Отчасти экономическим анализом занимаются и другие работники предприятия. Например, главный механик и энергетик изучают техническое состояние машин и оборудования, качество и себестоимость ремонтов, рациональность потребления энергоресурсов, изучают возможности и необходимость приобретения нового оборудования и запчастей.

Результаты работы предприятия обсуждаются с участием всех начальников подразделений на каждодневных вечерних собраниях и в конце года, когда каждый из руководителей представляет отчет о проделанной работе.

Основная роль в хозяйстве принадлежит руководителю. Он осуществляет не только руководство предприятием, но и изучает конъюнктуру рынка спроса и предложения на производимую продукцию, организует ее рекламу. Также налаживает и укрепляет хозяйственные связи с другими предприятиями и организациями, организует подбор и расстановку кадров, несет ответственность за финансовое состояние предприятия, правильное ведение бухгалтерского учета, взимание налогов, достоверное и своевременное предоставление установленной отчетности в налоговую инспекцию и статистические органы.

В ООО «Пелитон» проводится также вневедомственный анализ хозяйственной деятельности, который выполняется финансовыми органами, налоговыми инспекциями, аудиторскими фирмами.

Все результаты анализа оформляются в виде документов. Это пояснительные записки, справки, аналитические таблицы, отчеты.

3. Производственно-коммерческие связи ООО «Пелитон»

управление коммерческий экономический среда

Поставщики фирмы. «Сейд» является крупнейшим поставщиком строительных материалов ООО «Пелитон». Является дистрибьютерами производителей: ОАО «Обьединение Ярославские краски», ООО «Текс», «Тиккурила», «Бош», «Изовер», «Кнауф», «Густавсберг», «НоваФлорида», «Союз», «Керамин» и т.д. В магазинах «Сейд» представлены марки самых известных фирм-производителей стройматериалов и товаров для дома: (линолеум TARKETT, JUTEKS, СИНТЕРОС, ABERHOF, IVC; ламинат TARKETT; щетинистые покрытия ELECSTER; ковролин BERRY TUFT, OROTEX, BEAULIEU REAL, DLW-УРАЛ, SINTELON; бытовая химия HENKEL; лакокрасочная продукция ТЕКС; керамическая плитка ШАХТИНСКАЯ ПЛИТКА; сухие строительные смеси ПЕТРОМИКС, KNAUF, VETONIT; обои MARBURG, RASCH, AC; сантехника GALA, SANART, RODDEX, PORTA, ORAS, SWELL, GROHE, JIKA, Самарский, Кировск; инструменты KRAFTOL, FERM и др.). Компания предлагает ассортимент из более чем 65 000 товаров, в т. ч. линолеум, ламинат, обои, ковры и ковровые покрытия, кафельная плитка, сухие смеси, сантехника, двери, мебель для ванной комнаты, мебельная фурнитура, инструменты, скобяные изделия, метизы, лаки, краски и т.д. На сегодняшний день «Сейд» - это один из крупнейших магазинов строительных материалов, работающий в широком сегменте рынка строительных материалов, который предлагает всеобъемлющий ассортимент и наличие товаров на складе, ценовой ассортимент, ассортимент товаров (ассортимент фактуры, цвета, размеров, формы), стран-производителей, сопутствующих товаров-аксессуаров и имеет постоянно обновляемый номенклатурный ряд продукции в соответствии с требованиями рынка.

Следует выделить и других поставщиков:

ООО Русстрой. Род деятельности - продажа оптом и в розницу: строительные и отделочные материалы: подвесные потолки; светильники; пластиковые панели, облицовочная плитка; ламинат, щитовой паркет; сантехника, трубы; сухие смеси цемент; гипсокартон; ДСП, ДВП, фанера, кровля, фасады, инструмент, краски, лаки, грунтовки, клеи, герметики, монтажная пена и т.д. Товар реализуется со склада и под заказ из Санкт-Петербурга. Осуществляет бесплатную доставку в пределах города.

ЗАО «Кант». Род деятельности - продажа строительных и отделочных материалов, инструментов, спецодежды.

На рис. 1 представлен удельный вес поставщиков в общем объеме поставок.

Рисунок 1. Поставщики ООО «Пелитон»

Из рис. 1 видно, что основной объем поставок сырья приходится на поставщика Группа Компаний «Сейд», объем поставок данного поставщика составляет (47,0% от общего объема поставок). На поставщика ООО «Русстрой» приходится 29,0% от общего объема поставок. На поставщика ЗАО «Кант» - 14,0%, на прочих поставщиков - 12%.

Анализ конкурентов.

ООО «Бизнес-Строй» работает на строительном рынке Московской области с 1990 года. За 15 лет производственной деятельности построено, реконструировано и введено в эксплуатацию более 200 объектов различного назначения. В центральном офисе располагается аппарат управления компании. Перечень товаров и услуг: монтаж легких ограждающих конструкций, капитальный ремонт помещений, косметический ремонт помещений, реконструкция (переоборудование) зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, фасадные работы, кровельные работы, устройство полов, теплые полы, устройство подвесных потолков, вентиляция, кондиционирование, водопровод, канализация, отопление, сварочные работы, устройство электроснабжения и освещения, проектные работы, оформление разрешительной документации (согласование).

Компания ЗАО «Стройинвест», которая успешно реализует строительные проекты начиная с 1996 года. Компания предлагает следующие услуги: перепланировка и дизайн-проект зданий и квартир; строительство жилых домов, зданий и сооружений; комплексный ремонт и отделка квартир, офисов и производственных помещений; реконструкция и ремонт зданий; возведение малых архитектурных форм (беседки, заборы, и т.д.); услуги по обеспечению строящихся объектов материалами; устройство подвесных потолков; вентиляция, кондиционирование; водопровод, канализация, отопление; устройство электроснабжения и освещения.

Таким образом, все вышеперечисленные компании являются лидерами на рынке, но следует отметить, что на территории Московской области действует много и других строительных компаний, предлагающих более узкий круг строительно-ремонтных услуг. Все эти фирмы, по сути, занимаются аналогичным видом деятельности, однако, в каждом из них есть услуги, которые не предоставляются другими компаниями, что позволяет сотрудничать друг с другом. Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия

Основные технико-экономические показатели являются синтетическими параметрами предприятия. В совокупности они показывают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой и социальной сфере.

Анализ основных технико-экономических показателей включает в себя: сопоставление различных показателей между собой, сопоставление одноименных показателей предприятия за различные временные периоды.

Изучение динамики основных технико-экономических показателей способствует выявлению специфических процессов, протекающих на предприятии, установлению тенденций в технико-экономическом развитии предприятия.

При анализе информационной базой являются материалы документов бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия. По своему значению и по методам расчета технико-экономические показатели должны быть: сопоставимыми и увязаны между собой, достоверны, а также свободны от случайных и систематических ошибок.

Обязательным условием представительности исходной информации является присутствие в ее составе фактических данных за последний отчетный период, предшествующий текущему периоду деятельности предприятия. Исходя из практики отчетности, сложившейся в России, таким периодом может быть последний календарный год, первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года.

Представительность состава технико-экономических показателей, собранных на предприятии, при анализе исходной информации оценивается с позиции тех возможностей, которые открываются при их использовании для исследования важнейших сторон деятельности предприятия на основе сопоставления показателей этого состава между собой.

Показатели выполнения работ (услуг) и их реализации характеризуют во взаимосвязи производственную и коммерческую стороны деятельности предприятия.

Показатели среднегодовой численности промышленного - производственного персонала предприятия (численности работающих), объема денежных средств, направленных на оплату труда, не только имеют самостоятельное значение для оценки наличного числа рабочих мест на предприятии, уровня материальной обеспеченности работающих, динами этих параметров, но и являются исходными для расчета фонда оплаты труда, среднемесячной оплаты труда, а также сложившихся соотношении между ними.

Показатели полной себестоимости товарной продукции, прибыли (убытка) отчетного периода отражают совокупные затраты и конечные результаты, связанные с деятельностью предприятия, позволяют определить результат от (прибыль или убыток) от реализации работ (услуг).

Другим важным направлением качественного анализа исходной информации является оценка сопоставимости собранных данных. В процессе оценки определяются: сопоставимость временных периодов, за которые имеются данные, охватываемые при сборе информации, прежде всего должны быть одинаковыми по продолжительности.

Одноименные технико-экономические показатели, которые подлежат сопоставлению, должны иметь одинаковые единицы измерения и быть рассчитаны по одной методике.

Основные технико-экономические показатели ООО «Пелитон» представлены в таблице 1.

Таблица 1. Технико-экономические показатели ООО «Пелитон» за 2009-2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2011 г. к 2009 г. (+, -).

Темп роста 2011 г. к 2009 г., в%

1. Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб.

72458

31244

27424

-45034

37,8

2. Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб.

75133

37857

26093

-49040

34,7

3. Затраты на один рубль объема реализации, руб.

102,90

98,60

96,40

-6,5

93,7

4. Валовая прибыль, тыс. руб.

-2675

-6613

1331

4006

-

5. Чистая прибыль, тыс. руб.

1301

-335

728

-573

55,9

6. Рентабельность деятельности, %

33,8

45,9

28,5

184,3

7. Чистая рентабельность, %

20

20,2

20,6

0,6

103,0

8. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

3043

3031

3650

607

119,9

9. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

6541,1

2091,4

913,1

-5628

13,9

10. Численность персонала, чел.

310

330

350

+40

112,9

11. Средняя заработная плата, в руб.

15625

15741

15873

248

101,5

12. Выработка на одного работающего, тыс. руб.

233,7

94,6

78,3

-155,4

33,5

13. Рентабельность продаж, %

2,0

1,07

2,65

0,65

132,5


В результате сравнительного анализа по показателям видно, что выручка от реализации товаров и услуг сократилась к концу 2011 года на 45034 тыс. рублей, или на 62,2% к 2009 году. Соответственно и себестоимость продукции сократилась на 49040 тыс. руб., или на 65,3% к 2009 году. Затраты на 1 рубль реализации товара сократились на 6,5 коп.

Валовая прибыль увеличилась на 4006 тыс. руб., к соответствующему периоду 2009 года, а чистая прибыль сократилась на 573 тыс. руб. и составила 728 тыс. руб., а в 2010 году был получен убыток от хозяйственной деятельности в сумме 335 тыс. руб. Чистая рентабельность в 2011 году увеличилась на 0,6%, или на 103%.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов к концу 2011 года выросла на 607 тыс. руб., или на 19,9% к 2009 году. Среднегодовая стоимость оборотных средств за этот период сократилась на 5628 тыс. руб., или на 86,1%. Численность персонала выросла на 40 человек, а выработка на одного работающего сократилась на 155,4 тыс. рублей.

Показателем, характеризующим доходность предприятия, является рентабельность. Рентабельность основной деятельности предприятия в 2011 году выросла к уровню 2009 года и составила 2,65%, хотя в 2010 году составляла всего 1,07%. Несмотря на снижение показателя выручки от реализации продукции, улучшение основных показателей произошло за счет сокращения себестоимости товаров и услуг, что в конечном итоге повлияло и на рост прибыли.

Замедление объемов ввода жилья началось еще до начала снижения объемов промышленного производства в России. Это было вызвано не общей кризисной ситуацией, а специфическими особенностями системы строительства, сложившейся в России. Снижение показателей, заключалось в слабом платежеспособном спросе на новые квартиры и дома, в том числе и населения, низкой доступности и высоких процентных ставках банковских кредитов, как для населения, так и для строительных организаций.

Отрицательное влияние на темпы и объемы жилищного строительства продолжают оказывать отставание в развитии коммунальной инфраструктуры, отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, последствия финансового кризиса, которые продолжают сказываться на финансовом состоянии застройщиков.

. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Пелитон»

Для выделения объекта ООО «Пелитон» из окружающей среды воспользуемся моделью «черного ящика».

С позиций системного анализа предприятие вовлечено в три процесса:

·  получение ресурсов из внешней среды (вход);

·        превращение ресурсов в продукт (производственный процесс);

·        передача продукта во внешнюю среду (выход);

Рассмотрим каждый из процессов применительно к выбранному объекту.

К материальным ресурсам, используемым на предприятии, являются:

строительные материалы;

спецтехника и строительное оборудование.

Трудовые ресурсы - работники, соответствующей квалификации (каменщики, подсобные рабочие, мастера, прорабы).

Необходимым ресурсом для успешной работы предприятия на современном рынке является информация. Сведения о конкурентах, новых технологиях, разработанных в сфере строительства, об изменяющемся предложении материалов и так далее должны регулярно поступать в соответствующие отделы.

Технология как ресурс производства приобрела на сегодняшний день большое значение. Различные методы строительства и инновационный технологии (например, изменение состава цемента) способны снизить затраты и время на производство работ.

Под производственным процессом на предприятии понимается капитальное строительство и реконструкции, строительство индивидуального жилья и коттеджных минипоселков и прочие общестроительные работы.

Таблица 2. SNW-АНАЛИЗ

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции


Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)


ü


Бизнес-стратегии


ü


Оргструктура


ü


Финансы, как общее финансовое положение



ü

Продукт как конкурентоспособность в целом

ü



Структура затрат



ü

Дистрибуция как система реализации продукции


ü


Информационная технология

ü



Инновации как способ к реализации на рынке продуктов


ü


Способность к лидерству в целом



ü

Уровень производства в целом



ü

Уровень маркетинга


ü


Уровень менеджмента


ü


Качество торговой марки

ü



Качество персонала

ü



Репутация на рынке


ü


Репутация как работодателя

ü



Отношения с органами власти


ü


Отношения с профсоюзами

ü



Отношения со смежниками


ü


Инновации как исследования и разработки



ü

Послепродажное обслуживание

ü



Степень вертикальной интегрированности


ü


Корпоративная культура

ü



Стратегические альянсы



ü


Итак, в целом картина внутренней среды организации не совсем благоприятная. Но у компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития. Большинство внутренних позиций обозначены сильной оценкой в Строительной Компании, соответственно это предполагает возможность внутреннего роста.

Система связана с окружающей средой двояким образом: с одной стороны внешняя среда влияет на систему, с другой стороны система воздействует на среду. Внешняя среда предприятия как системного объекта состоит из ближнего и дальнего окружения.

В качестве ближнего окружения для ООО «Пелитон» можно назвать:

·  клиенты - юридические и физические лица (ООО «Ресторанная Группа», В.Г. Мюллер и т.д.);

·        поставщики - компании и частные лица, предлагающие строительные, транспортные услуги и строительные материалы (ГК «Сейд», ООО «Русстрой», ЗАО «Кант», ООО «Автоуслуги» и т.д.);

·        конкуренты - компании, предлагающие аналогичные услуги (ООО «Ваш личный архитектор», ООО «Стройград», ООО «Сияние» и т.д.);

·        партнеры по бизнесу - компании, предлагающие услуги генподряда (ООО СК «Стройтэк» и т.д.);

·        контролирующие органы - ИФНС, Фонд социального страхования РФ, Управление пенсионного фонда РФ, Пожарная инспекция и т.д.

·        финансово-кредитные учреждения - банки, предоставляющие услуги кредотования (Сбербанк и т.д.);

·        контактная аудитория - члены семей работников и т.д.

Второй составляющей окружающей среды является дальнее окружение, под влиянием сил и тенденций которого осуществляется деятельность. На сегодняшней день политическая и экономическая ситуации в стране стабильны, что дает возможность развития бизнеса. Так же растет уровень доходов населения, что позволяет говорить о возрастающих потребностях. Поскольку появляются новые компании, офисное строительство является востребованным видом деятельности. Законодательная база, определяющая полномочия и права компании, способна дать возможность для защиты от нечестной конкуренции и т.д.

Развитие науки и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведений в области процессов строительства.

Природно-климатические условия в данном регионе предполагают определенные трудности в проведении строительства в зимних условиях при строительстве коттеджей, доставки материалов. Наиболее благоприятными сезонами для предприятия являются весна и осень.

Не менее важным фактором является демографическая обстановка. Такие факторы как темпы роста городов, региональные различия дает информацию о востребованных формах строительства (жилые многоквартирные дома, офисные помещения, коттеджи, таунхаусы и т.д.)

Практический смысл анализа внешней и конкурентной среды для компании состоит в выявлении угроз и возможностей для бизнеса, которые могут вытекать из происходящих «вовне» его процессов. Рассмотрим более подробно, что может быть предметом внимания фирмы при анализе ее внешней среды.

Таблица 3. Профиль среды ООО «Пелитон»

Факторы среды

Важность для отрасли, А

Влияние на организацию, В

Направленность влияния, С

Степень важности, D= А*В*С

3

2

+1

6

2. Постоянное развитие инфраструктуры

3

3

+1

9

3. Развитие новых технологий

3

2

+1

6

4. Постоянная потребность города в строительстве и реконструкции

3

3

+1

9

5. Открытие новых фирм-конкурентов

1

3

-1

-3

6. Повсеместное увеличение рождаемости

3

1

+1

3


Теперь можно сделать следующие выводы: такие факторы среды, как постоянное развитие инфраструктуры и потребность города в строительстве и реконструкции имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а открытие новых фирм-конкурентов и повсеместное увеличение рождаемости имеют наименьшую степень важности. Увеличение числа жителей города и развитие новых технологий не так важны, как постоянное развитие инфраструктуры и потребность города в строительстве и реконструкции, но на них тоже необходимо обращать внимание, потому что это достаточно важные факторы, просто в меньшей степени, влияющие на работу организации и отрасли в целом.

Таблица 4. МАТРИЦА SWOT АНАЛИЗА для компании ООО «Пелитон»

Возможности внешней среды 1. Приезд в город большого количества людей, нуждающихся в жилье 2. Расширение фирм, сотрудничающих с компанией (необходимость в новых офисных зданиях, помещениях) 3. Развитие рекламных технологий

Угрозы внешней среды 1. Открытие новых фирм-конкурентов 2. Неплатежеспособность заказчиков 3. Плохая демографическая ситуация в городе

Сильные стороны 1. Постоянная потребность города в строительстве и реконструкции 2. Выполнение работы в кратчайшие сроки 3. Большие связи с другими компаниями, представленными на данном рынке

Поле СиВ 1.1. Приезд большего количества людей в город увеличит потребность в строительстве 1.2. Расширение предприятий города будет также способствовать поддержанию постоянной потребности в строительстве 1.3. Возможность развития рекламных технологий и постоянная потребность в строительстве позволит фирме привлечь большее количество клиентов 2.1. Большее количество людей будет заинтересовано в более быстром строительстве 2.2. Благодаря выполнению работы в кратчайшие сроки другие фирмы будут охотнее сотрудничать 2.3. Новые рекламные технологии позволять быстрее и доступнее донести до потребителя наше преимущество 3.1. Компания будет активнее работать на рынке, благодаря сотрудничеству с другими подобными 3.2., 3.3. Увеличение потенциальных фирм заказчиков и партнеров - формирование благоприятного имиджа и репутации

Поле СиУ 1.1. Несмотря на открытие новых фирм-конкурентов, потребность в строительстве тоже растет 1.2. Так потребность в строительстве существует, значит, есть возможность находить платежеспособных покупателей или предоставлять услуги и товары заказчикам в рассрочку 1.3. В город постоянно приезжают люди из других городов не только России, но и за рубежа 2.1. Несмотря на открытие новых фирм-конкурентов, у нас есть преимущество (работаем в кратчайшие сроки) 3.1. Несмотря на открытие новых фирм-конкурентов, у нас больше партнеров 3.2. Несмотря на возможную неплатежеспособность заказчика, благодаря сотрудничеству с другими подобными фирмами мы можем предоставлять услуги сразу нескольким заказчикам

Слабые стороны 1. Неудобное место расположения 2. Недостаточная клиентская база 3. Не сформированный имидж предприятия

1.1., 1.3. Приток в город и развитие рекламных технологий постепенно будет стирать границы центра и периферии, благодаря расширению инфраструктуры 1.2. Несмотря на неудобное место расположения, наши партнеры нас уже знают 2.1., 2.2., 2.3. Приток людей, расширение фирм, развитие рекламных технологий будет способствовать расширению клиентской базы 3.1., 3.2., 3.3. Приток людей, расширение фирм, развитие рекламных технологий будет способствовать формированию благоприятного имиджа компании

1.1., 2.1., 3.1. Неудобное место расположения, недостаточная клиентская база, несформированный имидж и открытие новых фирм-конкурентов неизбежно вызовут отток части потребителей к конкурентам 2.2., 2.3., 3.2., 3.3. Недостаточная клиентская база, не сформированный имидж предприятия и неплатежеспособность заказчиков, а также плохая демографическая ситуация в городе вызовут уменьшение прибыли и количества потребителей

Вывод: Сочетания, получившиеся в квадрате СИВ, обязательно использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле СЛВ показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле СИУ стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на постоянную потребность города в строительстве и реконструкции, выполнение работ в кратчайшие сроки и связи с другими компаниями, представленными на данном рынке для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для поля СЛУ предпочтительна стратегия избегания.

Вследствие вышеуказанных фактов следует разрабатывать стратегию управления ООО «Пелитон», которую можно провести в три этапа.

Первый этап. Оперативное управление.

Цель управления на первом этапе - устранение или минимизация наиболее значимых для предприятия кризисных факторов, таких как:

—      нестабильное финансовое положение;

—      низкий объем оказанных услуг;

—      отсутствие четкой стратегии развития, в части долгосрочных планов;

—      недостаточная практика использования новых разработок и исследований.

В рамках первого этапа управления ООО «Пелитон» следует осуществить следующие меры:

—      разработка стратегии развития компании (улучшение финансового положения компании);

—      разделение длительного производственного цикла на менее продолжительные периоды с целью регулирования уровня незавершенного производства;

—      снижение кооперационных рисков при сотрудничестве с постоянным кругом поставщиков основных материалов и готовых изделий;

—      рассмотрение инновационных технологий в сфере строительства.

Второй этап. Текущее управление.

Эффектом внедрения экономических мер на втором этапе является преодоление кризисного состояния предприятия в период текущего года: достижение нормативного уровня текущей ликвидности и планируемого уровня рентабельности продукции, улучшение инвестиционной привлекательности предприятия.

Экономический механизм реализации второго этапа для компании состоит в следующем:

—      снижение конечной себестоимости продукции за счет отраслевой локализации отдельных специализированных производств общества;

—      сокращение расходов на содержание непроизводственной сферы;

—      поиск новых технологий и методов строительных работ;

—      привлечение партнеров, инвесторов;

—      активная маркетинговая политика и расширение рынков сбыта.

Третий этап. Среднесрочное антикризисное управление.

Реализация третьего этапа управления производится в течение 3-5 лет и направлена на рост эффективности производства, повышения конкурентоспособности предприятия, повышение капитализации бизнеса. Она включает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование финансово-экономической политики, снижение затрат на основе лучшего использования материальных и трудовых ресурсов, внедрение современных информационных технологий.

6. Взаимоотношения с внешними организациями

Отношения между заказчиком и генподрядчиком регламентируются условиями двухстороннего договора заключенного между заказчиком и генподрядчиком. Генподрядчик ведет полный технический надзор над производством всех видов работ по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта. Заказчик оплачивает услуги по техническому надзору в размере 5% от фактической стоимости выполненных работ ежемесячно.

Генподрядчик берет на себя следующие обязательства:

- выбирает подрядчиков заключает с ними договоры на выполнение СМР;

- выполняет при необходимости СМР своими силами;

согласовывает с заказчиком все отступления от проектно-сметной документации с обоснованием и расчетом изменений стоимости строительства;

осуществляет совместно с заказчиком приемку завершенного строительства и сдачу объекта в эксплуатацию;

производит доработку проектно-сметной документации по устранению ошибок, появлению дополнительных работ, улучшению технических, экономических и эксплутационных характеристик объекта.

- обеспечивает непрерывное финансирование строительства и сдачи в эксплуатацию жилого дома;

- оказывает помощь исполнителю в приобретении и поставке материалов, комплектующих;

осуществляет совместно с исполнителем приемку завершенного строительства и сдачу объекта в эксплуатацию;

представляет исполнителю инвентаризационные материалы БТИ по окончании строительства.

Стоимость работ по договору определяется в ценах 2000 г. Стоимость работ на момент их выполнения назначается с учетом изменения цен в соответствии с решением областной межведомственной комиссии в строительстве. Сумма договора с учетом коэффициента индексации цен и налогообложения определяется протоколом соглашения о договорной цене, являющемся неотъемлемой частью договора. Счет подрядчика оплачивается генеральным подрядчиком в установленном порядке. Изменение объема работ стороны оформляют дополнительным протоколом соглашения, который является неотъемлемой частью договора.

Ответственность сторон:

За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств договора генеральным подрядчиком, на него налагается штраф. За невыполнение условий оплаты также налагается штраф.

В случае если первопричиной срыва сроков работ является невыполнение обязательств генподрядчика, то стороны корректируют положения договора после уплаты штрафа.

Все спорные вопросы по договору должны рассматриваться в арбитражном суде

Расторжение договора производится только по согласованию сторон. Уведомление о расторжение высылается не позднее срока, оговоренного договором, до предполагаемой даты расторжения договора.

К договору прилагается протокол соглашения о договорной цене.

В договоре должны быть указаны юридические адреса и реквизиты сторон. Договор вступает в силу после его подписания скрепления печатями директорами организаций, представляющих обе стороны.

Заключение

Мною было рассмотрено предприятие ООО «Пелитон», его организационная структура, проведен анализ технико-экономических показателей, ознакомились с поставщиками, конкурентами, провели SWOT-анализ предприятия, раскрыли сильные и слабые стороны предприятия.

Из анализа технико-экономических показателей видно, что выручка от реализации товаров и услуг сократилась к концу 2011 года на 45034 тыс. рублей, или на 62,2% к 2009 году. Соответственно и себестоимость продукции сократилась на 49040 тыс. руб., или на 65,3% к 2009 году. Затраты на 1 рубль реализации товара сократились на 6,5 коп.

Валовая прибыль увеличилась на 4006 тыс. руб., к соответствующему периоду 2009 года, а чистая прибыль сократилась на 573 тыс. руб. и составила 728 тыс. руб., а в 2010 году был получен убыток от хозяйственной деятельности в сумме 335 тыс. руб. Чистая рентабельность в 2011 году увеличилась на 0,6%, или на 103%.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов к концу 2011 года выросла на 607 тыс. руб., или на 19,9% к 2009 году. Среднегодовая стоимость оборотных средств за этот период сократилась на 5628 тыс. руб., или на 86,1%. Численность персонала выросла на 40 человек, а выработка на одного работающего сократилась на 155,4 тыс. рублей.

Показателем, характеризующим доходность предприятия, является рентабельность. Рентабельность основной деятельности предприятия в 2011 году выросла к уровню 2009 года и составила 2,65%, хотя в 2010 году составляла всего 1,07%. Несмотря на снижение показателя выручки от реализации продукции, улучшение основных показателей произошло за счет сокращения себестоимости товаров и услуг, что в конечном итоге повлияло и на рост прибыли.

Из анализа производственно-коммерческих связей видно, что основной объем поставок сырья приходится на поставщика Группа Компаний «Сейд», объем поставок данного поставщика составляет (47,0% от общего объема поставок). На поставщика ООО «Русстрой» приходится 29,0% от общего объема поставок. На поставщика ЗАО «Кант» - 14,0%, на прочих поставщиков - 12%.

Литература

1. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность ООО «Группа-М» за 2007-2011 гг.

2. Ефимова О.В. Анализ заемных средств организации. // Бухгалтерский учет - 2006 г. - №10 - с. 47-53.

3. Парамонов А.В. Учёт и анализ предпринимательского капитала // Аудит и финансовый анализ. - 2006 - №1. - с. 25 - 72.

4. Парушина Н.В. Анализ собственного и привлечённого капитала // Бухгалтерский учёт. - 2007. - №3. - с. 72 - 78.

5. Потапов А.Л. Применение имитационной компьютерной модели для определения оптимальной структуры долгосрочного капитала фирмы // Финансовый менеджмент. - 2007. - №1. - с. 35-43.

6. Артеменко В.Г., Беллендир Н.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2006. 255 с.

7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. 528 с.

8. Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии (учебное пособие). - Курск, 2007.120 с.

9. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - К.: «Ника-Центр», Эльга - 2006. 528 с.

10.   Бланк И.А. Управление прибылью - К.: «Ника-Центр», 2007. 554 с.

11.   Бланк И.А. Управление формированием капитала. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2007. 512 с.

12.   Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: «Финансы-ЮНИТИ», 2006. 639 с.

13.   Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 432 с.

14.   Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. - 160 с.

15.   Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: «Финансы и статистика», 2005. - 296 с.

16.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 336 с.

17.   Старик Д.Э. Расчеты экономической эффективности инвестиций: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МАИ, 2007.-251 с.

18.   Финансы в управлении предприятием /Под ред. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 2003 - 160 с.

19.   Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2002 - 343 с.

20.   Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 196 с.

21.   Экономика предприятия. Учебник для вузов /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. - М.: «Банки и биржи. ЮНИТИ», 2007 - 742 с.

22.   Экономический анализ: Учебник для вузов / Под. ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -527 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!