Творчество Пушкина в картинах

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Литература
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,45 Мб
  • Опубликовано:
    2013-11-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Творчество Пушкина в картинах














Творчество Пушкина в картинах

Содержание

1.      Введение

2.      Основная часть

·        «Барышня-крестьянка»- В. Милашевский, Д. Шмаринов

·        «Бесы»- Н.Каразин, Симаков

·        «Анчар»- М.Пиков

·        «Выстрел»- В.Гельмерсен, Д.Шмаринов, Б.Косульников

·        «Евгений Онегин»- Н.Кузьмин

3.      Заключение

4.      Список используемой литературы

Введение

Сознательное отношение к искусству начинается с вопроса: а кто это сделал? Литературные произведения каждый художник воспринимает по-своему. Отсюда и появляется личный почерк художника.

Художник не сомневается в своём праве иллюстрировать любого автора, если только литературный текст даёт толчок для работы воображения и может послужить поводом к созданию зрительных образов. Все как будто согласны с тем, что иллюстрации обогащают книгу и помогают читателю в постижении идей автора. А если художник неправильно понял задумку автора? Вы только подумайте, в какое заблуждение входит читатель, когда видит иное представление о герое или событие, которое так его тронуло! Никакое самое яркое словесное описание литературного героя не может представить читателю с такой конкретной определённостью его облик, с какой это делает иллюстрация. Таким образом, иногда рисунок может стать барьером между читателем и авторским замыслом.

У каждого читателя есть личное отношение к прочитанному. Есть заветные книги, которые входят в жизнь каждого из нас как факты нашей собственной биографии. Эти «первые встречи» с шедеврами мировой литературы остаются в памяти читателя связанными с переживаниями, ими пробуждённых. Как суметь иллюстратору не оскорбить это заветное, не разрушить «кристаллизацию»? Стендаль употреблял этот термин, анализируя процесс зарождения и развития любовного чувства, но этот же термин применим и к чтению, и к созерцанию прекрасного. У читателя «кристаллизуются» свои собственные ассоциации, а литературный герой находит в памяти свои аналогии, свои прототипы, которые противятся чужой подсказке.

Каждый читатель создаёт своего Онегина, свою Татьяну Ларину. Совпадут ли образы, созданные иллюстратором, с читательскими ассоциациями? Случается, что зрительный образ своей назойливой конкретностью только мешает «кристаллизации» читательской мысли.

Эти опасные свойства иллюстрации обязывают художника-иллюстратора очень осторожно подходить к литературному произведению. Только при наличии особого «избирательного сродства» между писателем и иллюстратором случается чудо слияния зрительного и литературного образа в нерасторжимое единство, и тогда иллюстрация остаётся в осознании читателя постоянным спутником книги.

Художник, вложивший свой труд и вдохновение в иллюстрирование книги, всегда мечтает, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками».

Каждый автор имеет свою «меру натуры», и, разумеется, строгая, «графическая» проза Пушкина потребует совсем иных изобразительных средств, чем проза писателей русской «натуральной школы».

Целью нашего исследования является показать необходимость иллюстрирования произведений.


 <javascript:%20window.close();>

«Барышня-крестьянка». Лиза и Алексей.

Художник В. Милашевский. 1979 «Барышня-крестьянка». Муромский.

Художник В. Милашевский. 197

Как-то выставку рисунков затеяли Кузьмин, Даран и Милашевский. Из гудковской компании к ним присоединился Расторгуев. Они пригласили также молодых художников из группы «Рост». Случайно собралась чёртова дюжина, и выставка была открыта в Доме печати в феврале 1929 года под названием выставки рисунков группы «13». Сам же подбор участников и экспонатов не был, разумеется, случайным; в итоге наметилась определённая стилистическая линия, позволившая говорить о «13-ти» как о «новой художественной группировке».

На этих картинах видно, что художник делает акцент на природе, рисуя людей нечётко. Он использует цветные краски, что говорит о его разнообразном колорите.

 <javascript:%20window.close();>

«Барышня-крестьянка». Финальная сцена.

Художник Д. Шмаринов. 1946

Он мастерски владеет различными графическими техниками - акварелью, литографией, линогравюрой, офортом и др.

Главной темой его творчества является родная русская земля, ее неповторимая красота и очарование, ее героическая и многострадальная история.

Д. Шмаринов - один из знатоков старорусских текстов и летописей.

На этой иллюстрации мы видим, что для этого художника не важна природа, краски и цвета, для него превыше всего чувства, мысли и действия героев в тот момент, к которому написана эта картина

«Бесы»

 <javascript:%20window.close();>

«Бесы». Художник Н.Каразин. Открытка. 1899

Число нарисованных им картинок, эскизов и виньеток огромно. Они свидетельствуют о несомненной талантливости художника, который, однако, слаб по части рисунка и гонится больше всего за бойкостью техники и эффектностью композиции, в ущерб правде и серьезности содержания. Всего лучше удается ему пейзажный элемент, хотя и он бывает по большей части преувеличенно-эффектен. Тоже самое должно сказать и о многочисленных акварелях, вышедших из-под кисти Каразина.

 <javascript:%20window.close();>

«Бесы». Художник И. Симаков. 1904

Ему принадлежат множество орнаментальных рисунков, отчасти изданных потом в сборнике "Искусство Средней Азии"

«Анчар»

 <javascript:%20window.close();>

«Выстрел»

 <javascript:%20window.close();>

«Выстрел». Художник В. Гельмерсен. 1900-е

 <javascript:%20window.close();>

«Выстрел». Художник В. Гельмерсен. 1900-е

произведение иллюстрация пушкин анчар

Эти картины написал один и тот же художник. Заметна его особенная черта - расписная рамка к картинам. Для этого художника важны сами герои, а именно их образы, которых он изобразил как теней, а не окружающие их предметы.

 <javascript:%20window.close();>

«Выстрел». «Маша бросилась к его ногам». Художник Д. Шмаринов. 1946

На этой же картине и герои, и окружающие их предметы четко, художник внимательно вчитывался в это произведение, чтобы передать всю обстановку происходящего.

 <javascript:%20window.close();>

«Выстрел». «Скажите, правду ли муж говорит?» Художник Б. Косульников

На этой иллюстрации видно, что художник рисовал быстро, в темпе, не вычерчивая линии четко. Его рисунок похож на эскиз. Для этого художника эта спешка придаёт эффект.

«Евгений Онегин»

 <javascript:%20window.close();>

«Евгений Онегин» Глава 1. «Там некогда гулял и я». Художник Н. Кузьмин

Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное произведение, самое богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Своеобразный характер придает «Евгению Онегину» и постоянное участие в романе самого поэта. Он рассказывает нам, прерывая ход событий романа, об эпизодах своей биографии, делится своими размышлениями, чувствами, мечтами в форме «лирических отступлений».

Вот и на данной картине изображено одно из отступлений.

«Евгений Онегин». Глава 1. «Еще бокалов жажда просит залить горячий жир котлет».

Художник Н. Кузьмин

« Все мы знаем «Евгения Онегина» со школьных лет, но это неполное, поверхностное знание. Я не раз обнаруживал, что даже интеллигентные люди путают либретто к опере Чайковского с творением Пушкина. Преодолеть, иллюстрируя «Онегина», этот оперный штамп, освободить в сознании читателя роман Пушкина из-под наслоений оперных образов - было одной из задач иллюстратора,»-считал Н.Кузьмин.

 <javascript:%20window.close();>

«Евгений Онегин». Глава 1. «С героем моего романа без предисловий сей же час позвольте познакомить вас». Художник Н. Кузьмин

«Он был любим…по крайней мере

Так думал он, и был счастлив».

Художник Н.Кузьмин

Заключение

У каждого художника свой путь в искусстве, но иллюстратора отличает в особенности многообразная нагрузка памяти. Он имеет дело с литературой разных стран и времён, и от него требуется постижение духа литературного произведения и той эпохи, в которой живут и действуют герои. Иллюстратор обязан держать в памяти уйму вещей. Он должен помнить, в какие платья одевалась, какую прическу носила и на каких креслах сидела Татьяна Ларина, он должен знать как запрягается русская тройка, как выглядит печь в крестьянской избе и в какой руке держал Онегин свою шляпу при встрече с Татьяной в первый раз. Он должен заприметить, как отражаются на человеческом лице и в жестах радость и горе, боль и отчаяние, великодушие и скупость, ибо ему придется передавать душевные движения литературных героев. Все эти «заготовки» накапливаются в кладовой. .

Список используемой литературы

1.       Н.Кузьмин «Художник и книга»

2.      А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

.        Интернет

Похожие работы на - Творчество Пушкина в картинах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!