Бизнес-план предприятия и методика его обоснования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,31 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план предприятия и методика его обоснования

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кафедра Экономики и управления









Курсовая работа

Дисциплина Экономика предприятия

Тема Бизнес-план предприятия и методика его обоснования

Студента (ки) Малякиной Алены Анатольевны

Руководитель курсовой работы Зазуля Н.В






Волгоград 2013г.

АННОТАЦИЯ


Открытое акционерное общество «Красное знамя» (ОАО «Красное знамя») г. Санкт-Петербург, ул. Красного курсанта, д. 25.

Трикотажная фабрика ОАО «Красное знамя» является акционерным обществом открытого типа c частной формой собственности.

ОАО «Красное знамя» является крупнейшим предприятием легкой промышленности России. ОАО «Красное знамя» специализируется на выпуске трех основных видов продукции: пряжа полушерстяная, пряжа объемная полиакрилонитрильная (ПАН) и верхние трикотажные изделия.

ОАО «Красное знамя» выпускает верхние трикотажные изделия для женщин, мужчин и детей по следующим ассортиментным группам:

Ø женский ассортимент: костюмы, комплекты, платья, сарафаны, юбки, джемперы, свитеры, жакеты, жилеты, рейтузы, брюки бытовые, брюки и костюмы спортивные;

Ø  мужской ассортимент: джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, брюки и костюмы спортивные;

Ø  детский ассортимент для девочек и мальчиков: костюмы, комплекты, платья, сарафаны, джемперы, свитеры, жакеты, жилеты, рейтузы, брюки бытовые, брюки и костюмы спортивные.

Ежемесячно выпускается 150-170 моделей, из них 30-40 новых.

В настоящее время выпускаемые изделия в основном ориентированы на покупателя со средним и низким уровнем дохода, что обусловлено имеющимся парком оборудования и технологией производства, а также используемым сырьем.

Трикотажное полотно выпускается около 20-ти видов с различными гладкими и рисунчатыми переплетениями: кулирные, интерлочные, комбинированные, мелкораппортные, 2-х и 3-х цветные жаккардовые. Мощности полотенного оборудования позволяют выпускать товарное полотно для реализации покупателям.

Трикотажные изделия производства ОАО «Красное знамя» поставляются на российский рынок, рынки стран СНГ и Дальнего Зарубежья.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

 

1.1 Необходимость планирования в условиях рыночной экономики


В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. В условиях директивного планирования вышестоящий планирующий орган управления устанавливал предприятиям задания по объемам производства продукции, величине себестоимости продукции, лимитам расхода материальных ресурсов и пр. Руководители предприятий несли ответственность за выполнение утвержденных плановых заданий.

Новая экономическая среда ставит руководителей и специалистов перед необходимостью по иному строить свою работу. При переходе к рынку некоторые руководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Рыночные условия требуют еще более точной разработки целей, задач и способов их достижения. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Однако планирование деятельности компаний в условиях рынка по своим целям, содержанию и организации существенно отличается от долгосрочного и краткосрочного планирования, применявшегося ранее на российских предприятиях.

Широкое распространение в мире в условиях рыночных отношений получило стратегическое планирование, которое нацелено на исследование сильных и слабых сторон организации наряду с изучением «возможностей» и «угроз» вне организации. Оно позволяет прогнозировать ситуацию и предусматривает набор альтернативных действий при различных сценариях.

Финансовое планирование в условиях рыночной экономики требует постоянного совершенствования. В частности, в тех отраслях хозяйства, которые, традиционно относятся к финансируемым из бюджета (народное образование, здравоохранение), ослабляется адресная регламентация, усиливается обоснованность расчетов показателей на основе внедрения долговременных экономических и социальных нормативов, расширяется внедрение элементов хозяйственного расчета с целью получения дополнительных доходов. Выступая в качестве внебюджетных средств, они используются на расширение производственной и социальной деятельности коллективов.

В сфере материального производства при планировании наряду с развернутой формой - балансом доходов и расходов - применяется сокращенная форма (для мелких и средних предприятий) - финансовый план, состоящий из доходной и расходной частей. Хозяйствование в условиях рыночной экономики требует более широкого развития принципов хозяйственного расчета, превращающегося в коммерческий, т. е. с ясно выраженной целью получения прибыли (доходов).

Рыночная экономика ориентируется, как отмечено выше, на такие главные элементы, как цена, спрос и предложение товаров и услуг, рабочая сила, ссудные капиталы, конкуренция. Колеблющиеся цены, их уровень зависят от предложения товаров и услуг и спроса на них. В этих условиях особо важны наличие системы управления рынком, учет его запросов, что определяет необходимость планирования товарного ассортимента, его гибкое изменение на основе свободы инициативы в предпринимательской деятельности. Изучение рынка, его организация и управление с элементами планирования составляют содержание маркетинга.

В условиях рыночных отношений исключительно важное значение имеет также эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности - финансовый менеджмент.

Финансовое планирование является важным элементом управления финансами. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения к сведенному финансовому балансу государства.

Финансовые планы составляют все звенья финансовой системы. Форма финансового плана, состав его показателей отображает специфику соответствующего звена финансовой системы. В частности, предприятия, которые функционируют на коммерческой основе, составляют балансы доходов и расходов; учреждения, которые осуществляют некоммерческую деятельность - сметы; органы государственной власти - бюджеты разных уровней.

При финансовом планировании за основу берутся требования финансовой политики, которая проводится на том или другому этапе экономического развития. Определяется объем денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых задач, оказываются резервы роста доходов и экономия в расходах, устанавливаются оптимальные пропорции в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.

Итак, финансовое планирование - это процесс определения источников создания и направлений использования финансовых ресурсов в экономике государства с целью обеспечения стабильного экономического и социального развития.

Основные функции финансового планирования:

отображение основных направлений финансовой политики, которая осуществляется органами законодательной и исполнительной власти;

установление количественных и качественных параметров общественного производства на плановый период;

выбор рациональных путей финансового обеспечения предвиденного уровня экономического и социального развития на основе эффективного использования имеющихся в обществе ресурсов;

установление рациональных форм мобилизации финансовых ресурсов и на них основе определения их оптимальной структуры.

Особенности функционирования экономики в условиях рынка дают основание выделить три аспекта финансового планирования: общегосударственный, территориальный, отдельных хозяйственных структур.

Важность общегосударственного планирования и прогнозирования заключается в том, что государство на макроуровне с его помощью определяет свои финансовые возможности вообще и возможности использования финансов для принятия решений в сфере развития экономики и социальной структуры всего государства, определенных регионов и областей производства. Для достижения поставленной цели должна быть разработана общегосударственная программа экономического и социального развития, а также определенные программы инвестирования, ускоренного развития некоторых производств, охраны окружающей среды и других общегосударственных программ.

При условиях перехода к рынку возрастает роль финансового планирования на уровне отдельных хозяйственных субъектов, поскольку деятельность предприятий, организаций связанная с определенными экономическими рисками, поэтому объемы доходов и расходов должны быть предварительно рассчитанные за разными вариантами для принятия оптимального решения. От наличия финансовых ресурсов, направлений их расходов зависит финансовое положение предприятия, конечные результаты его деятельности. Главным назначением финансового планирования на уровне хозяйственных субъектов есть расчеты нужд в финансовых ресурсах, объема и направлений их использование, определение эффективности каждой финансовой операции и результатов деятельности такого субъекта.

Относительно территориального финансового планирования, то его усовершенствование должно идти путем разработки планов финансового обеспечения комплексного развития региона при эффективном использовании местных естественных, трудовых и финансовых ресурсов, рациональном размещении производства и решении ряды других территориально-экономических вопросов. Объектом территориального планирования является хозяйство, размещенное на территории отдельных административно-территориальных единиц.

Одним из важнейших видов планирование на предприятии в условиях рыночных отношений является составление бизнес-плана.

Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. В конечном счете бизнес-план должен четко отвечать на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все произведённые предприятием затраты.

Составление бизнес-плана <#"665516.files/image001.gif">

Рисунок 1. - Дерево целей ОАО «Красное знамя»

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИе РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

.1 Стратегия маркетинга


Учитывая сложившуюся ситуацию, стратегия деятельности ОАО «Красное знамя» на 2013 год содержит следующие основные направления деятельности:

Ассортиментная политика:

Ø при производстве полушерстяной пряжи использовать импортную шерсть (пряжи полушерстяной состава: 30% шерсти улучшенного качества + 70%ПАН и пряжи шерстяной состава: 50% шерсти улучшенного качества + 50%ПАН); применять полиамидные волокна с эффектом «ангоры», «кашемира». Трикотажные изделия выпускать из новых видов сырья, соответствующих направлениям моды, с применением современной фурнитуры и отделочных материалов.

Ø  в период сезонного снижения спроса (весна, лето) на традиционную для предприятия продукцию: увеличить объемы выпуска трикотажных изделий из хлопкосодержащих пряж и с вискозой; увеличить объемы выпуска трикотажных изделий из хлопко- и вискозосодержащих трикотажных полотен импортного производства.

Ø  Разработать новые коллекции с новых видов оборудования фирм «Sima Seiki» и «Stoll» с сопровождением новой отличающейся от основной продукции упаковкой и маркировкой.

Ø  для оптимизации продаж выпускать трикотажные изделия отдельными товарными линиями (коллекциями) с сопровождением новой упаковкой, маркировкой;

Ø  для повышения ликвидности детского ассортимента активно использовать хлопкосодержащие пряжи и пряжи с повышенным содержанием шерсти;

Ø  приобретение технологического оборудования, которые смоглы обеспечивать выпуск наиболее востребованной продукции (кот. 14кл., оборудование фирм «Джумберка», «Protti», «Shima Seiki» «Stoll»).

Сбытовая политика:

Ø поиск новых покупателей и освоение новых рынков сбыта по всем видам продукции;

Ø  развитие собственной товаропроводящей сети как на внутреннем рынке РФ, так и за ее пределами (открытие новых торговых объектов, представительств);

Ø  проведение целевых рекламных кампаний и усиление рекламы непосредственно в местах продаж для целевого воздействия на покупателя в момент совершения покупки;

Ø  совершенствование форм взаимовыгодного сотрудничества с покупателями используя возможности Интернет-сайта;

Ø  разработка оптимальной ценовой политики с учетом сезонных колебаний спроса на продукцию, формы оплаты за поставленную продукцию, объемов партии продукции;

Ø  принимать участие в тендерах по изготовлению трикотажных изделий, а также торгах на товарной бирже.

Ø  принимать участие в тендерах по изготовлению трикотажных изделий для спецподразделений, а также изготовление спецформы по индивидуальному заказу для крупных организаций и структур (гиппермаркеты, заправки и др.)

Ø  проведение комплексного обучения специалистов и руководителей коммерческой службы и структур управления предприятием с учетом современных требований маркетинга и менеджмента.

Ø  проведение обучающих семинаров-тренингов для специалистов собственной товаропроводящей сети по вопросам мерчендайзинга.

Организовать работу торговых объектов собственной товаропроводящей сети с применением современнымых направлений мерчендайзинга

Для активизации маркетинговой политики ОАО «Красное знамя» будет акцентироваться на расширении товаропроводящей сети, использовании местной сбытовой и дилерской сети, участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях, информационном и рекламном обеспечении деятельности, разработке новых торговых марок.

В основу выбора и обоснования стратегии развития организации положен анализ факторов внешней и внутренней среды, позволяющий определить сильные и слабые её стороны, соответствующие угрозы и возможности развития организации.

3.2 Рабочая программа


Стратегия маркетинга ОАО «Красное знамя» на 2013 год содержит следующие основные направления деятельности:

. Ассортиментная политика ориентирована на выпуск конкуренто-способной продукции, отвечающей покупательскому спросу и соответствующей мировому уровню, с применением новых видов сырья, современной фурнитуры и отделочных материалов, а также эффективное использование новых и модернизированных видов основного технологического оборудования («Shima Seiki», «Stoll», «Mayer», кот. 14кл.).

. Планируется увеличить выпуск трикотажных изделий из хлопкосодержащих пряж (за 2012-2013г.г. на 160тыс.шт., за 2014-2020г.г. на 50тыс.шт. ежегодно), освоить выпуск трикотажных изделий из полушерстяных пряж с вложением ангоры (в 2013г. - 8тыс.шт., с ежегодным приростом в 5тыс.шт.), разработать полушерстяную пряжу повышенной объемности для производства трикотажных изделий.

.С целью совершенствования форм взаимовыгодного сотрудничества с покупателями планируется акцентировать деятельность на проведении целевых рекламных компаний и усилении рекламы непосредственно в местах продаж, использовании возможностей Интернет-сайта, широком использовании неценовых (премирование покупателей, упаковка в подарок покупателю, розыгрыши и лотереи ит.д.) и ценовых (сезонные скидки, дисконтные карты, распродажи и т.д.) методов стимулирования покупателей.

. Одним из основных направлений продвижения продукции на рынках остается участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Планируется сохранить тенденцию участия в основных международных и специализированных выставках и расширить географию участия в региональных и национальных выставках-ярмарках в РФ и СНГ.

Для поддержания имиджа собственной товаропроводящей сети и создания благоприятного образа предприятия планируется провести ряд организационно-рекламных мероприятий:

Ø оформление фирменных торговых площадей в корпоративном стиле предприятия;

Ø  обучение работников розничной торговли грамотному размещению и продаже товара производства ОАО «Красное знамя» (мерчендайзингу), используя фирменные стандарты производителя;

Ø  проведение комплексного обучения специалистов и руководителей коммерческой службы и структур управления предприятием современным требованиям маркетинга и менеджмента.

На предприятии насчитывается 2272 единицы технологического оборудования. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года парк технологического оборудования сократился на 54 единицы. Значительная часть технологического оборудования, установленного на ОАО «Красное знамя», используется свыше 10 лет. Об этом свидетельствует тот факт, что только 46 единиц оборудования (или 1,9 %) имеют срок службы до 5 лет, 50 единиц (или 2,1 %) от 5 до 10 лет, а еще 2296 единиц или 96 % парка технологического оборудования находится в эксплуатации свыше 10 лет.

Обе прядильные фабрики в основном оснащены текстильными машинами, аппаратами и агрегатами производства Италии, Германии, Чехии и Болгарии. Трикотажное производство оснащено вязальным оборудованием производства Англии, Италии, Испании, отделочным оборудованием из Италии, раскройным оборудованием из Испании, швейным оборудованием из Италии и Германии.

Технические и технологические возможности прядильного оборудования позволяют выпускать пряжу различной линейной плотности и различного смесового состава, в т.ч. по КФ - от 19 до 60 текса,

Проектная мощность текстильных фабрик, рассчитываемая по прядению составляет:

·    по камвольной фабрике - 4005 тн пряжи камвольного способа прядения

·        по фабрике объемной пряжи - 5970 тн пряжи высокообъемной.

Проектная мощность трикотажной фабрики составляет 3837 т. шт.

Вязальное оборудование, изделия из которого пользуются устойчивым спросом (Коттон, Соболь, Протти, Универсал) планируется использовать по узбекскому графику под полную загрузку, т.е. на 94-96 %. Низкий процент использования оборудования на полотенном ассортименте (40-45 %). Это объясняется значительным падением спроса на изделия полотенного ассортимента (плательная и костюмная группа) по причине тенденций в направлении моды.

Обеспечение прогнозируемых объемов производства пряжи высокообъемной возможно при условии работы фабрики объемной пряжи и участка камвольной фабрики по выпуску идентичной пряжи в трехбригадном двухсменном режиме работы. Исходя из принятого режима работы фабрики объемной пряжи и учитывая сопряженность установленного оборудования и его физический износ, принятый план производства объемной пряжи является максимально возможным.

Производственная программа выпуска продукции в натуральном выражении, намеченная к выпуску в 2013 году предполагает увеличение выпуска пряжи шерстяной, высокообъемной. На уровне оценки текущего года прогнозируется производство верхних трикотажных изделий.

Верхний трикотаж. Планом производства верхних трикотажных изделий предусмотрено выпустить 2690 т. шт. верхних трикотажных изделий, в том числе для детей 547 т. шт.(20,3%) и для взрослых 2143 т. шт.(79,7 %). Индекс изменения к предыдущему году составит 100 %. Из общего объёма взрослых изделий женский ассортимент составит 657 т. шт. или 24,4%, мужской - 203 т. шт. или 7,6%, спортивный - 1283 т. шт. или 47,7%. В общем объёме детского ассортимента 57,5 % займёт спортивный ассортимент; костюмы, комплекты 22,0 %; джемперы 18,5 %.

Пряжа шерстяная. Предусматривается выпустить 3090 тн однониточной (3055,5 тн по сдаче на склад) пряжи разных плотностей и разных смесовых составов. Темп роста к предыдущему году составит 128 %.

Традиционно основное место в объёме производства занимает пряжа 31текса с вложением 30% шерсти и 70% нитрона. Из общей сдачи 3055,5 тн её прогнозируется выпустить 1937 тн или 62,7 %. Для выполнения поставки на экспорт планируется произвести 20 тн пряжи с вложением 50% волокна ПАН и 50% шерсти.

Под полную мощность будут загружены прядильные машины, выпускающие фасонные нити 89 и 106 тексов, общий их выпуск составит 91 тн или 3,0 %.

Планируется продолжить выпуск комбинированной пряжи 62, 60 текса с вложением:

·    «Весна» ч/ш 5 %+вПАН 80 %+вискоза 15 % - 7 тн;

·        хлопконитроновая вПАН 53 %+х/б 47 % - 100 тн;

Пряжи с содержанием льноволокна планируется произвести 6,5 тн или 1,9%.

Пряжа объёмная. Основным видом продукции в ассортименте пряже является пряжа высокообъёмная со 100% вложением полиакрилонитрильного волокна (99,8% от плана производства). Общий объем выпуска пряжи однониточной составит 5150 тн, (по сдаче на склад 4942 тн), темп роста 114,2 %. Планируется так же производство комбинированных видов пряж, таких как «Пина» - 4 тн, «Вита» - 4 тн.

 

3.3 Планируемый бюджет, прибыли и убытки


В течение последних трех лет «Красное знамя» неуклонно работает над увеличением объемов производства, стремясь выйти на предельную мощность. При этом экономическая политика будет направлена на активизацию решения существующих проблем посредством более эффективного использования трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов, повышения конкурентоспособности продукции.

Для решения данных проблем, предприятие ставило цель в данном бизнес-плане модернизировать оборудование. Для покупки нового оборудования не достаточно собственных отвлеченных оборотных средств, необходимо привлечь кредитные ресурсы. Произведу расчет объема кредита и его оценку.

Таблица 5. - Расчет объема кредита

Стоимость комплекта оборудования (долл.) 3.123.805

Таможенный сбор (0,15%) 4.686

Всего сумма кредита 3.128.491

Округляем 3.130.000


Желательная процентная ставка за пользование кредитом -10% годовых. Расчет себестоимости и прибыли отразим в таблицах 6 и 7.

Таблица 6. - Расчет себестоимости на 2013 год, долл.

1. Расчет затрат на сырье и материалы

Сумма

Затраты на сырье и материалы в месяц - 1.136.079


Затраты на сырье и материалы в год:


1.136.079 х 12 = 13632948

13.632.948

2. Затраты на оплату труда рабочих:


•численность персонала - 25 человек;


•среднемесячная зарплата рабочего - 500;


•фонд зарплаты в год

150.000

3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.34)

58.500

4. Амортизация производственного помещения

250.000

5. Амортизационные отчисления на восстановление основного оборудования

312.849

6. Расходы на электроэнергию

200.000

7. Транспортные расходы

30.000

8. Затраты на управление


Итого затраты на АУ Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим проектом (10%)

233.440 23.344

9. Затраты на рекламу

20.000

10. Проценты по кредиту (70%)

313.000

11. Страховка кредита (2.5% от суммы платы за кредит)

7.825

Итого себестоимость

14.998.466


Таблица 7. - Бюджет по прибыли ОАО «Красное знамя», долл.

Выручка от реализации

25.110.696

Материальные затраты

НДС

1.147.775

Валовой доход

23.962.921

Себестоимость

14.998.466

Чистый доход

8.964.455

Налог на прибыль

1.568.780

Чистая прибыль

7.395.675

Возврат кредита

3.130.000

Остаток прибыли

4.265.675

Рентабельность, доля единицы

28,4


Финансовый план проект отразим в таблице 8.

бюджет прибыль убыток инвестиционный

Таблица 8. - Финансовый план проекта ОАО «Красное знамя», долл.

Наименование показателя

2013 г.

Прогнозное значение на 2014 год.

1

Поступление выручки от продажи

10.985.930

25.110.696

2

Платежи на сторону ВСЕГО:

7.953.072

20.845.021

 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8    2.9.

В том числе: Оплата счетов поставщиков Зарплата (включая начисления) Реклама Страховка Плата за кредит Возврат кредитов Амортизация Налоги и другие сборы: НДС налог на прибыль Прочие расходы

 5.964.415 104.250 10.000 7.825 313.000 - 156.424 502.151 306.467 251.673

 13.632.948 208.500 20.000 7.825 313.000 3.130.000 312.849 1.147.775 1.568.780 503.347

3

Баланс платежей

+314.775

+4.265.675


Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления.

3.4 Контроль за реализацией


При реализации инвестиционного проекта всегда существует некоторая вероятность того, что реальный доход будет отличаться от прогнозируемого, т.е. существуют инвестиционные риски.

Общий инвестиционный риск является суммой:

·    систематического (не диверсифицируемого)

·        и несистематического (подлежащего диверсификации) рисков.

Систематический риск возникает из-за внешних событий (война, инфляция, стагнация и т.д.), его действие не ограничивается рамками одного проекта и его невозможно устранить путем диверсификации. По поводу этого риска можно только отметить, что он составляет от 25 до 50% по любым инвестиционным проектам.

Несистематический риск (риск, который можно устранить или сократить посредством диверсификации), связанный с реализацией предлагаемого проекта, можно поделить на следующие основные группы:

·    риск несоблюдения расчетных сроков реализации проекта;

·        риск, связанный со степенью доступности сырья;

·        технологический риск;

·        риск отсутствия или падения спроса;

·        риск неплатежей;

·        экологический риск.

В таблице 9 отразим размер основных рисков для ОАО «Красное знамя».

Таблица 9. - Риски

Вид риска

Величина риска*

1. Риск несоблюдения расчетных сроков реализации проекта

2%

2. Риск, связанный со степенью доступности сырья

6%

3. Технологический риск

1%

4. Риск отсутствия или падения спроса

4%

5. Риск неплатежей

4%

6. Экологический риск

0%

17%

* для оценки рисков принята следующая градация:

·   низкий (1-3%);

·   средний (4-6%);

·   высокий (7% и более)

В соответствии c информацией, приведенной в таблице, максимальный размер рисков при реализации предлагаемого проекта составляет 17%. Такая величина рисков не оказывает драматического влияния на способность ОАО «Красное знамя» обслужить кредит полностью и в установленные в настоящем бизнес-плане сроки.

Заключение


Целью написания курсового проекта было изучение и закрепление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков по изучению бизнес-планирования на предприятии в рыночных условиях.

В курсовой работе была проанализирована существующая система управления и рассмотрены возможности модернизации существующей на ОАО «Красное знамя» маркетинговой стратегии.

Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия это собой сложный многоступенчатый процесс. Осуществление стратегии полагает создание условий для ее реализации.

Стратегия маркетинга является составной частью стратегии развития предприятия и подчинена основной цели - получению максимальной прибыли от производства и реализации конкурентоспособной продукции.

Стратегия предприятия определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке. В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ОАО «Красное знамя» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:

Ø получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в качественной продукции;

Ø  наращивание объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и соответственно увеличение объемов продаж;

Ø  увеличение своей доли на существующем рынке, завоевание новых рынков сбыта за счет повышения качества продукции;

Ø  закрепление положительного имиджа предприятия среди потребителей.

На протяжении 2010-2012гг. ситуация на рынке пряжи и трикотажных изделий существенно не изменилась и характеризуется усилением конкурентной борьбы не только между производителями, но и торговыми организациями и субъектами. Объектом конкурентной борьбы являются конечные потребители. Поэтому производители и торгующие предприятия направляют значительные усилия и средства, такие как всевозможные акции, скидки, бонусы, премии, призы и т.д. на привлечение покупателя.

Основные сегменты рынка сбыта продукции ОАО «Красное знамя» определены для каждого вида выпускаемой продукции и соответственно структура поставок имеет свои характеристики.

Предприятие производит необходимые для всех трикотажные изделия и их ассортимент с каждым годом обновляется, которые актуальны на сегодняшний день, так будут актуальны и в будущем. Стремление ОАО «Красное знамя» к большей экономической самостоятельности и своевременное использование новых технологий будет способствовать росту прибыли.

Предприятие растёт и приносит прибыль - это основное достоинство существующего управленческого аппарата пускай даже имеющего свои недостатки.

Предприятие производит необходимые для всех трикотажные изделия и их ассортимент с каждым годом обновляется, которые актуальны на сегодняшний день, так будут актуальны и в будущем. Стремление ОАО «Красное знамя» к большей экономической самостоятельности и своевременное использование новых технологий будет способствовать росту прибыли.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.   Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2010. - 672 с.

2.      Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. - 3-е изд. - М.: Дело, 2006. - 640 с.

3.   Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики. - М.: «Академия», 2008. - 288 с.

.     Дегтяренко В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. - М.: Экспертное бюро - М., 2007. -144 с.

5.      Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства: Практ. Пособие. - Мн.: ФУАинформ, 2006. - 528 с.

.        Ивуть Р.Б., Пилипук Н.Н Бизнес-план предприятия: Учебн. Пособие. - Мн.: Выш. Шк., 2010. - 222 с.

7.   Петухова С. В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.: Омега-Л, 2011. - 176 с.

.     Рябых Д., Гладкий А. Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России. 28 реализованных бизнес-планов. - Мн.: «Питер», 2008. - 762 с.

9.      Рябых Д., Захарова Е. Бизнес-планирование на компьютере. - Мн. «Питер» - 2008. - 360 с.

.        Терехова В.А. Зарубежные концепции управленческого учета и российская практика. - М.: Экономический анализ. - 2003. - № 1. - С. 14-15.

Похожие работы на - Бизнес-план предприятия и методика его обоснования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!