Особенности хранения товаров на СВХ и таможенных складах

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    336,64 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности хранения товаров на СВХ и таможенных складах


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

"Особенности хранения товаров на СВХ и таможенных складах"










Москва

г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ И СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ (СВХ)

.1 Понятие таможенных складов и СВХ

.2 Типы таможенных складов и СВХ

.3 Методы учета материальных запасов и документальное оформление

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХРАНЕНИЕМ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ ООО "ВЕСТА Трейдинг"

.1 Общая характеристика предприятия

.2 Применение системы управления складом WMS на примере ООО "ВЕСТА Трейдинг"

.3 Новые технологии, используемые на складе ООО "ВЕСТА Трейдинг"

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ХРАНЕНИЕМ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

.1 Проблемные вопросы административной ответственности за нарушение режима склада временного

.2 Перспективы развития склада временного хранения как таможенно-правового института

.3 Рекомендации по совершенствованию организации хранения продукции на СВХ и таможенных складах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Современный склад - это весьма сложный объект, как с технической, так и с управленческой точки зрения. Потребность в складах существует на всех этапах движения материальных потоков, начиная от источника сырья и заканчивая конечным потребителем готовой товарной продукцией. Это обстоятельство и объясняет факт большого разнообразия складов различного назначения.

Услуги складов временного хранения (далее - СВХ), или таможенного склада, предусмотрены с той целью, чтобы на момент прохождения таможенного досмотра предоставить возможность для хранения товара в надлежащих условиях. Такой таможенный склад позволяет минимизировать потери при длительной транспортировке товара, особенно - скоропортящихся продуктов питания, срок годности которых ограничен [14, c 72].

Услуги склада временного хранения предоставляют не только государственные, но и частные предприятия. Любой склад - это благоустроенное помещение, где есть все необходимое для размещения и хранения товара в полном соответствии с требованиями санитарных служб. Поэтому импортеры могут не переживать о том, что товар за время прохождения таможенного досмотра в СВХ придет в негодность, и компания понесет значительные убытки [26, c 20].

Во многих случаях, собственники товаров испытывают некоторые опасения за качество товаров, помещаемых на хранение на таможенные склады и СВХ, им необходимы гарантии их сохранности. Так, на таможенном складе товары хранятся под таможенным контролем, а затем согласно таможенному законодательству их помещают под определенную таможенную процедуру, что в свою очередь предопределяет сохранность качества товаров [15, c 10].

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная тема является в настоящее время, как никогда актуальной.

Цель исследования. Целью данной дипломной работы является рассмотрение системы управления хранением товаров на складах временного хранения, а также разработка рекомендаций по её совершенствованию.

Задачи исследования. Поставленная цель, предопределили решение следующих задач:

изучить виды, функции складов и основные складские операции;

рассмотреть методы учета и документальное оформление хранения;

изучить новые технологии работы и системы управления складом, внедряемые в ООО "ВЕСТА Трейдинг";

сформулировать рекомендации по усовершенствованию организации управления хранением товаров на складе ООО "ВЕСТА Трейдинг".

Предметом исследования выступает оценка системы хранения товаров на СВХ и таможенных складах.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "ВЕСТА Трейдинг" г. Щербинка.

Основные параметры предприятия. ООО "ВЕСТА Трейдинг" - общество с ограниченной ответственностью образовалось в 1995 году на основании Устава.

Миссия Компании "ВЕСТА Трейдинг": Обеспечить клиентов надежным сервисом на всех этапах продвижения товара, качественными товарами при эффективном функционировании самой компании.

Цель деятельности - обеспечение высокой экономической эффективности и полной самоокупаемости, привлечение и эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, передовой технологии, управленческого опыта с целью получения прибыли в интересах его участников и работников Общества.

Виды деятельности:

оптовая и розничная торговли;

транспортные услуги;

сдача в аренду имущества;

осуществление складских операций с использованием собственных и арендованных складов.

Организационная структура ООО "ВЕСТА Трейдинг" выстроена по линейно-функциональному принципу.

Краткий обзор литературы. При написании работы применялись труды В.В. Семенихина, А.М. Гаджинского, В.И. Савина, Ю.М. Неруша, О.Б. Морозова, Б.А. Аникина и других российских экономистов.

Теоретической и методологической базой явились труды Д.Н. Бахраха, В.В. Волгина, Б.Н. Габричидзе, А.М. Гаджинского, А.Д. Ершова, А.Е. Ефремова, О.Б. Маликова, Д. Михаэля, А.К. Моденова, В.В. Семенихиной, В.И. Савина, В.Н. Сороченко, С. Тарана, П.П. Табурчака и других ученых, посвященные исследованию вопросов организации хранения продукции на СВХ и таможенных складах.

В ходе подготовки работы наряду с источниками, непосредственно относящимися к исследуемой проблеме, широко использовалась литература по государственному управлению, политике, конституционному, гражданскому и другим отраслям права. Эмпирической базой работы послужили: Конституция РФ, федеральные законы, Таможенное законодательство РФ, правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, относящиеся к различным отраслям российского права, в том числе Приказы и иные документы ФТС России, статистические данные о СВХ в Российской Федерации.

Методы исследования, применяемые в работе. Анализ деятельности склада ООО "ВЕСТА Трейдинг" проводился методом моделирования с использованием системного подхода, позволяющего увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью.

Структура исследования. Структура диплома определяется поставленными перед исследованием целью и задачами. Проект состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, представленного 52 источником. Материал изложен на____страницах машинописного текста и содержит ___ рисунков, __ таблицу и __ приложения.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ И СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ (СВХ)

.1 Понятие таможенных складов и СВХ

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, перед основным таможенным оформлением, как правило, проходят несколько этапов, в том числе этап временного хранения, который относится к предварительным операциям [16, c 20].

Временное хранение - это таможенно-правовой институт, имеющий самостоятельное значение, который содержит признаки, отличающие его от сходных понятий в других отраслях права.

Складами временного хранения (СВХ) являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки.

Из изложенного выше видно, что при реализации норм Таможенного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы временного хранения, в таможенных правоотношениях участвуют несколько субъектов права.

Прежде всего, правоотношения возникают между таможенным органом и лицом, перемещающим товары и транспортные средства, которое обязано в силу закона представить товары и транспортные средства таможенному органу, а последний, в свою очередь, должен осуществлять контроль в отношении представленных товаров и транспортных средств [33, c 120].

Таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных действующим таможенным законодательством.

Это определение соответствует с формальной точки зрения нормам Таможенного кодекса РФ и определению, содержащемуся в Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Вместе с тем нельзя не отметить, что оно не позволяет установить различие между собственно режимом таможенного склада и таможенным складом как определенным местом (участком территории). А такое различие, безусловно, имеет место. Термин "таможенный склад" в качестве обозначения таможенного режима используется для идентификации таможенно-правового статуса товаров, помещенных на данный склад [17, c 85].

Таможенный склад как участок таможенной территории, имеющей особый правовой статус, представляет собой место, в котором допускается хранение товаров в таможенных целях, определяющих специальный порядок действия некоторых таможенно-правовых норм. Как правило, помещаться на такие места с особым статусом могут товары, заявленные под режим таможенного склада. Тем не менее, в некоторых случаях на таком складе могут храниться товары и под другими таможенными режимами . Кроме того, в отдельных случаях допускается хранение товаров, формально помещенных под режим таможенного склада, без их фактического размещения в границах таможенного склада. Возможность такого "внескладского" размещения предусмотрена при помещении под режим таможенного склада товаров, требующих особых условий хранения (крупногабаритных или требующих особых условий хранения (температура, влажность и т.п.)), которые не могут быть обеспечены на таможенном складе [14, c 14].

Таможенный склад представляет собой место, в котором в установленном порядке допускается складирование товаров, попадающих под действие определенного режима. Чаще всего этим режимом является таможенное складирование. Однако в некоторых случаях на таком складе могут храниться товары и под другими таможенными режимами (например, на таможенных складах, учреждаемых таможней, могут храниться даже товары, не являющиеся объектом внешней торговли).

Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением запрещенных к ввозу на таможенную территорию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также в других случаях, если это предусмотрено соответствующими нормативными актами.

Основным источником правовых норм, регулирующих в настоящее время применение режима таможенного склада, являются:

Приказ ФТС РФ от 28 декабря 2010 г. N 2636 Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела;

ФЗ РФ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" N 311-ФЗ, Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года;

Приказ ФТС РФ от 28 декабря 2010 г. N 2636 "Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела";

Приказ ФТС РФ от 13 января 2011 г. N 75 "О признании утратившими силу некоторых актов ГТК (ФТС) России";

- Федеральный закон о таможенном регулировании от 27.11.2010 № 311-ФЗ <#"665260.files/image001.gif">

Рис. 1. Склады временного хранения

Типы таможенных складов:

) таможенный склад открытого типа, которым является таможенный склад, доступный для использования любыми лицами. Все склады, учреждаемые таможенными органами РФ, относятся к данной группе, то есть являются таможенными складами открытого типа;

) таможенный склад закрытого типа, которым может быть таможенный склад, предназначенный для хранения товаров отдельных лиц. Последние могут определяться владельцем таможенного склада по согласованию с таможенным органом при учреждении таможенного склада. Возможность создания складов закрытого типа ограничена, поскольку они могут учреждаться, только если имеются достаточные основания нецелесообразности учреждения склада закрытого типа. Кроме того, разрешение на создание складов данного типа, предназначенных для хранения определенных товаров может выдаваться не в обычном порядке, а только по согласованию с ФТС России [16, c 10].

В зависимости от статуса учредителя таможенного склада последний может быть:

публичным, т.е. принадлежащим таможенному органу. Как правило, такой склад учреждается региональным таможенным управлением по представлению таможни, в зоне деятельности которой находится помещение, предназначенной для склада. Если таможня, учреждающая склад, имеет центральное подчинение, то соответствующее решение принимается ФТС России. Публичный таможенный склад является структурным подразделением таможни, в зоне деятельности которой находятся складские помещения;

частным, т.е. учрежденным российскими лицами, которым относятся предприятия, учреждения и организации с местонахождением в РФ, созданные в соответствии с законодательством РФ; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории РФ граждане России, имеющие постоянное местожительство в РФ, хотя фактически не могут выступать учредителями, учитывая предъявляемые требования и условия к созданию таможенных складов и их владельцам.

По составу учредителей таможенные склады делятся на [16, c 32].:

склады, учреждаемые таможенными органами

учреждаемые российскими лицами.

Склады, учреждаемые таможенными органами, во всех случаях являются открытого типа. В случае учреждения таможенных складов российскими лицами таможенный склад может быть как открытого типа, так и закрытого типа, и для его учреждения владельцу необходимо получить в таможне лицензию на открытие таможенного склада, которая выдается только при выполнении ряда условий в части оборудования склада, площади, оплаты сборов [14, c 20].

Итак, мы рассмотрели критерии классификации таможенных складов и определили, что они могут подразделяться по целям создания - открытые и закрытые, в зависимости от статуса учредителя - публичные и частые и от состава учредителей - таможенный орган либо российское лицо. Основными нормативными актами, определяющими правовой статус таможенного склада, являются Таможенное законодательство РФ, подзаконные акты ФТС РФ.

Таможенный склад открытого типа является складом общего пользования. Отношения владельца таможенного склада с лицами, помещающими товары на хранение на таможенный склад, строятся на договорной основе. В зависимости от круга лиц, которые могут быть владельцами таможенных складов, необходимо выделить склады, владельцами которых являются таможенные органы РФ, а также склады, принадлежащие российским юридическим лицам [14, c 21].

Таможенные склады, учреждаемые таможенными органами РФ, являются таможенными складами открытого типа. Юридические лица могут учреждать также таможенные склады закрытого типа (см. Табл. 1)

Таблица 1. Примеры таможенных складов закрытого типа

1

ЦАТ

ОАО "ТЭК КАРГО ТРАНС"

143080, Московская область, Одинцовский район, д. Бородки, 29 км Минского ш. (247-90-20; доб. 220)

Хранение акцизных товаров

Бородкинский таможенный пост

2

ЦАТ

ЗАО "РУСТ ИНКОРПОРЭЙТЭД"

121471, Москва, ул. Рябиновая, д. 41 (448-13-55)

Хранение акцизных товаров

Кутузовский таможенный пост

3

ЦАТ

ЗАО "ВИГ+"

109235, г. Москва, проектируемый проезд 4386, стр. 1 (357-83-57)

Хранение акцизных товаров

Курьяновский таможенный пост

4

ЦАТ

ООО "ТБСС"

125493, Москва, ул. Смольная, д. 12 (788-38-72)

Хранение акцизных товаров

Специализированный таможенный пост


1.3 Методы учета материальных запасов и документальное оформление

Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов (МПЗ) предусмотрено, что могут применяться два метода натурально-стоимостного учета материальных запасов: сортовой и партионный.

При применении сортового метода учет товарно-материальных ценностей ведется на карточках, в которых отражается наличие и движение ценностей [16, c 20].

При применении партионного метода учет ведется в порядке, предусмотренном для сортового метода учета, но по каждой партии товарно-материальных ценностей. Под партией следует понимать ценности, поступившие одновременно по одному либо нескольким документам.

Сортовой метод учета.

С точки зрения разделения складского и бухгалтерского учета учет материальных ценностей может вестись количественно-суммовым и сальдовым методом.

Количественно-суммовой метод. При использовании данного метода на складах и в бухгалтерии организуется одновременно количественный и суммовой учет по номенклатурным номерам ценностей.

Методическими указаниями по учету МПЗ предусмотрено два варианта учета с применением оборотных ведомостей.

При первом варианте на складах и в подразделениях организации ведется только количественный учет. Первичные учетные документы по движению материальных ценностей материально ответственные лица складов и подразделений сдают в бухгалтерскую службу [16, c 21].

В бухгалтерской службе ведется количественно-суммовой учет, что дублирует складской учет. В бухгалтерии на каждый номенклатурный номер материальных ценностей оформляются карточки количественно-суммового учета, заполняемые на основании первичных документов, сданных складами и подразделениями. В карточках выводятся обороты за месяц и остатки на начало следующего периода. На основании карточек составляются оборотные ведомости по каждому складу и подразделению.

По итогам данных оборотных ведомостей в бухгалтерии составляется сводная оборотная ведомость по всем складам и подразделениям организации. Данные сводной оборотной ведомости сверяются с данными синтетического учета материальных ценностей. Кроме того, ежемесячно сверяются данные в карточках, которые ведутся в бухгалтерии, с данными складских карточек.

При втором варианте карточки в бухгалтерии не ведутся. Приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам, производится подсчет итоговых данных за месяц по приходу и расходу, полученные данные записываются в оборотную ведомость. Затем, как и в первом варианте, составляется сводная оборотная ведомость и производится сверка данных оборотной ведомости с данными карточек складского учета [16, c 29].

Сальдовый метод. При использовании данного метода на складах организуется только количественный учет по видам ценностей (номенклатурным номерам), а бухгалтерия ведет суммовой учет в денежном выражении.

На складах и в подразделениях организации материально ответственные лица на основании первичных учетных документов ведут количественный учет в карточках или в книгах складского учета. По окончании отчетного периода первичные документы по учету движения материальных ценностей сдаются в бухгалтерию.

В бухгалтерии организации количественный и суммовой учет движения материальных ценностей по номенклатурным номерам не ведется, оборотные ведомости по номенклатуре не составляются. Учет материальных ценностей ведется только в денежном выражении в разрезе групп, субсчетов и балансовых счетов учета материальных ценностей. Сотрудник, ведущий учет по данному складу или подразделению, проверяет первичные документы, принятые от материально ответственных лиц, сверяет первичные документы с записями в складских карточках, устанавливает правильность выведенных остатков и подтверждает это своей подписью1.

Количественные остатки материальных ценностей на основании карточек или книг складского учета по каждому номенклатурному номеру переносятся в сальдовую ведомость или книгу сотрудником бухгалтерии или заведующим складом. На основании итогов сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам учета материальных ценностей, а также по складам и подразделениям в целом. Данные сальдовых ведомостей и сводных сальдовых ведомостей должны ежемесячно сверяться с данными синтетического учета [26, c 20].

В организациях одновременно могут применяться оба метода, то есть на одних складах и подразделениях учет может вестись с применением оборотных ведомостей, на других - сальдовым методом.

Сортовой метод учета на складах применяется, если хранение материальных ценностей организовано по наименованию и сортам без учета времени их поступления и цены приобретения. При этом материально ответственные лица на каждую номенклатуру ценностей вводят новую карточку складского учета. Номенклатуры в данном случае различаются не только по типу и марке товара, но и по сорту, единице измерения, цвету и другим характеристикам.

Карточки складского учета открываются на год. Снабженческо-сбытовая служба, открывающая карточку, указывает в ней номер склада, полное наименование материальных ценностей, сорт, марку, размер, номенклатурный номер, единицу измерения, учетную цену и другие необходимые реквизиты. Следует учесть, что на каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка складского учета. Карточки регистрируются бухгалтерией в специальном реестре, при этом указывается ее номер и ставится виза работника бухгалтерии.

Заведующий складом или кладовщик получает карточки складского учета под расписку в реестре и заполняет в них реквизиты, характеризующие места хранения материальных ценностей.

Когда первый лист карточки заполнен, открываются второй и последующий листы этой же карточки, в которых отражается движение материальных ценностей. Листы нумеруются и скрепляются [28, c 20].

При использовании сортового метода учета экономно используется складская площадь, возможно более оперативное управление остатками материальных ценностей, вместе с тем трудно различить материальные ценности одного сорта, имеющие при поступлении разные цены. При сортовом методе учета выбор ценностей для реализации осуществляется произвольно. Причем для оценки запасов возможно использование методов: по средней цене, цене единицы запасов, ФИФО (по ценам первых закупок), ЛИФО (по ценам последних закупок).

Записи в карточку складского учета делаются на основании любого первичного учетного документа (приходного или расходного ордера) или накопительных ведомостей (при большом объеме записей). На складах с небольшим ассортиментом и незначительным количеством операций материально ответственные лица могут вести учет непосредственно в товарном отчете (при этом карточки складского учета и складские книги не ведутся)1.

Партионный метод учета.

Учет материальных ценностей партионным методом ведется в таком же порядке, что и сортовым методом, но отдельно по каждой партии материальных ценностей [16, c 45].

Данный метод должен одновременно применяться и на складе, и в бухгалтерии. При использовании партионного метода учета каждая партия материальных ценностей на складе хранится отдельно. Партией считается однородный товар, поступивший по одному транспортному документу. Товары, доставленные одним видом транспорта (в одной автоколонне, одном железнодорожном вагоне, на одном судне, одной барже), независимо от количества транспортных документов (железнодорожных, водных накладных, коносаментов и т.д.), а также товары одного наименования, поступившие одновременно по нескольким транспортным документам одного поставщика без расхождений по количеству и качеству, можно считать одной партией.

Каждую партию регистрируют в журнале поступивших материальных ценностей, причем порядковый номер является одновременно номером этой партии и указывается в расходных документах рядом с наименованием ценностей, отпущенных из данной партии.

На каждую партию материально ответственное лицо оформляет партионную карту в двух экземплярах: один - для склада, другой - для бухгалтерии. Формы партионных карт и порядок занесения в них информации зависят от вида товара.

Записи в приходную часть партионной карты заносят на основании сопроводительного документа к поступившим материальным ценностям с указанием его номера и даты, номера склада, лица, принявшего товар, поставщика, количества ценностей (по наименованиям, сортам и ценам), места хранения.

В расходной части партионной карты указывают дату отпуска и номер документа, количество отпущенных ценностей в натуральных показателях, итог за месяц и остатки на конец месяца. Подсчет остатков может вестись нарастающим итогом после каждого отпуска материальных ценностей.

После полного отпуска со склада каждой партии материальных ценностей партионная карта закрывается материально ответственным лицом. Составляется акт об израсходовании материальных ценностей конкретной партии, который подписывается заведующим складом. Форма акта зависит от вида материальных ценностей и наличия отклонений от их оприходованного количества. Акт вместе с партионной картой материально ответственное лицо передает в бухгалтерию на проверку [16, c 34].

Если при проверке данной партии материальных ценностей выявлена их недостача в пределах норм естественной убыли, ее списывают на счет организации, а недостача сверх норм естественной убыли взыскивается с материально ответственного лица. Излишки, |выявленные при проверке, приходуют. IIартионный учет позволяет определить результаты расходования партии материальных ценностей без проведения инвентаризации (так как фактически инвентаризация производится локально при закрытии каждой партии). Данный вид учета усиливает контроль сохранности ценностей, способствует снижению потерь. Однако этот метод учета не позволяет рационально использовать складскую площадь, отсутствует возможность оперативного управления запасами (в результате хранения определенного вида ценностей в разных местах и отражения информации по ним в нескольких партионных картах).

Хозяйственные операции, не оформленные первичными учетными документами, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма № МХ-1) применяется для учета приема-передачи товарно-материальных ценностей, переданных поклажедателями на хранение организации-хранителю. Поклажедателями могут выступать организации и индивидуальные предприниматели. Данный документ применяется как при бытовом хранении, так и при хранении, осуществляемом с участием профессиональных хранителей [26, c 20].

Профессиональным хранителем может быть коммерческая или некоммерческая организация, осуществляющая хранение в качестве одной из целей своей профессиональной деятельности (п. 2. ст. 886 ГК РФ)3. В договоре хранения, заключаемом с профессиональным хранителем, может быть предусмотрена обязанность хранителя принять на хранение вещь от поклажедателя в предусмотренный договором срок. Если хранитель и взял на себя такую обязанность, он не имеет права требовать передачи ему на хранение этой вещи (ст. 888 ГК РФ). Если поклажедатель не передал вещь на хранение в предусмотренный договором срок, хранитель освобождается от обязанности принять ее по истечении указанного срока, а поклажедатель несет ответственность перед хранителем за причиненные ему убытки, если иные условия не предусмотрены договором или законом. Если поклажедатель в разумный срок сообщит хранителю об отказе от его услуг, то он освобождается от ответственности за возможные причиненные убытки.

Хранение вещей осуществляется профессиональными хранителями на платной основе, а непрофессиональными хранителями - безвозмездно, если договором хранения не предусмотрено иное. Профессиональными хранителями являются, в частности, гостиницы ломбарды, банки, таможенные склады; непрофессиональными хранителями - библиотеки, театры, поликлиники, образовательные учреждения.

Форма № МХ-1 заполняется представителями организаций хранения и поклажедателя на основании и в соответствии с договором хранения (на определенный срок и до востребования) [26, c 21].

Если договор заключен с указанием срока хранения, то обязанностью хранителя является хранение вещи в течение всего срока, обусловленного договором (ст. 889 ГК РФ). Хранитель не вправе требовать от поклажедателя забрать вещи, переданные на хранение, до истечения срока договора. Поклажедатель имеет право забрать вещи в любое время.

При заключении договора хранения до востребования хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять вещь обратно, предоставив ему для этого разумный срок.

Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае.

Для учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, применяется журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-2), который ведется материально ответственным лицом организации-хранителя на основании данных документов о приеме товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, то есть на основании актов (форма № МХ-1). Прием товарно-материальных ценностей на хранение должен быть подтвержден; подписью материально ответственного лица.

По истечении срока хранения при возврате поклажедателю товарно-материальных ценностей составляется акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-3) в двух экземплярах материально ответственным лицом организации-хранителя. Один экземпляр акта остается у организации-хранителя, второй - передается поклажедателю.

Если грузы в места хранения (плодоовощные базы, склады, холодильники) привозятся различными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным и т.д.), применяется журнал учета поступающих грузов (форма № МХ-4). Записи в журнал производятся уполномоченными работниками по мере поступления товарно-материальных ценностей. Основанием для записи в журнал являются сопроводительные товарно-транспортные документы, приходные ордера, акты о приеме. Если груз был доставлен по железной дороге или водным транспортом, то в акте в графе "Примечание" следует зафиксировать время подачи, разгрузки, уборки вагонов или барж, время простоя. При выявлении повреждения или порчи груза, несоответствия наименования и массы груза или количества мест данным, содержащимся в транспортном документе, составляется коммерческий акт, данные о котором указываются в этой же графе.

Для количественного учета движения и остатков продукции, товарно-материальных ценностей материально ответственными лицами в местах хранения применяются [26, c 14]:

журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в места хранения (форма № МХ-5);

журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-6);

журнал учета поступления плодоовощной продукции в места хранения (форма № МХ-7);

журнал учета расхода плодоовощной продукции в местах хранения (форма № МХ-8).

Учет ведется по отдельным товарно-материальным ценностям на основании приходно-расходных документов. В зависимости от специфики хозяйственной деятельности организации возможно ведение учета как в виде ведомостей, так и в виде общего (единого) журнала учета движения продукции, товарно-материальных ценностей [26, c 28].

Для контроля вывоза товарно-материальных ценностей из мест хранения весовщиком используется весовая ведомость (форма № МХ-9).

На основании данных о взвешивании груза или товаров на автомобильных (возовых) весах заполняются графы ведомости "Масса порожнего транспорта" и "Масса груженого транспорта". По окончании смены ведомость сдается в бухгалтерию.

Партионная карта (форма № МХ-10) составляется материально ответственным лицом на каждую партию товаров. Она позволяет контролировать поступление и отгрузку товаров по количеству, массе, сортам, стоимости.

В партионной карте, выписываемой в двух экземплярах, указываются:

необходимые реквизиты отправителя, получателя, станции отправления;

номер и дата акта о приемке товара;

наименование, артикул, сорт, цена, количество и масса товара.

Первый экземпляр партионной карты, остающийся на складе, служит регистром складского учета товаров, второй экземпляр передается в бухгалтерию.

По мере отпуска товаров материально ответственное лицо в экземпляре карты, оставшемся на складе, указывает дату отпуска, номер расходного документа и количество отпущенного товара. Полный расход каждой партии товаров оформляется в карте подписями уполномоченных на то лиц с указанием данных о применении норм естественной убыли и окончательного результата учета товаров (ценностей). После полного выбытия данной партии товаров партионная карта передается со склада в бухгалтерию для проверки и принятия соответствующего решения.

При партионном учете, если полностью израсходована каждая партия товаров, применяются следующие документы:

акт о расходе товаров по партии (форма № МХ-11), составляемый при обнаружении расхождений по приходу и расходу товаров по отдельной партии;

акт о расходе товаров по партиям (форма № МХ-12), составляемый во всех остальных случаях для оформления полного расхода товаров по партиям.

Акты составляются в двух экземплярах членами комиссии, причем первый экземпляр передается не позднее следующего дня в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица [16, c 20].

При вывозе продукции и товарно-материальных ценностей из мест хранения дежурный охраны производит ее проверку. На основании данных проверки вывоза грузов (товаров) в случае обнаружения расхождений в их ассортименте, количестве мест или массе составляется акт о контрольной проверке продукции, товарно-материальных ценностей, вывозимых из мест хранения (форма № МХ-13). При этом обязательно участие кладовщика, отпустившего товар, получателя товара, представителя администрации и охраны. Акт передается в бухгалтерию, количество необходимых экземпляров и комплектность документов определяются в каждом конкретном случае отдельно [26, c 15].

Во время хранения проводятся выборочные (контрольные) проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей, количество и частота проведения которых устанавливаются руководителем организации или уполномоченным на то лицом. Для этих целей применяется акт о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-14), количество экземпляров и комплектность которого определяются в каждом конкретном случае отдельно. Акт составляется и подписывается ответственными членами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности.

На выявленные в ходе проверки негодные или испорченные товарно-материальные ценности составляются соответствующие акты. Если выявлены товарно-материальные ценности, не отраженные в учете, комиссия включает их в опись товарно-материальных ценностей для принятия к учету.

В некоторых случаях во время хранения товарно-материальные ценности морально устаревают, снижается покупательский спрос на них, обнаруживаются признаки понижения их качества, вызванные различными причинами. В этих случаях производится уценка товарно-материальных ценностей, для оформления которой применяется акт об уценке товарно-материальных ценностей (форма № МХ-15), составляемый в двух экземплярах и подписываемый ответственными лицами комиссии.

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - материально ответственному лицу или лицам для хранения. Он может прилагаться к товарной накладной и передаваться в торговые организации при перепродаже товарно-материальных ценностей по более низким ценам или возврате их поставщику (производителю) [26, c 19].

При закладке продукции (овощей и картофеля) применяется карточка учета овощей и картофеля в буртах (траншеях, овощехранилищах) (форма № МХ-16), заполняемая по каждому месту хранения ежедневно в одном экземпляре работником овощехранилища или базы.

Для учета операций, произведенных по окончании реализации, отпуска продукции, заложенной на хранение, применяется акт о зачистке бурта (траншеи, овощехранилища) (форма № МХ-17), который составляется членами комиссии. Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае отдельно.

Для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения применяется накладная на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18), которая составляется материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию, в двух экземплярах. Один экземпляр служит основанием для списания продукции (ценностей) структурным подразделением, другой - служит основанием для принятия к учету продукции (ценностей) складом (цехом, участком, бригадой).

Подписанная материально ответственными лицами сдатчика и получателя накладная передается в бухгалтерию для учета движения продукции (ценностей).

В организациях, учитывающих товарно-материальные ценности оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом, применяется ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-19), заполняемая на основании данных карточек учета товарно-материальных ценностей, проверенных бухгалтерией. Правильность перенесения остатков из карточек в ведомость подтверждается подписью проверяющего.

Отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения (формы № МХ-20, № МХ-20а) за отчетный период составляется и подписывается материально ответственным лицом [26, c 17].

Форма № МХ-20 касается ведения учета товарно-материальных ценностей по наименованиям, ассортименту и количеству, причем записи производятся по каждому приходному и расходному документу и остаткам товаров по ассортименту.

Форма № МХ-20а касается ведения учета по отдельным партиям (внутри ассортимента) товарно-материальных ценностей. Она составляется по наименованию (ассортименту) товарно-материальных ценностей с указанием их общего количества по итогам прилагаемых к отчету накопительных ведомостей за день или другой установленный период (приход, расход и остаток на начало и конец отчетного периода).

Количество экземпляров и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае отдельно.

Для учета товарно-материальных ценностей, доставленных грузополучателям через экспедицию организации-производителя (поставщика), применяется отчет экспедитора (форма № МХ-21).

Экспедитор или водитель-экспедитор отчитывается перед бухгалтерией своей организации за доставленные грузополучателям по каждому рейсу автотранспорта товарно-материальные ценности, составляя данный отчет на основании результатов их доставки.

Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов также определяются в каждом конкретном случае отдельно [26, c 20].

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХРАНЕНИЕМ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ ООО "ВЕСТА ТРЕЙДИНГ"

.1 Общая характеристика предприятия

Хранение и обработка различных товаров часто имеют свою особую специфику.

Общий объем хранения на складах ООО "ВЕСТА Трейдинг" составляет порядка 250 тыс. паллето-мест. Складируется порядка 500 наименований товаров от производителей инженерной сантехники, а количество наименований (артикулов) инженерной сантехники, предназначенной для розничной торговли, гораздо больше и может достигать 6 тыс. В сутки наш склад отгружает около 200 заказов.

Характеристики складского комплекса:

участок погрузки-разгрузки автомобильного транспорта площадью 576 кв.м.

участок погрузки-разгрузки железнодорожного транспорта площадью 576 кв.м.

экспедиция площадью 2304 кв.м., в своем составе имеет:

. элеваторных стеллажей - 6 шт.

. передвижных стеллажей - 12 шт.(288 мест хранения)

. стационарных стеллажей - 19 шт .(434 места хранения)

. кран-балка - грузоподъемностью 5 тонн

. манипуляторы - 5 шт., грузоподъемностью 160 кг.

. помещение для товаров (двухэтажное)

Зона основного хранения площадью 1813 кв.м., в своем составе имеет:

. стеллажные краны штабелеры - 6 шт., грузоподъемностью 1,12 тн.

. стеллажи - 12 шт.(6900 мест хранения)

. тара, грузоподъемностью 1 тн.(поддоны сетчатые и плоские)

Существующая организационная структура главного склада ООО "ВЕСТА Трейдинг" представлена на рисунке 2.

Рис. 2 Схема организационной структуры главного склада ООО "ВЕСТА Трейдинг"

Склад ООО "ВЕСТА Трейдинг" специализируется на складировании инженерной сантехники.

В первую очередь на терминалах склада обслуживаются такие международные компании, как VALTEC, ENOLGAS, GROTA, а также другие крупнейшие фирмы, продукция которых производится в России. В технологическом плане существенно, что складские операции с товарами, произведенными внутри страны, не требуют русификации, то есть печать и наклейки этикеток - на русском языке.

На рисунке 3 приведен план склада № 1 ООО "ВЕСТА Трейдинг"

Рис. 3 План склада № 1 ООО "ВЕСТА Трейдинг"

Основные требования, предъявляемые к хранению инженерной сантехники.

В первую очередь требуется поддержание необходимых температурных условий. Здание, где хранится инженерная сантехника, должно соответствовать определенным нормам, предъявляемым к данному классу складов. Нужно обеспечить необходимые условия хранения каждого вида продукции: чистоту, температурный режим, иметь все разрешения. Хранение инженерной сантехники также предполагает наличие сертификатов.

Существуют также и требования к технике, работающей на складе инженерной сантехники. Хранение предполагает также обработку складских помещений от насекомых, грызунов и птиц, установку специальных аппаратов для устранения комаров и мушек, ловушек для крыс и мышей. Во избежание появления птиц здание склада оборудовано специальными отпугивателями.

Если, например, в помещении, не уничтожать насекомых, то они могут проникнуть под упаковку и отложить яйца.

В части складирования инженерной сантехники применяются нормы хранения, которые диктуются законодательством, ими регулируется весь технологический процесс: от получения необходимых лецензий и сертификатов до определения перечня специального оборудования зоны хранения. Если речь идет об импортной продукции, то необходимо получение таможенной декларации.

В помещении для хранения инженерной сантехники требуется поддержание определенной температуры. В то же время необходимо отслеживать срок изготовления, а также код партии. Благодаря этому коду облегчается контроль за движением товаров - в случае возникновения непредвиденных обстоятельств становится легче отозвать их из продажи. Делается это также для того, чтобы иметь возможность отследить движение продуктов по каждому лоту.

Рис. 4 Сема технологических операций по обработке товаров на складе

Общая схема технологических операций по обработке товаров на складе приведена на рис. 4.

Товар на склад принимается следующим образом. Сначала производится разгрузка, проверяется количество груза, целостность его упаковки. Затем в компьютерную программу вводят срок изготовления и номер партии, как правило, это делается с помощью радиотерминала. При поступлении на склад продукцию размещают на паллетах.

Технология отгрузки построена так, чтобы в первую очередь отгружалась продукция с меньшим сроком годности. В зависимости от требований клиентов продукция отгружается либо однородными паллетами, либо, при подготовке заказов, на сборных паллетах, а компьютерная система отслеживает все подборы заказов. Единицей подготовки заказа являются позиции, штуки.

Пи отгрузке инженерной сантехники каких-то особых требований нет, за исключением того, чтобы кузов грузовика, в который загружается продукция, был чистым и герметичным.

Для розницы отгрузка должна осуществляться строго по графику. У торговых компаний зона приемки небольшая, они не могут хранить значительные запасы товара, поэтому паллеты обычно сразу направляют в торговый зал. При этом очень важны график поставок и учет их объемов. Еще одно требование оптимизация объема товаров в грузовике для снижения логистических затрат. Транспортная составляющая становится сегодня все более и более высокой, топливо постоянно растет в цене, поэтому ритейлеры хотят оптимизировать пространство в кузове автомобиля.

Процесс приемки продукции может задерживать нарушение упаковки. Инженерная сантехника имеет большую оборачиваемость стока, груз постоянно передвигается, поэтому с сохранностью упаковки возникают некоторые проблемы. Если на паллете находится хотя бы одна поврежденная коробка, то приходится вскрывать эту паллету, снимать коробку и снова формировать паллету. К сожалению, это случается достаточно часто.

Еще один не очень приятный момент - это обработка поврежденного при транспортировке или на производстве груза. Если повреждение упаковки не сказывается на качестве продукта, то по распоряжению клиента можно осуществить операцию его переупаковки. Но когда нарушен сам продукт, например, то нельзя хранить такую продукцию на складе.

Если поступает какой-то вид продукции, который имеет много наружных повреждений, порчи, то склад информирует клиента о том, что продукция упакована недостаточно плотно и ему следует изменить упаковку. В этом случае за саму процедуру уничтожения платит клиент, как и за погрузку в грузовик и перевозку ее до полигона, где она будет уничтожена. Если порча продуктов происходит по вине склада, то их потери учитываются при обсчете в процессе инвентаризации, которую мы проводим несколько раз в году. В конце года подсчитывается продукция, которая хранилась на складе, и определяется процент брака, а далее идут взаиморасчеты с клиентом.

Для хранения инженерной сантехники в основном используются классические стеллажи. Высота этого оборудования зависит от типа здания и высоты паллет, а не от характера продукции. При хранении инженерной сантехники значение приобретают высота паллеты и ее масса. Для легких грузов, применяются высокие паллеты. Но паллеты с продукцией из металла становятся очень тяжелыми, поэтому их высота ниже. Тяжести складируются на более низких ярусах, и здесь помогает компьютерная система, которая сама подсказывает место размещения паллеты в зависимости от ее высоты и массы.

2.2 Применение системы управления складом WMS на примере ООО "ВЕСТА Трейдинг"

Основное назначение системы управления складом состоит в том, что она дает возможность:

управлять складом в режиме реального времени, оперативно получая информацию о его состоянии - в любых разрезах;

позволяет оптимально использовать все ресурсы склада: временные, финансовые, материальные, человеческие - за счет планирования, анализа загруженности мощностей, анализа оборачиваемости грузов, контроля выполнения заданий.

Эти два обстоятельства отличают системы класса WMS от обычной учетной системы, данные в которую вводятся вручную и поступают в систему с временной задержкой, иногда весьма значительной.

Из существующих систем управления складами принципиально можно выделить три основных класса (по данным консалтинговой компании ESYNC):

системы начального уровня - это системы с ограниченным набором базовых функций, минимальными средствами настройки и возможностями обработки лишь небольших объемов данных;

системы среднего уровня - это системы с ограниченным набором базовых функций, но уже с расширенными возможностями по настройке системы и объему обрабатываемой информации;

комплексные системы - это полнофункциональные системы с возможностью значительных модификаций под индивидуальные требования и специфику склада заказчика. Такие системы способны обрабатывать большие объемы данных и поддерживают одновременную работу сотен пользователей.

Система WMS, внедряемая на складе ООО "ВЕСТА Трейдинг", принадлежит как раз к семейству комплексных систем.

Функционал внедряемой WMS отвечает всем требованиям к системе современного складского комплекса. Поддержка бизнес-процессов осуществляется в режиме реального времени. В системе реализованы все основные складские логистические бизнес процессы такие как:

регистрация договоров с клиентами;

возможность ведения прейскуранта с историей изменения цены услуги;

приемка товара на хранение;

отгрузка товара со склада;

внутрискладское перемещение;

комплектация, перекомплектация и упаковка;

инвентаризация (без остановки работы склада);

получение информации о товаре (любые характеристики, включая графическое изображение);

отчетность (как стандартные, так и нестандартные формы);

работа с браком;

управление персоналом;

графическая топология;

контроль подбора и комплектации;

автоматический биллинг и выставление счетов;

кросс-докинг;

партионный и серийный учет, учет по срокам годности;

прием возвратов.

Есть возможность использования и дополнительного функционала WMS системы, например, можно назвать некоторые дополнительные возможности, реализованные в WMS, внедряемой в ООО "ВЕСТА Трейдинг".

Режим карантинного хранения и Склад до выяснения.

Контроль наличия сопроводительной документации.

Контроль необходимости первого вскрытия.

Кумулятивная сборка.

Работа с полочными местами хранения.

Возврат подобранного товара на места хранения.

Инвентаризация по последнему приходу.

Пополнение зоны подбора.

Управление развозками.

Поддержка сертификатов, паспортов, заключений проб и пр.

Хранение в системе электронных графических образов документов (необходимо при работе с сертифицированным товаром).

Корректировка заданий (прямо в процессе выполнения).

Эффект от внедрения современных технологий почувствовали не только руководители и сотрудники ООО "ВЕСТА Трейдинг", но также и компании, стоящие на следующей ступени движения готовой продукции к потребителю: они получают продукт с полной информацией о нем, зафиксированной в штрихкоде, и используют его при хранении и операциях с товаром на собственных складах. Среди положительных моментов внедрения данной системы управления хранением можно отметить следующие:

Под управлением WMS системы о товаре, находящемся на складе, известно все, что позволяет осуществлять его скорейшую и правильную обработку.

Склад начинает работать в режиме "реального" времени и менеджеры по продажам точно знают, какой товар есть на складе.

Значительно снижается объем "пустых" заданий, или по другому "вычерков", при подборе.

Появляется возможность планировать и контролировать результирующие показатели работы склада на основе оперативной, достоверной и полной отчетности.

Точность учета увеличивается практически до 100%, что особенно важно для товаров с небольшим сроком хранения.

Точность подбора возрастает до 99,5% процентов.

В среднем на 30% увеличивается производительность труда персонала, что позволяет направить высвободившиеся ресурсы на развитие.

Появляется возможность в любой момент времени отследить точное количество товара и место его нахождения, вплоть до паллеты и упаковки.

Реализуется система развернутой отчетности: по товарам, что, куда и когда перемещается, по сотрудникам - можно отследить, что делает, либо делал сотрудник в любой промежуток времени, а также построить расчет для формирования заработной платы.

Увеличивается и емкость склада. Адресное хранение позволяет размещать несколько разных грузов на одной паллете, варьировать высоту стеллажных ярусов.

Для складов весьма актуальна проблема "пересортицы" - путаница, связанная с наличием одного и того же продукта, но от разных производителей, - эта проблема успешно решается с помощью WMS систем управления складом".

Помимо сокращения числа ошибок, WMS система управления складом позволяет повысить оборачиваемость склада на 7-15% и увеличить коэффициент использования объема на 10-12%.

Основное преимущество WMS системы управления складом - возможность работать с такими объемами товара и таким количеством паллето-мест, с какими невозможно работать без них. Система управления складом планирует размещение товара, выемку товара, все подборы и любые передвижения товаров по складу. Таким образом, можно получить достаточно жесткую прогнозируемость всех передвижений. Все это не зависит от воли человека и, соответственно, не подвержено ошибкам. Единожды заданные правила, прописанные в программе, в дальнейшем работают в 100% случаев одинаково. Если нужно эти процессы реорганизовать, то достаточно продумать и перепрограммировать систему, после чего процессы будут снова протекать одинаково, с заданной точностью.

В WMS системе управления складом учитывается как номенклатура, так и размещение товара на складе. Если пришли 60 паллет одного груза, то их можно просто выгрузить в один ряд. Но если это сделать, то в момент формирования заказов на отгрузку в этот ряд приедут сразу несколько штабеляторов, которым будет негде развернуться. А WMS системы управления складом дают возможность веерно размещать грузы.

2.3 Новые технологии, используемые на складе ООО "ВЕСТА Трейдинг"

В последние годы с развитием торговых сетей в России все более широкое распространение приобретает такая складская технология, как кросс-докинг. Однако на складе ООО "ВЕСТА Трейдинг" внедряется особая разновидность кросс-докинга - pick-by-line. Она используется для быстрой обработки грузов ритейл-компаний в тех случаях, когда можно четко разделить потоки от поставщиков по магазинам еще на входе на склад.

Кросс-докинг можно определить как логистическую технологию, которая подразумевает, во-первых, высокую скорость обработки товара, во-вторых - минимизацию срока хранения - при кросс-докинге хранение все-таки предусматривается, но его объемы значительно меньше, чем при стандартных операциях, а в-третьих - оптимизацию транспортной составляющей. Существуют разные виды кросс-докинга. На складе ООО "ВЕСТА Трейдинг" используется по крайней мере два из них: обычный паллетный и так называемый pick-by-line, что в переводе с английского буквально означает "подбор по линии". Эта технология внедряется при работе с клиентами, работающими в сегменте ритейла. Ритейл - это розничная торговля. А ритейл-технологии, соответственно, технологии бизнеса в розничной торговле. В более широком толковании, ритейл - это работа с массовым клиентом, а ритейл-технологии отвечают за организацию этой работы.by-line - это разновидность кросс-докинга, которая не предполагает обработку "грузовых мест", как принято в распространенном варианте технологии, а включает обработку товара. Стандартный, паллетный кросс-докинг осуществляется следующим образом. Продукция определенной номенклатуры поступает на склад уже будучи сформированной на паллете: она обмотана стрейч-пленкой, скотчем, чтобы исключить несанкционированный доступ, имеет свою маркировку, номер заказа. Этот товар принимают, а затем отгружают получателю в том виде, в каком он пришел, и под тем же номером. Для склада содержимое паллеты - это "черный ящик": он принимает одно грузовое место и отгружает одно грузовое место. Поэтому если ООО "ВЕСТА Трейдинг" начинает работу с новым клиентом по технологии паллетного кросс-докинга, то на начальном этапе обычно отслеживается добропорядочность поставщиков. В этом случае паллету приходится открыть, чтобы проверить маркировку товара и пересчитать его, а затем точно так же сложить обратно. Если учесть подобные операции, получится чуть усложненный вид кросс-докинга. По сути от паллетного он мало отличается, разве только проверкой маркировки и внутренних вложений в паллете.

Для ООО "ВЕСТА Трейдинг" обычный паллетный кросс-докинг не представляет сложности, но для реализации такой его модификации, как pick-by-line, понадобилось выполнить ряд жестких технологических требований. С одной стороны, pick-by-line - это более производительная и экономически выгодная технология, а с другой - более сложная и серьезная разновидность кросс-докинга с точки зрения организации технологических процессов.

При реализации данной технологии можно работать с магазинами без расширения складских площадей при торговых помещениях, где нет возможности размещать и хранить большое количество товаров на складе магазина. Подъездные пути к ним, как правило, ограничены, и зачастую они могут одномоментно принять только одну транспортную единицу. К тому же у супер- и гипермаркетов большое число поставщиков, то есть у них на полках многочисленная товарная номенклатура. Если весь товар будет поступать напрямую, то у ворот магазина образуется огромная очередь, поэтому он не сможет обрабатывать весь входящий грузопоток из-за того, что, во-первых, фактически транспортное "окно" будет перекрыто, а во-вторых, потребуется время, чтобы принять товар по качеству и количеству, разложить и пересчитать его.

Кладовщик и грузчик могут не справиться с таким объемом работ. Наконец, машину надо не только разгрузить, но и оформить документы на приход, что тоже занимает время. Принимая все это во внимание, торговые компании вынуждены прибегать к кросс-докингу, используя либо собственный склад, либо склад стороннего оператора, на который стекаются потоки от поставщиков в виде заранее сформированных паллет по магазинам (например, поставщиком А - для магазинов 1, 2, 3; поставщиком Б - для магазинов 1, 2, 3 и т. д.). Таким образом, использование данной технологии даёт ООО "ВЕСТА Трейдинг" конкурентное преимущество перед компаниями, не знакомыми с кросс-докингом.

За счет использования новой технологии возможности магазинов-получателей расширяются, а транспортные издержки существенно снижаются. Стандартное хранение предусматривает для быстрой обработки грузов одну номенклатурную позицию на одну ячейку хранения. Допустим, есть клиент, у которого имеется линейка порядка семи тысяч артикулов. Для них в случае стандартного хранения понадобится семь тысяч ячеек. Это займет 7 тысяч паллето-мест. А используя технологию pick-by-line, можно обойтись и 1,5 тыс. мест! Это заметное снижение издержек, как транспортных, так и складских.

Основные технологические требования, которые должны выполняться при работе с pick-by-line.

Изначально предполагается, что товар на складе уже зарезервирован под магазины, входящие в перечень поставки, то есть заранее известно, куда он пойдет. Это главное требование. Оно подразумевает соответствие всех входящих документов оговоренным требованиям, четкий, безбумажный обмен данными. Работа с бумагами не позволяет обеспечить эти составляющие, поскольку подразумевает ввод данных в систему вручную. А это значит, что скорость обработки грузов снижается, складские операции замедляются, повышается риск ошибок, тогда как работа по новой технологии требует минимизации их количества.

Если документы оформлены корректно, номенклатура имеет свою маркировку, штрих-код и дополнительная обработка не требуется, то данная технология работает эффективно. Как только начинаются проблемы, связанные с документами, например, на склад предоставляются некорректно оформленные документы, товар приходит немаркированный и т. п., при большом объеме входящего и исходящего потоков все затормаживается.

Согласно стандартной системе складирования товар приходит, размещается на хранение, формируется сток, и только после этого клиент из этого стока выписывает товар. Технология pick-by-line должна отвечать несколько иным требованиям. Прежде всего необходимо, чтобы во входящей поставке согласно документам заранее было указано, в какой магазин идет товар. И таких поставок должно быть несколько, чтобы груз, как формирующийся на складе, так и выходящий из него, максимально загружал транспортное средство.

Последовательность операций технологии pick-by-line на складе.

Технология pick-by-line реализуется на складе следующим образом. Груз приходит на склад от разных поставщиков, затем разгружается и расформировывается в ячейки хранения, распределенные по магазинам. Допустим, приходит паллета с товаром А в количестве 50 коробов от одного поставщика, это самый простой случай. Эти 50 коробов идут в 20 магазинов клиента. В зоне хранения на первом ярусе (в ООО "ВЕСТА Трейдинг" pick-by-line реализована в стеллажном хранении) выделены ячейки, каждая из которых "привязана" к определенному магазину. Иначе говоря, каждая пришедшая паллета раскладывается по "магазинам" в соответствии с требуемой разбивкой. Поскольку на склад последовательно приходят одна паллета с продуктом А, следующая паллета с продуктом В, третья - с продуктом С и т. д., в итоге на каждом "магазино-месте" формируется своя паллета, в каждой из которых есть товары А, В и С в заранее заказанном магазином количестве.

Поставка на склад может осуществляться в течение одного или двух-трех дней, то есть занимать определенный период времени. Паллета находится в ячейке хранения на первом ярусе до тех пор, пока ее высота не становится оговоренной в контракте, например, 1,8 м. Для точных измерений у контролеров есть рулетки, но со временем они приобретают опыт определения высоты паллеты с грузом "на глаз". В любом случае в ячейке стеллажа балки установлены так, что в них помещается паллета высотой в среднем 1,8 м, а сверху остается лишь технологический зазор примерно 0,1 м. Затем сборную паллету проверяют на соответствие ее содержимого заказу (в ООО "ВЕСТА Трейдинг" есть соответствующая система проверки), упаковывают так, как предусмотрено контрактом, например, обматывают скотчем и ставят на следующий ярус как уже готовую к отгрузке.

Предназначенные для отгрузки паллеты ставят на 2-й, 3-й и т. д. верхние ярусы, начиная со 2-го и до 6-го-7-го в зависимости от их числа. Один раз в день подготавливают отчет о паллетах, готовых к отгрузке, т. е. тех, которые хранятся выше 1-го яруса. На основании данного отчета клиент планирует транспорт и составляет реестр на отгрузку. После этого формируют соответствующие документы и паллеты отвозят в магазины, для которых они были сформированы. По завершении последней поставки пакуют паллеты, оставшиеся на 1-м ярусе, и на следующий день они уходят со склада.

Если бы в ООО "ВЕСТА Трейдинг" работали по стандартной технологии, то товар приняли бы по номенклатуре и количеству, разместили на хранение - каждая номенклатура в свою ячейку, спустили в зону комплектации, подобрали и отгрузили, но каждая из этих операций заняла бы гораздо больше времени.

Очень важно и то, что ко всему прочему эта технология позволяет не только сформировать паллеты, но и определить объем транспортного средства, направляемого в каждый из магазинов, поскольку известно количество подготовленных к отгрузке паллето-мест. Заранее зная, какой транспорт заказывать, можно оптимизировать транспортные издержки.

Если pick-by-line уже не нова на Западе, то в отношении России этого сказать нельзя. В Европе в большинстве случаев она реализуется при напольном хранении, что ускоряет складские операции.

Материальная ответственность склада, действующего по технологии кросс-докинг.

При паллетном кросс-докинге, когда на склад приходит уже сформированное грузовое место, склад несет ответственность за его состояние, то есть его повреждение в процессе хранения, и не отвечает за недовложения, потому что на складе пересчитывают и не проверяют товар в паллете. В случае работы с коробом как единицей учета склад также не несет ответственности за внутреннее содержимое короба.

Формирование заказа в рамках технологии рick-by-line.

На складе ООО "ВЕСТА Трейдинг" заранее существует заказ на этот товар, который принимается не на сток, а в зоне разгрузки. То есть товар размещается виртуально и далее из этой виртуальной ячейки товар "подбирается" в ячейки по магазинам.

Технология рick-by-line предполагает высокую скорость обработки товаров. Это возможно осуществить для товаров с качественной картонной упаковкой (короба), которые могут быть уложены на стандартную паллету, не выступая за ее габариты. Но если на склад поступают негабаритные грузы или, например, продукция в мешках, это усложняет процесс, поскольку формируется грузовое место, выходящее за габариты паллеты, и т. п. Если есть возможность сформировать паллету так, чтобы можно было быстро обработать груз, то он вполне подходит для pick-by-line. Например, квадратную или прямоугольную тару уложить гораздо легче, чем мешки. Кроме того, товар, формирующийся по системе pick-by-line, обычно сразу вывозится в торговый зал, поскольку места для хранения товара в магазинах или супермаркетах обычно мало. Если поток большой, груз должен быть еще и удобен для приемки и дальнейшей разгрузки в магазине.

Несмотря на некоторые сложности с внедрением и небольшой срок работы по технологии кросс-докинга, данная технология приобретает всё большую популярность у клиентов. Если судить по данным отдела продаж, где непосредственно общаются с клиентами, год назад запросов по кросс-докингу практически не было, а сегодня компании, действовавшие раньше традиционным путем, часть потоков стали проводить через кросс-докинг. Так что эта технология сегодня востребована и объем обрабатываемых в ее рамках заказов растет.

Развитие кросс-докинга стимулируется и тем, что в ООО "ВЕСТА Трейдинг" начали приходить люди, которые знают эту технологию и уверены в ее экономической эффективности. Однако, чтобы перестроить технологию работы компании на кросс-докинг, требуется достаточно серьезное технико-экономическое обоснование. Его дальнейшее внедрение повлечет за собой пересмотр логистических процессов, да и перестройка работы склада потребуется серьезная, а самое главное, понадобится контроль за соблюдением требований к поставляемому товару.

Когда на склад приходит паллета, не соответствующая требованиям принятого стандарта, то ее, если взять традиционный вариант кросс-докинга, отправляют поставщику обратно. Это могут себе позволить немногие склады. Брак и излишки они возвращают поставщику, однако возврат нестандартных паллет правилом назвать нельзя. Вместе с тем технология кросс-докинга требует, чтобы стандарты соблюдались строго. Технология никогда не запускается только одним складом, это задача всех участников логистической цепочки. Поэтому и внедрение кросс-докинга, pick-by-line - это совместная работа проектных групп как со стороны клиента, так и со стороны ООО "ВЕСТА Трейдинг". Решения использовать новые технологии давали положительные результаты лишь тогда, когда бизнес-процессы внутри клиентской компании под них подстроены. В противном случае работа не шла, и приходилось менять технологию. Кросс-докинг предполагает более серьезные, более строгие требования к поставщикам. Специалисты клиентских компаний должны понимать, как он должен действовать, и выстраивать свою работу в рамках определенных требований.

Построение договорных отношений с клиентами.

У ООО "ВЕСТА Трейдинг" есть договор с клиентом, а у клиента - договор с поставщиком, так что совместными усилиями разрабатываются требования к поставщику. Чтобы товар приходил на склад в едином стандарте, с одинаковой маркировкой, однотипной упаковкой, поставщику сообщаются возможности склада и формируется совместную проектную группу, которая уточняет требования, которые есть у клиента, и разрабатывает вместе с ним новые технологии обработки груза. Если не сделать все как надо, то и технология работать не будет.

Несмотря на некоторые трудности, технология рick-by-line является серьезным конкурентным преимуществом отдела скоропортящейся продукции ООО "ВЕСТА Трейдинг" и для многих потенциальных клиентов это интересная технология, прекрасно вписывающаяся в их бизнес-процессы и позволяющая оптимизировать затраты.

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ХРАНЕНИЕМ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

.1 Проблемные вопросы административной ответственности за нарушение режима склада временного хранения

В настоящее время актуальной правовой задачей является модернизация законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Одним из серьезных катализаторов процесса совершенствования системы источников правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств и производством при этом таможенного оформления, осуществлением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также общественных отношений, возникающих в связи с нарушением таможенных правил, явилось Таможенное законодательство РФ [27, c 13].

В практике деятельности таможенных органов возникал вопрос об ответственности владельца склада временного хранения, который ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по сохранности товаров и транспортных средств, при отсутствии договора с лицом, поместившим товары и транспортные средства на склад в связи с указанием таможенного органа.

Как уже указывалось выше, ответственность за уплату таможенных платежей в отношении товара и транспортных средств, хранящихся на складе, несет владелец склада. Исключением из данного правила является применение к нему солидарной ответственности, если договором владельца склада с лицом, помещающим товары на склад, предусмотрено, что ответственность за уплату таможенных платежей несет это лицо.

При рассмотрении конкретного дела Арбитражный суд указал в своем постановлении, что Таможенное законодательство России не связывает вопросы применения ответственности, установленной указанной выше статьей, с наличием между владельцем склада временного хранения и лицом, помещающим товары на склад, договорных отношений. Поэтому владелец склада временного хранения, принявший на хранение товары по указанию таможни, должен нести перед нею ответственность за уплату таможенных платежей и в том случае, когда между владельцем склада и лицом, помещающим товары, не были оформлены договорные отношения. Данный вывод суда основан на том положении Гражданского кодекса Российской Федерации, что в ряде случаев правоотношения по хранению возникают не из договора, а в силу других оснований, указанных в законе. В рассматриваемом случае такие основания содержатся в Таможенном кодексе, в соответствии с которым правоотношения между владельцем склада и лицом, поместившим товары и транспортные средства на склад, возникают из административного решения таможенного органа, обязательного для указанных лиц.

Таможенное законодательство России предусматривает ответственность не только за уплату таможенных платежей, но и административную ответственность в виде санкции, вытекающую из несоблюдения сроков временного хранения.

Такая ответственность устанавливалась ст. 266 Таможенного законодательства за непринятие мер по обеспечению выпуска или получения в распоряжение в соответствии с таможенным режимом товаров и транспортных средств, срок нахождения которых на складе временного хранения превысил установленные предельные сроки хранения [28, c 35].

В связи с такой позицией Конституционного суда Российской Федерации ФТС разъяснила, что если в отношении товара по окончании общего (предельного) срока их нахождения на временном хранении не будут выполнены требования таможенного законодательства, относящиеся к декларированию, такого рода бездействие, выразившиеся в недекларировании товаров и транспортных средств, т.е. незаявлении по установленной форме достоверных сведений о товарах и транспортных средствах, образует состав правонарушения.

В дальнейшем ФТС России по данному вопросу дала дополнительные разъяснения, в соответствии с которыми в некоторых случаях при решении вопроса о привлечении к ответственности следует руководствоваться положениями Таможенного законодательства, которое устанавливает ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных платежей.

Актуальность рассмотрения вопросов правоприменительной деятельности таможенных органов по привлечению лиц к административной ответственности за нарушение режима склада временного хранения, а также нормативно-правовой базы этой деятельности объясняется особым местом этого вида правонарушения в ряду нарушений таможенных правил, борьбу с которыми ведет таможенная служба России, его распространенностью и высокой степенью его общественной опасности. В настоящее время сложилась во многом парадоксальная ситуация, когда, с одной стороны существуют регулятивные таможенные правоотношения, связанные с таможенным оформлением перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, а с другой стороны, эти правоотношения слабо защищены охранительными правовыми нормами [27, c 44].

Данное нарушение таможенных правил является длящимся, начинается с момента истечения предельного срока нахождения товаров и транспортных средств на СВХ и выражается в бездействии.

Норма о сроках временного хранения содержится в таможенном законодательстве России. Согласно таможенному законодательству РФ общий срок нахождения товаров и транспортных средств на СВХ не может превышать двух месяцев, а в случаях, предусмотренных другими статьями ТЗ РФ, - указанных в них сроков; ФТС РФ вправе устанавливать более короткие предельные сроки хранения товаров отдельных категорий (более подробно вопрос о сроках хранения товаров и транспортных средств был рассмотрен в предыдущих главах настоящей работы).

Как ни парадоксально, ТЗ России, в основном, не содержит четко определенных указаний на то, какой субъект таможенных правоотношений обязан произвести те или иные действия для обеспечения выпуска и получения в распоряжение в соответствии с таможенным режимом товаров и транспортных средств, находящихся на временном хранении под таможенным контролем. Напротив, зачастую обязанность выполнения тех или иных действий не корреспондируется правом обязанного субъекта на выполнение необходимых смежных действий.

В соответствии с ТЗ России обязанность произвести декларирование товаров и транспортных средств лежит на декларанте. Между тем в ТЗ России и нормативных правовых актах ФТС России говорится о том, кто имеет право быть декларантом, а не о том, кто обязан быть декларантом.

В соответствии с ТЗ России декларант - это лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер, декларирующие, представляющие и предъявляющие товары, и транспортные средства от собственного имени. Лица, перемещающие товары - это лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения с товарами действий, предусмотренных ТЗ России, от собственного имени. О каких конкретно действиях, "предусмотренных ТЗ России", идет речь, не уточняется [28, c 39].

По мнению ФТС России, в зависимости от оснований принятия товаров на хранение возможны следующие "варианты реагирования".

. Неуплата таможенных платежей.

. Наличие запретов или ограничений на перемещение товаров через таможенную границу.

Опыт правоприменительной деятельности таможенных органов Российской Федерации по привлечения лиц к административной ответственности за противоправные бездействия в сфере таможенного дела показывает, что законодательство Российской Федерации нуждается в следующих изменениях и дополнениях:

. Необходимо вновь предусмотреть в законе, устанавливающем административную ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела, статью " Нарушение режима склада временного хранения " изложив ее в редакции, учитывающей требования, изложенные в решениях Конституционного Суда Российской Федерации.

. Требуют совершенствования и нормы регулятивного характера, содержащиеся в Таможенном кодексе Российской Федерации и нормативных правовых актах ФТС России, следует внести изменения и дополнения, направленные на увеличение предельных сроков временного хранения товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации морским и речным видами транспорта (увеличение данных сроков объективно необходимо в силу особенностей организации и осуществления международных морских и речных перевозок грузов).

следует внести изменения, предусматривающие, что ответственность за уплату таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств, хранящихся на складе временного хранения несет лицо, поместившее товары и транспортные средства на склад временного хранения.

необходимо внести изменения и дополнения, направленные на уточнение субъекта таможенных правоотношений, обязанного (а не просто имеющего право) произвести декларирование товаров и транспортных средств. При этом у иных лиц, перемещающих товары и транспортные средства, и у таможенного брокера остается право выступать в качестве декларантов [27, c 49].

При условии внесения предложенных изменений и дополнений в Таможенное законодательство Российской Федерации впервые законодательно будет четко определено, что ответственным за обеспечение производства таможенного оформления и уплату таможенных платежей, является лицо, поместившее товары и транспортные средства на склад временного хранения. Соответственно, снимаются существующие в практике таможенных органов вопросы с определением надлежащего субъекта нарушений таможенных правил, объективные стороны составов которых выражаются в том или ином бездействии в сфере таможенного оформления и уплаты таможенных платежей.

Таким образом, анализ правоприменительной деятельности таможенных органов по привлечению лиц к административной ответственности за нарушение режима временного хранения и модернизация на его основе с учетом решений Конституционного Суда Российской Федерации правового инструментария, находящегося в распоряжении таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, крайне актуальны для целей четкой регламентации таможенных отношений, повышения уровня защиты прав лиц, перемещающих через таможенную границу России товары и транспортные средства, обеспечения законности и усиления эффективности деятельности государственной таможенной администрации.

.2 Перспективы развития склада временного хранения, как таможенно-правового института

Вступившее в силу Таможенное законодательство Российской Федерации серьезно изменило правила игры в околотаможенной сфере. Например, одним из основных условий включения в Реестр владельцев СВХ стало требование о внесении 2,5 миллионов рублей в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. В прессе не раз высказывались опасения, что такого финансового давления этот сегмент рынка не выдержит, и сложившаяся инфраструктура рухнет [29, c 22].

Практика работы в новых условиях показала, что испытание выдержано, но и потери ощутимы. В настоящее время в реестр включено в два раза меньше владельцев СВХ, чем до вступления в силу нового Таможенного кодекса РФ.

В настоящее время институты таможенных складов сформировались полностью. В данном контексте, необходимо остановиться на проверках. Были случаи, когда деятельность склада приостанавливали на месяцы. В результате клиенты уходили, и СВХ практически прекращал свое существование.

Раньше такие методы были оправданы, на рынок приходили случайные люди, с нулевым капиталом и сразу начинали воровать. Теперь другое время. Чтобы открыть терминал нужно вложить миллионные средства, привлечь клиентов. Если терминал прекратил свое существование, в проигрыше не только его владелец, но и люди, которые там работали, и компании, которые поместили там свои товары [33, c 20].

В качестве обязательного условия для включения в реестр, определено наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, страховая сумма по которому для владельцев складов временного хранения - не менее 2 млн. рублей.

Дальнейшее реформирование СВХ и института временного хранения в России связанно с государственной политикой ужесточения административных мер в данной области.

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов намерен усилить государственный контроль за участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

По его замыслам, необходимо существенно сократить число внутренних таможенных постов и максимально приблизить их к государственным границам. Предлагается акционировать СВХ и довести долю государства в них до 25% плюс одна акция. По мнению экспертов, государству будет сложно войти в уставный капитал СВХ, а эффективность их управления при этом может существенно снизиться [33, c 21].

Андрей Бельянинов, руководитель ФТС Российской Федерации неоднократно выступал с программными заявлениями о предстоящем реформировании таможенной структуры. Приоритетом деятельности в данной области является процесс возвращения в сферу государства разрозненной таможенной инфраструктуры.

ФТС России категорически не согласен с тем, что крупные компании диктуют таможенникам, где и как оборудовать таможенные посты.

Аналогичные меры будут принять и в отношении СВХ. Во-первых, СВХ должны быть максимально приближены к российским государственным границам, так как некоторые СВХ находятся в тысяче километров от таможенных постов.

По данным ФТС, в России действует 850 СВХ. СВХ занимают центральное место в таможенном процессе: товар направляется туда, чтобы не задерживать поток на пропускном пункте. Прибыль СВХ складывается за счет предоставления услуг по хранению товара и оформлению документов, пояснил депутат.

Государственных СВХ, бесплатно осуществляющих хранение товаров, около 10%. На коммерческих СВХ стоимость суточной аренды квадратного метра склада равна $1,5. С учетом брокерских услуг оформление одной фуры в Московском регионе обходится участнику ВЭД в $1000 [45, c 52].

В Северо-Западном таможенном управлении из 130 складов только девять принадлежат таможенным органам.

По мнению экспертов, вернуть СВХ в госсобственность будет крайне сложно. Мощные структуры заинтересованы в том, чтобы СВХ оставались коммерческими.

Специалисты не исключают, что государство исключит из реестра СВХ те склады, которые не продадут ему блокирующий пакет акций. Вход государства в управление акционерным обществом - сложная процедура, которая займет много времени [43].

Кроме того, ведется обсуждение вопроса о необходимости вернуть персональную ответственность таможенных брокеров, которые занимаются составлением деклараций для коммерческих фирм. Это, по мнению некоторых пециалистов, позволит сократить число "серых" схем ввоза товаров на территорию России.

Таким образом, таможенные брокеры занимаются растаможкой не от своего лица, а от лица фирм, которые ввозят товары, при этом всю ответственность за достоверность представленных сведений несут импортеры.

3.3 Рекомендации по совершенствованию организации хранения продукции на СВХ и таможенных складах

Управление хранением товаров на складах актуально в современных условиях для организаций оптовой и розничной торговли. За счет рационального размещения товаров на используемых площадях можно добиться большей эффективности работы.

При размещении и хранении товаров на складах предприятий оптовой торговли рекомендуется [43]:

Товары одного вида размещать в стеллажи по обе стороны одного прохода;

Укладку товаров в стеллажи производить по вертикали, то есть размещать один вид товара в ячейках одной или нескольких соседних секциях стеллажа. Это особенно важно при укладке товаров, отборка которых производится вручную. Так, например, если объем запаса равен объему трех ячеек, то его следует уложить в ячейки одной секции (с первого по третий ярус, или первый, второй и четвертый ярусы), а не располагать по горизонтали. При освобождении нижней ячейки поддон с товаром из верхней ячейки перекладывают в нижнюю. Исключение составляют товары наиболее востребованного ассортимента, которые могут размещаться рядом по горизонтали в целях расширения фронта работы отборщиков и исключения их простоя. Отметим, что вынужденный простой отборщиков во время пополнения запаса в зоне отборки, либо во время работы в этой зоне другого отборщика может составлять до 20% его рабочего времени;

На верхних полках стеллажей размещать товары, отпускаемые крупными партиями (не менее одного поддона) и с большим объемом хранения, а также товары сезонного хранения;

В целях лучшей организации работ на складах и наиболее эффективного применения подъемно-транспортных средств товары, хранимые на складе, как в стеллажах, так и в штабелях, должны быть уложены на поддоны. При этом необходимо обеспечить широкое использование поддонов различных конструкций;

Похожие работы на - Особенности хранения товаров на СВХ и таможенных складах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!