Анализ работы хостес ресторана

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,34 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ работы хостес ресторана

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Краткая характеристика предприятия

2. Описание трудовой деятельности

3. Анализ содержания труда на рабочем месте

4. Должностная инструкция хостес

5. Карта организации труда

6. Нормирование труда

7. Оплата и стимулирование труда

8. Разработка системы контроля и оценки результатов труда

9. Научная организация труда. Его рационализация

10. Оценка производительности, качества и эффективности труда

Заключение

Литература

Введение

Сельское хозяйство России только начинает оправляться от последствий кризиса 1990-х гг., причину которого многие экономисты видят в предпринятых земельной и аграрной реформах. Однако виноваты неэффективные методы реализации реформы, приведшие к тому, что главные реформаторские цели не достигнуты. Экономика аграрного сектора находится в состоянии перехода, когда дореформенные экономические механизмы уже не действуют, а новые ещё не созданы. В этой незавершённости преобразований и состоит главная причина проблем современного этапа развития отрасли.

В начальной стадии находится становление частных форм ведения сельскохозяйственного производства (как коллективных, так и семейных). Только 10-15 % сельхозпредприятий осуществили реальную реорганизацию и овладели рыночными методами хозяйствования, а большинство по-прежнему вынуждены совмещать функции производства сельхозпродукции, обслуживания хозяйств населения и поддержания сельской социальной инфраструктуры, что делает их аграрную деятельность в подавляющем числе случаев малоэффективной.

Семейные хозяйства, исчерпав предоставленные в первой половине 1990-х гг. возможности экономического роста (отмена ограничений по содержанию скота в хозяйствах населения, легитимизация крестьянских (фермерских) хозяйств, расширение землепользования, налоговые льготы и пр.), в большинстве регионов сокращают производство из-за ограниченного доступа к рынкам земли, кредита, материально-технических ресурсов, продовольствия.

В стране не создана соответствующая современным требованиям рыночная инфраструктура АПК, в частности, доступные сельским товаропроизводителям системы кредитования (как сезонного, так и долгосрочного) и страхования, информационно-консультационная служба, товаропроизводящая сеть и др. Не сформирована адекватная рынку система государственного регулирования аграрного сектора. Это проявляется в том, что затруднены оказание поддержки доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, антимонопольное регулирование, развитие производственной и социальной инфраструктуры и пр.; отсутствуют чёткие, закреплённые в законодательстве и единые для всей страны правила регулирования продовольственных рынков; нет эффективных управленческих механизмов реализации федеральных решений в регионах. Не проведена реформа местного и сельского самоуправления, что лишает сельские территориальные сообщества действенных инструментов для удовлетворения их потребностей, а также мобилизации в этих целях местных ресурсов.

Наблюдается региональная дифференциация экономики хозяйств и уровня развития села. Кроме того, прослеживается существенная дифференциация в уровне доходов среди предприятий одного региона.

Большинство сельских территорий РФ отнесены к депрессивным. В связи с этим особое значение приобретает выявление наиболее эффективных факторов устойчивого ведения сельскохозяйственного производства, основным из которых определены кадры. Сохранять профессиональные кадры позволяет активная социальная политика. Поддерживать трудовую дисциплину и высокую производительность труда позволяет система материального стимулирования.

В России низкая рентабельность, убыточность аграрных предприятий требуют проведения системной и последовательной долговременной экономической политики, учитывающей внутренние резервы, потенциал аграрного сектора и предполагающей его государственную поддержку. К внутренним резервам относится, прежде всего, оптимальная организация трудовых процессов, в том числе мотивация хозяйственной деятельности. Последняя должна обеспечивать тесную зависимость оплаты труда от его производительности, стимулировать объединение работников для достижения высоких конечных результатов производства. Организация труда в хозяйствах должна соответствовать ряду требований, важнейшие из которых - комплексность, дифференцированность, гласность, гибкость, простота и доступность, учёт мнения работников при разработке мер стимулирования и высокая квалификация руководителей всех уровней. Это соответствие является важным условием эффективности системы материального стимулирования.

Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными руководителями и специалистами - ключевой фактор развития сельской экономики. Основными направлениями достижения этой цели являются организация профориентации, совершенствование подготовки и переподготовки кадров и их трудоустройство, разработка мероприятий по эффективному использованию кадров.

Цель работы -рассмотреть организацию, нормирование и оплату труда хостес.

Объектом исследования является хостес ресторана «D′OR».

Предметом исследования - механизмы нормирования и оплаты труда хостес.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

рассмотреть краткую характеристику предприятия;

описать трудовую деятельность хостес;

проанализировать содержание труда на рабочем месте;

представить должностную инструкцию хостес;

рассмотреть карту организации труда;

рассмотреть нормирование труда;

рассмотреть оплату и стимулирование труда;

разработать систему контроля и оценку результатов труда;

представить научную организацию труда хостес и его рационализацию;

провести оценку производительности, качества и эффективности труда.

Организации, нормированию и оплате труда посвящены работы Боткаевой И.А., Бычина В.Б., Зубковой А.Ф., Слуинзер Г.Э., Адамчука В.В., Фильева В.И. и др.

1. Краткая характеристика предприятия

Краткая организационно-экономическая характеристика ресторана «D,OR» представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Краткая организационно-экономическая характеристика ресторана «D,OR»

Показатель

Характеристика показателя

Адрес

г. Челябинск, ул. Лесопарковая, д. 15

Телефон

+7 (351) 261-13-56

Сайт в Интернет

<#"664730.files/image001.gif">1

0,975



При проведении аттестации рабочего места хостес был выявлен недостаток по такому элементу, как К1-4 (обеспечение предметами, средствами труда и информацией)..

Недостаток по такому элементу, как К2-4 (режим труда и отдыха) заключается в том, что у работника часто не хватает времени на обед, или времени на обед остаётся меньше, чем установлено по карте организации труда. Это связано с тем, что много времени уходит на работу с посетителями..

Недостаток по такому элементу, как К4-2 (удельный вес технически обоснованных норм времени) заключается в том, что удельный вес технически обоснованных норм времени ниже 87 %..

Недостаток по такому элементу, как К4-4 (средний процент выполнения действующих норм времени) связан с тем, что много времени уходит на подготовку , из-за этого тратится время, рассчитанное на другие работы.

Наиболее оптимальной считается температура в служебном помещении в пределах 18-20°С, а влажность воздуха более 60% уже неблагоприятна. Для поддержания оптимальных температуры и влажности необходимо установить кондиционер и провести вентиляцию, т. е. необходимо добиться одновременного регулирования температуры воздуха, его влажности и чистоты.

Искусственное освещение должно быть достаточным по уровню освещённости и равномерности освещения. Оно должно обеспечивать равномерное распределение света в помещении. Светильники нужно располагать вдоль рабочего места, чтобы избежать слепящих бликов.

Для поглощения шума в помещениях стены покрыть звукопоглощающими (акустическими) материалами, устроить звукопоглощающие подвесные потолки, а на двери кабинета установить устройство, устраняющее хлопанье дверьми.

10. Оценка производительности, качества и эффективности труда


Одной из главных качественных характеристик труда является его производительность. Производительность - важный признак качества труда, отражающий его результат. Производительная сила труда определяется количеством продукта, которое способна создать единица труда

Пс =Пр /Т

где Пс - производительная сила;

Пр - количество продукта;

Т - единица труда.

Производительная сила есть потенциал определенного уровня производительности труда. Фактический уровень производительности труда зависит от потенциальной производительности способности труда, от практического ее применения.

Интенсивность труда определяется отношением массы труда к сумме рабочего времени:

Ит = Т/В

где Т - масса труда;

В - рабочее время;

Ит - интенсивность труда.

Тогда

Пс*Ит = Пр/В = Пт

Если производительная сила возросла на 10%, а интенсивность труда за это же время снизилась на 10%, то уровень производительности труда не изменится. При неизменной производительной силе труда повышение его интенсивности будет прямо пропорционально росту его производительности. Производительность труда необходимо знать для организации системы нормирования и материального симулирования труда.

Важным условием эффективного труда хостес является определение путей решения сложившихся ситуаций.

Своевременное информационное обеспечение - одно из важнейших условий повышения эффективности.

Наряду с такими понятиями как производительность, эффективность большое значение имеет качество труда. На качество труда существенное влияние оказывают различные факторы. Среди них: условия применения труда, его интенсивность, материальное и моральное стимулирование, величина затрат физического и умственного труда, перспективность работы, психологический климат.

Одним из основных факторов повышения качества труда является наличие необходимого оборудования, способного к быстрой наладке, расчета необходимых данных и т.д. В то же время важно учитывать личные качества: быстро ли он приспосабливается к нововведениям. Критериями оценки деятельности хостес являются: компетентность в выполнении своих должностных обязанностей, целеустремленность, умение видеть перспективу и т.д. Такие данные, как уровень образования и опыт работы, обычно характеризуют лишь потенциальные возможности. На основе этих критериев принимаются решения о повышении или понижении окладов, введении, уменьшении или отмене надбавок, об освобождении от занимаемой должности или перевод на нижеоплачиваемую должность.

Неправильное распределение и использование сил в течение всего времени работы, нерациональное и неритмичное построение трудового процесса, потери рабочего времени все это ведет к чрезмерной утомляемости, поэтому для хостес приблизительно определено: что он будет делать в первой половине дня, а что - во второй. Важно правильно распределить свой рабочий день. Однако всегда остается риск, связанный как с перемещениями до объектов.

Большое значение для повышения качества, эффективности труда имеют взаимоотношения хостес с начальством, другими работниками и отношения каждого работника к своему труду. Ведь именно от вклада каждого образуется единое целое и на основе этого можно судить о качестве работы всего коллектива.

Большое значение имеет техническое совершенствование, закупка современной техники, инвентаря. Утвердить дисциплину, повышать материальный и культурный уровень - все это позволит более эффективно использовать рабочее время.

Заключение

Объектом исследования в курсовой работе является должность хостес ресторана «D,OR».

Хостес - специалист ресторанной службы, «лицо» ресторана, «хозяйка зала».

При приеме на работу предъявлялись следующие требования: коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность, грамотная речь и проч., большое значение уделялось внешним данным кандидатов: презентабельная приятная внешность; приветствуется знание иностранных языков.

Процессы труда хостес представляют собой совокупность различных работ и операций, выполняемых им для осуществления эффективной деятельности предприятия.

В обязанности хостес входит:

○ встретить посетителей,

○ усадить за стол,

○ предложить меню,

○ знать ассортимент предлагаемых блюд, винную карту ресторана,

○ информировать посетителей об акциях, проводимых рестораном,

○ уметь заинтересовать имеющейся кухней,

○ помочь определиться с заказом,

○ поддержать разговор с клиентом, пока к тому не подойдет официант,

○ следить, чтобы посетители располагались равномерно по зонам работы официантов.

В обязанности хостес не входит разрешение конфликтов, возникающих между клиентом и ресторанной службой. Но создавая комфортной ситуации в зале (предлагая более удобный стол, выясняя, на сколько персон предполагается заказ, распределяя нагрузку между официантами), может предупредить развитие конфликта. Грамотная работа хостес во многом определяет вернется ли посетитель вновь.

1. Последовательность выполнения операции:

) встреча гостей;

) предложить меню, помощь в выборе заказа;

) следить, чтобы посетители располагались равномерно по зонам работы официантов.

Оплата труда хостес производится на основе должностных окладов, которые устанавливаются в соответствии с занимаемой должностью и квалификацией работника.

К стимулирующим выплатам хостес ресторана «D,OR» относятся премиальные, которые выплачиваются ежемесячно в размере 15% от заработной платы.

Об эффективности выполнения работ хостес можно судить на основании следующих показателей: наращивание объёмов доходов, прирост прибыли.

Одной из главных качественных характеристик труда является его производительность. Производительность - важный признак качества труда, отражающий его результат.

Критериями оценки деятельности хостес являются: компетентность в выполнении своих должностных обязанностей, целеустремленность, умение видеть перспективу и т.д.

Литература

1.       Боткаева И.А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. - М.: ГАУ, 2008.

2.       Бычин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда: Учебник. / Под ред. Ю. Г. Одегова. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

3.       Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для Вузов. Изд. 3-е. - М.: Инфра, 2009.

4.       Громов М.Н. Научная организация и нормирование труда на сельскохозяйственных предприятиях: Учебник для с.-х. вузов. - М.: Экономика, 2008.

5.       Зубкова А.Ф., Слуинзер Г.Э. Организация нормирования труда на предприятиях. - М., 2007.

6.       Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.

7.      М. Минасов. Стратегия устойчивого развития АПК // АПК: экономика, управление. - 2011. - № 9. - с. 3-11.

.        Н. Морозова, В. Шорохов. Мотивация труда в аграрной сфере // АПК: экономика, управление. - 2009. - № 3. - с. 49-53.

9.       НОТ и нормирование труда. - М.: Машиностроение, 2007.

10.    Организация и нормирование труда. Учебное пособие / Под ред. Адамчука В.В. - М., 2007.

.        Основы управления персоналом: Учебник для ВУЗов / Под ред. Генкин Б.М. - М.: Высшая школа, 2006.

.        Павленко А.П., Суетина Л.М. Организация нормирования труда на предприятиях в современных условиях. - М., 2007.

13.     Петриков А. История и основные направления деятельности Всероссийского института аграрных проблем и информатики имени А. А. Никонова. // АПК: экономика, управление. - 2010. - № 6. - с. 29-42.

14.     Практикум по экономике и социологии труда. / Под. ред. Б.М. Генкина. - СПб.: СПбГИСЭ, 2007.

15.    Суетина Л.М. Методы изучения затрат рабочего времени. - М., 2007.

16.     Тарифно-квалификационные характеристики по должностям служащих. - М.: ИНФРА-М, 2005.

17.     Управление персоналом в условиях социально - рыночной экономики / Под. ред. Р. Марра и Г. Шмидта. - М., 2007.

18.    Фильев В.И. Нормирование труда на современном этапе. - М., 2007.

.        Экономика труда и социально - трудовые отношения. Учебник для ВУЗов / Под. ред. Г.Г. Меликьяна и Р.П. Колосовой. - М., 2006.

.        Эренберг Р. Дж. Смит Р.С. Современная экономика труда. - М.: МГУ, 2006.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!