Задачи реорганизации, реструктуризации и реинжиниринга компании и их эффективное решение
Санкт-Петербургский
институт внешнеэкономических связей,
экономики
и права
Контрольная
работа
по
дисциплине «Моделирование развития бизнеса»
тема:
«Задачи реорганизации, реструктуризации и реинжиниринга компании и их
эффективное решение»
Студентки 3 курса
Экономического
факультета
Группы 69 БМР
Погореловой Натальи
Вадимовны
Преподаватель
Кульша Фаина
Владимировна
Калининград
Содержание:
Введение
Задачи
реорганизации
Задачи
реструктуризации
Задачи
реинжиниринга
Заключение
Список
литературы
Введение
Первый этап - определение целей
реструктуризации. Собственники и менеджмент должны определить, что именно их не
устраивает в текущей деятельности компании, и чего они хотят добиться в
результате структурных изменений. От того, насколько грамотно они определят
цели и круг задач, зависит дальнейшее развитие компании и соответственно судьба
реструктуризационной программы.
Второй этап - диагностика компании.
Ее проводят для того, чтобы выявить проблемы компании, определить ее слабые и
сильные стороны, понять перспективы развития и рентабельность дальнейшего
инвестирования в этот бизнес. При проведении диагностики, как правило,
осуществляется правовой, налоговый анализ, анализ операционной деятельности,
рынка и инвестиционной привлекательности компании. Также изучается ее
финансовое состояние, стратегия и деятельность руководства.
Третий этап - разработка стратегии и
программы реструктуризации. На этом этапе по данным, полученным в результате
диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов развития компании.
Для каждого варианта определяются методы реструктуризации, рассчитываются
прогнозные показатели, оцениваются возможные риски, объемы задействованных
ресурсов. На основе различных критериев собственниками компании и менеджментом
проводится оценка эффективности той или иной альтернативы и осуществляется
выбор, в соответствии с которым разрабатывается программа реструктуризации. При
этом формализуются и уточняются стратегические цели предприятия, детализируются
качественные и количественные целевые параметры, которые должна достичь система
с учетом ресурсных ограничений.
Четвертый этап - осуществление
реструктуризации в соответствии с разработанной программой. Формируется команда
специалистов, задействованных в работе. Затем прорабатываются и последовательно
реализуются все этапы программы. В ходе проведения четвертого этапа
реструктуризации уточняются целевые показатели и, если происходит их отклонение
от запланированных значений, компания осуществляет корректировку программы.
И, наконец, пятый этап -
сопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатов. На последнем
этапе команда, ответственная за реализацию программы, осуществляет контроль за
исполнением целевых показателей, анализирует полученные результаты и
подготавливает итоговый отчет о проделанной работе.
Задачи реинжиниринга
Реинжиниринг компании -
фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81>
для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и
финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными
и нормативными документами. Задачами реинжиниринга является освоение новшеств
для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете - повышение
выживаемости предприятия.
Эффективное решение перечисленных
выше задач предполагает повышение уровня финансового состояния предприятия, его
конкурентоспособности, снижение затрат и рост прибыли. Если этого не происходит
в процессе решения перечисленных задач, то можно утверждать, что внедрение
новшеств не эффективно.
Реинжиниринг бывает двух видов:
кризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития.
Кризисный реинжиниринг направлен на
решение кризисных проблем хозяйствующего субъекта. Он применяется в тех
случаях, когда результативность финансово-коммерческой и производственно-торговой
деятельности хозяйствующего субъекта постоянно снижается, конкурентоспособность
его резко падает, наметилась тенденция банкротства и нужен комплекс мер по
ликвидации этого кризиса.
Сегодня в кризисном реинжиниринге
нуждаются многие производственные хозяйствующие субъекты РФ.
Это обусловлено следующими
причинами:
в современной структуре организации
и управления производственных фирм и предприятий имеется еще много недостатков,
оставшихся от старого режима, что ведет к лишним расходам трудовых, финансовых
и материальных ресурсов;
новые элементы бизнес-процесса еще
находятся в зачатке и слабо развиваются.
Реинжиниринг развития применяется в
тех случаях, когда динамика развития снижается и действующая структура
организации и управления производственно-торговым и инвестиционным процессами
уже достигла предельного уровня по получению прибыли.
Этот вид реинжиниринга в РФ
характерен для торговых фирм. Например, если в 1993 г. нормальным положением
считалась продажа товара по предоплате, то уже в 1996 г. наметилась четкая
тенденция налаживания партнерских связей с контрагентами по принципу товарных
кредитов, коммерческих кредитов (т.е. расчетов с рассрочкой платежа).
Товарный кредит- это предоставление
вещи одной стороной в собственность другой стороне. Товарный кредит выгоден
мелкооптовым и региональным партнерам, которые не имеют оборотного капитала или
не желают им рисковать.
Схемы товарных кредитов и
консигнационная схема требуют более жесткой финансовой политики и четкого
бухгалтерского учета, чем схема предоплаты. реорганизация
реструктуризация реинжиниринг
В процессе реорганизации системы
управления хозяйствующим субъектом на базе реинжиниринга происходит переход от
бизнес-процесса к бизнес-процесс-реинжинирингу.
Бизнес-процесс представляет собой
действие управленческого персонала в хозяйственном процессе.
Бизнес-процесс-реинжиниринг - это оптимизация системы управления хозяйственными
процессами.
Первый вид - это зарубежные фирмы-консультанты.
Они представляют прежде всего аудиторские услуги, а также услуги по управлению
информационными потоками с помощью компьютеров и своего программного
обеспечения.
Второй вид - это консалтинговые
фирмы, работающие как системные интеграторы. Эти фирмы могут работать только на
самом верхнем уровне управления хозяйствующих субъектов и далеки от учетных
процедур и технологий их внедрения. Главная их задача заключается в построении
оптимальных моделей с помощью зарубежных программ и внедрения систем
документооборота. Такие фирмы не имеют опыта в управлении финансами. Они
работают по проектному принципу и не способны к тиражным решениям.
Третий вид - это проектные фирмы,
которые разрабатывают проект идеального предприятия, т.е. выдают проект
оптимального бизнеса. Однако эти фирмы сами не могут претворить этот проект в
жизнь и не дают рекомендации по его воплощению в жизнь.
Четвертый вид - это фирмы,
занимающиеся практическим внедрением реинжиниринга. Их главная задача - это
скорейшее внедрение результатов проекта реорганизации системы управления
хозяйствующим субъектом с целью устранения возникшей кризисной ситуации, чтобы
затем предложить более оптимальную схему управления.
Заключение
Современное положение многих
отечественных предприятий связано с необходимостью их скорейшей и максимально
эффективной реструктуризации, то есть проведения комплекса работ, не связанного
с изменением его организационно-структурного статуса (или, во всяком случае, не
сводящегося к такому изменению).
Объектом реинжиниринга являются не
организации, а процессы. Предприятия подвергают реинжинирингу не свои отделы
продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.
Реорганизация же является этаким
созданием «нового начала», привносит новое в жизнь компании.
В данной работе было определено что
такое реорганизация, реструктуризация и реинжиниринг, были рассмотрены их
задачи и описана основная деятельность этих действий.
Список литературы
Кондратьев
В.В., Лоренц В.Я. Методология организации проектного бизнеса. - М.: Эксмо,
2007.
Крыжановский
В.Г. Реструктуризация предприятия.- М.: 2008. - 342с.
Максимцов
М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. М.: 2008. - 522с.
Шаралдаева
И.А., Осодоева О.А. Управленческие аспекты реструктуризации: Учебное пособие. -
М: Изд-во ВСГТУ, 2008. - 362с.
Тихомиров
М.Ю. Акционерное общество: создание, реорганизация, ликвидация. Изд. г-на
Тихомирова М.Ю. 2007 г.
Могилевский
А.С. Защита прав акционеров при осуществлении реорганизации акционерных обществ
в формах слияния и присоединения // Сборник научных работ. - М.: Дело, 2005,
Вып. 2. - С. 66-96.
Тельнов
Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. М: Финансы и статистика, 2005
Железко
Б., Ермакова Т., Володько Л. Реинжиниринг бизнес - процессов, 2006.
Хаммер
Майкл, Чампи Джеймс. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе
(Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution), 2006.
Электронная
энциклопедия «Википедия». <http://ru.wikipedia.org>