Анализ деятельности организационного отдела управления делами администрации г. Кемерово
Введение
Мною, студенткой группы МУ-093, проходилась
диагностическая (экономическая) практика в организационном отделе управления
делами администрации города Кемерово в период с двадцать пятого июня по
пятнадцатое июля 2012 года.
Моя основная задача заключалась в ознакомлении
со структурой и деятельностью организационного отдела управления делами
администрации г. Кемерово, изучении организационной документации, помощь в
разборе архива и изучении основных экономических показателей в сфере
здравоохранения, с которыми непосредственно связана работа
планово-экономического отдела управления.
Целью данной практики является овладение
практическими навыками анализа экономической деятельности управления.
Задачи диагностической (экономической) практики:
закрепление теоретических знаний по дисциплинам:
«Теория управления», «Управление персоналом»;
изучение и анализ первичных документов, которые
характеризуют данную организацию;
научиться анализировать экономическое состояние
деятельности организации на основе рассмотрения технико-экономических
показателей.
дать характеристику объекта прохождения
практики;
рассмотреть функциональные обязанности
сотрудников организационного отдела управления делами в исследуемом объекте.
1. История образования и особенности
развития
В месте современного города Кемерово была
деревня, уходящая своей почти трехсотлетней биографией в историю освоения
Сибири. В 1701 году в географическом атласе Сибири, составленном Тобольским
историком и географом Семеном Устиновичем Ремизовым, на "Чертеже земля
Томского города" указана заимка "Щеглово" при впадении в Томь
Безымянной речки (Искитимки). В 1721 году русский рудознатец, казачий сын
Михайло Волков, поднимаясь на струге вверх по течению Томи на сто двадцатой
черте от Томска, обнаружил у самой кромки воды трехсаженный угольный пласт.
Куски угля он послал в Московскую берг-коллегию.
Так был открыт Кузнецкий "Горючий
камень". Но почти 200 лет потребовалось Царскому правительству, чтобы
начать разработку Кузнецких углей. Хотя больших проблем с освоением и
эксплуатацией рудника не должно было быть. Здесь не требовалось затрат на
сооружение дороги - Томь открывала путь углю на Обь, Иртыш, и вплоть до Урала,
где уже остро ощущается топливный голод. Именно здесь, в районе небольшого села
Щеглова на левом берегу и Кемерово - на правом и были заложены первые рудники.
Здесь же, на этих рудниках и появились первые
большевистские ячейки. А 24 ноября 1917 года Совет рабочих депутатов
Кемеровского рудника и коксохимзавода взял власть в свои руки. С первых же дней
установления Советской власти на территории Кузбасса стало очевидным, что
старый мещанский город Кузнецк, удаленный на сотни километров от Кемеровского и
Кольчугинского рудников и густозаселенного земледельческого района, не окажет
нужного влияния на преобразование жизни.
марта 1918 года Томский губернский исполком
постановил образовать новый уезд. Образуемый уезд стал именоваться Щегловским и
образовался из с. Щеглова Верхотомской волости в уездный город Щеглов.
Уже в 1921 году в Кузбассе начинается подъем добычи
угля. Это позволило ему в последующем пятилетии занять ведущее место в создании
базы коксохимического производства. Летом 1921 года инициативная группа
американских рабочих во главе с голландским инженером - коммунистом С.Рутгерсом
и американским коммунистом Б. Хейвудом обратилась к советскому правительству с
предложением создать колонию иностранных рабочих и специалистов в Кузбассе. 28
июня 1921 года С.Рутгерс в сопровождении Т. Баркера, Б. Хейвуда, Г. Кальверта и
Б. Корнблит выехал в Кузбасс.
Осенью 1924 года кузнецкий и Щегловский уезды
были выделены из Томской губернии и преобразованы в отдельный Кузнецкий округ,
административным центром которого стал Щегловск.
С развитием промышленного строительства начинает
расти и город. В июне 1930 года сессия городского Совета рассмотрела эскизный
проект планировки Щегловска. Город проектировался на 130 тысяч жителей. При
рассмотрении проекта возник вопрос о названии города. В обсуждении этого
вопроса активное участие приняли горожане. Все единодушно соглашались с тем,
что название по имени бывшего торгового села Щеглова не имеет прямой
исторической связи с городом, основанным на базе добычи и переработки каменного
угля. Поэтому горсовет обратился в президиум Западно-Сибирского краевого
исполнительного комитета с ходатайством о переименовании Щегловска в город
Кемерово.
марта 1932 года Президиум ВЦИК вынес
постановление о переименовании Щегловска в Кемерово.
января 1943 года Указом Президиума Верховного
Совета СССР Кузбасский промышленный регион выделяется в самостоятельную
область. Кемерово становится административным центром Кемеровской области.
Война застала Кемерово деревянным, одноэтажным,
с грязными неблагоустроенными улицами и заболоченными пустырями. Жилой массив
состоял из бараков и охватывал левобережную часть - от коксохимзавода до речки
Искитимка. Несколько капитальных домов на Притомском участке, восемь
четырехэтажных зданий школ, Дворец Труда и кинотеатр "Москва" были
украшением города. В предвоенные и военные годы Кемерово застраивалось без
Генерального плана, хотя в 30-е годы и была сделана попытка его разработки. В
1947-1951- х годах был составлен Генеральный план, по которому осуществлялась
застройка города до конца 60-х годов. По этому плану было предусмотрено бурное
развитие города, его жилого массива в Заискитимской части города. В 70-80-е
годы город продолжал расширять застройку. 27 апреля 1979 года в Ленинском
районе состоялась закладка микрорайона Шалготарьян. Новый микрорайон отличался
необыкновенной новизной планировки - высотные дома облицовывались керамической
плиткой, а торгово-бытовые точки выносились во встройки между домами. В
настоящее время в городе интенсивно развивается строительство жилья и объектов
социально-культурного назначения. Недавно возведенный храмовый комплекс
Кемеровской православной епархии не имеет аналогов в Сибири.
В настоящее время Кемерово - один из крупнейших
индустриальных центров на востоке России, город энергетики, машиностроения,
химии.
2. Миссия, цели, задачи
Основная цель управления делами администрации города
Кемерово, его общественная необходимость, выражена в его миссии. Это
своевременная организация мероприятий, связанных с улучшением деятельности
администрации города в целом и её взаимодействия с населением.
В связи с исполнением вопросов местного значения
в сфере организации работы администрации основными задачами Управления
являются:
• организация документационного, технического и
хозяйственного обеспечения деятельности администрации города, городского Совета
народных депутатов;
• организация взаимодействия с населением,
общественно-политическими, национальными и религиозными организациями по
вопросам участия их в решении городских проблем.
3. Основные задачи организационного
отдела
Организационный отдел как структурное
подразделение управления делами администрации г. Кемерово выполняет следующие
задачи:
• перспективное и текущее планирование работы
администрации города, контроль за выполнением планов;
• подготовка и проведение заседаний
совещательных органов при Главе города;
• контроль за выполнением критических замечаний,
поручений, обращений граждан, высказанных на встречах Главы города с
населением;
• работа с депутатскими запросами;
• организационно-методическая помощь
муниципальным, окружным и участковым комиссиям в проведении избирательных кампаний;
• содействие развитию территориального
общественного самоуправления населения, других общественных объединений,
деятельности ЦРН;
• организация поздравления с юбилейными,
профессиональными и общенародными праздниками;
• оказание организационно-методической помощи
отделам организационно-массовой работы с населением ТУ.
4. Организационная структура
управления
За период своего существования управление делами
неоднократно претерпевало структурные изменения. Периодически изменялось
количество кадрового состава, происходило изменение или перераспределение
функций кадрового состава, реформация отделов и т. д., что говорит о
непосредственном совершенствовании организационной структуры управления.
Произошедшие изменения практически не повлияли
на способность управления решать поставленные перед ним задачи и осуществлять
свои функции (Рис.1)
Организационная структура управления
структурного подразделения Администрации г. Кемерово - Управление делами
Рис. 1 - Организационная структура управления
На основании Положения «Об управлении делами
администрации города Кемерово» от 20.11.2007г., управление возглавляет
начальник, который руководит его деятельностью, осуществляет права и
обязанности, вытекающие из данного положения (см. Приложение 1).
Начальник управления имеет заместителей (см.
Рис.1) и делит с ними обязанности. Также начальник управления направляет
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников
управления, смете расходов на содержание управления в пределах утвержденных на
соответствующий период субвенций, предусмотренных в федеральном бюджете.
Утверждает должностные инструкции работников управления. Осуществляет иные
функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ,
Уставом г. Кемерово, нормативно - правовыми актами Кемеровской области и г.
Кемерово.
Данная организационная структура линейного типа.
Линейная организационная структура относится к
простейшему виду бюрократических структур, в ней воплощены принципы централизма
и единоначалия.
Достоинствами организационной структуры
подразделения являются:
. Иерархичность. Вид организационной структуры
управления имеет форму пирамиды с высшим руководителем в верхней точке, который
несет всю ответственность за результаты деятельности службы, распределяет весь
объем и делегирует ответственность за каждую часть общей задачи своим
заместителям. Те, в свою очередь, распределяют ответственность на более низкие
уровни управления по «цепочке команд», доходящей до каждого работника.
. Централизованность. Высокая доля
централизованно осуществляемых функций (назначаемость руководителей и
специалистов, жесткое нормирование условий и оплаты труда, планирование,
распределение финансовых ресурсов, управление имуществом и т.д.).
. Логичность и обоснованность процедур,
направлений деятельности и видов работы.
. Согласованность действий исполнителей.
. Высокая результативность и слаженность в
деятельности работников управления, что говорит о высокой квалификации и
мотивации к трудовой деятельности.
Недостатки заключаются в:
. Долговременности принятия решения в виду
чрезмерной замкнутости на начальнике управления.
. Четкой регламентации функций (должностные
обязанности, задачи, функции формализованы и доведены до каждого работника),
создающей трудности адаптации к различным условиям.
5. Основные технико-экономические
показатели
За 1 полугодие 2012 года структурными
подразделениями администрации города Кемерово было издано:
151 проект постановления, из них организационным
отделом - 43;
152 проекта распоряжений по основной
деятельности, из них организационным отделом- 16.
приказов по основной деятельности, 104 приказа
по личному составу Управления делами администрации города Кемерово, 9 приказов
по административно-хозяйственной деятельности.
За 2012 год зарегистрировано 2282 входящих
документов и 2015 исходящих.
Организационным отделом администрации
обеспечивается взаимосвязь между структурными подразделениями администраций
районов города Кемерово. Получение и оправка корреспонденции из каждого отдела
осуществляется централизованно через организационный отдел. За 1 полугодие
2012года было приобретено и использовано конвертов на сумму 39 700,00рублей.
Организационным отделом администрации города в
соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» был
разработан административный регламент «Об утверждении административного
регламента осуществления администрацией города Кемерово Кемеровской области
муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан», утвержденный
постановлением главы города от 21.10.2011 № 231.
В соответствии с вышеуказанным регламентом
осуществлялся прием обращений граждан в администрацию города и непосредственно
к главе на приеме по личным вопросам. За 2012 год было организовано и проведено
28 приемов по личным вопросам главой города и 1 заместителем главы по основной
деятельности (Таблица 1).
Таблица 1 - Информация о приёме граждан
|
1
полугодие 2012 года
|
Аналогичный
период 2011года
|
I.
Письменные обращения
|
1.Поступило
всего:
|
153
|
100
|
в
том числе:
|
|
|
-коллективных
|
31
|
22
|
-повторных
|
19
|
9
|
2.Количество
обращений, взятых на контроль
|
128
|
51
|
3.Рассмотрено
обращений
|
119
|
83
|
4.Результаты
рассмотрения обращений
|
|
|
-удовлетворено
|
46
|
30
|
-разъяснено
|
62
|
35
|
-отказано
|
11
|
18
|
5.Тематика
вопросов, содержащихся в письменных обращениях граждан:
|
|
|
-социальная
защита населения
|
14
|
11
|
-улучшение
жилищных условий
|
35
|
15
|
-вопросы
жизнеобеспечения
|
59
|
46
|
-вопросы
землеустройства
|
12
|
16
|
-сообщения
о злоупотреблениях властью, служебным положением
|
2
|
---
|
-другие
|
12
|
10
|
II.
Личный прием
|
1.Принято
на приеме по личным вопросам:
|
145
|
130
|
в
том числе: - принято главой ОМС
|
142
|
130
|
-
принято заместителем главы
|
3
|
---
|
2.
Количество устных обращений, взятых на контроль
|
145
|
130
|
3.Рассмотрено
обращений
|
145
|
130
|
4.Результаты
рассмотрения
|
|
|
-
удовлетворено
|
50
|
21
|
-
разъяснено
|
89
|
102
|
-отказано
|
6
|
7
|
5.Тематика
вопросов, содержащихся в обращениях граждан:
|
|
|
-социальная
защита населения
|
10
|
10
|
-улучшение
жилищных условий
|
31
|
20
|
-вопросы
жизнеобеспечения
|
58
|
46
|
-вопросы
землеустройства
|
25
|
11
|
-сообщения
о злоупотреблениях властью, служебным положением
|
---
|
---
|
-другие
|
21
|
43
|
Организационным отделом администрации
осуществляется снабжение всех структурных подразделений администрации и
Управления делами администрации города Кемерово канцтоварами. За 2012 год на
эти цели было израсходовано 54 640 рублей.
В целях содержания здания администрации и Совета
народных депутатов были заказаны хоз. товары на сумму 73 013 рублей.
6. Структура и динамика кадрового
состава
Мной были обработаны данные о кадровом составе в
период с 2008 до 2011 гг. Были рассмотрены следующие критерии распределения:
количество служащих по возрасту, по стажу работы, соотношение полов, наличие
высшего образования и ученой степени, профессиональная принадлежность,
текучесть кадров и т.д. В результате исследования данные были обработаны и
сгруппированы в следующие таблицы.
Таблица 2 - Сводная таблица кадрового состава
администрации и Управления делами
Критерии
|
На
20.12.08г
|
На
21.12.09г.
|
На
01.12.10г.
|
На
14.12.11г.
|
Штатная
численность
|
710
|
713
|
718
|
725
|
Списочная
численность
|
715
|
700
|
723
|
732
|
Из
них: 1) руководители: -кол-во; -%.
|
|
|
179
|
185
|
197
|
210
|
|
25,0
|
26,4
|
21,2
|
28,7
|
2)
глав., вед. специалисты: -кол-во; -%.
|
|
|
514
|
492
|
507
|
505
|
|
71,8
|
70,0
|
70,0
|
69,0
|
3)
специалисты: -кол-во; -%.
|
|
|
22
|
23
|
19
|
17
|
|
3,0
|
3,2
|
2,6
|
2,3
|
Женщины:
- кол-во; - %.
|
603
|
592
|
615
|
622
|
|
84,3
|
84,5
|
85,1
|
85,0
|
Принято
|
108
|
39
|
95
|
112
|
Уволено
|
65
|
52
|
77
|
115
|
%
текучести кадров
|
9,0
|
7,4
|
10,7
|
15,7
|
Имеют
высшее образование - Кол-во; -%.
|
|
|
671
|
665
|
692
|
707
|
|
93,8
|
95,0
|
95,7
|
96,6
|
Имеют
ученую степень
|
12
|
13
|
12
|
11
|
Таблица 3 - Кадровый состав по возрасту
муниципальных служащих администрации города и Управления делами
Возраст,
годы
|
На
20.12.08г.
|
На
21.12.09г.
|
На
01.12.10г.
|
На
14.12.11г.
|
От
20 до 30
|
153
|
144
|
170
|
187
|
От
30 до 40
|
174
|
173
|
168
|
178
|
От
40 до 50
|
187
|
174
|
163
|
154
|
От
50 до 60
|
183
|
184
|
194
|
184
|
От
60 до 65
|
17
|
24
|
27
|
28
|
От
65
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Средний
возраст
|
40,8
|
41,4
|
41
|
40
|
Таблица 4 - Кадровый состав по стажу работы
муниципальных служащих в администрации города и Управлении делами
Стаж
|
На
20.12.08г.
|
На
21.12.09г.
|
На
01.12.10г.
|
На
14.12.11г.
|
До
1 года
|
113
|
38
|
99
|
114
|
От
1 до 5 лет
|
223
|
268
|
214
|
214
|
От
5 до 10 лет
|
127
|
136
|
149
|
157
|
От
10 до 15 лет
|
168
|
165
|
155
|
133
|
От
15 до 25 лет
|
72
|
90
|
101
|
110
|
Свыше
25 лет
|
2
|
3
|
5
|
4
|
Средний
стаж (лет)
|
6,5
|
7,2
|
7,3
|
7
|
Исходя из данных, представленных в таблицах,
можно сделать следующие выводы (для большей наглядности выводы сопровождаются
диаграммами):
штатная численность муниципальных служащих с
каждым годом возрастает, что может означать повышение престижа профессии
(Диаграмма 1);
Диаграмма 1 - Рост численности
сотрудников в период2008-2011 гг.
- растет число руководящих должностей (Диаграмма
2);
Диаграмма 2 - Рост численности
руководителей
повышение количества главных и
ведущих специалистов на фоне снижения числа простых специалистов показывает
рост компетенции рабочих аппарата (Диаграмма 3);
Диаграмма 3 - Соотношение числа
главных специалистов и специалистов отделов
количество мест, занимаемых
женщинами, увеличивается (Диаграмма 4);
Диаграмма 4 - Соотношение мужчин и
женщин в структуре администрации
текучесть кадров с каждым годом
возрастает (Диаграмма 5);
Диаграмма 5- Рост текучести кадров
растет число служащих, имеющих
высшее образование, что благоприятно сказывается на работе всей администрации
(Диаграмма 6);
Диаграмма 6 - Соотношение рабочих,
имеющих высшее образование к сотрудникам, не имеющим высшего образования
уменьшается средний возраст
сотрудников руководящего аппарата, а это означает, что повышается
работоспособность всей администрации в целом (Диаграмма 7);
Диаграмма 7 - Изменение среднего
возраста служащих
происходит постоянное изменение в
численности служащих, имеющих различный стаж работы (Диаграммы 8);
Заключение
В ходе прохождения практики мною была изучена
история образования и особенности развития управления делами и организационного
отдела администрации г. Кемерово, его миссия, цели и задачи. Мною была описана
организационная структура администрации и её структурного
подразделения-управления делами, структура и динамика кадрового состава.
Были изучены документы, регламентирующие деятельность
администрации города, положение об организационном отделе и об управлении
делами. Я участвовала в работе комиссии по рассмотрению заявок на городские
смотры-конкурсы «Центр по работе с населением-2012», социальных проектов
центров по работе с населением. Так же я выполняла поручения по формированию
документов для сдачи на постоянное хранение в архив.
Я считаю, что данная практика пошла мне на
пользу, потому что мною были реализованы на практике теоретические знания,
которые я получила в процессе обучения, а также я смогла собрать материал,
необходимый мне для написания курсовой работы.
Приложение 1
Положение об управлении делами
Администрации города
. Общие положения
.1. Управление делами (далее по тексту -
"Управление") является структурным подразделением Администрации
города и подчиняется непосредственно заместителю Главы города, руководителю
аппарата Администрации.
.2. Деятельность Управления направлена на
организационное, материально-техническое и хозяйственное обеспечение
деятельности Администрации города, городского Совета народных депутатов.
.3. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации города,
городским Советом народных депутатов, Администрацией и Советом народных депутатов
Кемеровской области.
.4. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим
законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города
Кемерово, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и
настоящим Положением.
.5. Управление имеет специальные печати и
штампы, средства оперативной связи и технические средства для осуществления
делопроизводства Администрации города, городского Совета народных депутатов.
. Основные задачи и функции
.1. Основные задачи:
.1.1. Организационное, техническое и
хозяйственное обеспечение деятельности Администрации города, городского Совета
народных депутатов.
.1.2. Обеспечение руководства по организации
работы с документами в Администрации города и городском Совете народных
депутатов.
.2. Основные функции:
.2.1. Осуществление разработки и обеспечение
внедрения мероприятий по совершенствованию деятельности структурных
подразделений Администрации города.
.2.2. Организация и осуществление систематического
контроля за своевременным исполнением нормативно-распорядительных документов
Администрации и Совета народных депутатов Кемеровской области, Администрации
города и городского Совета народных депутатов.
.2.3. Организация и осуществление
делопроизводства в Администрации города и городском Совете народных депутатов.
.2.4. Координация деятельности территориального
общественного самоуправления и работы с населением.
.2.5. Организация и осуществление
материально-технического обеспечения деятельности Администрации города,
городского Совета народных депутатов.
.2.6. Организация и осуществление планирования
деятельности Администрации города.
.2.7. Взаимодействие с приемной по работе с
обращениями граждан по организации исполнения писем и запросов депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета народных депутатов
Кемеровской области.
. Структура и организация деятельности
.1. В структуру Управления входят подразделения:
.1.1. Организационный отдел.
.1.2. Общий отдел.
.1.3. Сектор делопроизводства.
.2. Управление возглавляет начальник, который
назначается и освобождается от должности распоряжением Главы города.
.3. Начальник Управления в своей деятельности
подчиняется заместителю Главы города, руководителю аппарата.
.4. Начальник Управления:
.4.1. Осуществляет общее руководство
деятельностью муниципальных служащих Управления.
.4.2. Вносит предложения заместителю Главы
города, руководителю аппарата по подбору и расстановке муниципальных служащих
организационного, общего отделов, сектора делопроизводства.
.4.3. Распределяет обязанности между работниками
Управления и руководителями структурных подразделений Управления и определяет
их полномочия.
.4.4. Запрашивает и анализирует материалы,
сведения, документы структурных подразделений Администрации, служб города,
предприятий и организаций.
.4.5. Вносит предложения по выделению средств на
материально-техническое обеспечение Администрации города.
. Права и обязанности
.1. Управление имеет право:
.1.1. Запрашивать у структурных подразделений Администрации
и служб города необходимые сведения для выполнения возложенных на Управление
задач.
.1.2. Разрабатывать методические материалы по
работе с документами и доводить до структурных подразделений Администрации
города.
.1.3. Проводить проверки по исполнению
Регламента работы Администрации, по итогам проверки вносить предложения Главе
города.
.1.4. Представлять Главе города материалы о
привлечении к материальной, дисциплинарной и иной ответственности руководителей
подразделений и отдельных работников Администрации города, действия или
бездействие которых препятствуют эффективной деятельности Администрации.
.2. Работники Управления обязаны:
.2.1 Строго соблюдать Положение о муниципальной
службе в городе Кемерово, утвержденное постановлением Кемеровского городского
Совета народных депутатов от 27.12.2000 N 277, правила внутреннего распорядка,
приказы и распоряжения Главы города, заместителя Главы города, руководителя
аппарата, начальника Управления.
.2.2. Осуществлять полномочия в соответствии с
должностными обязанностями.
.2.3. Совершенствовать уровень квалификации.
. Ответственность
.1. Всю полноту юридической, материальной,
дисциплинарной и иной ответственности за полное, своевременное и качественное
выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением,
несет начальник Управления.
.2. Степень ответственности работников
Управления устанавливается должностными обязанностями.
Приложение 2
Положение об организационном отделе
управления делами Администрации города
. Общие положения
.1. Организационный отдел (далее по тексту -
"Отдел") является структурным подразделением управления делами
Администрации города и подчиняется непосредственно начальнику управления
делами.
.2. Отдел осуществляет свою деятельность,
взаимодействуя с другими структурными подразделениями управления делами и
Администрации.
.3. В своей работе Отдел руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О местном
самоуправлении в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом города, Положением об
управлении делами, настоящим Положением.
. Основные задачи и функции
.1. Основной задачей Отдела является
организационное и информационно-методическое обеспечение деятельности
Администрации города, городского Совета народных депутатов.
.2. Основные функции:
.2.1. Подготовка и проведение заседаний
совещательных органов при Главе города.
.2.2. Подготовка и проведение заседаний
городского Совета народных депутатов и его комитетов.
.2.3. Контроль за выполнением критических
замечаний, поручений, обращений граждан, высказанных на встречах Главы города с
населением.
.2.4. Организация обсуждения проектов
распорядительных и нормативно-правовых документов Главы города среди депутатов
городского Совета, органов территориального общественного самоуправления и
населения.
.2.5. Содействие и оказание
организационно-методической помощи депутатам городского Совета народных
депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организации приема граждан,
отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами, общественными
организациями.
.2.6. Оказание организационно-методической
помощи городской, окружным и участковым комиссиям в проведении избирательных
кампаний в соответствии с действующим законодательством о выборах, проведении
референдумов.
.2.7. Организация и проведение семинаров, встреч
с населением и других массовых мероприятий с участием органов местного
самоуправления, населения.
.2.8. Содействие развитию территориального
общественного самоуправления населения, других общественных объединений.
. Структура и организация деятельности
.1. Общее руководство Отделом осуществляет
заведующий Отделом, который назначается и освобождается от должности Главой
города по предложению начальника управления делами.
.2. Заведующий Отделом в своей деятельности
подчиняется начальнику управления делами.
.3. Заведующий Отделом:
.3.1. Организует и планирует работу Отдела,
осуществляет распределение обязанностей между работниками в соответствии с
возложенными на Отдел функциями.
.3.2. Осуществляет руководство в подготовке
информационно-методических и организационно-аналитических материалов, отчетов,
информаций.
.3.3. Организует встречи Главы города, депутатов
городского Совета с населением по месту жительства, контроль за исполнением
обращений, анализ и обобщение информации о выполнении обращений.
.4. Структура Отдела строится в соответствии с
основными направлениями его деятельности, функциями, задачами и состоит из трех
секторов.
.4.1. Сектор по работе с городским Советом
народных депутатов (в дальнейшем - "Совет") осуществляет функции:
а) оказание информационно-методической,
организационной, консультативной помощи депутатам Совета;
б) организация сбора информации, аналитических
материалов, касающихся работы представительных органов местного самоуправления;
в) организационное взаимодействие со
структурными подразделениями Администрации города по вопросам деятельности
Совета;
г) участие в подготовке проектов перспективных и
текущих планов работы Совета, контроль за их выполнением;
д) организационное обеспечение явки депутатов на
заседания Совета, комитетов, депутатские слушания и другие мероприятия;
е) правовая экспертиза проектов решений,
постановлений, выносимых на заседания Совета, оказание юридической помощи в
работе комитетов Совета и депутатов;
ж) защита интересов Совета в судах общей
юрисдикции и арбитражном суде (в том числе: подготовка исковых заявлений,
кассационных жалоб, мировых соглашений, отзывов на исковые заявления и
кассационные жалобы, участие в судебных заседаниях, изучение материалов дела,
совершение других процессуальных действий);
з) составление отчетов, информационных справок о
работе Совета.
и) организация оперативного информирования
граждан о деятельности городского Совета народных депутатов через средства
массовой информации.
(абзац введен постановлением Администрации г.
Кемерово от 15.01.2004 N 3)
Сектор функционально и организационно
подчиняется Председателю Совета, который имеет право подбора его работников и
отстранения их от работы.
.4.2. Сектор организационной работы и контроля
осуществляет функции:
а) составление плана работы Администрации города
на квартал, месяц;
б) контроль за выполнением планов работы
Администрации города, территориальных управлений районов и поселков;
в) ежемесячное составление аналитических отчетов
по исполнению планов работы;
г) подготовка заседаний коллегий: формирование
повесток, проверка правильности подготовки документов, оформление протоколов
поручений Главы города, контроль за исполнением поручений Главы города;
д) подготовка аппаратных совещаний служб города,
начальников управлений, комитетов, заведующих отделами и их заместителей;
е) работа с депутатскими запросами: обработка
депутатских запросов и занесение в компьютерную базу, контроль за ходом
исполнения и своевременным предоставлением ответа, проверка достоверности
представленной информации и правильности оформления ответов, подготовка
аналитического материала по исполнению запросов;
ж) организация поздравлений руководителей
предприятий и организаций города с профессиональными праздниками и юбилейными
датами.
.4.3. Сектор по работе с общественными
организациями и средствами массовой информации осуществляет функции:
а) организация деятельности территориального
общественного самоуправления;
б) координация деятельности работы с населением
по месту жительства;
в) распространение и обобщение опыта работы
территориального общественного самоуправления;
г) организация городских смотров-конкурсов на
"Лучший двор, дом, подъезд, улица", "Лучший снежный
городок";
д) организация выступлений заместителей Главы
города, начальников территориальных управлений районов и поселков в средствах
массовой информации;
е) формирование базы данных об избирателях,
оказание организационно-методической помощи в организации и проведении
избирательных кампаний и референдумов;
ж) работа с общественно-политическими партиями и
организациями;
з) составление номенклатуры дел и контроль за
своевременной сдачей документов Отдела в городской архив.
. Права и обязанности
.1. Отдел имеет право:
.1.1. Запрашивать у структурных подразделений
Администрации и служб города необходимые сведения для выполнения возложенных на
Отдел задач.
.1.2. Разрабатывать методические материалы по
работе с документами и доводить до структурных подразделений Администрации
города.
.1.3. Проводить проверки по исполнению
Регламента работы Администрации, по итогам проверки вносить предложения
начальнику управления делами.
.2. Работники Отдела обязаны:
.2.1 Строго соблюдать Положение о муниципальной
службе в городе Кемерово, утвержденное постановлением Кемеровского городского
Совета народных депутатов от 27.12.2004 N 277, правила внутреннего распорядка,
приказы и распоряжения Главы города, заместителя Главы города, руководителя
аппарата, начальника управления делами.
.2.2. Осуществлять полномочия в соответствии с
должностными обязанностями.
.2.3. Совершенствовать уровень квалификации.
. Ответственность
.1. Всю полноту юридической, материальной,
дисциплинарной ответственности за полное, своевременное и качественное
выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, несет
заведующий Отделом.
.2. Степень ответственности работников Отдела
устанавливается должностными обязанностями.
Приложение 3
администрация кемерово управление
структура
Штатное расписание организационного
отдела Управления делами
Заведующий отделом-1;
Заместитель заведующего отделом-1;
Главный специалист депутатского блока-1;
Главный специалист по организации выборов,
встреч-1;
Главный специалист по организации коллегий,
аппаратных совещаний-1;
Главный специалист по связи с общественными
организациями и СМИ-1;
Главный специалист по связи с территориальным
общественным самоуправлением-1.
Приложение 4
Должностная инструкция Начальника
организационного отдела администрации города Кемерово
. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
.1. Основной задачей начальника организационного
отдела является координация деятельности отделов и комитетов администрации в
вопросах организационной работы. Организация планирования и контроль за
выполнением перспективных и текущих планов администрации, работы по развитию территориального
общественного самоуправления.
.2. На должность начальника организационного
отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж
муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы
по специальности не менее трёх лет.
Начальник организационного отдела назначается на
должность и освобождается от должности главой администрации города Кемерово.
.3. Начальник организационного отдела
подчиняется непосредственно главе администрации города Кемерово.
.4. Начальник организационного отдела в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации и законами Кемеровской области, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Уставом города Кемерово и настоящим Положением..
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Во исполнение поставленных задач, начальник
организационного отдела:
.1. Участвует в подготовке и проведении
совещаний, встреч, семинаров, проводимых главой администрации города Кемерово;
.2. Оказывает консультативно-методическую помощь
по вопросам деятельности отдела;
.3. Осуществляет координацию работы
подразделений администрации Города Кемерово;
.4. Осуществляет связь с общественными организациями,
движениями, средствами массовой информации;
.5. Обеспечивает организацию и методическое
руководство системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих;
.6. Составляет банк данных и работает с резервом
кадров;
.7. Организует работу по подготовке и проведению
аттестации муниципальных служащих;
.8. Рассматривает в установленном порядке
ходатайства о награждении государственными наградами РФ;
.9. Совместно с бухгалтерией и начальниками
отделов организует учет и сохранность материальных ценностей;
.10. Совместно с юридическим отделом
администрации города Кемерово осуществляет подготовку документов по приему и
увольнению работников администрации, ведет трудовые книжки на работников
администрации, знакомит работников с должностными обязанностями, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами. Обеспечивает
передачу необходимых сведений о работниках в государственные органы и
внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством;
.11. Работает с председателями уличных
комитетов;
.12. Готовит распоряжения по личному составу,
организует дежурство ответственных работников в выходные и праздничные дни;
.13. Совместно с юридическим отделом
администрации готовят проект и вносят изменения в правила внутреннего трудового
распорядка для работников администрации, составляют и изменяют трудовые
договора (контракты);
.14. Руководит работниками организационного
отдела, осуществляет контроль за качеством их работы;
.15. Ведет учет и бронирование военнообязанных
работников администрации города Кемерово;
.16. Организует работу организационного отдела;
.17. Контролирует и совместно с начальниками
отделов определяет должностные обязанности муниципальных служащих;
.18. Организует работу по ведению делопроизводства
и контроля за исполнением постановлений, распоряжений, рассмотрением заявлений
и писем граждан и юридических лиц, указаний главы администрации города
Кемерово;
.19. В случае необходимости, вызванной
особенностями работы, начальник организационного отдела выполняет другие
поручения главы администрации Южского городского поселения;
.20. Вносит предложения по формированию
соответствующих статей местного бюджета в части затрат на создание и
функционирование муниципальной службы, опубликование нормативно-правовых актов
органов местного самоуправления;
.21. Обеспечивает организационно-техническое
проведение конкурса на замещение муниципальных должностей при поступлении на
муниципальную службу, аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных
служащих, прохождения муниципальными служащими испытаний при замещении
муниципальных должностей;
.22. Подготавливает предложения о составе
конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий органов местного
самоуправления;
.23. Ведет личные дела лиц, замещающих муниципальные
должности, ведет реестр муниципальных служащих;
.24. Ведет график отпусков работников,
своевременно оформляет распоряжения об отпуске и доводит его до работника;
.25. Подготавливает информационные и отчетные
материалы по вопросам деятельности отдела;
.26. Имеет право заверять копии документов, не
требующих нотариального удостоверения.
.27. Осуществляет иные функции, связанные с
управлением кадрами и организационными вопросами администрации.. ПРАВА.
Начальник организационным отделом имеет право:
.1. Запрашивать и получать необходимые материалы
и информацию от структурных подразделений администрации города Кемерово,
органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
.2.Принимать решения в пределах своей
компетенции;
.3. По согласованию с главой администрации
города Кемерово дает поручения другим ответственным работникам администрации, в
рамках своих должностных обязанностей организует их выполнение;
.4. Начальник организационного отдела
администрации пользуется всеми правами и льготами в соответствии с Трудовым
кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе Кемеровской области..
МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Начальник организационного отдела несет
дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым законодательством РФ
за нарушение внутреннего трудового распорядка, несвоевременного и
некачественного исполнения обязанностей, предусмотренных настоящей
инструкцией.. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ.
Начальник организационного отдела должен знать
делопроизводство, уметь обращаться с оргтехникой и компьютером. Знать структуру
органов власти и управления, функции органов муниципального образования.
Обладать оперативностью, исполнительностью,
дисциплинированностью, чувством такта. Быть вежливыми с посетителями и по
телефону. Выглядеть аккуратным и опрятным.