№
|
Марка
<#"664209.files/image007.gif">
Рис. 7. Ответы на вопрос, на что в первую очередь обратили бы внимание
потребители при покупке автомобиля марки «Mercedes-Benz».
Очевидно, что наименьшее число респондентов выбрало бы автомобиль марки Mercedes-Benz только из-за его безопасности. Однако за сочетание
всех его достоинств, таких как: статус, престиж, дизайн, удобство, безопасность
и функциональность, его выбрало бы абсолютное большинство- 56,67% респондентов.
В качестве своих вариантов респонденты привели надежность, качество, цену, и
дизайн автомобиля.
Эти данные не говорят о том, что респонденты не слышали о технологических
инновациях безопасности в автомобилях марки Mercedes-Benz, так как по результатам ответа на вопрос, знают ли
они о данной технологии, 70% ответили, что знают, а так же 88% считают, что
такие технологии необходимы автомобилям Mercedes-Benz. Это означает, что компания достаточно широко
представляет публике свои инновации в сфере безопасности, а с помощью
маркетинговых методов и приемов привлекает своих потребителей этими
технологиями и показывает их необходимость.
Ответы на вопрос, какие именно необходимы инновационные технологии
безопасности в автомобилях марки Mercedes-Benz, демонстрирует диаграмма,
приведенная ниже:
Рис. 8. Ответы на вопрос, какие именно необходимы инновационные
технологии безопасности в автомобилях марки «Mercedes- Benz»
Из диаграммы видно, что половина респондентов ответила, что автомобилям
марки Mercedes-Benz необходимы все перечисленные инновационные технологии, а
именно: усовершенствованные ремни и подушки безопасности, усовершенствованная
тормозная система, системы слежения за усталостью водителя и удержания
автомобиля в полосе. Из отдельной наиболее необходимой технологии больше всего
голосов (21,67%) отдали системам слежения за усталостью водителя и удержания
автомобиля в полосе. Из своих вариантов было предложено: система автоторможения
как у Volvo(лидера среди автомобилей по
безопасности), отслеживание внешних опасностей и режим одиночной вибрации руля
при езде задним ходом, когда между автомобилем и другим предметом создалось
критическое расстояние.
В одном из вопросов анкеты выявилось, какие ассоциации при фразе
«Инновационные технологии безопасности в автомобилях марки Mercedes- Benz»
возникают у респондентов. 73,33% ответили, что безопасность на дорогах- это
главное, в чём производители автомобилей должны совершенствовать свои
технологии. Это подчеркивает актуальность и важность технологических инноваций
безопасности. Так же об этом говорит тот факт, что наибольшее число
респондентов выбрало бы автомобиль с инновационными технологиями безопасности,
но в самом обыкновенном дизайне, а не наоборот. Однако при участии в
тест-драйве разных автомобилей марки Mercedes- Benz, большинство в первую
очередь, сели бы в автомобиль, который имеет самый привлекательный внешний и
внутренний дизайн. Это говорит о том, что при выборе автомобиля для личного
пользования, люди выбирают самый безопасный автомобиль, а просто прокатиться на
тест-драйве людям интереснее на автомобиле с самым привлекательным дизайном.
На то, как часто стоит внедрять технологические инновации безопасности в
автомобили марки Mercedes- Benz, большинство ответило, что раз в год (46,6%), а
сразу за ним идет ответ: раз в несколько лет (31,6%). И никто не ответил, что
эти технологии вообще не нужно внедрять.
Примерно поровну разделились мнения на то, есть ли направления, в которых
важнее внедрять инновации, чем в обеспечении безопасности, 52% считают, что нет
таких направлений, 48%, что есть. В качестве альтернативных направлений они
привели: экстерьер и интерьер; технологии в сфере связи и коммуникаций;
сочетание мощности и экономичности; КПП; экономия топлива без потери качества;
больше комфорта; больше качества запчастей, материалов и сборки автомобиля;
экологичность; направления, связанные с мультимедийной начинкой в салоне; а так
же, что развитие в любых направлениях всегда идет на пользу.
И, наконец, 67% респондентов, считают, что автомобили марки Mercedes-Benz можно назвать самыми безопасными автомобилями, не
смотря на то, что в анкетировании принимали участие и люди с другими
автомобилями и люди без автомобиля. Значит, маркетинговые коммуникации компании
хорошо работают в направлении безопасности.
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕР ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ «MERCEDES-BENZ» НА РОССИЙСКОМ
РЫНКЕ
.1 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕР В НАПРАВЛЕНИИ
РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЯХ МАРКИ «MERCEDES-BENZ»
В настоящее время в мировой практике уже сложился определенный и широко
распространенный подход к структуризации основных составляющих комплекса
маркетинга, удобный для запоминания, который получил название «4Р», так как
включает в себя 4 основных компонента (по первым буквам английских названий).
[6]
Рис.9. «4P» Маркетингового
комплекса
Эти 4P отвечают на вопросы:
«1P»: Product, в каком количестве и какого качества должны
производиться товары или услуги для того, чтобы они были востребованы на рынке
и соответствовали платежеспособному потребительскому спросу?
«2P»: Price, по какой цене продукция может быть реализована на
рынке?
«3P»: Place, на каком рынке или в какой нише эта продукция может
быть реализована с наибольшей эффективностью?
«4P»: promotion Как организовать
продвижение продукции на рынок чтобы она была востребована и известна?
Для разработки и обоснования комплекса маркетинговых мер в направлении
развития технологических инноваций безопасности в автомобилях марки
Mercedes-Benz, необходимо рассмотреть все «4P».
Первым рассмотрим Product,
которым выступают технологические инновации безопасности в автомобилях марки
Mercedes-Benz. По результатам маркетингового исследования технологические
инновации безопасности должны быть следующими: усовершенствованные ремни и
подушки безопасности, усовершенствованная тормозная система, системы слежения
за усталостью водителя и удержания автомобиля в полосе. По мнению респондентов
необходимо так же оснащать автомобили системой автоторможения как у Volvo(лидера среди автомобилей по
безопасности), отслеживанием внешних опасностей и режимом одиночной вибрации
руля при езде задним ходом, когда между автомобилем и другим предметом
создалось критическое расстояние. Все эти технологии заявлены в новых
автомобилях Mercedes-Benz, которые будут представлены летом 2013 года. Однако
компания не учитывает характерные особенности отдельных стран, на рынке которых
будут представлены эти же автомобили, с совершенно такими же технологическими
инновациями. Например, Россия характерна своими непредсказуемыми ситуациями на
дорогах, как ни в какой другой стране. Необходимо адаптировать продукт под
такие ситуации, которыми могут быть: пешеходы, собаки и коты, неожиданно
появившиеся на дороге, нетрезвые водители за рулем других автомобилей, чье
поведение так же сложно предсказать, а так же лица с небольшим стажем вождения
или вообще без водительских прав. Результаты проведенного маркетингового
исследования показывают, что российский потребитель из-за таких непредсказуемых
ситуаций не уверен в эффективности технологических инноваций безопасности, они
скорее наоборот, убеждены, что автоматизация действий автомобиля при опасных
ситуациях, на наих дорогах, будет доставлять лишние проблемы и неудобства при
движении. Они не очень хотят, чтобы автомобиль включал все уровни защиты при
малейшей опасности, к которым наши водители уже сами давно привыкли. В случае
возникновения небольшого столкновения будет гораздо дороже установить все
сработавшие подушки безопасности и переналадить прочие системы безопасности,
чем просто отремонтировать вмятину или царапину.
Так же, многие выбирают автомобиль марки Mercedes-Benz исключительно за их мощность и скорость, а множество
включенных электронных систем забирают мощность у автомобиля и значительно
снижают изначальные его характеристики.
Очевидно, что тестовые испытания технологических инноваций безопасности
проводились по качественным дорогам Германии, тогда как у нас возникает
дополнительная опасность - это ямы и выбоины на дорогах. Не известно, как
поведет себя машина в таких условиях.
Конечно, при сильных столкновениях и при возникновении опасных ситуаций
на больших скоростях и, преимущественно на трассах, технологические инновации
безопасности способны спасти жизнь. Но далеко не все водители часто выезжают за
пределы города, что будет вынуждать их отключать все системы безопасности в
чертах города, а включать только при езде по трассе. Встает вопрос: Необходимо
ли платить деньги за технологические инновации безопасности, которыми в нашей
стране, почти не будут пользоваться? Поэтому компании Mercedes-Benz необходимо тщательнее продумывать маркетинговую
стратегию адаптации их продукта на рынок России, тем более что по результатам
за 2012 год, Россия составляет основной прирост продаж автомобилей марки Mercedes-Benz, что представлено на следующем рисунке:
Рис.10. Прирост продаж автомобилей марки «Mercedes-Benz» в 2012 году в сравнении с 2011 годом. [4]
Далее необходимо рассмотреть следующую составляющую комплекса
маркетинговых мер - Price, цену
автомобилей марки Mercedes-Benz с технологическими инновациями
безопасности. Автомобили Mercedes-Benz являются преимущественно
автомобилями класса Люкс, которые могут позволить себе только обеспеченные
люди, для которых зачастую, не является важным, оснащен ли автомобиль
инновационными технологиями безопасности, важна лишь сама марка, подчеркивающая
статус владельца. Здесь встает тот самый вопрос, который поднимался ранее:
Необходимо ли платить деньги за технологические инновации безопасности,
которыми в нашей стране, почти не будут пользоваться? После адаптации
технологических инноваций безопасности к особенностям Российского рынка,
неминуемо должна упасть цена на автомобиль марки Mercedes-Benz, так как многие системы безопасности просто не нужны
нашему потребителю. Это, конечно же, принесет свои плоды, и при схожей цене
автомобилей с технологическими инновациями безопасности, с обычными
автомобилями, потребители выберут наиболее безопасный автомобиль. Это
положительно скажется на общем уровне безопасности на дорогах, а так же будет
способствовать снижению смертности при ДТП.
Следующее «P» маркетингового
комплекса напрямую указывает на необходимость видоизменения маркетинговой
стратегии компании. Это Place-
место реализации продукта. Безусловно, такая известная компания, как
Mercedes-Benz, уже зарекомендовала себя на рынках всех стран, наша стана-не
исключение. Но особенности нашего менталитета диктуют свои правила, которые не
всегда применяют иностранные компании, входящие на наш рынок. Для русского
человека маркетинговые методы, выстроенные по немецкой структуре, кажутся
слишком формальными и жесткими, что снижает эффективность маркетинговой
деятельности компании Mercedes-Benz на российском рынке. Это относится и к
маркетингу технологических инноваций безопасности, русскому человеку не всегда
будет понятна необходимость всех этих технологий, исходя из русского принципа
«Авось». Поэтому маркетинг инновационных технологий безопасности необходимо представить
немного в другом ракурсе, учитывая при этом все факторы российского рынка.
Российскому покупателю необходимо показать его индивидуальность, при
покупке автомобиля с инновационными технологиями безопасности, а только потом
указать на конкретные преимущества технологий безопасности.
Так же для успешной реализации своих автомобилей на Российском рынке
компании Mercedes-Benz необходимо проводить маркетинговые исследования
отдельно на нашем рыке и выявлять характерные особенности нашего потребителя.
Наконец, «4P»- это promotion.
Компании Mercedes-Benz необходимо организовать продвижение автомобилей
оснащенных инновационными технологиями безопасности на российский рынок, так,
чтобы эти технологии были востребованы. Для наибольшего погружения в
особенности маркетинга на российском рынке, необходимо найти специалиста по
маркетингу в нашей стране, который хорошо знает особенности нашего рынка. Более
того, необходимо разделить функции маркетолога компании от функций продаж. Что
будет способствовать наибольшему творчеству в маркетинге, отделяя его от
остальных проблем компании.
Примером такого подхода может служить разделение маркетинга от продаж в
концерне General Motors, где в июле 2009 года в структуре бренда Cadillac в
обязанности генерального директора вменили продвижение продукта, маркетинг и
рекламу, а позиция вице - президента по продажам была понижена до позиции
генерального менеджера по продажам, отвечающего за объёмы продаж и развитие
дилерской сети. Что существенно увеличело продажи Cadillac [7]
.2 ВНЕДРЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ
MERCEDES-BENZ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ ИМИДЖА САМОГО БЕЗОПАСНОГО АВТОМОБИЛЯ
Для того чтобы наиболее эффективно внедрять маркетинговые коммуникации в
деятельность компании Mercedes-Benz для популяризации и создания имиджа самого
безопасного автомобиля, необходимо учитывать характерные особенности
российского рынка, по предложенной схеме. В ней предлагается изучать
характерные особенности рынка с самого начала и на каждой стадии комплекса
маркетинга технологических инноваций безопасности в автомобилях марки
Mercedes-Benz.
Рис. 11. Эффективное внедрение маркетинговых коммуникаций в деятельность
компании Mercedes-Benz.
Маркетинговые коммуникации являются важным звеном деятельности компании -
это связи, образуемые фирмой с потребителями посредством рекламы, PR,
стимулирования сбыта, пропаганды, личных продаж, а также неформальных
источников информации в виде слухов.
В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом маркетинговых
коммуникаций служит реклама. Основная задача маркетинговых коммуникаций -
донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда, которое в
свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем. [26]
Реклама автомобилей Mercedes-Benz в России является достаточно редким явлением.
Возможно, маркетологи компании считают, что в нашей стране бренд говорит сам за
себя, частично это является правдой, однако результаты маркетингового
исследования, проведенного в работе, показали, что не вся информация о
технологических инновациях безопасности доходит до российских потребителей.
Поэтому необходимо наладить маркетинговые коммуникации в нашей стране. Реклама
на телевидении является самым ярким и запоминающимся способом заявить об
инновационных технологиях. Так как автомобили марки Mercedes-Benz сами по себе являются продуктом.
Который сам себя рекламирует, необходимо представлять широкой публике рекламные
ролики информационного характера, содержащие в себе основные характеристики и
преимущества новых технологий. Безусловно, человек, собирающийся покупать Mercedes-Benz, у которого хватает денег на эту
покупку, уже уверен, что он его купит, независимо от его технологических
инноваций безопасности, так как у автомобилей Mercedes-Benz уже есть свои поклонники, которые
независимо от любых факторов, выберут именно этот автомобиль. Однако человека,
который стоит на распутье выбора своего автомобиля, необходимо направить на
выбор автомобиля Mercedes-Benz,
а сделать это по средствам ярких и информативных роликов, несомненно,
учитывающих особенности российского менталитета. Реклама в СМИ, социальных
сетях, на рекламных стендах, тоже поможет компании склонить потребителя в свою
сторону. Реклама должна в какой-то мере, навязывать людям необходимость
технологических инноваций безопасности, тем более во время широкого выбора
автомобилей, помочь потребителю выбрать то, что ему нужно.
В европейских странах компания Mercedes-Benz проводит совершенно невероятные методы рекламы, такие
как вирусная реклама и применение технологий дополненной реальности. Не
известно, почему это не нашло применения в нашей стране. Тем более, что по
прогнозам маркетологов компании Mercedes-Benz, к 2020 году количество продаж их автомобилей в
России очень сильно снизится и Россия, не смотря на большое количество богатых
людей, способных позволить себе Mercedes-Benz, будет занимать только восьмое место среди других
стран по продажам своих автомобилей (Таблица 2).
Табл. 2.Прогноз продажи автомобилей Mercedes-Benz к 2020 году. [4]
В условиях роста конкуренции прямая реклама все больше и больше уступает
позиции нетрадиционным способам коммуникации, одним из которых является
событийный маркетинг, или маркетинг, основанный на переживаниях, эмоциях
потребителей, что безусловно имеет большой эффект для достижения маркетинговых
целей. [15]
Для популяризации и создания имиджа самого безопасного автомобиля на
российском рынке компании Mersedes-Benz необходимо применять событийный
маркетинг, который как ни что другое, поможет потребителю прочувствовать на
себе все уровни безопасности автомобилей. Не обязательно проводить для этого
экстремальные тест драйвы автомобилей с технологическими инновациями
безопасности, можно просто предложить потребителям воспользоваться виртуальными
тренажерами, имитирующими возможные опасные ситуации на дорогах, и тем самым
наглядно изобразить результат и полезный эффект этих технологий.
Так же необходимо применить такую маркетинговую коммуникацию, как
стимулирование сбыта, которая в большей мере будет распространяться на дилеров
автомобилей марки Mercedes-Benz. Дилерские центры должны быть
заинтересованы в стимулировании сбыта своей продукции, а центральный офис Mercedes-Benz в свою очередь должен их за это поощрять разнообразными
бонусами. Эффективным так же будет предписывать дилерским центрам Mercedes-Benz специальную программу по популяризации
технологических инноваций безопасности, например, делать необходимым условием
для осуществления их деятельности ежегодное проведение промо-акций,
тест-драйвов или уроков экстремального вождения.
Так же у многих компаний существует практика предоставления
соответствующей скидки, при обмене старого автомобиля, той же марки, на новый
автомобиль. Эту практику можно применить и компании Mercedes-Benz, для пропаганды инновационных технологий
безопасности, а так же для удержания своих потребителей.
Для создания имиджа самого безопасного автомобиля в России, компании Mercedes-Benz также необходимо спонсировать местные мероприятия по
обеспечению безопасности населения.
Таким образом, маркетинговые коммуникации будут постепенно создавать
автомобилям марки Mercedes-Benz имидж самого безопасного автомобиля,
что безусловно положительно скажется на общем имидже компании, а так же на
прибыли и уровне продаж автомобилей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования целесообразности внедрения
маркетинговых инструментов продвижения технологических инноваций по обеспечению
безопасности автомобилей Мерседес были получены следующие выводы:
. Технологические инновации представляют собой новые продукты и процессы,
а также существенные технологические изменения в продуктах и процессах.
. Маркетинговые инструменты позволяют построить эффективную систему
управления процессом разработки и внедрения технологической инновации.
. При планировании и принятии управленческих решений для внедрения
технологических инноваций, необходимо выбрать соответствующую маркетинговую
стратегию. Она должна включать в себя комплекс маркетинговых мер, а так же
наиболее эффективные маркетинговые коммуникации.
. Для придания своему продукту наибольших конкурентных преимуществ,
автомобильные производители должны внедрять технологические инновации в свои
автомобили. В связи с большим количеством автомобилей на дорогах и с ежегодным
увеличением опасных ситуаций на дорогах, зачастую приводящих к смерти, наиболее
важным направлением применения технологических инноваций является обеспечение
безопасности автомобилей.
. Повышение эффективности деятельности предприятий по обеспечению безопасности
производимых автомобилей возможно за счет формирования уникальных маркетинговых
программ и стратегий, учитывающих специфику отдельных географических
территорий, психологические особенности и предпочтения потребителей.
. В проведенном маркетинговом исследовании запросов и нужд потребителей к
технологическим инновациям компании, было выявлено, что большинство
респондентов считают обеспечение безопасности автомобилей главным направлением
внедрения технологических инноваций. Большинство респондентов считают
автомобили компании «Mercedes-Benz» самыми безопасными, и это не смотря
на то, что исследование проводилось среди не только владельцев автомобилей
марки «Mercedes-Benz», но и среди владельцев других автомобилей, и даже
среди лиц, у которых на данный момент нет автомобиля.
. Компания «Mercedes-Benz» не учитывает характерные
особенности отдельных стран, на рынке которых будут представлены автомобили, с
совершенно одинаковыми технологическими инновациями. Россия характерна своими
непредсказуемыми ситуациями на дорогах, как ни в какой другой стране.
Необходимо адаптировать продукт под такие ситуации, которыми могут быть:
пешеходы, животные, неожиданно появившиеся на дороге, нетрезвые водители за
рулем других автомобилей, чье поведение так же сложно предсказать, а так же
лица с небольшим стажем вождения или вообще без водительских прав. Для успешной
реализации автомобилей оснащенных технологическими инновациями безопасности на
российском рынке компании «Mercedes-Benz» необходимо проводить маркетинговые
исследования отдельно на нашем рыке и выявлять характерные особенности нашего
потребителя.
8. После адаптации технологических инноваций безопасности к особенностям
Российского рынка, неминуемо должна упасть цена на автомобиль марки Mercedes-Benz, так как многие системы безопасности не нужны нашему
потребителю. Это принесет свои плоды, и при схожей цене автомобилей с
технологическими инновациями безопасности, с обычными автомобилями, потребители
выберут наиболее безопасный автомобиль. Это положительно скажется на общем
уровне безопасности на дорогах, а так же будет способствовать снижению
смертности при ДТП.
9. Для популяризации и создания имиджа самого безопасного автомобиля на
российском рынке компании Mersedes-Benz необходимо применять событийный
маркетинг и прочие нетрадиционные способы маркетинговых коммуникаций, что, как
ни что другое, поможет потребителю прочувствовать на себе все уровни
безопасности автомобилей. Необходимо подготавливать технологическую инновацию к
фактическому потреблению, давать потребителю возможность виртуального
потребления новинки, чтобы продукт был распознан и признан известным, до
момента его выхода на рынок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Brassington
F., Pettitt S. Principles of Marketing. - 2nd ed. Prentice Hall, 2000
2. Christian
<http://www.4wheelsnews.com/andrew-christian/> Andrew /Mercedes-Benz
changes marketing strategy to improve its U.S. sales by , 30 Aug, 2010
. Green site Автостатистика
<http://serega.icnet.ru/CarSale_2012_1.html>
4. Mercedes-Benz Cars Sales and
Marketing Strategy MBC Division Day 2012 Dr. Joachim Schmidt Executive Vice
President Mercedes-Benz Cars, Sales and Marketing Kecskemét, March 29,
2012
5. Steve
Cannon, vice president of marketing for Mercedes-Benz, USA at the NY Auto
Show,Rachel Lamb, editorial assistant on Luxury Daily, New York, 2011
6. Артамонов
Б.В. / НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА /Серия Менеджмент, Экономика, Финансы/Комплекс
Маркетинга «7р» Как Развитие Концепции «Marketing-Mix», 2006.- №104
. Арцыбышев
С.В./Российский внешнеэкономический вестник/ТРИБУНА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ/
Маркетинговые стратегии и рыночные концепции управления автомобильными
компаниями / №12 Декабрь 2010
8. Борисовский Ю.
/Индустрия рекламы/Научная публикация, №17 <http://www.ir-magazine.ru/>/
2002 г.
. Голубков Е.П.
/Сегментация и позиционирование / Продолжение. Начало см. в №№ 1-3, 5, 6 за
2000 г. и в №№ 1-3 за 2001 г /Статьи из номера N4 / 2001
<http://www.mavriz.ru/articles/2001/4/>
. Голубков Е.П./Журнал
Маркетинг в России и за рубежом <http://www.dis.ru/market/>/ Планирование
маркетинга/2004-10-22 /
<http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000512>
. Гусинская Н/ статья
навигатора рекламного рынка adindex.ru 28 сентября 2011
<http://adindex.ru//news/marketing/2011/09/28/72200.phtml>
. Елецких Г.Г.
Технологические инновации как фактор повышения конкурентоспособности фирмы и
основа развития современного предпринимательства в России // Вопросы
инновационной экономики. - 2012. - № 1 (11). - c. 3-10. -
<http://www.creativeconomy.ru/articles/16803/>
13. Зенина
Г. Д./Инвестрегион / Особенности маркетинга инноваций в научнотехнических
организациях и на производстве ,2008.- No 2.- С.27
14. Инструменты маркетинга
<http://marketing4us.ru/?cat=6>/ Роль маркетинговых исследований ,13
Январь 2012 <http://marketing4us.ru/?p=3762>
15. Капустина
Л.М., Решетило Т.Л./Событийный маркетинг на автомобильном рынке/Экономика
региона №3/2006
. Ключковский
Б./ Экономика и маркетинг: сходства и различия/Научная
публикация/http://www.repiev.ru/articles/Economics-Marketing.htm
. Ковалев
М.Н./ Стратегический маркетинг. - М.: ТетраСистемс, 2008
. Коробейников,
О.П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия / О.П.
Коробейников, А. А. Трифилова, И. А. Коршунов // Менеджмент в России и за
рубежом, 2009. - №3. - С. 29 - 44.]
. Котлер
Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. /Основы маркетинга, 1998, стр.593
20. Лобастова О. В.
<http://www.m-economy.ru/author.php?nAuthorId=1347>/ Проблемы современной
экономики/ Проблемы Маркетинга. Логистика/ Инновационный маркетинг как
инструмент повышения конкурентоспособности промышленных предприятий, N 3 (27),
2008
21. Макаров
А.М./ Учебное пособие Удмуртского государственного университета Института
экономики и управления/ Маркетинг/Ижевск, 2000
22. Маркова В. Д
<http://www.m-economy.ru/author.php?nAuthorId=1892>./Евразийский
Международный Научно-Аналитический Журнал Проблемы современной экономики/
Проблемы Маркетинга. Логистика/Особенности маркетинга инноваций, N 4 (32), 2009
. Молодоженова В.Н.,
Остапенко Т.П./Особенности маркетинга инновационных продуктов // Креативная
экономика. - 2010. - № 1 (37). - c. 28-34. -
<http://www.creativeconomy.ru/articles/3253/>
. Монкин О./Человек и
труд/ Современные тенденции в маркетинговой деятельности зарубежных компаний
(на примере ”Mercedes-Benz”) № 1/2011
. Репьев А./ Маркетинг
технологий/ Научная публикация/ <http://www.repiev.ru/articles/Technologies.htm>
26. Романов
А.А., Панько А.В./ Маркетинговые коммуникации /М.: Эксмо, 2006. - 432 с. -
(Прицельный маркетинг)
27. Статья информационного
портала «Газета.Ru» /Прибыль Daimler выросла на 26%, продажи Mercedes достигли
рекорда/ 27.04.2012/
<http://www.gazeta.ru/business/news/2012/04/27/n_2316277.shtml>
. Хохлова Ю.Е.
/Глоссарий по информационному обществу / Под общ. ред.. - М.: Институт развития
информационного общества, 2009. - 162 с.]
. Центр исследований
РАМ/ Маркетинговые исследования и консультации/Материалы доклада для
конференции «Автомобильный маркетинг в России. Проблемы исследования рынка и
прогнозирования», 2002
. Шелехова Н.В./Журнал
«Экономические науки»/Роль маркетинга в инновационной деятельности предприятий/
7(56) 2009. С.229
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Цель маркетингового исследования: Изучение мнения и запросов потребителей
к технологическим инновациям безопасности компании «Mercedes-Benz»
Анкета:
1. На что в первую очередь вы бы обратили внимание при покупке автомобиля
марки Mercedes- Benz?
А) Статус и престиж;
Б) Дизайн и удобство;
В) Безопасность и функциональность;
Г) Все вышеперечисленные варианты;
Д) Свой вариант (написать).
2. Слышали ли вы об инновационных технологиях безопасности в автомобилях
марки Mercedes- Benz? Да/нет
3. Необходимы ли новые технологии безопасности автомобилям марки Mercedes- Benz? Да/нет
. Какие именно, по вашему мнению, необходимы инновационные технологии
безопасности в автомобилях марки Mercedes- Benz?
А) Усовершенствованные ремни и подушки безопасности;
Б) Усовершенствованная тормозная система;
В) Системы слежения за усталостью водителя, удержания автомобиля в
полосе;
Г) Все вышеперечисленные варианты;
Д) Свой вариант (написать).
. Какие ассоциации при фразе «Инновационные технологии безопасности в
автомобилях марки Mercedes- Benz» у вас возникают в первую очередь?
А) Безопасность на дорогах- это главное, в чём производители автомобилей
должны совершенствовать свои технологии;
Б) В инновационной технологии безопасности нет необходимости, так как
всегда обходились без них;
В) Новые технологии безопасности только неминуемо увеличат стоимость и
без того недешёвых автомобилей Mercedes- Benz;
Г) Свой вариант (написать).
. При одинаковой стоимости и прочих функциях двух автомобилей марки Mercedes- Benz, вы бы выбрали:
А) автомобиль с инновационными технологиями безопасности, но в самом
обыкновенном дизайне
Б) автомобиль в сверхновом дизайне, но без инновационных технологий
безопасности
. Если бы вы участвовали в тест-драйве разных автомобилей марки Mercedes- Benz, вы бы, в первую очередь, сели в автомобиль, который:
А) Имеет самую большую стоимость среди остальных
Б) Имеет самый привлекательный внешний и внутренний дизайн
В) Имеет инновационные технологии безопасности
Г) Свой вариант (написать)
. По вашему мнению, как часто необходимо внедрять инновации в обеспечении
безопасности автомобилей марки Mercedes- Benz?
А) Раз в год
Б) Чаще, чем раз в год
В) Раз в несколько лет
Г) Вообще не нужно
Д) Свой вариант (написать)
. Есть ли, по вашему мнению, направления, в которых важнее развивать
инновации, чем в безопасности автомобилей марки Mercedes- Benz? Если да, то укажите какие. Да/Нет
. Как вы считаете, можно ли назвать автомобиль марки Mercedes- Benz самым безопасным автомобилем? Да/Нет
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Данные ответов на анкету, обработанные в Excel.
1. На что в первую очередь
вы бы обратили внимание при покупке автомобиля марки Mercedes- Benz?
|
Mercedes
|
Другая марка
|
Нет машины
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
А) Статус и престиж;
|
3
|
3
|
3
|
9
|
|
|
5
|
5
|
5
|
15
|
%
|
Б) Дизайн и удобство;
|
4
|
4
|
3
|
11
|
|
|
6,67
|
6,67
|
5,00
|
18,33
|
%
|
В) Безопасность и
функциональность;
|
1
|
1
|
0
|
2
|
|
|
1,67
|
1,67
|
0,00
|
3,33
|
%
|
Г) Все вышеперечисленные
варианты;
|
11
|
10
|
13
|
34
|
|
|
18,33
|
16,67
|
21,67
|
56,67
|
%
|
Д) Свой вариант.
|
1
|
2
|
1
|
4
|
|
надежность, качество, цена,
дизайн
|
1,67
|
3,33
|
1,67
|
6,67
|
%
|
2. Слышали ли вы об
инновационных технологиях безопасности в автомобилях марки Mercedes- Benz?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да
|
18
|
14
|
10
|
42
|
|
|
|
|
|
30,00
|
23,33
|
16,67
|
70,00
|
%
|
нет
|
2
|
6
|
10
|
18
|
|
|
|
|
|
3,33
|
10,00
|
16,67
|
30,00
|
%
|
3. Необходимы ли новые
технологии безопасности автомобилям марки Mercedes- Benz?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да
|
16
|
18
|
19
|
53
|
|
|
|
|
|
26,67
|
30,00
|
31,67
|
88,33
|
%
|
нет
|
4
|
2
|
1
|
7
|
3,33
|
1,67
|
11,67
|
%
|
4. Какие именно, по вашему
мнению, необходимы инновационные технологии безопасности в автомобилях марки
Mercedes- Benz?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А) Усовершенствованные
ремни и подушки безопасности;
|
1
|
1
|
2
|
4
|
|
|
|
|
|
1,67
|
1,67
|
3,33
|
6,67
|
%
|
Б) Усовершенствованная
тормозная система;
|
2
|
3
|
1
|
6
|
|
|
|
|
|
3,33
|
5,00
|
1,67
|
10,00
|
%
|
В) Системы слежения за
усталостью водителя, удержания автомобиля в полосе;
|
8
|
1
|
4
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13,33
|
1,67
|
6,67
|
21,67
|
%
|
Г) Все вышеперечисленные
варианты;
|
7
|
12
|
11
|
30
|
|
|
|
|
|
11,67
|
20,00
|
18,33
|
50,00
|
%
|
Д) Свой вариант.
|
2
|
3
|
2
|
7
|
|
система автоторможения как
у вольво, отслеживание внешних опасностей, Режим одиночной вибрации руля при
езде задним ходом, если с одной из сторон, между автомобилем и другим
предметом создалось критическое расстояние.
|
3,33
|
5,00
|
3,33
|
11,67
|
%
|
|
|
|
|
|
|
5. Какие ассоциации при
фразе «Инновационные технологии безопасности в автомобилях марки Mercedes-
Benz» у вас возникают в первую очередь?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А) Безопасность на дорогах-
это главное, в чём производители автомобилей должны совершенствовать свои
технологии;
|
13
|
14
|
17
|
44
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21,67
|
23,33
|
28,33
|
73,33
|
%
|
Б) В инновационной
технологии безопасности нет необходимости, так как всегда обходились без них;
|
1
|
0
|
1
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,67
|
0,00
|
1,67
|
3,33
|
%
|
В) Новые технологии
безопасности только неминуемо увеличат стоимость и без того недешёвых
автомобилей Mercedes- Benz;
|
5
|
6
|
0
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8,33
|
10,00
|
0,00
|
18,33
|
%
|
Г) Свой вариант (написать).
|
1
|
0
|
2
|
3
|
|
что то новое в технологиях
безопасности, Относительно Мерседеса подобная фраза звучит как само собой
разумеющееся. Маркетинговый ход
|
1,67
|
0,00
|
3,33
|
5,00
|
%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. При одинаковой стоимости
и прочих функциях двух автомобилей марки Mercedes- Benz, вы бы выбрали:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А) автомобиль с
инновационными технологиями безопасности, но в самом обыкновенном дизайне
|
6
|
15
|
12
|
33
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10,00
|
25,00
|
20,00
|
55,00
|
%
|
Б) автомобиль в сверхновом
дизайне, но без инновационных технологий безопасности
|
14
|
5
|
8
|
27
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23,33
|
8,33
|
13,33
|
45,00
|
%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Если бы вы участвовали в
тест-драйве разных автомобилей марки Mercedes- Benz, вы бы, в первую очередь,
сели в автомобиль, который:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А) Имеет самую большую
стоимость среди остальных
|
4
|
3
|
4
|
11
|
|
|
|
|
|
6,67
|
5,00
|
6,67
|
18,33
|
%
|
Б) Имеет самый
привлекательный внешний и внутренний дизайн
|
13
|
13
|
13
|
39
|
|
|
|
|
|
21,67
|
21,67
|
21,67
|
65,00
|
%
|
В) Имеет инновационные
технологии безопасности
|
0
|
3
|
3
|
6
|
|
|
|
|
|
0,00
|
5,00
|
5,00
|
10,00
|
%
|
Г) Свой вариант (написать)
|
3
|
1
|
0
|
4
|
|
S-класс, самый
мощный,автомобиль, который я собираюсь покупать (хотя бы в планах)
|
5,00
|
1,67
|
0,00
|
6,67
|
%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. По вашему мнению, как
часто необходимо внедрять инновации в обеспечении безопасности автомобилей
марки Mercedes- Benz?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А) Раз в год
|
9
|
11
|
8
|
28
|
|
|
|
|
|
15,00
|
18,33
|
13,33
|
46,67
|
%
|
Б) Чаще, чем раз в год
|
2
|
1
|
2
|
5
|
|
|
|
|
|
3,33
|
1,67
|
3,33
|
8,33
|
%
|
В) Раз в несколько лет
|
5
|
7
|
7
|
19
|
|
|
|
|
|
8,33
|
11,67
|
11,67
|
31,67
|
%
|
Г) Вообще не нужно
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
%
|
Д) Свой вариант (написать)
|
4
|
1
|
3
|
8
|
|
раз в 2 года, непрерывно,
раз в 5-10 лет, по мере необходимости
|
6,67
|
1,67
|
5,00
|
13,33
|
%
|
|
|
|
|
|
|
9. Есть ли, по вашему
мнению, направления, в которых важнее развивать инновации, чем в безопасности
автомобилей марки Mercedes- Benz? Если да, то укажите какие.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да
|
12
|
5
|
12
|
29
|
|
Экстерьер и интерьер,
технологии в сфере связи и коммуникаций,Сочетание
Мощность-Экономичность,Развитие в любых направлениях всегда идет на
пользу,КПП, мощность ,экономичность без потери качества ,дизайн,Экономия
топлива ,больше комфорта, и самое главное больше качества, и запчастей и
материалов,поднимать качество сборки автомобиля, экологичность, Направления,
связанные с мультимедийной начинкой в салоне
|
20,00
|
8,33
|
20,00
|
48,33
|
%
|
|
|
|
|
|
|
Нет
|
8
|
15
|
8
|
31
|
|
|
|
|
|
13,33
|
25,00
|
13,33
|
51,67
|
%
|
10. Как вы считаете, можно
ли назвать автомобиль марки Mercedes- Benz самым безопасным автомобилем?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да
|
14
|
13
|
13
|
40
|
|
|
|
|
|
23,33
|
21,67
|
21,67
|
66,67
|
%
|
Нет
|
6
|
7
|
7
|
20
|
|
|
|
|
|
10,00
|
11,67
|
11,67
|
33,33
|
%
|
Количество ответов
|
|
|
|
|
|
Процент ответов на вопрос
от общего числа ответов респондентов
|
|
|
|
|
|
Похожие работы на - Маркетинг технологических инноваций безопасности автомобилей компании 'Mercedes-Benz'
|