Актуальные проблемы занятости населения и безработицы в Нижегородской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    128,21 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Актуальные проблемы занятости населения и безработицы в Нижегородской области

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский филиал РАНХиГС

Выпускающая кафедра: «Управление и экономика»


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: «Актуальные проблемы занятости населения и безработицы в Нижегородской области»









г. Дзержинск 2013 г.

 

 

Содержание


Введение

. Основные проблемы социальной политики в области трудовых отношений и занятости населения

.1 Проблемы занятости населения и безработицы в России

.2 Среднесрочные меры структурной политики в области трудовых отношений и занятости населения

. Анализ решения проблем занятости населения и безработицы в городе Дзержинске Нижегородской области

.1 Организация содействия занятости населения в г. Дзержинске Нижегородской области

.2 Финансовое обеспечение занятости

. Основные направления по решению проблем занятости населения и в городе Дзержинске Нижегородской области

.1 Содействие гражданам в поиске подходящей работы

.2 Организация профессионального обучения безработных граждан по востребованным профессиям

.3 Легализация «теневой» заработной платы

Заключение

Список библиографических источников

Приложения

 

Введение

 

Занятость - это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности.

На данный момент времени это очень актуальная тема, так как рынок труда - это важнейший элемент рыночной экономики.

В связи со спадом производства в 90-х годах, кризисными явлениями в экономике в России положение на рынке труда стало напряженным и неустойчивым.

Проблемы безработицы волнуют сейчас многих, поскольку работа - это, с одной стороны, источник доходов, а с другой - средство самоутверждения человека в обществе.

Цель курсового проекта - исследовать основные проблемы занятости и безработицы в Нижегородской области.

Для достижения цели решались следующие задачи:

исследовать основные проблемы социальной политики в Российской Федерации в области трудовых отношений и занятости населения;

провести анализ занятости и безработицы в Нижегородской области;

определить основные направления по решению проблем занятости и безработицы в Нижегородской области.

Объект исследования: социальная политика в области занятости.

Предмет исследования: проблемы регулирования занятости населения и безработицы в Нижегородской области.

Теоретической основой исследования являются: нормативно-правовая база по регулированию деятельности государственных служб занятости в России, научная литература, отражающая проблемы муниципального управления и в частности вопросы регулирования занятости трудового населения.

Практическое значение исследования заключается в обобщенном анализе теоретических и нормативно-правовых основ функционирования государственных служб занятости в России в современных экономических условиях и разработанных направлениях по совершенствованию деятельности центра занятости г. Дзержинска в 2013 году по проблеме преодоления безработицы.

1. Основные проблемы социальной политики в области трудовых отношений и занятости населения

.1 Проблемы занятости населения и безработицы в России

Занятость относится к важнейшим макроэкономическим показателям и условиям, характеризующим уровень и качество жизни. Под занятостью понимается численность взрослого (старше 16 лет) трудоспособного населения, имеющего работу.

Проблема занятости населения - это проблема вовлечения людей в трудовую деятельность и степень удовлетворения их потребности в труде рабочими местами. Но не все трудоспособное население имеет работу, есть и безработные. Согласно новому российскому законодательству о занятости населения безработными признаются граждане в трудоспособном возрасте, которые по независящим от них причинам не имеют работы и заработка (трудового дохода), зарегистрированные в государственной службе занятости в качестве лиц, ищущих работу, способные и готовые трудиться, и которым эта служба не сделала предложений подходящей работы. То есть, безработными считаются трудоспособные граждане, не достигшие пенсионного возраста, по независящим от них причинам лишившиеся заработка. Причем, лишь те из них, кому служба занятости не предоставила работу.

Безработица (будь то фрикционная, структурная или циклическая) характеризуется как численность взрослого трудоспособного населения, которое не имеет работы и находится в поисках ее. Общая численность занятых и безработных составляет рабочую силу (по новой терминологии - экономически активное население). В рабочую силу включают всех, кто может трудиться и трудится, кто занимается домашним хозяйством, кто ведет самостоятельное дело, кто ищет работу. Сюда не входят, разумеется, те лица, которые не вошли в производство (или в трудовую деятельность) по возрасту - дети, или уже вышли из него по возрасту - пенсионеры, а также обучающаяся молодежь (школьники, студенты), инвалиды и военнослужащие. Одним словом, те, кто не мог и не должен был работать, а также те, кто не искал работу.

Отсюда следует вывод: добиться такого положения, чтобы занято было все трудоспособное население невозможно. Ведь одни вступают в рабочую силу, другие выходят из ее состава, третьих увольняют или они сами увольняются, четвертые находятся в поисках работы, т.е. происходит нормальное движение рабочей силы, часть которой на какой-то промежуток времени остается без работы.

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд, на защиту от безработицы, на профессиональную консультацию и ориентацию, повышение квалификации, на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Оплата не может быть ниже установленного законом минимального размера. Принудительный труд запрещен. Добровольная незанятость не может служить основанием для привлечения к административной и иной ответственности. При прежней системе государство было основным работодателем и спрос на рабочую силу удовлетворялся путем организованного планового набора. В рыночных условиях сфера приложения труда расширяется и используются различные формы занятости без участия государства (предпринимательство, индивидуальная трудовая деятельность, фермерство). Одновременно рабочая сила превращается в товар и продается и покупается с учетом законов стоимости, спроса и предложения и других факторов. Функционирует рынок труда, где продавцами выступают собственники рабочей силы, а покупателями - работодатели. Экономические отношения между продавцами и покупателями рабочей силы характеризуются добровольностью выбора вида деятельности, свободой найма, цены рабочей силы.

Однако рабочая сила является особым товаром. На ее формирование и воспроизводство оказывают влияние не только общественные, но и естественно-биологические факторы. Использование рабочей силы в процессе труда дополняется издержками на ее подготовку и восстановление, которые общество обязано нести, чтобы не подорвать основу своего существования. Поэтому рынок труда во многих странах не рассматривается в качестве обычного товарного рынка и регулируется государством. Например, в Японии широко применяется пожизненный наем и человек не просто работник, а участник общего дела. Поддерживается высокий статус труда как основ нравственной ценности.

Для исчисления безработицы используются различные показатели, но общепринятым, в том числе и в Международной организации труда, является норма безработицы. Она определяется как отношение общего количества безработных к численности рабочей силы, выраженное в процентах. Экономисты Запада считают вполне нормальным и неизбежным явлением естественный уровень безработицы в пределах до 5-6%. Если занятость рабочей силы составляет 94-95%, то это и есть достижение полной занятости трудоспособного населения.

В нашей стране государство сняло с себя обязанность каждому гарантировать рабочее место. В порядке компенсации определен статус безработного, открыта регистрация безработных, начата выплата пособий, организуется переобучение.

Нижегородская область занимает в рейтинге регионов России 10 место среди 83 субъектов России. Это хорошая оценка, проведенная независимыми экспертами. В 2013 году среднедушевые доходы превысили уровень 2013 года на 16,4%, составив в среднем за месяц более 21 тысячи рублей, что в 3,4 раза больше величины прожиточного минимума. В реальном выражении доходы выросли на 10,1% - это второе место среди регионов ПФО. Динамичный рост показателя сказался на существенном сокращении отставания уровня доходов в регионе от среднего по России: если в 2005 году этот разрыв составлял 25%, то в 2013 году - 6,5%. Уменьшилась доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума - с 17,5% в 2005 году до 9,3% в 2013 году. По этому параметру мы занимаем третье место в Приволжском федеральном округе, уступая только республикам Татарстан и Башкортостан. Общая безработица сократилась с 7,2% в 2013 году до 5,4% в 2013, регистрируемая - с 0,92% до 0,63%. Уровень официальной безработицы два года подряд остается самым низким среди регионов округа.

Всего за год при содействии службы занятости населения было трудоустроено 88,5 тысяч человек (75% от обратившихся), - продолжил Губернатор. - Улучшилась и позиция области по величине средней заработной платы (в 2013 году - 21033 рубля): мы перешли с четвертого места в ПФО на третье место, опередив Самарскую область. Важно отметить более чем семнадцатипроцентный рост заработной платы бюджетников социальной сферы.

Одной из центральных задач, стоящих перед регионом, является поэтапное доведение заработной платы различным категориям работников социальной сферы до соотношений, установленных в Указах Президента России. С этой целью были разработаны региональные дорожные карты развития отраслей социальной сферы, согласованные с федеральными министерствами, где определены ежегодные индикаторы по этим показателям. В первую очередь, решался вопрос увеличения зарплаты учителей и педагогических работников дошкольных учреждений, так как по данным категориям достичь установленных соотношений необходимо уже в 2013 году. По итогам 1 квартала текущего года, по предварительной оценке, средняя зарплата педагогов общего образования составила более 23 тысяч рублей при средней заработной плате в целом по региону - 21,2 тысячи рублей. По педагогическим работникам дошкольных учреждений мы вышли почти на 19 тысяч рублей в месяц, что составляет 91,5% от средней зарплаты в общем образовании. По остальным категориям целевые показатели должны быть достигнуты к 2018 году, в связи этим повышение зарплаты идет поэтапно. Например, заработная плата врачей в 1 квартале 2013 года составила уже почти 29 тысяч рублей при целевом значении на 2013 год - 30 тысяч рублей. С учетом повышения зарплаты бюджетникам, которое мы проводим в текущем году с 1 апреля и с 1 октября, целевые показатели 2013 года будут выполнены.

На 2013 год запланировано повышение зарплат следующим категориям бюджетников:

учителям - с 1 января 2013 года на 30% (уже повышено);

педагогическим работникам дошкольных учреждений - с 1 января 2013 года на 90% (уже повышено);

социальным работникам учреждений соцзащиты - на 85,6% с 1 апреля 2013 года (уже повышено);

работникам учреждений культуры, имеющим специальное образование, - на 62,1 % с 1 апреля 2013 года (уже повышено);

врачам медицинских учреждений - на 15% с 1 апреля 2013 года (уже повышено);

младшему и среднему персоналу медицинских учреждений - на 10% с 1 апреля 2013 года (уже повышено);

специалистам ветеринарного надзора - на 15% с 1 октября 2013 года;

преподавателям и мастерам производственного обучения учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, биологам и химикам медицинских учреждений - с 1 октября 2013 года на 10%;

всем остальным категориям бюджетников - с 1 октября 2013 года на 7%. Оплата труда в частном секторе фактически не регулируется государством. Хотя законом установлена минимальная оплата труда, она составляет не более 13% прожиточного минимума и служит лишь условной единицей при назначении штрафов, начислении пособий и т.д. Коллективные договоры заключают более 15% предприятий, на многих из них не действуют профсоюзные организации. В государственном секторе регулируется соотношение в оплате между категориями работников, отраслями, регионами с помощью тарифной системы, средств финансовой поддержки и других рычагов.

Согласно стандартам ООН, гранью нищеты населения признается суточное потребление в размере менее 2 долл. на человека, а развитой считается страна, где оплата более 1 долл. в час. России еще далеко до этих нормативов. Поэтому разрабатываемая концепция повышения уровня жизни населения исходит из необходимости увеличения заработной платы в структуре затрат на производство продукции, чтобы создать предпосылки для расширения потребительского спроса, стимулирования реальных инвестиций.

Более 40% работников трудятся на тяжелых и вредных работах. На многих предприятиях жизнь и здоровье людей подвергаются постоянной опасности из-за старения производственных фондов, аварий, вредных выбросов и т.д.

В России среди безработных более половины имеют высшее и среднее специальное образование. В общей численности безработных свыше 70% женщин, 30% молодежь в возрасте 16-29 лет. Около одного млн. человек не желают работать и добывают средства к существованию незарегистрированной коммерческой деятельностью или иными способами. При переходе к рыночной экономике существенно меняется точка зрения на проблему занятости. На смену идеологии всеобщей занятости всего трудоспособного населения, подкрепляемой обязанностью человека участвовать в общественном производстве, приходит концепция обеспечения свободного выбора формы и вида занятости, т.е. каждый человек вправе свободно избирать место и вид трудовой деятельности и принимать решения об участии в ней. Законодательством о занятости в РФ предусмотрено, что каждый гражданин страны обладает правом добровольного избрания любого не противоречащего законодательству вида общественно полезной деятельности, свободного выбора места и вида работы те провозглашается демократический принцип добровольности труда. Запрещается административное принуждение людей к труду. В настоящее время легализованы как законные общественно признанные формы трудовой деятельности: работы на дому, в домашнем хозяйстве, воспитание детей, уход за престарелыми людьми и инвалидами и т.д.

Индивидуальный труд и предпринимательская деятельность приобретают статус столь же общественно признанных форм, как и труд в общественном производстве. Законом предусмотрена профессиональная деятельность российских граждан за рубежом.

На принципах равнодоступности должны иметь место работы по совместительству, временная работа, эпизодические формы занятости, работа по гибкому, скользящему графику.

Принципиальное значение различных форм организации труда состоит в том, что их раскрепощенность, свобода, гибкость соответствуют духу и принципам рыночной экономики. Следовательно, для предотвращения окончательного развала системы социальной защиты необходимо обеспечить условия для ее длительного устойчивого функционирования при крайне ограниченных финансовых возможностях государства.

Назрела необходимость внесения в социальную политику коренных изменений, направленных, прежде всего, на повышение ее эффективности, приведение объема и структуры обязательств в соответствие с реальными финансовыми возможностями государства, выработки новых механизмов социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.

Подобная задача требует целенаправленных усилий по осуществлению глубоких структурных преобразований во всех отраслях социальной сферы, реализация которых рассчитана на среднесрочную, а в некоторых случаях - и на долгосрочную перспективу. Вместе с тем, в связи с резким ухудшением состояния социальной сферы в условиях экономического кризиса второй половины 2010 г., наряду с мерами среднесрочного характера, необходимы экстренные меры, направленные на стабилизацию положения в краткосрочной перспективе.

.2 Среднесрочные меры структурной политики в области трудовых отношений и занятости населения

Приоритетной задачей реформ в сфере трудовых отношений и занятости населения в среднесрочном периоде является повышение гибкости рынка труда и мобильности рабочей силы с тем, чтобы добиться высокого уровня сбалансированности на рынке труда и, тем самым, обеспечить максимально возможный уровень занятости.

Одним из приоритетных направлений политики в сфере трудовых отношений является реформирование трудового законодательства, направленное на повышение мобильности рабочей силы и сокращение латентных процессов на рынке труда. Для решения поставленных задач потребуется повысить роль договорного регулирования трудовых отношений, в первую очередь через повышение роли индивидуальных трудовых договоров, некоторого упрощения процедуры их расторжения по инициативе работодателя (безусловно, при сохранении необходимого уровня защиты прав и интересов работника), расширения сферы применения срочных индивидуальных трудовых договоров и круга вопросов, регулируемых непосредственно договорами.

Важнейшим условием повышения гибкости рынка труда является развитие коллективных трудовых отношений с участием профессиональных союзов как представителей работников на уровне отдельных предприятий и организаций, где социально-экономические условия трудовой деятельности являются более однородными, чем на уровне отраслей и регионов. На более высоких уровнях (территория, регион, отрасль, профессия, федеральный уровень) социальное партнерство может развиваться в форме двухсторонних и многосторонних консультаций, в том числе в институционализированной форме (типа трехсторонних комиссий, социально-экономических советов и т.п.). Решения, принимаемые на этих уровнях, не могут иметь обязывающего характера для организаций, не принимающих непосредственного участия в консультациях и не давших явного согласия на принятие соответствующих решений.

Еще одним ключевым элементом трудовой реформы является формирование эффективных институтов и механизмов, обеспечивающих соблюдение индивидуальных и коллективных трудовых договоров и эффективное урегулирование индивидуальных и коллективных трудовых споров. Перспективным представляется формирование независимой квазисудебной системы палат по трудовым спорам, действующих на принципах самоокупаемости и способных обеспечить быстрое и квалифицированное рассмотрение любых обращений, связанных с трудовыми спорами.

Необходимые изменения и дополнения в действующее трудовое законодательство настолько многообразны, что должны осуществляться поэтапно, на протяжении нескольких лет. Это делает предпочтительным оформление их не в виде новой редакции Кодекса законов о труде Российской Федерации, а в виде последовательности федеральных законов, которые впоследствии могут быть объединены в Свод законов о труде. В числе первоочередных законопроектов целесообразно было бы разработать и принять федеральные законы «Об индивидуальных трудовых договорах», «О социальных судах в Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях». Основное внимание в области политики занятости населения следует уделить повышению занятости в формальном секторе экономики, снижению длительной безработицы, стимулированию безработных к более активному поиску работы. Этому, в частности, должен способствовать более строгий подход к предоставлению статуса безработного, имеющего право на получение пособия: обязательное участие в общественных работах не менее установленного объема, расширение понятия «подходящей работы» при обязательности безработного соглашаться на нее, проверка материального положения семьи безработного, включая проверку наличия имущества позволяющего обеспечить достаточный уровень доходов (например, путем сдачи имущества в аренду или выращивания продукции личного подсобного хозяйства).

Важным условием повышения доли регистрируемой занятости служит снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, предельный размер которой в настоящее время превышает 75%. Предполагается, что одним из следствий реформирования налоговой системы и социальных внебюджетных фондов станет снижение более чем в два раза (до 35%) совокупной ставки подоходного налога и взносов в социальные внебюджетные фонды при одновременном существенном расширении налогооблагаемой базы, которое позволит в значительной мере компенсировать неизбежное при такой реформе падение реальных поступлений подоходного налога и страховых взносов.

Итак, по результатам проведенного исследования основных проблем социальной политики в Российской Федерации в области трудовых отношений и занятости населения можно сделать следующие выводы:

. Проблема занятости населения является одной из важнейших для региона. В поселениях, находящихся на стадии стагнации и упадка, безработица - главная социальная проблема. Кроме собственно занятости как наличия рабочего места, у нее есть еще два аспекта. Это, во-первых, уровень и регулярность выдачи заработной платы, определяющие уровень материального благосостояния населения и объемы налоговых поступлений в местные бюджеты, и, во-вторых, условия труда, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и продолжительность жизни человека.

. Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры Федеральной службы по труду и занятости. Большая часть трудоспособного населения, проживающего на территории муниципального образования, работает на предприятиях и организациях немуниципальных форм собственности. Возможности влияния органов местного самоуправления на рынок труда, отношения между работниками и работодателями весьма ограничены. Функции трудоустройства незанятого населения и выплаты пособий безработным являются прерогативой государства. Тем не менее, органы местного самоуправления имеют определенные возможности и рычаги влияния на процессы занятости и трудовых отношений на своих территориях, и на их основе может быть сформирована муниципальная политика в данной сфере.

2. Анализ решения проблем занятости населения и безработицы в городе Дзержинске Нижегородской области

.1 Организация содействия занятости населения в городе Дзержинске Нижегородской области

Обретение работы в городе Дзержинске - сложный процесс, который осуществляется посредствам связи граждан с кадровыми агентствами, напрямую с кадровыми службами предприятий и организаций города, а также через Дзержинский центр занятости населения. Трудоустройство через Дзержинский центр занятости населения является быстрым и надежным способом обретения работы. Средняя продолжительность трудоустройства исчисляется десятью днями (с начала подачи заявки и до полного трудоустройства). Это объяснят количество обратившихся за предоставлением услуг в поиске работы.

Основными категориями граждан обращающихся в Дзержинский центр занятости населения являются:

женщины;

молодежь в возрасте 16-29 лет;

подростки в возрасте 14-17 лет;

граждане, имеющие длительный перерыв в работе;

лица, освобожденные из МЛС;

граждане, уволенные с военной службы;

инвалиды;

беженцы и поселенцы

Дзержинским центром занятости ведется статистический учет обратившихся за помощью граждан, что позволяет выявить определенную картину с решением проблем безработицы в крупном промышленном городе Нижегородской области. В приведенных ниже таблицах представлена информация о результатах работы Управления, осуществляемого регулирование проблем занятости населения через Дзержинский городской центр занятости (цифры приведены в сравнении с итогами I квартала 2012 года).

Таблица 2.1 - Трудоустройство

Показатели

I кв. 2012 г.

I кв. 2013 г.

1. Обратилось за предоставлением государственных услуг, всего:

5374

5854

1.1 В поиске работы, из них:

1982

2783

женщины

1190

1731

молодежь 16-29 лет

699

923

подростки 14-17 лет

105

102

имеющие длительный перерыв в работе

460

697

лица, освобожденные из МЛС

2

7

граждане, уволенные с военной службы

15

11

инвалиды

43

66

беженцы и переселенцы

2

-

1.2 За консультацией

5627

5869

1.3 Заявлено о высвобождении

621

688

1.4 Обратилось

212

800

1.5 Трудоустроено

130

201

2. Нашли работу (доходное занятие), всего:

1268

1710

на квотируемые рабочие места

72

86

на условиях временной занятости

133

569

после завершения профессионального обучения

86

36

организовали собственное дело

3

3

3. Проведение ярмарок вакансий



ярмарки рабочих и учебных мест

-

-

мини-ярмарки

14

6

численность участников

455

273

4. Признано безработными

826

1172

5. Уровень безработицы

0,83

1,12

6. Численность безработных на 1 апреля, в том числе:

1034

1363

женщины

780

1036

молодежь 16-29 лет

375

456

инвалиды

44

98

выпускники учебных заведений

49

64

предпенсионный возраст

101

101

высвобожденные граждане

279

439

6. Трудоустроено безработных, всего:

486

641

в том числе безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите

15

8

молодежь до 18 лет

4

1

инвалиды

11

5

предпенсионный возраст

-

-

7. Трудоустроены на первое рабочее место

2

2

8. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан

56

23

9. Направлено на досрочную пенсию

-

-

10. Средняя продолжительность безработицы

3,8

3,7

11. Трудоустроено в 10-дневный срок

57,1%

55,8%

12. Общественные работы. Приняли участие, всего:

344

233

в том числе женщины

286

170

молодежь 16-29 лет

93

51

13. Трудоустроено по окончании общественных работ

86

52


Таблица 2.2 - Потребность в рабочей силе

Показатели

I кв. 2012 г.

I кв. 2013 г.

1. Заявлено вакансий в течение отчетного периода

3053

2819

2. Всего на конец отчетного периода

1776

2601

снято вакансий

3175

2279


Потребность в рабочей силе в первом квартале 2013 года ниже по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Это связано с закрытием многих промышленных производств и перераспределением рабочей силы внутри предприятий самостоятельно.

Заметно вырос интерес обращающихся в Дзержинский центр занятости населения к профессиональному обучению (табл. 2.3). Однако стоит отметить, что наблюдается резкий спад численности трудоустроенных после окончания профессионального обучения. Это связано, по всей видимости с предлагаемым уровнем заработной платы профессиональных рабочих - он достаточно низок, что и является причиной нежелания дальнейшей деятельности по обученной профессии.

социальный трудовой занятость заработный

Таблица 2.3 - Профессиональное обучение (человек)

Показатели

I кв. 2012 г.

I кв. 2013 г.

Направлено, всего:

87

141

в том числе женщины

61

105

молодежь 16-29 лет

61

110

подростки 16-17 лет

12

25

Количество полученных профессий

10

2

Закончили обучение, всего:

86

36

в том числе женщины

73

31

молодежь 16-29 лет

65

21

подростки 16-17 лет

25

5

Трудоустроено после окончания профессионального обучения

86

34


Таблица 2.4 - Профориентационная работа

Показатели

I кв. 2013 года

Проведено профессиональных консультаций

1195 человек

Проведено групповых консультаций

19

В них приняло участие

1304 человека

Прошли обучение по программам:


«Клуб ищущих работу»

65 человек

«Старт в профессию»

16 человек

Получили психологическую поддержку

219 человек


Основная нагрузка профориентационной работы приходится на персональные профессиональные консультации. С целью сокращения времени на них, в Дзержинском центре занятости населения проводится групповое консультирование.

За первый квартал 2013 года, как свидетельствуют представленные выше данные, специалистами службы проведено 19 групповых профориентационных консультаций. К консультированию привлекаются также специалисты образовательных учреждений и промышленных предприятий.

В 2012 году в программы профессиональной ориентации населения, особенно предназначенные для учащихся общеобразовательных школ и лицеев, были включены сведения о потребности отраслей в рабочей силе в разрезе профессий (специальностей). Эти сведения систематически обновлялись. В месячнике профориентации учащейся молодежи, который прошел во всех городах и районах области, а также на ярмарках вакансий рабочих и учебных мест, в программах социальной адаптации на рынке труда и других профориентационных мероприятиях акцент делался на профессии, востребованные в строительстве, агропромышленном комплексе, образовании и здравоохранении.

Услугами по профессиональной ориентации в 2012 году охвачено 125,2 тысяч человек, в том числе 22 тысячи учащихся общеобразовательных школ, 12,4 тысячи выпускников учебных заведений профессионального образования.

Рисунок 2.1 - Структура профессионального обучения для отраслей экономики Нижегородской области

Обучение проводилось по 240 профессиям, специальностям и видам деятельности. Около 64% безработных закончили обучение по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда. Наибольшим спросом на рынке труда пользовались профессии и специальности станочника, слесаря, электрогазосварщика, электромонтера, оператора ПК, менеджера различных сфер деятельности (в том числе предпринимателя), водителя транспортных средств различных категорий, оператора газовой котельной, парикмахера, продавца и другие. Организация профобучения осуществляется на основе внедрения современного проектного менеджмента и в рамках реализации следующих областных целевых программ:

подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области;

развитие малого предпринимательства в Нижегородской области.

В целях развития системы временных рабочих мест областная служба занятости предусматривает продолжить практику заключения соглашений о сотрудничестве с крупными промышленными предприятиями, в том числе в городе Дзержинске.

В 2012 году в соответствии с договорами, заключенными с организациями нижегородской области, создано около 6 тысяч рабочих мест на общественных работах, привлечено к летнему труду 14,8 тысяч подростков. В организациях, связанных с реализацией национальных проектов, создано около 2 тысяч «общественных» рабочих мест и около 7 тысяч мест для временного трудоустройства подростков.

Создание временных рабочих мест в сферах, направлено на повышение уровня занятости граждан и, следовательно, на повышение уровня жизни населения нижегородской области. Особое внимание при этом в текущем году уделялось трудоустройству граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы (инвалиды, имеющие показания к трудовой деятельности; женщины, воспитывающие малолетних детей; одинокие и многодетные родители; граждане, освобожденные из мест лишения свободы; подростки и некоторые другие). Обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан способствовало снижению уровня безнадзорности и беспризорности среди них, предотвращению наркомании и употребления алкогольной продукции, получению необходимых трудовых навыков.

Одной из важных задач службы занятости населения области является создание условий и возможностей для успешной социализации молодежи, повышение ее конкурентоспособности на рынке труда. Одним из путей решения поставленных задач является участие молодежи в активных программах занятости, что способствует сокращению количества молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет, состоящих на учете в центрах занятости населения в качестве безработных граждан. Доля молодежи в числе безработных в 2011 году составила 22,8%, в 2012 году - 24,6%.

Служба занятости предоставляет государственную услугу по организации временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые, которая позволяет молодым людям приобрести опыт и навыки работы, закрепиться на первом рабочем месте. Всего во временных работах за три года задействованы 1064 человека данной категории. Закрепление выпускников на постоянном рабочем месте остается на протяжении трех лет на уровне 80% от числа граждан данной категории, участвовавших во временных работах.

Служба занятости оказывает государственную услугу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, которая направлена на обеспечение права граждан на труд, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретение опыта и навыков работы.

Особое внимание уделяется трудоустройству подростков, наиболее нуждающихся в социальной защите государства:

сиротам и лишенным попечительства родителей;

из неполных и многодетных семей;

семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

состоящих на профилактическом учете.

Эти категории молодежи составляют около 70% участников временных работ.

Одним из важных направлений деятельности службы занятости является оказание государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, которая направлена на удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан в работе и заработке. Общественные работы призваны обеспечить удовлетворение потребности территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе, либо не имеющих опыта работы.

В результате реализации отмеченных выше и некоторых других мероприятий активной политики занятости в 2012 году органы службы занятости нижегородской области трудоустроили свыше 39 тысяч человек, из них более 15 тысяч человек (41,2%) в организациях сельского хозяйства, здравоохранения, образования и жилищного строительства.

В дополнение к выше изложенному, стоит отметить, что служба занятости населения в качестве инновационных программ может внедрять свои предложения по политике занятости во все областные программы и национальные проекты. Управление федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области намерено внедрять свои предложения по политике занятости во все областные программы и национальные проекты. Данное предложение обусловлено тем, что если не будут учтены все источники и использованы все возможности, ситуация по безработице будет ухудшаться.

Таким образом, поиск направлений совершенствования деятельности Управления государственной службы занятости по эффективной борьбе с безработицей является актуальным в плане разработке предложений и их внедрения.

.2 Финансовое обеспечение занятости

Программа содействия занятости населения в городе Дзержинске обеспечена следующими финансовыми источниками:

средствами Федерального бюджета;

средствами местного бюджета;

средствами областного бюджета;

другими источниками.

Таблица 2.5 - Финансирование Программы содействия занятости населения города Дзержинска в I квартале 2013 года (тыс. руб.)

Показатели

Всего

Из федерального бюджета

Местный бюджет

Областной бюджет

Другие источники

1. Пособия и материальная помощь

4697,204

4697,204

0

0

0

в том числе досрочные пенсии

449,643

449,643

0

0

0

стипендии

137,035

137,035

0

0

0

2. Профессиональное обучение

126,581

0

0

0

3. Психологическая поддержка

0

0

0

0

0

4. Профессиональная ориентация

0

0

0

0

0

5. Трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, инвалиды, одинокие родители и др.)

30,01

9,21

9,8

0

11,0

6. Временное трудоустройство безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования

22,46

2,36

8,1

0

12,0

7. Общественные работы

246,22

4,22

92,0

0

150,0

8. Временная занятость подростков

93,61

10,61

13,0

0

70,0

9. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

0

0

0

0

0

10. Содействие предпринимательству среди безработных

8,33

8,33

0

0

0

11. Социальная адаптация

0

0

0

0

0

12. Ярмарки вакансий

3,03

3,03

0

0

0

13. Организация альтернативной гражданской службы

0

0

0

0

0

Всего:

5227,445

4861,545

122,9

0

243,0

В том числе АПЗ (активная политика занятости)

530,24

164,34

122,9

0

243,0


Основной долей средств в структуре финансовых ресурсов, направляемых на поддержку населения, нуждающегося в трудоустройстве в рамках Программы содействия занятости населения города Дзержинска в I квартале 2013 года, является статья «Пособия и материальная помощь». Она составляет 96% от общих средств федерального бюджета в рамках данной программы.

В этих целях усилия были направлены на:

совершенствование системы профессиональной ориентации населения и организации профессиональной подготовки безработных граждан для обеспечения потребности в квалифицированных кадрах отраслей, связанных с национальными проектами;

создание временных и сезонных рабочих мест в организациях образования, здравоохранения, сельского хозяйства и жилищного строительства с учетом состава безработных граждан, обеспечения потребности в рабочих местах вышеуказанных организаций.

Анализ результатов работы Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области показал, что

. Результаты деятельности управления государственной службы занятости показали, что в 2012 году службы занятости нижегородской области трудоустроили свыше 39 тысяч человек, из них более 15 тысяч человек (41,2%) в организациях сельского хозяйства, здравоохранения, образования и жилищного строительства.

. Основной проблемой в деятельности по осуществлению программных мероприятий по снижению безработицы в Нижегородской области являются:

слабая мотивированность населения к трудоустройству, связанная с низким уровнем заработной платы на предлагаемых вакантных должностях;

низкая конкурентоспособность безработных;

существующий риск появления новых предприятий-банкротов.

. Основные направления по решению проблем занятости населения и в городе Дзержинске Нижегородской области

С целью решения проблем занятости населения и безработицы в перспективе предлагается основное внимание центра занятости города Дзержинска обратить на следующие направления в работе:

содействие гражданам в поиске подходящей работы;

организацию профессионального обучения безработных граждан по востребованным профессиям;

легализации «теневой» заработной платы.

.1 Содействие гражданам в поиске подходящей работы

Актуальность направления: трудоустройство по заявкам работодателей на вакантные места позволит:

снизить социальную напряженность и уровень безработицы на территории муниципального образования города Дзержинска с напряженной ситуацией на рынке труда;

обеспечить рост доходов жителей города, трудоустроенных на вакантные места, и поступление дополнительных доходов в бюджеты разных уровней;

активизировать трудовую мобильность рабочей силы;

реализовать потребности отраслевой экономики города в трудовых ресурсах.

Главная стратегическая цель направления: реализация прав жителей города Дзержинска на труд, создание условий для устойчивого экономического роста, увеличение конкурентоспособности экономики города, сокращение бедности.

Основные цели:

снижение социальной напряженности и уровня безработицы в городе;

реализация потребности отраслевой экономики города;

рост занятости и повышение доходов жителей города;

ликвидация территориального дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы;

компенсация затрат, связанных с переездом безработных граждан, трудоустроенных в другой местности.

Главная стратегическая задача: организация совместной деятельности службы занятости и работодателей по трудоустройству граждан, ищущих работу, и безработных граждан на подходящие места в реальный сектор экономики города которая достигается через:

- увеличение объемов трудоустройства на подходящие вакантные места;

увеличение количества заявленных вакансий в городскую службу занятости;

сохранение мотивации к труду неконкурентоспособных безработных граждан, помощь приобретения трудовых навыков молодежи, начинающей трудовую деятельность;

формирование (обновление) банков вакансий, в том числе с переменой места жительства.

Таблица 3.1 - Контрольные точки

Показатель

План 1 кв.

Факт 1 кв.

План 2 кв.

Факт 2 кв.

3 кв.

4 кв.

2013 г.

Общее трудоустройство, чел.

260

228

580

657

660

300

1800

Временное трудоустройство, чел.

38

41

141

285

185

54

415

Финансирование временного трудоустройства, тыс. руб.

90

45

260

235

300

120

750

Ожидаемые конечные результаты:

повышение доходов в бюджет области и города в результате роста прибыльности предприятий, заработной платы и других выплат;

развитие инфраструктуры и стимулирование экономического развития муниципального образования;

обеспечение занятости 1800 человек в городе Дзержинске;

снижение напряженности на рынке труда;

внедрение механизма компенсации затрат, связанных с переездом к новому месту работы.

Таблица 3.2 - Проблемы и пути решения в содействии гражданам в поиске подходящей работы

ПРОБЛЕМЫ

Со стороны предложения

Со стороны спроса

Высокая доля лиц с низкой квалификацией Высокая доля лиц с невостребованными профессиями Низкая трудовая мобильность Низкая мотивация трудоустройства на предлагаемые вакансии

Значительное количество вакансий с низким уровнем оплаты труда Значительное количество вакансий с неблагоприятными условиями труда Завышение требований к соискателям Дискриминация отдельных категорий соискателей

ПУТИ РЕШЕНИЯ

Улучшение качества вакансий, заявляемых работодателями в службу занятости, по оплате и условиям труда. Активизация работы территориальных трехсторонних комиссий по вопросам оплаты труда. Повышение социальной ответственности работодателей при приеме на работу лиц с пониженной конкурентоспособностью


3.2 Организация профессионального обучения безработных граждан по востребованным профессиям

Актуальность направления деятельности. Профессиональное обучение как форма повышения качества рабочей силы позволит:

сократить дефицит квалифицированных кадров в реальном секторе экономики;

повысить конкурентоспособность безработных граждан на рынке труда;

снизит дисбаланс на рынке труда в профессиональном разрезе.

Главная стратегическая цель проекта: развитие региональных ресурсов, обеспечение работодателей квалифицированными кадрами, повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан на рынке труда.

Основные цели:

снижение социальной напряженности и уровня безработицы в городе Дзержинске;

реализация потребности экономики в квалифицированных кадрах;

повышение потенциала трудоустройства безработных граждан на основе освоения ими новых или углубления имеющихся знаний и навыков;

преодоление у граждан социально-психологических последствий безработицы, формирование у граждан навыков эффективного поиска работы;

повышение мотивации к труду у безработных граждан.

Главная стратегическая задача: обеспечение согласованных действий центра занятости населения, агентств по трудоустройству, органов местного самоуправления, работодателей и учебных заведений в организации и проведении профессионального обучения.

Данная стратегическая задача обеспечивается через:

увеличение объема и повышение качества профессионального обучения;

совершенствование информационно-методического обеспечения организации и проведения профессионального обучения;

развития практики взаимодействия с работодателями - обучения под конкретные рабочие места;

создание системы контроля за трудоустройством безработных граждан после профессионального обучения.

Таблица 3.2 - Технология организации профессионального обучения Центра занятости населения г. Дзержинска

1 Выбор профессии для обучения безработных граждан

2 Работа с учебными заведениями

3 Работа с клиентами

анализируются данные по вакансиям и профессиональному составу безработных граждан; определяются дефицитные профессии в городе, объемы профессионального обучения с учетом количества и состава безработных; участие в совещаниях по вопросам организации профессионального обучения безработных граждан

проведение мероприятий по закупкам услуг по профессиональному обучению безработных граждан; заключение контрактов и договоров; контроль за процессом обучения; учет и отчетность

информирование граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, о видах профессионального обучения, порядке его проведения, условиях выплат стипендии, оплате проезда и проживания; заключение договоров с гражданами, выдача направлений; контроль за посещаемостью и успеваемостью; контроль за трудоустройством после обучения


Таблица 3.2 - Контрольные карточки и бюджет проекта

Показатель

План 1 кв.

Факт 1 кв.

План 2 кв.

Факт 2 кв.

3 кв.

4 кв.

2013 г.

Профессиональное обучение, чел.

30

50

32

40

28

34

124

Финансирование. Всего, тыс. руб.

220

180

215

260

174

220

828


Ожидаемые конечные результаты:

повышение доходов бюджета муниципального образования и области в результате роста прибыльности предприятий, заработной платы и других выплат;

развитие инфраструктуры и стимулирование экономического развития в г. Дзержинске;

рост занятости населения и его доходов;

обеспечение занятости населения свыше 500 человек безработных граждан за счет трудоустройства их на постоянную работу;

повышение мотивации к труду безработных граждан;

снижение напряженности на рынке труда;

разработка предложений по расширению сферы профессионального обучения с учетом экономической целесообразности и территориальной специфики рынка труда в городе Дзержинске.

Главные проблемы в реализации предлагаемого направления представлены на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - «Болевые точки» профессионального обучения

.3 Легализация «теневой» заработной платы

«Теневые» выплаты - это сговор работодателя и работника для получения сиюминутных выгод в ущерб обществу и государству…

Развитие деятельности Центра занятости по данному направлению определяется следующей его миссией - способствовать искоренению явной «теневой» заработной платы.

Главная стратегическая цель направления - снижение ущерба обществу и государству через:

обеспечение прав граждан на пенсию, получение социальных пособий, кредитов;

увеличение налоговых выплат в бюджет области и внебюджетные фонды.

Главная стратегическая задача - создание системы по легализации «теневой» заработной платы и обеспечение ее деятельности. Данная стратегическая задача может быть выполнена благодаря:

обеспечению деятельности областной межведомственной комиссии по вопросу легализации «теневой» заработной платы;

организации деятельности муниципальной комиссии по вопросу легализации «теневой» заработной платы.

Для достижения главной стратегической цели должны быть решены следующие задачи:

организация информационного сопровождения системы осуществления деятельности по легализации «теневой» заработной платы, в том числе: организация PR-компаний по вопросу легализации «теневой» заработной платы;

организация воздействия на работников, получающих «теневую» заработную плату;

содействие организации деятельности муниципальной комиссии по вопросу легализации «теневой» заработной платы;

организация обеспечения контроля и мониторинга системы осуществления деятельности «теневой» заработной платы.

Критерии достижения целей и приемки результатов деятельности по предлагаемому направлению:

) Рост сборов налога на доход с физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджеты и внебюджетные фонды.

) Работающая система мер выявления и воздействия на работодателей с целью отказа от практики выплат «теневой» заработной платы.

) Работающая система мониторинга, позволяющая контролировать и корректировать, как ход реализации проекта на всем его протяжении, так и показатели результативности на различных этапах реализации.

Таблица 3.3 - Перспективы реализации мероприятий по легализации «теневой» заработной платы

Показатели

2013

2014

2015

Количество отобранных работодателей, допускавших выплату заработной платы ниже среднеотраслевого уровня

175,16

149,44

174,52

Заслушано работодателей на комиссиях всех уровней

70,7

78,98

21,48

Повысили уровень заработной платы после заслушивания и под влиянием широкого общественного резонанса

95,38

73,58

51,86

Удельный вес работодателей, повысивших заработную плату, от общего количества обобранных работодателей, допускавших выплату заработной платы ниже среднеотраслевого уровня

54%

49%

30%

Ожидаемые конечные результаты:

вывод из «тени» около 120 млн. руб. (ориентировочно) фонда оплаты труда вследствие легализации «теневой» заработной платы в 2013 году;

работающая система комплексного и согласованного взаимодействия партнеров, вовлеченных в деятельность по легализации «теневой» заработной платы, направленная на решение проблемы «теневых» зарплат.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

. В курсовом проекте предложены следующие направления, требующие неотлагательного внедрения:

содействие гражданам в поиске подходящей работы;

организацию профессионального обучения безработных граждан по востребованным профессиям;

. Ожидаемые результаты от внедрения предложенных направлений характеризуются следующими показателями:

) Финансовые результаты:

повышение доходов бюджета муниципального образования и области в результате роста прибыльности предприятий, заработной платы и других выплат;

обеспечение занятости населения свыше 500 человек безработных граждан за счет трудоустройства их на постоянную работу;

обеспечение занятости 1800 человек в городе Дзержинске;

вывод из «тени» около 120 млн. руб. (ориентировочно) фонда оплаты труда вследствие легализации «теневой» заработной платы в 2013 году;

) Результаты социального характера:

рост занятости населения и его доходов;

развитие инфраструктуры и стимулирование экономического развития в г. Дзержинске;

повышение мотивации к труду безработных граждан;

снижение напряженности на рынке труда;

) Результаты по разработке нормативно-правового обеспечения предложенных направлений:

разработка механизма компенсации затрат, связанных с переездом к новому месту работы.

разработка программы по расширению сферы профессионального обучения с учетом экономической целесообразности и территориальной специфики рынка труда в городе Дзержинске.

разработка нормативно-правовой основы системы комплексного и согласованного взаимодействия партнеров, вовлеченных в деятельность по легализации «теневой» заработной платы, направленной на решение проблемы «теневых» зарплат.

Заключение

На основе изучения литературных источников, учета результатов практической деятельности Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области и проведенного анализа проблем социальной политики в Российской Федерации в области трудовых отношений, занятости населения и снижения безработицы представляется возможным сделать следующие общие выводы:

. Проблема занятости населения является одной из важнейших для региона. В поселениях, находящихся на стадии стагнации и упадка, безработица - главная социальная проблема. Кроме собственно занятости как наличия рабочего места, у нее есть еще два аспекта. Это, во-первых, уровень и регулярность выдачи заработной платы, определяющие уровень материального благосостояния населения и объемы налоговых поступлений в местные бюджеты, и, во-вторых, условия труда, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и продолжительность жизни человека.

. Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры Федеральной службы по труду и занятости. Большая часть трудоспособного населения, проживающего на территории муниципального образования, работает на предприятиях и организациях немуниципальных форм собственности. Возможности влияния органов местного самоуправления на рынок труда, отношения между работниками и работодателями весьма ограничены. Функции трудоустройства незанятого населения и выплаты пособий безработным являются прерогативой государства. Тем не менее, органы местного самоуправления имеют определенные возможности и рычаги влияния на процессы занятости и трудовых отношений на своих территориях, и на их основе может быть сформирована муниципальная политика в данной сфере.

Основной проблемой в деятельности по осуществлению программных мероприятий по снижению безработицы в Нижегородской области являются:

слабая мотивированность населения к трудоустройству, связанная с низким уровнем заработной платы на предлагаемых вакантных должностях;

низкая конкурентоспособность безработных;

существующий риск появления новых предприятий-банкротов.

В настоящее время появляются новые формы взаимодействия с социальными партнерами в целях повышения качества и доступности государственных услуг по трудоустройству, оказываемых населению Нижегородской области, однако их количество и эффективность требует дальнейшей разработки.

В этих условиях достаточно актуальным является поиск новых направлений, направленных на преодоление проблем занятости населения и безработицы.

В курсовом проекте предложены следующие направления, требующие неотлагательного внедрения:

содействие гражданам в поиске подходящей работы;

организацию профессионального обучения безработных граждан по востребованным профессиям;

легализации «теневой» заработной платы.

Ожидаемые результаты от внедрения предложенных направлений характеризуются следующими показателями:

) Финансовые результаты:

повышение доходов бюджета муниципального образования и области в результате роста прибыльности предприятий, заработной платы и других выплат;

обеспечение занятости населения свыше 500 человек безработных граждан за счет трудоустройства их на постоянную работу;

обеспечение занятости 1800 человек в городе Дзержинске;

вывод из «тени» около 120 млн. руб. (ориентировочно) фонда оплаты труда вследствие легализации «теневой» заработной платы в 2013 году;

) Результаты социального характера:

рост занятости населения и его доходов;

развитие инфраструктуры и стимулирование экономического развития в г. Дзержинске;

повышение мотивации к труду безработных граждан;

снижение напряженности на рынке труда;

) Результаты по разработке нормативно-правового обеспечения предложенных направлений:

разработка механизма компенсации затрат, связанных с переездом к новому месту работы.

разработка программы по расширению сферы профессионального обучения с учетом экономической целесообразности и территориальной специфики рынка труда в городе Дзержинске.

разработка нормативно-правовой основы системы комплексного и согласованного взаимодействия партнеров, вовлеченных в деятельность по легализации «теневой» заработной платы, направленной на решение проблемы «теневых» зарплат.

Список библиографических источников

1.      Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2010 года №448 «Об утверждении Положения об управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области»

.        Рекомендация № 1 «О безработице» 1919 г.; Конвенция № 34 «О платных бюро найма» 1933 г.; Рекомендация № 42 «О бюро занятости» 1934 г. // Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда: В 2 т. / Междунар. Бюро Труда. Женева, 1991.

.        Рекомендация № 71 «Об урегулировании вопросов занятости в период перехода от войны к миру» 1944 Рекомендация № 72 «О службе занятости» 1944 г. // Конвенции и рекомендации…

.        Конвенция № 88 и Рекомендация № 83 «Об организации службы занятости» 1948 г. // Конвенции и рекомендации…

.        Государственная политика в области регулирования занятости. Взгляд из регионов. // Интервью газете «Ведомости» 11.12.2010, № 235 (2257).

.        Катульский Е.Д. Социология труда на современном этапе // «Человек и труд» - № 1, 2010. - С. 47-48.

.        Кибанов А.Я. Экономика и социология труда: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 468 с.

.        Иванова В.Н., Безденежных Т.И. Управление занятостью населения на местном уровне. - М.: Финансы и статистика, 2002.

.        Игнатов В.Г. и др. Экономика социальной сферы. - Ростов-на-Дону: Март, 2001.

.        Исследования проблем безработицы // Информация с официального сайта Минздравсоцразвития России http://www.minzdravsoc.ru

.        Капелюшников Р. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика // Вопросы экономики. - 2006, - № 10

.        Концепция действий на рынке труда на 2003-2005 годы / СЗ РФ, N 20, 2003, ст. 1920, с. 4331.

.        Некрестьянова С.В. Роль государства в становлении и дальнейшем развитии рынка труда на общероссийском и региональном уровнях // «Кадровик. Кадровый менеджмент», № 7, июль 2010 г.

.        Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006

.        Прогноз состояния рынка труда в 2011 году // http://www.rusnovosti.ru/news/21568

.        Прокопов Ф.Т. Безработица в экономике России // Человек и труд. 2010. № 1. - С. 37-46.

17.    Филь М.С. Рынок труда в России: новый объект государственной политики? // «Отдел кадров - обмен опытом», 31.04.2010 // <http://www.superjob.ru>

18.    Шестакова Г.Н. Нижегородский рынок труда: вчера и сегодня // Комитет по делам архивов Администрации Нижегородской области, 2007

.        Эсаулова И.Г. Современные подходы к регулированию рынка труда в странах Европейского союза. // «Кадровик. Кадровый менеджмент», № 8, август 2010 г.

Приложения

Приложение 1

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Нижегородской области от 29.12.2010 № 448

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

. Государственное учреждение Центр занятости населения Ардатовского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения города Арзамаса

. Государственное учреждение Центр занятости населения Балахнинского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Богородского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Борского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Большеболдинского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Большемурашкинского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Бутурлинского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Вадского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Варнавинского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Вачского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Ветлужского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Володарского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Воротынского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Вознесенского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Выксунского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Гагинского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Городецкого района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Дальнеконстантиновского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения города Дзержинска

. Государственное учреждение Центр занятости населения Краснооктябрьского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Княгининского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Краснобаковского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Кстовского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Кулебакского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Лукояновского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Лысковского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Навашинского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Павловского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Первомайского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Перевозского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Починковского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения города Сарова

. Государственное учреждение Центр занятости населения Семеновского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Сергачского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Сеченовского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Сокольского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Сосновского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Спасского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Тонкинского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Тоншаевского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Уренского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Чкаловского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Шарангского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Шатковского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Шахунского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Автозаводского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Канавинского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Ленинского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Нижегородского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Приокского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Советского района

. Государственное учреждение Центр занятости населения Сормовского района

Приложение 2

Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере занятости населения

1. Административный регламент

2. Приказы Федеральной службы по труду и занятости

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 г. №12

4. Конституция Российской Федерации

5. Федеральный закон от 19.04.1991 №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

6. Трудовой кодекс Российской Федерации

7. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 г. №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"

8. Федеральный закон от 23.11.1993 г. №175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров"

9. Федеральный закон от 17.09.1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"

10.Ссылки на правовые Интернет-ресурсы

11.Федеральный закон от 19.02.1993 г. "№4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях"

12.Инструкция от 07.04.1988 г. №62 "О служебных командировках в пределах СССР"

13.Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 г. №875 "Об утверждении положения об организации общественных работ"

14.Постановление Правительства РФ от 06.04.2003 г. №225 "О трудовых книжках"

15.Постановление Минтруда России от 10.10.2003 г. №69

16.Федеральный закон от 28.03.1998 г. №53-Ф3

17.Постановление Правительства РФ от 04.09.1995 г. №883

18.Постановление Правительства РФ от 14.02.2005 г. №73

19.Распоряжение Правительства РФ от 27.05.2005 №684-р

20.Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 №667-р

21.Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 г. №452

22.Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ

Похожие работы на - Актуальные проблемы занятости населения и безработицы в Нижегородской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!