Антикризисное управление

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,14 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Антикризисное управление














Контрольная работа

По дисциплине: Антикризисное управление

1.      Правовое содержание процедур финансового оздоровления

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и Постановлением Правительства РФ № 367 от 25.06.2003 г. "Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа», основной целью финансового оздоровления предприятием является восстановление платежеспособности и создание условий для расчетов с кредиторами, поддержания эффективности деятельности предприятия.

Основными задачами плана финансового оздоровления предприятия могут быть: восстановление платежеспособности предприятия (улучшение платежеспособности предприятия), обеспечение безусловной уплаты текущих платежей, организация эффективной деятельности предприятия на основе использования внутренних ресурсов (резервов) предприятия и при необходимой доле санации (внешней помощи), погашение кредиторской задолженности в соответствии с согласованным графиком.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на срок до 2 лет на основании решения собрания кредиторов, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника.К такому ходатайству прилагаются:

) график погашения задолженности, которым должно быть предусмотрено: финансовый антикризисный управление банкротство

начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после введения финансового оздоровления;

требования всех кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, должны быть удовлетворены не позднее, чем за месяц до даты окончания срока этой процедуры;

требования кредиторов первой и второй очередей должны быть удовлетворены не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления;

погашение требований кредиторов должно осуществляться ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов;

) документы о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Исполнение обязательств должником может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством и другими способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Обеспечение не может осуществляться в форме удержания, задатка, неустойки, а также с помощью такого предмета обеспечения обязательств, как имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Размер такого обеспечения должен превышать размер обязательств должника не менее чем на 20 %.

Арбитражный суд может ввести финансовое оздоровление и в противовес решению первого собрания кредиторов, если в качестве обеспечения исполнения обязательств должника будет предоставлена банковская гарантия. При этом сумма, на которую будет выдана банковская гарантия, также должна превышать размер обязательств должника не менее чем на 20 %.

С момента введения финансового оздоровления наступают следующие последствия:

) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, предусмотренного Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

) аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

) приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;

) запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

) запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

) не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

) не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления (ст. 81 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

В ходе финансового оздоровления органы управления должника, продолжая осуществлять свои обязанности, ограничиваются в распоряжении своими средствами. Так, должник не вправе без согласия собрания (комитета) кредиторов совершать сделки, в отношении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 % балансовой стоимости активов должника, сделки, которые влекут за собой выдачу займов (кредитов), поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника (п. 3 ст. 82 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Должник не вправе совершать также определенные сделки без согласия административного управляющего. К их числу следует отнести сделки, которые влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5 % суммы требований кредиторов, уступку прав требований, перевод долга, получение займов (кредитов) и т. д. (п. 4 ст. 82 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Законом предусматривается возможность перехода от процедуры конкурсного производства к внешнему управлению в случае, если в отношении должника не вводилось финансовое оздоровление или внешнее управление, а в ходе конкурсного производства появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (ст.ст.53, 146 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

По сравнению с ранее действовавшим Законом настоящий Закон содержит больше гарантий кредиторам, требования которых обеспечены залогом. Согласно ст.138 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по таким обязательствам учитываются в составе требований кредиторов третьей очереди. Требования этих кредиторов удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, которая осуществляется на открытых торгах.

Следует обратить внимание и на повышенные требования к арбитражным управляющим, предъявляемые новым Законом. Во-первых, арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Во-вторых, арбитражный управляющий должен иметь высшее юридическое, экономическое образование или образование по специальности, соответствующей сфере деятельности должника. В-третьих, арбитражный управляющий должен иметь стаж работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики. В-четвертых, обязательное требование к арбитражному управляющему - отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления. Теперь в случае, если в соответствии с Законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, то на него распространяются все требования и к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника. В случае если исполнение полномочий утвержденного арбитражным судом арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, такой арбитражный управляющий должен иметь или получить допуск к государственной тайне. По истечении года с момента вступления в силу Закона (с 3 декабря 2003 г.) требования ст.20, касающиеся теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, стажировки, членства в саморегулируемой организации, станут обязательными (ст.231 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Законом предусмотрено также, что арбитражным судом не могут быть утверждены в качестве управляющих лица, являющиеся заинтересованными по отношению к должнику, кредиторам; или в отношении которых введена процедура банкротства; или которые не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего.

Еще одно нововведение Закона, которое широко обсуждается введение процедуры страхования ответственности арбитражного управляющегосогласно ст.20, при этом минимальная страховая сумма по договору не может быть менее 3 млн руб. в год. Арбитражный управляющий в течение 10 дней с даты его утверждения арбитражным судом по делу о банкротстве должен дополнительно застраховать свою ответственность на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в размере, зависящем от балансовой стоимости активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату.

Согласно Закону правом на подачу заявления о признании должника банкротом обладают уполномоченные органы в порядке, установленном Правительством РФ, и конкурсные кредиторы. Правительство РФ определяет порядок подачи заявления уполномоченными органами и порядок объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в процедурах банкротства; осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторовпо денежным обязательствам и обязательным платежам; определяет порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

Кризис можно предотвратить, если вовремя переориентировать направление деятельности предприятия. Это означает необходимость выделения финансовых средств из прибыли,получаемой от успешно развивающейся деятельности в период стабильного развития предприятия, на маркетинговые исследования, и перепрофилирование этой деятельности в будущем. Это идеальная модель жизни предприятия. В действительности предпринимательская деятельность всегда связана с риском. При наступлении рискового случая возникает потребность в финансовом оздоровлении. Оздоровительные методы могут быть разными в зависимости от степени финансового «сбоя».

2.      Мораторий как инструмент антикризисного управления в условиях внешнего управления

Под внешним управлением (судебной санкцией) понимается процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению имуществом предприятия (организации)-должника внешнему управляющему.

Внешнее управление может быть введено только арбитражным судом, который либо утверждает соответствующее решение собрания кредиторов, либо действует по собственной инициативе. Введение внешнего управления влечет отмену принятых в течение периода наблюдения мер, обеспечивающих сохранность имущества должника. Очень важная мера, которая служит обеспечению возможности проведения внешнего управления - мораторий на удовлетворение кредиторов, возникших до его введения. Предполагается продолжение функционирования предприятия-должника в течение периода внешнего управления, поэтому необходима отсрочка платежей. Назначение моратория препятствует кредиторам требовать наложения взыскания на имущество должника, поскольку такие требования в ряде случаев могут обернуться его гибелью. Мораторий распространяется как на требования кредиторов, так и на требования по обязательным платежам. С момента введения внешнего управления приостанавливается начисление неустоек, финансовых санкций.При назначении моратория должник получает возможность в течение достаточно длительного времени не выплачивать долги с тем, чтобы восстановить нормальное функционирование. Таким образом, мораторий можно рассматривать как предоставленную законом должнику льготу, имеющую значительный санационный эффект.

По общему правилу внешний управляющий должен быть назначен арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. Внешний управляющий вправе: самостоятельно распоряжаться имуществом должника; заключать от имени должника мировое соглашение; заявлять отказ от исполнения договоров должника. Внешний управляющий обязан: принять имущество должника и провести его инвентаризацию; открыть специальный счет для расчетов с кредиторами; разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления; ведение учета и отчетности; изучение финансового состояния должника; установление требований кредиторов; ведение реестра кредиторов. Перечисленные права и обязанности внешнего управляющего служат выполнению им функций управления должником с целью восстановления его платежеспособности.

В течение внешнего управления кредиторы могут направлять внешнему управляющему по почтовому адресу должника свои требования. Все предъявленные требования после их получения должны быть внесены в реестр требований кредиторов.

Внешний управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов. К крупным сделкам относятся сделки, влекущие распоряжения недвижимым имуществом или иным имуществом должника, балансовая стоимость которого превышает 20% балансовой стоимости активов должника на момент заключения сделки.

План внешнего управления - основной документ этого этапа существования должника. План разрабатывается внешним управляющим в течение месяца после его назначения арбитражным судом и утверждается собранием кредиторов большинством голосов.

Внешний управляющий в своей деятельности придерживается основных мероприятий, указанных в плане, и обязан по требованию кредиторов отчитываться перед собранием или комитетом кредиторов о ходе выполнения мероприятий плана внешнего управления.

Одним из определяющих моментов при разработке плана проведения внешнего управления является полная инвентаризация имущественного и хозяйственного комплекса предприятия, включающая в себя инвентаризацию:

внеоборотных активов с параллельным проведением технического аудита объектов основных фондов и незавершенного строительства;

запасов и затрат по видам деятельности предприятия;

денежных средств;

капитала, фондов и резервов;

договоров и расчетов по кредитам и займам;

расчетов с персоналом;

договоров и расчетов с дебиторами и кредиторами;

расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

План внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов и доведенный до сведения арбитражного суда, не является догмой и требует соответствующих корректировок при возникновении новых, не учтенных ранее обстоятельств. Изменения и дополнения к нему обосновываются с экономических позиций, в соответствующие разделы плана вносятся коррективы, которые обсуждаются и утверждаются собранием кредиторов.

Практика показывает, что план проведения внешнего управления никогда не реализуется в том виде, в котором он был утвержден на начальном этапе проведения внешнего управления.

Статья 95. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов

. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, за исключением текущих платежей.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

. В течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи:

приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьей.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления.

Соглашением внешнего управляющего с конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьей такими размером или сроком.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты введения внешнего управления и до даты вынесения арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям кредиторов каждой очереди, либо до момента удовлетворения указанных требований должником или третьим лицом в ходе внешнего управления, либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

Уплата начисленных в соответствии с настоящей статьей процентов осуществляется одновременно с удовлетворением требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке, установленном статьей 121 настоящего Федерального закона. Если такое удовлетворение не произошло до даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, уплата начисленных процентов осуществляется одновременно с удовлетворением требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов

распространяется также на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника.

Пункт 4 - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда.

Практическое задание

Практическое задание выполнено по данным «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках», которые находятся в приложении.

На базе представленной отчетности определена вероятность банкротства по следующим методикам:

) методика Л.В. Донцовой, Н.А. Никифоровой;

) модель Альтмана;

) модель Лиса;

) модель Таффлера;

) двухфакторная математическая модель;

) методика Р.С. Сайфуллина, Г.Г. Кадыкова;

) математическая модель О.П. Зайцевой;

) модель Коннана-Гольдера;

9) официальная система критериев для оценки неплатежеспособности предприятия.

I. Методика Л.В. Донцовой, Н.А. Никифоровой

По методике Л.В. Донцовой, НА. Никифоровой предприятия классифицируются по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах.

Определим необходимые коэффициенты на основе показателей бухгалтерской отчетности. Расчеты сведены в таблицу.

Коэффициенты для диагностики финансового состояния предприятия

Расчет показателя

На начало года

На конец года

КА.Л.= =0.002 = 0,002



КБ.Л.= = 0,1= 0,4



КТ.Л.= = 1,2= 1,2



КФИН.Н-ТИ. = = 0,7 = 0,7



КО = = 0,15 = 0,15



КОБ./ЗАП. = = 2,6= 3




(Собственный оборотный капитал определяется как разница сумм:

итого по разделу III - итого по разделу I )

Проанализируем полученные коэффициенты:

) Коэффициент абсолютной ликвидности имеет чрезвычайно низкое значение как на начало года, так и на конец года. Это свидетельствует о том, что предприятие не может рассчитаться с задолженностью немедленно, поскольку у него отсутствуют наиболее ликвидные оборотные активы - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Полученные коэффициенты значительно ниже, чем у предприятий V класса (0.002< 0,05) (4 балла).

) Коэффициент быстрой ликвидности имеет значение 0,2< 1, свидетельствует о не благополучных платежных возможностях. На основании данного коэффициента предприятие можно отнести к V классу и присвоить 6 баллов.

) Коэффициент текущей ликвидности имеет одинаковое значение (1,2) на начало и конец года. На основании данного значения предприятие относится к IV классу (высокий риск банкротства) (5 баллов).

) Коэффициент финансовой независимости на начало года 0,7 на конец года 0,7, данные значения свидетельствуют о благополучном финансовом состоянии, на основании чего предприятие относится к I классу (17 баллов).

) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет значение 0,15 (на начало и на конец года это свидетельствует о том, что в оборотных активах только 15% собственных средств, остальные - заемные. На основании данного коэффициента предприятие относится к V классу (высочайшего риска) (3 балла).

) Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом имеют значения 2,6 - на начало года и 3 - на конец года. Это свидетельствует о благополучном положении, предприятие относится к I классу (15 баллов).

Суммарное кол-во баллов:

+ 6+5 + 17 + 3 + 15 = 50 баллов.

На основании набранного количества баллов, предприятие относится к IV классу - предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять все свои средства и проценты.

II. Модель Альтмана

В соответствии с моделью Альтмана для определения состояния предприятия рассчитывается показатель «Z-счет». Поскольку нет данных о рыночной стоимости акций ЦОФ, расчет произведем по модели Альтмана для определения вероятности банкротства для компаний, акции которых не котируются на бирже:

Z= 0,717Х1 + 0,847Х2 + 3,107Х3 + 0,42Х4 + 0,995Х5;

«Пограничное» значение в данной модели равно 1,23.

Расчет показателя

На начало года

На конец года

X1== 0,05 = 0,06



X2 = = 1= 0,3



X3 = = 0,2= 0,5



X4 = = 2,4= 1,9



X5 =  = 4,2= 6,3




ZН.Г. = (0,717 × 0,05) + (0,847 × 1) + (3,107 × 0,2)+ (0,42 × 2,4) + (0,995 × 4,2) = 0,036 + 0,847 + 0,621 + 1,008 + 4,179 = 6,691

ZК.Г.=(0,717 × 0,06) + (0,847 × 0,3) + (3,107 × 0,5) + (0,42 ×1,9)+ (0,995 ×6,3)= 0,043 + 0,254 + 1,554 + 0,798 + 6,269 = 8,917

В соответствии с моделью Альтмана анализируемое предприятие на начало года имело очень высокий показатель финансовой устойчивости (6,7 >1,23), на конец отчетного года этот показатель увеличился до 8,9.

III.Модель Лиса

По модели Лиса для определения вероятности банкротства рассчитывается следующий коэффициент:

Z=0,063X1+0,092X2+0,057X3 + 0,001X4;

если Z< 0,037, то существует вероятность банкротства.

Расчет показателя

На начало года

На конец года

X1= = 0,05 = 0,06



X2 = = 0,2= 0,5



X3 = = 0,1= 0,4



X4 = = 2,4= 1,9




ZН.Г. = (0,063×0,05)+(0,092 × 0,2) + (0,057× 0,1) + (0,001 × 2,4) =

= 0,003 +0,018 + 0,001 + 0,002 = 0,024

ZК.Г. = (0,063 × 0,06) + (0,092×0,5) + (0,057 × 0,4) + (0,001 × 1,9) =

= 0,004 +0,046 +0,023 + 0,002 = 0,075

По модели Лиса на начало анализируемого года для предприятия вероятности банкротства существовало: 0,02<0,037.

К концу года ситуация изменилась 0,075> 0,037, угроза банкротства миновала.

IV Модель Таффлера


Z= 0,53Х1 + 0,13Х2 + 0,18Х3 + 0,16Х4

Если величина Z-счета больше 0,3, то это говорит о том, что у предприятия хорошие долгосрочные перспективы, если меньше 0,2, то банкротство более чем вероятно.

Расчет показателя

На начало года

На конец года

X1= = 0,7= 1,5



X2= = 0,2= 0,5



X3= = 0.3= 0,3



X4 =  = 4,2= 6,3




ZНГ= (0,53 × 0,7) + (0,13 × 0,2) +(0,18 × 0,3) +(0,16 ×4,2) =

= 0,371+ 0,026+ 0,054 + 0,672 = 1,1

ZКГ= (0,53× 1,5)+ (0,13 × 0,5) + (0,18 ×0,3) + (0,16 × 6,3) =

= 0,795 +0,065 + 0,054 + 1,008 = 1,9

По данной модели, предприятие относится к финансово - благополучным предприятиям ( 1,1 > 0,3; 1,9 > 0,3).

V. Двухфакторная математическая модель

При построении двухфакторной математической модели учитывается два показателя: коэффициент текущей ликвидности и удельный вес заёмных средств в пассивах. Данная модель выглядит следующим образом:

X =-0,3877 - 1,0736 х Ктл+ 0,0579 х ДЗСвП;

Расчет показателя

На начало года

На конец года

КТ.Л.== 1,2= 1,2



ДЗСвП = = 0,3= 0,4




XНГ =-0,3877 - (1,0736 х 1,2 )+ (0,0579 х 0,3) = -0,3877 - 1,2883 + 0,0173= -1,7;

XКГ =-0,3877 - (1,0736 х 1,2)+ (0,0579 х 0,4)= -0,3877 - 1,2883 + 0,0231=

= - 1,7;

Расчеты проведенные по данной модели, позволяют сделать вывод что для предприятия вероятность банкротства незначительна ( - 1,7 < - 0,3).

VI. Методика Р.С. Сайфуллина, Г.Г. Кадыкова;

При использовании методики Р.С. Сайфуллина, Г.Г. Кадыковадля оценки финансового состояния предприятий определяется рейтинговое число (R):

R = 2КО + 0,1 КТ.Л. + 0,08КИ + 0,45КК.М. + КР.,

При полном соответствии финансовых коэффициентов их минимальным нормативным уровням рейтинговое число R = 1 и организация имеет удовлетворительное состояние экономики. Финансовое состояние предприятий с рейтинговым числом R< 1 характеризуется как неудовлетворительное.

Расчет показателя

На начало года

На конец года

КО = = 0,05 = 0,06



КТ.Л.= = 1,2= 1,2



КИ= = 4,2= 6,3



КК.М.=  = 0,05 =0,08



КР =  = 0,1 = 0,5




RНГ = (2 х 0,05) + (0.1 х 1,2) +(0,08 х 4,2) х (0,45 х 0,05) + 0,1= 0,1+0,12+0,336 +0,023 +0,1 = 0,679 <1

RКГ = (2 х 0,06) + (0.1 х 1,2) +(0,08 х 6,3) х (0,45 х 0,08) + 0,5 = 0,12+ 0,12 + 0,504 + 0,036 +0,5 = 1,28 >1.

Расчеты по данной методике показали неудовлетворительное финансовое состояние предприятия на начало года, а на конец года организация имеет удовлетворительное состояние экономики.

VII Математическая модель О.П. Зайцевой

При построении шестифакторной математической модели О.П.Зайцевойрассчитываетсякомплексный коэффициент банкротства.

КОМПЛ.)= 0,25КУП + 0,1КЗ + 0,2КС + 0,25КУР + 0,1КФР+ 0,1КЗаг.;

Фактический комплексный коэффициент банкротства следует сопоставить с нормативным, рассчитанным на основе рекомендуемых минимальных значений частных показателей:

КУП = 0; КЗ = 1; КС = 7; КУР = 0; КФР = 0,7; КЗаг = значение Кзаг в предыдущем периоде.

Если фактический комплексный коэффициент больше нормативного, то вероятность банкротства велика, а если меньше - то вероятность банкротства мала.

Рассчитаем нормативный комплексный коэффициент:

НОРМ.) = (0,25 х 0 ) +( 0,1 х 1) + (0,2 х 7) + (0,25 х 0)+ (0,1 х 0.7)+ (0,1 х 0,026) = 0,1 +1,4 +0,07 + 0,0026 = 1,57;

Расчеты коэффициентов сведены в таблицу:

Расчет показателя

На начало года

На конец года

КУП = = 0 = 0




КЗ=  = 9,6= 2,8



КС = = 10,2= 2,8



КУР = = 0  = 0



КФР = = 0,4 = 0.5



КЗаг = = 0,08 = 0,07




Рассчитаем комплексный коэффициент банкротства на конец года:

КОМПЛ.)= 0,25 х 0 + 0,1 х 2,8 + 0,2 х 2,8 + 0,25 х 0+ 0,1 х 0,5 + 0,1х 0,07 = 0,28 + 0,56 + 0.05+ 0.007 = 0,897<1,57, значит вероятность банкротства мала.

VIIIМодель Коннана-Гольдера

В соответствии с моделью Коннана-Голъдераопределяется индекс Коннана-Гольдера (KG)

KG =-0,16X1 - 0,22X2+0,87X3- 0,10X4- 0,24X5;

Расчет показателя

На начало года

На конец года

X1= = 0,028 = 0,123




X2 =  =0,009 = 0,005



X3 = =0.01= 0,02



X5 =  = 0,33 = 0,93




KGНГ =(-0,16 × 0,28)-( 0,22 ×0,009) + (0,87 × 0.01)- (0,10 × 0.21) - (0,24 × 0,33)== - 0,0448 -0,00198 + 0,0087 -0,021 -0,079 = -0,14

КGКГ =(-0,16 × 0,123)-( 0,22×0,005) + (0,87 × 0.02)- (0,10 × 0.03) - (0,24 × 0.93)=- 0,0197 -0,0011 + 0,0174 - 0,003 - 0,2232 = -0,23

В соответствии с данной шкалой, проведенные расчеты позволяют сделать вывод, что на начало года вероятность банкротства предприятия составляла: менее 10% (- 0,14 > - 0,164). На конец года вероятность банкротства предприятия составляла: 10% (- 0,23< - 0,164 ).

IХ. Официальная система критериев для оценки неплатежеспособности предприятия.

Расчет коэффициентов для оценки финансового состояния

Расчет показателя

На начало года

На конец года

КА.Л.= =0.002 = 0,0016



КТ.Л.= = 1,2= 1,2



КОБЕСП. ОБЯЗ.= =3,4=2,9



КПЛ = = 0,07= 0,06



КФИН.НЕЗ. = = 0,7 = 0,7



КО = = 0,15 = 0,15



ДПр./ Кр..З.=х 100%Нет данных о просроченной кредиторской задолженности


Д.З. = =0,03= 0,04



КИ= =4,2= 6,3



КР.А. = х 100% = 10% = 32%



НЧ.П.=  =0.02 = 0,05




Сравнение коэффициентов с нормативными значениями.

Показатель

Нормативное  значение

На начало  года

На конец  года

КА.Л.

0,20.0020,0016



КТ.Л

0,11,21,2



КОБЕСП. ОБЯЗ.


3,4

2,9

КПЛ


0,07

0,06

КАВТ.

0,50,70,7



КО

0,10,150,15



Д.З.


0,03

0,04

КИ


4,2

6,3

КР.А.


10%

32%

НЧ.П.


0.02

0,05



Список использованной литературы

1. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" 127-ФЗ от 26.10.2002.

. Антикризисное управление: Учебное пособие / Под ред. К.В. Налдипа - М. -Гардарики, 2005. -271 с.

. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: И11ФРА-М, - 2002.

. Антикризисное управление: Учебное пособие. - 2-е изд. / под ред. И.К. Ларионова - М. 2004.

. Основы антикризисного управления предприятиями: Учебное пособие для высшего учебного заведения / Н.Н. Кожевников. Е.И. Борисов. А.Г. Зубкова / Под ред. Н.Н. Кожевникова. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 496 с.

.        Черникова Ю.В. и др. Финансовое оздоровление предприятий. - М.: Дело, 2005.

.        Бобылёва А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. - М.: Дело, 2004.

.        Антикризисное управление: учебник - 3-е изд., испр. и доп./Е.П. Жарковская, Б.Е. Брожский. - М.:Омега-Л, 2006.

Похожие работы на - Антикризисное управление

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!